с днем рождения фредди меркьюри фото
День рождения Фредди Меркьюри: 15 лучших цитат легенды рок-музыки (2 фото + 2 видео)
Неподражаемый Фредди Меркьюри, настоящее имя которого – Фаррух Булсара, родился 5 сентября 1946 года в Занзибаре. В возрасте 8 лет мальчика отправили на учебу в Индию. Затем, в 1962 году Меркьюри вернулся назад в Занзибар, но через два года из-за политических беспорядков в стране вся семья Булсара эмигрировала в Великобританию.
Именно в Великобритании стартовала музыкальная карьера Меркьюри и появилась одна из лучших рок-групп всех времен – Queen. Фредди Меркьюри написал такие хиты, как We Are the Champions, Bohemian Rhapsody, Seven Seas of Rhye, Killer Queen, Somebody to Love и многие другие.
Музыкант вошел в список 100 величайших британцев, согласно опросу BBC и попал в рейтинг 100 величайших вокалистов всех времен по версии журнала Rolling Stone.
1.Чем больше у меня проблем, тем лучше мои песни.
2. Я заработал много денег и мог бы жить припеваючи до самой смерти, но мне нужно что-то делать. У меня много энергии, и ей нужен выход. Я не могу бесцельно провести день в постели.
3. Моя любовь опасна. А кто хочет безопасной любви? Представьте, если бы я написал песню: «Моя любовь безопасна». Она бы никогда не продалась.
4.Я уверен, что любовь превыше всего, но любовь может уничтожить тебя. Нужно быть очень сильным. Любовь может разрушить всё, что ты построил, если ты ей позволишь.
5.Хотите взять у меня интервью? Ой, не делайте глупостей!
6. Я никогда не копаюсь в себе, такие вещи я терпеть не могу, я даже не люблю, чтобы мне гадали по руке. Были случаи, когда мне говорили: «Обязательно сходи к такому-то — он здорово точно предсказывает». Но если честно, это меня пугает. Я хочу узнать всё сам. Было бы очень скучно знать, что должно со мной случиться, потому что тогда я бы всю жизнь потратил на попытки этого избежать.
7.Исключительно правильные люди утомляют меня до смерти. Мне нравится окружать себя странными и интересными людьми, потому что они дают мне ощущение полноты жизни. Да, мне нравятся фрики.
8. Я не из тех, кто затаивает злобу. В самый момент предательства я чувствую себя так, будто меня ударили ножом в спину, и, конечно, моя первая реакция — «Я убью этого ублюдка!» Но это проходит. Я заставляю себя справиться с этим чувством. Я не задерживаюсь на нём. Оно того не стоит. Меня много предавали, но я стискивал зубы, прикусывал язык и говорил: «Да пошли они!»
10. Современная живопись – прямо как женщины: ей никогда не насладишься, если попробуешь ее понять.
12.Зрители любят меня. Вот почему им трудно поверить, что кто-нибудь вроде Фредди Меркьюри может быть одиноким.
13.Я не хочу попасть в рай после своей смерти – ад гораздо лучше. Только подумайте о тех интереснейших людях, которых вы сможете там встретить, и вы тоже захотите туда попасть.
14.Я не умею любить вполовину. Я не верю в полумеры и компромиссы. Я просто терпеть не могу компромиссов — ни в чём. Я отдаю всё, что имею; такой у меня характер.
15.Я всегда знал, что я звезда. А теперь и весь мир со мной согласен.
С днем рождения фредди меркьюри фото
Шоумен, провокатор, хулиган: интересные факты о Фредди Меркьюри и редкие фотографии Queen
Фредди Меркьюри был не только выдающимся артистом, но и весельчаком, шутником и провокатором. По случаю 75-летия музыканта вспоминаем малоизвестные факты о нем и группе Queen — например, как он издевался над Сидом Вишезом, почему не выдержал компании Майкла Джексона и его домашней ламы, а также чем разозлил Джорджа Лукаса.
Icon and Image / Getty Images
Выступление Queen на стадионе Уэмбли в 1986 году. Из воспоминаний фотографа Нила Престона: «Я знал, что это будет отличный день — так и случилось. Четвертый кадр, который я сделал на этом концерте, стал одним из самых узнаваемых фотографий в истории рока: Фредди Меркьюри, изогнувшись, стоит посреди сцены, за ним фоном — целый стадион Уэмбли с толпой. Это снимок, которым я горжусь».
Съемки клипа Bicucle Race на стадионе Уэмбли, 17 сентября 1978 года.
Steve Wood / Express / Getty Images
17 сентября 1978 года Queen арендовали стадион Уэмбли, чтобы снять клип на новый сингл Bicycle Race, написанный Фредди Меркьюри. Задумка по тем временам (да и по сегодняшним) была безумная: музыканты пригласили 50 девушек-моделей, которые разделись догола и принялись кататься по кругу на велосипедах. Разумеется, для трансляции по телевидению клип был цензурирован — в финальный монтаж вошло всего несколько секунд (голых женщин на этих кадрах не увидеть: их обнаженные тела тщательно скрыты визуальными эффектами). Как вспоминала одна из участниц съемки, сиденья велосипедов были жесткими и неудобными и она постоянно переживала, не смотрит ли кто-то туда, куда не следует смотреть. А Брайан Мэй признавался, что сегодня на такую провокацию группа не пошла бы.
Съемки клипа Bicucle Race на стадионе Уэмбли, 17 сентября 1978 года.
Steve Wood / Express / Getty Images
В песне Bicycle Race есть строчка Jaws was never my scene / And I don’t like Star Wars, из-за чего сложилось мнение, что Меркьюри не любил «Звездные войны», которые в 1970-е были суперпопулярны (как, собственно, и Queen). Но на самом деле это было не совсем так, ничего принципиального против творения Джорджа Лукаса Фредди не имел. У него было отличное чувство юмора: на концертах в 1979 и 1980-х годах он периодически выходил на сцену на плечах у мужчины, одетого в костюм Дарта Вейдера (иногда — Супермена). Так, на одном из выступлений на Фредди была футболка с логотипом научно-фантастического комикса «Флэш Гордон», которым вдохновлялся Джордж Лукас при создании «Звездных войн». Нельзя не отметить остроумие выходки: ее можно трактовать как промо к альбому Flash Gordon, который стал саундтреком к одноименному англо-американскому фильму, и как способ намекнуть, что Star Wars в этом смысле вторичны. В книге Is This the Real Life?: The Untold Story of Queen утверждается, что Лукас не был в восторге от перформансов Фредди и угрожал подать в суд, после чего Дарт Вейдер перестал появляться на концертах Queen.
Фредди на плечах Дарта Вейдере во время концерта в поддержку альбома The Game, Хьюстон, 1980 год.
Icon and Image / Getty Images
Queen на концерте в Мюнхене, ноябрь 1979 года
Photo by FG / Bauer-Griffin / Getty Images
Фотограф Том Коллинс, сделавший кадр с Меркьюри в футболке Flash верхом на Дарте Вейдере на концерте в Houston’s Summit Center 10 августа 1980 года, вспоминал, что публика была в восторге. «Все подумали, что это так остроумно. Это настолько в стиле Фредди, настолько эпатажно».
«Вообще-то я собирался быть иллюстратором, но рад, что передумал.“ (c) Ф. Меркьюри
Я прекрасно помню с какой песни началось мое знакомство с Фредди и группой Queen. Это была You Don’t Fool Me. Мне было тогда лет 10 и я гостил у дедушки и бабушки, и мой дядя включил на проигрывателе эту песню. Видимо, тогда как раз и вышел альбом Made In Heaven. Естественно, в то время я ничего не знал ни об этой великой группе, ни о об этом великом человеке, ни об этом альбоме. Но этот проигрыш и эти слова из песни как-то надолго отпечатались в памяти. Более того, до сих пор слушая эту мелодию я возвращаюсь туда, в середину 90-х, в пыльную, маленькую, но такую родную и любимую квартиру, и вспоминаю как этот хит меня удивил.
Годы спустя появился в нашей семье проигрыватель CD и мой отец купил сразу 3 диска The Greatest Hits (как и дядя он был большим поклонником коллектива). Вот там уже началась настоящая любовь к этой группе. До сих пор помню как меня впечатлила песня Who Wants To Live Forever, как прочем и весь альбом A Kind Of Magic. Горца все помнят, надеюсь?)
За эти годы было много симпатий к разным группам, артистам, стилям и жанрам, но Queen как первая любовь. Хотя нет, первая любовь забылась, а эти ребята все так же в сердце.
Иногда кажется, что в их музыке есть все. Абсолютно все чувства и переживания на абсолютно все случаи жизни. Чего стоит та же Don’t Try So Hard. Удивительная (и удивительно недооцененная) песня с очень сильным текстом.
Я даже немного завидую людям которые только открывают для себя мир этого коллектива, начиная от Doing All Right, заканчивая Mother Love. Там такая грандиозная история, что хватит на много много часов, а то и дней рассказов. Конечно, были еще песни, записанные без Фредди и для него (No One But You например). Но давайте не будем лукавить, для большинства (и меня в том числе) история этой группы закончилась на альбоме Made In Heaven и песне Mother Love.
Я помню как мой отец плакал сидя на кухне слушая какое-то радио. Я тогда не знал почему он плачет, да он бы и не сказал. Спустя годы он очень удивился, что я помню тот эпизод (мне было тогда 5 лет) и признался что это было 24 ноября 1991 года. Странно, как можно скучать по человеку которого никогда не знал и не видел вживую?
Я конечно не писатель, но похоже Queen и Фредди Меркьюри это раз и навсегда.
С днём рождения, мистер Фредди Меркьюри!
1969 год. Фелтхэм, Англия
Из квартиры в двухэтажном коричневом доме опять доносилась громкая музыка. Фаррух Булсара в тысячный раз прослушивал коллекцию записей своего кумира Джими Хендрикса, мучаясь над дипломной работой. Он доучивался в колледже на отделении модного дизайна, уже зная, что не станет зарабатывать этим на жизнь. Но для получения диплома, на котором настаивали родители, требовалось представить на суд экзаменаторов что-то сшитое по собственным эскизам. В случае Фреда это были два дамских пальто.
Истинной страстью молодого человека была музыка, которую он слушал или писал каждую свободную минуту, сводя с ума пожилого соседа за стенкой. Музыкальные идеи он записывал на клочках бумаги — коряво, как умел. «Я почти не учился музыке, — вспоминал Фредди, находясь на пике славы. — С семи лет и до четвертого класса школы брал уроки классического фортепиано, потом бросил. Гитару в юности освоил сам, на примитивном уровне. Я пишу музыку на слух, нотной грамотой владею из рук вон плохо».
Утром, убегая на занятия в колледж, Фред складывал эти клочки под подушку и предупреждал маму: «Не вздумай ничего выкидывать, ни единого листка!» Джер смотрела вслед своему сыну, качая головой. «Он всегда любил петь, — вспоминала она. — И ему нравилось делать это перед публикой. Лет с четырех он напрашивался с нами в гости, чтобы спеть там за аплодисменты и шоколадку. Это казалось странным, потому что в повседневном общении он был застенчив, робел перед незнакомыми людьми. Музыка преображала его. Мы с отцом мечтали видеть его бухгалтером или юристом. А он отшучивался, что ему не хватает мозгов для настоящей работы».
Даже сейчас, услышав эти слова, сестра Кашмира негодующе всплеснула руками. «Мозгов Фредди хватило бы на несколько человек! В школе он был отличником, лучшим учеником в классе. Мама до сих пор хранит все его школьные работы, грамоты и награды. И при этом, в отличие от большинства умников, Фредди пользовался популярностью. Я ужасно гордилась братом, но порой завидовала ему до тошноты», — говорит она.
Фред получил свой диплом, а оба пальто по возвращении с экзамена подарил Кашмире. Правда, мечты о сценической карьере пришлось отложить из-за пожилого соседа, который пообещал подать на семью Булсара в суд, если их сын не перестанет круглосуточно терзать его своей музыкой. Несмотря на возражения родителей, Фред загорелся идеей снять квартиру в Лондоне.
— Как он будет жить один? — стонала Джер. — Он даже яйцо сварить не умеет.
— Не волнуйся, — успокаивала маму Кашмира. — Фредди быстро очарует кого-нибудь, кто будет его кормить.
24 декабря 1974 год. Холланд-роуд, Лондон
Небольшая квартирка была украшена к Рождеству, Мэри Остин хлопотала на кухне над ужином для Фредди Меркьюри — лидера набирающей популярность группы Queen. Год у него выдался хлопотный. Группа проехалась с туром по Британии и съездила в Америку, где выступала на разогреве у известных музыкантов, пока гитарист Брайан Мэй не свалился с желтухой. Фреда преследовал ларингит, но он продолжал выкладываться на концертах и в студии.
Влюбленные познакомились в 1970 году на Кенсингтонском рынке, где Фред торговал с лотка одеждой, а Мэри работала в косметическом магазине. «Сперва он напугал меня экстравагантностью, — говорит Мэри. — Я старалась держаться подальше от артистических типов. Но вместе с тем Фред интриговал: он не был похож ни на кого из моих знакомых. Меня восхищал его апломб».
«Фред вел себя как звезда, даже когда торговал шмотками и сидел без гроша в кармане, — рассказывает Мэй. — Энергия била фонтаном, хотя мы подшучивали над его пижонством и чудачествами. Помню, как он влетел в квартиру, которую мы снимали, с мешком добытых где-то тряпок, вывалил их на пол не глядя, выхватил что-то чудовищно пестрое и провозгласил: «Посмотрите на этот великолепный предмет одежды — он принесет нам целое состояние!» Мы переглянулись и засмеялись: «Это кусок ковра, Фред!»
Ударник Queen Роджер Тейлор, торговавший вместе с Фредом, однажды пострадал от барских замашек друга. Как бы мало денег Фред ни заработал за день, он ездил с рынка домой и обратно только на такси. В день, когда выручки не оказалось совсем, перед Фредом замаячила ужасающая перспектива воспользоваться общественным транспортом. Тогда он в отчаянии продал пиджак Роджера, намного превосходивший качеством их обычный товар.
Мэри мания величия Фреда казалась трогательной. Она поселилась с ним в чулане, который он снимал до того, как первые успехи Queen позволили арендовать приличное жилье на Холланд-роуд. «Мы были счастливы, но не строили планов на будущее, — вспоминает она. — И о свадьбе не говорили».
Пахнущий холодом Фредди принес с улицы снежинки в черных волосах и большую коробку, которую с загадочным видом вручил Мэри. Она раскрыла подарок осторожно, опасаясь розыгрыша. В коробке лежало колечко с нефритом.
— На какой палец мне его надеть? — растерянно спросила Мэри.
— На безымянный левой руки, — усмехнулся Фредди. — Ты ведь выйдешь за меня замуж?
Свадьбы Мэри не дождалась. «Некоторое время спустя я увидела на витрине белое платье, — рассказывает она. — Поскольку Фредди о браке больше не заговаривал, я решила прощупать почву и спросила его, не пора ли мне купить наряд для свадьбы. Он сказал нет. Разумеется, я была разочарована, хотя подсознательно уже давно поняла, что мы не поженимся. Атмосфера в доме стала другой, между нами появилась недосказанность, сыпались намеки, которые я по наивности не могла разгадать. В конце концов Фредди признался, что предпочитает мужчин. Он хотел семью, но, сделав предложение, задался вопросом, насколько порядочно будет вовлечь меня в фиктивный по сути брак. Я не устаю благодарить его за честность: если бы он и дальше пытался играть на два фронта, я бы сейчас была ВИЧ-инфицирована или мертва».
Фредди купил ей квартиру. Но временами она подолгу жила в его лондонском особняке Гарден-Лодж и принимала гостей на правах хозяйки дома, даже после того как вышла замуж. «С Фредди всегда было весело, — вспоминает Мэри. — Он становился серьезным, лишь когда писал песни. Если Фредди садился за рояль, дом замирал, но его энергетика наполняла каждый уголок. Он был как кнопка «Вкл.» на приемнике, с его приходом любое помещение наполнялось жизнью, становилось теплым и гостеприимным. Уходя, он оставлял оглушительную пустоту».
1985 год. Стадион «Уэмбли», Лондон
Благотворительный концерт «Live Aid» собрал на стадионе 72 тысячи зрителей. Queen ждали выхода за кулисами вместе с лучшими людьми британской рок-музыки, которые бросали на них скептические взгляды. «Настоящие» рокеры все еще считали их выскочками и позерами с претензией на музыкальное эстетство. Все знали, что организатор проекта Боб Гелдоф позвал Меркьюри и компанию ради шутки.
У Фредди снова болело горло — врачи советовали ему отказаться от выступления. Но не ответить на вызов он не мог. Пренебрежительное отношение к Queen задевало его, да и соблазн выступить на «Уэмбли» был велик. Толпа встретила объявление группы восторженным ревом. «Когда мы услышали рев, адреналин ударил в голову так, что стало страшно, — вспоминает Брайан. — И только Фредди не боялся».
Все глаза были прикованы к Фредди, хотя на сей раз он обошелся без экстравагантных костюмов. Фредди вышел на сцену в джинсах и белой майке, словно хотел показать, что на самом деле не нуждается в бутафории. Он купал публику в любви и музыке, шутил, не заигрывая, провоцировал, не оскорбляя. 72 тысячи человек пели вместе с ним, но его мощный голос в четыре октавы всегда оставался лидирующим. После шоу все, включая Боба Гелдофа, сошлись на том, что в течение двадцати четырех минут Фредди Меркьюри был величайшим рок-музыкантом на планете.
Самым трудным Фредди всегда считал сочинение текстов. «Музыку я пишу без проблем, а вот стихи ненавижу, — признавался он. — Но и поручать это кому-то другому не хочу, потому что я жадный. Это правда, многие считают, что у меня паскудный характер. Но мне нравится быть неоднозначным и окружать себя сложными, конфликтными сукиными детьми. В обществе безупречных людей мне было бы скучно».
Люди, которыми он себя окружал вне сцены, вызывали неприятие у музыкантов группы, Мэри Остин и других старых друзей. Они ничего не знали о СПИДе, но было открыто уже достаточно болезней, передающихся половым путем. Еще их тревожило, что неутолимый сексуальный голод и страх одиночества превращают Меркьюри в легкую добычу для аферистов. «Фредди достиг той стадии успеха, на которой начал считать себя неуязвимым, — говорит Мэри. — Он отмахивался от предостережений, отвечая, что мы портим ему веселье. Мне кажется, Фредди того периода не был честен с самим собой. А потом стало слишком поздно».
7 сентября 1987 года. Отель Pikes, Ибица
Владелец отеля Тони Пайкс бочком приблизился к менеджеру Queen Джиму Бичу, держа в руках счет за вечеринку по случаю 41-го дня рождения лидера группы. Фредди не в первый раз гулял на Ибице, но при взгляде на эти цифры даже у привыкшего ко всему Тони начинали слезиться глаза.
Эхо праздника, на который Меркьюри пригласил 700 человек, все еще летало по коридорам отеля вместе с золотыми и черными воздушными шарами. Служащие доедали трехметровый торт и допивали шампанское Moet & Chandon. Пустые бутылки вывозили грузовиками, в мусорном баке лежал мешок с осколками 232 хрустальных бокалов. Гости отсыпались в апартаментах люкс, в номерах поскромнее отдыхали нанятые для торжества танцоры фламенко и стриптизеры обоих полов.
Джим Бич разложил счет на стойке и принялся гулять вдоль него с ручкой, проверяя каждый пункт.
— Четыре водки с тоником, — строго сказал он. — Это не наше. Мы не заказывали водку!
— Это был я, — тихо сказал подошедший Фредди. — Мне захотелось угостить барменов.
Накануне он был весел и развлекал гостей, но порой странно замирал, с улыбкой вглядываясь в дорогое ему лицо или любуясь игрой шампанского в бокале. Никто из гостей не знал, что пять месяцев назад у Фредди диагностировали СПИД: врач сказал, что до следующего дня рождения он, скорее всего, не доживет. Эта вечеринка задумывалась им как прощальная, но он не хотел грустных глаз и шмыгающих носов.
Фредди не жалел денег на свои прихоти. «В плане финансов я безнадежен, — говорил он. — Никогда не копил, тратил все до цента, даже когда был бедным. Я обожаю устраивать праздники, дарить подарки, окружать себя изысканными вещами. Но я так много работаю, что даже дом в Лондоне купил по фотографии: не смог выбраться, чтобы посмотреть лично».
Вернувшись с Ибицы, бывший король вечеринок начал вести жизнь затворника в этом лондонском особняке. Каждый день его видели только доверенные люди: Мэри Остин, повар, ассистент и садовник Джим Хаттон, который на самом деле был спутником Фредди на протяжении последних шести лет его жизни. Музыкант дал ему работу в имении с зарплатой 600 фунтов стерлингов в месяц, чтобы оправдать его постоянное присутствие рядом с собой. Джим стал первым, кому Фредди рассказал о диагнозе, надеясь, что еще не успел его заразить. «Он сказал, что поймет, если я уйду, — вспоминал Джим. — Я ответил: «За кого ты меня принимаешь?» Я не простил бы себе, если бы оставил его в одиночестве».
Остальным членам Queen Фредди объявил, что группа заканчивает гастрольную деятельность. «Мы все видели, что он болен, — говорят Роджер и Брайан. — Только не знали чем. Фредди молчал сколько мог». Отныне он выбирался из дома лишь на студию. Раньше выверял каждую ноту, а теперь метал на студийные полки десятки пленок с сырым материалом. «Надо записать мелодию и вокал, — торопился он. — Доработаем потом».
Еще одним местом, куда иногда ездил стремительно угасающий Фредди, был дом его родителей. Он любил посидеть в кругу семьи, послушать разговоры о загадочных вещах вроде ручной стирки или поездок в универмаг, поесть приготовленные мамой иранские и индийские блюда. Щадя близких, он не рассказывал им ни о своем образе жизни, ни о сексуальной ориентации, ни о природе болезни. «Я заметила у него фурункулы и как-то спросила, что это, — рассказывает Кашмира. — Тогда Фред сказал: «Вам надо знать только то, что я умираю, дорогие мои».
Фредди Меркьюри удивил врачей, дотянув до 45. «Больше всего он боялся не успеть записать всю ту музыку, что жила в его голове, — говорит Брайан Мэй. — Музыка продлила ему жизнь». За год с небольшим до смерти Фредди, который не принимал жалости ни в каком виде, Брайан нашел способ выразить сочувствие, написав песню «The Show Must Go On». «Фредди едва мог ходить, и я сомневался, что он потянет сложную вокальную партию, — рассказывает Мэй. — Но он выпил рюмку водки и спел с первого раза так, что нас продрало до мурашек».
Перед смертью Фредди завещал особняк Гарден-Лодж и большую часть состояния Мэри Остин. «При других обстоятельствах ты была бы моей женой и имущество досталось бы тебе», — сказал он. Ей же он доверил распорядиться своим прахом. «Фредди боялся, что могилу осквернят, — вспоминает Мэри, которая до сих пор остается единственным человеком, знающим, где похоронен Меркьюри. — Я поклялась не показывать ее никому, даже его родным».
Автор: Екатерина Живова
The Show Must Go On
У тебя слишком мало плюсов, спасибо за пост.
Спасибо за прекрасный пост. Очень интересный и хорошо написано!
Русский актёр эстрады Александр Вертинский был фантастически популярен в царской и советской России, его песни слушали и воспроизводили по записям старых пластинок.
Мало кто знает, что он в молодости был наркозависимым человеком в эпоху дореволюционной России, но сумел победить этот страшный порок.
В среде русской богемы начала XX века появилась внезапно и вдруг мода на гадкий нюхательный порошок, так незаметно для себя самого попробовав один раз и подсел на дьявольское зелье А.Вертинский, а затем пристрастилась к порошку его сестра, актриса Надежда.
Вертинский об этом жутком периоде своей жизни в Москве рассказывал следующее:
Продавался он сперва открыто в аптеках, в запечатанных коричневых баночках, по одному грамму. Самый лучший, немецкой фирмы «Марк», стоил полтинник грамм. Потом его запретили продавать без рецепта, и доставать его становилось все труднее и труднее.
Его уже продавали «с рук» — нечистый, пополам с зубным порошком, и стоил он в десять раз дороже. На гусиное пёрышко зубочистки набирали щепотку его и засовывали глубоко в ноздрю, втягивая весь порошок, как нюхательный табак.
После первой понюшки на короткое время ваши мозги как бы прояснялись, вы чувствовали необычайный подъем, ясность мысли, бодрость, смелость, дерзание. Вы говорили остроумно и ярко, тысячи оригинальных мыслей роились у вас в голове. Перед вами как бы открывался какой-то новый мир — высоких и прекрасных чувств.
Утром, прочитав написанное, вы убеждались, что все это бред. Передать свои ощущения вам не удалось. Вы брали вторую понюшку. Она опять подбадривала вас. На несколько минут, но уже меньше. Стиснув зубы, вы сидели, точно завинченный котёл с паром, из которого его уже невозможно выпустить, так крепко завинчены гайки.
Помню, однажды я выглянул из окна мансарды, где мы жили (окно выходило на крышу), и увидел, что весь скат крыши под моим окном усеян коричневыми пустыми баночками из‑под марковского кокаина. Сколько их было? Я начал в ужасе считать. Сколько же я вынюхал за этот год! И в первый раз в жизни я испугался.
Извлечение Вертинским пули из раненого воина
Вертинский вначале Первой мировой войны проработал санитаром в госпитале и санитарном поезде №68, присутствуя на операциях, которые проводил знаменитый московский хирург Холин.
Александр перевязывал раненных, читал книги и письма воинам, писал им письма домой. Работа его увлекала так, что он о кокаине позабыл.
Он проколесил в санитарном поезде Всероссийского союза городов им. Марии Морозовой №68 до его расформирования в 1916 году.
Всё это время занимался перевязками раненных воинов, иногда участвовал в хирургической операции, а в свободные часы, когда не было раненых читал товарищам стихи, пел известные песни и романсы под гитару такого же брата милосердия, как и он сам. И тайком писал стихи, которые никому не показывал.
Случилось однажды в поезде, что одна близкая знакомая из девушек-медсестёр сообщила:
— Ты знаешь, Пьероша, говорят, твоя сестра умерла! (Вертинского в поезде называли брат «Пьеро»)
— Умерла? Где?
— В Москве. В гостинице. Легла в кровать, закрыла двери и приняла сразу несколько граммов кокаина…
Позже Александр Николаевич, как не искал, так не нашел ни гостиницы, где его сестра Надежда скончалась от передозировки, ни её могилы.
Спасибо вам за чтение. Всем мира и добра.
Оззи Осборн. Великий и Ужасный. Часть вторая
Итак, погнали. Часть вторая.
Учеба в школе давалась Осборну тяжело из-за дислексии. Его постоянно колотили и считали «полнейшим и наглым придурком» из-за его неразборчивой устной речи. Единственной дисциплиной, по которой он получал хорошие оценки, была обработка металлов.
Школу я терпеть не мог. Точнее – просто ненавидел.
До сих пор помню первый день в начальной школе Prince Albert Juniors в Астоне: меня пришлось тащить туда за загривок, потому что я верещал и брыкался.
Единственное, чего я с нетерпением ждал, – это звонок с уроков в четыре часа. Я не умел как следует читать и не получал хороших оценок. В голове у меня ничего не задерживалось, и я не мог понять, почему мой мозг – бесполезный кусок долбаного желе. Я смотрел на страницу в книге, но толку от этого не было – словно она была написана на китайском. Я чувствовал, что из меня ничего не выйдет, будто уже родился неудачником. Только в тридцать с лишним лет я узнал, что у меня дислексия и синдром дефицита внимания. В то время об этом дерьме еще никто ничего не знал. В моем классе было сорок человек, поэтому, если ты чего-то не понимаешь, то учителю было на это глубоко плевать. Остается лишь бездельничать. Именно так я и делал. А когда надо мной смеялись – например, когда надо было читать вслух, – я старался развлекать класс и придумывал разные безумные штуки, чтобы всех рассмешить.
Единственный плюс от дислексии в том, что дислексики обычно – очень творческие люди. По крайней мере, мне так сказали. Мы мыслим очень необычно. Но это клеймо на всю жизнь – когда не можешь читать как номальные люди. Я до сих пор жалею, что не получил нормального образования. Думаю, что книги – это и правда круто. Зачитываться какой-нибудь книгой – просто восхитительно, черт возьми. У каждого должна быть такая возможность. Но я смог прочитать от начала до конца всего несколько книг за всю жизнь. Раз в сто лет случается, что эта хрень в моей голове проходит, и я стараюсь читать как можно больше, потому что, когда она вернется, всё будет как раньше, и я буду сидеть и пялиться в иероглифы.
Насколько я помню, в школе меня всегда называли Оззи. Понятия не имею, кто первым это придумал, когда и почему. Полагаю, это просто кличка для Осборна, но она отлично сочеталась с моим клоунским поведением. Как только кличка приклеилась, Джоном меня продолжали называть только дома. Сейчас я даже не узнаю свое настоящее имя. Если кто-то скажет: «Эй, Джон! Смотри сюда!» – я даже глаза не подниму.
После окончания начальной школы я перешел в среднюю школу Birchfield Road Secondary Modern в Перри Барре. Там у нас была школьная форма. Она была необязательной, но большинство детей ее носили, в том числе мой младший брат-паинька Пол. Каждый день он надевал пиджак, серую фланелевую рубашку, галстук и майку. А я ходил в заляпанных сапогах, джинсах и вонючих старых джемперах. Директор школы мистер Олдхэм бранил меня каждый раз, когда видел. «Джон Осборн, приведи себя в порядок, ты позорище! – кричал он с лестницы. – Почему ты не можешь брать пример с брата?»
Получить среднее образование Осборну не удалось. Семья нуждалась в деньгах, и будущей рок-звезде пришлось с 15 лет зарабатывать на жизнь далекими от музыки вещами — он пробовал стать водопроводчиком, сантехником и забойщиком скота, но нигде не мог задержаться надолго. В 1963 году Осборн попытался заняться кражами, однако вновь неудачно. В первый раз он упал под тяжестью украденного телевизора, а затем, вместо взрослой одежды стащил в темноте детскую. Когда он попытался продать её в местном пабе, его и задержали. Отец в воспитательных целях отказался платить за него штраф, и парню пришлось отсидеть полтора месяца за решеткой. Из этого урока Оззи вынес только пользу — больше он ни за что не хотел туда возвращаться.
В возрасте 15 лет Осборна исключили из школы ввиду тяжёлого материального положения в семье, и будущий рок-музыкант устроился работать помощником водопроводчика. Впоследствии Оззи пытался работать помощником слесаря, забойщиком на скотобойне, автомехаником, маляром и даже могильщиком. Не найдя себя на ниве честного труда, молодой Джон Осборн попытался промышлять кражами. Попавшись, он не смог выплатить штраф и отсидел (по разным источникам: полтора или три месяца) в бирмингемской тюрьме. Именно в тюрьме Оззи научился делать татуировки с помощью швейной булавки и расплавленной краски с решётки.
Когда я был помладше, надо мной какое-то время издевались старшие дети. Поджидали по дороге из школы, стягивали с меня штаны и дразнили. Мне было одиннадцать-двенадцать лет и это было очень неприятно. Они не трахали меня, не дрочили – просто мальчишки играли в мальчишечьи игры, – но мне было очень стыдно и страшно, а рассказать родителям я не мог. В моей семье дети и так дразнили друг друга – и это нормально, когда вас шестеро в одном доме – но из-за этого попросить о помощи было невозможно. И я думал, что сам во всём виноват.
По крайней мере, когда я вырос и у меня появились собственные дети, я говорил им: «Никогда не бойся подойти к маме с папой с любой проблемой. Ты сам решаешь, что хорошо, а что нет, и, если кто-то трогает твое тело, а тебе это не нравится, просто скажи нам». И, поверьте, если бы я узнал, что с моими детьми кто-то ведет себя не должным образом, то пролилась бы чертова кровь.
Как вы уже поняли, в этом посте мы познакомим вас с монгольским инди. Звучит очень экзотично, специфично и непонятно, не правда ли? Давайте разберемся!
А там, где кто-то круто преуспел, неизбежно появится целая толпа последователей, которые будут пытаться повторить успех избранных, копируя и заимствуя их идеи и стилистику. И в результате этого хаотичного «размножения» наработок, появляется и нечто общее в стилистике, а жанр обретает форму. Что, собственно, с инди и произошло.
По итогу, сейчас это музыкальное направление принято описывать как изящную, мягкую, ретроспективную музыку, без дисторшна и агрессии и с легкой ноткой меланхолии. Стиль инди будто призван создавать особенное настроение – ностальгическое или мечтательное – сохраняя при этом свою рокерскую идентичность.
Очевидно, чтобы добиться чего-то в конкурентной среде, современный инди-музыкант должен быть особенным и чувствовать своего слушателя. И именно таких музыкантов мы собрали в сегодняшней подборке. А когда они, кроме всего прочего, еще и поют на монгольском и играют на традиционных инструментах, это только добавляет шарма!
Нашу подборку открывает очень мелодичная, эмоциональная и чувственная музыка. Группа Mohanik основана в 2004 году. Как говорят сами музыканты, источником вдохновения для их творчества служат не современные направления рок-музыки, а родная культура. Среди любимых музыкальных жанров группы – фолк-рок, панк, поп-панк.
The Colors Mongolia
Еще один чувственно-мелодичный музыкальный проект в подборке. Песни The Colors в основном навевают ностальгию, смешанную с приятной легкой грустью. Впрочем, есть у них и вполне жизнерадостные композиции с диско и фанковыми аранжировками, такие как «Light Within», которая может легко озарить даже самый пасмурный осенний день. Стилистически The Colors можно сравнить с известным норвежским инди-дуэтом Kings of Convenience.
Следующих музыкантов в нашем плейлисте небезосновательно называют «монгольскими Oasis». Действительно, в творчестве группы A-Sound чувствуется влияние «отцов» инди и брит-попа. Группа, основанная в 2006 году, легко «жонглирует» жанрами, переключаясь с альтернативного рока на инди-поп и обратно. А еще в текстах их песен монгольский язык запросто перемешивается с английским, добавляя оригинальности звучанию.
Как вам монгольский инди-рок? Как вам подборка? Стоит собирать подобные плейлисты дальше?
Ищите нас в соцсетях:
Оззи Осборн. Великий и Ужасный. Часть первая
Итак, погнали. Часть первая. Детство.
Моя мать была непрофессиональной певицей, а отец профессиональным пьяницей.
Никого не напоминает? Ангелок, фактически. Ага, мне тоже видится перед глазами фильм из детства. Дальше буду выкладывать фотографии параллельно с цитатами из книг Оззи.
Я родился в 1948 году и вырос в доме номер 14 в середине улицы Лодж-роуд, по обеим сторонам которой стояли дома с террасами. Мой отец Джон Томас Осборн был слесарем-инструментальщиком и работал в ночные смены на заводе компании «Дженерал Электрик» на Уиттон-лейн. Все называли его Джеком – по какой-то причине тогда так называли Джонов. Отец часто рассказывал мне о войне – в начале 1940-х он работал в Кинг Стенли в Глостершире, а немцы каждую ночь бомбили Ковентри, находящийся примерно в пятидесяти милях. Они сбрасывали взрывчатые вещества и парашютные мины, и город горел таким пламенем, что при отсутствии электричества отец мог читать газету. В детстве я по-настоящему не понимал, какой это был ад. Представьте себе: люди ложатся спать и не знают, доcтоит ли их дом до рассвета..
Кстати, после войны жизнь была не намного легче. Когда отец возвращался утром домой с ночной смены, моя мама Лиллиан шла работать на завод «Лукас». Чертовски изнурительная рутина, и так день за днем. Но они никогда не жаловались.
Я был четвертым ребенком в семье и первым мальчиком. У меня три старших сестры: Джина, Айрис и Джиллиан. Не понимаю, когда мои родители успевали этим заниматься, но вскоре у меня появилось еще два младших брата: Пол и Тони. Так что в доме номер 14 на Лодж-роуд было шестеро детей. Полный дурдом. Как я уже говорил,
В те дни в домах не было унитазов, только ночное ведро у кровати. Джине, как самой старшей, досталась отдельная спальня в пристройке позади дома. Все остальные жили в одной комнате, пока Джина не выросла и не вышла замуж. После этого пристройку заняла Айрис.
Большую часть времени я старался не путаться у сестер под ногами. Они постоянно ссорились друг с другом, как это бывает у девчонок, а я не хотел попасть под перекрестный огонь. Но Джина всегда старалась присматривать за мной, она была как вторая мама. Мы до сих пор говорим по телефону каждое воскресенье, что бы ни случилось.
С тремя сестрами (Джин, Айрис и Джиллиан) и двумя братьями (Пол и Тони) он жил в доме на 14 Лодж-Роуд, который был очень мал для такой большой семьи. «Спальня, которая у меня была тогда, была не больше двух односпальных кроватей, поставленных рядом», — говорит Осборн в специальном выпуске. — «Туалета в доме не было. По-маленькому мы ходили в ведро, которое стояло в конце кровати, а по-большому — на улицу». Вместо туалетной бумаги семья Осборнов использовала газету.
Что касается банных процедур, то вода в дом проведена не была. Что уж говорить, даже на мыло в большинстве случаев денег не хватало. Из-за этого Оззи всегда чувствовал себя грязным. «В детстве мне было очень стыдно, потому что я всегда чувствовал себя грязным. Чувствовал себя крестьянином».
Тогда в Англии понятие политкоректность не существовало.
Мое самое первое воспоминание – именно о том, что мне было страшно. Это было 2 июня 1953 года: День коронации королевы Елизаветы. В то время отцу безумно нравился Эл Джолсон, американский актер и звезда эстрады. Мой старик ходил по дому, пел его песни, читал наизусть комедийные реплики и при любом удобном случае наряжался в его костюм.
Тогда Эл Джолсон был знаменит в основном своими пародиями на негров. Его выступлениями с зачерненным под негра лицом были настолько неполиткорретными, что в наше время ему бы за это здорово прилетело. Однажды отец попросил тетушку Виолетту сшить нам пару черно-белых костюмов в стиле исполнителей негритянских песен, чтобы мы облачились в них на время празднования коронации. Костюмы были просто потрясающие! Тетушка Виолетта даже достала нам подходящие белые цилиндры и белые бабочки, а еще пару полосатых красно-белых тросточек. Но, когда отец спустился вниз с черным лицом, у меня на хрен снесло башню. Я кричал и плакал: «Что вы с ним сделали? Верните моего папу!» – и не затыкался, пока кто-то не объяснил, что папа просто намазался гуталином. Потом меня тоже попытались намазать этой штукой, но я снова взбесился. Я не хотел, чтобы на мне была эта штука, полагая, что она останется навсегда.Потом я узнал, что у нас в семье уже были сумасшедшие. Бабушка по папиной линии находилась в пограничном состоянии. Точнее – она реально была долбанутая. Всё время била меня без причины.
Помню, как она шлепала и шлепала меня по бедрам. А еще была мамина младшая сестра, тетя Эдна, которая совершила самоубийство, сиганув в канал. Однажды она вышла из дурки и просто решила утопиться. Бабушка по маминой линии тоже была немного с приветом. У нее на руке была татуировка с инициалами моего деда – А. Ю., значит Артур Юнитт. Я думаю о ней каждый раз, когда вижу по телику одну из этих роскошных телочек с татуировками по всему телу. Выглядит нормально, когда ты молода и свободна, но, поверьте, смотрится не слишком сексуально, когда ты бабушка, укачиваешь внуков на ночь, а у тебя на бицепсе сморщенный кинжал и две облезлые змеи. Но ей было по херу, моей бабуле. Она мне очень нравилась. Она дожила до девяноста девяти лет. Когда я стал слишком много пить, бабушка била меня по заднице свернутой в трубочку газетой «Mirror» и говорила: «Ты жиреешь! Хватит пить! Ты воняешь как чертова подставка для кружки!»
Об отце. Он был хорошим парнем, мой старик: простым, старомодным. Он был очень худым и носил толстые очки в черной оправе, как у Ронни Баркера. Отец говорил мне: «Хорошего образования у тебя может и не быть, но хорошие манеры ничего тебе не стоят». И сам жил по этому принципу: всегда уступал женщинам место в автобусе, помогал старушкам переходить дорогу.
Часть первая закончена.
Родной дом Оззи. Сейчас там живут пакистанцы.
Брайан Мэй и мать Фредди Меркьюри Джер Булсара
Портрет простым карандашом. «Курт Кобейн»
(бумага А3, простые карандаши Faber Castell, различной степени мягкости, белый карандаш)
Срисовано с фотографии.
14 октября 1991 года. Show must go on!
14 октября 1991 года вышел сингл «The Show Must Go On» группы Queen
Текст «The Show Must Go On» полон метафор и намёков. Обозначается грядущая трагедия; ближе к финалу герой обретает решимость, яростное желание жить: «I have to find the will to carry on with the show» («рус. Мне придётся найти силы, чтобы продолжить шоу»), несмотря на угасание сил («Inside my heart is breaking» («рус. Моё сердце рвётся изнутри»)). Композиция начинается в Си миноре, второй куплет играется в До-диез минор, тональность повышается (обозначая надежду), но затем композиция переходит обратно в Си минор.
К моменту выхода сингла состояние здоровья Меркьюри ухудшилось настолько, что он уже не мог принимать участие в съёмках видеоклипа, поэтому было решено использовать имеющийся материал. Клип состоит из кадров хроники, концертов, интервью и других клипов Queen, выходивших с 1980 по 1991 годы.
Материал проекта «30 лет назад», в котором я ежедневно рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 30 лет назад.
«ГПД». История любимой группы звёзд нашего рока
В нашей музыке 80-х и ранних 90-х много групп, которые прошли «мимо радаров». Опередившие время западники, как «Альянс», музыканты вне жанров, как «Вежливый отказ», ну или просто не попавшие на нужный фестиваль сотни бэндов. О таких «сокровищах нации» хочется рассказывать, ведь есть что.
Данный материал о лидере новгородских «Дарвин и ГПД» и «Грамм по двести» Виталии Цветкове, известного многим как композитор и соавтор хитов «Браво», но издавший свою первую пластинку на «Мелодии» еще в конце 80-х.
Все знают песню «Браво» «Любовь не горит». Композиция в момент выхода в 2001 году попала во все чарты в стране, не выпадала из хит-парадов довольно долго, да и сейчас в «золотом фонде» плейлистов ориентированных на рок или поп радиостанций.
Цветков написал «Любовь не горит» совместно с Евгением Хавтаном, как и несколько других хитов «Браво», которые они иногда вместе исполняют на концертах. Но задолго до того Виталий стал знаком аудитории родного Новгорода, а потом и широкой публике. Еще с 80-90-х, до начала истории с «Браво» у Цветкова была своя музыкальная биография в качестве лидера новгородской рок-группы «ГПД».
Названия проектов менялись, и не раз: от хулиганского «Грамм по двести» до загадочного «Дарвин и ГПД» или просто «Группа Продленного Дня». Дебютный альбом «Транс» (1986) стал большой удачей и сразу получил восхищенный отзыв Бориса Гребенщикова в важном тогда журнале «Аврора».
«Интересно то, что школа своя — не ленинградская и не московская…
Эти песни — блеск, они настоящие. Текст — одно, музыка — другое, а вместе — неожиданное третье, и оно действует!»- БГ Лидер группы «Аквариум».
«ГПД» выступили на многих легендарных сценах и рок-фестивалях: «Там-Там», «Полигон», «Wild Side», «Рок-клуб», «Сырок», «Рок против радиации» (да, это всё реальные названия), а также регулярно записывалась на «Мелодии» и впоследствии выпустила еще три альбома, в разных составах. Цветков успевал записывал треки между сессиями уже пребывавших в статусе звезд «Аквариума» и «ДДТ» Юрия Шевчука (последние позже еще помогут группе). Кроме того, «ГПД» появились на сборнике к фестивалю «Аврора-89», который небезызвестный Андрей Тропилло выпустил в Польше на кассете — там были в том числе песни «Ноля», «Чайфа», Насти Полевой и других лауреатов фестиваля.
«ГПД» до какого-то момента были условно успешной группой и издавалась достаточно большими тиражами (до 50 тысяч экземпляров) на виниле: «Плата за ночь» (1991), «Токи» (1992) и на компакт-дисках «Музыка Миллионов» (1994). 19 марта 1994 года в авторитетной тогда «Программе А» (РТР) прошла премьера клипа песни «Мы были лучше», спетая под акустическую гитару оказавшегося здесь же Юрия Шевчука.
Песня получилась настолько удачной, что её мелодия была не раз использована другими музыкантами. Из последнего — группой «Звери» в вышедшем в 2014 году треке «Клятвы» (при этом без упоминания настоящего автора).
При этом, Новгород, не будучи центром музыкальной жизни страны, имел ограниченные возможности для дальнейшего продвижения. Цветков работал в управлении культуры Новгорода, где организовывал фестивали. После этого Виталий был директором детского театра — в 1991-м там же провели презентацию первой пластинки «ГПД».
Позже Виталий организовал и Новгородский клуб популярной музыки: рок-клуб, который проводил концерты и фестивали. Он просуществовал до 1998 года, так как поддержка региона иссякла — двигаться было некуда, и Цветков перебрался сначала в Питер, а потом в Москву.
В столице музыкант зарабатывал напиcанием песен для рекламы и начал писать тексты для «Браво». (Вместе с Евгением Хавтаном они часто ходили вместе по Москве на концерты, тусовки и кинопремьеры и стали друзьями-соавторами). В итоге, к началу 2000-х Цветков получил признание как соавтор нескольких хитов «Браво» (в том числе «Любовь не горит», «XX век», «Не с тобой», из недавних — «Блюз прошлого лета»). Виталий несколько раз исполнял их с группой на концертах в качестве специального гостя, судя по фильму «Браво Story» и книге «История группы «Браво».
В 2015 году артист довольно неожиданно вернулся на сцену как сольный исполнитель и год спустя выпустил сольный альбом под названием «Виктор Виталий» («Виктор» в данном случае означает «победитель»). Давний соратник из «Браво» был одним из первых, кто рассказал о диске московской аудитории и СМИ.
В записи альбома «Песни» приняли участие многие известные музыканты: Владимир Корниенко (Земфира, «Ундервуд»), Стас Опойченков («Мегаполис»), Дмитрий Павлов («Мегаполис»), Павел Кузин («Браво»), Михаил Грачев («Браво»), Андрей Суротдинов («Аквариум») и не только. Альбом был исполнен в том числе на Дне города в Москве, на фестивалях «Нашествие» и «Back to the 60’s».
Приятно, что «дебют» повзрослевшего и исчезнувшего с радаров на десяток лет Цветкова был замечен друзьями по цеху.
Нынешняя музыка Цветкова, выходящая под брендом «Виктор Виталий» — взрослый, интеллигентный рок. Честные, искренние композиции, похожие на саундтреки к каким-то хорошо знакомым старым фильмам про путешествия и приключения. Песни, похоже, намеренно переносят в «ламповые» 60-70-е, во многом благодаря своим аранжировкам и винтажным гитарам, как в старом кино.
Не так давно группа умудрилась выпустить и новый трек в самоизоляции, записав новую песню дистанционно весной 2020 года. Композиция звучит в радиоэфирах и даже, кажется, попала в чарт «Нашего радио». Про концертные планы ничего не слышно, но сейчас с этим сложно у всех. Судя по отзывам, Цветков с группой «выступает в разных форматах: как рок-бэнд или с джазовым ансамблем, с пианистом-виртуозом или даже с дуэтом балалаек, от чисто жанрового «кино» переходя к музыкальному артхаусу» — в любом случае, будет интересно послушать эти песни живьем.