с днем рождения на ксилофоне ноты
Ноты и мелодии на ксилофоне
Музыкальный ксилофон: что это и как он звучит?
Как звучит ксилофон?
Схемы детских песен для ксилофона
Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино. Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество «белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона». Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.
Примеры схемы песни:
Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела.
Колыбельная «Спят усталые игрушки» ноты цифрами — читайте тут.
Виды инструмента
Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.
Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.
Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.
Как играть на ксилофоне?
Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.
Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.
В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.
Как выбрать правильный инструмент?
В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.
Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.
Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.
С днем рождения тебя ноты цифрами
Сложность: (3 из 5).
Мелодия «С Днем Рождения тебя»
Используемые ноты при игре:
Ноты первой октавы:
Нота « до» второй октавы:
Нота Си бемоль первой октавы. Чёрная клавиша, расположенная между шестой и седьмой клавишами:
Немного истории
Есть мнение, что песня Happy Birthday родилась из четверостишия “Good Morning to All” («Доброе утро всем»), написанное сетрами Патти и Милдред Хилл. Более точных сведений о том кто и какое оказал влияние на создание данной композиции на сегодняшний момент не существует. Однако, в 1912 году песня с нотами была первый раз опубликована в сборнике песен «The Beginners Book of Songs» – это стало первым появлением композиции в печатном виде.
Расположение нот на пианино. Нотный стан с нотами — читайте тут.
С днем рождения на ксилофоне ноты
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Детские песенки для одной октавы.
Самые простые песенки можно наиграть на ксилофоне, звуковом плакате, детском синтезаторе.
Это весело и ребёнку интересно.
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой
В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.
Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать. )
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.
Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.
Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной 🙂
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!
С днем рождения на ксилофоне ноты
Евгения, это не ПРОГРАММА, а одна из СИСТЕМ обучения дошкольников ИГРЕ на металлофоне (ксилофоне, синтезаторе), т.е. на детских мелодических инструментах. ПОДРОБНЕЕ: Так как в детском саду нотную грамоту не изучают, при обучении детей педагоги пользуются цифровой, цветовой системами и игрой по слуху. Цифры, цвета, ноты помогают детям запомнить и при исполнении мелодии найти нужную пластинку на металлофоне.
Показать полностью.
В цифровой и цветовой системах звук обозначается соответственно цифрой или цветом. Эти системы приемлемы при обучении, но пользоваться ими надо очень осторожно, чтобы цвет и цифра не превратили восприятие и воспроизведение мелодии в механическое запоминание их последовательности, когда ребенок не слышит исполняемой им мелодии, не контролирует свое исполнение. Тогда этот вид деятельности вряд ли будет способствовать развитию музыкальности ребенка.
Если ребенок может исполнять мелодии без этих систем, самостоятельно по слуху контролируя свое исполнение, то необходимость в них отпадает.
Иногда на пластинки наклеивают разноцветные кружки. Но такой способ обучения затрудняет запоминание мелодии, ибо цвет не ассоциируется с тем или иным звуком и предполагает механическое заучивание.
Некоторые музыкальные руководители не пользуются ни цифрами, ни цветными наклейками, а просто говорят детям, по какой пластинке и сколько раз нужно ударить. Этот способ также проблематичен, поскольку им быстро овладевают лишь дети с хорошей памятью.
Ксилофон – ударный музыкальный инструмент, имеющий очень древнее происхождение – простейшие инструменты подобного типа встречаются у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом XVI века. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты, по которым ударяют палочками. Инструмент может использоваться как соло, так и в ансамбле.
Клавиши ксилофона расположены так же, как и клавиши фортепиано, это и легло в основу методики обучения Семицветик. Используем ксилофон с цветными клавишами как первый инструмент малыша, играем на ксилофоне по схеме Семицветик. Суть в том, что, научившись играть на ксилофоне, малыш легко перейдет к игре на фортепиано. При этом не просто научится играть, а еще и будет знать ноты, их названия и расположение. Мы старались подбирать мелодии, с которых традиционно начинают обучение, поэтому малыш будет заранее знаком с репертуаром и легко освоит игру на любом инструменте.
Ксилофоны изготавливаются из натурального дерева, настроены на влажность 40 процентов, при изменении влажности возможно небольшое изменение строя. При увеличении влажности строй понижается, при уменьшении повышается. При значительном изменении строя можно самостоятельно подстроить ксилофон:
Строй ксилофона: от нижней Ля на больших клавишах до верхней Ми на маленьких клавишах.
По формуле «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», начиная и заканчивая голубым:
При игре ксилофон размещаем большими клавишами слева.
МЕТОДИКА «Семицветик» для ксилофона 12 клавиш
Большие клавиши ксилофона размещаем слева, малые – справа.
Большие клавиши – низкие тона, малые – высокие. Чем меньше клавиша, тем выше звук.
Сначала играем мелодию одной палочкой, далее берем вторую палочку и стараемся играть попеременно, чередуя левую и правую палочки произвольно или по заданию преподавателя.
Далее можно усложнить мелодию, играя на каждой ноте быстрое тремоло двумя палочками, как дробью.
Высота прямоугольника на схеме укажет на соответствующую по высоте клавишу.
Длительности – ширина клавиш обозначает длительность ноты.
Квадрат – половина, полквадрата – четверть и тд. Чем тоньше нота, тем меньше длительность.
Эксклюзивная методика «Семицветик», шаг за шагом.