с днем рождения станиславский

В день рождения Станиславского вспоминаем его лучшие фразы

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский«Ключики» с особенным трепетом относятся к малому залу театра, в котором сегодня с успехом идут восемь репертуарных спектаклей. Потрясающая театральная энергетика, которой наполнил зал основатель «Золотого ключика» Олег Пермяков, и которая живет здесь до сих пор, необычная трапециевидная форма, а ряды, где располагаются зрители, напоминают студенческую аудиторию… Главная изюминка — балкон, восполняющий небольшой размер сценического пространства и позволяющий режиссерам идти на смелые эксперименты. Есть в этом здании еще кое-что важное, чем гордятся ключики.

— С Евпаторией связан один из периодов истории Московского художественного академического театра. Помощник Станиславского Леопольд Сулержицкий, театральный деятель и режиссер, основал в нашем городе в районе нынешнего санатория «Чайка» «земледельческую колонию», куда летом приезжали актеры Первой студии МХАТ и сам Константин Сергеевич… — рассказывает художественный руководители театра «Золотой ключик» Андрей Пермяков. — Этого здания уже давно нет, но моему отцу (Олегу Анатольевичу Пермякову — прим. ред.) удалось спасти черепицу, и как раз ней накрыта крыша нашего «зеленого» зала.

По словам театральных критиков и педагогов, знакомых с работами театра «Золотой ключик» и молодежного театра «Студия 22», главным достоинством их спектаклей на протяжении многих лет остается верность психологической школе К. С. Станиславского. В то же время театр проводит образовательную работу с подрастающим поколением.

— Поддерживая традиции русского психологического театра, мы идем путем Станиславского: на сцене «господствует» артист – создатель яркого глубоко психологического образа. — говорит Андрей Пермяков. — Кроме того, мы считаем, что дети-артисты и зрители, которые приходят к нам в театр должны знать, как выглядели классики, поэтому с образовательной целью в фойе показаны портреты классиков, основоположников русского театра, их последователей — А. П. Чехова, М. О. Кнебель, К. С. Станиславского… Среди обилия рекламы наши дети должны выхватывать настоящее — то, что в дальнейшем будет способствовать формированию культурности и образованности нашего общества.

Артисты молодежного театра «Студия 22» поделились, какие высказывания К. Станиславского нашли особый отклик в их сердцах.

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский— Проще, легче, выше, веселее. — творческое кредо молодежного театра «Студия 22»

— От каждого можно что-нибудь взять и узнать многое. Для этого надо самому научиться брать то, что нужно и важно.

— Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.

— Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием.

— Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

— Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры.

— Театр начинается с вешалки.

— Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.

— Искусство — отражение и познание жизни; не зная жизни, творить нельзя.

— Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.

— Сначала убедись, а потом уж убеждай.

— Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, рыдать, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить.

пресс-центр МЦТИ «Золотой ключик» по материалам Сети

Источник

«Моя игра»: 155 лет со дня рождения Константина Станиславского

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

Константину Станиславскому — 75! 17 января 1938 года в СССР праздник. Поздравительным письмам и телеграммам нет конца. Здоровья и долгих лет жизни знаменитому театральному деятелю желают первые лица страны. И даже Леонтьевский переулок, в котором он живет, назван улицей Станиславского. О чем еще можно мечтать? Однако путь ко всему этому был непростым…

Театральный кружок Алексеева

В январе 1863 года в многодетной семье московского промышленника Сергея Алексеева родился мальчик — Константин. Родители старались дать своим детям все самое лучшее, прежде всего это касалось образования. Костя свободно говорил на французском и немецком языках, учился фехтованию. Его семья, кроме всего прочего, увлекалась искусством и театром: в доме даже оборудовали специальный театральный зал. Одним словом, все условия для творческого самовыражения у будущего мастера были. Его кумиры детства — артисты Малого театра. В своем домашнем кружке он подражал им, мечтая, что однажды точно так же выйдет на большую сцену. А пока он занимался пластикой и вокалом с лучшими преподавателями. Шли годы.

Константин окончил Лазаревский институт восточных языков. Казалось, что театр останется всего лишь хобби, занятием, которому молодой человек посвящал вечера, играя в родном Алексеевском кружке. Основное время он проводил на фабрике своего отца. Там изготавливали канитель — очень тонкую золотую и серебряную проволоку-нить для вышивания.

Однако вскоре настал момент, когда нужно было выбирать: либо театр, либо семейный бизнес, который требовал все больше и больше времени. Любовь к театру оказалась сильнее, хотя и дело своего отца Константин до конца не забывал. Актерский дебют состоялся в 1884 году: в доме Андрея Карзинкина на Покровском бульваре молодой Алексеев сыграл Подколесина в «Женитьбе» Гоголя.

В 1886 году Константин берет псевдоним Станиславский — в знак уважения к очень талантливому артисту-любителю доктору Маркову, который также выступал под этой фамилией. Константин Станиславский становится членом дирекции и казначеем Московского отделения Русского музыкального общества и состоящей при нем консерватории.

Через четыре года он обвенчался с Марией Перевощиковой, девушкой из уважаемой семьи. Она тоже взяла себе сценический псевдоним — Лилина — и посвятила себя театру. Родилась дочь Кира. Станиславского начинают узнавать как блестящего актера. Он сыграл Анания Яковлева в «Горькой судьбине» Писемского, Паратова в «Бесприданнице» Островского, Звездинцева в «Плодах просвещения» Толстого. На сцене созданного им МОИиЛа (Московское общество искусства и литературы) состоялся и первый режиссерский опыт: он поставил пьесу «Горящие письма» Петра Гнедича. Но главное его дело еще впереди…

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

Главное детище Станиславского

Однажды, в 1897 году, известный драматург Владимир Немирович-Данченко пригласил Станиславского на встречу. Она затянулась на 18 часов. Станиславский даже сохранил визитную карточку, на которой было написано: «Я буду в час в “Славянском базаре” — не увидимся ли?» Что обсуждали? Новое театральное дело, состав труппы (туда входили молодые интеллигентные актеры Иван Москвин, Василий Лужский, Алиса Коонен и другие), репертуар и авторов (Чехов, Гауптман), а также главные принципы, которых надо придерживаться. Например, оба мастера сошлись на том, что театр должен быть общедоступным. Обязанности разделили: Станиславский должен был отвечать за художественную составляющую. Работа началась почти год спустя.

Сначала театр назывался Художественно-общедоступный. Но над названием размышляли. До сих пор непонятно, в шутку или всерьез новое предприятие хотели назвать «Театр в первый и последний раз». Среди других вариантов были такие названия, как «Театр исканий», «Театр идей», «Театр этюдов», «Театр проб» и так далее. Слово «театр» фигурировало во всех. С 1901 года он стал Московским художественным театром (МХТ).

Здесь поставили «Царя Федора», «Венецианского купца», «Антигону», «Юлия Цезаря», «Месяц в деревне», «Село Степанчиково» и другие спектакли. Английский режиссер Гордон Крэг поставил на сцене МХТ шекспировского «Гамлета», главную роль сыграл Василий Качалов. Сам Станиславский в некоторых из спектаклей тоже принимал участие как актер. Он сыграл Тригорина в «Чайке», Левборга в «Гедде Габлер», Астрова в «Дяде Ване», Штокмана в пьесе «Доктор Штокман» Ибсена, Вершинина в «Трех сестрах».

Чаще всего он играл в дуэте с Ольгой Книппер. Он знал, как талантлива эта актриса, и старался спровоцировать ее, чтобы она показала все, на что способна. В «Месяце в деревне», например, он исполнял роль Ракитина, а она — Натальи Петровны. На репетициях Станиславский иногда доводил ее до бешенства, но потом слал цветы, говоря, что совсем скоро у нее все получится. И действительно получалось.

Вскоре между Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко начались противоречия. Например, ставили спектакль по пьесе Горького «На дне». Станиславский увидел ночлежки Хитрова рынка, и в его режиссерском плане появились необходимые, как он считал, подробности, в том числе грязная рубаха Медведева. Но Немирович-Данченко хотел другого, он искал на сцене «бодрую легкость».

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславскийс днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславскийс днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

Поиски начались

В 1905 году Станиславский вместе с режиссером Всеволодом Мейерхольдом создал экспериментальную студию — «Студию на Поварской». Он искал новые театральные формы, новые решения. Туда привлекли молодых художников и композиторов. Константин Сергеевич ставил «Жизнь человека», «Драму жизни». Но эти эксперименты ни к чему не привели. Вскоре студия прекратила свое существование. Как вспоминал Мейерхольд, она не захотела продолжать идеи Художественного театра.

А настоящим триумфом Константина Станиславского стала «Синяя птица» Мориса Метерлинка. Это было единое целое актерского исполнения, музыки, сценографии.

В 1913-м открыли первую официальную студию Художественного театра. Ею Станиславский руководил вместе со своим сподвижником Леопольдом Сулержицким. Спектакли ставили молодые режиссеры, в числе которых был и Евгений Вахтангов.

И в это время в театре происходило очень важное: здесь начали отрабатывать новые методы актерской игры, которые легли в основу знаменитой системы Станиславского. Той самой, всемирно признанной.

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

Как говорил Станиславский…

В основе системы лежит принцип действия. Спектакль состоит из действий, и каждое должно вести к достижению определенной цели. Так считал Станиславский. Нужно освободить артистическую свободу от искажающих ее ложных правил. Не должно быть штампов, имитаций, фальши.

Как он учил? Своего героя нужно пропустить через себя. Нельзя, чтобы зритель раскусил, нельзя, чтобы заподозрил неправду. Смотреть на мир глазами своего героя — вот что действительно важно на сцене. Мало выучить текст и надеть костюм героя.

Самое страшное, что мог услышать от мастера актер, — это известное «Не верю!». Сам Станиславский, видя недостоверную, на его взгляд, игру, говорил, что и зритель тоже не поверит. То, что требовал Станиславский, с одной стороны, было просто, с другой — требовало от артистов большой и кропотливой работы. Он утверждал, что по мимике, жестам и даже голосу актер должен быть приближен к своему персонажу. Если долго репетировать, то переживания героя станут переживаниями актера — только это может передать нужный образ. «Стать другим, оставаясь собой» — это прием, который проповедовал Константин Сергеевич.

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

«Мнимый больной», «Гибель “Надежды”», «Сверчок на печи»

Новые формы и решения Константин Станиславский искал не только в студии. Таким местом была и основная сцена МХТ. Имела успех пьеса «Мнимый больной», где он сыграл Аргана. Критики говорили, что Аргана на сцене было даже больше, чем Станиславского. Для этой роли он нашел простое, но очень интересное решение: вместо первоначальной задачи «хочу быть больным» он взял другую — «хочу, чтобы меня считали больным».

Успехи продолжаются. 1913 год, Камергерский переулок. Показывают «Гибель “Надежды”», пьесу Германа Гейерманса. У входа в театр не протолкнуться. Стоят экипажи, гудят автомобили — московская интеллигенция торопится на премьеру. А какая работа была проделана! Станиславский говорил актерам, что, если по каким-то причинам нельзя репетировать днем, нужно делать это ночью — до рассвета.

Еще один спектакль — «Праздник примирения» Герхарта Гауптмана. Все, кто играл, зачислены в труппу театра. Это Лидия Дейкун, Серафима Бирман, Михаил Чехов, Ричард Болеславский и другие. Но Станиславский остался недоволен постановкой, она совершенно ему не понравилась. После премьеры его спрашивали: «Что же это, это новый театр?» «Нет, это проба», — отвечал он.

Высшим достижением первой студии считается «Сверчок на печи» Бориса Сушкевича. Спектакль стал для нее такой же визитной карточкой, как для МХТ чеховская «Чайка».

Вторая студия появилась в 1916-м. Ее создал режиссер МХТ Вахтанг Мчеделов. Здесь играли пьесы Зинаиды Гиппиус, Леонида Андреева, Федора Соллогуба. Кстати, примерно в это же время сам Станиславский начал отходить от актерского ремесла. В постановке МХТ «Село Степанчиково» он должен был играть Ростанева. Но на сцену так и не вышел. Почему? Никто не знает. Говорили, что «репетировал прекрасно». Тем не менее работу над ролью он прекратил. И за новые уже не брался.

Появились и другие студии. Третья студия известна как Студия Вахтангова (позже она стала Театром Вахтангова), а четвертую образовала группа актеров МХАТа во главе с Георгием Бурджаловым, Василием Лужским и Евгением Раевской в 1921-м.

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

МХАТ СССР: репетиции продолжаются

В 1920-м Московский художественный театр стал одним из первых драматических театров, который возвели в ранг академических. Так он стал МХАТом. Первой постановкой после революции стал «Каин». А в 1921-м Станиславский поставил «Ревизора». Хлестакова сыграл Михаил Чехов. Через год театр поехал на гастроли по Европе и Америке. В те годы журналисты часто обвиняли мастера в том, что он не хочет двигаться вперед, принять действительность. Ответом на эти выпады стали постановки «Горячее сердце» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Станиславский также продолжал занятия с молодыми актерами.

Однако ему пришлось прервать свою деятельность на один год. В 1928 году у него случился сердечный приступ. Врачи просили оставить работу. Но Станиславский без нее уже не мог. Правда, он решил сосредоточиться на теории, на своей системе, на пробах этой системы — ей были нужны определенные доработки. К тому же требовала внимания недавно созданная оперная студия.

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

Но такого же внимания требовало и здоровье. Константин Сергеевич уехал в Ниццу, где хотел закончить лечение. Партитуру для постановки оперы «Отелло» он высылал оттуда. В начале 1930-х годов он решил сделать еще кое-что для своего детища. Для этого он обратился в правительство. Результат не заставил себя ждать: в 1932 году театр получил название «МХАТ СССР». Еще через шесть лет ему присвоили имя писателя Максима Горького.

Последние постановки режиссера Константина Станиславского на сцене МХАТа — «Мертвые души» Гоголя и «Таланты и поклонники» Островского. Потом самочувствие мастера ухудшилось, он практически не покидал свою квартиру. Артисты сами приходили к нему домой, где он проводил репетиции, занимался с ними по своим разработанным методам. Словом, работа не прекращалась даже тогда, несмотря на последующие проблемы с сердцем и аритмию. Он даже успел отправить в печать первый том книги «Работа актера над собой». Ее опубликовали после смерти автора.

Константин Станиславский скончался 7 августа 1938 года. Его медсестра потом сказала, что он по-настоящему отвоевывал у смерти время.

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславскийс днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславскийс днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславскийс днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Источник

Сегодня исполняется 157 лет со дня рождения Константина Станиславского

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

Константин Сергеевич Станиславский – не только великий русский театральный режиссер, создатель знаменитой актёрской системы, но и автор популярнейшего мема «Не верю!» – его сейчас используют не только в отношении фальшивящих артистов, но и применительно к любой неправде.

Константин Алексеев, выходец из семьи добропорядочного промышленника, появился на свет в Москве 17 января 1863 года (по новому стилю). Семья Алексеевых была просвещенной, и именно в домашнем театральном кружке начал сценические опыты будущий реформатор театра в возрасте 14 лет.

Константин Сергеевич занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами и учился театральному мастерству, наблюдая за игрой лучших на то время актёров Малого театра: Ленского, Музиля, Федотовой, Ермоловой. Он и сам играл в опереттах «Графиня де ла Фронтьер», «Мадемуазель Нитуш» и в комической опере «Микадо».

Первое выступление артиста Алексеева состоялось на любительской сцене в доме А. А. Карзинкина на Покровском бульваре в декабре 1884 года. Он играл Подколесина в гоголевской «Женитьбе», поставленной артистом Малого театра М. А. Решимовым. Пьеса была лишь прелюдией к танцевальному вечеру. Но Алексеев, изображая Подколесина, вылезающего в окно, повредил рояль, и за это ему пришлось… петь все танцевальные мелодии. Весело было всем, кроме «человека-оркестра».

Но такое курьезное начало актерской деятельности не смутило молодого человека – к счастью для всего отечественного театра. Дальнейшие шаги Станиславского (такую фамилию он официально носил с 1886 года) к реформированию не только театра, но всей отечественной культуры, хорошо известны. В 1888 году Константин Станиславский был в числе основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Владимиром Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр, раскрывший таланты крупнейших на тот момент русских драматургов – Антона Чехова, а затем и Максима Горького.

После революции 1917 года он подвизался и в кинематографе, ставил уже в 1918 году, трехминутный шуточный фильм «Рыбка» с участием труппы МХТ. Однако запомнился Станиславский всему миру прежде всего как театральный деятель.

В 1928 году Станиславский перенес инфаркт. Врачи навсегда запретили ему выходить на подмостки. Станиславский сосредоточился на теоретических изысканиях и «шлифовал» свою систему психо-физических действий. С актерами он встречался у себя на дому. Фактически его квартира в Леонтьевском переулке была театральной школой.

В 1935 году открылась Оперно-драматическая студия К. С. Станиславского, последняя прижизненная студия великого режиссера. Именно на ее основе вырос нынешний Электротеатр Станиславский. Константин Сергеевич получил первое в СССР звание Народного артиста в 1936 году.

7 августа 1938 года народный артист ушел из жизни. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. Однако система Станиславского вот уже более ста лет пользуется огромной популярностью в России и в мире и оправдывает латинскую пословицу: жизнь коротка, искусство долговечно.

Источник

Биография Константина Станиславского

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

Теоретик сценического искусства, актер и режиссер, народный артист СССР Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия Алексеев) родился 17 (5 по старому стилю) января 1863 года в Москве в семье потомственных фабрикантов и промышленников Алексеевых.

К театру имела отношение бабушка Станиславского по материнской линии, известная французская актриса Мари Варлей. В семье Алексеевых, где было девять детей помимо обычных предметов ребята изучали иностранные языки, танцы, фехтование.

Во время летнего отдыха устраивались праздники с фейерверками и любительские спектакли в специально построенном домашнем театре – Алексеевском кружке (1877-1888). Инициатором театральных затей был молодой Константин Алексеев. В кружке ставились переводные водевили, оперетты.

В 1881 году, после окончания Лазаревского института восточных языков, Константин начал службу в семейной фирме. Занимаясь днем семейным бизнесом, вечерами молодой человек играл в Алексеевском кружке. В январе 1885 года он принял театральный псевдоним Станиславский в честь артиста-любителя доктора Маркова, выступавшего под этой фамилией.

Вместе с певцом и педагогом Федором Комиссаржевским и художником Федором Соллогубом Станиславский разработал проект Московского общества искусства и литературы (МОИиЛ), вложив в него значительные личные средства. Первый спектакль состоялся 8 декабря 1888 года.

За десять лет работы МОИиЛа Станиславский стал признанным актером, которого сравнивали с лучшими исполнителями императорских театров. Особо выделялись его роли Анания Яковлева в «Горькой судьбине» и Платона Имшина в «Самоуправцах» Алексея Писемского (1888, 1889), Паратова в «Бесприданнице» Александра Островского (1890), а также Звездинцева в «Плодах просвещения» Льва Толстого (1891).

С января 1891 года Станиславский официально взял на себя руководство режиссерской частью в Обществе искусств. Им были поставлены спектакли «Уриэль Акоста» немецкого писателя Карла Гуцкова (1895), «Отелло» (1896), «Много шума из ничего» (1897) и «Двенадцатая ночь» (1897) английского драматурга Уильяма Шекспира, «Польский еврей» французских писателей Эмиля Эркмана и Александра Шатриана (1896), «Потонувший колокол» (1898) немецкого драматурга Герхарта Гауптмана, в которых сам Станиславский сыграл Акосту, Отелло, бургомистра Матиса, Бенедикта, Мальволио, мастера Генриха.

В 1898 году Станиславский вместе с театральным режиссером и педагогом Владимиром Немировичем-Данченко основал Московский художественный театр (МХТ), в труппу которого вошли актеры Общества искусства и литературы и ученики Немировича-Данченко из Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. Первым спектаклем театра стал «Царь Федор Иоаннович» Алексея Толстого.

Рождение нового направления в мировом сценическом искусстве связано с постановкой пьесы Антона Чехова «Чайка» в 1898 году, затем были поставлены другие пьесы Чехова – «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904). Эти спектакли ставились совместно Станиславским и Немировичем-Данченко.

Константин Станиславский впервые утвердил на русской сцене принципы режиссерского театра – единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля; целостность актерского ансамбля; психологическую обусловленность мизансцен. Он добивался создания поэтической атмосферы спектакля, передачи «настроения» каждого эпизода, жизненной достоверности образов, подлинности актерского переживания.

С 1900-х годов Станиславский стал разрабатывать учение о творчестве актера, впоследствии ставшее известным как система Станиславского. В 1912 году совместно с режиссером Леопольдом Сулержицким он организовал при МХТ Первую студию, в которой преподавал по своей системе.

По отзывам критики, шедеврами Станиславского в качестве актера на мхатовской сцене стали роли Астрова в «Дяде Ване», Вершинина в «Трех сестрах», Гаева в «Вишневом саде» Чехова, Штокмана в «Докторе Штокмане» Генрика Ибсена, Сатина в пьесе Максима Горького «На дне».

с днем рождения станиславский. Смотреть фото с днем рождения станиславский. Смотреть картинку с днем рождения станиславский. Картинка про с днем рождения станиславский. Фото с днем рождения станиславский

Станиславский играл роли Фамусова в «Горе от ума» (1906) Александра Грибоедова, Ракитина в «Месяце в деревне» (1909) Ивана Тургенева, Крутицкого «На всякого мудреца довольно простоты» (1910) Александра Островского, Аргана в «Мнимом больном» (1913) французского драматурга Жана Батиста Мольера, Кавалера в «Хозяйке гостиницы» итальянского драматурга Карло Гольдони (1914).

В 1918 году Константина Станиславского пригласили создать при Большом театре оперную студию, вскоре ставшую самостоятельной и получившую название Оперного театра студии имени К.С. Станиславского (ныне Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). Режиссером были поставлены оперы «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова, «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини.

Первой постановкой Станиславского в МХТ после революции стал «Каин» английского поэта Джорджа Байрона (1920), известность получил спектакль «Ревизор» (1921) Николая Гоголя.

С 1922 по 1923 год вместе с труппой Московского художественного театра Станиславский выезжал на гастроли в США. Несколько актеров решили не возвращаться в СССР и остались за границей, став активными пропагандистами «метода Станиславского» в Европе и Америке.

Деятельность Станиславского в 1920-1930-е годы определялась его желанием отстоять традиционные художественные ценности русского искусства сцены. В то время Художественному театру предъявлялись социально-политические обвинения, в прессе звучали обвинения в «отсталости», в «нежелании» принять революционную действительность. Постановка «Горячего сердца» (1926) по пьесе Александра Островского стала ответом на эти нападки.

Стремительная легкость темпа отличала «Безумный день, или Женитьба Фигаро» французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше (1927).

После тяжелого сердечного приступа, случившегося с режиссером в юбилейный вечер в Художественном театре в 1928 году, врачи запретили Станиславскому выходить на сцену. В 1929 году он вернулся к работе, сосредоточившись на теоретических поисках и на педагогических пробах своей системы.

Среди постановок Художественного театра 1930-х годов, в которых Станиславский принимал участие, – «Страх» Александра Афиногенова (1931), «Мертвые души» по Николаю Гоголю (1932), «Таланты и поклонники» Александра Островского (1933), «Мольер» Михаила Булгакова (1936) и другие.

В 1935 году создал Оперно-драматическую студию (В 1948 году на базе студии был создан Московский драматический театр имени К.С. Станиславского ).

Во время пребывания в США Станиславский получил заказ на книгу о своей школе, результатом чего стал его труд «Моя жизнь в искусстве», изданный в 1924 году в США, а в СССР в 1926 году. В 1938 году был опубликован первый том его книги «Работа актера над собой».

Константин Станиславский был удостоен различных званий и наград. Он был почетным академиком Российской академии наук (1917), Академии наук СССР (1925). В 1936 году Константину Станиславскому было присвоено звание народный артист СССР. Он был награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.

Константин Станиславский скончался в Москве 7 августа 1938 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Константин Станиславский был женат на Марии Петровне Лилиной, урожденной Перевощиковой (1866-1943), – актрисе Московского художественного театра, народной артистке РСФСР.

В семье было трое детей. Первая дочь Ксения умерла в 1890 году в младенчестве. Дочь Кира Алексеева (1891-1977), бывшая замужем за известным художником Робертом Фальком, занимала пост директора Дома-музея Станиславского (был открыт в московском доме режиссера в 1948 году).

Сын, Игорь Алексеев (1894-1974), был женат на Александре Толстой, внучке писателя Льва Толстого.

В 1941 году на базе оперного театра студии имени К.С.Станиславского и музыкальной студии Владимира Немировича-Данченко был создан Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

В 1963 году имя Станиславского было присвоено Карагандинскому областному русскому драматическому театру (ныне Карагандинский государственный русский драматический театр имени К.С. Станиславского).

В 1992 году была создана международная общественно-благотворительная организация – Фонд К.С. Станиславского. Под патронажем фонда было возрождено бывшее имение Станиславского «Любимовка» и создан международный театрально-культурный центр.

Учреждена Международная премия Станиславского, присуждаемая актерам, режиссерам, театральным педагогам и исследователям, организаторам театрального дела за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового театрального искусства.

С 2004 года проводится Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского», в котором принимают участие ведущие мировые театры и режиссеры, своим творчеством развивающие систему Станиславского.

Именем Станиславского названы улицы в различных городах России и ближнего зарубежья.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *