robochat io что это такое
Robochat — конструктор чат-ботов. Помогаем решать задачи бизнеса, работать с клиентами и продавать товары в онлайне. Наш конструктор используют маркетологи, менеджеры и руководители компаний.
Новогодние программы лояльности через чат-бота
В новом видео разберем пять примеров новогодних программ лояльности. Покажем, кому они пригодятся и как их настроить.
Как удержать клиентов с помощью чат-бота: 5 рабочих инструментов
robochat.io/blog/
Привлечение новых клиентов бывает дороже удержания существующих. Для работы с удержанием в маркетинге есть разные инструменты: скидки и бонусы для постоянных клиентов, безналичная оплата, льготные условия обслуживания.
В этой статье показываем, как удержать клиентов, внедрив такие инструменты в чат-бота для бизнеса.
Чат-боты: 5 трендов на 2022 год
robochat.io/blog/
Конкуренция — беспощадная гонка. Преимущество имеют те, кто быстрее адаптируется к изменениям и предлагает клиентам лучший опыт. Это справедливо и для чат-ботов.
Мы подобрали пять тенденций, с которыми чат-боты станут еще полезнее в 2022 году.
Проверьте, все ли тренды учитывает ваш бизнес.
Как запустить чат-бота для бизнеса: разрабатываем стратегию
Показываем пять шагов понятного и структурированного запуска чат-бота для бизнеса. Объясняем, на что стоит обратить внимание при разработке стратегии.
Чат-бот для бизнеса: 3 шага к адаптации сотрудников
robochat.io/blog/
Прямолинейное внедрение бота — повод для возмущений в коллективе. А действительно ли бот так нужен? Не отберет ли он рабочие места? Не погубит ли чат-бот для бизнеса годами отлаженные процессы?
Хорошо, если руководство хочет помочь коллегам адаптироваться к новому виртуальному помощнику.
Объясняем три шага для адаптации команды к внедрению чат-бота.
Пять ошибок при запуске продуктовой линейки
robochat.io/blog/
Продуктовая линейка увеличивает прибыль и «жизненный цикл клиента». Грамотно выстроенная линейка привлекает и удерживает целевую аудиторию.
Но как создать отлаженную линейку? Почему сами по себе чат-боты, лендинги или интернет-магазины — не решение проблемы?
Разбираем пять типичных ошибок при запуске продуктовой линейки
Как зарабатывать на чат-ботах: 5 советов для коммерческих предложений
Хотите зарабатывать на чат-ботах? Сейчас покажем как. В этом видео разбираем, на что обратить внимание при создании коммерческого предложения.
За что люди готовы платить, что важно упомянуть в разговоре с заказчиком, каких ошибок стоит избежать.
Показать полностью.
Триггеры для возврата и вовлечения аудитории
robochat.io/blog/
Триггер — реакция на действие или бездействие клиента. Посмотрел категорию товаров, бросил корзину, изучил все вкладки на сайте, подписался на паблик — триггер можно настроить на что угодно.
Особенно этот инструмент хорош для возврата клиентов после бездействия и вовлечения аудитории в сценарий чат-бота.
Разбираем настройку трех видов триггеров. В конце — бонус.
Допродажи — не то, чем кажутся. Различия Up-sell и Cross-sell
robochat.io/blog/
Мы не знаем никого, кто хотел бы работать себе в убыток. Компании скорее думают об улучшении качества продукции и повышении прибыли. Один из способов — увеличить средний чек через допродажи.
Вот только клиенты смотрят на этот инструмент скептически, а начинающие маркетологи не всегда понимают разницу между апселл и кросселл.
Объясняем, как все это работает и подключается к чат-боту.
Как сделать чат-бота с помощью Robochat
Копировать ссылку
на раздел
Robochat позволяет самому создать бота или систему чат-ботов для социальной сети ВКонтакте и мессенджера Телеграм. Инструкции по подключению площадок немного различаются, но собранные онлайн-помощники всегда добавляются к вашему проекту.
Откройте страницу с вашими проектами и выберите, к какому будет подключаться ваш бот. Если у вас ещё не создано ни одного проекта, сделайте это.
Наведите курсор на нужный проект и нажмите на кнопку управления проектом или нажмите на проект правой кнопкой мыши для открытия контекстного меню.
Выберите пункт «Подключение ботов. » — после этого откроется окно подключения нужной вам платформы.
На этом шаге инструкции по подключению бота Telegram и группы ВКонтакте различаются.
Подключение группы ВКонтакте
Копировать ссылку
на раздел
Чтобы подключить к Robochat сообщество ВКонтакте, войдите на сайт через страницу ВКонтакте, которая администрирует нужное вам сообщество.
В окне подключения группы к проекту, которое было открыто нами ранее, вы увидите список администрируемых сообществ:
Если какой-то группы не хватает, нажмите кнопку «Обновить». Если сообщество всё равно не появилось в списке, отпишитесь от него во ВКонтакте, подпишитесь обратно, а затем ещё раз нажмите кнопку Обновить.
Выберите одну или несколько нужных групп для подключения к проекту и нажмите кнопку «Подключить». В новой вкладке откроется окно подключения приложения Robochat к сообществу — нажмите кнопку «Разрешить» для завершения интеграции.
Подключение Telegram бота
Копировать ссылку
на раздел
Зайдите в свой аккаунт Телеграм
Обратите внимание, что владельцем бота является пользователь, с чьего аккаунта он был создан. Если вы утратите доступ к аккаунту с которого создавался бот или он будет удален, то вы не сможете вернуть подписчиков бота.
Найдите в поиске аккаунт @BotFather и начните с ним диалог.
Введите боту команду «/newbot».
Создание нового бота
Введите уникальное название бота
Название обязательно должно заканчиваться на bot. Например: «newbot», «bestbot», или «company_bot». Название уникально и может быть занято, поэтому, возможно, придется подобрать свободное. Лучше всего подходят название компании или фамилия.
Длина названия должна быть от 5 до 32 символов и состоять только из латиницы, цифры и нижнего подчеркивания.
Учитывайте, что именно по названию бота пользователи чаще всего будут его находить. Например, бот с названием «bestbot» доступен по ссылке t.me/bestbot или упоминанию @bestbot.
После ввода названия, бот будет успешно создан, а вы увидите следующее сообщение:
Позже вы сможете добавить аватар бота, изменить описание и другие данные.
Копирование токена бота
После успешного создания бота вы увидите от @BotFather сообщение со следующей записью:
Вам нужно скопировать токен — именно он организует связь между Robochat и ботом.
Подключение
Откройте окно подключения ботов к проекту, выберите Telegram, вставьте скопированный ранее токен бота в поле ввода и нажмите кнопку “Подключить”.
Как создать приветственную цепочку
Копировать ссылку
на раздел
Особенность конструктора Robochat — один бот может работать на нескольких платформах. Настроив сценарий один раз, вы получаете целую систему – круглосуточного чат-бота ВКонтакте и Телеграме одновременно. Вот как можно создать приветственную цепочку для новых пользователей бота самому.
Событие
Событие — это действие пользователя, запускающее определенные ответы бота. Например, если создать шаг «Событие» и выбрать «Впервые написал боту», все последующие действия бот будет выполнять только если человек впервые вступил в диалог.
Сообщение
Теперь создаем шаг «Сообщение» и вписываем в него приветственный текст. Допустим, наш бот создан для подписки пользователей на рассылку. В вашем случае это может что угодно — бот с базой данных, каталог товаров, бот для викторины или квеста.
К шагу можно добавить кнопку для навигации. У таких кнопок можно менять цвет и описание, добавлять эмодзи. Конструктор Robochat поддерживает пять видов кнопок: обычную, ссылку, VK Mini App, оплату на QIWI и ЮMoney.
Обязательно отметьте сообщение как «Стартовый шаг» — бот всегда начинает сценарий с указанного стартового шага.
Подписка на рассылку
Финальный шаг — подписка пользователя на рассылку. Для этого создаем шаг «Действие», выбираем из возможных вариантов «Подписать на рассылку». Соединяем этот шаг и кнопку «Подписаться». Готово! Вы настроили бота, который автоматически здоровается со своими новыми пользователями и предлагает подписку на рассылку.
Как перевести клиента на оператора
Копировать ссылку
на раздел
Некоторые вопросы чат-бот не сможет решить. Это нормально, ведь бот — всего лишь программа. Когда вы закончили собирать чат-бота, его можно настроить так, чтобы он уведомлял оператора о проблемном вопросе и просил присоединиться к диалогу как можно быстрее.
Такая функция подойдет для техподдержки, оформления заказов, ответов на нестандартные вопросы.
Кнопка
Создаем отдельную кнопку в шаге «Сообщение». Нажатие на кнопку позовет сотрудника компании: оператора техподдержки, менеджера или консультанта. Кнопке пригодится описание в самом сообщении и отличительный цвет. Например, красный.
Уведомление
От кнопки «Позвать оператора» создаем связь с новым блоком «Действие». В блоке «Действие» выбираем пункт «Отправить уведомление».
Вставляем ссылку на страницу
Заполняем текст сообщения, выбираем бота этого сценария. Во вкладке «Получатели» указываем ссылку на профиль оператора ВКонтакте или в Телеграме. При желании уведомление можно отправить в рабочий чат — такая функция в Robochat тоже есть.
Ответы на вопросы
Здесь мы собрали ответы на самые популярные вопросы, связанные с Robochat.
Вы можете подключить к Robochat только администратируемые вами сообщества — прав модератора будет недостаточно.
Если вы администратор и вашей группы нет в списке, попробуйте обновить его.
Если это не помогает, отпишитесь от отсутствующей в списке группы во ВКонтакте, подпишитесь на неё обратно и ещё раз обновите список сообществ в Robochat.
Если это бот ВКонтакте, убедитесь, что в вашей группе включены «Возможности ботов» в разделе Управление → Сообщения → Настройки для бота.
Это обязательное условие работы бота с кнопками во ВКонтакте.
Баланс пользователя делается с помощью пользовательской числовой переменной.
Вы можете привязать ее к пополнению вашего кошелька, накапливанию бонусов. С этой переменной можно совершать любые математические действия.
Для правильности действия следует в левое окошко изменения переменной в шаге Действие вводить переменную баланс, а в правом поле ввести значение переменной (например, 0).
Подробная работа с переменными описана в отдельном материале.
К сожалению на текущий момент поддержка бесед в конструкторе отсутствует.
С помощью шага « Действие » вы можете отправлять уведомления в беседу с администраторами.
Если вы хотите чтобы два бота работали по разным сценариям, вам нужно создать для каждого бота свой проект и в нем настроить сценарий. В одном проекте все прикрепленные боты работают по одинаковым сценариям.
К сожалению, сейчас редактор по техническим причинам не поддерживает мобильные устройства.
Если ваш бот в Телеграм, к сожалению, проверить подписку на канал на данный момент бот не может.
Вероятнее всего вы вставили некорректную ссылку в поле настройки клавиатуры. Проверьте ваши настройки ещё раз.
Создается сообщение и ставится блок ввода, первый блок для текста можно удалить, а свой вопрос написать в блоке ввода. Ответ может быть сохранен в пользовательскую переменную.
Robochat это онлайн-сервис для создания чат-ботов для ВКонтакте и Telegram, позволящий автоматизировать поддержку и настроить новый канал продаж.
Ваши клиенты могут написать боту в мессенджере, а он ответит на популярные вопросы, расскажет о последних акциях магазина или напомнит о записи на приём — задачи, которые будет решать бот, зависят только от вас.
Процесс запуска бота:
Читайте подробнее в материале.
Нет, ваши чат-боты могут отправлять пользователям неограниченное количество сообщений! Тарифы зависят только от числа пользователей.
Вы можете подключить неограниченное количество ботов.
Бот не может требовать подписку, лайк или репост записей сообщества, а также рассылать любую рекламу, не относящуюся к вашему сообществу.
Например, вы можете отправить рассылку, прикрепив товар сообщества или ссылку на сайт своего интернет-магазина, но рассказывать об аккаунтах в других соц. сетях нельзя — ссылки на них будут считаться как рекламные.
Более подробно ознакомиться с ними вы можете в официальных записях поддержки ВКонтакте для администраторов:
Чат-боты: сценарии и рассылки
Показываем, как чат-боты помогают бизнесу. На примерах разбираем, как создавать сценарии чат-ботов, настраивать рассылки, использовать конструктор Robochat для получения прибыли.
Триггеры для возврата и вовлечения аудитории
Триггер — реакция на действие или бездействие клиента. Посмотрел категорию товаров, бросил корзину, изучил все вкладки на сайте, подписался на паблик — триггер можно настроить на что угодно. Особенно этот…
Новичкам: пять правил успешной рассылки
Рассылки в чат-боте— отправка спецпредложения или цепочки сообщений большому количеству получателей по заранее составленному списку. Для запуска базовой рассылки достаточно общей стратегии и сценария бота. Но если бизнесу хочется высоких…
Автоворонки: как повысить лояльность клиентов и не попасть в спам
Запуск автоворонки в мессенджере — путешествие по минному полю. Одно неверное действие бота — и весь проект летит в спам. Даже тщательной подготовки бывает недостаточно, чтобы завоевать доверие клиентов. Вот…
Геймификация: делаем квиз мощнее за три простых шага
Квизы, тесты и опросники — популярный формат интерактивного контента. Геймификация помогает пользователям выбрать товар, показать свою экспертность, развлечься. Вот шпаргалка из трех шагов, чтобы проверить квиз перед запуском и, если…
Рассылки в мессенджерах: что проверить перед запуском
Чат-бота легко отправить в спам. Пара нежелательных сообщений — и бот уже в черном списке. Чтобы этого не произошло, рассылка должна быть полезной пользователю, а сценарий бота — удобным. Ошибка…
Сценарии чат-ботов: как улучшить пользовательский опыт + 7 спокойных CTA
Чат-ботов часто рассматривают только как маркетинговый инструмент, и это не совсем верно. Боты используются не только для продаж, мини-лендингов, техподдержки и продвижения бизнеса. Они также полезны для здравоохранения, логистики и…
Три ошибки новичков при запуске чат-бота
Мы рассматривали ошибки новичков в материале про три признака хорошего бота, запуск и улучшение велком-цепочки. В этой подборке — примеры трех больших ошибок при запуске чат-бота. Разбираемся, как исправить отсутствие…
Чат-бот в помощь: 7 ботов для студентов, школьников и прокрастинаторов
Чат-бот — полезный инструмент не только для бизнеса, но и для повседневных задач. Как часто вы сталкиваетесь с нехваткой времени, необходимостью что-то быстро найти, документами в неподходящем формате? Решить эти…
Чат-боты для начинающих: прокачиваем welcome-цепочку
Эта статья — продолжение материала «Чат-боты для начинающих: создаем welcome-цепочку». В прошлый раз мы разобрали, что такое welcome-цепочки, и какие базовые шаги в них входят. В этом материале — как…
Рассылки: месседж-маркетинг против емейл
Рассылки через мессенджеры — серьезные конкуренты классическим емейл-вариантам по open rate и CTR. Мессенджеры также получают больше доверия от клиентов, потому что общение в мессенджере — это что-то личное. А…
Блог Robochat
Чат-боты и мессенджер-маркетинг
Как удержать клиентов с помощью чат-бота: 5 рабочих инструментов
Привлечение новых клиентов бывает дороже удержания существующих. Для работы с удержанием в маркетинге есть разные инструменты: скидки и бонусы для постоянных клиентов, безналичная оплата, льготные условия обслуживания. В этой статье показываем,…
Чат-боты: 5 трендов на 2022 год
Конкуренция — беспощадная гонка. Преимущество имеют те, кто быстрее адаптируется к изменениям и предлагает клиентам лучший опыт. Это справедливо и для чат-ботов. Мы подобрали пять тенденций, с которыми чат-боты станут…
Чат-бот для бизнеса: 3 шага к адаптации сотрудников
Люди не доверяют чат-ботам. Впервые столкнувшись с ботом, сотрудники задаются вопросами: «А действительно ли бот так нужен? Не отберет ли он рабочие места? Не погубит ли чат-бот для бизнеса годами…
Пять ошибок при запуске продуктовой линейки
Продуктовая линейка увеличивает прибыль и «жизненный цикл клиента». Грамотно выстроенная линейка привлекает и удерживает целевую аудиторию. Но как создать отлаженную линейку? Почему сами по себе бизнес бот, лендинг или интернет-магазин…
Триггеры для возврата и вовлечения аудитории
Триггер — реакция на действие или бездействие клиента. Посмотрел категорию товаров, бросил корзину, изучил все вкладки на сайте, подписался на паблик — триггер можно настроить на что угодно. Особенно этот…
Допродажи — не то, чем кажутся. Различия Up-sell и Cross-sell
Мы не знаем никого, кто хотел бы работать себе в убыток. Компании скорее думают об улучшении качества продукции и повышении прибыли. Один из способов — увеличить средний чек через допродажи….
Три причины почему мессенджеры и чат-боты могут вытеснить другие мобильные приложения
Внедрение чат-ботов — неоднозначный вопрос. Для кого-то чат-боты — игрушка корпораций. С другой стороны, чат-ботов успешно внедряет малый и средний бизнес. Есть мнение, что чат-боты заменят рассылки через емейл. Но…
Чат-бот для бизнеса: как запустить продуктовую линейку
Привлечение клиентов стоит денег. Чтобы бизнес вернул вложения, обычно мало привлечь клиента — его нужно удержать. Для этого пригодится продуктовая линейка и чат-бот для бизнеса. Линейка предложит клиенту максимум подходящих…
Чат-бот для Черной пятницы: 5 советов перед запуском
Черная пятница — мировая распродажа в четвертую пятницу ноября. Покупают всё: одежду, технику, косметику, мебель, детские товары. В борьбе за клиентов компании обновляют онлайн-магазины, запускают бесплатную доставку, делают сумасшедшие скидки…
Улучшаем сценарий бота: три способа повысить вовлеченность
Клиенты бросают диалог с ботом. Так бывает из-за перегруженного интерфейса, медленной загрузки, агрессивного маркетинга. Но иногда ситуацию не спасает решение этих проблем. Нужно что-то еще. Вот три способа, как повысить…