rockrider что за бренд
Как выбрать горный велосипед
Обзор на базовый горный и кросс-кантри велосипед.
Почти каждый велосипедист после покупки первого велосипеда начинает задавать себе вопрос: правильный ли я сделал выбор? Ответ «нет» приведет вас к большим финансовым затратам на модернизацию или замену велосипеда на модель, соответствующую потребностям. Ведь всем нужно разное: кому-то достаточно прогулочного велосипеда, кому-то нравится кататься по лесным склонам, а кто-то рвется на соревнования за заветной дозой адреналина.
Чтобы помочь вам с выбором, мы рассмотрим 3 модели горных велосипедов RockRider от B’TWIN из магазина Декатлон:
Горный велосипед B’TWIN RockRider 340 26″
Рама: Сплав 6061, без сменного петуха, хардтейл.
Подвеска: Пружинно-эластомерная вилка Suntour XCT 80мм под ось 9 мм.
Трансмиссия: 3х7: Стальные шатуны 22/32/42 и трещетка 14-28, переключатели Shimano Tourney, манетки Sram Gripshift MRX.
Колеса: B’Twin Alloy Single Wall 26″ с одинарными ободами, 36 спиц, передняя втулка стальная под эксцентрик, задняя алюминиевая с двумя резиновыми пыльниками под трещетку на болтах; покрышки B’Twin AllTerrian Dry 26″ 2.00; ниппель Shrader.
Тормоза: V-brake, рукоятки под два пальца.
Рулевое управление: Стальной руль 600мм, изогнутый; вынос 90 мм (для размеров XS/S/M) и 110 мм (для L/XL) с углом наклона 10°.
Седло и подседел: Седло B’Twin Ergofit расширенное типа «гамак», стальной подседел 29,8мм длиной 350 мм.
Вес без педалей
14,5 кг для размера XS
14,8 кг для размера S
14,85 кг для размера М
15,0 кг для размера L
15,2 кг для размера XL
Данная модель является велосипедом для начинающих. Она хороша в качестве первого велосипеда, когда вам только предстоит знакомство с бездорожьем. Подходит для людей весом до 100 кг, желающих поездить по лесам или лугам, но пока не уверенных в своих силах. RockRider 340 лучше всего использовать для прогулок по сухому лесу или лугу, объезжая серьезные препятствия. Данная модель также полностью удовлетворит тех, кто предпочитает горный велосипед городскому (трекинговому/шоссейному) на дорогах, будь то город или деревня.
Главными преимуществами модели по сравнению с конкурентами в ценовом сегменте являются:
Таким образом, пользователю за небольшие деньги предлагается продуманная модель, в которой усилены лишь самые важные части. Одна из них – задняя втулка. Большинство производителей не усиливают ее, и потому работа трещетки в паре с плохой пылезащитой стальной втулки быстро приводят к поломке.
Данная модель, однако, не позволит чувствовать себя уверенно в горной местности, а также участвовать в спортивных соревнованиях. Причин этому несколько:
Горный велосипед RockRider 520S 27,5″ B’TWIN
Рама: Сплав 6061, вес 2,9 кг (размер М), ход подвески 120мм.
Подвеска: Пружинно-масляная вилка B’TWIN U-FIT 120мм под ось 9 мм, задний амортизатор системы mono pivot 120мм.
Трансмиссия: 3×8: алюминиевые шатуны Sram 22/32/42 и касета Sram PG820 11-32, передний переключатель Shimano TX800, задний Sram X3, триггерные манетки Sram X4.
Колеса: AERO TRAIL Evo 27,5″ двойные обода, 28 спиц, алюминиевые втулки с двумя резиновыми пыльниками под кассету, под диск; покрышки B’Twin AllTerrian Speed Light 27,5″ 2.10, ниппель Shrader.
Тормоза: Дисковые гидравлические HAYES MX5 (160 мм), тормозные рукоятки Tektro под два пальца.
Рулевое управление: Руль изогнутый, усиленный, 660 мм (размеры S и M), 680 мм (размеры L и XL); вынос регулируемый (0+30мм) – 70 мм для размера S, 80 мм для размеров M/L, 90 мм для размера XL.
Седло и подседел: Седло B’Twin Ergofit Evo типа «гамак», алюминиевый подседел 29,8мм длиной 400мм.
Вес без педалей
16,1 кг для размера S
16,2 кг для размера М
16,3 кг для размера L 16,4 кг для размера XL
Велосипед рассчитан на человека весом до 120 кг и агрессивное, неспортивное использование благодаря ряду характеристик:
Горный велосипед RockRider 900 27,5″ B’TWIN
Рама: Комбинация сплавов 6061 Т4 и Т6, конический рулевой стакан 1⅛-1½ дюйма, усиленная диагональ, вес 1,8 кг (размер М).
Подвеска: Воздушно-масляная вилка MANITOU M30 AIR 100мм под ось 9 мм, Tapered 1⅛-1½, блокировка combo lock на руле, вес 1,7 кг.
Трансмиссия: Sram NX 1×11: передняя звезда 30 зубьев, задние 11-42.
Колеса: MAVIC CROSS RIDE FRS-X 27,5″ двойные обода из алюминия S6000, 24 спицы, промподшипники QRM, под диск; покрышки HUTCHINSON PYTHON 2 с профилем 27,5 x 2,1; ниппель Presta.
Тормоза: Дисковые гидравлические TEKTRO TKD 32 (160 мм) двухпоршневые, полуорганические тормозные колодки, рукоятки под два пальца.
Рулевое управление: Руль RockRider 900 Series XC 680 мм, прямой, усиленный; вынос 80 мм для размера M, 90 мм для размера L, 100 мм для размера XL.
Седло и подседел: Облегченное седло B’Twin RockRider 900 Series весом 265г, подседел B’Twin Comp 29,8мм длиной 350 мм.
Вес без педалей
11,8 кг для размера S
12 кг для размера М
12,2 кг для размера L
12,4 кг для размера XL
Этот кросс-кантри велосипед эффективно передаёт ваше усилие, обеспечивает необходимую плавность езды на самых сложных участках трассы. Он подойдет тем, кто определился со своими предпочтениями – то есть велосипедистам, которые любят испытывать себя жесткими кросс-кантри гонками по самым сложным участкам.
Вот что дает этой модели весомые преимущества:
Велосипед RockRider 900 рекомендуется использовать с контактными педалями, так как это значительно увеличивает эффективность ездока, особенно при подъеме в гору. Контактные педали обязательны для соревнований!
Все три велосипеда обладают высоким качеством и имеют пожизненную гарантию на основные части: раму, руль, вынос, подседел, а также два года гарантии на остальные компоненты. Каждая модель идеальна для своих целей в конкретном ценовом сегменте. Что по душе вам — решите сами!
Велосипеды Btwin
Btwin – французская компания, специализирующаяся на производстве велосипедов, ориентированных на широкого потребителя. Помимо самих байков Битвин поставляет и различные сопутствующие товары: велоэкипировку, аксессуары и запчасти. Самым главным достижением данного бренда является то, что он занимает первое место во Франции по обороту велосипедов и других велосипедных товаров.
Завоевать лидерство на велосипедном рынке Франции удалось за счет того, что Битвин выпускает различные велосипеды: для мужчин и женщин, для девочек и мальчиков, как горные, так и городские. В основном все велосипеды от данного бренда являются бюджетными, а цена превышает отметку 400 долларов только на самые топовые модели. Сегодня фирма Битвин и магазин Декатлон тесно сотрудничают, а основная масса велосипедов реализуется именно через магазины этой популярной французской сети.
Помимо велосипедов, Btwin выпускает и другие смежные товары. Среди них различные составляющие, аксессуары и экипировка. Так, например, в ассортименте есть и велокомпьютер B’Twin count 4. Главной его особенностью является невысокая цена и неприхотливость. Подобная продукция французской фирмы подойдет тем, кому нужен обычный спидометр без лишних функций.
История
История компании начинается в 1976 году. В 1986 году первые велосипеды начинают попадать на прилавки французских магазинов. Благодаря хорошей работе по разработке велосипеда Btwin начинает пользоваться неплохой популярностью и завоевывать доверие клиентов. Спустя 4 года запускается программа «Страховая улыбка» во всех магазинах. Данная программа предусматривала гарантию рамы велосипеда на 5 лет и комплектующих на 2 года. Помимо этого, проводятся семинары по улучшению качества продукции, а также анализируются отзывы и мнения велосипедистов.
Еще одна важная веха в истории развития компании Btwin – это создание собственной лаборатории в 1995 году. С того момента и по сей день там проводятся испытания и тесты прототипов. Почти за 15 лет существования лаборатории в ней было протестировано более 50-ти новых моделей велосипеда и около 250 составляющих. В массовое же производство попало всего 74 элемента.
2006 год, можно сказать, стал переломным в хорошую сторону для компании Btwin. Именно в этом году Битвин начала сотрудничество с уже популярным в тот год французским супермаркетом спортивных товаров Декатлон. Последний в ассортименте велосипедов имеет только байки от B’Twin.
С 2013 года компания начинает тесное сотрудничество с техническими партнерами, такими как U19 B’TWIN Racing Team и MTB Racing Team. Кроме этого, в этом же году запускается пожизненная гарантия на рамы, рули и ригидные вилки от B’TWIN.
Инновационные технологии
Чтобы как-то выделиться на фоне других, каждый производитель должен предлагать какие-либо собственные технологии, которые будут всячески улучшать качество продукции. Компания B’TWIN использует следующие:
Разработчики детских моделей байков ответственно подошли к их созданию. Они сделали все, чтобы детские велосипеды были не просто уменьшенной копией взрослых, но и полностью отвечали физическим способностям детей. В первую очередь компания B’TWIN создала специальные тормозные ручки для детей. При меньшем их ходе, эффективность тормозов увеличена на 30%. Это позволит детям эффективно пользоваться ручными тормозами и не прикладывать много усилий.
V100 Clip – это система освещения, представленная фонарями различных цветов. Их главным преимуществом является то, что их можно прикрепить куда угодно: на куртку, шлем, велосипед, рюкзак и даже на ошейник собаки. Изначально данные фонари ориентировались только на велосипедистов, но сейчас используются и в других сферах жизни.
Easy Speed – еще одна инновация, предназначенная для облегчения переключения передач детских велосипедов. Ее суть заключается в том, что разработчики сумели подобрать оптимальный угол поворота, который обеспечивает более комфортное переключение передач детской рукой. Форма шифтера похожа на форму теннисной ракетки.
Potence 030 позволяет отрегулировать высоту штока без ущерба внешнему виду велосипеда. Во многих байках такая регулировка связана с установкой большого количества проставочных колец. А если же надо опустить вынос, то в таком случае шток вилки некрасиво торчит. Битвин решила эту проблему и создала вышеназванную технологию, которая позволяет регулировать высоту штока в диапазоне 30 мм, без использования дополнительных проставочных колец.
Велосипед Btwin Selle ergo fit – эргономичная конструкция седел, которая создана с целью облегчения езды, особенно на длинные расстояния. Подобные седла устанавливаются на велосипеды гоночных команд U19 B’TWIN Racing Team.
Мало кто уделяет внимание таким мелочам, как зажимы для подседельных штырей. Так вот технология Ergolock как раз-таки и заключается в переработанной конструкции рычага зажима. Фиксация происходит без каких-либо усилий и всего в пару движений.
Рамы ЕVO – это специальные рамы с гоночной геометрией. Угол наклона труб обеспечивает хороший контроль во время езды без ущерба комфорту.
U-FIT еще одна запатентованная технология компании BTWIN. Вилки U-FIT – это легкие в регулировке вилки, которые нацелены на долгий срок службы. Они смоделированы таким образом, чтобы минимизировать попадание влаги и пыли внутрь вилки. Такие технологичные вилки начали устанавливаться на модели MTB Rockrider с 2016 года.
Кроме всего, на многие велосипеды устанавливаются специальные светоотражающие наклейки, которые делают велосипедиста более заметным в темное время суток.
Какие у B’TWIN бывают велосипеды?
Поскольку B’TWIN ориентирован на широкого потребителя в ассортименте бренда есть различные виды велосипедов, среди которых:
Несмотря на то, что B’TWIN достаточно крупная фирма, в России продукция данного производителя встречается нечасто. По ассортименту байков некоторых супермаркетов Декатлон можно заметить, что двухколесным коням уделяется не так много внимания, как в тех же магазинах Триал Спорт. Тем не менее байки от B’TWIN находят своих поклонников и на территории РФ.
Чаще всего встречаются горные велосипеды и городские. В первую очередь это связано с тем, что другие виды велосипедов не пользуются большой популярностью в России, а для детей чаще покупают велосипеды отечественного производства.
Модели, на которые стоит обратить внимание
Route Ultra
Пожалуй, самая дорогая и технологичная линейка велосипедов от B’TWIN, цена на которые может достигать 3500 евро. Данные велосипеды создаются специально для крупных соревнований, на которых каждый грамм веса на счету. ROUTE ULTRA 740 CF TEAM EDITION – топовый шоссейный велосипед, разработанный специально для гоночной команды. Большая часть составляющих сделана из 100% карбона. Вес такой модели чуть превышает отметки в 7 килограммов.
ROCKRIDER 960
ROCKRIDER – линейка MTB от Битвин. В ней можно найти как бюджетные модели стоимостью около 10 000 рублей, так и гоночные байки за которые придется отдать более полутора тысяч евро. ROCKRIDER 960 – как раз-таки такая модель, при создании которой не жалели инновационных технологий Битвин. Карбоновая рама, трансмиссия 1х11 от Sram, топовый обвес – все это делает ROCKRIDER 960 настоящим боевым конем для различных ХС соревнований. Следует отметить, что этот велосипед протестирован MTB BTWIN RACING TEAM.
Hoptown
Hoptown – линейка городских велосипедов. Ярким примером подобных велосипедов является модель Hoptown 5 2015 года. Hoptown 5 – складной велосипед, предназначенный для непродолжительных городских прогулок. Данный байк удобен тем, что в сложенном виде он занимает на 60% меньше места. Это значит, что его можно легко загрузить в багажник автомобиля или оставить на зимовку даже в квартире. Данная модель имеет семискоростную трансмиссию и удобный багажник. Самой бюджетной моделью в этой линейке на сегодняшний день является складной синглспид Hoptown 300. Его цена составляет 9000 рублей.
RIVERSIDE
RIVERSIDE – линейка гибридных велосипедов, которые одинаково подходят для катания по городу и лесным тропам. RIVERSIDE 100 – отличный вариант байка для выходных прогулок. Он оборудован шестискоростной трансмиссией, ригидной вилкой и тормозами типа V-Brake. В ассортименте от Битвин есть и еще одна линейка гибридных велосипедов – Original. Последние отличаются геометрией. Несмотря на то, что модель Rockrider 300 хоть и относится к линейке MTB, но ее можно смело причислить к гибридным велосипедам. На данном байке также стоит жесткая вилка, а геометрия позволит одинаково комфортно передвигаться как по городу, так и по тропам. Даже сам производитель указывает на то, что эта модель подходит для велопрогулок на любых трассах.
RACING
RACING – детские велосипеды на колесах 20 дюймов. В первую очередь начинающих велосипедистов привлечет интересный дизайн, выполненный в ярком стиле, а иногда и с известными героями детских мультфильмов и игр. Все модели оборудованы многоскоростной трансмиссией, защитой заднего переключателя и передней звезды от попадания в нее одежды. Модель RACING 500 оборудована амортизационной вилкой, которая сделает катание для молодого райдера наиболее комфортным.
Самое главное, о чем следует помнить, что компания B’TWIN №1 во Франции по производству велосипедов. На Битвине «сидит» очень большое количество европейцев. С каждым годом популярность данного бренда растет и в России. Это связано в первую очередь с расширением сети магазинов Декатлон, в которых можно купить практически все модели велосипедов B’TWIN, за исключением самых топовых моделей. Пожизненная гарантия, которая распространяется на рамы, гарантирует высокое качество сборки велосипедов Btwin.
Отзывы владельцев
Николай, 34 года
Люблю активный отдых, поэтому решил к началу сезона прикупить себе велосипед. Интересовала бюджетная модель до 15000 рублей. Заглянул в магазин Декатлон и обратил внимание на Btwin Rockrider 340. С учетом моих бонусных балов обошелся в 14500, хотя стоимость 15999. На сегодняшний день все устраивает, переключатели работают исправно, хотя товарищи сказали, что их лучше заменить. Единственный минус – это плохой регулятор жесткости вилки. Разницы практически незаметно, хотя для вилки за такие деньги это нормально.
Алексей, 31 год
Всем привет. Совсем недавно решил купить себе самый обычный велосипед. Еще в юношестве катался на стареньком Урале, поэтому требований у меня больших к байку не было. Купил себе Btwin Rockrider 5.0. Вилка не амортизационная, есть 21 скорость, вес велосипеда около 14 кг, что не очень много. В принципе, все полностью устраивает. Главным плюсом этой модели является ее цена.
Константин, 26 лет
Решили с женой приобрести одинаковые городские велосипеды для неспешных прогулок. Выбор пал на B’TWIN Hoptown 1. Это стильный складной ситибайк, который удобно хранить и транспортировать. С ним можно даже без проблем ездить в общественном транспорте. Складываются практически все детали. С этим никаких проблем нет. На крайний случай прилагается подробная инструкция.
Rockrider что за бренд
еще бы кто о самой фирме сказал
ни гвоздя, ни жезла. наверно мою L крайнюю забрал:)
Serg(vrn), ни гвоздя, ни жезла. наверно мою L крайнюю забрал:)
ни гвоздя, ни жезла. наверно мою L крайнюю забрал:)
Serg(vrn), ни гвоздя, ни жезла. наверно мою L крайнюю забрал:)
Спасибо! но нет, не я, у меня XL
Вечером прокатился немного, около 5 км., покупкой доволен.
посмотрим как он покажет себя при активной эксплуатации.
в оригинале- чем выше проходимость, тем дальше идти в деревню за трактором.
Как это ни удивительно, но при такой цене это не каталожная рама (не знаю, это ли подразумевается под словами «фабричный китаец»). Велосипеды под брэндом B’twin (а весь модельный ряд RockRider относится именно к этому бренду) разрабатываются во Франции в небольшом городке Вильнёв Д’аск. Я лично был в центре разработки, смотрел прототипы и тестировал новые (тогда) модели 11-го года. Производятся они в Китае на одном из лучших заводов с соблюдением EN. Велосипеды этой марки, продающиеся в европе, производятся в Португалии и до 2008 года привозились и в Россию, поэтому я могу на основе личного опыта сказать, что с началом прихода китайских партий процент брака, в сравнении с португальскими, вырос всего на 0,012%, а цена снизилась на 20%.
Странно слышать, что
Поздравляю владельца с покупкой нового велосипеда!
Поздравляю владельца с покупкой нового велосипеда!
мужчино, Мерида реальный производитель велосипедов, а не наклеек, как декатлон, и производитель номер 2 в мире с 3 миллионами байков под своим и чужими лейблами.
Никакие бэтэвины ей в подметки не годятся :hi:
мужчино, Мерида реальный производитель велосипедов, а не наклеек, как декатлон, и производитель номер 2 в мире с 3 миллионами байков под своим и чужими лейблами.
Никакие бэтэвины ей в подметки не годятся :hi:
Уважаемый Vlad, что-то мне подсказывает, что Вы ни на заводе Мериды, ни на заводе Битвина не были, а потому мнение Ваше относительно предмета производства (наклеек и рам) выглядит несколько поверхностно. На заводе Мериды я тоже не был, поэтому ничего сказать не могу, а вот на заводе Битвина был. И инженерный отдел видел, и с директором бренда разговаривал. Ассортимент у них, конечно, поуже и по дисциплинам охват не так велик, но в своей нише они производят продукт отличнейшего качества с применением довольно сложных технологий (кабоновый подвес введён в серийное производство с 2012 года).
Как это ни удивительно, но при такой цене это не каталожная рама (не знаю, это ли подразумевается под словами «фабричный китаец»). Велосипеды под брэндом B’twin (а весь модельный ряд RockRider относится именно к этому бренду) разрабатываются во Франции в небольшом городке Вильнёв Д’аск. Я лично был в центре разработки, смотрел прототипы и тестировал новые (тогда) модели 11-го года. Производятся они в Китае на одном из лучших заводов с соблюдением EN.
bwn, скиньте ссылку, пожалуйста.
у мериды геометрия велосипедов на оф. сайте естесственно есть
bwn, скиньте ссылку, пожалуйста.
Битвины, наверно, не интересны? ))
опять запутываете показания
так были в центре разработки или на заводе?
эт как стелс с жаентом сравнивать, ога =)
Кстати об олимпиаду; Вы-то уж наверняка обратили внимание на то, что целый ряд обладателей мест в первой 10-ке (по крайней мере у женщин; мужскую трансляцию, к сожалению, не застал) приехали на вилочках SR Suntour. Теперь это Ваш любимый бренд? )))
так какого тогда мозги пудрите, важности нагоняя?
Хорошая попытка снова извратить мои слова. Оттого, я так понимаю, что по сути добавить уже нечего?
Как я уже говорил с самого начала основной завод в Китае, и он производит очень качественную продукцию в значительных количествах, соответствующую тем же самым европейским стандартам качества и безопасности, что и большинство мировых брэндов, которая стоит своих денег, как и было заявлено в теме.
еще бы кто о самой фирме сказал : это французы или фабричный Китай. он не продается ни в одном интернет-магазине.
уж точно не китай )) Я там велик брал у меня написано из Румынии. но у меня выбор был взять или RockRider 5.3 или B`twin original 7 но мне важен был комфорт.
мужчино, Мерида реальный производитель велосипедов, а не наклеек, как декатлон, и производитель номер 2 в мире с 3 миллионами байков под своим и чужими лейблами.
Никакие бэтэвины ей в подметки не годятся :hi:
во а B`twin говорит что они на первом месте в Европе по велосипедам ))
МАКЕТИЩЕ не хочу повторятся http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=165402&highlight=rockrider+6.4 но чем он отличается по геометрии от Rush
обвес они научились лепить, он на каждом углу продается..но рамы, судя по всему их разрабатывают и производят менеджеры «среднего звена» в подвалах сети. по ссылке МАКЕТИЩЕ :good:
ЗЫ читая отзывы про стелсы и тому подобну ересь реально видно что велы гоуно а тут както наоборот получается
Всегда было интересно, как на ощущения от езды влияет позиционирование бренда. Почему мне, к примеру, должно быть удобнее или быстрее ехать на велосипеде той же фирмы, на которой кто-то там победил, скажем, тур де франс?
на оф. сайте раму зарегал?
розовый корзинкосипед, он просто обязан иметь успех.
Что не так у Фокуса с рамами?
Если не сложно, скиньте фото вашего байка.
Любопытно, как на нем отразились 2 года интенсивной эксплуатации.
Что не так у Фокуса с рамами?
Моя после 1 сезона катания:
412228
У кадейла то посмотри сколько опыта в велосипедостроении,а у этого ашана сколько? 5 лет?
Достаточно, чтобы делать простые и надёжные велосипеды начального уровня, равно как и велосипед высокого класса, не хуже других брендов, при этом иметь свою гоночную команду и быть техническим партнёром других.
Rockrider что за бренд
Headerpic: by courtesy of / mit freundlicher Genehmigung ‘ylli_bodlli’ [Instagram]
In the mountain bike sector, ROCKRIDER was elevated to a brand name. At first with modest success. After all, it was the sports discounter’s low-priced MTBs that contributed to the poor image, as they simply couldn’t compete with the well-known MTB brands. In fact, Decathlon mountain bikes were put in the hardware store drawer for a long time. That it is possible to get out of it is shown by the bicycle mail order companies. With convincing products, they have managed to escape the entry-level image and catch up with the top brands.
ROCKRIDER’s journey to a new brand perception has only just begun, but the pace it is setting is simply breathtaking. If you want to get the best deal, buy a new generation ROCKRIDER bike now. Because many of the products have already arrived in the premium range. And at a price level where you definitely get shining eyes as a potential buyer. Behind the new ROCKRIDER models is a clear strategy recognizable: Measure yourself with the best, be a trendsetter and above all be the ‘TopDeal’ on the market.
The ROCKRIDER product developers in Lille, France, are currently doing everything right. The only problem: the ability to deliver. The Corona pandemic and interrupted supply chains for bike parts are currently the big stumbling block in the bike industry. Decathlon could sell far more mountain bikes. I wonder how the other major manufacturers will react to ROCKRIDER’s product offensive. Perhaps they haven’t even noticed the speed at which ROCKRIDER is on the move yet.
Cross country bikes? Seriously? Absolutely, because CC has never been as hip as it is today. But stop, let’s first agree on the internationally common designation ‘XC’. Sounds a lot cooler somehow.
XC in all its new forms is the new megatrend of the next few years. Why? The gravel hype has taught us that gravel riding is big fun. But we’ve also learned that riding trails with a drop bar is only really fun up to a certain point. On the trail, you’re simply much more flowy with a 720 flatbar and a good suspension fork. No gravel bike, no matter how good, can keep up. Oh yes, we have learned something else from the gravel bike: weight matters! Heavy enduro bikes and e-drives made this old bicycle wisdom almost forgotten. But there’s no doubt that there’s a huge difference between pedaling a bike that weighs 16.5 kilos up a hill and one that weighs 12 kilos or even less.
In addition, there is the increasingly intense and important nature protection discussion. That with the help of abundant E-Newtonmeter plowed forest soil and deeply dug ruts on trails lead to acceptance problems was foreseeable. Not to mention illegally built kickers and drops in protected areas. Trail and area closures are the result in many places. A way out are official, nature-compatible MTB trails as there are now more and more. And this is where the new XC bike scores like no other.
Fast on loose gravel and hard pack, light-footed uphill, super reactive & flowy on downhills and the whole thing with the lowest ecological impact. Sounds pretty damn good to me. Or as ROCKRIDER writes it very confidently on its XC racers: Catch Me If You Can!
ROCKRIDER XC / RACE Full Suspension Lineup
In the school essay you always bring the strongest argument at the end. As an MTB enthusiast, I can’t wait that long. Because the 2022 ROCKRIDER XC carbon full suspension bikes are by far the hottest offerings in the entire XC universe. There is absolutely nothing comparable at these prices! I just remain completely out of breath with the bikes.
Two possible discussion points I would like to clarify immediately at this point:
Who wants to have 100% carbon, must still be patient: At the RR booth at Sea Otter Europe and also at the Roc d’Azur in fall 2021, ROCKRIDER has shown the ‘RACE 900S’ as a prototype with a one-piece carbon rear triangle. Visually, this looks super clean. Estimated in mid/late 2022 ROCKRIDER will let the flexing rear triangle also run into the XC-S series, at least in the top models.
ROCKRIDER XC 920 S LTD
Product Picture: Decathlon
The first bikes of the 2021 production have already been delivered and the riders are thrilled throughout. Everyone has this incredible smile on their face. I can understand it. Just check out the pictures on the Decathlon product page. By the way, each ROCKRIDER XC 920 S LTD has its own ‘signature number’ on the upper tube.
ROCKRIDER XC 900 S
Product Picture: Decathlon
ROCKRIDER XC 500 S
Product Picture: Decathlon
ROCKRIDER XC 100 S
For a slim €1399 there is also a version with aluminum main frame and SRAM NX Eagle 1×12 drive. As with the carbon models, a Manitou Radium shock works in the rear. In front, a Manitou Markhor fork with 120 mm travel is used. Weight in size M: 13.5 kilos
Overall Rating ROCKRIDER XC-S*: 8,8 von 10
by courtesy of / mit freundlicher Genehmigung ‘jesus_rockrider’ / ‘boris.chmnt’ [Instagram]
ROCKRIDER XC / RACE Hardtail Lineup
The models XC 120 for about €1100 and the XC 500 for just under €1300 have the same aluminum frame as the XC 100. Regarding groupset, brakes and fork, however, components from SRAM and RockShox are installed, which reduce the weight again significantly.
Hand on heart, which of us amateur racers really has sponsors? That’s right, practically no one. As a rule, we pay for everything out of our own pockets. That’s why good and affordable bikes are so important for the whole scene. Sure, there are riders who can pay €5000 and more for a 9 kilo hardtail, but the majority of mountain bikers have to bake smaller rolls.
With every ROCKRIDER XC you can participate in cross country races. Each bike of the XC series has the potential to do so and offers the latest technology and equipment.
This is exactly what everyone who has no racing ambitions will benefit from. A hobby rider will have a lot of fun on the trail with a ROCKRIDER XC 900 Carbon, feel like a real pro and push sporty into completely new dimensions.
Product Picture: Decathlon
Product Picture: Decathlon
Product Picture: Decathlon
ROCKRIDER XC 900 Carbon
Product Picture: Decathlon
ROCKRIDER RACE 740 (2022)
Product Picture: Decathlon
ROCKRIDER RACE 900 (2022)
Product Picture: Decathlon
ROCKRIDER RACE 900 LTD (2022)
Product Picture: Decathlon
Overall Rating ROCKRIDER XC*: 8,2 von 10
by courtesy of / mit freundlicher Genehmigung ‘ludo_coquinsberg’ / ‘setherial’ / ‘kaganisitman’ [Instagram]
ROCKRIDER Can Also Do ‘All Mountain’
While other manufacturers offer countless model variants in the all-mountain sector, Decathlon currently serves this highly competitive market segment with only three models, a hardtail and two full supension bikes. Coincidence? No, of course not! The French can thus react extremely quickly to changes in customer needs. Thus, the 2020 AM 100 S had a 34t chainring and the 2021 one with only 30 teeth. Simply because the customers have requested or because they get along better with the smaller chainring. Great thing 😉
Since mid-2021 new in the program and really close to the pulse of time: The all-mountain hardtail AM 100 HT in stylish white. The fact is, only the coolest bike brands dare to real all-mountain hardtails. Because these bikes are driven on enduro trails, on downhill trails, in bike parks and definitely also chased over dirt kickers. No question, who wants to exist here as a manufacturer, must be with a really good product at the start otherwise he suffers shipwreck.
By the way, there was already a ROCKRIDER AM 100 S (V1), an AM 500 S and even a ‘Ltd’ version of it. So you don’t buy any bikes from ROCKRIDER all-mountains that haven’t already proven their potential. As an experienced enduro rider and downhiller, Ylli rocks the trails quite properly. I think that creates enormous confidence.
ROCKRIDER AM 100 HT
Product Picture: Decathlon
Lightweight frame made of high quality aluminum with 66 ° steering angle, RockShox ‘Judy’ with 130 mm travel, plus 1×11 Shimano Deore groupset (2021 version), 11-51 cassette, telescopic seatpost, 760 mm wide handlebar, short stem and biting MT 200 brakes from Shimano. Real all-mountain fun can be so wonderfully simple 😉
And the price? Please buckle up and hold on tight, because Decathlon requires for this sensational bike just 900 euros. This triggers instant enthusiasm including ‘want to have reflex’ in me.
Very interesting: the sizes S and M are delivered with 27.5″ wheels, the L and XL with 29″ wheels and who wants, can later even put on tires up to 2.8 inches wide.
Also with the ROCKRIDER AM 100 HT Decathlon impressively proves that really all homework has been done. Fully on trend, ready to challenge the best in the industry and absolute ‘TopDeal’ price. No question, the ROCKRIDER AM 100 HT will make a lot of riders happy.
Product Picture: Decathlon
The ROCKRIDER AM 50 S or All Mountain Fifty S has been introduced in July 2021 and ROCKRIDER thus closes the relatively large gap between the ST 900 S and the AM 100 S. The All Mountain features an aluminum frame with 140 mm travel (Manitou Radium shock), 67° steering angle, RockShox ‘Recon’ suspension fork with 140 mm travel, 1×12 SRAM SX groupset (2021 version), 11-50 cassette and 30t chainring, telescopic seatpost, 740 mm wide handlebar, 60 mm stem and SRAM Level brakes (front 180 mm / rear 160 mm). As with the AM 100 HT, the S and M sizes come with 27.5″ wheels and the L and XL come with 29″ wheels. And also with the AM Fifty S can be mounted later tires up to 2.8 inches wide.
In the German Decathlon store, the ROCKRIDER AM 50 S is priced at 1349 euros. This makes it 250 euros cheaper than the AM 100 S. Bam! For me, the bike ranks between ‘Trail Bike Plus’ and ‘All-Mountain Light’ and thus has a range of use that is by far enough for most of us. With the ROCKRIDER AM 50 S Decathlon sets not only a strong exclamation mark, but also the benchmark in a new versatile bike category.
ROCKRIDER AM 100 S
Product Picture: Decathlon
For me, the ROCKRIDER AM 100 S is one of the best examples of the new ROCKRIDER brand experience. State-of-the-art bike layout, high-quality components and absolute ‘TopDeal’ price. No wonder this bike is practically always sold out.
Currently, the ROCKRIDER AM 100 S is priced at 1599 euros. Sure, for the money there are also full suspension bikes from other manufacturers. But first only in very limited scope and secondly in no case a full-blown 29er all-mountain with 150 mm RockShox Gold suspension fork in boost format and 35 mm stanchions, Manitou McLeod shock, SRAM NX 1×12 groupset and 4-piston Level T brake at the front. Plus a 760 mm wide handlebar, 35 mm stem, screw grips and telescopic seatpost. Any questions?
But that’s actually not all. Because the ROCKRIDER AM 100 S with its 66 ° steering angle, the asymmetrical rear triangle and the horizontal shock with state of the art linkage is also in matters of design quite up to date. Feel free to check out the brand new ROCKY MOUNTAIN ‘Instinct’. Do you understand now why I say ROCKRIDER has arrived in the premium sector? One or the other will not like to hear it, but standing shocks are so old school.
Modern is also the color scheme: blue-gray, black and that’s it. The ROCKRIDER needs no more bling-bling and the cool design appeals to all genders equally.
With the ROCKRIDER AM 100 S you can ride almost everything. From easy trails over blocky sections to fast enduro downhills and flowing parklines. As a 29er, the bike has smooth running as standard and is completely in line with the trend towards larger bikes. The 14.4 kg in size M are sensationally low. The product managers have really pulled out all the stops here and carefully selected every component in terms of properties, performance and weight. It is no coincidence that ‘only’ a 160 brake disc is installed at the rear. Because the most braking force is generated at the front. So a few grams of weight can be saved at the rear with the small disc. I find this quite consistent.
Another example of the care taken in the choice of components? In front is a light Hutchinson ‘Toro’ in 29×2.1 mounted. It offers maximum directional stability, great cornering grip and with its unique lug design is always ready to convert the massive braking power of the 4-piston brake into brute deceleration. At rear a Hutchinson ‘Taipan’ 29×2.35, specified for enduro and downhill, is used which can also take a messed up landing in bad terrain without immediately losing the air.
Overall Rating ROCKRIDER AM-Bikes*: 8,2 von 10
by courtesy of / mit freundlicher Genehmigung ‘loic_lamby_mtb’ / ‘raffaele_mattia’ / ‘ingrid_mehault’ [Instagram]
Under ROCKRIDER ST, various hardtails and full suspension bikes are offered from entry-level to mid-range. In addition, there is an E-MTB line, which is marketed under the name ROCKRIDER E-ST (not presented further here). There is also a lot going on with the ST models.
Decathlon has understood that old-fashioned bikes in the entry-level segment do more harm than good. So the dusty models are renewed step by step and take up the latest market trends.
ROCKRIDER ST Hardtails (as per 11/2021)
The renewal of the ST Hardtail product line is almost complete. Only the models ST 50, ST 100 and ST 520 V2 remind with their massive 3-speed cranks and the V-brakes still old times. I leave out these versions that have come into the years.
The price range of the revised ST hardtails goes from €300 for the ROCKRIDER ST 120 released in 2021 to €700 for the ROCKRIDER ST 900. What there is not in the ST models is 29 inches. At 27.5 inches is the end. Who wants the larger diameter will find it in the ROCKRIDER XC hardtails.
Basically, there are three different frames in detail in the ST hardtails, which are all made of aluminum. The welds are extremely cleanly executed in all models and also the paint meets the highest standards.
Product Picture: Decathlon
Product Picture: Decathlon
ROCKRIDER ST 540 V2
Product Picture: Decathlon
Product Picture: Decathlon
The all-new ROCKRIDER ST 540 V2 can of course a lot better: The fork has thicker stanchions, it has lockout and with the 48t sprocket on the rear wheel you can drive practically vertically up the wall. So who is not afraid of the 70 euros surcharge, the 540 V2 is recommended. I also find the color particularly appealing (light petrol).
Overall Rating ROCKRIDER ST*: 9,4 von 10
ROCKRIDER ST Full Suspensions (as per 11/2021)
That ROCKRIDER can ‘Full Suspension’ is beyond question. The current XC racers made of carbon and the all mountains with up to 150 mm travel prove that very impressively. But the lower the targeted sales price, the more difficult it is for bike manufacturers to offer a decent full suspension bike. But what is actually a proper full suspension bike? Where does serious, full suspension mountain bike fun begins?
The most striking feature of the Sport Trail full suspension bikes is the ‘single-pivot’ rear triangle with asymmetrical chainstays and horizontal shock. As far as the shock under the upper tube is concerned, one is absolutely up to date. However, the term ‘single-pivot’ makes many turn up their noses. For years, the MTB magazines, but also the manufacturers themselves have persuaded us that the ‘single-pivot’ would be pretty bad in general and a clear low-tech indicator. Only the ‘four-bar-linkage’ with Horst link would work. Today, we are gladly led to believe that only systems with a virtual pivot point (VPP) bring us real fun on the trails. But honestly, this is pretty nonsense. The most complex rear triangle system with virtual pivot point brings me as an average biker on trails actually hardly noteworthy advantages over a ‘four-bar linkage’. But what’s even more interesting, it doesn’t really bring worlds over a ‘single-pivot’ either. If multilink rear suspension systems are so incredibly superior, why hasn’t this been standard on enduros and motorcrossers for decades? Also, the argument with the progression is simply not tenable in times of air shocks. The progression of the characteristic curve can be generated in the damper itself (keyword ‘air suspension fork’). The world-renowned and winning motocrossers from Austria are ‘single-pivot’ and the shock even manages completely without a progression lever system. The simplest of all rear suspension systems is just pretty good after all.
ROCKRIDER ST 530 S
Product Picture: Decathlon
With 11-42 cassette and 32t chainring one can indeed tackle quite larger climbs, but the focus of use is more on flat terrain. Because on the one hand, the standard 27.5×2.0 tires are no traction wonders and on the other hand, the weight of 15.5 kg (size M) is just always present uphill. Great at the ROCKRIDER ST 530 S are in any case the hydraulic disc brakes from Shimano, the excellent MicroShift ‘Advent’ rear derailleur and the lockout function on the suspension fork.
Crux question: Is the 150 euros surcharge from the hardtail version of the ROCKRIDER ST 530 to the full suspension ST 530 S worth it? Absolutely, especially for those of you who stand on comfort and modern off-road optics. By the way, Mateusz from Poland even participates in competitions with this bike and he has a lot of fun with it as you can see. I think it’s so cool. That’s real sportsmanship.
ROCKRIDER ST 540 S
Product Picture: Decathlon
As already mentioned, the current ROCKRIDER 540 S still has a double chainring crankset and comes up with a somewhat peculiar component mix: Chainring and rear derailleur from the Shimano Altus group, the front derailleur comes from MicroShift and the shifters are from Shimano’s Acera group. Especially when you look at the small 11×32 cassette in the rear wheel, it seems pretty old school. Nevertheless, the drive works technically flawless. In the lowest gear, the distance per crank revolution is a short 1.51 m and at 80 revolutions are just under 35 kph in the fastest gear on the speedo. With this gear range, the ST 540 S even outperforms the significantly more expensive ROCKRIDER ST 900 S (1.54 m / 31 kph).
One hundred euros surcharge to the ROCKRIDER ST 530 S are justified, especially since the bike with 14.45 kilograms in size M is a good kilo lighter. This is not quite enough for crossing the Alps, but the bike is perfectly fine for excursions in the low mountain ranges.
by courtesy of / mit freundlicher Genehmigung ‘mateuszkonrac’ / ‘dimrandovtt’ / ‘raffaele_mattia’ [Instagram]
ROCKRIDER ST 900 S
Product Picture: Decathlon
Let’s start with the frame. Compared to the other two ST full suspension bikes, the sloping frame made of 6061 aluminum is a good 200 g lighter and has a tapered head tube to absorb even higher forces. In the suspension elements Decathlon goes into the full and installed a state of the art 120 mm air suspension chassis, consisting of:
Both suspension elements have remote lockout and can be locked simultaneously with the ‘ComboLock’ called twist grip (mounted on the handlebar left). Absolutely ingenious.
The ROCKRIDER ST 900 S is driven with SRAM X1000 crank (32t chainring) and 11-speed cassette with sprocket set 11-46. Rear derailleur and shift lever come from MicroShift. With this drivetrain, the bike gets 1.54 m of travel per crank revolution in the lowest gear and reaches a good 31 kph in the fastest gear at an 80 cadence. No top values, but sufficient for the vast majority of trails. And who needs more uphill performance, can simply mount a 30t chainring front.
Thanks to the 27.5×2.2 wide tires with special ‘all conditions’ profile can be mastered even muddy uphills and rocky passages in the mountains.
The hydraulic Tektro brakes decelerate with a 180 mm brake disc at the front and a 160 mm disc at rear. Of course, you can always have the discussion whether a 160 disc is contemporary or not. But at the very end, the classical bicycle is always about weight. At 13.95 kilos, the ROCKRIDER ST 900 S in size M remains under 14 kilos, which is a very respectable figure.
The ROCKRIDER ST 900 S is thus a whole 1.2 kg lighter than the bestseller ‘Ghost Kato FS Base’. On the drivetrain side, the Decathlon full suspension bike doesn’t quite match the performance of the Ghost with SRAM SX groupset, but the ROCKRIDER ST 900 S scores points with the really clever ComboLock twist grip and makes up for it. The bottom line is that the ROCKRIDER wins the comparison over the significantly lower price, because on the trail both bikes really do not give each other much. The ST 900 S with its single-pivot rear triangle is just as nimble on the slopes as the Ghost. So buy it, ride and have fun 😉
Overall Rating ROCKRIDER ST-S*: 8,3 von 10
by courtesy of / mit freundlicher Genehmigung ‘mr_mightyt’ / ‘lonzi_92’ / ‘daniel_smith_mtb’ [Instagram]
ROCKRIDER Brand Summary
Decathlon also succeeds in addressing different customer groups with the 2022 ROCKRIDER MTB lineup. The ambitious semi-professional now feels just as picked up at ROCKRIDER as the beginner. Even more, through the consistent integration of current market trends, especially in the entry-level range, ROCKRIDER completely detaches itself from the old image and positions itself on a completely different level. Pretty clever. Previously, as a beginner with a ROCKRIDER MTB, you were practically forced to change the brand if you wanted to buy a higher quality bike. Today, you can develop within the ROCKRIDER brand to the level of a competitive mountain biker.
For us as riders, this is a great situation. Really good bikes at really good prices plus the fact that competitors have to follow suit. Yes, riding ROCKRIDER has already become pretty cool in 2021 and I wish all new ROCKRIDER owners super fun shredding the trails. The ROCKRIDER mountain bike of my choice? Of course a XC-S Carbon. For the 2022 season, when the supply chains are running smoothly again and the ROCKRIDER bikes are available both online and in stores, the brand will go through the roof. Then it will be #RockriderToTheMoon and we will see more ROCKRIDER bikes than ever before at the well-known spots, trails and events. A preview of the 2022 novelties from ROCKRIDER was given at the Sea Otter Europe in Spain at the end of September. Very hot bikes guys!
A big big thank you to my co-authors:
Andrea/Italy [lonzi_92], Ylli/Spain [ylli_bodlli], Daniel/Netherlands [daniel_smith_mtb], Dimitri/Belgium [dimrandovtt], Loic/Luxemburg [loic_lamby_mtb], Mateusz/Poland [mateuszkondrac], Raffaele/Italy [raffaele_mattia], Vincent/France [setherial], Mathieu/France [mathieu.vyr], Kagan/Turkey [kaganisitman], Ingrid/France [ingrid_mehault], Boris/France [boris.chmnt], Rodrigo/Brazil [rodrigo_ceciliano], Christian/Italy [christiancollinelli], Balazs/Hungary [034_tattoo_pecs], Jesus/Spain [jesus_rockrider], Coquin/France [ludo_coquinsberg], Teodor/Poland [mr_mightyt], Daniel/Germany [bergsuchti]
Rate Your ROCKRIDER Bike
You are already a ROCKRIDER and want to share your experiences with the community? With your individual ROCKRIDER bike evaluation you help others in their decision making. No matter if you are a beginner, an experienced mountain biker or a competitive rider: You are the expert for your personal ‘use case’.
How can I participate?
What happens then?
The ratings are first subjected to a plausibility check. Implausible ratings include, for example, completely negative ratings (1 everywhere), completely positive ratings (10 everywhere), and ratings where, for example, five times 10 points have been awarded and four times only 1 point (implausible discrepancy).
All plausible scores are included in both the category score and the overall brand score. The scores in the report are updated regularly.
Co-Author Nomination
Every person who gives a plausible ROCKRIDER Bike evaluation, I offer the nomination as co-author. Claims of any kind do not arise from this or are excluded.
Don’t worry, your data is safe with me. Your personal data will not be shared with anyone and will be completely deleted after 3 months at the latest.
If you want to withdraw your consent to be named as a co-author, please send me an email with a request for deletion. I will then remove your name from the report immediately.