royksopp что за группа
Röyksopp
Биография
Ты просматриваешь старую версию вики-статьи. Показать последнюю версию.
Активность (лет)
1998 – сегодня (23 года)
Место основания
Tromsø, Troms, Норвегия
Участники
Группа Röyksopp (иногда пишется «Royksopp» и «Røyksopp») – это норвежский дуэт,состоящий из Torbjorn Brundtland и Svein Berge., играющий электронную музыку. Официально группа была создана в 1998 и выпустила свой дебютный альбом «Melody A.M.» в 2002 году.
Популярность группы возросла после выпуска нескольких клипов, созданных в необычном графическом стиле. Один из них, созданный французской компанией H5 на трек «Poor Leno», получил премию за лучшее видео в 2002 году на церемонии MTV EMA.
Первый сингл «Röyksopp» под названием «So Easy» стал популярным в Англии после того, как его использовали в рекламе T-Mobile.
Кстати, само слово «Röyksopp» произносится как и переводится как гриб-дождевик.
Первые синглы Royksopp были выпущены местным независимым лейблом Tellé, а альбом Melody A.M. — уже при помощи британского лейбла Wall of Sound. Так свет увидели синглы Eple, Poor Leno, Remind Me и Sparks.
В 2001 году Royksopp едут в турне с Basement Jaxx и Moby. С появлением нескольких экспериментально-графических видео популярность альбома пошла вверх. В 2002 году Royksopp со своим инфографическим видео Remind Me получили награду MTV Europe Music Awards за лучшее видео.
Самый первый сингл Royksopp, So Easy, стал популярным в Великобритании после того, как компания T-Mobile использовала его в своем рекламном ролике. Релиз последнего альбома Royksopp, The Understanding, состоялся 12 июля 2005 года. Выпуску альбома предшествовал выход в свет сингла Only This Moment (27 июня). В видео на Only This Moment есть элементы пропаганды, так как оно при его создании вдохноваение черпалось из студенческих волнений в Париже в 1968 году. Следующий сингл с альбома, 49 Percent, был выпущен 26 сентября 2005 года.
В 2005 году Röyksopp отыграли длинный сет на фестивале в Гластонбери, причем как минимум полчаса из сета, предшествовавшие выступлению Fatboy Slim, были включены в трансляцию телеканала BBC Three.
Известность Royksopp за океаном начала расти после того, как их трек Follow My Ruin был включен в саундтрек к игре FIFA 06.
Röyksopp готовят микс для Fabric.
Легендарный лондонский клуб давно прославился музыкальными сериями Fabric и Fabric Live. На этих компактах зачастую звучит глубокий и зрелый саунд, зачастую весьма удаленный от образчиков британских танцполов. Похоже, пришла очередь норвежцам Röyksopp показать свое умение удивлять.
Их дебютный микс – действительно шаг в неизвестность. Ведь они изначально никого не покоряли своим диджейским мастерством. Зато оригинальная музыка Röyksopp, а также их известные ремиксы на Sander Kleinenberg, Ewan Pearson, Steve Angello и Sebastian Ingrosso не позволяют сомневаться в интересности будущей подборки.
Ранее на лейбле Fabric выходили альбомы Tiefschwarz, Carl Craig, Craig Richards, James Lavelle, Plump DJs, Doc Martin и Slam. Релиз дебютного микс-альбома Röyksopp запланирован на февраль 2007 года. Справка для меломанов: на сайте Fabric компакты этой серии можно приобрести за 6 фунтов (около 9 евро). Политика лейбла Fabric – для составления миксов находить немного необычных диджеев и продюсеров. Что ж, иллюзорные скандинавы Röyksopp более чем подходят под это определение.
Royksopp уже давно стал известен за пределами узкого круга ценителей несвойственного электронного саунда. Северяне Röyksopp готовят к выпуску двадцать пятый по счету выпуск из серии компиляций «Back to Mine».
«Back to Mine» была задуманна как индивидуальная подборка для домашнего прослушивания. Цикл этих пластинок стартовал в 1999 году и с тех пор его отдельные представители осели в аудиоколлекциях таких диджеев и музыкантов, как The Orb, New Order, Pet Shop Boys, Carl Cox и Dave Seaman
«Back to Mine» от Röyksopp это нечто эклектичное, включающее все от блюз-рока (Edgar Winter) до электро (Harry Thumann), R’n’B (New Birth) и фанка (Funkadelic).
Сингл также содержит треки от Talking Heads, Brian Eno, Mike Oldfield и Art of Noise, также как и трек самих Röyksopp, записанный под псевдонимом Emmanuel Splice.
01. And The Forest Began To Sing
02. Tricky Two
03. The Alcoholic
04. Senior Living
05. The Drug
06. Forsaken Cowboy
07. The Fear
08. Coming Home
09. A Long, Long Way
Музыканты. Royksopp.
Всем привет, пока не слишком много времени, поэтому маленький пост про скромных и меланхоличных норвежских музыкантов. Поехали)
Вторая версия для сравнения, на мой взгляд более динамичная и удачная:
Royksopp – Here She Comes Again(dj antonio remix)
Лига музыкантов
1.6K постов 4K подписчиков
Правила сообщества
мои самые любимые композиции этой замечательной группы:
следующая правда обработка spiller, но всё равно Röyksopp при деле
Eple, наверное, у многих на слуху было.
История зарождения электронной музыки
в этом посте я опущу историю появления первых устройств синтеза звука, а перейдем напрямую к эпохе зарождения электронной музыки как самостоятельного жанра.
Корнями электроника уходит к церковной христианской музыке для черных называемой Госпел (Gospel music — евангельская музыка).
используемый ритм для исполнения церковных песен побуждали прихожан танцевать и двигаться.
концепция госпела быстро перешла в рок-н-ролл начала 50-х годов и активно использовалась сверхпопулярными музыкантами вроде Литл Ричарда
и Джеймса Брауна в начале 60-х.
Карлос Сантана в 70-х развил тему объединив рок-н-ролл с ритмичной латиноамериканской музыкой типа Сальсы взорвав Вудсток.
Долгое время жанр Диско оставался андерграундным, однако настоящий бум произошел после выхода фильма «Лихорадка Субботнего Вечера» с молодым Джоном Траволта
Кстати, эта песня идеально подходит для проведения искусственного (не прямого) массажа сердца, так как ритм ее мелодии составляет 103 удара в минуту, а для успешного выполнения массажа требуется 100 нажатий в минуту.
Однако жанр диско как быстро взлетел, так и быстро упал, но концепция осталась.
70-е годы вообще оказались довольно удачными, ведь в те года свой творческий путь начал Жан-Мишель Жарр, экспериментировавший с ранним трансом, эмбиентом и электроникой, выпустив успешный альбом «Oxygène» став одним из главных представителей электронной музыки 70-80х г.
Забавно то, что Дэвид Боуи и Пинк Флойд оказали некоторое влияние на развитие электронной музыки.
Но самое интересное пришлось на 80-е годы. в эти годы начало свое развитие Рейв движение.
Драм-машина Линна, Roland 808 помогали местным ди-джеям создавать специфические ремиксы и композиции для раскачки толпы.
80-е подарили миру Pet Shop Boys и Depeche Mode, разнесшие культуру электронной танцевальной музыки на поп арене.
Парни из Зоомагазина выпустили сингл West End Girls
а Depeche Mode завоевали мир композицией Personal Jesus
Композиция «Go» привнесла в танцевальную музыку мелодичность и понравилась даже тем, кто не любил ее. Moby стал мостом, связывающим андерграунд с мейнстримом.
пожалуй один из самых крупных жанров электроники до современной эпохи.
транс в свою очередь начинает свой путь к завоеванию мира явив таких гигантов как Tiesto, ATB, Ferry Corsten, Robert Miles, Paul Van Dyk, Armin van Buuren и других.
ну а затем пришла популярность к даб-степу, бростепу, minimal techno, chill-out и огромнейшее количество других жанров. Электронная музыка обрела множество различных форм и стала неотъемлемой частью музыкальной индустрии. Широчайший спектр разных жанров, мотивов и ритмов. можно сказать, 90-е дали полноценный расцвет электроники. здесь мы уже слышим узнаваемые сегодня приемы, ритмы, звуки в современной музыке.
уже позже, в 2000-е годы основные жанры меняются под влиянием друг-друга, даже появляются смеси метала и электроники.
затем уже появляются David Guetta, Benny Benassi со своим фирменным звучанием, Swedish House Mafia а то, что дальше вы итак знаете поскольку история электроники все еще пишется.
Ниже видео с 120 жанрами EDM музыки. причем это не все жанры. но вам хватит чтоб понять, насколько современный EDM разносторонен.
Электронная музыка прочно вошла в быт современного человека и продолжает завоевывать сердца людей. она продолжает развиваться под влиянием других жанров и эпохи, рождая новые стили и направления. можем ли утверждать, что EDM достигла своего апогея? канет ли она в быту или останется навсегда как устоявшийся жанр? я думаю электроника будет развиваться дальше, но не уйдет никогда, потому что пока люди хотят танцевать под техно или мечтать под транс, электроника будет жить.
Всем спасибо за внимание и прошу прощения за возможные ошибки. информацию пришлось доставать из разных источников. Вышло сумбурно, сжато и о многом не рассказано, но итак вышла простыня.
Подборка музыки без авторских прав для использования в ваших проектах
Best Music Mix 2021 ♫ Bass Boosted ♫ Gaming Music ♫ EDM ♫ NCS
Ретровейв и ностальгия в искусстве (большая статья и видео)
Восьмидесятые давно завершились, целая эпоха стала историей более 30 лет назад
Неоновые вывески, VHS помехи пальмы и синтезаторная музыка моментально погружают вас в стилистику тех лет. Так уж сложилось, что мода на 80-е длится дольше самих 80-х, плавно перетекая в культ 90х с этими 8 битными приставками, CD плеерами цветными спортивными костюмами по которым у так часто ностальгируют даже те, кто родился значительно позже.
Почему же нам так нравится романтизировать прошлое и откуда приходят все эти переосмысления давно ушедшей моды, когда забытое-снова в тренде.
Эта статья повествует об уникальном направлении в музыке и явлении ностальгии в искусстве.
Помимо прочего, прилагаю в конце текста видео. По сути это публикация сценария, на основе которого и был создан ролик.
Можно долго рассуждать о роли этого десятилетия в мировой истории,
это было динамичное и по своему культовое время.
В космос запускают первые модули станции мир, появляется технология люминесцентной лампы, Рейган объявляет СССР империей зла, ну а сама империя решает менять курс развития и входит в конец эпохи застоя, разворачивает антиалкогольную компанию, ввязывается в перестройку и борется с конфликтом в Нагорном Карабахе.
Однако вовсе не этим большинству из нас запомнились 80.
Странное время, когда цифровые технологии врываются в жизнь простого обывателя, фантасты все меньше смотрят в космос, ведь новомодные компьютеры открывают воображению куда больше перспектив, а главное-кажется еще чуть-чуть и виртуальная реальность станет доступна, как молоко в супермаркете. Обороты набирает киберпанк, пропитанный неонуаром и все еще актуальной анти утопичностью.
В кино крутят «Робокопа» с «Терминатором» «Назад в будущее» и «Лицо со шрамом»
на танцполах играет синти-поп, ведущую роль в котором занимает синтезатор, чье звучание подстать своей эпохе- холодное и цифровое и фантастичное.
К основным элементам синти-попа относят:
— Искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов),
— Акцент на механических ритмах,
— Использование вокала в качестве противовеса искусственной аранжировке,
— Многократное повторение структурных элементов.(вставка с эриком сати)
Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты легкие с социальной или научно технической тематикой.
Синти-поп был непосредственно связан с пост-панк музыкой Новой Волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, легкую электронную музыку. Синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 80-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Depeche Mode, Erasure), а также волну популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие).
В девяностые годы жанр никуда не ушел, а лишь пережил значительные перемены, смешиваясь с индустриальной музыкой вроде техно, EBM, приняв участие в формировании постиндастриал.
Эта пора тоже стала культовой со своим 8-битным звучанием, пиксельной графикой, черным плащом по телевизору тамагочи, йо-йо и прочими хуба-бубами,
Но стоило 80-м завершиться, как о них сразу же начали вспоминать. Самое интересное, что в искусстве при обращении к данной эпохе часто делается упор не столько на само время, сколько на его романтичное ретро-футуристичное представление о мире,
мире, где Ferrari Testarossa рассекает по кибер-волнам в неоновом свете, на фоне саундтрека из боевика категории «B», а дамы с пышными прическами разгуливаю по пляжу Майами среди пальм и накаченных красавцев, где за каждым углом вас ожидает опасность, а взрывы, выстрелы и отблески солнца сопровождают практически каждое действие. Примерно так можно описать сформировавшийся образ 80-х в массовой культуре.
Это и романтизированное представление о беззаботных днях на пляже или среди игровых автоматов в одном из прибрежных городов США, пальмы закаты, океан, это еще и неоновые огни, футуристические суперкары и графика, имитирующая виртуальную реальность, прямо как в фильме «13-й этаж».
И одним из первых, кто обратился к данной стилисте был жанр electroclash.
Как я уже сказал-не успели 80-е пройти все начали по ним ностальгировать, вот и электроклеш, еще в конце 90-х как направление, стал экспериментировать с синти-попом и нью вейвом, смешивая эту музыку с техно и электро.
Изначально «outrun» и «outrun electro» были наиболее распространенными названиями для этого зарождающегося жанра: названия «synthwave» и «retrowave» обгоняли их по популярности только примерно в 2013 году.
К слову само название- «Аутран» отсылает нас к аркадной игре 1986 года «Out Run», которая сажает игроков за руль виртуального Ferrari Testarossa, проводя их мимо солнечных пляжей с пальмами.
Саундтрека представляющего собой совершенно классический аутран, он же синтвейв, он же ретровейв. Саундтрека, сделавшего всемирно известным французского диджея под псевдонимом Kavinsky.
Именно драйв является начальной точкой в популяризации жанра обращающегося к музыке и стилистике 80-х
Тут есть все, буквально все!
И пропитанное ретрофутуризмом представлении о компьютерах, тестостероновая маскулинность боевиков категории «B», в которых все слишком круто. Музыка, ночьной город, спортивные тачки, горячие ципочки динозвры, Тор, путешествия во времени и даже кунгфу Гитлер.
Если вы не видели Kung Fury, то даже не смейте заикаться о ретровейве.
Стоит понимать что ретровейв и синтвейв все же не синонимы. Говоря синтвейв, вы подразумеваете именно направление музыки, ориентированное на переосмысление синти попа 80-х в его современной обработке. А говоря ретровейв, вы имеете виду и направление музыки и стиль изобразительного искусства и моду и кинематограф, в общем все, к чему только может обратиться культура. Иными словами синтвейв, это только про музыку, а ретровейв, это сам дух 80-х, съеденный и обработанный массовой культурой.
Синтвейв преимущественно инструментальный стиль и использует элементы звучания электронной музыки 80-х, электронные барабаны бас партии и мелодии, исполняемые на аналоговых синтезаторах. Дабы сходство было максимальным, однако это все же не пародия, а ретроспектива, поэтому присутствуют характерные черты современной музыки, так например басовые и барабанные партии выводятся на передний план. Синтвейву интересно не повторить стиль 80-х, а провести современного слушателя сквозь те далекие времена давая ему, нашему современнику, окунуться в прошлое.
Для ретровейв стилистики характерно использовать черно-сине-фиолетовую палитру, часто изображение имитирует или старые VHS кассеты, или простую компьютерную графику в неоновых оттенках с шармом игровых автоматов. Ночь, неоновый свет, спортивные автомобили, полосатое солнце, пальмы, закат и бесконечная сетка дороги уходящая в горизонт, по этим признакам ретровейв легко узнать и невозможно спутать с чем то еще.
Однако как бы там ни было, основным топливом, питающим всю эту машину уже который год является пресловутая ностальгия.
Бесконечная оглядка назад и обращение к прошлому. Эскапизм, загоняющий культуру внутрь себя самой, или глубокий самоанализ, выжидающий рождения нового: как относиться к ностальгии?
Ну для начала давайте отметем синдром утенка, когда человеку постоянно кажется, что трава раньше была зеленее, зефир слаще, а вода мокрее. Это нам не интересно. Мы хотим разобраться почему культура так любит обращаться к самой себе в прошлом и осматриваться назад.
Заглянув в словарь, мы узнаем, что буквальный перевод слова ностальгия с греческого-возвращение на родину и в своем оригинальном значении это слово означает тоску по родному дому. Ну что ж, если в культуре рассматривать определенные этапы ее развития как вотчину современности, то можно сказать, что ностальгируя, мы стремимся к утраченным корням, к моменту, когда все зарождалось. Впрочем, ностальгируя по определенному времени, мы, как правило, вспоминаем не столько сам период, сколько его идеализированный образ, существует даже такой термин-постправда, означающий безусловную веру в информацию, не соответствующую действительности однако вписывающуюся в некую идеологию.
В контексте ностальгии мы верим в идеализированное прошлое, где все красиво и хорошо, нет мы разумеется можем знать о проблемах, сопутствовавших той или иной эпохе, но память наша устроена так, что вспоминать мы будем прежде всего хорошее. Помните, я в самом начале упомянул девяностые, как эпоху 8-битных приставок, йо-йо и тамагочи. Думаю большинство из вас вспоминает данную эпоху по подобным маркерам,однако все мы знаем, что девяностые были, мягко говоря не совсем таким. Если вы родились на территории пост советских стран, то ваши девяностые состояли из бедности, клетчатых сумок, лысых дядей на дорогих машинах, дворовых драк, и вечно ищущих работу родителей. Разумеется, можно вспомнить еще сотню-другую культурных маркеров того времени, но в одном сойдется большинство, это было сложное время, которым политики до сих пор любят нас пугать. Однако помним мы именно теплые ламповые девяностые, где «Черный плащ» и «Том и Джерри», где денди и сюбор, друзья во дворе и «Голубой Огонек» на новый год. Мы запоминаем не столько эпоху, сколько отпечатанные ею образы и на их основе строим идеализированное представление. Так же произошло и с 80-ми, которые для большинства значат синтезаторную музыку, сериал «Даллас», игровые автоматы, «Звездные Войны», «Назад в будущее» и первые персональные компьютеры. Забавно это еще и тем, что в 80-х было модно ностальгировать по 50-м.
С приходом в 20 век постмодернизма все только усилилось.
Да и ничего нового в переосмыслении нет, это происходило раньше, это происходит сейчас и будет происходить потом. С 20-х годов XX века в литературе, а 40-50-х годах еще и кинематографе существовало направление нуар, с характерными ему грубой манерой, напряженным сюжетом, циничность, недоверием и разочарованием,а уже в 70х появляется неонуар, как актуальная для своего времени переоценка жанра.
В 70х существовал глем рок с его театральной гламуризированностью яркими андрогинными образами, так получайте в 90х вижуал кей, как японскую переоценку жанра.
В 30е-40е на пике популярности свинг с его ритм секциями и импровизированными соло, а уже в конце 2000х возникает электросвинг, как угадайте что-очередная переоценка жанра.
Нередко можно услышать критику ретровейва, как явления современной культуры в которой якобы ничего не происходит. Мол мы начинаем все чаще смотреть в прошлое, потому что ничего интересного в настоящем нет. Однако это крайне поверхностное суждение и я попытаюсь объяснить почему.
Раньше, массовая культура была действительно массовой и если ваши родители смотрели условную кавказскую пленницу, то и все их соседи, коллеги и друзья так же знали этот фильм. Попробуйте найти хотя бы одного человека старше 30 лет, который не смотрел «Иронию судьбы», не слышал песни Аллы Пугачевой или не знает кто такой Штирлиц.
Однако в наше время, когда производятся терабайты медиа контента, когда физически не возможно пересмотреть все фильмы и сериалы вышедшие в течение года в мире, а у каждого продукта формируются своя собственная аудитория, ввиду распространения интернета, онлайн кинотеатров, медиа площадок и хостингов, на которых этот контент распространяется. Все становится андерграундом. Я понимаю, как странно это звучит, но посудите сами. За исключением двух трех реально крупных и известных проектов о которых все слышали,большая часть того, что вы любите- известна узкому кругу лиц. Когда я был школьником- совершенно все, кого я знал- смотрели покемонов или хотя бы слышали о них. «Сейлор мун», «Эй Арнольд»- все это было как минимум на слуху.
А теперь среди моих знакомых почти нет людей, которые смотрели бы «Коня Бо Джека», «Кремниевую долину», или «Светлячок». А ведь это крупные проекты. Еще остаются динозавры медиа культуры о которых все слышали и большинство смотрит, вроде «Игры престолов», «Теории большого взрыва» или очередных «Мстителей», но таких проектов все меньше, а продукты музыки, кинематографа, мультипликации и литературы все больше становятся нишевыми, со своей аудиторией, большой в количестве, но очень малой в процентном отношении к рынку потребителей.Я повторюсь-остаются крупные проекты о которых знаю все(ну почти), однако это происходит все реже и реже, а нишевые индустрии получают зеленый свет, ведь в наше время кто угодно найдет свою аудиторию.
И ретровейв является таким вот нишевым течением. Это вовсе не очередная тупиковая ветвь в искусстве и не попытки остаться в прошлом ввиду скудного настоящего. Это всего лишь маленький зверек, занявший свое место в пищевой цепи. Есть масса людей любящих ностальгию и не удивительно, что пришел жанр, способный удовлетворить их потребности. А почему тогда именно 80-е? Спросите вы.
А тут тоже ничего сложного. Это крайне меметичное время достаточно далекое что бы от всей души по нему ностальгировать, но и не достаточно древнее, что бы совсем не перекликаться с нашим временем.А еще это золотой период в развитии рока, это зарождение популярности электронной музыки, это период, когда были сняты легендарные фильмы и мир потихоньку начал входить в компьютерную эру.Это время много всего дало современной культуре, поэтому так часто мы и стремимся вернуться на родину, культурную родину.
Так ностальгия, это плохо или хорошо?
Я думаю вы не найдете однозначного ответа. А его и нет. Ностальгия как еда- она нужна что бы продолжать двигаться, но чрезмерное употребление ведет к снижению активности. Хорошо обращаться к прошлому, цеплять лучшее и на его основе стараться создать новое. Плохо уходить туда с головой и забывать о настоящем, плохо рыться в старом, не замечая, что мир изменился.Словно персонаж Диско-Стю из «Симпсонов», который застрял в культуре 70-х, когда на дворе уже были 90-е.
В завершении скажу, что подобный подход наблюдается и в современном искусстве, где давно устаканилась тенденция к неприязни всего устоявшегося и требование создания нового. Переоценка, ретроспектива и отсылка, это нормально, но от вас будут ждать уникального.
Так что не стоит волноваться за современную культуру. Она вовсе не стоит на месте, просто ее дальнейшее развитие сложно предугадать.
Уже в наше время наука и искусство плотно сплетаются воедино, формируя нечто новое, когда объект искусства основан на научном познании, а научные труды создаются под влиянием объектов искусства, впрочем, подробнее об этом вы сможете прочитать в паблике, там много статей об искусстве, массовой культуре и слиянии разных направлений, это не типичное мемохранилище, а агрегатор статей и дневник наблюдателя за нашей культурой, наблюдателя, который стоит на пороге чего-то великого, и ждет, когда горизонт станет ясным.