с днем рождения феррари
«Крестный отец» автоспорта
В воскресенье, 18 февраля, исполняется 120 лет со дня рождения бизнесмена, конструктора и легендарного менеджера автогонок Энцо Феррари. Портал iz.ru вспомнил о его удивительной жизни и судьбе.
Вопреки существующему мнению Феррари не был великим гонщиком. Участвовал примерно в пятидесяти заездах, из которых выиграл лишь тринадцать. И это были не самые престижные соревнования. Не был он и конструктором, даже не имел технического образования. Впрочем, как и никакого другого. Тем не менее имя его стало синонимом автомобильных гонок и гордостью Италии.
Под стук молотков
Энцо родился в Модене в регионе Эмилия-Романия, в стране веселого ламбруско, пармской ветчины, сыра пармиджано и знаменитого бальзамического уксуса. Сам он утверждал, что это произошло 18 февраля, хотя в документах значится 20-е. Дело в том, что в те дни город был завален снегом, и отец новорожденного два дня не мог дойти до муниципалитета и зарегистрировать сына. А может быть, счастливый папаша просто слишком увлекся отмечанием столь выдающегося события?
Музей Энцо Феррари в Модене построен всемирно известным чешским архитектором Яном Каплицким
Семья Феррари была самого простого происхождения, однако не бедная. Отец был механиком, но постепенно развернулся и стал владельцем небольшой слесарной мастерской, у него трудились около двадцати рабочих. Мастерская располагалась на первом этаже дома, а семья хозяина жила на втором. В автобиографической книге, которую позже написал Феррари, «Мои жуткие радости» (в другом переводе «Мои дьявольские забавы») он вспоминал, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. В мастерской отца Энцо познакомился с металлом и научился с ним работать, однако это вовсе не означало, что он мечтал о продолжении семейного дела. К счастью, у него был старший брат Дино, которому отец и собирался передать мастерскую.
Энцо же мечтал совсем о другом. Сначала он хотел стать оперным певцом, но оказалось, что природа напрочь лишила его слуха. Затем решил пробовать себя в журналистике. Но всё изменилось, когда он впервые попал на автогонки, — теперь он точно знал, что его жизнь будет связана с автомобилями. Его кумирами стали знаменитые пилоты Феличе Назаро и Винченцо Лянча.
Война буквально «катком» прошлась по семье Феррари. Отец скончался от воспаления легких, старший брат Дино умер в госпитале от тифа. Энцо, который так и не закончил школу, призвали в армию. Он сказал, что умеет чинить автомобили, и его отправили в транспортную часть, где он целый год… подковывал мулов. Потом он тяжело заболел, можно сказать, чудом выжил.
Энцо демобилизовали, он вернулся домой. Мастерская без хозяина развалилась, заказов не было. Найти работу тоже оказалось невозможно — Италия была разорена, экономика лежала в руинах, тысячи безработных солдат бродили по городам и селам. У Феррари была рекомендация его полкового командира к владельцу FIAT Аньелли, и он уехал в Турин в надежде устроиться на его завод. Если бы ситуация сложилась иначе, Энцо мог бы всю жизнь простоять у станка и мир так и не узнал бы именно Феррари.
Конюшня Феррари
Но его не взяли. В отделе кадров ему завили, что «компания FIAT — это не место для «дембелей», мы не можем брать на работу кого попало. ». Энцо оказался в тяжелейшем положении — ослабевший после болезни, без работы, денег и образования. «Зимой 1918 года я сидел на скамейке в туринском парке Валентино и плакал от безысходности», — вспоминал Феррари годы спустя.
Но рук он не опускал. Перебиваясь случайными заработками, Энцо постепенно стал входить в круг, близкий к автомобильным гонкам. Через некоторое время устроился испытателем машин в небольшую туринскую компанию, потом уехал на ту же должность тест-пилота в Милан в гоночную команду CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Набрался опыта, хорошо себя проявил, и ему предложили попробовать себя в качестве гонщика. 5 октября 1919 года на трассе Парма — Берчето состоялся спортивный дебют Энцо Феррари. Он занял девятое место. Не прошло и года, как Феррари оказался в команде «Альфа-Ромео», правда, только четвертым пилотом. Заметим также, что «Альфа-Ромео» была одним из лидеров автоспорта тех лет.
На эмблеме Ferrari — черный жеребец в память о летчике Франческо Баракке
В 1929 году мир погрузился в пучину экономического кризиса. Только-только поднявшее голову итальянское автомобилестроение вынуждено было затягивать пояса. Небольшая компания «Альфа-Ромео» приняла решение сократить финансирование гоночных программ, что могло грозить спортсменам увольнением и безработицей. Тогда Феррари решил взять ситуацию в свои руки и зарегистрировал собственную фирму, назвав ее вполне недвусмысленно — Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари»). Он предложил боссам «Альфа-Ромео» продолжать сотрудничать на договорных началах, и они с удовольствием согласились — Энцо умел убеждать людей. Собственных денег ему не хватило, но начинающий бизнесмен сумел занять необходимую сумму у друзей.
«Конюшня Феррари» стала как бы дочерним предприятием «Альфа-Ромео». Серийные заводские автомобили в мастерских команды превращались в спортивные машины благодаря форсированным двигателям, особо прочным аэродинамическим кузовам и специальным гоночным шинам. Энцо привлек лучших инженеров и механиков, заключил выгодные контракты с производителем покрышек «Пирелли» и топливным гигантом «Шелл». Довольно скоро обнаружилось, что благодаря отличному знанию предмета Энцо Феррари начал теснить конкурентов. Он полностью сосредоточился на работе директора, постепенно отказавшись от места пилота.
1930-е. Энцо Феррари (слева)
Одной из составляющих успеха Феррари была его поразительная работоспособность: он трудился по 16 часов в сутки. Плюс всё та же врожденная интуиция, которая помогала ему выбирать верные управленческие решения. Уже в дебютном сезоне «Феррари» в 22 гонках одержала восемь побед. За нее согласились выступать самые знаменитые пилоты Италии, а Феррари сделал всё, чтобы гонорары гонщиков и премиальные за победы выросли в разы. Для этого он не брезговал и контактами с фашистским правительством — а куда ему, собственно, было деваться?
Последний раз за руль гоночной машины он садился в 1932 году, но когда у него родился долгожданный сын Дино, пообещал больше не выходить на трассу. Интересно, что он и бывать на гонках перестал — узнавал итоги по радио или от коллег. Это был своего рода концептуальный выбор: гонка заканчивается триумфом пилота, а Феррари считал, что побеждает машина. Он был создателем и владельцем «железных жеребцов», успех же наездников его интересовал мало. Известный бельгийский гонщик Жаки Икс, который не один год был основным пилотом команды «Феррари», говорил о Комендаторе (диктатор — так все в команде называли своего босса): «Самое главное для Энцо — победа одного из его автомобилей, а то, кто сидит за рулем и как он себя чувствует, его практически не интересовало».
Великий Комендаторе
К концу 1930-х компания «Феррари» превратилась в серьезное предприятие, и Энцо стал задумываться о строительстве своего завода для серийного производства автомобилей. Помешала война. Зато ему удалось заключить с правительством контракт на поставку сложных станков военного предназначения. Неподалеку от Модены в небольшом местечке Маранелло была приобретена земля, построен завод. В конце войны его разбомбили, и восстановлен он был уже как исключительно автомобильное производство.
После войны Феррари вернулся к идее выпуска «уличных» автомобилей, хотя воспринимал это исключительно как средство получения денег для содержания гоночной команды. Автоспорт был его страстью, он жил ради гонок. Тем не менее уже первая городская машина «Феррари-166 Интер» стала весьма популярной. В ней уже были заложены те черты фирменного стиля, которые по сей день сохраняются за этой маркой, — изысканность формы, богатство отделки, техническое совершенство и спортивный характер, подчеркивающий гоночное происхождение. И, конечно, заоблачная цена, соответствующая собранному вручную автомобилю класса люкс.
Ferrari Dino 246 GT выпуска 1973 года
С начала 1950-х еще одной страстью Энцо стала «Формула-1». Он стоял у истоков этих соревнований, многое сделал для их становления как главной гоночной серии в мире, а его команда и по сей день остается самой успешной в истории «Формулы» — у нее 16 побед в Кубке конструкторов. Энцо до последних дней продолжал создавать машины, других увлечений у него не было: «Я никогда не бываю ни в кино, ни в театре, никогда не отдыхаю. Лучший свой отпуск я провожу в мастерских, работая над лучшими в мире автомобилями. А если кто-то не согласен с тем, что они лучшие, то они ничего не смыслят в технике».
Феррари сознательно создавал свой имидж, можно сказать, работал на него. Он почти никогда не снимал темных очков, очень редко появлялся на публичных мероприятиях. Зато каждый его выход был значительным, а произнесенным им словам внимала вся Италия. Все знали, что его мнение в мире автоспорта и связанного с ним бизнеса решающее, он всё равно добьется своего. Он легко менял гонщиков своей команды, запросто расставаясь с людьми, которые не готовы были жертвовать всем ради победы. Он стал закулисным королем, серым кардиналом и мафиозным боссом автоспорта, самым уважаемым человеком, который внушал окружающим страх и трепет. Он не останавливался ни перед чем, идя к цели, невзирая на средства и приличия. И требовал такого отношения от других.
Энцо Феррари, приблизительно 1960 год
Характерный эпизод. В 1976 году «Феррари», выйдя из кризиса (о нем чуть ниже), после долгого перерыва уверенно шла ко второму подряд Кубку конструкторов и чемпионскому титулу Ники Лауды. Однако ужасная авария на немецком Нюрбургринге, казалось, вывела первого пилота скудерии из борьбы — Лауда почти минуту просидел зажатым в пылающем болиде и страшно обгорел. Газеты уже готовили некрологи, однако несгибаемый австриец не только выжил, но, пропустив лишь два Гран-при, уже через шесть недель вернулся в гонки. Лауда оставался главным претендентом на титул до последней гонки, которая проходила в Японии. Неожиданно пошел дождь, а у Ники после ожогов не закрывались веки. Опасаясь потерять контроль над болидом, гонщик отказался от борьбы за титул, до которого оставался один шаг, и вернулся в боксы. Комендаторе не простил этого австрийцу, и их отношения были испорчены. В следующем сезоне Лауда был без объяснения причин заменен на Жиля Вильнева.
Кстати, Вильнев был любимым пилотом Камендаторе, Энцо испытывал к нему прямо-таки отеческие чувства. Видимо, в память о сыне, на которого канадец был похож. А еще Феррари нравилась его безумная смелость и самоотверженность — Вильнев всегда шел на риск, принимал самые отчаянные решения. Как и Энцо, он готов был жертвовать всем ради победы. В 1982 году Жиль погиб во время квалификации бельгийского этапа.
«Национальное достояние»
Ferrari Enzo — двухместный суперкар, выпускавшийся с 2002 по 2004 год. Эта модель была построена в честь основателя легендарной компании
Энцо Феррари — человек, изменивший историю автомобилестроения
В своих очерках мы не раз упоминали Энцо Феррари в качестве некоего «двигателя», который запускал либо очередную гонку, либо подталкивал людей к созданию собственных компаний. Именно ему мы обязаны появлением итальянской марки Lamborghini и легендарной модели Shelby Cobra. Комендаторе — именно так Феррари называли его же подчинённые. Почему именно так? Доподлинно не известно, однако если обратиться к словарю, то все определения будут в равной степени подходить этому великому человеку — командор, человек, удостоенный высоких правительственных наград, высокочтимый.
Точная дата рождения Энцо Ансельмо Феррари не известна. Согласно легенде, его отец несколько дней после рождения сына не мог попасть в мэрию, чтобы его зарегистрировать. Официально днём рождения комендаторе считается 20 февраля 1898 года, хотя сам Феррари всегда указывал 18 февраля. Отец будущего гонщика владел небольшой мастерской по ремонту паровозов, которая располагалась в его же доме, поэтому вся семья Феррари засыпала и просыпалась под громкие и очень громкие звуки рабочих. В детстве Энцо не мечтал стать машинистом паровоза или инженером, он хотел красивой и богатой жизни. Мальчик грезил оперой и спортивной журналистикой, однако первое было ему не по зубам, а самым значимым событием в его журналистской карьере стала публикация отчёта о каком-то футбольном матче.
В возрасте 10 лет отец взял маленького Энцо с собой в Болонью на гонку. Скорость, запах бензина и восторг зрителей стали новой мечтой Феррари. С началом Первой мировой войны все планы юноши пришлось отложить — его призвали в армию, где ему поручили ухаживать за военным транспортом. После армии Энцо Феррари уже знал, куда ему нужно идти. В 1918 году он приехал в Турин, где попытался устроиться на завод Fiat, в чём ему было вежливо отказано. Собрав волю в кулак, будущий комендаторе всё же находит работу тестового пилота в какой-то компании. Некоторое время спустя он переезжает в Милан, где устраивается на аналогичную должность в малоизвестной фирме Costruzioni Meccaniche Nazionali. Показав себя с лучшей стороны, Энцо становится полноправным командным гонщиком и в 1919 году на гонке Парма-Поджо-ди-Барчето занимает сходу четвёртое место. В Конце того же года, выступая на гонке Тарга-Флорио, Феррари вынужден сойти с трассы из-за пробития бака.
Как говорится, начало будущей карьеры положено. В следующем году Феррари принимают на работу в компанию Alfa Romeo в должности гонщика. В 1924 году он побеждает на гонке Coppa Acerbo, после чего ему предлагают участие в более престижных соревнованиях. В 1929 году Энцо под крылом Alfa Romeo организует собственную гоночную команду Scuderia Ferrari или «конюшня Феррари», куда вместе с ним входят Джузеппе Кампари и Тацио Нуволари. Тогда же на свет и появилась знаменитая эмблема компании Ferrari — Гарцующий жеребец на жёлтом щите. Существует две легенды его появления. Первая и самая распространённая — это та, где мать итальянского лётчика-истребителя Франческо Баракка, погибшего в ходе Первой мировой войны, предложила Энцо в память о её сыне взять жеребца, который был изображён на самолёте Баракка, в качестве своего герба. По второй версии, логотип был взят с немецкого самолёта, сбитого Бараккой, где конь — символ немецкого города Штутгарта. Так или иначе, но легендарную эмблему Энцо начнёт использовать только в конце 30-х годов.
Тот самый итальянский лётчик и его самолёт с гарцующим жеребцом
В 1932 году Феррари прекращает свою гоночную карьеру из-за рождения сына — Дино Феррари. Комендаторе сосредотачивается на управлении Scuderia Ferrari и бизнесе. В 1937 году команда Феррари была распущена, а самого Энцо пригласили на должность директора заводской команды Alfa Corse, откуда Феррари в 1939 году ушёл и основал компанию Auto-Avia Costruzzioni, занимавшейся производством запчастей для машин и самолётов. В ходе Второй мировой войны его завод производил двигатели для самолётов фашистского правительства Муссолини. Под конец конфликта завод был разрушен авиацией союзников и разграблен солдатами. После окончания войны Феррари переезжает в Маранелло и открывает компанию Ferrari S. p. A.
Первым автомобилем, сошедшим с конвейера компании, стал Ferrari 125. Гоночного успеха модель не принесла — повсюду её преследовали неудачи: то в ходе тестовых заездов автомобиль разобьют, то он выйдет из строя в ходе гонки. Стоит отметить, что каждый пилот, который хоть в чём-то допускал ошибку, со скандалом выгонялся из команды. Феррари не принимал такого понятия, как «человеческий фактор» и требовал от людей невозможного. Кроме того, Энцо очень любил свои автомобили, он говорил, что только им может доверять. Поэтому то, как чувствовал себя пилот за рулём его машины, Феррари никогда особо не волновало.
Не смотря ни на что, первой победой гоночной команды Ferrari стала победа в гонке «24 часа Ле-Мана», которую одержали гонщики Питер Митчелл-Томас и Луиджи Чинетти в 1948 году. С 1950 году команда Ferrari записалась на только что открывшийся чемпионат мира по гонкам Формула-1 и с тех пор является единственной, кто всегда выступает на этих гонках. В 1951 году гонщик Ferrari занимает первое место на Гран-при Сильверстоуна. В 1952 и 1953 годах итальянская команда выиграла все гонки, за исключением Индианаполис — 500 и Гран-при Италии. Для финансирования своей гоночной команды, компания Ferrari начинает продавать спортивные автомобили. К 1954 году фирма выпустила 200 дорожных машин. Начиная с модели Ferrari 250 GTO, о которой мы недавно писали, компания начинает сотрудничать с ателье Pininfarina.
К концу 80-х годов пилоты, находившиеся за рулём спорткаров и болидов Ferrari, завоевали абсолютно все награды, до которых смогли дотянуться. Таким образом, на счету итальянской гоночной команды, принадлежащей комендаторе, до сих пор больше всех побед в гонке «24 часа Ле-Мана» и больше всех побед в гонке Тарга Флорио. Однако в последние пять лет жизни Феррари, его команда Формулы-1 не смогла добиться успехов. Есть мнение, что причиной, по которой это происходило, стала боязнь подчинённых сообщать полную картину своему боссу, который даже в возрасте 85 лет умудрялся в полной мере управлять не только фирмой, но и гоночной командой. Из-за недостатка или недостоверности получаемой информации, Энцо не мог адекватно отдавать указания.
14 августа 1988 года Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Интересно, что по просьбе коммендаторе, сообщение о его смерти было опубликовано на два дня позже — из-за того, что официальная дата его рождения была неверной как раз на два дня. В день смерти, по желанию Феррари, его завод не остановился. Сейчас компанией Ferrari управляет внебрачный сын Энцо — Пьеро. Дино Феррари, сын комендаторе от официальной жены, скончался от болезни в 1956 году. При жизни Энцо Феррари был удостоен ряда наград, среди которых титул рыцаря Ордена Короны Италии, орден «За заслуги в труде», почётная степень в области машиностроения, Золотая звезда за спортивные заслуги, звание почётного доктора физики. А после смерти Феррари вошёл в Зал славы автоспорта и Автомобильный зал славы. В честь комендаторе в 2002 году был выпущен спорткар Enzo Ferrari, который разошёлся тиражом в 400 экземпляров.
Самые безумные новости о Ferrari: в честь дня рождения Феррари
Семейная пара сделала копию Ferrari LaFerrari из снега
Семейная пара из Литвы слепила снежную копию Ferrari LaFerrari в масштабе 1:1. Работы заняли около двух дней. Для создания автомобиля потребовались обычный шпатель и кисточка. И все же, авторам удалось повторить облик «Феррари» с удивительной точностью.
Рельефные формы кузова, воздухозаборники у дверей, колеса, передний сплиттер и задний бампер с выхлопными трубами. не хватает лишь зеркал заднего вида. На снежную копию LaFerrari нанесли экологически чистую краску. Кузов покрасили в традиционный красный, крышу и диски сделали черными, а остекление — белым.
У Ferrari есть цвет, названный в честь Леди Гаги
На форуме Reddit один из пользователей рассказал, что изучал сайты о цветах красок Ferrari, чтобы узнать больше о Rosso Barchetta, который использовался в 40-х годах прошлого века. В ходе поисков он случайно наткнулся на название краски Giallo Lady Gaga — судя по всему, названный в честь американской певицы.
Примечательно, что это действительно настоящий заводской цвет «Феррари», о чем гласит табличка на бледно-желтой Ferrari 599 SA Aperta. Найти какие-то подробности о происхождении названия не удалось. Сайт Rosso Automobili утверждает, что этот спорткар от итальянской компании — единственный, который получил такой оттенок желтого.
Дело в том, что иногда Ferrari предлагает очень особенным клиентам создать свой собственный цвет для своих автомобилей — и таким клиентом могла стать Леди Гага. Любой другой покупатель Ferrari может выбрать именно этот цвет, однако ему предстоит получить разрешение у создателя оттенка. Похоже, это и удалось сделать владельцу 599 SA Aperta. Либо эта машина раньше принадлежала певице.
Ferrari 360 Modena превратили в лимузин
Ferrari 360 Modena 2003 года выпуска с пробегом 65 тысяч километров выставили на продажу в Австралии. Отмечается, что автомобиль находится практически в идеальном состоянии. В 2012 году новый владелец решил превратить ее в «автомобиль для вечеринок» и разрезал пополам, а затем удлинил за счет деталей из алюминия и стеклопластика. Чтобы автомобиль мог спокойно преодолевать лежачие полицейские и улучшить плавность хода, его оснастили пневномодвеской.
Для удобства пассажиров Ferrari оснастили дверьми типа «крылья чайки».
Внутри лимузина установлены сиденья из натуральной кожи, два телевизора и мини-бар со светодиодной подсветкой. Двигатель остался тем же — это 3,6-литровый 400-сильный V8. Однако коробку передач заменили на «автомат» от Subaru Legacy GT.
Продавец отметил, что эта Ferrari невероятно популярна. Владелец отдавал машину в прокат за 1 тысячу долларов в час (и от 2500 до 5000 долларов для свадеб). Эту Ferrari прежде использовали для поездок VIP-персон, рекламных мероприятий, выставок, съемок в кино и в ходе уик-эндов Гран При Формулы 1 в Мельбурне.
Первый в истории Ferrari кроссовер
Итальянская автомобильная марка Ferrari выпустит первый в своей истории серийный кроссовер в 2022 году, пишет Autocar. По данным издания, автомобиль станет членом нового семейства под названием Purosangue, что в переводе с итальянского означает «чистокровный».
Главным отличием машин из этой серии станет некая новая архитектура с передним или средним расположением двигателя, на базе которой смогут создаваться модели с задним или полным приводом, а также с двух- и четырехместной компоновкой салона.
Технические характеристики нового кроссовера пока не раскрываются, однако в Ferrari обещают, что это будет уникальная в своем классе модель.
Мужчина фотографировал свой Ferrari — теперь ему грозит суд
О претензиях Ferrari рассказал в своем Instagram владелец Ferrari 812 Superfast модельер Филипп Плейн. Как пишет The Drive, мужчина активно использовал личный автомобиль, делая фотографии обуви, которую он сам же и производит. Причем на некоторых фото рядом с Ferrari в кроссовках Плейна позировали обнаженные модели — это обстоятельство, как предполагает издание, и возмутило представителей итальянского бренда.
В письме, которое Плейн получил от юридической конторы, якобы представляющей Ferrari, содержится требование удалить фотографии с автомобилем в течение 48 часов. В противном случае, мужчине будет грозить судебное разбирательство.
«Товарный знак и модели автомобилей Ferrari ассоциируются на ваших фотографиях с образом жизни, совершенно несовместимым с восприятием бренда Ferrari. На фото присутствуют сексуальные намеки, а автомобили Ferrari используются в качестве реквизита таким способом, который сам по себе неприятен», — говорится в письме, текст которого обнародовал Плейн.
Ferrari славится своими жесткими требованиями к владельцам суперкаров. Например, два года назад американский миллионер, коллекционер по имени Дэвид Ли не смог приобрести гиперкар LaFerrari Aperta, так как получил отказ от дилера. Сообщалось, что злую шутку с миллионером сыграло его пристрастие к социальным сетям.
По неофициальной информации, в итальянской марке не приветствуют, когда владельцы автомобилей чрезмерно «пиарят» их в своих блогах.
Еще ранее 85-летний коллекционер автомобилей Престон Хенн обратился в суд с иском против Ferrari, после того как ему было отказано в продаже LaFerrari Spider.
Тогда в компании загадочно пояснили, что коллекционер не соответствует их требованиям к потенциальному владельцу суперкара. После этого бизнесмен лично написал письмо председателю совета директоров Ferrari, приложив к своему посланию чек на 1 млн долларов. Но и это не помогло. Коллекционер все равно получил отказ.
Мужчина пришел в автосалон и без труда угнал редкий Ferrari
Как рассказали представители автосалона в Дюссельдорфе (Германия), где был выставлен Ferrari 288 GTO 1985 года, некий мужчина в течение двух недель терроризировал дилера звонками и письмами, настойчиво интересуясь автомобилем.
В назначенный день мужчина приехал в автосалон и отправился вместе с сотрудником компании на тест-драйв. Сперва ничего не предвещало беды, однако в момент, когда менеджер пересаживался с водительского сиденья на пассажирское, чтобы позволить клиенту лично попробовать авто, мошенник оттолкнул его и уехал в неизвестном направлении.
Сотрудники автосалона незамедлительно сообщили об инциденте в полицию. В итоге автомобиль нашли припаркованным в гараже одного из домов. Детали спецоперации представители полиции не раскрыли.
По оценкам экспертов, угонщику едва ли удалось бы незаметно продать этот автомобиль. В свое время было выпущено всего 272 автомобиля Ferrari 288 GTO и покупатели столь редких машин хорошо знают, когда и какой автомобиль был продан. Стоимость Ferrari 288 GTO начинается от 2 млн евро.
Ferrari выпустила книгу по цене трех Lada Vesta
Для хранения книги создан уникальный кейс, стилизованный под блок цилиндров двигателя V12, который предлагается водрузить на специальный пьедестал из хромированных труб ручной работы — это своеобразная имитация выхлопной системы одной из гоночных Ferrari 1960-х годов.
Как сообщает «Российская газета», для пущей уникальности каждый экземпляр подписан весьма авторитетными людьми — сыном основателя марки Энцо Феррари Пьеро, председателем совета директоров Джоном Элканном и недавно скончавшимся главой концерна FCA Серджио Маркионне.
Работникам Ferrari запретили покупать новые автомобили бренда
О том, что для сотрудников Ferrari действуют ограничения по покупке новых автомобилей бренда, рассказал менеджер по маркетингу Ferrari Энрико Галльера. С его слов, речи о дискриминации работников предприятия не идет, это изначальная стратегия бренда.
Дело не в том, что сотрудники Ferrari не достойны этих автомобилей. Продукция бренда часто выходит ограниченным тиражом, и в этом случае компания отдает приоритет лояльным клиентам
Экс-мэр Архангельска устроил гонки на Ferrari в торговом центре
Бывший мэр Архангельска дрифтовал по этажам магазина в течение 15 минут. Свои действия он объяснил перформансом в честь художницы Абрамович.
Мужчина устроил гонки на Ferrari в торгово-развлекательном комплексе «Весна» на 84 км МКАД, сообщил сайт телеканала «360». В распоряжении журналистов оказались видеозаписи с камер наблюдения, а также съемки очевидцев инцидента. Инцидент произошел за 10 минут до закрытия ТЦ, поэтому посетителей в нем практически не было.
За рулем находился некий Александр Донской. После того, как мужчину все же остановили, он пояснил, что это была спланированная акция в поддержку интернет-форума.
Вместе с тем, по информации телеканала РЕН, Александр Донской — это не кто иной, как бывший мэр Архангельска. В телефонном разговоре с телеканалом он сообщил, что произошедшее следует расценивать как перфоманс, посвященный Марине Абрамович (художница, мастер перформанса — прим. редакции).
Украденная Ferrari 33 года провела под водой
В 1994 году голландская полиция прекратила поиски украденного в 1987 году Ferrari Mondial. Страховая компания компенсировала владельцу убыток, и это могло оказаться концом истории.
Однако в прошлом году водолазы голландской пожарной бригады во время учений в водах амстердамской бухты Эй обнаружили некий длинный объект красного цвета и сообщили о находке в полицию. Те не смогли самостоятельно достать суперкар и попросили помощи у военных.