rms в музыке что это

Среднеквадратичный уровень для мастеринга: Достижение идеальной громкости

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Жизнь инженера по мастерингу может быть довольно сложной с технической точки зрения, поскольку каждый аудиоматериал имеет свои уникальные потребности, чтобы звучать наилучшим образом. Процесс мастеринга управляет пиковой громкостью треков, динамическим диапазоном и среднеквадратичными уровнями, среди прочего. В этой статье мы рассмотрим различия между среднеквадратичным уровнем, LUFS, пиковыми значениями, а также то, как они соотносятся между собой.

Что такое RMS?

RMS означает среднеквадратичное значение, это инструмент измерения, который измеряет среднюю громкость аудиодорожки в окне примерно 300 миллисекунд. Отображаемое значение является средним значением аудиосигнала. Среднеквадратичное значение даст вам более точный взгляд на воспринимаемую громкость музыкальной дорожки для среднего слушателя. Использование инструментов измерения для визуализации среднего среднеквадратичного значения также поможет вам избежать искажений, особенно при воспроизведении громкой музыки.

Зачастую музыка звучит по-разному для каждого человека, но существует множество инструментов, которые аудиоинженеры могут использовать для того, чтобы убедиться, что микс звучит хорошо. Кроме того, важно понимать разницу между RMS и LUFS. Хотя RMS полезен как точка отсчета для определения громкости вашего трека, это всего лишь среднее значение, а не 100% точное показание. Интегрированный LUFS покажет вам громкость аудиофайлов, но с более точным представлением того, как наши уши воспринимают звук. Более того, если вы сравниваете уровни LUFS и RMS, и они не пиковые, это хороший признак достойного микса, и, возможно, пора переходить к мастерингу.

До какого уровня RMS следует довести мастерство?

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Любой трек, который вносит в микс слишком много искажений, должен управляться соответствующим образом с остальным миксом. Правильное значение RMS, которое вы ищете, также зависит от стиля песни и жанра и требует собственного подхода к миксу для достижения желаемого уровня RMS. Некоторые песни требуют более громкого или более тихого подхода, но крайне важно убедиться, что ваши уровни не пиковые, и каждый трек смикширован соответствующим образом.

Различия между среднеквадратичными и пиковыми значениями

Как управлять пиковой смесью

Хотя мы знаем, как работать и читать частотный спектр, мы не можем услышать его весь, поэтому визуальное представление, которое дает измеритель громкости, очень важно для дальнейшего освоения аудиопродукции. Музыка обычно содержит множество различных элементов, каждый из которых занимает свое собственное пространство. В большинстве случаев их громкость не будет находиться на одном уровне. Кроме того, чтение среднеквадратичных и интегральных значений громкости поможет вам определить, где микс нуждается в доработке.

Восприятие аудио

То, как наши уши воспринимают звук, также является надежным ориентиром для того, как следует изменять эквалайзер. Это должен быть хороший баланс технических навыков и знаний психоакустики. Конечно, технические навыки могут помочь в создании музыки, но знание психоакустики может вывести ваш трек на новый уровень. Кроме того, при большем количестве треков, наложенных друг на друга, большее количество частот начнет маскироваться, поскольку они будут бороться за одно и то же пространство.

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Для достижения желаемого микса необходим правильный баланс по всему частотному спектру. Хотя существуют определенные частотные параметры, в пределах которых мы можем работать, это может быть субъективной областью для работы. Наши уши могут быть обманчивы в зависимости от того, какой диапазон частот мы воспринимаем. С возрастом маскировка частот может стать более характерной для нашего слуха. Это еще одна причина, по которой визуальное представление интегральной громкости, пикового уровня, средней громкости и т.д. так важно.

Важность динамического диапазона

Другим аспектом диапазона динамики является пространственное расположение звуков в треке. У нас два уха, и их расположение позволяет нам слышать общее или точное местоположение того, откуда исходит звук. Это также влияет на производство музыки и динамический диапазон трека. Пространственное расположение звуков в аудио напрямую влияет на то, как слушатель воспринимает аудио. Кроме того, существует множество способов расширить и улучшить динамический диапазон вашего микса. Работа над эквалайзером, компрессией и даже плагины для стереорасширения могут помочь сформировать звук, который вы ищете.

Как соотносятся RMS и ограничители

При работе над цепочкой мастеринга вы наверняка применяли лимитер. Хотя этот инструмент может помочь увеличить воспринимаемую громкость звука, он более точен. Скорее всего, ваш звук достиг своего пикового уровня после добавления нескольких инструментов и плагинов. Совместное использование RMS и лимитера поможет вам определить, как следует устанавливать параметры для лимитера. Кроме того, это поможет вам определить, какие частоты вызывают пики.

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Плагины для измерения звука и громкости

Наряду с множеством «до» и «не», о которых мы рассказали в этой статье, существует множество плагинов, которые помогут измерить громкость всего вашего трека. Использование измерителей уровня в сочетании с техническими знаниями поможет усовершенствовать ваши треки и улучшить их качество. Ниже вы найдете три различных плагина, которые измерят различные аспекты громкости вашего трека.

Анализатор громкости BUTE 2

Этот измеритель громкости от BUTE позволяет точно считывать интегрированный LUFS и диапазон громкости всего трека. Он также регистрирует временную шкалу вашей песни, чтобы вы могли вернуться к определенной части композиции и повторно прочесть уровень громкости. Вы можете настроить плагин на считывание True Peak или LUFS, а также использовать компактный режим для экономии места на процессоре.

Основные характеристики

iZotope Insight 2

Когда требуется тщательный анализ звука, плагин Insight 2 от iZoptope охватывает все. Он предоставляет несколько модулей, позволяющих отображать измерители уровня громкости вашего трека. Этот плагин измеряет ширину стерео, громкость, частоты, а также эмулятор для конкретных условий прослушивания, который поможет вам настроить звук под вашу целевую аудиторию.

Основные характеристики

УРОВНИ

Плагин LEVELS от Mastering the Mix известен в сообществе аудиоинженеров своей простотой и легкостью в использовании. Он предоставляет шесть различных инструментов измерения звука и поставляется с большим количеством пресетов для новичков. Если вы хотите, чтобы ваш трек звучал громче, этот плагин поможет вам улучшить громкость вашего трека, пиковые уровни, динамический диапазон и многое другое. Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми ключевыми особенностями этого плагина.

Основные характеристики

В заключении

Человеческое ухо довольно сложно воспринимает звук, и возможность визуализировать динамический диапазон и громкость вашего трека очень важна для оптимизации микса вашего трека в целом. Несмотря на то, что музыка субъективна, средний уровень громкости в вашем произведении всегда должен обеспечивать приятные впечатления от прослушивания. Для точного измерения громкости вам необходимо проверить среднеквадратичные, пиковые уровни, параметры лимитера и другие многочисленные инструменты измерения, о которых мы говорили в этой статье. Работа с вашими ушами в сочетании с этими измерителями громкости только улучшит ваш микс до его максимального потенциала.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что такое RMS в мастеринге?

Это средний уровень громкости на выходе в течение короткого времени

На каком уровне должен быть мой мастер?

Как увеличить RMS в мастеринге?

Короче говоря, вы можете увеличить RMS в своем треке, уменьшив динамический диапазон. Изменение этого параметра позволит вам отрегулировать более громкие и более тихие части композиции, что приведет к увеличению RMS.

Каким должен быть дБ мой микс перед мастерингом?

Как увеличить RMS без пика?

Как вы рассчитываете среднеквадратичное значение?

RMS рассчитывается с помощью среднего значения уровней громкости за период около 300 миллисекунд с использованием измерителя уровня.

Как преобразовать RMS в ватты?

Поскольку коэффициент преобразования 1 ватт равен 0,707 RMS, все, что вам нужно сделать, это разделить значение RMS на 0,707.

Почему используется среднеквадратичное значение вместо среднего?

RMS используется как сокращение от среднеквадратичного значения, именно так рассчитывается средняя громкость.

Больше ли ватт RMS лучше?

Хотя большее количество ватт RMS может обеспечить большую мощность, оно также сопровождается большими искажениями. Поэтому количество подаваемой мощности должно зависеть от потребностей аудиосистемы или оборудования.

Является ли 18 ватт RMS хорошим показателем?

Источник

Что такое среднеквадратичная мощность динамика и как ее интерпретировать

Многие производители динамиков просто говорят о мощности, выраженной в ваттах. Другие производители дают вам среднеквадратичную мощность в ваттах, в то время как некоторые другие дают вам пиковую мощность или максимальную мощность (некоторые даже оба значения), так как вы их интерпретируете?

Что такое RMS мощность

Например, динамик с рейтингом RMS 30 Вт, но пиковая мощность 60 Вт означает, что динамик имеет среднюю мощность 30 Вт, но способен время от времени излучать импульсы мощностью 60 Вт, и все же, скорее всего, звук, излучаемый при такой мощности, искажен. или шумно.

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Затем мы получаем, что RMS указывает средний уровень мощности без искажений. Это первая важная «мощность», которую вам нужно знать перед тем, как выбирать громкоговорители, поскольку, если громкоговоритель будет работать выше этой номинальной мощности, его диафрагма может быть необратимо повреждена, поскольку громкоговоритель не сможет рассеивать выделяемое тепло. благодаря электрическому току, циркулирующему через его катушку, способному расплавить изолятор, покрывающий медный провод его соединений.

Музыкальная сила

Полученное значение рассчитано на номинальном значении импеданса динамиков, поэтому результат субъективен и ненадежен. В этом случае, если вы видите, что производитель рекламирует свои динамики с указанием «музыкальной мощности» или просто мощности, не доверяйте ему, потому что это субъективная ценность, которая не дает существенного значения для определения мощности динамиков.

Пиковая мощность (PMPO)

Например, производитель может рекламировать динамики с номинальной мощностью PMPO 100 Вт, а затем с номинальной мощностью RMS всего 10 Вт. Таким образом, это информация, которая просто представляет собой маркетинговую стратегию для увеличения показателей продукта, но не является ни реальной, ни надежной.

Источник

Как мощность влияет на громкость колонок

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Содержание

Содержание

Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.

Миф первый. Колонки «выдают» ватты

Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.

Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.

Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.

В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.

Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.

При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.

С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.

Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.

Миф второй. Громкость определяется мощностью

Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.

Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.

Миф третий. Существует универсальный показатель мощности

В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.

Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:

Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.

Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность

Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений. То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным. Зато заявленная мощность будет обеспечена.

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.

Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики

Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.

Источник

Почему измерителей сигнала так много?

Измерить сигнал, что может быть проще? Подключил вольтметр и измеряй. Но, не всё так просто. Реальные звуковые сигналы — это не синусоида. Они устроены гораздо сложнее. Поэтому при измерении уровней звуковых сигналов используют несколько типов измерителей. Почему?

Дело в том, что измерители имеют различные динамические параметры и, соответственно, по-разному реагируют на разнообразные реальные сигналы. Следовательно и области применения их несколько отличаются. По одним удобно следить за максимальными уровнями сигналов, но реальную громкость они практически не отображают. Другие, наоборот, несмотря на то что они плохо реагируют на пики сигналов, вполне удовлетворительно отражают субъективную воспринимаемую нами громкость (уровень) сигнала.

Пик-фактор

Итак, существуют три основных типа вольтметров — вольтметр «средних значений», «пиковый» вольтметр и вольтметр «действующих значений», иначе называемый «среднеквадратичный» (RMS).

VU-измеритель

VU-измеритель — это вольтметр средних значений (VU-meter, или «волюметр»). Он исторически появился самым первым, и является самым простым по устройству — показывающий прибор просто включён в диагональ диодного моста. Динамические характеристики измерителя полностью определяются инерционными параметрами стрелочного индикатора, а все механические измерители имеют весьма значительный разброс по этим параметрам. Соответственно и показывает он по преимуществу «цену на дрова на северном полюсе во время засухи».

Однако, благодаря его длительному применению звукорежиссёры накопили богатый опыт работы, позволяющий (при соответствующей практике) правильно оценивать показания измерителя и вносить необходимые поправки «на слух», с учётом характера звукового материала. Только этим (и ничем иным) и объясняется такая феноменальная «живучесть» этого типа измерителей.

RMS- измеритель

Вольтметр действующих значений (среднеквадратичный) показывает величину напряжения, пропорциональную реальной долговременной мощности сигнала, его «тепловой эквивалент» И в самом деле, лучшие RMS-вольтметры построены именно с использованием термопреобразователей. Исследуемое напряжение нагревает термоэлемент, по температуре которого и судят о величине напряжения. Однако, как вы понимаете, нагрев термоэлемента — дело долгое, измеритель получается излишне инерционным, и применять его для оценки звуковых сигналов занятие неблагодарное. Другое дело — измерение напряжения шумов.

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что этоЗапомните! Измерять уровень шумов аппаратуры можно только среднеквадратичным вольтметром! И никаким иным! При использовании любых других — ошибки в результатах из-за стохастического характера шумов абсолютно непредсказуемы!

PEAK- измеритель

Пиковый вольтметр в подавляющем большинстве случаев как раз и служит измерителем уровней звуковых сигналов в профессиональной аппаратуре. Однако он «в чистом виде» малопригоден для работы, так как, реагируя даже на самые короткие пики сигнала, будет давать постоянно завышенные показания, а фонограмма при этом будет тихой. Как же быть? Выход был найден в некотором (намеренном) «ухудшении» параметров измерителя. Таким образом, чтобы отдельные, «очень уж короткие» пики сигналов он как бы «перестал видеть». Для этого в схему измерителя были введены специальные интегрирующие зарядно-разрядные цепочки, определяющие динамические характеристики прибора. Такие измерители получили название «квазипиковые» (PPM — международное обозначение), и вот они-то на самом деле и являются теми измерителями, с которыми мы имеем дело в повседневной практике

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что этоЗапомните! ВСЕ измерители, на которых написано «Peak» — на самом деле являются квазипиковыми! Единственные чисто пиковые измерители — это индикаторы «Over» на некоторых цифровых рекордерах.

При работе в виртуальной звуковой студии (секвенсоре) сейчас распространено применение «двойных» индикаторов, которые показывают оба значения — и пиковое, и действующее. Хотя следует понимать, что индикатор «Peak« реально квазипиковый (см. выше), а та часть индикатора, которая на самом деле показывает истинный RMS-уровень (есть и такие, только цена «кусается»), стыдливо, по инерции, иногда именуется «VU».

Для единообразия применения динамические характеристики двух типов измерителей стандартизированы.

Квазипиковый измеритель должен иметь время интеграции 5 мс, а время возврата — 1,7 с. По определению, время интеграции — это длительность такой одиночной тональной посылки, при которой указатель индикатора доходит до отметки –2 дБ, а время возврата — это время, за которое указатель индикатора после отключения от его входа сигнала номинального уровня опускается до отметки –20 дБ.

В отличие от квазипиковых, у измерителей средних уровней нет раздельных времен интеграции и возврата, а есть только одно, одинаковое для обоих направлений перемещения указателя, оно называется постоянной времени. В измерителях со светодиодным или иными световыми указателями постоянная времени измерительной схемы должна составлять 300 мс.

Как пользоваться измерителями?

Поскольку квазипиковые (PPM-Meter) и измерителей средних уровней (VUMeter) имеют различные динамические свойства и, следовательно, по-разному реагируют на реальные сигналы, их области применения различаются. По квазипиковому индикатору удобно следить за максимальными уровнями сигналов (чтобы не допустить перегрузки устройств записи или усиления звука), однако реальную громкость сигналов он практически не отображает. VU-измерители плохо реагируют на пики сигналов, однако вполне адекватно отражают именно громкость, субъективно воспринимаемую слуховым аппаратом человека.

Неудивительно, что их используют совместно. Это очень разумное решение.

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

В наши дни в секвенсорах имеются для линейки светодиодов или специализированные индикаторы, на которых одновременно отображаются и пиковое, и среднее значения уровня в виде светящегося столбика и перемещающейся точки или черточки (peak hold). Часто эти два измерителя имеют одно и то же время интеграции, только точка либо гораздо медленнее возвращается, либо на определенный промежуток времени фиксируется, а затем гаснет. Подобные измерители реализованы программным путем в звуковых редакторах и в плагинах. В ряде случаев пиковые значения сигнала отображаются не в графической, а в числовой форме.

При использование такого «совмещённого» измерителя нужно понимать, что в цифровой аппаратуре амплитуда сигнала запоминается в виде числа и не является непрерывно изменяющимся напряжением, граница максимума на самом деле является максимально допустимым значением. В общих чертах у цифровой аппаратуры нет запаса динамического диапазона; следовательно, уровень входного сигнала нужно установить таким, чтобы амплитуда сигнала, оставаясь близкой к 0 дБ, ни при каких условиях не переходила эту границу. Иначе при превышении верхнего порога сигнала происходит не плавное искажение формы сигнала (как в аналоговой аппаратуре), а срезание верхушек колебания, оказывающихся выше этого порога.

Если вы не хотите, чтобы тембр звука получился специфическим и неприятным на слух, что характерно для цифрового ограничения сигнала, сделайте так, чтобы показания цифрового индикатора ни при каких условиях не переходили верхний порог.

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что этоВ общем случае невозможно уменьшить уровень входного сигнала, если он уже поступил в компьютер; если он слишком сильный, необходимо уменьшить уровень сигнала на выходе источника сигнала или на входе устройства сопряжения аудиоаппаратуры.

Краткие сведения о различных VU/PPM — измерителях уровня

Обычно в дополнительных настройках измерителя в секвенсоре можно выбрать ряд настроек шкал и динамических свойств измерителей. Зачем? Дело в том, что в теории и в практике измерения уровня аудиосигнала нет единства и жесткой стандартизации. Давным-давно крупные разработчики радиоаппаратуры пошли каждый своим путем.

Вот небольшая таблица:

rms в музыке что это. Смотреть фото rms в музыке что это. Смотреть картинку rms в музыке что это. Картинка про rms в музыке что это. Фото rms в музыке что это

При воспроизведении одной и той же фонограммы столбики различных измерителей уровня будут «колыхаться» по-разному. Любителю заметить разницу при переходе от одного измерителя к другому сложно, а профессионал (привыкший к одному измерителю) будет испытывать дискомфорт при переходе на другой.

На этом всё. Удачи в проектах!

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь и делитесь статьями с друзьями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *