roistat что это такое
Roistat и Яндекс.Метрика: в чём отличия двух сервисов
специалист по контекстной рекламе
Сквозная и веб-аналитика — системы для анализа эффективности рекламы и сайта. Разбираемся, в чём отличие Roistat и Яндекс.Метрики и почему данные сервиса веб-аналитики стоит дополнить данными сквозной аналитики, чтобы отслеживать эффективность каналов трафика.
Сквозная и веб-аналитика: что выбрать бизнесу?
Сервис сквозной аналитики Roistat помогает компаниям отслеживать путь клиентов от первого перехода на сайт с рекламы до покупки, анализировать эффективность рекламы. Roistat помогает найти каналы трафика, которые приносят бизнесу заявки и продажи, которые окупаются или не окупаются, чтобы компания могла грамотно распределять бюджет и оптимизировать работу с рекламой.
Подключить сквозную аналитику
Яндекс.Метрика — это система веб-аналитики. В первую очередь она нужна компании, чтобы отслеживать данные о поведении посетителей сайта: на какую страницу пользователь пришёл, куда кликнул. Веб-аналитика не даёт полную картину по продажам с рекламы и других каналов трафика, в том числе с офлайн-каналов.
Сервисы Roistat и Яндекс.Метрика дополняют друг друга: сквозная аналитика помогает найти неэффективную рекламу, а сервис веб-аналитики — точнее разобраться в причинах проблемы. Например, по отчётам сквозной аналитики компания видит, что реклама не окупается, а с помощью инструмента Вебвизор может отследить, что проблема на самом деле не в самой рекламе. Пользователи скроллят и пропускают кнопку на посадочной странице.
Данных Яндекс.Метрики будет достаточно, если вам важно отслеживать только визиты на сайт. Например, у вас информационный портал или брендовый сайт розничного магазина, и вы не продаёте напрямую посетителям сайта. Вы можете разметить страницы сайта — Метрика будет показывать конверсии. Например, веб-аналитика может отслеживать отправку формы или клики.
Сервис веб-аналитики поможет понять:
Но если главная цель компании — продажи и их рост, анализировать рекламу нужно глубже. Заявки — это ещё не продажа, как и лиды — не покупатели. Сквозная бизнес-аналитика учитывает продажи с каналов трафика, отказы от оплаты заказа, дополнительные продажи, возвраты товаров.
Говорить о том, что один сервис лучше другого, неправильно. Оба сервиса помогают бизнесу оптимизировать сайт и рекламу. Рассказываем об основных отличиях Яндекс.Метрики и Roistat.
Яндекс.Метрика: что умеет сервис веб-аналитики
Яндекс.Метрика — бесплатный сервис. У Метрики есть интеграция с рекламным каналом Яндекс.Директ, а также инструменты для изучения действий посетителей сайта: Вебвизор, карта кликов и карта скроллов.
С веб-аналитикой удобно анализировать аудиторию и её интересы:
Для сбора данных о действиях аудитории на сайте компания устанавливает счётчик веб-аналитики. Когда пользователь заходит на сайт, счётчик собирает о нём информацию. Также у сервиса есть доступ к большому количеству сайтов, что позволяет отслеживать долгосрочные интересы аудитории.
С сервисом веб-аналитики можно грамотно оптимизировать сайт — определить:
У Яндекс.Метрики есть интеграция с другими сервисами Яндекса — Директом и Аудиториями. С данными веб-аналитики можно собирать аудитории для ретаргета. Например, выгружать всех, кто совершил конверсию на сайте, и настраивать рекламу в Директе.
Roistat: отличия сквозной аналитики от веб-аналитики
Основное преимущество Roistat перед Яндекс.Метрикой в том, что сервис сквозной аналитики собирает все данные о расходах и доходах с рекламы в одном окне. Сформировать нужный отчёт и посмотреть окупаемость рекламы можно за пару кликов.
Подключить сквозную аналитику
У Roistat есть более 200 готовых интеграций со сторонними сервисами:
Также в Roistat можно подключить рекламные площадки — например, Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook, myTarget. Расходы по рекламе, данные по визитам, заявкам и продажам будут подгружаться автоматически.
К тому же, Roistat — это не только сервис сквозной аналитики, возможности платформы шире. Помимо аналитики, пользователи могут также использовать Коллтрекинг, Речевую аналитику, Онлайн-чат, Ловец Лидов — всего 18 сервисов в одном окне.
В Яндекс.Метрику можно автоматически загружать расходы и клики с рекламы Яндекс.Директ, Google Ads и Facebook. Данные будут обновляться ежедневно. Данные из других сервисов, например, из CRM, нужно загружать через API или подключать через сторонние сервисы.
Ключевые преимущества Roistat в сравнении с Яндекс.Метрикой:
1. Аналитика от первого перехода на сайт с канала трафика до покупки. Сквозная аналитика отслеживает прибыль от рекламы с точностью до ключевого слова или конкретного объявления. В Roistat можно учитывать все дополнительные затраты: НДС, оплату рекламному агентству, скидки, а значит, точнее считать расходы на каналы трафика.
2. Анализ мультиканальных цепочек привлечения клиентов. Сервис помогает отследить длинный путь привлечения. До того как оставить заявку, пользователь может несколько раз увидеть рекламные объявления, которые будут мотивировать его купить продукт.
Если не анализировать всю цепочку привлечения, компания увидит в анализе только последний канал — с которого пришла конверсия. Остальные каналы, участвовавшие в привлечении, просто не будут учтены. Мультиканальная аналитика нужна, чтобы фиксировать такие цепочки привлечения. Чтобы видеть: возможно, канал трафика и не продаёт напрямую, но он помогает другой рекламе привести клиента.
Пример мультиканальной сделки в Roistat
В Яндекс.Метрике для построения отчёта по ROI, то есть для оценки окупаемости инвестиций, нужно отдельно настроить загрузку расходов на каналы трафика, доходов через цели или модуль e-commerce. Автоматически можно подтянуть только данные из Яндекс.Директ. Внести расходы на офлайн-рекламу, например, покупку рекламного баннера у дороги, нельзя. Тогда как в Roistat можно внести информацию о таких затратах бюджета, чтобы посчитать окупаемость рекламы.
3. Авторазметка объявлений. Ссылки с метками — must-have для корректной работы веб-аналитики. Компании нужно разработать свой регламент создания UTM-меток и контролировать его. Разметка должна быть правильно выполнена, иначе внешних данных будет неправильным.
В Roistat есть автоматическая разметка объявлений для всех популярных рекламных систем. В сервисе веб-аналитики нужно самостоятельно размечать все рекламные объявления.
Важно учитывать, что сервисы сквозной и веб-аналитики по-разному фиксируют визиты на сайт. Для Яндекс.Метрики визит — активность посетителя на сайте, то есть сессия, без перерывов дольше установленного в настройках времени. Обычно это 30 минут. Для сервиса сквозной аналитики Roistat визит — это переход на сайт с любого канала трафика, он не связан с активностью на сайте. Поэтому данные двух сервисов могут отличаться.
В Roistat информация обновляется в среднем раз в час (зависит от количества данных). У Метрики есть задержка в обновлении данных, актуальные данные в отчётах будут спустя сутки.
Интеграция сервисов: передавайте данные из Коллтрекинга, Email-трекинга и Ловца Лидов Roistat в Метрику
Roistat можно интегрировать с Яндекс.Метрикой. Для этого в проекте Roistat нужно перейти в раздел «Интеграции», нажать на кнопку «Добавить интеграцию» и выбрать в списке Яндекс.Метрику. К проекту Roistat можно подключить только один аккаунт Яндекс.Метрики.
Подключение интеграции Яндекс.Метрики и Roistat
Объяснили: как работает веб-аналитика сайта, какие отчёты и какие данные компания может найти в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Коротко: Roistat и Яндекс.Метрика
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Когда Roistat полезнее сервисов веб-аналитики
специалист по медийной рекламе
Рассказали, зачем компаниям сквозная и веб-аналитика, в каких случаях Roistat полезнее Яндекс.Метрики и Google Analytics, какой сервис стоит выбрать и почему сквозную и веб-аналитику лучше использовать в связке.
Сквозная аналитика Roistat vs веб-аналитика: зачем компаниям эти сервисы
Сервисы сквозной и веб-аналитики помогают бизнесу собирать и анализировать информацию о каналах трафика, смотреть клики и заявки. Обычно под веб-аналитикой подразумевают Метрику и Analytics.
Подключить Roistat бесплатно
Сервисы веб-аналитики помогают анализировать действия посетителей сайта:
Сквозная аналитика Roistat заточена под отслеживание эффективности рекламы: учитывает путь клиента от клика по объявлению до продажи. Сервис объединяет информацию из CRM, рекламных площадок, сайта, поэтому видит, сколько выручки приносит каждый источник трафика, какие товары продаются лучше. Компания знает, на какую рекламу стоит выделить больше бюджета, а какая тратит деньги бизнеса впустую.
Пример отчёта по каналам трафика в сквозной аналитике Roistat
Возможности Roistat, которых нет у систем веб-аналитики
1. Сервисы веб-аналитики не дают бизнесу всей информации для оценки окупаемости каналов трафика. Да, можно отследить, сколько пользователей перешли с разных каналов трафика, можно точнее познакомиться со своей целевой аудиторией. Но ни Google Analytics, ни Яндекс.Метрика не могут корректно рассчитать прибыль, которую получает компания с одной сделки и за весь период работы с покупателем.
Для сбора информации о выручке и прибыли у Google Analytics есть модуль электронной торговли. Он собирает данные с сайта. То есть, если пользователь сложил продукты в корзину, оформил заказ, для Google Analytics покупка состоялась и принесла выручку.
Однако, даже если пользователь оформил заказ, покупка может сорваться или измениться. Например, пользователь оформил заказ на покупку бытовой техники — посудомоечной и стиральной машин. Затем клиенту позвонил менеджер, подтвердил заказ и предложил докупить услугу установки — на что покупатель согласился. Реальная сумма покупки изменилась. Когда рабочие приехали устанавливать технику, они обнаружили, что посудомоечная машина не подходит по размерам, на неё пришлось оформлять возврат. Реальная сумма покупки изменилась ещё раз. Но при этом для Google Analytics сумма выручки осталась равной стоимости заказа — стоимости посудомоечной и стиральной машин.
Roistat объединяет информацию из всех каналов трафика, сайта и CRM. Пользователь переходит на сайт компании, система отмечает рекламный канал, который привёл посетителя, и передаёт номер визита в CRM. Информацию о выручке сквозная аналитика берёт из CRM. Когда пользователь совершит покупку, канал трафика получит +1 продажу. Если сумма выручки в CRM изменится, Roistat тоже обновит показатель выручки в отчёте.
Roistat отслеживает 80+ показателей, включая рентабельность инвестиций — ROI, а также среднюю прибыль за весь период, пока клиент покупает товар или услугу компании, — LTV. Бизнес получает данные для принятия взвешенных решений по запуску и оптимизации рекламных кампаний, по изменению маркетинговой стратегии.
2. Roistat помогает найти причины, по которым срывается покупка. Например, потенциальные покупатели оформляют заказ и даже подтверждают его по телефону, но потом отказываются от товара. Возможно, менеджеры по продажам набирают заявки и не конвертируют их в продажи, а может и наоборот — реклама приводит нецелевой трафик.
Пример отчёта сквозной аналитики по менеджерам: какое количество заявок и продаж было у каждого сотрудника
3. Roistat отслеживает прибыль с разных вариантов лендинга при А/Б-тестировании. Веб-аналитика не поможет это сделать: вы не узнаете, какая версия сайта приводит компании больше заявок и продаж. Отчёт сквозной аналитики «Варианты сайта» посчитает выручку, прибыль средний чек и расходы на разные варианты страниц.
Пример отчёта Roistat по вариантам страниц сайта: какая прибыльность у варианта, сколько было визитов, заявок и покупок с каждого
4. Roistat автоматически размечает объявления популярных рекламных площадок. Google и Яндекс размечают только трафик собственных рекламных систем Google Ads и Яндекс.Директ соответственно. Для точной аналитики в системах веб-аналитики рекламные объявления нужно размечать UTM-метками вручную.
5. Система сквозной аналитики Roistat отслеживает, в какие дни и часы пользователи чаще совершают покупки. Например, можно увидеть, что бизнес редко продаёт товар в воскресенье, а чаще всего клиенты покупают по вторникам. И хотя прибыль от продаж во вторник выше, средний чек покупки выше в последний день недели. Возможно, в выходной пользователи готовы больше времени уделить покупке, поэтому набирают больше товаров.
Пример отчёта Roistat по продажам в разные дни недели
Сервис сквозной аналитики помогает контролировать выручку и прибыль, расходы и другие показатели по каждому источнику трафика. Отчёты можно просматривать в любое время, чтобы вовремя вносить изменения в работу продаж или маркетинга.
6. У Roistat, кроме самой сквозной аналитики, есть ещё маркетинговые сервисы: Коллтрекинг, Онлайн-чат, Ловец Лидов, Речевая аналитика и другие. Они помогают компании оптимизировать рекламу, упрощать контроль работы сотрудников и взаимодействие отделов маркетинга и продаж.
Отчёт «Мультиканальная аналитика» в Roistat
Пользователь несколько раз заходит на сайт с рекламы на пути к покупке. Несколько источников трафика участвуют в привлечении продажи. Это важно учитывать, чтобы случайно не отказаться от каналов, которые помогают бизнесу получать прибыль.
Не все источники трафика равноценны в привлечении прибыли. В сквозной аналитике можно самостоятельно настроить модель атрибуции и отслеживать показатели по ней или стандартным моделям атрибуции. Это позволит оценить всю цепочку привлечения клиента и понять, какие рекламные каналы действительно участвуют в продаже.
Пример мультиканального привлечения покупателя, ценность продажи распределяется между несколькими каналами
Сквозная и веб-аналитика: как сервисы дополняют данные друг друга
Веб-аналитика дополняет данные, которые собирает и анализирует сквозная аналитика Roistat, в том числе:
Выводы: когда Roistat полезнее сервисов веб-аналитики
На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Что такое сквозная аналитика
От первого клика по рекламе до повторной продажи: как отслеживать эффективность всех маркетинговых каналов.
Что такое сквозная аналитика
Месяц назад интернет-магазин запустил баннерную рекламу, разместил интеграцию у YouTube-блогера и оплатил рекламный пост в сообществе ВКонтакте. Компания получила 2 000 заявок, 250 продаж и 30 отказов от покупки уже после оформления заявки на сайте. Какой источник трафика принес больше прибыли и как узнали о продукте клиенты, которые в последний момент решили отказаться от покупки товара?
Подключить сквозную аналитику
В нашем блоге рассказали, что такое источник трафика.
Нужные для ответа данные собирают разные инструменты. Посмотреть количество переходов на сайт с баннерной рекламы можно в рекламном кабинете. Количество заявок с каждого источника трафика — в системах веб-аналитики Google Analytics или Яндекс.Метрике (читайте, как работают инструменты веб-аналитики, у нас блоге). Количество отказов и продаж, в том числе повторных, — в CRM-системе.
Отдельно анализировать данные на разных этапах воронки продаж недостаточно. Компания может получать большой объем трафика и заявок с рекламы, но не зарабатывать. Заявки — это еще не прибыль, лидами нельзя оплатить аренду офиса или выплатить сотрудникам зарплату. Если трафик маркетингового канала не конвертируется в продажи, но компания продолжает тратить на него рекламный бюджет, деньги «сливаются».
Сквозная аналитика поможет вам видеть весь путь клиента — от формирования потребности до оплаты заказа
Сквозная аналитика отслеживает весь путь клиента: от первого клика до покупки. Такой метод анализа помогает понять, какой источник трафика приводит покупателей, а какой приводит только заявки без дальнейшей оплаты. Помогает определить рекламу, которую можно отключить, чтобы выделить больше времени и денег на работу с каналами, которые приносят выручку.
С помощью сервиса сквозной аналитики интернет-магазин из нашего примера может увидеть, что большинство посетителей пришли на сайт с баннерной рекламы. Но конверсия в продажу у этого рекламного канала практически нулевая. С рекламы в сообществе ВКонтакте компания получила меньше заявок, но конверсия в продажу была в несколько раз выше, чем у баннерной рекламы. А вот аудитория, которая оставляла заявки после просмотра видео YouTube-блогера, чаще отказывалась от покупки на последнем этапе воронки продаж.
Если реклама не окупается, вы тратите деньги впустую
Сквозная аналитика: возможности
1. Экономит рекламный бюджет. Сквозная аналитика поможет определить каналы трафика, в которые стоит вкладывать деньги, чтобы увеличить прибыль. А также найти каналы, которые лучше оптимизировать или отключить, потому что они не приносят заявок и продаж.
2. Позволяет точнее подсчитывать и комплексно оценивать эффективность рекламы. Сквозная аналитика позволяет видеть весь путь клиента от клика по рекламному объявлению до покупки. Можно отслеживать показатели по всей воронке продаж:
3. Упрощает анализ. Сквозная аналитика автоматически собирает и объединяет данные CRM, рекламных каналов, сайта. Можно отследить, сколько компания потратила денег на рекламу и сколько получила выручки с продаж. Создание отчётов занимает несколько минут. Маркетолог не тратит рабочее время на рутинные задачи и может оперативно оценить эффективность рекламы по таким показателям, как окупаемость рекламы — ROI, стоимость привлечения — CAC, и другим.
4. Упрощает создание отчётов для руководства. В сквозной аналитике можно строить отчёты по 80+ показателям. Нужные данные всегда можно оперативно проверить и выгрузить. Отчёты, которые нужно регулярно показывать руководству, можно настроить заранее. Останется выгружать документ с данными раз в неделю, месяц, квартал или другой период времени.
5. Сделает работу маркетинга и продаж прозрачной. В сервисе будут видны показатели важные для каждого из отделов: как работают каналы трафика, сколько лидов приводят рекламные кампании и как менеджеры справляются с обработкой заказов, сколько отказов получают сотрудники.
Кому и зачем нужна сквозная аналитика
Если компания использует больше одного маркетингового канала и хочет оптимизировать расходы на рекламу, стоит подключить сквозную аналитику. Без неё не получится точно рассчитывать окупаемость затрат на каналы трафика. Статистику, которую получает маркетинг в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads, можно использовать для базовых выводов — какой трафик приводит рекламная кампания, сколько целевых кликов получает компания, какой процент конверсии в заявки.
Но бизнесу всегда нужно копать глубже. Недостаточно анализировать только конверсии — нужно знать, сколько клиентов привела реклама, сколько прибыли получила компания после запуска объявлений. Рекламные сервисы не смогут точно отследить путь пользователя: на каких каналах трафика он увидел рекламные баннеры прежде, чем вбить в поиск сайт компании, перейти по ссылке и совершить покупку.
Пример: запустили две кампании — Google Ads и Facebook. Через 2 недели анализируем статистику:
Если опираться на данные только веб-аналитики:
Каналы | Google Ads | |
Заявки | 200 | 25 |
Выводы: отключаем рекламу в Facebook, потому что этот канал привёл мало заявок.
Если посмотреть данные сквозной аналитики:
Каналы | Google Ads | |
Заявки | 200 | 25 |
Покупки | 4 | 7 |
Прибыль | 20 000 ₽ | 35 000 ₽ |
Выводы: Facebook привёл компании больше покупателей и принёс больше прибыли, чем Google Ads. Заявки с Facebook чаще конвертируются в продажи.
Сквозная аналитика: этапы сбора данных
Система сквозной аналитики — это онлайн-сервис, который собирает данные из CRM-систем, рекламных площадок, коллтрекинга, сайта. В одном окне можно отслеживать количество визитов, заявок, продаж, объём расходов и прибыли по каждому маркетинговому каналу. Компания знает, сколько денег тратит на каждый источник трафика и сколько прибыли он приносит.
Собирать данные об эффективности рекламных кампаний можно вручную. Например, вносить количество визитов, заявок, продаж, возвратов в Excel-таблицу и подсчитывать результаты. Это долго и не всегда точно.
Анализ маркетинговых каналов
Системы сквозной аналитики автоматизируют этот процесс и помогают снизить количество ошибок при подсчете. Если настроены интеграции со всеми источниками данных, информация о визитах, заявках и продажах подтягивается в систему автоматически.
Покажем на примере. Мы получили такой отчёт по каналам трафика в системе сквозной аналитики Roistat:
1. Визиты на сайт: самый высокий показатель у рекламы, настроенной на площадке Яндекс.Директ. Меньше всего визитов компания получила с Яндекс.Маркета.
2. Конверсия в заявки: чаще всего в заявки конвертировались визиты с рекламы, настроенной на Google Ads, 3 787 заявок. Реже всего — с email-рассылки, всего 7 заявок.
3. Конверсия в продажу: самый высокий показатель у email-рассылки, 29%. Однако это всего 2 продажи. У рекламы, настроенной на Яндекс.Директ, конверсия в продажу в 2 раза ниже — 14%. Но этот канал трафика привел 620 покупателей.
4. Показатель окупаемости (ROI): самый высокий показатель ROI у рекламы, настроенной на Google Ads, 1 216%. На втором месте реклама, настроенная на Яндекс.Директ, показатель ROI 312%. У всех остальных каналов трафика в нашем примере показатель ROI отрицательный.
А/Б тесты страниц
Система сквозной аналитики показывает, какой из лендингов лучше конвертирует визиты на сайт в заявки и заявки в продажи.
Разберём пример. У компании есть 3 варианта лендинга для рекламы. На первом лендинге нет кейсов клиентов, на втором блок с коротким описанием кейсов клиентов, на третьем — с подробным описанием.
1. Визиты: за месяц на лендинг без кейсов зашло больше всего посетителей. Лендинг с подробными описаниями кейсов получил меньше всего визитов.
2. Конверсия в заявки в процентном соотношении одинакова для всех лендингов. Поэтому больше всего заявок оставили посетители варианта сайта без кейсов — 1 965 заявок. Меньше всего заявок оставили пользователи, которые посещали лендинг с подробным описанием кейсов, — 1 712 заявок.
3. Продажи: больше всего продаж было сделано с лендинга с подробными кейсами, меньше всего — с лендинга без кейсов. Поэтому у лендинга без кейсов самый низкий показатель конверсии в продажу.
Мультиканальная аналитика
Сквозная аналитика помогает отследить заявки, в привлечении которых было задействовано более одного источника трафика.
Пример: впервые геймер увидел рекламу кресла в рекламе в поисковике. Он заинтересовался и перешел сайт магазина, но покупку не совершил. Геймер вспомнил о кресле, когда в киберспортивном сообществе ВКонтакте опубликовали ссылку на статью о пользе удобного кресла для спины. Ссылка вела на блог все того же магазина. Но купил клиент кресло после того, как увидел рекламу в Instagram. Компания может отследить, какие маркетинговые каналы участвовали в привлечении покупателя.
Советы по работе с системой сквозной аналитики
Используйте CRM-систему
Из CRM-системы сквозная аналитика получает информацию о продажах и выручке. Если компания использует CRM от случая к случаю, сотрудники отдела продаж забывают закрывать сделки, не заполняют обязательные поля, в системе сквозной аналитики будут отображаться неполные данные о заявках и продажах. Не будет возможности проанализировать выручку или конверсию в продажи.
Пример: родители несколько раз смотрели кровать для подростка на сайте мебельного магазина. Перед покупкой они захотели посмотреть на товар в офлайн-магазине. Кровать клиентам понравилась и они оформили заказ. Менеджер внес товар в CRM-систему, но обязательные поля заполнять не стал. Система аналитики не видит, какой канал трафика привлек покупателей.
Не игнорируйте отчеты системы сквозной аналитики
Большое количество визитов на сайт с рекламы не гарантирует большое количество покупок. Система сквозной аналитики показывает, какие каналы трафика приводят покупателей, а какие только визиты на сайт и заявки, но не конвертируются в продажи.
Пример: компания запустила рекламу на площадках Google Ads и Яндекс.Директ. Реклама с Google Ads приводит в 2 раза больше заявок на сайт, маркетолог увеличивает рекламный бюджет на этой площадке. Но на самом деле конверсия в продажу с этого источника трафика практически нулевая. Сотрудник этого не видит, потому что не смотрит статистику в сервисе сквозной аналитики.
Не забывайте о ссылках с метками, чтобы видеть, откуда на ваш сайт приходит аудитория
Например, в Roistat можно отслеживать визиты, заявки и продажи с рекламного флаера, ссылки в каталоге или описания аккаунта в Instagram. Для этого нужно сделать ссылку в формате http://site.ru/?roistat=istochnik, где «istochnik» — название канала трафика, с которого аудитория попадает на сайт компании.
Пример: пиццерия хочет знать, выгодно ли раздавать рекламные флаеры с информацией о доставке. Дизайнер размещает на листовке QR-код, в который зашита ссылка http://site.ru/?roistat=flayer_dostavka. В системе отразится информация обо всех визитах и заказах пиццы с этого маркетингового канала.
Подключить сквозную аналитику
Как настроить сквозную аналитику
Шаг первый — зарегистрироваться в сервисе сквозной аналитики и создать свой проект. В Roistat можно подключить демо-данные, чтобы изучить работу отчётов, дашбордов, понять, как строить работу с сервисами.
Чтобы сервис собирал весь объём данных в единую базу, нужно интегрировать все площадки, которые используются для рекламы:
Чтобы вам было проще внедрить сквозную аналитику, в настройках проекта есть подсказки. Однако у компании не всегда есть время и возможности самостоятельно настраивать Roistat. Неверные настройки или простая ошибка могут привести к тому, что сервис будет собирать неточные данные, на основе которых вы будете принимать некорректные решения. Чтобы этого избежать, стоит доверить внедрение сервиса профессионалам. У Roistat есть такая услуга — подключим все ваши источники и каналы трафика, интегрируем CRM, объясним, как работать со сквозной аналитикой.
Сквозная аналитика в маркетинге: кейсы
Грузовые перевозки — компания получала 1-2 заявки в день и тратила 3 000 ₽ на привлечение одного лида. После внедрения сквозной аналитики удалось найти точки роста: протестировали 25 гипотез привлечения трафика, в 5 раз снизили стоимость лида и в 7 раз увеличили прибыль. Как компания грузовых подъёмников в 7 раз увеличила прибыль со сквозной аналитикой, рассказали в нашем блоге.
Онлайн-доставка еды из ресторана — компанию не устраивали высокая стоимость лида и низкая конверсия в заявки с рекламных каналов. С помощью сквозной аналитики удалось в 2 раза сократить стоимость лидов и увеличить ROI на 1 507%. Рассказали об этом кейсе в блоге Roistat.
Печать на холстах — внедрение сквозной аналитики позволило сократить рекламный бюджет в 5 раз. Подробности в видео:
Хочу внедрить сквозную аналитику — с чего начать
Мы запустили обучающий курс «Бизнес-аналитика в маркетинге». Это симулятор реального интернет-маркетолога в онлайн-магазине. 60 бесплатных уроков-заданий помогут:
Участвуйте бесплатно и внедряйте сквозную аналитику в ваш бизнес.
Подключить сквозную аналитику
Если вам удобнее осваивать информацию в текстовом формате, собрали подробное руководство, как внедрить сквозную аналитику.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram. Делимся статьями из блога и полезными видео, рассказываем о последних обновлениях продукта Roistat.
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности