rts монитор что это
Технология RTC (технология компенсации времени отклика LCD-мониторов).
Технология RTC (технология компенсации времени отклика LCD-мониторов).
К революционными событиями в развитии LCD-мониторов относится и технология компенсации времени отклика, практически избавившая LCD-мониторы от недостатка, считавшегося непреодолимым – их инерционности. Новые технологии претерпевают и медленные эволюционные процессы, которые не менее важны для совершенствования LCD-мониторов.
В обычных ЖК-панелях в момент отображения кадра на ячейку управляющую пикселом сразу подается постоянное напряжение, соответствующее требуемому цвету и определяющее соответствующее положение кристаллов ячейки (рис. 1). Время переключения кристаллов в этом случае зависит от их положения в предыдущем кадре и положения, в которое им требуется переключиться в текущем (скорость поворота кристаллов непосредственно зависит от приложенного к ЖК-ячейке напряжения, т. е. чем меньше угол, на который их требуется развернуть при смене кадров, тем меньше и приложенное напряжение, и скорость поворота). В результате время отклика матрицы не постоянно, и сильно зависит от того, между какими цветами ей требуется переключиться (иногда оно может достигать 100 мс).
Технология компенсации времени отклика (RTC, Response Time Compensation) устраняет этот недостаток. Суть технологии RTC, состоит в том, что при необходимости изменить состояние ячейки пиксела ЖК-панели, на него на короткое время подается «разгонный» импульс напряжения, заставляющий кристаллы поворачиваться с максимально возможной скоростью. В тот момент, когда кристаллы ячейки достигают нужного положения, импульс прекращается, и на ячейку подается напряжение, необходимое для удержания этого положения. Этот способ очевиден и давно известен (рис. 2).
Рис. 1. Рис. 2.
Но реализация этого простого способа на практике сопряжена с рядом серьезных трудностей. Дело в том, что в существующих ЖК-панелях невозможно точно задать длительность «разгонного» импульса, поскольку просто нет необходимого для этого доступа (к произвольному пикселу в произвольный момент времени), так как сигнал развертки обходит матрицу пикселов со строгой периодичностью, что жестко фиксирует длительность импульса. Причем это не, всегда привычные 60 или 75 Гц, задаваемые видеокартой компьютера, частота собственной развертки матрицы может быть и иной, а пересчет между двумя частотами будет выполнять электроника монитора. Поэтому приходится варьировать не длительность, а амплитуду разгонного импульса, причем она должна быть такова, чтобы за один период развертки кристаллы достигли нужного положения. А по истечении этого периода электроника как раз получит возможность сменить напряжение на ячейке с «разгонного» на номинальное «удерживающее». Кроме того, зависимость нескомпенсированного времени отклика (а именно исходя из него выбирают амплитуду компенсирующего разгонного импульса) от оттенков, между которыми происходит переход, является достаточно сложной функцией (не только не линейная, но и для большинства типов панелей немонотонная, например, для TN+Film-матриц время переключения с черного на средне-серые оттенки больше, чем время переключения на светло-серые или темно-серые оттенки). Причиной этого является то, что на время отклика влияют сразу несколько факторов:
— вязкость кристаллов, которая зависит от температуры матрицы,
— необходимый угол поворота,
— сила, возвращающая кристаллы в начальное положение,
— приложенное к ячейке напряжение, которое определяет скорость поворота кристаллов и, в свою очередь, определяется необходимым углом поворота.
Рассчитывать величину разгонного импульса схеме монитора практически не реально, поэтому в нее просто закладывается готовая таблица. В такой схеме возможны два типа ошибок – или амплитуда разгонного импульса слишком мала, или она слишком велика. В первом случае мы наблюдаем привычное для LCD-мониторов «смазывание», которое хоть и стало меньше количественно, но качественных изменений не претерпело. Во втором случае, из-за завышенной амплитуды импульса, кристаллы успевают проскочить заданный угол, т. е. в момент снятия импульса и перехода к постоянному уровню напряжения соответствующий пиксел оказывается светлее (если его яркость менялась в сторону увеличения), или же темнее чем он должен быть (если она менялась в сторону уменьшения). Из-за этого, например, черный объект, движущийся по серому фону, в таком случае будет оставлять за собой светлую тень (эффект, наблюдающийся только на матрицах с компенсацией времени отклика).
Все вышесказанное относится к прошлому теории новой технологии, когда на рынке только-только появились первые мониторы с компенсацией времени отклика. Сейчас технология RTC, во-первых, затронула все существующие типы матриц, во-вторых, реализована в большом количестве моделей самых разных фирм, что дает покупателям хорошие возможности выбора. Отличить мониторы с компенсацией времени отклика от их устаревающих предшественников можно по заявленным характеристикам (малое заявленное время отклика):
— от 6 до 12 мс для MVA- и PVA-матриц (без компенсации — не менее 16 мс),
— 6 мс для S-IPS-матриц (без компенсации — минимум 16 мс),
— не более 6 мс для TN+Film-матриц (без компенсации — не менее 8 мс).
Таким образом, если монитор на базе TN+Film-матрицы с паспортным временем отклика 4 мс, то он наверняка имеет компенсацию времени отклика, если монитор на том же типе матриц с откликом 8 мс, то он такой компенсации не имеет.
Время отклика у старых мониторов измерялось по стандарту ISO13406-2 (время отклика определяется как суммарное время переключения с черного цвета на белый и обратно). Время отклика у новых мониторов измеряется несколько иначе, чем у старых, дело в том, что технология компенсации в силу принципа своего действия эффективна только на полутонах, а вот на переходах между черным и белым новые матрицы демонстрируют такую же скорость, как и старые. Если измерять время отклика новых матриц согласно ISO 13406-2, оно ничем не будет отличаться от старых, а потому для покупателя преимущество новой модели монитора будет совершенно неочевидно. Поэтому для мониторов с компенсацией времени отклика принята новая методика измерения, в которой паспортным временем отклика считается среднее арифметическое времен переключения между различными полутонами. Как правило, поскольку измеряется время переходов между разными оттенками серого, обозначается оно как Gray-to-Gray (GtG): если в характеристиках монитора после времени отклика вы видите пометку «GtG», то это с большой вероятностью означает наличие в нем компенсации времени отклика.
Методика измерения среднего времени отклика по переходам между полутонами на данный момент является общепринятой (хотя она и не стандартизована). Расхождения между изготовителями существуют в выборе полутонов — скажем, компания EIZO вычисляет время отклика как среднее арифметическое времен переходов между семью полутонами (итого 42 перехода), а компания ViewSonic — между всеми 256 полутонами (итого больше 65 тыс. переходов). Соответственно при такой разнице в методиках могут отличаться и результаты даже для одинаковых матриц (примером тому служит монитор ViewSonic VX924). Для этого монитора изначально было заявлено время отклика 4 мс, однако после уточнения методики измерения (когда компания перешла от измерений с шагом между полутонами 16 к единичному шагу, т. е. к тем самым 65 тыс. переходов), паспортное время отклика было снижено до 3 мс (естественно, сам монитор при этом никаких изменений не претерпел).
Новая методика на самом деле показала, что новые матрицы действительно серьезно превосходят своих предшественников, а новая методика измерения времени отклика (как среднего времени перехода между полутонами), хоть и не идеальна, но характеризует монитор значительно лучше старой, учитывающей суммарное времени переключения с черного на белый и обратно.
Технология одинакова для всех типов матриц, поэтому и эффект она дает сравнимый, а потому их позиция друг относительно друга не изменились. Но если сравнить их результаты с матрицами старого типа, без компенсации времени отклика, то новые мониторы в реальности оказываются в два, а то и в три раза быстрее.
Что такое RTS в мониторе?
Также в мониторе реализован режим работы RTS Mode, настройки которого оптимизированы для наиболее комфортной игры в стратегические игры. Этот режим выбирается по умолчанию при включении монитора.
Что такое режим RTS на мониторе?
Режим RTS, созданный при участии команды StarTale, позволяет автоматически производить калибровку монитора. Режимы FPS и RTS обеспечивают геймерам оптимальную яркость и контрастность изображения.
Что такое режим FPS на мониторе?
Режим для шутеров (FPS Mode):
Устранив самую большую проблему на улице, мы зашли в помещение и обнаружили, что некоторые игроки любят прятаться в тени. Такая тактика использует особенности мониторов, которым довольно трудно отображать много темных оттенков, чтобы те не сливались в один.
Что такое Crosshair в мониторе?
Для ряда шутеров, где прицел появляется лишь в режиме приближения, LG предлагает функцию Crosshair: перекрестие появляется поверх картинки на экране. … Раньше такие прицелы в компьютерных клубах игроки рисовали маркером на стекле…
Что такое игровой режим на мониторе?
Игровой режим (Game Mode): отключаются дополнительные настройки для улучшения качества изображения, монитор показывает изображение, как передаёт видеокарта. … Но это не так, монитор перестаёт дополнительно корректировать видео, аналог игрового режима только для фильмов.
Какая диагональ монитора лучше всего подходит для игр?
Оптимальный вариант — диагональ 27-32 дюйма с соотношением сторон 16:9. Большинство игр разрабатываются, опираясь на этот формат: они займут весь экран, не оставляя черных полос по краям и при этом пропадёт надобность в скалировании изображения.
Какую диагональ монитора выбрать для игр?
Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. … Поэтому выбирая монитор от 27 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD).
Что важно для фпс?
Сначала необходимо узнать, кем изготовлена видеокарта на своем компьютере. Ведь за количество ФПС отвечает именно видеокарта — ее объем, мощность, производитель. Самые популярные — AMD и Nvidia. Для каждой из них существует свой способ настройки и оптимизации графических элементов.
Что такое фпс и от чего оно зависит?
Частота кадров/FPS(англ. Framerate, далее FPS) — количество кадров обработанных вашей видеокартой за секунду. Это абсолютно хаотичная величина, которая зависит от ваших текущих задач, мощности видеокарты, загруженности сцен, общего обслуживания компьютера и т. … Нагружаем сцену, и наши FPS тают на глазах.
Какое значение FPS должно быть?
Для компьютерных игр минимально комфортная величина — 30 FPS. Однако, большинство профессиональных игроков считают, что значение должно быть не менее 50, а особо чувствительные и обладающие высокой реакцией — больше 100.
Как сделать так чтобы у AWP был прицел?
Как сделать прицел АВП КС ГО
Что такое HDCR?
Кнопка HDCR служит для активации технологии динамической контрастности, которая позволяет дополнительно увеличить контрастность монитора при отображении самых ярких и самых темных оттенков.
Как включить прицел на AOC?
Нажмите кнопку Прицел для активации меню режима Прицел. Кнопками выберите тип перекрестия. кнопками активируйте режим ULMB. ULMB в игре при высоком значении FPS и убедитесь сами в поразительных результатах.
Как правильно настроить монитор?
Предварительная подготовка монитора
Обзор самого крутого игрового монитора LG, который рвёт всех
До нас добралась новинка с берлинской IFA 2016 – 34-дюймовый ультраширокий монитор LG 34UC79G с изогнутым IPS-экраном (2560 х 1080, 82 ppi) с частотой обновления 144 Гц с поддержкой технологии FreeSync (AMD).
Относительно новый формат изображения 21:9 стал глотком свежих ощущений во вселенной игрока.
Это первая IPS-панель в линейке корейского производителя и начало развития стандарта UWFHD (Ultra Wide Full HD).
Почему 21:9 рулит
Большее соотношение сторон увеличивает так называемый угол периферийного зрения. Сравните два скриншота ниже. Первый сделан на мониторе 16:9, второй на 21:9. Видно, что в последнем случае игрок больше погружен в мир. Красота.
Или вот, матрица 16:9 имеет «слепую» зону, где прячется враг с винтовкой.
У LG угол обзора шире, поэтому противник будет замечен раньше.
Формат 21:9 – это квартира на 50 этаже небоскреба, откуда взглядом охватывается весь мегаполис.
Специальные фишки для геймеров
Управляется монитор джойстиком в центре под рамкой. Его легко нащупать, а понятное минималистичное меню убыстряет подстройку под условия игры.
На первом уровне настроек доступны три режима:
FPS1 – для дневных, светлых карт;
FPS2 – для темных, ночных;
RTS – для стратегий в реальном времени.
Полезная функция стабилизации черного «подсвечивает» в тени деревьев одетого в темный камуфляж снайпера. Чит? Нет, преимущество технологий.
Для ряда шутеров, где прицел появляется лишь в режиме приближения, LG предлагает функцию Crosshair: перекрестие появляется поверх картинки на экране.
Теперь стреляем без оптики точно. 1-2 секунды – огромная фора на поле битвы с живым противником. Раньше такие прицелы в компьютерных клубах игроки рисовали маркером на стекле…
Продвинутая технология FreeSync (AMD)
Компания отказалась от 4К-матриц в пользу конкурентоспособной цены (41 000 рублей) и большей производительности видеокарт Кроме того, ограничение пропускной способности стандарта DisplayPort ставило перед выбором: либо поднимаем разрешение, либо повышаем частоту обновления кадров. Вместе не получится. Корейцы выбрали последнее.
До 2015 года из-за рассинхронизации частот процессора видеокарты и дисплея выводимая картинка подергивалась на классических 60 Гц мониторах, что было вызвано задержками и рывками FPS при включенной вертикальной синхронизации или разрывами изображения при выключенной.
С появлением 144-герцовых мониторов часть проблем удалось решить. Так, AMD разработала технологию FreeSync (у NVidia аналог называется G-Sync), которая через динамическое управление частоты монитора делает картинку плавной. В результате удовольствие от игр возрастает в разы.
Что еще
LG 34UC79G выполнен в почитаемых среди геймеров черно-красных тонах. Подставка выдвигается на 12 см для подстройки под нужное положение на столе и вращается в двух плоскостях.
На задней панели имеются следующие интерфейсы:
Вывод
Оценивал монитор не только с точки зрения геймера. Тут все нормально. Меня интересовал вопрос, можно ли специализированный монитор использовать далекому от игр человеку. Например, дизайнеру или программисту.
В настройках нашел коррекцию цветопередачи по 6 каналам и режим Dual Controller для подключения к устройству двух компьютеров одновременно. При включенном Dual Controller пространство экрана разделяется на два рабочих стола. Например, слева macOS, справа Windows.
Когда работа требует двух машин, разбивка широкого монитора на независимые рабочие столы ускоряет процессы в разы. Кроме того, за LG 34UC79G не устают глаза. Еще бы, 144 Гц!
Вот и думайте, геймерский ли это монитор, или на все случаи жизни?
Обзор и тестирование игрового монитора LG 24GN600-B [24GN600-B.ARUZ]
Содержание
Содержание
Монитор — это неотъемлемая часть любого компьютера, к его выбору нужно подходить ответственно. Для начала определиться, какой монитор нужен: офисный, игровой или профессиональный. Сегодня в обзоре речь пойдет про игровой монитор LG 24GN600-B.
За последние пару лет произошел огромный скачок в развитии игровых мониторов, на рынке стали появляться по-настоящему игровые мониторы с быстрой, качественной IPS матрицей и высокой частотой обновления 144+ Гц и демократичной ценой.
Характеристики
Дизайн и особенности
LG 24GN600-B отличается изящным и тонким дизайном. Черный матовый пластик неприхотлив в эксплуатации и уходе, а вставки красного на ножке говорят о том, что это игровая модель.
Задняя панель также имеет круглую вставку красного цвета, где и располагаются все основные разъёмы подключения.
Подобный дизайн можно встретить и у других мониторов серии UltraGear, но на более дорогих моделях бренда, таких как 38GL950G-B дополнительно организована подсветка этой области. Наша модель обходится без RGB подсветки.
Так же имеются места для крепления кронштейна VESA (100х100 мм), что значительно упростит подстройку высоты и угла наклона, но это уже другая история и за отдельные деньги.
Компоновка разъёмов на задней панели включает в себя DisplayPort 1.2 в качестве основного и два порта HDMI 1.4 для дополнительных устройств. Динамиков нет, но есть разъем 3,5 мм.
Громкость звука подключенного устройства регулируется через же джойстик управления нажатием влево – право.
Качество сборки у монитора просто отличное.
Меню и управление
Управление в разделе меню осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика, расположенного посередине нижней грани корпуса.
После нажатия на кнопку становится доступны следующие функции.
В подменю «режим игры» можно быстро переключаться между следующими профилями.
Самих режимов у монитора значительно больше, однако большее число настроек по регулировки изображения доступно пользователю исключительно в режиме «Игрок 1 и 2».
В данных режимах можно под себя настроить
При активации других режимов есть возможность регулировки только яркости и контрастности, что сводит их актуальность к минимуму.
Если вам неудобно осуществлять настройку монитора при помощи джойстика, у LG есть специальное приложение для Windows OnScreen Control. Обычно его можно было встретить на моделях более высокого класса, но теперь LG включает его во все линейки своих мониторов. Это приложение позволяет настраивать параметры экранного меню устройства прямо на рабочем столе с помощью мыши, что намного удобнее.
LG 24GN600 оснащен подставкой V-образного дизайна с основанием в форме бумеранга, обеспечивающим отличную устойчивость. Даже в пылу ожесточенных сражений монитор будет стоять на столе как вкопанный.
Но и без ложки дегтя никуда, конкретно эта модель имеет возможность регулировку только наклона вперед-назад. Максимальная степень наклона вперед составляет 2 градуса, назад 15.
Дисплей
LG 24GN600 оснащен 24-дюймовой IPS-панелью с рабочим разрешением 1920 × 1080 пикселей (стандарт FullHD). Соотношение сторон — 16:9, а итоговая плотность пикселей составляет 92 ppi, пиксели незаметны, даже с расстояния 15 см.
Экран Full HD лучше всего подходят для моделей с диагональю 24 дюйма.
Этот формат по-прежнему широко используется геймерами и киберспортсменами, поскольку он не слишком требователен к производительности видеокарты.
Установленная в монитор матрица располагает стандартной W-LED-подсветкой, обеспечивающей цветовой охват на уровне пространства sRGB.
Несмотря на то, что производитель указывает, что в мониторе используется 8 битная матрица, достигается это при помощи применения FRC-метода для увеличения количества воспроизводимых полутонов. Количество воспроизводимых цветов находится на уровне 16,7 миллиона цветов.
Сама матрица изготовлена китайской компанией BOE Technology Group.
Уровень максимальной яркости заявлен 300 кд / м2, а контрастность указана на уровне 1000:1, углы обзора составляют 178/178
Заявленные производителем цифры обычные, как и в большинстве вариантов мониторов с IPS матрицей. Производитель также указал о поддержке HDR10.
Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-144 Гц, а в качестве систем адаптивной синхронизации поддерживаются только AMD FreeSync стандарта Premium. Официальной поддержки NVIDIA G-Sync Compatible нет, это и неудивительно, ведь мы сейчас говорим про одну из начальных моделей в линейке. В описании скоростных характеристик производитель указывает время отклика 1 мс GtG.
В технических характеристиках LG 24GN600 нет ничего особенного, он ориентирован в первую очередь на максимальную производительность по низкой цене.
Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи
В монитор LG 24GN600 производителем заложено семь цветовых профилей, проверка осуществлялась при заводских настройках монитора. Для удобства восприятия все результаты собраны в единой таблице:
Игрок 1
Игрок 2
Яркий
Режим чтение
HDR Эффект
Заявленная производителем яркость монитора на уровне 300 кд/м2. На практике можно видеть в зависимости от выбранного режима значения от 105,3 до 355,8 кд/м2, что даже в солнечный день вы сможете добиться качественной картинки.
Точка белого в зависимости от профиля находятся в диапазоне 7000 – 8100 К, что далеко от эталонных 6500 К.
Точность цветопередачи из коробки для профиля «Игрок 1» достаточно хорошая, среднее значение отклонения DeltaE94 составляет всего 1,5%, что можно считать очень хорошим показателем для некалиброванного монитора.
Средняя гамма экрана чуть выше идеальной и находится на уровне 2,28.
Если ориентироваться исключительно на результат теста Argyll CMS, то может показаться, что все выглядит не очень, но всему виной существенное отклонение точки белого. После калибровки все встает на круги своя.
В мониторе установлена матрица с обычной W-LED-подсветкой, которая в полной мере способна удовлетворить потребности абсолютно любого геймера. Цветовой охвата находится на уровне пространства sRGB, как и заявляет производитель, правда с небольшим отклонением в красных оттенках.
Картинка понравится не только геймерам, но и любителям фото и видео. Если вам нужна максимальная точность, увы, без калибровки дисплея не обойтись.
После калибровки
Цветовой охват после калибровки практически не изменился.
Цветовая температура после калибровки имеет лишь небольшое отклонение от целевого значения 6500К при невысоких уровнях светимости.
Равномерность подсветки
Максимальное отклонение яркости относительно центрального участка составляет 11%, наибольшее отклонение в верхней части экрана.
Сказать, кто в этом виноват: экземпляр или это проблема всей линейка, нет возможности.
Отклонение точки белого от центрального участка находится в допустимых пределах.
Засветы, углы обзора, glow-эффект
В тесте с заливкой есть серьезные замечания особенно на черном фоне, однако подобное не редкость для IPS панелей.
Ну и конечно эффект может меняться от экземпляра к экземпляру. Если целенаправленно не искать засветы, то сильно они в глаза при игре или просмотре кино не бросаются.
Традиционно IPS панели обладают хорошими углами обзора, и эта модель не исключение, есть едва заметные искажения сочности изображения при взгляде на монитор сверху и снизу.
Glow-эффект присутствует в полном объёме и это так же особенность IPS панелей.
ШИМ эффект
В спецификации монитора заявлена технология Flicker Safe, а это значит, что яркость подсветки регулируется при помощи изменения напряжения постоянного тока. Благодаря этому данный монитор полностью лишен такого недостатка, как мерцание экрана. Карандашный тест так же свидетельствует об этом.
Скорость матрицы
Производитель гордо заявляет, что время отклика у монитора составляет 1 мс (GtG), но параметр GtG это больше маркетинвый стандарт.
GtG это переход пикселя с серого цвета (с примерно 90% до 10% яркости), более точно время отклика показывает параметр BTW — это время, которое требуется от перехода пикселя из позиции «выключен» в позицию «включен» и обратно. Но так как параметр GtG в разы меньше, чем BTW, он и прижился в качества стандарта времени отклика, который хорошо притягивает покупателя к продукту.
В итоге на практике не о каких 1 мс речи нет.
Так называемый овердрайв, который должен ускорить время отклика, особо не влияет на него, но значительно добавляет изображению артефактов. Наилучший результат получен в режиме норма.
Монитор в полной мере поддерживает технологию AMD FreeSync Premium, а также вполне успешно работает и в режиме совместимости с NVIDIA G-Sync, но без официального сертификата и значка на передней панели.
Выводы
LG 24GN600 – это в первую очередь игровой монитор. Он обладает полной поддерживает технологии AMD FreeSync Premium, но также поддерживает совместимость с G-Sync для владельцев видеокарт Nvidia.
Монитор отлично подойдет любителям фото и видео, он обладает хорошим уровнем цветопередачи, причем в режиме из коробки с профилем «Игрок», ведь не каждый пользователь будет приобретать устройство для калибровки за десятки тысяч рублей, но каждый хочет монитор с реальной цветопередачей.
По поводу времени отклика матрицы. Назовем его обычным для игровых мониторов данной ценовой категории.
Что касается засветов на темном фоне и глоу, то это также обычное дело для мониторов с матрицей IPS, как правило пользователь за полностью чёрным экраном никогда не работает, подобное может быть замечено исключительно в фильмах, каких-нибудь хоррор играх и при рассматривании черного квадрата Малевича.
В остальном это хороший и качественный продукт от известного производителя с оригинальным внешним видом и 2 летней гарантией.
Все минусы что есть у данного монитора, это минусы не самого монитора, а IPS панели.