roi 100 что значит

Roi 100 что значит

На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:

Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение прибыли к потраченным инвестициям. ROI показывает:

Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:

Если ROI меньше 0% — вы понесли убытки. Если равен 0% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 0% — вы получили прибыль.

Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:

РКДоходРасходROI
Розы100060066,67%
Орхидеи110060083,33%
Тюльпаны95050090,00%

В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:

ROI =1000 – 600× 100% = 66,67%
600

Как видите, ROI рекламной кампании «Тюльпаны» наивысший, не смотря на самый маленький доход среди всех трех кампаний.

Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из дохода все расходы. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.

Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.

Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:

Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.

Чтобы увеличить средний чек, вы можете:

Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.

Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:

Источник

ROI в CPA-маркетинге

Содержание

ROI — один из главных показателей в арбитраже трафика, уступающий по важности только профиту.

После запуска рекламной кампании именно ROI является той путеводной звездой, которая ведёт веб-мастера к заработку. И от того, насколько ярко эта звезда горит, зависят все дальнейшие действия арбитражника: будь то увеличение оборотов, переделка креативов, смена подхода или остановка трафика.

ROI надо считать всегда, везде и быстро. Сложного в этом ничего нет, поэтому приступим сначала к теории, а потом и практику попрактикуем.

ROI в CPA-маркетинге — это…

ROI (от английского return on investment) — это финансовый коэффициент рентабельности инвестиций, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности рекламной кампании.

Формула расчёта

Показатель ROI является отношением суммы прибыли за вычетом инвестиций к сумме инвестиций. Обычно ROI выражается в процентах. В виде формулы это выглядит так:

ROI = ( Доход − Затраты ) / Затраты × 100, где

Давайте для примера рассчитаем ROI рекламы в паблике во ВКонтакте.

ROI = ( 500 − 200 ) / 200 × 100 = 150%

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Выходит, что вложив в рекламу 200 руб. и заработав на этом 500 руб., мы получили возврат инвестиций в размере 150% или 300 руб. чистой прибыли, то есть слили в плюс.

Тут важно отметить, что ROI может принимать значения в диапазоне от −100% до плюс бесконечности. Отрицательные значения показателя говорят о том, что вознаграждение по итогам рекламной кампании оказалось меньше затрат на неё.

Например, если при стоимости поста в 200 руб. мы заработаем всего 100 руб., то расчёт будет таким:

ROI = ( 100 − 200 ) / 200 × 100 = −50%

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Сразу видно, что в результате мы отбили лишь половину вложений и оказались в минусе.

Ещё существует ситуация под названием «слить в ноль». Она случается тогда, когда итоговый доход равен расходам — потратили 200 руб. и заработали 200 руб.

ROI = ( 200 − 200 ) / 200 × 100 = 0%

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Хоть в твёрдой валюте, хоть в процентах профит в таком случае будет равен нулю.

Самое же страшное, что может произойти — это слить все деньги «в пельменную», не получив за свои труды ничего, кроме бесценного опыта.

ROI = ( 0 − 200 ) / 200 × 100 = −100%

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

ROI при этом примет своё наименьшее отрицательное значение — −100%.

Для слабонервных особ — это отличный повод впасть в депрессию и навсегда забыть об арбитраже трафика, а для опытных адвертов — лишь стимул хорошенько взбодриться, взять себя-тряпку в руки, проанализировать результат, устранить причину неудачи и лить дальше, но уже в плюс.

Для наглядности продублирую все варианты вместе:

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Что влияет на ROI

Абсолютно всё. Да-да, я не шучу.

Поймите, ROI — это итоговый результат всей проделанной вами работы, поэтому каждый пункт в длинной цепочке слива неизбежно оказывает своё влияние на него:

Отсюда вытекает очевидный вывод, что увеличить размер ROI можно тоже сто и одним способом:

То есть сделать по сути совершенно обычные для арбитража вещи, но лучше, чем вчера, и получить в итоге завтра профит больше, чем сегодня.

Как ещё поднять ROI

Своими бесхитростными хитростями оптимизации рекламных кампании я поделюсь совсем скоро — в одной из следующих статей, — а пока «спалю» сайт, который гарантированно увеличит ваш ROI на 5–15%, в зависимости от того, с каким источником трафика вы сейчас работаете.

Сервис GetUniq — это настоящий «экономитель бюджета», который позволяет пополнять кабинеты рекламных сетей с выгодой до 20%.

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

В списке источников числятся такие «монстры» как ВКонтакте, myTarget, МаркетГид, Direct/ADVERT, Kadam, Recreativ, BodyClick, GetDirect и Airpush, поэтому уже сегодня вы можете зарегистрироваться в сервисе и начать покупать любимый трафик с приятной скидкой.

Excel всемогущий

Со временем вы обязательно научитесь быстро прикидывать ROI в уме, но для того, чтобы собрать точную статистику, вам всё же понадобится какой-то аналитический инструмент, например, Excel или любой его аналог.

Ролики на YouTube вам подробно расскажут об азах использования этого приложения, а я просто покажу, как должна выглядеть формула в ячейке расчёта ROI.

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Ничего сложного, правда? Если есть необходимость, то этот файл вы можете скачать здесь: Excel / Numbers.

Какой ROI считать нормой

Заголовок немного провокационный, потому что никакой нормы тут нет и быть не может. Некоторых арбитражников вполне устраивает ROI в 20–30%, а кто-то работает исключительно по связкам с ROI от 100%.

Дьявол кроется в объёмах.

На малых оборотах работать с маленьким ROI «скучно» и опасно, потому что заработок невелик, а любое изменение в качестве трафика может из плюса сделать минус.

С большим бюджетом, напротив, можно позволить себе роскошь лить трафик по принципу «лишь бы в плюс», а компании останавливать у отметки чуть выше ноля.

Вот так это выглядит на практике…

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Несмотря на то, что ROI во втором варианте в пять раз меньше, фактический профит получился вдвое больше. Именно поэтому адверты предпочитают работать на больших объёмах с массовыми офферами — на широкий гео и большую целевую аудиторию.

А вот, что по этому поводу говорит сухая статистика…

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Когда останавливать трафик

Казалось бы, ответ очевиден: если сегодня идёт в плюс, но уже понятно, что завтра будет в минус, то пора останавливать.

Под «сегодня» и «завтра» можно понимать час, день или неделю, то есть тот временной промежуток, через который вы просматриваете и анализируете статистику.

Но хотел бы напомнить о том, что не стоит уж совсем ждать до последнего, так как минус на самом деле может подкрасться незаметно и напасть немного раньше, чем ROI пересечёт нулевую отметку.

Это происходит потому, что при анализе статистических данных веб-мастера, как правило, учитывают только расходы на трафик из рекламных кабинетов, игнорируя при этом дополнительные издержки на связку, такие как регистрация домена, аренда трекера, комиссия за вывод средств на банковскую карту и так далее по списку.

В результате можно наблюдать подобную картину…

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Первый адверт учёл все расходы и уже остановил трафик, ибо вовремя увидел, что связка собирается уйти в минус.

Второй адверт в блаженном неведении продолжает лить с виртуальным ROI 11% и получать «баснословную прибыль».

Это, конечно, утрированный пример, и есть множество нюансов, о которых ни в сказке сказать, ни пером описать, но главное, чтобы вы уловили суть и не забывали о дополнительных накладных расходах.

Разумеется, если вы постоянно льёте на приличных объёмах с ROI от 500%, то беспокоится о таких мелочах не стоит, но что-то мне подсказывает, что это не так…

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Как «правильно» считать ROI в арбитраже

Специально оставил эту тему на закуску, чтобы с самого начала не создавать сумбур в голове.

К сожалению, так исторически сложилось, что арбитражное сообщество до сих пор не выработало единой — «канонической» — формулы расчёта ROI. И вокруг этой темы то и дело вспыхивают нешуточные форумные войны, в которых по сути нет ни правых, ни виноватых.

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

А проблема заключается в следующем, — часть арбитражников вычисляют ROI не так…

ROI = ( Доход − Затраты ) / Затраты × 100,

как я вам показал, а немного по-другому:

ROI = Доход / Затраты × 100.

В результате небольшого изменения формулы смещается диапазон значений, которые может принимать ROI — он становится от 0% до плюс бесконечности. То есть даже при сливе трафика в минус ROI выражается положительным числом, но меньше 100%, а при сливе в плюс — больше 100%.

Так оба метода расчёта выглядят в сравнении на тех же примерах…

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Моё мнение в этом вопросе непоколебимо уже много лет и основано на удобстве. Если я теряю деньги, то хочу в статистике видеть результат со знаком минус просто потому, что мне так намного проще проводить анализ.

Разумеется, я не запрещаю вам использовать второй вариант, но не забывайте указывать в своих «мегаприбыльных» кейсах с ROI 101%, по какой формуле вы всё это считали.

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

И уж тем более не надо с настойчивостью религиозного фанатика доказывать кому-либо правильность своего метода расчёта, основанного на формуле из Википедии. Будьте проще, и профит сам к вам потянется.

На самом деле

Но я всё-таки позволю себе маленькую шалость на правах автора статьи и попробую подкрепить правильность моего выбора социальными доказательствами.

Перед публикацией материала я специально устроил небольшой опрос среди арбитражников на эту тему и получил вот такой результат…

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Если есть желание, то принять участие в голосовании вы можете здесь, а у меня на этом всё.

Источник

Как посчитать ROI

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

Каждый предприниматель должен следить за эффективностью и окупаемостью своих рекламных проектов. Зачастую, чтобы все проанализировать, многие бизнесмены обращаются за помощью к квалифицированным специалистам, однако анализ можно провести и самостоятельно, если знать как правильно рассчитывается ROI.

Сегодня поговорим о том, что такое ROI и какими способами можно его посчитать.

Что такое ROI и зачем он нужен

ROI (Return On Investment) – это показатель эффективности, используемый для оценивания вложений. Он показывает полученную прибыль в процентном соотношении: если значение меньше 100%, то это значит, что все вложения ушли в убыток; при значении больше 100% мы можем увидеть, как сильно возросла прибыль от потраченных средств.

Наряду с ROI принято выделять еще один термин – ROMI. Это тот же самый показатель, но уже используемый для маркетинговых вложений. Для расчета обоих коэффициентов требуется знать доход от вложений и их размер. Под инвестициями и вложениями в свой продукт можно подразумевать различные расходы – это и заработная плата коллективу, и производство продукта, и аренда склада.

Если обобщить, то ROI используется в следующих случаях:

ROI – это эффективность, зная которую, можно проанализировать расходы и увеличить доходы бизнеса.

Формула расчета ROI

Принято выделять две формулы расчета ROI. Для полного понимания давайте разберем формулу на примере вложения средств в рекламу.

Например, у нас есть небольшой магазин по продаже сноубордов, и сегодня мы запускаем новую рекламную акцию, в которой говорится о том, что по понедельникам действует скидка 50% на уцененные товары. Размещаем пост ВКонтакте с этой информацией и продвигаем его, в результате чего получаем следующие значения:

Проще говоря, мы потратили на раскрутку поста 27 000 рублей, а люди, пришедшие через этот пост, вложили 90 000 рублей. Теперь эти значения мы можем подставить в формулу и посчитать ROI. Выглядит она следующим образом:

ROI = (Доход от вложений – Вложения) / Вложения * 100%

Подставим в нее значения:

ROI = (90 000 – 27 000)/27 000 * 100% = 233%

Результат говорит сам за себя – наша прибыль от вложений составила 233%.

Вторая формула выглядит аналогично, но с добавлением временного периода:

ROI = (Доход от вложений за период – Вложения за период) / Вложения за период * 100%

Таким образом, мы можем рассчитать вложения в рекламу за определенный период времени.

Но при каких значениях ROI считается хорошим, а при каких – плохим? Разберем далее.

Какой ROI считается эффективным

Рассмотрим возможные результаты расчета.

Источник

ROI: что показывает метрика, как её рассчитать и какой показатель считается хорошим?

Даже если вы далеки от аналитики, вы скорее всего слышали о ROI. Без отслеживания этого показателя шанс слить деньги на неудачную рекламную кампанию или вложиться в заведомо убыточный стартап повышается в разы. С помощью ROI можно оценить прибыльность любых денежных вложений и понять, насколько эффективную стратегию вы выбрали.

А теперь простыми словами: что такое ROI?

ROI или Return On Investment — это показатель возврата инвестиций.

Например, вы вложили в рекламу и производство своего продукта некую сумму денег. Спустя месяц вы оцениваете уровень полученной прибыли. Посчитав ROI, можно увидеть рентабельность ваших инвестиций. Например, если ROI равен 600%, на каждый вложенный рубль вы заработали 6.

Классическая формула расчёта ROI выглядит так:

Из доходов мы вычитаем расходы, получая чистую прибыль, то есть деньги, которые мы реально заработали. Отношение прибыли к инвестициям показывает, во сколько раз то, что мы заработали, больше того, что вложили. Для удобства показатель измеряется в процентах.

Примеры расчета ROI

Допустим, вы запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директе с предложением к 14 февраля. За две недели вы продали 32 позиции товара, которые в сумме принесли вам 144 000 рублей. Общие затраты на рекламную кампанию и производство, включая зарплаты специалистов и покупку трафика, за этот период составили 68 000 рублей.

ROI можно рассчитать для любого направления компании, от которого зависит выручка.

Например, посчитаем ROI для отдела продаж. Менеджеры, принимающие звонки, обработали за месяц 100 заявок. Каждая из них стоила 500 рублей. Тогда выручка составит 50 000 рублей. Расходы на их зарплату и необходимое оборудование обошлись нам в 26 000 рублей.

Показатель 92% значит, что мы не полностью отбиваем наши вложения. Что можно сделать в такой ситуации? Поговорим об этом дальше.

Как рассчитать ROI в маркетинге?

В маркетинге чаще используют показатель ROMI. По сути это тот же самый показатель, что и ROI, но тут речь идёт конкретно об инвестициях в маркетинг. ROMI обычно считается без себестоимости. От выручки мы отнимаем маркетинговые расходы и снова делим полученное число на наши расходы.

Формула ROMI выглядит так:

Как посчитать ROI в рекламе?

Ещё один похожий показатель — ROAS. Он показывает рентабельность расходов на рекламу, а значит, с его помощью можно оценить эффективность даже одного конкретного объявления.

Формула для расчёта ROAS:

Основная задача этого показателя — выяснить, получаете ли вы прибыль от использования конкретных рекламных инструментов.

Разница между ROI и ROAS в том, что при расчёте ROAS не учитываются все расходы на производство и продвижение товара.

На первый взгляд ROAS может показаться бесполезным, но иногда для расчёта ROI просто не хватает данных. Например, вы не знаете себестоимость товара. Тогда вы можете просто предположить, при каком значении ROAS инвестиции окупятся или хотя бы выйдут в ноль. Это лучше, чем действовать вслепую.

Какой показатель ROI считается нормальным?

Теперь, когда мы знаем, что такое ROI, логично предположить, что чем выше этот показатель, тем лучше. Но какой показатель считать хорошим?

Однозначно сказать нельзя. Всё зависит от сферы и ваших целей. Важно только знать, что:

Мы рекомендуем постоянно отслеживать показатель и сравнивать его с предыдущими периодами. Так вы сможете видеть, какие ваши действия привели к положительной динамике, а какие ухудшили ситуацию.

Что значит отрицательный ROI?

Отрицательное значение сигнализирует о том, что мы не получаем дохода и теряем деньги. Но отрицательный ROI это не всегда приговор.

Иногда бывает полезно посмотреть на вещи шире. Например, вы вложили в привлечение клиента 100 рублей, а он совершил покупку на 95. На первый взгляд инвестиции не окупились. Но тут нам на помощь приходит показатель CLV (Customer Lifetime Value). Он показывает всю прибыль компании от одного клиента в течение всего срока сотрудничества.

Если представить, что клиент сегодня купил на 95 рублей, через неделю на 50, а через месяц ещё на 100, картина выглядит уже не такой мрачной. Вот почему не всегда стоит ориентироваться только на один конкретный показатель.

Как использовать полученные данные?

Теперь вы знаете, как рассчитывается ROI, и можете посчитать этот показатель для своего бизнеса. Но что дальше делать с этими данными? Как использовать новую информацию для развития?

Например, можно оценить эффективность рекламных инструментов. Так вы поймёте, в какой канал стоит вложить больший бюджет. Чтобы рассчитать ROI, вам достаточно знать выручку, полученную с каждого канала привлечения клиентов и ваши расходы. В таблице видно, что показатель ROI у Яндекс.Директа в 4,3 раза выше, чем у Google Adwords, поэтому имеет смысл перераспределить рекламный бюджет.

Как повысить показатель ROI?

Логично предположить, что для увеличения ROI нам нужно либо увеличить доходы, либо уменьшить расходы. Как это сделать?

Заключение

ROI, ROMI и ROAS — важные, но не единственные показатели для оценки эффективности работы. В своих проектах мы всегда используем не только их, но и смотрим на ситуацию более широким взглядом. Конечно, цифры никогда не ответят на вопрос: “Что пошло не так?”. Но иногда всё же полезно быстро оценить показатели и понять, в правильном направлении ли вы движетесь.

Источник

Roi 100 что значит

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

roi 100 что значит. Смотреть фото roi 100 что значит. Смотреть картинку roi 100 что значит. Картинка про roi 100 что значит. Фото roi 100 что значит

ROI: что это такое

ROI («Return On Investment», возврат инвестиций) — коэффициент рентабельности инвестиций, который помогает рассчитать окупаемость вложений в проект. Позволяет определить эффективность потраченных средств.

Формула ROI: (доход с проекта — затраты на проект) / затраты на проект * 100%

Пример расчёта ROI: интернет-магазин декоративной косметики запустил контекстную рекламу в Яндекс.Директе, Google Ads и таргетированную — в Facebook. На рекламу в Яндекс.Директ потратили 2 800 ₽, в Ads — 3 100 ₽, на таргетированную рекламу — 3 000 ₽.

Через 2 недели посчитали прибыль. Директ привёл покупателей, которые в сумме потратили 9 600 ₽. Пользователи, которых привёл канал трафика Google Ads, купили товара на 8 700 ₽. Facebook принёс компании продажи на 4 000 ₽. Показатель ROI для рекламных каналов будет следующим:

Для Яндекс.Директ = (9 600 ₽ — 2 800 ₽) / 2 800 ₽ * 100% = 243%.
Для Google Ads = (8 700 ₽ — 3 100 ₽) / 3 100 ₽ * 100% = 180%.
Для Facebook = (4 000 ₽ — 3 000 ₽) / 3 000 ₽ * 100% = 33%.

Какой показатель ROI — хороший?

Доходы с каждого канала трафика из примера выше оказались больше затрат на рекламу. Правда, у Facebook показатель ROI всего 33%, у Google Ads — больше 100%, а у Директа — больше 200%. У какой рекламы можно считать метрику ROI хорошей?

У каждой сферы бизнеса свой идеальный показатель Return On Investment. Обычно для рекламных каналов хорошим ROI считают показатель больше 100% — кампания тогда считается прибыльной. Если меньше 100% — она не окупается.

Однако ROI — это относительная метрика, которая не отражает всю ситуацию в бизнесе в отрыве от других показателей. Например, ROI может быть высоким, потому что расход на рекламу был низким. Но при этом компания продала малое количество товаров и получила с них небольшую выручку.

Например, производственные мощности компании позволяют продавать по 100 единиц товара в месяц, а компания продала только 30 товаров. За другой месяц компания смогла продать больше — 100 единиц товара, но и потратила на рекламу больше. Сравним показатели в таблице:

ДоходРасходROI
Месяц 130 000 ₽11 700 ₽156%
Месяц 2100 000 ₽57 400 ₽74%

В первом случае показатель окупаемости рекламы выше в 2 раза. Реклама стоила в 5 раз дешевле, чем в первый месяц. Реклама окупилась даже при низких продажах, но компания не реализовала свои ресурсы в полной мере. Во второй месяц расходы компании были выше, а ROI ниже, при этом продаж было больше.

Анализировать только показатель ROI недостаточно. Есть и другие бизнес-показатели, за которыми стоит следить: стоимость привлечения одной покупки — CPO, средний чек, прибыль бизнеса с одного клиента за всё время работы с ним — LTV, доход, расход и выручку с рекламы.

Подробнее о ROI и других бизнес-метриках рассказали в нашем блоге.

Что важно учесть при анализе эффективности рекламы, рассказал основатель Roistat:

Зачем считать ROI

Знание ROI помогает эффективно менять стратегии в развитии компании в целом и её продуктов в частности. Этот показатель помогает понять, как следует развиваться компании, чтобы удержаться на плаву.

Разница между ROI, ROAS и ROMI

Все три показателя дают понимание, окупаются ли вложения бизнеса или нет. ROI — учитывает все вложения в бизнес. А вот при расчёте ROMI и ROAS учитываются только затраты на маркетинг или рекламу и прибыль с неё.

ROAS («Return On Ad Spend», окупаемость затрат на рекламу) помогает оценить эффективность рекламы. Учитываются только расходы на рекламу и доходы, которые были с неё получены.

ROMI («Return On Marketing Investment», окупаемость затрат на маркетинг) помогает оценить эффективность инвестиций в маркетинг. Учитываются только затраты на маркетинг: на рекламу, печать листовок, написание текстов райтерами и так далее. А вот, например, затраты на зарплату сотрудников или производство продукта не учитываются.

Часто все 3 показателя при аналитике маркетинга для удобства называют просто ROI.

Когда рассчитывать ROI

ROI помогает сравнить окупаемость разных инвестиций. Его можно рассчитывать как для отдельных проектов, так и для оценки эффективности работы компании в целом. Особенно информативна метрика, когда есть прямая зависимость доходов от затрат бизнеса:

Как считать ROI:

1. В Excel: для этого в таблице нужно единожды создать формулу расчёта и регулярно вносить и обновлять данные по каналам трафика.

Для начала создайте столбик с названиями рекламных каналов, столбики, в которые будут вписываться расходы и доходы, и отдельный столбик, в котором будет рассчитываться результат — ROI. Для удобства для столбцов расхода и дохода можно задать «Формат — Числа — Валюта», а для ROI: «Формат — Числа — Процент».

Для удобства в таблице можно сразу считать и другие бизнес-показатели, чтобы вся информация хранились в одном месте.

Очевидный минус такого расчёта — доходы и расходы нужно вносить и обновлять вручную. Маркетологу придётся регулярно проверять данные в рекламных каналах и CRM.

2. В калькуляторах ROI: например, такие сервисы есть у Unisender, Advego, Checkroi. Задавать формулу расчёта уже не нужно, достаточно внести значения дохода и расхода.

Минус — проблему ручного ввода данных калькулятор не снимает, к тому же значения показатель нужно где-то хранить, поэтому завести таблицу или другой тип документа всё-таки придётся.

3. В сервисе сквозной аналитики: пока у компании настроены всего пара рекламных кампаний, анализировать их эффективность может быть не так сложно. Но чем больше источников трафика использует компания, чем больше ключей и объявлений появляется, тем больше рутинной работы будет выполнять маркетолог.

Представьте, сколько времени нужно, чтобы перенести в таблицу информацию о затратах на рекламу по 100 ключевым словам, а потом ещё забрать информацию о заявках и покупках с них из CRM и эффективность каждого ключа проанализировать.

Тут на помощь приходит сквозная аналитика, которая автоматизирует рутинные процессы.

Как автоматизировать расчёт ROI

Сервис сквозной аналитики Roistat собирает данные из рекламных каналов, сайта, коллтрекинга и объединяет их с данными из CRM. В сводном отчёте Roistat компания увидит, сколько денег было потрачено на рекламу, сколько с неё было получено визитов на сайт, заявок и продаж.

В Roistat показатель ROI рассчитывается автоматически. В сервисе «Аналитика» можно анализировать эффективность каналов трафика и в том числе отслеживать показатель для Яндекс.Директа, Google Ads, ВКонтакте, email-рассылок и других каналов.

Как повысить показатель ROI

Метрика ROI рассчитывается с помощью двух показателей — дохода и расхода. Поэтому, чтобы увеличивать ROI, нужно улучшать эти 2 показателя: расходы должны снижаться, а доход — расти.

1. Снизьте расходы на рекламу за счёт оптимизации или отключения неэффективных каналов трафика. Например, отчёт сквозной аналитики показывает, что таргетированная реклама во ВКонтакте приносит мало визитов на сайт, низкую конверсию в заявку и в продажу. Если кампания запущена уже давно, её стоит оптимизировать: изменить таргетинги, тексты и креативы, либо отключить. Это поможет сэкономить бюджет на рекламу, которая приносит бизнесу продажи и выручку.

2. Увеличьте доход с рекламы — на эффективную рекламу наоборот стоит увеличить бюджет, чтобы получать больше продаж.

Можно работать с увеличением среднего чека за счёт продаж дополнительных товаров или услуг. Отслеживать, предлагают ли менеджеры клиентам другие товары компании, можно с помощью Речевой аналитики. В словари сервиса нужно добавить названия товаров или услуг: например, когда менеджер предлагает в звонке услугу доставки, сервис заметит это и протегирует звонок меткой «менеджер предложил доставку».

Ошибки при подсчёте ROI

1. Не учитывается модель атрибуции бизнеса. Например, у бизнеса короткий цикл сделки: пользователь попадает на сайт — изучает продукт — оставляет заявку — покупает. В этом случае ценность продажи всегда можно отдавать одному каналу — с которого пользователь зашёл на сайт, чтобы тут же совершить покупку.

Но если у бизнеса длинный цикл сделки, до покупки пользователь несколько раз попадает на сайт с разных рекламных объявлений, ценность конверсии нужно распределять уже между несколькими каналами.

Выбранная модель атрибуции поможет понять, насколько важным было касание пользователя с каждым каналом трафика.

2. Не учитывается средняя длительность цикла сделки. В некоторых сферах бизнеса клиенты долго раздумывают о покупке. Можно зайти на сайт ресторана и заказать пиццу через несколько минут, но для покупки машины нужно время, чтобы всё обдумать, выбрать лучший вариант.

Пользователь может впервые перейти на сайт с рекламы в октябре, а купить дорогой товар только в начале марта. Если посчитать ROI каналов вне цикла сделки, можно решить, что реклама не окупилась. На деле она могла принести бизнесу деньги, просто не в том же месяце, когда маркетолог запустил показ объявления.

3. Не учитываются дополнительные затраты: например, оплата работы подрядчика или комиссия рекламной площадке. В итоге в отчёте бизнес видит неправильный показатель прибыли, на самом деле он ниже.

В сквозной аналитике Roistat можно учитывать дополнительные расходы на рекламу. Для этого в отчёте сквозной аналитики, например, по всем каналам трафика нужно добавить метрики: «расход на подрядчиков» и «ROI с учётом дополнительных расходов». Дополнительный расход нужно будет регулярно заполнять.

4. Неправильно распределяются доходы между рекламными кампаниями. Иногда сложно отследить, сколько продаж принесло каждое рекламное объявление. Например, пользователь увидел объявление в Яндекс.Директ, зашёл на сайт, но нужную информацию не нашёл и покинул страницу. В следующий раз пользователь зашёл напрямую — просто ввёл название сайта в адресной строке — и оставил заявку. Менеджер по продажам, конечно, попытался узнать, какое именно объявление из 10 настроенных привело нового лида. Но пользователь уже не смог вспомнить.

В итоге для расчёта ROI маркетологу приходится придумывать, куда добавить продажу или считать общий ROI для канала трафика.

Отслеживать эффективность рекламы с точностью до объявления или ключевого слова может сквозная аналитика Roistat. Если ключевое слово не приводит даже заявки, его можно удалить из настроек, чтобы рекламная кампания в целом привлекала больше клиентов.

Например, ключи «банка для сыпучих продуктов», «набор банок для продуктов», «банка для сыпучих продуктов купить» и «корзинка для хлеба купить» не приносят продажи — можно отключить рекламу по ним

Когда ROI неинформативен

Когда у компании сложная маркетинговая модель — не будет понятно, какая кампания привела продажи.

В стартапах — траты превышают доходы и показатель будет отрицательным. Но это определённый этап развития бизнеса.

Когда продукты компании имеют большую разницу в цене. Например, когда среди продуктов есть уникальные или элитные товары. ROI не учитывает долю каждого продукта в общем объёме выручки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *