с днем рождения кикимора
День рождения Кикиморы
Представляюсь: Кикимора Вятская.
В «Заповеднике сказок» живу.
И сегодня в свой домик по-братски я
С удовольствием всех позову!
Мне красивый домишко построили,
И я жду ежедневно гостей,
И хочу, чтоб меня беспокоили
Из уездов всех и волостей.
Озорная девчонка, задорная,
Не старушка болотная я,
И во всех играх буду проворная,
Поиграю с охотою я.
Удивлю вас потехой, забавою
И отвечу на каждый вопрос,
Обожгу вас улыбкой лукавою
На дотошный, коль будет, расспрос.
Приезжайте на мой день рождения,
Можно даже письмо мне послать
В город Киров. Я без промедления
Вам смогу на него отвечать.
Помогу в том письме я советами,
Как хозяйство вам надо вести,
Помогу и своими ответами,
Как вам праздник любой провести.
Представляюсь: Кикимора Вятская.
В «Заповеднике сказок» живу.
И сегодня в свой домик по-братски я
С удовольствием всех позову!
——
«Заповедник сказок» – это интерактивный парк, комплекс стилизованных построек и аттракционов в пригороде г. Кирова, в живописном сосновом лесу на берегу озера, где применяется уникальная форма проведения детских и взрослых анимационных программ. Дом Кикиморы – настоящее произведение искусства! Две деревянные лестницы ведут гостей на просторную террасу «гульбище», тяжёлая дубовая дверь раскрывает перед ними красоту внутреннего убранства дома. Высокий потолок под двускатной крышей, уютные полати, русская печка, деревянные столы и лавки, ситцевые занавески и глиняные горшочки – лучшего места жительства для Кикиморы Вятской не придумаешь! День рождения Кикиморы отмечается ежегодно 2 марта.
День именинника с лесной кикиморой в детском саду
Светлана Морозова
День именинника с лесной кикиморой в детском саду
(Так мы праздновали в детском саду дни рождения детей, рождённых летом).
Ведущая – Кикимоша (кикимора лесная)
«День именинника» в детском саду (разновозрастная группа).
Кикимоша: (влетает в группу на воздушных шариках) Ой! Держите меня, держите! Ловите скорее, а то ветром унесёт!
Дети ловят кикимору.
Кикимоша: Ух! Спасибо большое! Здравствуйте, ребята! А куда это я попала? (ответы)
Какие вы все нарядные и красивые. Наверное, у вас какой-то праздник? (ответы) Что, день рождения? (ответы) А чей день рождения? (хором называют имя именинницы). Что-то я не услышала, чей день рождения, Наташи? (нет) Вани? (нет) А чей? (Саши и Юли).
Появление Кикимоши (ведущей).
А вы поздравили именинниц? А ну-ка давайте встанем в кружок, а они пускай встанет в центре! (все встают)
С Днём рожденья поздравляем! Что мы Саше и Юле пожелаем? (все по очереди высказывают пожелания) А теперь хором скажем «С днём рожденья, Саша и Юля!».
Проводится игра «Каравай»
Кикимоша:У нас в лесу тоже дни рождения отвечают феечки там разные лесные, Леший… Я зная, что на День рождения принято дарить цветы. А давайте все вместе соберём букет цветов для именинниц. Смотрите, сколько лепестков вокруг!
(Пока дети поют каравай, нужно разложить по комнате лепестки одного цвета по количеству детей)
Я сейчас дам всем по лепестку, а вы должны собрать все такого же цвета и принести мне.
Раз, два, три! Лепестки собери! (Весёлая музыка).
(На стене заранее закрепить серединки от цветов, на каждом по краю наклеить по 5 кусочков двустороннего скотча. Обязательно похвалить того, кто первым собрал все лепестки, но дождаться всех).
Кикимоша: Какие же вы все молодцы! А теперь из лепестков соберём красивые цветочки, приклеим их к серединкам.
(Брать у каждого ребёнка по очереди лепестки и приклеивать их на стену,приговаривая: Какой красивый красный цветочек вам дарит Ваня (Наташа). Цветочки именинниц собрать последними. Всех благодарить аплодисментами).
Кикимоша: Вот какие красивые цветочки у нас получились, не хватает только бабочек. Ребята, а давайте превратимся все в бабочек. Ну-ка покажите, как машут крыльями бабочки.
А теперь на полянку прилетели жучки. Превратимся в жучков.
-птичек, зайчиков, пингвинов, дерево…
Какие вы все молодцы! Саша, тебе понравились весёлые зверушки? А тебе, Юля, понравились деревья? Ну, прямо, как в лесу побывали! Ой, ребята, а вы знаете, что растёт в лесу? Ну-ка отвечайте «да» или «нет».
Растут в лесу берёзки и ёлки?
А вы знаете, что в лесу часто проходит чемпионат, где все участники устраивают соревнования с шишками? Я в этих соревнованиях всегда побеждаю! Ну, почти всегда… Хотите принять участие в этих соревнованиях? Тогда, отправимся в путь на весёлом паровозике!
Конкурсы с шишками.
-Кто дальше бросит шишку.
-кто шишкой собьёт алюминиевую банку.
-кто больше забросит шишек в корзину.
-кто больше удержит шишек в руке.
-кто больше соберёт шишек с завязанными глазами, пока звучит музыка.
Кикимоша:
А что ещё на деревьях растёт, кроме шишек? (ответы)
А фрукты растут? А вы фрукты любите? Сможете угадать разные фрукты по вкусу? Тогда сейчас устроим Фрукторину.
(приготовить одноразовые вилочки по количеству детей)
Дети с завязанными глазами пробуют кусочки разных фруктов и называют их.
Кикимоша: А сейчас я расскажу вам сказку про маленького гнома. Только мне будет нужна ваша помощь. Повторяйте за мной все движения Хорошо?
Игра «Маленький Гном».
Жил-был маленький гном (присели).
С бо-о-о-льшим колкпаком (ручки подняли вверх, сложили домиком).
Он был путешественник – Гном (шагаем на месте).
На лягушке он скакал (прыгаем, как лягушки).
И на стрекозе летал (машем руками, будто бы летаем).
По ручью плыл в чайной чашке (гребём вёслами).
Ехал он на черепашке (присели, и шагаем в полуприсяде).
И, протопав все тропинке (шагаем)
Гном качался в паутинке (наклоны в стороны).
Утро новое придёт, Гном опять в поход пойдёт (шагаем).
Ведущая: А вы думаете, куда спешил Гном? Давайте мы его самого об этом спросим.
(Под музыку появляется Гном)
Гном: Спешу я на День рождения Саши и Юли, конечно же! Много у меня пожеланий для них накопилось…
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «да» и только «нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «Нет» вы говорите,
Т ногами постучите.
В ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед?
Это правда, или нет? (нет)
Внучку водит он туда?
Отвечаем дружно… (да)
День рожденья – день весёлый? (да)
Ждут вас игры и приколы? (да)
С юмором у вас в порядке? (да)
Сейчас мы делаем зарядку? (нет)
Именинницу поздравим? (да)
Или к бабушке отправим? (нет)
Ей подарим шоколадку? (да)
Поцелуем сладко-сладко? (да)
С Днём рожденья поздравляем!
Вырастут девочки больше? (да)
Непременно быть потолще? (нет)
Быть здоровой, умной, сильной? (да)
И крикливой, и драчливой? (нет)
Чтоб родители любили? (да).
Ремешком чтоб чаще били? (нет)
Чтоб мороженым кормили? (да)
Может хватит поздравлять?
В игры нам пора играть? (да)
Гном: А теперь отгадайте мои загадки…
(Загадки в приложении).
Перед уходом гостям можно раздать шарики или раскраски по теме праздника.
Гном: Ну, спасибо за вечеринку, пойду я домой, в лес. А напоследок расскажу вам стихотворение, садитесь поудобнее,слушайте:
Села муха на варенье
Вот и всё стихотворенье…
(прощается, желает всем веселья, дарит раскраски и уходит)
Фотосессия (фото в плакате с вырезанным отверстием для лица) в приложении.
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Зимний леденец… (сосулька).
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает… (снеговик).
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка… (мороз)
Жаркий шар на небе светит.
Этот шар любой заметит.
Утром светит к нам в оконце,
Радостно сияя… (солнце)
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовёт купаться… (лето)
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это… (слон)
Пи-пи-пи она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая… (мышка)
Без разбору всю семью,
Пением ласкает слух
Деревенский нош (петух)
Чьи ужимки без труда
Кто живёт среди лиан?
Стая диких… (обезьян).
Все слова он за тобой
Повторит, как заводной.
Ну, конечно, … (попугай).
Обитает в речке Нил
Злой, зубастый… (крокодил).
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам молока… (корова).
Самый рослый из зверей-
Ходит гордо, словно граф,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Орешки грызёт (белка).
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может
На диванчике лежит,
Только «мяу» говорит.
Молочко пьёт в миске,
Круглый бок, румяный бок
Дружбу водит он с лисой.
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный, серый… (волк).
Кря-кря-кря! Сюда, сюда!
Раздаётся из пруда.
Так зовёт своих малюток
Кряква, по-другому… (утка).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
День рождения в детском саду Тепло приветствую вас, мои друзья! Сегодня прочла пост Гульсини Гибадуллиной, поддерживаю её. Мы в нашем детском саду (по желанию родителей).
Фотоотчёт «Мамин день в детском саду» У нас в России, каждое последнее воскресенье ноября, отмечается прекрасный праздник – День матери. И наши дети обязательно должны.
Фотоотчет «День матери в детском саду» Мама. Слово всего из двух слогов. Но в этом слове есть надежда и любовь, в нем тепло, свет и уют, сила и вдохновение. Мама. Самый важный.
Фотоотчет «День выбора в детском саду» Недавно в нашем детском саду прошел «День Выбора». Участвовали в нем дети старшей и подготовительной группы. Что же происходило? Дети получили.
«Кикимора гостит у ребят». Сценарий развлечения на День именинника для возрастной группы от 6 до 7 лет
Светлана Макарова
«Кикимора гостит у ребят». Сценарий развлечения на День именинника для возрастной группы от 6 до 7 лет
Сценарий развлечения день именинника для взрастной группы от 6 до 7 лет «Кикимора гостит у ребят»
Музыкальный руководитель Макарова Светлана Юрьевна
Дети под музыку входят в музыкальный зал
Ведущий: Отчего у нас веселье? Праздник тут, какой сейчас?
Все дети: День рожденья! День рожденья! День рождения у нас!
Ведущий: Отчего у нас веселье? Праздник тут, какой сейчас?
Все дети: День рожденья! День рожденья! День рождения у нас!
Ведущий: Что такое день рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
И не зря наш детский сад
С днем рождения ребят
1-й ребенок: Мы собрались не случайно,
Праздник наш начать пора,
Ведь сегодня отмечает
День рожденья детвора!
2-й ребенок: День рожденья любят все.
Что ж тут удивляться?
Кто родился в Августе
Просим в круг собраться!
Ведущий: Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ:
Сколько вам сегодня лет?
Именинники отвечают, сколько исполнилось им лет
Тем, кому сегодня шесть,
Посредине просим встать.
С днем рождения, ребята,
Мы вас будем поздравлять!
3-й ребенок: Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть,
Чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть!
Как для ребят (девчат) на день рожденье
Испекли мы каравай и т. д.
Ведущий: Поздравляю с днем рождения ребят!
Пусть все сбудется, чего они хотят,
Пусть веселье не смолкает, звонкий смех,
Пусть поют они и пляшут лучше всех!
Дети исполняют танец «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г. Теплицкого
Входит кикимора, смеется. Прячется за елочки.
Ведущий: Кто там прячется, выходи!
Кикимора: Эт, я Кикимора! А что это вы тут собрались?
Ведущий: У нас праздник! Мы отмечаем именины!
Кикимора: А у меня никогда именин не было. Я даже не знаю, сколько мне лет. Столько на свете живу, что забыла. А что на именинах делают, то?
Ведущий: Много чего. С днем рожденья поздравляют, песни поют, стихи читают, в игры разные играют.
Ведущая: Какая же это игра, узелки завязывать.
Кикимора: Не верите! Очень даже веселая! Я вот, когда с лешим наперегонки, узелки завязываю, всегда выигрываю.
Ведущая: Почему это?
Кикимора: Мы к дереву ленточки привяжем и до пяти узелков, кто быстрей. А он до пяти считать не умеет. (смеется) Три узелка кое-как завяжет и радуется.
Ведущий: Ребята, сыграем с Кикиморой в игру. (Дети отвечают).
Конкурс «Узелки»
К стульчикам привязываются ленточки, несколько детей, у каждого своя ленточка, вместе с Кикиморой под музыку вяжут узелки сначала до пяти.
Кикимора хвалиться, что все равно она быстрей, поэтому выиграла
Ведущая: До пяти наши дети все считать умеют, а теперь давайте усложним задание. Будем вязать до семи узелков, ну-ка ребятки кто сможет. Надо Кикимору перехитрить.
Кикимора опять быстрее всех завязывает пять узлов и говорит, что победила.
Ведущая: Дети, победила Кикимора в этом конкурсе или нет? (Дети отвечают)
Вот так Кикимора, учиться тебе надо. Это тебе не с Лешим играть. Наши дети умные. Они считать умеют, а ты только до пяти считаешь.
Кикимора: Разонравилась мне эта игра, давайте в другую играть.
Ведущая: Хорошо поиграем вот в такую игру, но она сложная. Игра «Дед». Ты Кикимора у нас будешь Дедом.
Кикимора: А что это «Дедом», я Кикиморой хочу быть.
Ведущий: Так это игра такая, но если хочешь, можешь Кикиморой быть. Ты пойдешь за елку, спрячешься. А мы тут пошепчемся.
Кикимора: Вы что от меня сбежать хотите?
Ведущий: Ни куда мы не убежим, у детей праздник! Так, слушай дальше. Ты пойдешь за елку, спрячешься. Кода тебя позовем, ты должна будешь отгадать пантомиму, которую загадали дети. Если отгадаешь, будешь ловить ребяток. Понятно.
Кикимора: А если не отгадаю?
Ведущая: Будешь опять отгадывать. Ну что согласна.
Кикимора: Сложная игра (думает). Ладно, согласная, я!
Игра «Дед Мазай»
Водящий («Дед Мазай») отходит в сторону или выходит из комнаты, остальные договариваются о том, что они будут изображать (работа (копать лопатой, вешать белье и тд., животное). Когда водящий возвращается, происходит следующий диалог:
— Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать.
Кикимора: Лучше всего у меня получается загадки загадывать, слушайте. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше ответит, получит от меня приз. (Достает свои загадки)
1. Кто съел Колобка?
2. На чем летала Баба Яга?
4. Во что был обут Кот в сапогах?
5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
Кикимора выбирает ребенка, глади его по головке и дарит шишку.
Кикимора: Молодец! Держи шишечку!
Ведущая: Что ж за подарки у тебя Кикимора, дети старались, отгадывали твои загадки.
Кикимора: А чем плоха моя шишечка, мне не жалко, у меня таких еще много.
Ведущая: Так шишечку твою в рот не положишь. Сладкое что ни будь, надо дарить. Дети любят сладкое.
Кикимора: Сладкое! (Спрашивает у детей). А что, шишек совсем не едите? (Дети отвечают). Буду знать в следующий раз…. Что-то я у вас засиделась. Домой пора.
Кикимора прощается, уходит.
Ведущий: Видно солнцу с небосвода –
Дети водят хороводы.
В хоровод и ты вставай –
Именинникам надевают шапочки Зайчиков
Хороводная игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Ведущая: А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями.
Конкурс «Собери рисунок»
Ведущая: Давайте скажем на сегодня последние пожелания нашим именинникам.
Конкурс «Пожелания»
Под музыку дети передают друг другу по кругу открытку с пожеланиям, как только музыка останавливается, ребенок, державший открытку говорит пожелание.
4-й ребенок: Мы играли, песни пели,
Но пришел прощанья час.
Будет самый интересный
Миг на празднике у нас.
Мы еще раз с днем рожденья
Вас поздравим от души.
Будут очень хороши!
Ведущий: Дружно, именинники, все встали!
Мы приготовили для вас медали!
Дети дарят именинникам медали
Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже»,
муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеева
Ведущий: Желаем радости всегда
И настроенья бодрого,
Не знать печали никогда
И в жизни всего доброго.
Никогда не унывать,
Не видеть огорчения,
И дни с улыбкой начинать,
Как в этот День Рождения.
Используемые интернет ресурсы
Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.
Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.
С днем рождения кикимора
Анна Рудова
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ С ВРЕДНОЙ КИКИМОРОЙ
сценарий празднования 7-летия Германа
с конкурсами и кукольным спектаклем «Сказка о рыбаке и драконе»
Все гости заранее получили именные пригласительные билеты, в которых мы указали в шуточной форме, где и когда состоится праздник, а даже нарисовали схему, как доехать. Также в билете пояснили, что нужно одеваться легко и удобно, что праздник будет проходить без родителей и вкратце описали, чем именно будем заниматься: игры и конкурсы с призами, кукольный спектакль и поедание вкусностей.
Вместе с родными братьями на праздник пригласили 12 гостей в возрасте от 5,5 до 9 лет. Это и определило специфику праздника и сложность игровой программы. Младшего братца (ему 2 года 10 месяцев) в расчёт не принимали.
Вся театрализованная программа заняла по времени почти 2 часа.
Думаете, что на всё это пришлось сильно разориться? Отнюдь! Каждый ребёнок получил призов на 27 рублей с мелочью. А счастья была масса!
Именинник принимал активное участие в украшении зала: стены в студии затянуты разноцветной тканью, и мы прикрепили на стены растяжки «Поздравляем!» и «С днём рождения!», обильно украсили стены и люстру серпантином, прикрепили карнавальные маски и колпачки. Растянули по потолку растяжки-флажки. На всех дверях укрепили постеры с поздравительными стихами. По ходу праздника все открытки, которые подарили Гере, мы также прикрепили скотчем на дверь.
Детей на пороге студии встретил клоун Клёпа. Я заранее узнала, кто какие мультфильмы и фильмы любит, именно такие картинки я и нашла в Интернете, распечатала на отдельных небольших листочках. Детям говорили, что для того, чтобы пройти в праздничный зал, нужно раскрасить эти картинки. Пришедшие раньше гости с удовольствием ринулись раскрашивать, что позволило спокойно дождаться опаздывающих. Я, как Кикимора, в это время пряталась в праздничном зале за ширмой кукольного театра. По сигналу я включила музыку, и Клёпа повела всех в зал. Дети расселись на стульчики, и началось сказочное действо.
* * *
КЛЁПА: Чей у нас тут день рожденья! Геры? А где тут Гера? Это ты? Нет? Ты? Ах, так это ты! Вот какой у нас именинник, ну-ка, покажись! Давайте всем хором крикнем: «ПОЗДРАВЛЯЕМ!» Сколько Гере исполнилось лет?
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
(все так и делают)
Игры начинать пора.
Крикнем весело: «Ура!»
(все кричат «Ура!», машут руками)
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «Нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
* * *
Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и драконе»
Необходимые игрушки: старик, старуха, дракон, лиса, ворона, баба Яга, девочка.
Весь спектакль играется двумя людьми. Один (в нашем случае Клёпа) играет роль ведущей перед ширмой, а затем заходит за сцену и играет роль кукольного дракона. Все остальные персонажи играются вторым человеком.
ДРАКОН (эти слова дракона говорит человек за ширмой):
Отпусти ты, страче, ты в море,
К маленьким моим драконятам.
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
КЛЁПА: Удивился старик, испугался,
Ничего себе, вот так дело!
Он рыбачил 30 лет и 3 года,
А морского дракона не видел вживую,
Только сказки про него ходили в народе.
СТАРИК: И что с тобой, драконом, мне делать?
Не зажаришь тебя, ухи не сваришь.
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
КЛЁПА: Воротился старик ко старухе
Рассказал ей великое чудо.
(В этот момент Клёпа уходит за ширму)
СТАРИК: Ей, послушай меня, старуха!
Я сегодня поймал морского дракона,
Молвил голосом он человечьим,
Домой в синее море просился,
Обещал сделать всё, что хочу я.
СТАРИК: Не стал я брать с него выкуп,
Отпустил просто так в сине море.
СТАРУХА: Дурачина ты, простофиля,
Не сумел попросить дань ты с дракона.
От него-то, небось не убудет!
А ну, возвращайся ты к морю
Да потребуй мне новую шубу.
Не простую, а как у лисицы:
Золотистую, пушистую и до пола!
СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался! (вытаскивает дракона)
ДРАКОН: Чего тебе надобно, старче?
СТАРИК: Смилуйся, чудо-юдо морское.
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покоя,
Надо ей новую шубу,
Не простую, а как у лисицы:
Золотистую, пушистую, да до пола!
ДРАКОН: Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет ей новая шуба.
СТАРИК: Ох, пойду поскорее домой я,
Только вот неспокойно на сердце…
Вот и дом. Открывай же, старуха,
Да показывай мне ты обнову.
Хороша ли новая шуба?
Золотистая, пушистая и до пола?
ЛИСА: Ах ты, старый пенёк с бородою!
Ты чего попросил у дракона?
Я просила новую шубу,
А сама превратилась в Лисицу!
СТАРИК: Ха-ах-ха, ну и умора!
Ох, смешная ж ты стала, старуха!
Получила то, что хотела,
А теперь ещё и недовольна!
Ты носи теперь новую шубу,
Сносу ей точно не будет!
ЛИСА: Вот как дам тебе сковородкой,
Будешь знать, как над мною смеяться!
Возвращайся-ка быстро к дракону
Да потребуй вернуть мне мой облик.
Да проси меня сделать красивой,
Лучше прежнего и молодою!
СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался!
СТАРИК: Смилуйся, чудо-юдо морское.
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою,
Требует вернуть ей человеческий облик,
Да просит сделать её молодою!
ДРАКОН (раздражённо): Не печалься, ступай себе с Богом, будет ей всё, что хочет.
СТАРИК: Ох, пойду поскорее домой я,
Только вот неспокойно на сердце…
Ну, показывайся поскорее,
Какой ты стала красивой,
Да как ты там помолодела!
(Из дома выходит девочка.)
ДЕВОЧКА: Ах ты, сталый! Смотли, сто наделял!
Ты чего поплосил у длакона?
Я не плосто помолодела,
А стала маенькою девтёнкой!
Мне теперь только в куклы иглать.
Возвласяйся, а ну-ка, к дьякону
И плоси у него чего-то полуцсе.
Я хоцу стать волсебницей, да такою,
Стоб сама колдовать я умела.
И тогда мне дракон и не нужен,
Я сама что хошь наколдую!
СТАРИК: Да в уме ли ты нынче, старуха!
Ой, то есть, девчонка!
Где ж то видано, чтобы люди
Как волшебники колдовали!
СТАРИК: Что ж, пойду, раз тебе того надо.
(Море, старик кидает невод.)
Эх, если вновь дракона не поймаю,
Разозлится моя старуха!
Оп! Попался!
ДРАКОН (разозленно): Что б тебе, старику, пусто было!
Только вздумалось мне пообедать,
Ты опять меня из воды тащишь!
Что теперь неугодно старухе?
СТАРИК: Извини ты меня, чудо-юдо,
Но старухе теперь захотелось
Стать волшебницей, да такою,
Чтоб сама колдовать умела.
ДРАКОН: Да получит она всё, что хочет,
Лишь оставьте меня вы в покое!
СТАРИК: Что ж, пойду к ненаглядной старухе.
Что же так неспокойно на сердце?
Не к добру всё просить у дракона.
Отворяй побыстрее, старуха,
Покажи, колдовать ты умеешь?!
(Из домика выходит баба Яга.)
БАБА ЯГА (давясь от негодования): Ах ты. вот я тебя щас.
Да вот щас как…
Что ж ты, злыдень такой, понаделал!
Ты чего попросил у дракона?
Я теперь, посмотри, бабка Ёжка!
И нога у меня костяная!
И зелёная я, словно плесень,
А во рту у меня лишь два зуба!
Возвращайся к морскому дракону,
Передай ему, что я желаю.
Я желаю. летать, словно птица!
Да увидеть заморские страны!
СТАРИК: Ну и как же тут не рассмеяться?
Но не стану старухе перечить.
Ох, пойду я опять к синю морю.
Буду снова закидывать сети,
Созывать вновь морского дракона. (кидает невод)
Вот я раз кинул сети, и два уж.
Где ж дракон? Не видать и в помине.
Оп, попался!
ДРАКОН (в тихой ярости): Что ты хочешь опять, старикашка!
Только спать я улёгся на камни,
Так ты вновь меня из воды тащишь!
СТАРИК: Что мне делать с противной старухой!
Ей опять волшебство не по вкусу.
Хочет нынче летать, словно птица!
ДРАКОН (злорадно): Словно птица? Мы это устроим.
СТАРИК: Ну, спасибо. Пойду я к старухе.
Ох, устал я. Болят мои ноги.
Видно ль дело, раз 10 за сутки
Бегать к самому синему морю
Да вытаскивать чудо морское!
Тук-тук… Старуха не отвечает.
Эй, ты где, дорогая старуха?
(Из домика вылетает ворона.)
ВОРОНА: Кар-кар-кар, и чего ты наделал?
Я теперь не старуха, а птица!
Ничего-то ты не умеешь,
Говорить не умеешь с драконом.
Отправляемся вместе к дракону,
У него я сама попрошу,
Всё что будет теперь мне угодно.
(Музыкальная заставка в 15 секунд. В этот момент из-за ширмы вышла Клёпа.)
Конец кукольного спектакля.
* * *
КЛЁПА: Вот такая история случилась со стариком и старухой.
(Тут дети начали спрашивать, а что дальше-то? Стала ли ворона старухой? Клёпа ответила, что пока нет, она наказана за то, что была всем всегда недовольна.)
КИКИМОРА: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Я думала, что тут воронья стая фестиваль песен устроила, а тут дети!
КЛЁПА: Ой, кто это? Ты кто?
КИКИМОРА: Кикимора я болотная, не видите, что ли? Что, не ждали? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю и съем! (попытка поймать детей, они уворачиваются)
КЛЁПА: Стой, стой, подожди! А как ты к нам на праздник попала?
КИКИМОРА: Через форточку влетела!
КЛЁПА: А как наш адрес узнала?
КИКИМОРА: А я на улице вот это нашла (я помахала приглашением, аналогичным приглашениям гостей). Прочитала и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (я опять начала охотиться за ребятами) Ох, поймаю и съем!
КЛЁПА: Погоди, Кикимора, не пугай ребят, посмотри, какие они все ловкие, умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!
КИКИМОРА: Ловкие, говоришь? Не верю!
КЛЁПА: А ты проверь!
КИКИМОРА: Хорошо! Сейчас я вам дам задание на ловкость. Только уговор такой: если не выполните задание, то выберу самого неумелого и съем! Ладно?
КЛЁПА: Кикимора, а давай мы с тобой так договоримся: если все дети с заданием справятся, ты им подарки дашь.
КИКИМОРА: Ладно уж, дам, у меня там от Василисы Премудрой шкатулка со всякими ценностями осталась.
КЛЁПА: Видишь, у нас все дети ловкие. Никто в твоё болото не упал.
КИКИМОРА: Ну и что, зато я вижу тут команду проигравших и я забираю из этой команды, наверное, вот эту девочку. Или нет, вот того мальчика.
КЛЁПА: Стоп-стоп, Кикимора, так нечестно, надо ещё раз сыграть.
КИКИМОРА: Ну ладно, ну, давайте ещё раз, но только теперь в другую игру.
КИКИМОРА: Ну смотри, какие неумелые, я всех сейчас съем, наверное…
КЛЁПА: Нет-нет, давай ещё конкурс проведём!
КИКИМОРА: И то верно, а то ведь и не выберешь, кого съесть. Слушайте, а я всё спросить хотела, вы чего все такие разряженные?
КЛЁПА: Так у нас тут день рождения Германа!
КИКИМОРА: Кто так на день рождения одевается?
КИКИМОРА: Сейчас научу!
На стену вешается листок, на котором написано:
ЗЛОВЕЩИЙ СУП: 2 шишки, 1 насекомое, 1 паук, 1 мышка, 3 мятые бумажки, 1 ящерица.
В самом конце написано: «1 вредный ребёнок».
Но у листа конец завёрнут и подклеен так, что пункта «1 вредный ребёнок» не видно.
КЛЁПА: Дай-ка список посмотреть. Шишки. один паук. тьфу, кто же такую гадость ест!
КИКИМОРА: Я ем, я! Так что, собирайте без разговоров!
КЛЁПА: Ну как, всё правильно? Проверь кастрюльки, всё ли дети приготовили!
КИКИМОРА: А вот и нет! Вот тут ещё один пункт есть, вы его упустили! (разворачивает лист до конца, и дети читают: «1 вредный ребёнок»)
КИКИМОРА: Мне для супа ещё один вредный ребёнок нужен, так что, вот я сейчас вот этого ребёнка и возьму! (опять полминуты беготни Кикиморы за детьми)
КЛЁПА: Ты нечестно себя ведёшь! Дети всё правильно сделали, так что тебе не ловить детей нужно, а наградить их.
КИКИМОРА: Ага, размечтались! Шишки мне в суп грязные покидали, а пауков каких-то мелких поймали… Нет, не дождётесь вы от меня подарков.
КЛЁПА: Тогда я сама ребят награжу! (раздаёт сюрпризы) Ну ты и вредная всё-таки!
КИКИМОРА: И чего это вы на меня так уставились?! А, наверное, в гляделки сыграть хотите!
КИКИМОРА: Вот у нас два победителя, их-то я и съем!
КЛЁПА: Ты что, победителей награждают, а не съедают!
КИКИМОРА: А не буду я никого награждать.
(Пока раздаются призы, Кикимора с ножницами «колдует» возле стенда с открыткой.)
КЛЁПА: Ой, а что это ты, Кикимора, там делаешь?
(Кикимора показывает ножницы, а потом прячет их за спину.)
КИКИМОРА: Да ничего-ничего.
КЛЁПА: Как это ничего? А это что ты тут такое натворила? (разворачивает заранее сделанную на листе бумаги формата А2 открытку, та будто бы «испорчена») Ой! Смотрите! Я открытку сделала для Герочки, чтобы поздравить с днём рождения, а Кикимора её испортила! На день рождения всегда дарят открытки, а у меня теперь нет подарка для Германа. (сильное огорчение на лице) Ну ничего, мы сейчас всё исправим и вместе с ребятами открытку починим.
Потом внизу каждый из гостей поставил свою подпись, открытку подарили имениннику с организованными воплями «Поздравляем!» Каждому участнику был выдан приз, потому что все показали свою талантливость.
КЛЁПА: Посмотри, Кикимора, у нас дети и ловкие, и быстрые, и талантливые, разве можно таких есть?
КИКИМОРА: Тогда я съем самого глупого!
КЛЁПА: А у нас нет глупых!
КИКИМОРА: Быть такого не может, обязательно есть!
КЛЁПА: А мы тебе докажем, что нет!
КЛЁПА: Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…
КЛЁПА: Да что ты всё съесть да съесть! Ты что, голодная?
КИКИМОРА (начинает ныть): Голоднаяяяяя. Вот вы день рождения отмечаете, всех друзей приглашаете, едой вкусной кормите, а про меня все забыли. Ну хоть раз бы пригласили, вкусненькой конфеткой бы угостили. А я сразу подобрею, стану хорошей-хорошей, если меня конфеткой угостить!
КЛЁПА: Ну так давай, мы тебя угостим, мы же не злые, верно?! Давайте, дети, угостим чем-нибудь вкусным Кикимору! (вдруг огорчается) Ой, беда-беда! А вкусного-то у нас ничего нет! Забыли мы про праздничный стол, ничего не приготовили!
Дети и Клёпа учат Кикимору словам вежливости. Сначала у Кикиморы долго не получалется, потом под сказочным платком оказалась записка, в которой написано: «Волшебный чудо-стол ждёт всех. Но чтобы его найти, нужно сначала найти жёлтую стрелку и оторвать её».
Дети помчались искать прикреплённую на стене жёлтую стрелку, на обратной стороне стрелки было написано: «Идите, куда показывала жёлтая стрелка, и там найдите зелёную стрелку».
После застолья мы планировали устроить детскую дискотеку, но дети захотели поиграть. Тут за гостями пришли родители, но мы предложили дать детям ещё поиграть, а родителям выпить шампанского и доесть то, что не съели их дети (оооочень много). Так что, праздник растянулся на 3,5 часа. Гера сказал, что это был самый лучший день рождения в его жизни.
Текст и фото: Анна Рудова,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 8 апреля 2008 года.