romi что это в маркетинге

Что такое ROI и ROMI. Как их считать и зачем они интернет-маркетологам

ROI (Return on investment) – один из ключевых показателей эффективности капиталовложений. Он показывает, в каком размере возвращается каждый инвестированный рубль (доллар, евро). Им пользуются практически во всех сферах экономики, где предполагаются какие-либо вложения. Мы рассмотрим этот показатель в контексте маркетинга.

Что такое ROMI в маркетинге?

ROI, применяемый в сфере маркетинга, называется ROMI (Return on marketing investment). Если в экономике в целом мы говорим о рентабельности любых инвестиций, то в данном случае – об окупаемости маркетинговых мероприятий.

Для определения ROMI нужно знать такие показатели:

Итоговая формула выглядит так:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Разность между полученной выручкой и себестоимостью продукции – это валовая прибыль (ВП). Поэтому формулу можно сократить до вида:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Интернет-маркетологи иногда предпочитают вместо валовой прибыли использовать маржинальный доход. Он определяется как разность между выручкой и переменными издержками. Это не всегда правильно. Маржинальный доход показывает, сколько денег принес продукт в соотношении с затратами на его создание. Но он игнорирует постоянные издержки компании.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Пример расчёта ROI для email-канала

Фирма ABC собрала базу из 4000 подписчиков. По тарифам Sendbox она тратит на рассылки 1800 рублей за месяц. Благодаря работе с базой фирма заработала:

Проведем расчеты по каждому месяцу.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Переведем полученные результаты в деньги. Минимальный ROMI был в феврале. За каждый потраченный на рассылку рубль фирма получала 64 копейки. В мае рубль тратили – рубль и возвращали. В марте и апреле фирма ABC уже получала больше, чем вкладывала, – 1,88 и 4,75 рублей на каждый вложенный рубль соответственно.

Какой ROI считается хорошим?

В апреле получилось, что с каждого потраченного рубля фирма теряла 36 копеек. Такой маркетинг не только не способствует росту дохода, но и уводит ABC в убытки. То есть ROMI меньше 100% свидетельствует о нерентабельности инвестиций. В мае была достигнута точка безубыточности, когда компания ничего не теряет, но и ничего не зарабатывает.

Если маркетолог использует маржинальный доход вместо валовой прибыли, то ROMI = 100% указывает на убытки, ведь постоянные издержки не были учтены при расчете.

В марте каждый рубль, инвестированный в email-рассылки, принес 1,88 рубля. То есть бюджет на рекламные рассылки не был потрачен впустую. В апреле на рубль приходилось уже 4,75 рубля, то есть рентабельность ощутимо выросла. Если в марте затраты едва окупались и приносили незначительный доход, то в апреле ABC уверенно вышла в плюс. ROMI, превышающий 100%, говорит об обоснованности затрат.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

В каких областях маркетинга ROI эффективен

ROMI – удобный инструмент оценки эффективности, которым может пользоваться маркетолог без глубоких познаний в области финансового анализа. Посчитав его, можно охарактеризовать оправданность выбранных инструментов. Особенно полезен он для оценки:

Так, маркетолог поймет, на что нужно сделать упор в новом отчетном периоде, и грамотно перераспределит бюджет. Полученные результаты можно использовать и для более глубокого анализа. Например, с помощью ROMI можно прогнозировать стоимость клика или стоимость лида. Удобно, что все исходные данные можно получить из метрик.

Случаи, когда ROI не работает

Определяя этот коэффициент, мы характеризуем окупаемость отдельных мероприятий. Для оценки комплексного маркетинга он не подходит. Чисто теоретически реально посчитать коэффициент по всем инструментам, но он нам почти ничего не скажет.

Мы увидим лишь «среднюю температуру по больнице», тогда как один канал может приносить основную массу прибыли, а другой – вгонять в убытки.

Не рекомендуется использовать ROMI при:

Не принесет пользы ROMI, рассчитанный на основе недостоверных данных. Если каких-то сведений не хватает, не стоит пользоваться приблизительными цифрами. Они способны резко исказить картину.

Подводные камни ROMI

При всех достоинствах этого показателя существует и много нюансов, которые он учесть не может. Поэтому на него нельзя полагаться полностью. В первую очередь нельзя забывать, что ROMI отражает лишь рентабельность маркетинговых вложений. Но в реальности компания несет и другие затраты. Важно за впечатляющей оборачиваемостью рекламы не проглядеть другие опасные места.

Также, используя ROMI, необходимо учитывать соотношение прибыли и средних чеков. Для одного и того же товара, приобретенного двумя разными клиентами, могут отличаться сопутствующие условия, а вместе с ними и затраты на реализацию.

Важно и то, сколько длится цикл продаж. Один клиент может увидеть рекламу сегодня и сразу же совершить покупку, а другой – размышлять до следующего месяца (а то и дольше). То есть маркетинговые затраты будут учтены в одном месяце, а прибыль – в другом.

Выводы

Return on marketing investment – удобный показатель, позволяющий оценить рентабельность отдельных маркетинговых мероприятий. При учете ряда нюансов он даст достаточно достоверную картину окупаемости вложений в конкретные каналы коммуникации с потенциальными потребителями.

С его помощью можно оценивать тактические ходы, но для стратегических расчетов этого показателя недостаточно. Не следует применять ROI для анализа маркетинга продаж, требующих длительного времени для принятия решений, и реализации дорогостоящих товаров.

Источник

ROI, ROMI, ROAS: чем отличаются и как их посчитать

Если вы не так давно освоили азы черной магии и занялись настройкой рекламы, то наверняка сталкивались с тремя важными коэффициентами — ROI, ROMI и ROAS. Они позволяют специалисту оценить окупаемость и эффективность рекламы, а также понять, насколько грамотно используется бюджет.

В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой ROI, ROMI и ROAS, а главное — какое между ними существует различие.

Для начала рассмотрим показатель, который включает в себя не только уровень прибыльности, но и другие не менее важные параметры.

ROI (return on investment) — коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. В него включены все затраты и маржа, без учета которых вы можете допустить серьезные ошибки при анализе кампаний, из-за чего ваш гордый бизнес-фрегат со временем окажется на финансовом дне.

Если вы не располагаете данными о затратах на поддержание офиса, зарплате сотрудников, аренде и т.д., но имеете представление об инвестировании маркетинга, то сможете определить ROMI (return on marketing investment). Многие маркетологи имеют в виду именно его, когда говорят о доходности/убыточности бизнеса.

Считается этот показатель по форуме:

ROMI = (прибыль/расходы на маркетинг) х 100%

Этот коэффициент поможет вам оценить рентабельность вложений в маркетинг и другие мероприятия, направленные на увеличение сбыта.

Но вернемся к ROI, ведь именно он влияет на принятие многих важных стратегических решений, а именно:

Теперь мы добрались до самого главного. Формула для расчета:

ROI = (доход х маржинальность – затраты)/затраты х 100%

Вычислить маржинальность можно по следующей формуле:

Маржа = (цена – себестоимость) / цена х 100%

Кажется, с основными понятиями разобрались, теперь остается понять, как считают ROI. Если вы не используете программы, то придется закатать рукава и провести расчеты вручную. Для начала выгрузите статистику из Google Ads в Google Sheet, после чего отредактируйте таблицу, указав маржинальность каждого товара. В противном случае вам не удастся рассчитать конечный доход и ROI для анализа.

Важно: иногда ROI и ROMI путают, поскольку на первый взгляд может показаться, что обе метрики выполняют аналогичную задачу. Это не самая грубая ошибка, но все же следует понимать, что ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций.

Еще один коэффициент, который поможет вам понять, возвращаются ли деньги, вложенные в рекламу, — это ROAS.

Именно ROAS (return on ad spend) отражает рентабельность затрат на рекламу. С его помощью вы сможете рассчитать сумму дохода на каждый вложенный пиастр и оценить продуктивность той или иной кампании/группы/объявления или даже ключа.

Формула для расчета следующая:

ROAS = доходы/расходы х 100%

Важно понимать, что при вычислении показателей учитывается бюджет на запуск и поддержание кампаний, но не входят такие дополнительные расходы, как оплата услуг дизайнера, райтера, PPC-специалиста и прочих, а также доставка и себестоимость продукта.

Для того чтобы увидеть данные о доходах и стоимости, следует сформировать в Google Analytics отчет по Google Ads. Также информация будет отображаться в других отчетах (для этого необходимо выбрать в кабинете eCommerce).

Хорошая новость — показатель ROAS не нужно считать вручную. Все необходимый данные отображаются в аккаунте GA. В отчете Google Ads достаточно переключиться на “Клики”.

И вот мы добрались до самого главного — различий между ROAS и ROI, над которыми бились два раздела.

Принципиальная разница между этими двумя коэффициентами заключается в том, учитываются ли при расчетах расходы компании на ведение бизнеса (другими словами, себестоимость товаров) или нет.

При расчете ROI учитываются все затраты (в частности маржа), при ROAS — нет.

Проще говоря, когда мы рассчитываем ROAS, то определяем, получил ли бизнес больше, чем потратил на рекламу, а когда обращаемся к ROI — смогли ли мы получить больше прибыли с учетом затрат на продукт/услуги и рекламу.

Вполне вероятно, что теперь ROAS покажется вам бесполезным инструментом, но это не так. Во-первых, он позволяет просчитать доходность/убыточность кампании, если у вас нет данных о разнице между ценой и себестоимостью (маржинальность) и коэффициенте ROI. Во-вторых, вы можете прикинуть, при каком ROAS кампания даст необходимые показатели или хотя бы выйдет в ноль.

Если вы определите гранично допустимый ROAS, то для вычисления целевых показателей можно протестировать кампании с соответствующей стратегией назначения ставок (Target ROAS).

При помощи ROAS, ROI и ROMI вы будете эффективно управлять стратегиями и рационально использовать бюджет, что, в свою очередь, положительно отразиться на доходах.

Когда в следующий раз будете публиковать, подумайте о тех, кто будет применять ваши формулы для своих экономических расчетов

Источник

Что такое ROI, ROMI и как их считать

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Что значит ROI?

Коэффициент ROI (return on investment) — это показатель эффективности ваших вложений в бизнес, простыми словами — рентабельность инвестиций.

Формула расчета ROI:

ROI = (Доход от вложений — Размер вложений) / Размер вложений х 100%

Под “Доходом от вложений” вы, в зависимости от задач, можете понимать Валовую прибыль или Чистую прибыль (за вычетом налогов, пеней, кредитных выплат).

ROI — полезный показатель бизнес-аналитики. Если вы ищете инвесторов для своего дела, первое, о чем вас спросят — оценка эффективности инвестиций.

Какой ROI считается хорошим?

Нормальный ROI для различного рода бизнеса будет отличается. Не существует единого нормативного значения ROI. Однозначно, для здорового предприятия хороший ROI должен быть положительным. Необходимо стремиться к тому, чтобы коэффициент был как можно больше 100% (то есть уровня безубыточности).

Если при расчете у вас получается низкий ROI (отрицательный или меньше 100%) — срочно проанализируйте и пересмотрите свои вложения.

При составлении бизнес-плана ознакомьтесь с кейсами, посоветуйтесь с экспертами в вашей области, изучите статистику.

При расчете коэффициента возврата инвестиций ROI примите во внимание и временные показатели. Сезонность, кризисные явления могут влиять на уровень ROI для разных отраслей.

Что такое метрика ROI в маркетинге?

ROI в рекламе — что это? То же самое, что обычный ROI, но считаем мы только вложения в маркетинг. Маркетинговый ROI, он же ROMI (return on marketing investment) показывает окупаемость рекламы. Разница между ROMI и ROI только в этом. Мы как интернет-компания имеем дело именно с ROMI.

Формула ROMI:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге Формула расчета эффективности рекламы ROMI

То есть ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на маркетинг) х 100%. Или, подробнее:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге Как рассчитать ROMI

Эта универсальная формула поможет понять, как считается ROI в контекстной рекламе, SEO, при комплексном продвижении.

Пример расчета ROI для SEO

Вот пример из жизни — расчет ROMI для SEO-продвижения нашего клиента. Такие расчеты мы делаем каждый месяц.

Стоимость SEO (расходы)45 500 ₽
Поисковый трафик, визиты1214
Конверсия в заявку1,65%
Итого заявок в месяц20
Конверсия в продажи65%
Итого заказов в месяц13
Маржинальность22%
Средняя сумма заказа68 000₽
Валовая прибыль в мес.194 480 ₽
ROMI427%

Возврат маркетинговых инвестиций составил 427%. Такой ROMI считается очень хорошим. Значит, маркетинговый канал прибылен.

Подводные камни ROMI

ROMI — это полезный показатель, с его помощью удобно анализировать и подводить итоги, но всецело полагаться на него не стоит. Будьте внимательны и учитывайте разные факторы:

1. Длительность цикла продаж

Для некоторых сделок клиент принимает решение не один месяц. Вашу рекламу клиент мог увидеть в январе, а заключить сделку — в августе. Затраты списаны в одном месяце, прибыль начислена в другом — и хорошо, если вы аккуратны со статистикой и свяжете сделку с первичным обращением и его источником. ROMI за месяц вы посчитаете, но насколько он отразит реальную картину — вопрос. Чтобы избежать ошибки, возьмите для расчета более длинный период (и для затрат, и для продаж).

Хорошей иллюстрацией может послужить история одного нашего клиента. Компания продает и сдает в аренду торговые площади в центре города. Площади большие и дорогие, решение по сделке может приниматься полгода и больше. При этом прибыль с одной сделки с головой покрывает все расходы на маркетинг за год. Для подобных компаний считать возврат инвестиций ROI каждый месяц — бессмысленно. Поэтому в краткосрочном периоде мы ориентировались только на количество и качество пришедших с рекламы обращений, а через несколько месяцев смогли начать рассчитывать ROMI корректно.

2. Средний чек и прибыль

Для некоторых продаж сложно определить средний чек — слишком большой разброс сумм по разным сделкам. А еще размер прибыли для сделок, одинаковых по сумме, может скакать (причины: разные условия поставки, изменение логистических затрат, разный набор товаров в заказе и т.д.). В таком случае для прогнозирования ROMI средние показатели определить проблематично, но для факта все данные у вас все же будут. Исходя из фактических значений заложите усредненную величину в модель и затем периодически контролируйте отклонения.

3. Стабильность показателей продаж

На прибыль влияет не только реклама, но и продажи. К примеру, компанию покинули ведущие сотрудники отдела продаж. В итоге показатель конверсии в сделку и в оплату снизился, как следствие, понизился и ROMI, но с рекламой эти перемены напрямую не связаны.

Ситуации бывают разные. Советуем особенно внимательно относиться к предложениям по рекламе, где ROMI — основной показатель эффективности.

Приведем пример. Новые подрядчики спрогнозируют вам увеличение ROMI с 200 до 400% как главный KPI. Чтобы выполнить обещания, они отключат контекст на все низкомаржинальные товары. В итоге ROMI вырос, а продажи и прибыль упали. В отчетах — красиво, для бизнеса — убыточно.

Выводы

ROI и ROMI — отличные показатели для анализа эффективности рекламы, но нужно учитывать и дополнительные факторы при принятии решений. Для оценки окупаемости маркетинговых проектов прогнозируйте не только ROMI, но также стоимость лидов, продаж и LTV (LifeTime Value, пожизненную ценность клиента).

Источник

Romi что это в маркетинге

ROMI — это показатель, отражающий рентабельность инвестиций в маркетинг. ROMI в интернет-маркетинге используется как одна из метрик для оценки эффективности рекламных кампаний.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Что такое ROMI

ROMI — это аббревиатура от Return On Marketing Investment, что дословно можно перевести как возврат маркетинговых инвестиций. Показатель характеризует окупаемость средств, вложенных в маркетинг. Простыми словами, ROMI показывает, сколько денег из тех, которые вы вложили в продвижение, вам вернулось.

Например, если вы вложили в рекламу 10 000 рублей, а на выходе получили 20 000 рублей, то рентабельность инвестиций составит 100%, то есть, вы вернули всё вложенное и дополнительно получили столько же, сколько вложили.

С помощью ROMI можно оценить эффективность платной рекламы, email-рассылок, SEO-продвижения, сотрудничества с блогерами и другую маркетинговую активность.

Как посчитать ROMI

Чтобы вычислить ROMI, необходимо из прибыли, полученной благодаря маркетингу, вычесть затраты на запуск рекламной кампании, а полученный результат затем разделить на расходы. Формула расчета ROMI выглядит так:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

При расчете показателя ROMI учитываются только затраты на маркетинг, например, рекламные бюджеты, оплата сервисов и зарплаты специалистам. И не учитываются бухгалтерские и другие расходы.

Пример вычисления ROMI: бизнес вложил в продвижение совокупно 50 000 рублей, оно принесло прибыль в размере 150 000 рублей. Считаем ROMI:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Получили показатель, равный 200% — реклама окупила себя в два раза.

Что означают показатели ROMI

Когда мы рассчитали рентабельность инвестиций, разберемся, как расшифровываются показатели.

Показатель рентабельности равен 100% — бизнес возвращает все расходы на маркетинг и зарабатывает столько же, сколько вложил.

Показатель рентабельности более 100% — маркетинг не просто окупается, но и приносит больше прибыли, чем бизнес на него тратит.

Показатель рентабельности менее 100% — маркетинг не окупается, бизнес вкладывает в продвижение больше денег, чем получает.

ROMI нельзя назвать очень точным показателем, так как такая формула не учитывает все расходы и погрешности.

Зачем нужен показатель ROMI

ROMI в контекстной и таргетированной рекламе используется как один из ключевых KPI для оценки эффективности размещения. Рентабельность инвестиций показывает предпринимателю и маркетологам, насколько целесообразно продвижение для бизнеса и как оно работает — в плюс или в минус.

Например, если рекламная кампания приносит много конверсий, но предприниматель тратит на рекламу больше, чем с нее получает, такая кампания приведет лишь к убыткам.

Как повысить рентабельность инвестиций

Рекомендации, которые помогут повысить показатель ROMI:

Проанализируйте показатель конверсии, постарайтесь повысить его. Для этого сделайте сайт более удобным, упростите путь пользователя к конверсии, пропишите четкий призыв к действию в рекламе и на сайте, проверьте, насколько релевантны посадочные страницы, на которые вы направляете пользователя и т. д. Также оцените работу менеджеров по продажам — возможно, конверсия прерывается на этом этапе.

Постарайтесь снизить цену за клик и стоимость целевого действия. Для этого повысьте релевантность объявлений и лендингов, добавляйте расширения и дополнения к объявлениям, пересмотрите настройки таргетинга, в поисковой рекламе поработайте над списком минус-слов и используйте низко— и среднечастотные ключевые фразы.

Проанализируйте пути пользователя до конверсии и выясните, на каких этапах сделка срывается. Сформируйте гипотезы, почему так происходит, протестируйте их и постарайтесь исправить ошибку.

Грамотно планируйте и распределяйте бюджет на рекламу. Проанализируйте результаты размещения, определите приоритетные каналы, которые приносят больше всего прибыли, и распределите средства в их пользу.

Источник

Что такое ROAS: формула расчета и примеры

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетингеromi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетингеromi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетингеromi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

ROI, ROMI, ROAS — три столпа маркетинговых отчетов, без которых не обходится ни один специалист по платной рекламе. А все потому, что они дают ответ на главный вопрос, который мучает всех маркетологов, директоров по маркетингу и даже владельцев бизнеса: «Окупается ли наша реклама и дает ли она прибыль?».

В этой статье вы узнаете, что такое ROAS, зачем он нужен бизнесу, чем отличается от других показателей эффективности рекламных кампаний, и как автоматизировать его расчет с помощью OWOX BI.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

бонус для читателей

ТОП популярных отчетов по ROAS и ROMI

Содержание

Что такое ROAS

ROAS (аббревиатура от англ. Return on Ad Spend) — это показатель рентабельности рекламных расходов. Простыми словами, это прибыль, которую вы получаете за каждый доллар, потраченный на рекламу.

Эта метрика используется в основном для оценки эффективности рекламных кампаний, объявлений или ключевых слов. Например, сравнив этот показатель по нескольким кампаниям, вы можете определить, какая из них успешная (ROAS больше 100%), какая убыточная (ROAS меньше 100%), а какая сработала в ноль (ROAS равен 100%).

Зачем нужен ROAS

Такие параметры, как трафик, показы, клики и конверсии, безусловно полезны при анализе рекламных кампаний. Однако они ничего не говорят об экономической эффективности вашей рекламы. Опираясь лишь на них, вы рискуете сделать ошибочные выводы об окупаемости тех или иных источников, каналов или кампаний. Например, сократить расходы на кампанию, которая приводит меньше всего трафика, а в результате столкнуться с ощутимым падением продаж.

ROAS помогает узнать, какой доход приносит ваша реклама, какие маркетинговые приемы и инструменты эффективны и их можно использовать в дальнейшем, а от каких стоит отказаться. Как перераспределить маркетинговый бюджет так, чтобы увеличить доход, не повышая при этом свои затраты.

Рассмотрим пользу применения показателя рентабельности рекламных расходов на конкретном примере. Допустим, вы запустили три кампании с одинаковым бюджетом:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Если делать выводы, опираясь только на «количественные» показатели, можно решить, что лучше сработала Кампания 1 — она привела больше всего трафика. Но стоит нам добавить в таблицу доход с ROAS — и картина поменяется:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Мы видим, что ROAS выше у Кампании 3, значит, она приносит больше дохода. Зная эту информацию, вы можете внести корректировки в свои кампании, чтобы быстрее достичь поставленных целей. Например, если вы хотите повысить узнаваемость бренда, больше инвестируйте в первую кампанию, а если хотите повысить прибыль — выберите третью кампанию.

Формула расчета ROAS и пример её применения

Чтобы вычислить ROAS, нужно разделить доход от рекламы на ее стоимость и умножить получившееся число на 100%.

Формула для расчета показателя рентабельности рекламных расходов:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Чем отличаются ROAS, ROMI и ROI

Эти метрики похожи друг на друга и их часто путают. Давайте сравним их формулы и разложим все по полкам.

Главная разница между показателями ROAS и ROMI/ROI заключается в том, что при расчете первого учитываются расходы исключительно на рекламные кампании (без зарплат маркетологов, маржинальности товаров и т. д.)

ROI — это показатель возврата инвестиций. Он позволяет понять, насколько доходный или убыточный ваш бизнес с учетом инвестиций, которые вы в него делаете.

Самая простая формула расчета ROI выглядит так:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Есть более подробная формула, которая учитывает маржинальность:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Где валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.

Добавляем в наш пример в маржу, допустим, она составляет 30%.

Как видите, если учитывать маржу, то результаты будут не такими радужными, зато более точными и реалистичными.

Читайте также: что такое ROI и как с его помощью определить наиболее эффективные каналы для привлечения новых клиентов.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

ROMI — это показатель возврата маркетинговых инвестиций. Считается так же, как ROI, только не для всего бизнеса в целом, а отдельно для маркетинга. Поэтому, когда мы говорим об эффективности рекламных кампаний, корректнее сравнивать их ROAS с ROMI, а не ROI.

Формула расчета ROMI:

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Читайте также: что такое показатель возврата инвестиций в маркетинг, как он считается и почему так важен для бизнеса.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Когда использовать ROAS

На какой показатель ориентироваться? Тут все просто: если вам нужна более объективная и комплексная оценка эффективности маркетинговых усилий, то лучше считать ROMI. Если вам не доступны данные о маржинальности и других расходах помимо бюджета на реклама, а принимать решение надо срочно, то будет полезным ROAS.

Как автоматизировать расчет ROAS

Считать рентабельность рекламных расходов — времязатратное и утомительное занятие. Чтобы этого избежать, вы можете анализировать ROAS в отчетах рекламных кабинетов, например в Google Ads или Facebook. Однако таким способом вы не сможете сравнить рентабельность разных источников и каналов. Для решения этой задачи подойдет отчет «Анализ расходов» в Google Analytics.

Чтобы получить такой отчет, вам нужно импортировать в систему аналитики данные о расходах из рекламных сервисов. Сделать это автоматически вам поможет OWOX BI.

Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются

Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Однако в Google Analytic нет информации о возвратах, отмененных заказах, офлайн-покупках, заказах по телефону и т. д. А без этой информации ваши расходы и доход, а следовательно и рассчитанный показатель рентабельности будут неточными. Поэтому мы рекомендуем строить отчеты и считать важные для бизнеса KPI на полных данных.

OWOX BI поможет вам значительно упростить и автоматизировать этот процесс. Сервис соберет и обработает все необходимые данные: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете делать отчеты с ROAS, ROMI, ROI, LTV, ДРР и другими показателями в пару кликов и без SQL — просто выбирая нужные метрики в конструкторе отчетов OWOX BI Smart Data.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Чтобы получить готовый отчет по рекламным кампаниям в OWOX BI:

P. S. Если вам нужна помощь с расчетом ROAS и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят с вами задачи вашего бизнеса и подберут оптимальное решение.

romi что это в маркетинге. Смотреть фото romi что это в маркетинге. Смотреть картинку romi что это в маркетинге. Картинка про romi что это в маркетинге. Фото romi что это в маркетинге

Наши клиенты
растут на

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *