rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

10 апр. 2020 в 8:52 Sandbags and barricade are the same thing. Provide same cover amount.
The only thing for me that would make it top tier or no is Flamability (or however it is spelled)
Early game you can use steel barricades or lightleather/plainleather sandbags
Or whatever that is under your disposal.
later in the game i’d advise plasteel barricades or Uranium or stick to plainleather sandbags.
there is no need to go for thrumbofur sanbags as it use a expensive ressource that can be used for armor or creating money.
Plasteel is extremelly gatherable once you either have financial stability or a long range mineral scanner.
I just discovered how good that is 10 апр. 2020 в 12:37

So technically, stone barriers are better for static base defense, and sandbags are better in a crunch. In reality? Eh, go with whatever you have laying around. Don’t worry so much about their HP. Any material will probably last at least a single fire fight, and you can either repair or move on from there.

Although there may be something worth saying about making a wooden barricade and chemfuel stockpile at the raider end of a killbox.

10 апр. 2020 в 12:53 it is kinda worthless worrying about what kind of sandbag/barrier you should use, they are entirely optional to your defense. Your colonists should always take cover behind a solid wall. 10 апр. 2020 в 15:08 Barricades / sandbags are useful for turrets, which can’t lean out to shoot around a wall the way a colonist can. 10 апр. 2020 в 16:18

They have the same cover, health varies depending on the material used but barricades are generally better but sandbags lay much quicker. Barricades have positive beauty, sandbags have negative.

Since barricades have positive beauty, this makes them a big upgrade from sandbags. Having beauty around your colonists while they’re defending (especially during long, drawn-out fights) can make a huge difference since it helps keeps their mood up a bit more, making them less likely to have a mental break. I’ll use barricades around my colonists, and sandbags around turrets but I’ll eventually upgrade those to granite barricades too, since they can handle a bit more punishment. In some cases I use sandbags to slow raiders or to bait them with «dummy» cover.

Содержание

Защита на ранних порах игры [ ]

В начале игры, когда вам будет доступно мало технологий, самыми примитивными, но в то самое время достаточно эффективными защитными сооружениями будут стены, мешки с песком, ловушки и самодельная турель (она будет доступна в начале игры только в том случае, если вы выберете сценарий «богатый исследователь», во всех остальных случаях её надо будет исследовать самостоятельно). Снизу вы сможете увидеть все начальные защитные сооружения:

Защитные сооружения в средних-поздних этапах игры [ ]

Когда вы исследуете некоторые технологии, вам станут доступны ещё лучшие защитные сооружения, которые позволят отбивать налёты, возможно, даже без потерь, к ним относятся:

Rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Коля Иванчиков запись закреплена

Можете сказать что лучше баррикады из дерева или мешки с песком?

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Свойства карты [ ]

Глубоководия могут быть использованы в качестве импровизированных рвов для того, чтоб приказать снайперам расстреливать с одной стороны «рва» врагов на другой его стороне, которые медленно пробираются через глубоководие.

Скалы (например, на локациях со структурами «большие холмы»), между которыми есть небольшие проходы, могут быть использованы для постройки защитных сооружений или стен между ними.

Границы карты [ ]

Защита

В основном, игрокам приходится сражаться с одним и тем же вражеским искусственным интеллектом, с разными тактиками для каждого типа враждебных действий, но подход к нему может отличаться в зависимости от предпочтений игры, будь то сражение лицом к лицу ради получения боевого опыта или заманивание врагов в ловушки и киллбоксы ради того, чтоб лучше защитить своих колонистов от опасностей.

Механика укрытий

Укрытиями может быть всё, что способно остановить пулю от попадания в цель. Укрытиями в Rimworld встречаются в нескольких формах. Несколько примеров: обломки камней, мешки с песком, стены, деревья и даже животные.

Укрытия уменьшают шанс попадания до 20-100% в зависимости от того, с какого направления ведётся атака. Лучше всего укрытия работают против атак под прямым углом и уменьшаются с каждым углом.

а 65° = 0% эффективности

Укрытия дополнительно теряют эффективность на близких дистанциях: укрытие равняется 33.33%, если стрелок прямо вплотную к укрытию и 66.666%, если стрелок на одну клетку от укрытия.

Использование нескольких укрытий улучшает защиту и блокирует дополнительные снаряды. Для примера, выстрел в пешку за низким укрытием под диагональным углом обеспечит защиту за все укрытия, что будут вокруг пешки в направлении диагонального выстрела.

Источник

Rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Плох ли баланс игры?

Прочитав предисловие, можно подумать, что он ужасен, но это не так. Тайнен определённо идейный человек, это видно по его блогам, книге, и особенно по отношению к балансу своего детища. Стоит внимательнее взглянуть на те редкие обновления или любые элементы игры, чтобы это понять. Благодаря этому можно не волноваться о том, что Тайнен где-то свернёт не туда в будущих обновлениях, испортив дух римки.

Чего только стоит роялти, да, есть лорные косяки, но «магия» вполне вписывающе вплетена в Sci-fi фентези. Что бы не говорили критики, дополнение отлично расширяет геймлей всеми нововведениями.

Чтобы понять, на сколько грамотно Тайнен заботится о балансе, достаточно взглянуть на что угодно в игре. В ней нет

Ну и самое главное — баланс рейдов. Главная причина, вызывающая ужас это то, что чем богаче колония, тем больше рейдеров нападает на нас. При максимальном богатстве колонии рейдеров будет человек

60. Я ещё никогда не видел, чтобы кто-то на ваниле, без килбоксов, отбивался от таких больших толп противника.

И вот наконец-то я нашёл ответ, как отбиваться от таких толп без использования килбоксов, турелей, псиоников, животных и даже «дыр в стене в 1 клетку».

Тайнен всё детально учёл, баланс над рейдами проводился, как и по всему остальному в игре. Тайнен уже давным давно добавил всё, что нужно, чтобы успешно отбивать подобные рейды без помощи сложных конструкций, максимум мешки с песком и стены в целях укрытия.

Исходя из всего этого можно сказать, что Тайнен ещё не смог сделать хорошего баланса во всём этом вопросе, а потому лишь от игрока зависит, какой стиль сражений выбрать.

У каждого своя черта того, где заканчивается «честность». Увы, пока именно мы сами ответственны за то, чтобы её не переходить.

Для того, чтобы отбивать сложнейшие рейды, необязательно строить даже стены.

Вот что нам нужно, чтобы успешно отбивать самые сложные рейды в игре:

Для отбития большинства налётов достаточно правильно использовать мины. В остальных случаях колонистов и миномёт, хотя турели, ракетницы, пси-способности, помощь союзников и прочее никто не отменял, не забывайте о них, просто в данном случае я рассматриваю минимальные средства.

Мины вообще редко у кого увидишь, может потому мы и не знаем о них также массово, как о килбоксах. В этом руководстве я исправлю это недоразумение и покажу способ обороны без строительства стен (только в качестве укрытий, по желанию). Следовательно черта «честности» подойдёт наибольшему количеству людей, ведь нет влияния на ИИ противника.

Кратко о защите минами

Если разместить мины на всю карту, вы автоматически победите любой рейд, любой силы, кроме десантирующихся прямо на базу, просто наблюдая, на столько сильны минные поля, но и на создание подобного поля уйдёт уйма времени и ресурсов. Поэтому эту проблему нужно как-то решать, ведь на заполнение всего игрового поля минами, по грубым расчётам, потребуется 3933 мины, а это 117990 стали и 13110 посадок кукурузы на хим. топлива. Если сталь ещё можно легко раздобыть в таких количествах, просто выкопав 17 залежей стали буром, то с топливом это не прокатит, ведь поле таких размеров это слишком.

Вот пример того, сколько мин потребуется при таком расположении мин в тайге:

868 мин, почти в пять раз меньше. Теперь потребуется всего 4 залежей стали из под земли и 2894 посадок кукурузы, это всего лишь поле размером 53х53 + 10х8. Некоторые новички сеют больше в начале игры.

Основа правильного размещения мин. Если мы хотим ставить мины экономно, не «лазерным» методом, то размещать их надо по такой схеме. Три рядом, потом пробел такого размера, чтобы другие мины не были задеты взрывом. А выше надо сместить положение мин так, чтобы не было «коридоров», свободных от мин. Следующие по высоте мины снова сдвигает по той же схеме и так всё время. Всё должно будет выглядеть ровно.

Углы карты — самое сложно место для размещения, но часто может потребоваться разместить их хотя бы в одном углу, а если просто окружать свою колонию, то во всех четырёх. Вот как это делать (тут не все мины размещены правильно, надо размещать их как показано на картинке выше, то основа размещения мин!)

Коридоры между водами. Рейдеры предпочитают не наступать в болото и прочие воды, даже если это значительно сократит их путь, а потому это можно использовать, что я и сделал на картинке. Там всего 54 мины (1620 стали и 180 посадок кукурузы на хим.топливо), но они полностью отбивают все рейды, что приходят из верхнего левого угла, то есть почти 1/4 карты. Если переселиться на тот самый верхний левый угол, то уже 3/4 рейдов будет отбиваться, если другого «мостика» из земли не будет.

Воды наш главный бро при размещении мин, если есть возможность размещать мины, то лучше это делать как можно ближе к воде, желательно вплотную, ради максимальной эффективности.

Лазерное размещение. Это очень затратный способ размещения мин, ведь они рванут все разом, зато рейдеры 100% заденут такие мины, особенно если те расположить вплотную к воде.

Как достать ресурсы на мины

Сталь достать легко, просто сканируем глубинным сканером и потом бурим найденные залежи стали. В сценарии «аварийная посадка» это потребует всего 5000 очков исследования.

Химическое топливо можно достать разными способами:

На базе цивилизованных людей его можно найти в количестве, примерно 400 штук, это 13 мин, а у их оптовых караванов примерно 250 штук, это 8 мин. Столько же и у орбитальных торговцев. Учитывая, что товар в поселениях обновляется каждые 30 дней, то в одном поселении можно достать 26 мин в год.

Караваны же можно вызывать каждые 4 дня, жертвуя репутацией. За год с караванов одной фракции можно получить 120 мин или же 240, если подружиться с враждебными чужеземцами и торговаться и с ними.

Остальные необходимые вещи

Укрытия и колонисты

В случае, если рейдеры будут приземляться по одиночке по всей карте, надеяться на мины не стоит, ведь небольшая часть рейдеров всё равно доберётся до базы. Их легко убивать по одиночке, ведь 20 дул направленных в одну пешку, это ваншот. Именно по одиночке они и будут добираться до колонии.

В случае, если рейдеры десантируются прямо на базу мины не помогу, придётся отбиваться своими силами.

Буровые установки и глубинный сканер

Как упоминалось ранее, потребуется немало стали, а значит без добычи стали в промышленных масштабах не обойтись, благо глубинный сканер учёным десятого уровня способен находить огромные залежи раз в

2,5 дня, а ведь их можно установить и больше! Всё это позволит иметь доступ к неограниченному количеству металлов, причём с ранних этапов игры.

Буровые установки «опасны» тем, что будут иногда вызывать жуков из под земли, однако этих жуков

при любом богатстве

будет очень мало, с ними легко справиться.

Нужен для создания снарядов, необходимых для создания мин.

Осколочный снаряд: 25 стали и 15 хим.топлива. Необходимо 2 штуки на 1 мину.

Зажигательный снаряд: 20 стали и 20 хим.топлива. Необходимо 2 штуки на 1 мину.

Нужен для изготовления химического топлива, необходимого для создания осколочных и зажигательных снарядов.

70 древесины или 70 органики (мясо, растительная ресурсы или еда) дают 35 топлива.

В случае осады или против кластеров механоидов эта штука отлично поможет.

Перегонный аппарат, верстак и буровые штуки требуют его…

Касательно тактик наступления рейдеров

Волноваться о том, что рейдеры могут напасть «используя более продвинутую тактику» не стоит, они опасны лишь при не плотном расположении мин, то есть по одной в радиусе взрыва одной мины, это не про нас здесь.

То, что касается десантов с капсулами прямо на базу, то спешу успокоить, Тайнен и тут не забыл про баланс. Количество рейдеров при нападении капсулами и при осаде

меньше, чем другими способами.

30 человек или ещё меньше механоидов в наихудшем возможном случае. Пустяки!

«Приземляются по округе где попало», как упоминалось ранее, в этом случае до нас доберётся небольшая часть рейдеров, но делать это будут по одиночке, а потому 20 против 1, это ваншот.

Помимо рейдеров в игре есть ещё одна опасность, способная полностью уничтожить колонию — жуки!

Гористые локации подразумевают то, что вы будете строиться глубоко в гору, а значит 100% столкнётесь с жуками. Многие игроки строят для них комнаты приманки и поджигают их, но я хочу показать, как это делать не пересекая черту «честности».

Как они появляются и в каком месте предпочитают это делать

Толща горной породы

Если вы это читаете, то наверняка знаете, что это за вид крыши.

Жуки появляются там, где есть хотя бы одна клетка с толщей горной породы, не имеющей стены под собой и любой постройкой игрока в радиусе 31 клетки (не захваченные постройки не считаются, однако

рукотворные покрытия учитываются, в том числе и в руинах). Если же клеток с открытой толщей горной породы несколько, то появляться жуки будут чаще всего в самых далёких углах от ближайшей клетки, соединенной с открытым небом. То есть можно представить, что невидимая пешка заходя в ваш «бункер» ищет место, до которого дольше всего идти и может, но не предпочитает, проходить сквозь стены. По такому принципу и выбирается место появления жуков. Вот картинки для наглядности: (синий цвет это самые вероятные места возникновения жуков)

Если разобрать одну из стен сверху или справа, то место появления изменится. Всё потому, что «невидимая пешка» ищет новое, более далёкое место от открытого неба, ведь теперь её не тормозят стены, через которые она предпочитает не проходить.

Жуки не любят свет, построив факел или лампочки вы уменьшите шанс их появления. Солнечная лампа и вовсе способна свести шанс появления до 0%, но только в не самых вероятных местах.

Как бороться с ними

Учитывая, что мы знаем, где скорее всего появятся жуки, можно безо всяких проблем расставить в этом месте кучу мин зная, что они сработают весьма эффективно! Даже если пещера не является помещением, то есть температура в ней такая же, как и снаружи.

Но почему зажигательные, а не осколочные? А всё потому, что осколочные мины взорвутся мгновенно, все разом. Да, они определённо

убьют самых первых жуков и на первых порах, пока стоимость колонии не высокая, этого вполне достаточно, ведь выползает

1 кучи насекомых, а не

10, как в самом худшем случае.

Даже если размещать осколочные так, чтобы они не рванули все разом, выгоды по урону будет меньше, чем от зажигательных. Зажигательные идеально подходят потому, что их можно размещать очень близко друг к другу и при этом они не рванут все разом. Кроме того, дело ещё в уроне от огня. Раны от огня причиняют в три раза больше боли, чем другие ранения. Подгоревшие, жуки доберутся до вас с уровнем боли в

50%, то есть останется добить всего 30%, чтобы они пали не в состоянии сражаться, с осколочными так бы не вышло.

В некоторых случаях зажигательные мины не подходят, ведь устанавливать их в комнатах с мебелью или ресурсами, как минимум странно. На такие случаи есть другие варианты, это один из них.

Этот метод подразумевает то, что вы будете сдерживать жуков в тесных пространствах, желательно в дверях размером в 1 клетку, так, чтобы вас мог бить всего 1 жук за раз, а остальные ждали за ним.

Как удачно, что для этого даже строить ничего не нужно, большинство колоний сами по себе идеально подходят, достаточно собраться всем в одной комнате.

Немного о богатстве поселения

Сила рейдов и некоторых других событий зависит от «очков» колонии, которые в свою очередь зависят от богатства поселения. Однако всё не так просто, как может показаться, есть некоторые нюансы, которые стоит знать.

Говоря коротко, очки рассчитываются по этой формуле: (Богатство колонии + количество пешек) * (сложность) * (начальный фактор) * (адаптивный фактор) * (тип рейда). Потом получившееся число надо поделить как-то на 100, 1000 или 10000.

Как видим, всё описанное выше лишь подтверждает то, что баланс в игре прекрасен! Возможно есть спорные вопросы, но скорее всего на них также есть «балансный ответ» Тайнена, просто мы его не поняли, но поймём, если попытаться.

Такая забота Тайнена о балансе игры также отвечает на то, почему он просто не добавляет в свою игру кучу всего, что можно придумать за 10 секунд и по этой же причине моды такие дисбалансные, в сравнении с ванилой, даже если просто добавляют декоративную мебель, отличную от того же кресла лишь характеристиками.

Другие мои руководства:

Защита

Налёты — это постоянные события в RimWorld’e, которые угрожают вашей базе. Они постоянно непредсказуемы, так как вы не можете видеть врагов, направляющихся к вашей базе на карте — через некоторое время они самостоятельно появляются на локации, поэтому необходимо применять различные оборонительные меры.

В основном, игрокам приходится сражаться с одним и тем же вражеским искусственным интеллектом, с разными тактиками для каждого типа враждебных действий, но подход к нему может отличаться в зависимости от предпочтений игры, будь то сражение лицом к лицу ради получения боевого опыта или заманивание врагов в ловушки и киллбоксы ради того, чтоб лучше защитить своих колонистов от опасностей.

Свойства карты[]

Перед началом строения защитных сооружений, проверьте свойства вашей локации — природные объекты, как реки, болота или горы могут помочь в защите базы, поэтому иногда лучше полагаться не только на оборонительные сооружения, но и на них.

Глубоководия могут быть использованы в качестве импровизированных рвов для того, чтоб приказать снайперам расстреливать с одной стороны «рва» врагов на другой его стороне, которые медленно пробираются через глубоководие.

Скалы (например, на локациях со структурами «большие холмы»), между которыми есть небольшие проходы, могут быть использованы для постройки защитных сооружений или стен между ними.

Границы карты[]

Когда вы начнёте расширять свою колонию ближе к краям локации, вы сможете заметить, что есть определённые границы, на которых строить нельзя — вы сможете увидеть эту границу в виде белой линии, когда войдёте в режим «структуры». Это сделано для того, чтоб налётчики имели место для спауна.

Защита на ранних порах игры[]

В начале игры, когда вам будет доступно мало технологий, самыми примитивными, но в то самое время достаточно эффективными защитными сооружениями будут стены, мешки с песком, ловушки и самодельная турель (она будет доступна в начале игры только в том случае, если вы выберете сценарий «богатый исследователь», во всех остальных случаях её надо будет исследовать самостоятельно). Снизу вы сможете увидеть все начальные защитные сооружения:

Защитные сооружения в средних-поздних этапах игры[]

Когда вы исследуете некоторые технологии, вам станут доступны ещё лучшие защитные сооружения, которые позволят отбивать налёты, возможно, даже без потерь, к ним относятся:

Советы по обороне[]

Пример оборонительного рубежа.

Источник

Парадокс Rimworld: захватывающая сюжетом «песочница»

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком
Чью сказку вы хотите послушать?

Rimworld – симулятор строительства и выживания колонии на не очень дружелюбной планете. Вы строите базу, и время от времени происходят случайные события – то нападут космические пираты, то вспышка звезды выведет из строя все электроприборы, то аккумулятор взорвётся и ваша гидропонная ферма сгорит.

Ключевая фишка игрового процесса — AI-рассказчик подбирает наиболее интересное «случайное» событие, которое прямо здесь и сейчас окажет наиболее драматический эффект. Хороший или плохой – но эмоционально-сильный.

Но про то, как это работает, чуть позже. Сразу главное – влюбиться в эту игру можно за потрясающий сюжет. Который «размазан» по миру. Сюжет, которого, в принципе, нет.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком
Ваш корабль

Основы

Всё, выживайте дальше как хотите. Если вы выпали в благоприятном климате, то через некоторое время вы рубите деревья, приспосабливаете один из древних домов под жильё, разводите костёр.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Немного охоты, немного походов за древесиной, раскопка залежей металла неподалёку – и вот скоро уже у вас появляются поля с картошкой и рисом, солнечная батарея или ветряк, электрообогреватели и кондиционеры.

Дальше – защитные турели, нормальная большая база с комфортными жилыми комнатами, лаборатория и прогресс науки. И так до тех пор, пока вы не построите космический корабль и не улетите с этой планеты.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

На что похож игровой процесс

Вы не управляете напрямую поселенцами (точнее, можете, но это нужно только в критических ситуациях). Общий интерфейс – вы строите или формируете задания поселенцам.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком
Вот это работы, которые могут делать ваши люди. Приоритетами вы обозначаете то, что сейчас наиболее нужно. Если у вы разметили место под кухонную плиту, то скоро строитель-ремонтник будет её делать. Или выберет что-то другое, если строительство у него не в приоритете.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком
Вот здесь вы отдали команду строить модули к кораблю – они полупрозрачные. Строители вашего поселения придут и сделают. Корабль, кстати, с интересом осматривают местные туземцы.

То есть это привычный менеджмент поселения, где вы, скорее, выстраиваете процессы, а не управляете людьми. И это закладывает некоторые интересные ощущения, отсылая к нашим бизнес-процессам. Но про это чуть позже, пока давайте вернёмся к событиям AI.

Сюжет

С самого начала игры вы пытаетесь понять, где вы, что это за планета и, собственно, что вообще происходит. Ещё когда на орбите вы выбирали место посадки аварийных капсул, то видели карту мира и несколько ближайших поселений.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Время от времени около вашей колонии падают грузовые контейнеры – то с шоколадом, то с грузом шкур, то с пласталью. Откуда они берутся? Это кто-то шлёт вам помощь с орибиты или разбиваются другие корабли? Падающие рядом обломки кораблей подсказывают, что, скорее, второе.

Когда ваше поселение становится заметно богатым, в гости начинают приходить сначала просто путешественники и торговцы, а потом и шайки пиратов или враждебно настроенные отряды из других поселений планеты. Ждать вас может что угодно – начиная от вооружённых копьями туземцев с персональными силовыми щитами, и заканчивая высокотехнологичными гражданами, которые вместо лобовой атаки на базу, построят неподалеку стену и пару миномётов – и начнут бить по вашей защите и энергоузлам. На сладкое – орбитальный десант пиратов прямо в вашу научную лабораторию.

Один из пленных, которого вы выходили после серьёзной раны и заражения, присоединяется к вам. Он же находит в трёх километрах от базы вросшее в скалу, но сохранившееся древнее здание. И от него несёт такой опасностью, что пока вы не решаетесь его трогать.

Всё больше и больше вы узнаёте о планете. К вам иногда приходят торговцы и показывают товары – среди прочего у них есть силовая броня, бионические органы (чтобы постепенно делать из людей киборгов). Внимательно читая биографии своих колонистов (которых уже становится под десяток – кого-то вы завербовали из выживших налётчиков, кто-то пришёл сам, ещё двоих вы купили у заглянувшего на огонёк рабовладельца). Постепенно из внутриигровых текстов вы узнаёте, что почти все родились за пределами этой системы. У многих в соседних поселениях друзья-бывшие-родители-дети. Читая все внутриигровые тексты, вы продолжаете детектив, формируя представление о мире.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Вот рядом падает ещё одна спасательная капсула с еле живым космическим странником, позволяющая всё же предположить, что на орбите что-то не так, и эта планета – Бермудский треугольник по меркам космоса.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

С трудом переживаете период гона кабанов. К счастью, боезапас турели рванул как раз, когда они облепили её. Весь госпиталь в раненых.

Консоль связи становится первым прорывом вовне. Оказывается, над вашей головой раз в 3-4 месяца пролетают корабли торговых консорциумов – вот откуда на планете берутся игрушки вроде энерговинтовок и бионических глаз, а также передовые медикаменты. Соседние поселения могут выслать вам торговые караваны, только постройте орбитальный маяк, чтобы отправить им серебро авансом (значит, на орбите есть автоматическая обменная система!).

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Потом к вам в гости заходят враждебные механоиды. Вы с трудом уничтожаете их, хороните павших и начинаете разбираться, что же это было. По обрывкам данных понимаете, что, похоже, где-то рядом обосновался рой механоидов. И именно из-за них тут такое происходит – опять же, наверное.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком
Свадьба

Вы осваиваете мультианализаторы и строите свою высокотехнологичную лабораторию. В первую очередь – чтобы запустить геотермальные генераторы, потому что полагаться на ветер и солнце уже сложно, а тарахтящие пиролизные генераторы – не вариант. И ещё вам очень, очень нужна медицина – у одного из первых колонистов с орбиты развилась астма, двое подцепили сонную болезнь, у самой красивой девушки поселения отстреляна левая рука и выгрызен левый глаз, после регулярных укусов и ран ваших бойцов нужно чем-то лечить – и вот у вас уже есть высокотехнологичный госпиталь, вы исследуете детектор полезных ископаемых.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Рядом падает обломок точно вражеского корабля. Уничтожив механоидов, вы захватываете самое ценное на планете: ядро AI. С его помощью потом можно будет сделать бортовой компьютер уже вашего будущего корабля.

Три энерговинтовки, пулемёт, пара снайперок и несколько дробовиков охотников плюс персональные щиты внушают доверие. Вы идёте к тем самым руинам и открываете их. Внутри – ещё механоиды – и древние контейнеры крипто-сна, нераскрывшиеся спасательные капсулы. Вытаскиваете оттуда людей, лечите их и берёте двоих в поселение, остальные уходят.

В каждом климате свои сюрпризы: шторм молний, нашествие подземных жуков, привет от альфа-бобров, редкие дорогие животные, нашествие местных эндемиков – бумкрыс (взрывающихся после смерти). Приходящие к поселению домашние собаки (чьи?) и остающиеся у вас, спасающаяся от преследования бывшая любовница вашего инженера – в общем, сюжетный драйв отличный.

Да-да, AI подбирает события под вашу колонию, но смотрится это очень и очень органично. В игре три типа AI – Фиби Тихоня даёт вам возможность спокойно строить базу, делает приятные сюрпризы ко времени, раз в сезон пригоняет врагов толпой. Кассандра Классическая – средний режим, на низкой сложности просто генерит частые случайные события, на высокой – частые сложные, причём бьющие по уязвимым местам колонии. И Ренди Случай – отморозок-джокер, который создаёт цепочки совпадений. Вспышка звезды отключила всю коммутацию, животные в регионе стали бешеными и рвутся к вам огромной толпой с севера – и вот ещё ловите орбитальный десант, грабящий госпиталь. Мало? Пожалуйста, отбивайтесь от этого всего во время тепловой волны и под аккомпанемент взрывов аккумуляторов.

Игра про бизнес

Как я уже говорил, игра своей непрямой системой управления рождает массу ассоциаций со строительством бизнеса.

Во-первых, ваши поселенцы умеют разные вещи (или не умеют их) – и если вы поставите поваром дядьку-копейщика с единицей навыка, то готовьтесь – травиться едой люди будут регулярно. То есть для каждого человека – баланс приоритетов работы.

Во-вторых, сами рабочие циклы. Вы программируете вещи вроде: «Готовить простой еды на трёхмесячный запас, потом готовить вкусно». «Поддерживать запас снарядов на уровне таком-то, если всё хорошо – делать броню», «Как только видишь поломанного механоида – разбирай!», «Есть туша зверя – сразу разделывать». И так далее. И обеспечиваете логистику – например, хорошо, если плита будет у склада готовой продукции, фермер будет жить около фермы, а холодильник будет прямо там, где люди ловят рыбу. А врач не будет бегать за лекарствами через полбазы на основной склад, а заберёт их прямо в госпитале.

Выстраиваются базовые связки. Первая – цепочка еды. Например, первый приоритет на фермерство и садоводство троим заставляет в начале и конце сезона роста заниматься только растениями. Они их сажают, собирают и несут на холодный склад у кухни. Ничего не растёт? Второй приоритет на повара плюс «готовить 30 порций сложной вкусной еды и дальше бесконечно – нормальную» в несезон заставляет их работать на кухне и перегонять полуфабрикаты в готовые блюда. Такой же цикл с выработкой – переплавка металлолома, создание брони. Мало каменных блоков? Бросайте всё и обеспечивайте минимальный складской остаток. К колонии, стоящей на грани выживания, прибился полностью бесполезный старик-скульптор? Отлично, ставьте ему задачу на уборку на всё свободное время. Уборка окончена – вторым приоритетом идёт работа по созданию туземных предметов искусства: этот «бесполезный старик» спасёт вас тем, что продаст за огромные деньги свою статую пролетающему торговцу экзотикой, и получит еду и медикаменты для поселения.

Ещё важно управлять зонами – например, ограничивать выход всех из-под крыши во время кислотных дождей, собирать всех в тёплом месте или держать на «вахтовом посёлке» на краю карты шахтёров около выработки полезных ископаемых.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

Через некоторое время с ростом колонии задач становится очень много – это ощущение всегда есть в реальном бизнесе. А ресурсов и времени мало – и надо выбирать, что лучше делать. Плюс у каждого вашего колониста есть своё мнение – они стараются делать то, что им нравится, и избегать того, что не любят. Надо учитывать особенности – кого-то не стоит посылать по леднику копать залежи стали из-за холода – а кто-то не любит жару и готов фигарить хоть в одном плаще. Двое ваших колонистов с программистским прошлым обожают работать ночью – не вопрос. Но очень злятся, когда кто-то ходит через их комнату. И ещё десятки особенностей каждого героя.

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком
Посмотрите, какая красота по социуму

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком
А тут — прямо жизненная трагедия. Майору Пейну отстрелили нос при выполнении воинского долга, и его бросила жена. Всё, теперь операция на чип счастья.

В общем да, бизнес. Море всего, когда более-менее наклёвывается стабильный рост, всегда приходит сюрприз – и рутина постоянно спорит с необходимостью развиваться. Да, отличный симулятор компании. То, что я бы включил в учебные программы будущего точно.

Что круто?

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком
Ярмарка под кислотным дождём: три каравана в гостях, мы играем на разнице цен нескольких поселений.

Всё продумано – даже через 30 часов игры вы будете находить мелкие приятные сюрпризы.

Совпадений море – от пришедшего важного каравана, которого атаковала волна зверей, до банальных ссор влюблённых, из-за которых потом страдает невинное домашнее животное, запускающее цепную реакцию как в Dwarf Fortress. Да, кстати, можно сказать, что Rimworld – это такая очень красивая сюжетная штука, похожая на Dwarf Fortress.

Что дальше?

rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Смотреть картинку rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Картинка про rimworld что лучше баррикада или мешки с песком. Фото rimworld что лучше баррикада или мешки с песком
Предприниматель Геннадий чувствует, что его караван могут ограбить.

Вот как-то так. Могу сказать, что Rimworld – одна из немногих игр, которая цепляет без 3D-графики и не отпускает. Отличный этюд, и очень, очень, очень хорошее внимание к деталям. Игра ещё в бете, но уже показала себя как одна из самых продаваемых в Steam. Если сомневаетесь – ставьте даже бету, вам понравится. Там все фичи оконченные, но нет модулей типа расширенной медицины и общения с гостями – зато они есть в аддонах от уже огромного сообщества.

Чему учиться в плане геймдизайна? Конечно, тому, насколько круто цепочкой случайных событий а-ля «Элита» можно делать навороченный сюжет. Без сюжета как такового.

Ну и да. Играть стоит ради того, чтобы узнать, куда заведёт вас ядро AI со вражеского корабля, которое вы поставили на свой корабль – и погрузились после отлёта на века в контейнеры криптосна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *