rf16 500 что это
Обзор Canon RF 16mm f/2.8 STM: недорогой компактный объектив для видеоблогеров
Canon анонсировала RF 16mm f/2.8 STM 14 сентября как видеоблогерский объектив. По словам производителя, он также заточен под интерьерную, пейзажную и астрофотосъёмки. Это самый маленький объектив, доступный для RF-байонета. Из-за этого есть ограничение — его можно использовать только с полнокадровыми беззеркальными камерами Canon серий RP, R5, R6, R3.
Canon RF 16mm f/2.8 STM предложил широкий угол, светосилу и компактность. Но, очевидно, что сверхширокоугольный объектив может быть довольно дорогим в разработке и производстве, поэтому, глядя на цену RF 16mm, сразу можно понять, что у объектива будут компромиссы по качеству изображения. Давайте разбираться.
Базовые параметры
Корпус
Корпус у объектива пластиковый. Но крепление при этом металлическое, что определённо продлит срок его службы. У RF 16mm нет защиты от влаги и пыли, бленды и оптической стабилизации.
Настраиваемое кольцо
Объектив имеет только одно кольцо и один переключатель. Переключатель Focus/Control на боковой стороне объектива отвечает за то, будет ли кольцо работать как настраиваемое, изменяя, например, ISO, выдержку или диафрагму (что именно — зависит от того, что вы назначите), либо будет фокусировать объектив в ручном режиме.
С таким устройством кольца есть небольшие проблемы. Если ваша камера программно настроена на автофокус, вы не сможете переключить её на ручную фокусировку с помощью переключателя. Придётся идти в настроечное меню камеры и уже там переключать камеру на ручную фокусировку. Это довольно медленно и неудобно, если вы привыкли быстро переключаться между автофокусом и ручной фокусировкой.
Тихая автофокусировка
Canon RF 16mm f/2.8 — это объектив с STM, что расшифровывается как stepper motor, шаговый привод. Это особый тип привода, который специально разработан, чтобы обеспечить тихую и плавную автофокусировку во время съёмки видео.
Поддерживаемые светофильтры
Устанавливаемые на объектив фильтры должны быть довольно маленькими, потому что они крепятся не снаружи объектива, а на внутреннюю конструкцию, диаметр которой 43 mm.
Габариты
Когда объектив установлен на фотоаппарат, вы, возможно, даже не заметите его, настолько он лёгкий — всего 165 грамм. Его очень удобно носить с собой при съёмке с рук. Он куда компактней (диаметр x длина (mm): 69,2 x 40,1), чем большинство широкоугольных объективов.
Качество изображения
Характеристики диафрагмы и её влияние на изображение
Значения диафрагмы лежат в разбросе от f/2.8 до f/22, а количество лепестков равно 7. Независимо от степени открытия диафрагмы, объектив даёт резкую и чистую картинку в центре изображения и вокруг него. Тем не менее, мы советуем использовать объектив в диапазоне от f/8 до f/11, как и другие объективы того же типа.
По краям, также независимо от значения диафрагмы, оно размыто и выглядит хуже, чем у аналогичных объективов более высокого ценового сегмента.
Автоматическая коррекция искажений
Обычно снимки с широкоугольных объективов содержат больше искажений и виньеток, чем у объективов со средним фокусным расстоянием. Чтобы сгладить этот момент, Canon настроил объектив так, чтобы он включал автоматическую коррекцию искажений на камере. И пока объектив установлен на камере, отключить эту функцию невозможно.
Это полезно для неопытных пользователей или тех, кто не хочет возиться с редактурой RAW. Потому что когда вы к ней приступите, то увидите, как сильно снимок на компьютере отличается от того, что показывал сенсор. Это наглядно демонстрирует иллюстрация выше: в RAW будет больше искажений, виньеток. Если виньетку осветить, изображение на её месте будет смазанным. Скорее всего, вам придётся обрезать затемнённые углы, справляться с виньетированием и искажениями.
Этот объектив требует много работы, чтобы привести RAW-снимки в порядок. Также стоит отметить, что профили для Adobe Lightroom или Camera Raw у объектива той же линейки — RF 50mm F1.8 STM — выходили почти год. Насколько они могут задержаться для этого объектива — неясно.
Размытие фона
Несмотря на то, что по размытию заднего фона объектив не может тягаться с более дорогими моделями, он справляется неплохо. Но получите вы этот эффект только в том случае, если будете снимать объект достаточно близко. По мере отдаления, когда объект съёмки всё сильней будет совпадать с фоном, размытие станет слабее.
Минимальная дистанция фокусировки RF 16mm примерно 0,13 метра. Объектив также страдает хроматической аберрацией в областях с высоким контрастом. Правда, эти недостатки вполне ожидаемы для небольшого бюджетного объектива.
Съёмка видео
Так как у объектива нет внутренней оптической стабилизации, во время съёмки на ходу придётся включать встроенную стабилизацию изображения (IBIS) камеры, что будет давать неприятные визуальные эффекты.
Если вместо IBIS пользоваться цифровой стабилизацией, это не улучшит ситуацию. Цифровая стабилизация масштабирует и обрежет изображение, отчего вы потеряете широкоугольное преимущество объектива. Поэтому мы не рекомендуем этот объектив для съёмки с рук.
Если же камера будет надёжно зафиксирована на штативе, то Canon RF 16mm f/2.8 STM вполне достойно справляется со своей работой. У объектива очень выраженное дыхание (это термин, обозначающий изменения фокусного расстояния объектива, которое происходит, когда фокус регулируется от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки или наоборот). С другой стороны, STM привод тихий, отзывчивый и плавный, что хорошо подходит для видео.
Альтернативы
По сравнению с новинкой от Canon, за Laowa 14mm f/4 FF придётся доплатить около 20 тысяч рублей. Взамен вы получите примерно такой же компактный объектив (вес — 228 грамм), но с лучшими оптическими характеристиками — дисторсий практически не будет.
Если вы планируете взять RF 16 mm для блогинга и съёмок с рук, стоит вспомнить о проблемах со стабилизацией. За те же деньги вы можете взять GoPro Hero 9, которая имеет отличную сверхгладкую стабилизацию изображения. Обойти гоупрошку по этому параметру не под силу такому объективу, как RF 16 mm.
Meike 50mm f/1.7: китайский объектив, который отвечает запросу на бюджетность, если широкий угол не является обязательным критерием. Объектив мануальный (без автофокусировки), довольно лёгкий (310 грамм), но основное его достоинство в цене — 10,5 тыс. рублей. Отличное соотношение цены и качества: это вполне нормальный, светосильный объектив, без сильных искажений на снимках.
Заключение
Canon RF 16mm f/2.8 STM — это недорогой компактный и лёгкий объектив, который отлично подойдёт тем, кто часто снимает в дороге и не хочет таскать с собой или держать в руке лишних тяжестей (конечно, если вам не принципиально снимать в RAW).
Он хорошо покажет себя во время прямых трансляций или «сидячего» блогинга, пока зафиксирован на штативе. Все его недостатки — следствие цены. Если сравнивать его не с более дорогими объективами, а с соседями по ценовому сегменту, недостатки перестают выглядеть критично.
«Дочка» «Ростеха» сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани
Десять самолетов Т-500, заказанных Обнинским научно-производственным предприятием «Технология» им. А.Г. Ромашина (дочерняя структура «Ростеха») у компании МВЕН, пропали, сообщил РБК первый заместитель генерального директора «Технологии» Алексей Будыкин. Он уточнил, что девять самолетов, себестоимость которых была оценена приставами в 90 млн руб., по решению судебных приставов должны были находиться на территории Казанского авиазавода им. Горбунова; десятый пропавший самолет — выставочный экземпляр, его дислокация также неизвестна.
Пропажа была обнаружена 13 декабря во время судебной экспертизы, рассказал Будыкин. «Девять из десяти самолетов находились под арестом в рамках сводного исполнительного производства по взысканию задолженности с МВЕН перед бюджетом и иными взыскателями», — сообщил он. В связи с этим «Технология» подала заявление о розыске самолетов и рассмотрении вопроса о возбуждении уголовного дела по факту незаконных действий в отношении имущества, находящегося под арестом, добавил Будыкин.
По данному заявлению проводится доследственная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 312 УК (растрата, отчуждение, сокрытие или незаконная передача имущества, подвергнутого описи или аресту, совершенные лицом, которому это имущество вверено), сообщили РБК в пресс-службе управления Федеральной службы судебных приставов по Татарстану. По итогам проверки будет вынесено процессуальное решение, добавили там.
В пресс-службе «Ростеха» рассказали РБК, что «в курсе сложившейся ситуации». «Мы готовы оказать необходимое содействие следственным органам, а также предпринять весь комплекс мер для защиты законных прав нашего предприятия», — подчеркнули в «Ростехе». В пресс-службе МВЕН отказались от комментариев, генеральный директор компании на момент публикации материала на звонки и сообщения РБК не ответил.
Что такое самолет Т-500
Легкомоторный самолет сельскохозяйственного назначения Т-500 (МВ-500) впервые поднялся в воздух в 2017 году на авиасалоне МАКС. В 2018 году самолет прошел сертификацию и стал первым за постсоветскую историю России специализированным воздушным судном аграрного назначения. Т-500 может использоваться для проведения авиахимработ, мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти, говорится на сайте «Ростеха».
Размах крыла Т-500 — 12,4 м, длина самолета — 7,7 м, высота — 2,3 м. Самолет оснащен двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость — 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км, максимальный взлетный вес — 1475 кг. Объем бака для химсмеси — 500 л.
Планер самолета полностью выполнен из композитных материалов. Он может проводить обработку новейшими типами химических составов.
Специально для выпуска Т-500 на территории особой экономической зоны «Иннополис» в Татарстане создается сборочное авиационное производство. Его строительство началось в 2019 году. На церемонии закладки первого камня глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что инвестиции в проект — «в основном частные» — составят 2,5 млрд руб., а строительство завода, который ежегодно будет выпускать 60–100 летательных аппаратов, будет завершено в 2022 году; стоимость одного самолета составит от 12 млн до 20 млн руб.
Как появился проект по созданию легкого самолета для сельхозработ
В 2017 году на авиасалоне МАКС госкорпорация «Ростех» и власти Татарстана подписали соглашение о запуске в республике пилотного проекта по созданию всероссийской системы управления авиахимработами. Одним из его этапов должен был стать запуск в серийное производство полевых авиационных комплексов сельского хозяйства (ПАК СХ), включающих в себя специализированный самолет для проведения таких работ — Т-500. «Эта разработка является ярким примером трансферта военных технологий в гражданский сектор, что в полной мере соответствует цели, заложенной в стратегии «Ростеха», о наращивании доли выручки от гражданской продукции до 50% к 2025 году», — заявил после подписания документа занимавший на тот момент пост индустриального директора кластера вооружений «Ростеха» Сергей Абрамов.
По соглашению серийное производство Т-500 должно осуществляться ОНПП «Технология», входящим в холдинг «РТ-Химкомпозит», совместно с казанской компанией МВЕН. Партнеры намеревались производить не менее 60 полевых авиакомплексов в год.
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина — центр компетенций России в области создания наукоемкой, высокотехнологичной продукции из неметаллических материалов для авиационной, ракетно-космической техники, транспорта, говорится на его сайте. Предприятие образовано в 1959 году, с 2010 года входит в состав государственной корпорации «Ростех». 91,5% акций предприятия принадлежит холдингу «РТ-Химкомпозит» (100-процентная «дочка» «Ростеха»), остальное — напрямую «Ростеху». Генеральный директор предприятия — Андрей Силкин. По итогам 2018 года выручка компании составила 5,3 млн руб., чистая прибыль — 1,8 млн руб., следует из данных СПАРК.
Фирма МВЕН — частная компания, которая была создана в 1990 году, говорится на ее сайте, с собственным конструкторским бюро. Ведет работу по разработке и производству парашютных систем и легких летательных аппаратов из полимерно-композиционных материалов. Владельцами МВЕН в равных долях являются Ермоленко Виктор Степанович (50%) и Невельский Михаил Аркадьевич (50%), следует из данных СПАРК. По итогам 2020 года выручка компании составила 75,5 млн руб., при этом предприятие показало чистый убыток в размере 40,5 млн руб.
В середине 2018 года МВЕН и ОНПП «Технология» подписали договор о сборке и поставке опытной партии самолетов Т-500. По договору МВЕН обязалась выполнить работы по переработке материалов, изготовлению, сборке, облету и поставке Т-500 в количестве десяти единиц, «Технология» передавала исполнителю комплектующие изделия, материалы, необходимые для выполнения работ, и оплачивала эти работы. Ориентировочная стоимость одного Т-500 составила 16,4 млн руб., включая НДС (18%). При этом общая ориентировочная стоимость договора, сложенная из сумм оформленных спецификаций, составила 164,4 млн руб. с НДС.
Первые десять самолетов МВЕН разработала и произвела на арендованных площадях Казанского авиационного завода им. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»). 6 сентября 2018 года Т-500 получил летный сертификат как специализированное воздушное судно аграрного назначения.
Почему «Технология» пошла в суд
В декабре 2019 года «Технология» обратилась в Арбитражный суд Татарстана с исковым заявлением к МВЕН о взыскании свыше 140,5 млн руб. задолженности по договору на сборку и поставку самолетов Т-500, говорится на сайте суда. Из этих средств 135,9 млн руб. составляют аванс, остальное — пени. «Технология» обвинила МВЕН в нарушении срока окончания работ и внесении в одностороннем порядке изменений в конструкцию Т-500 и потребовала помимо денег передать «результат незавершенных работ», то есть самолеты. МВЕН подала встречный иск. Параллельно компания «Аэропрактика» («дочка» «Технологии») обратилась в суд с иском к МВЕН о досрочном взыскании свыше 20 млн руб., выданных на сертификацию самолетов Т-500, попросив суд наложить арест на патенты МВЕН, касающиеся сельскохозяйственных самолетов.
Представитель МВЕН на одном из заседаний суда заявила, что самолеты готовы и «они летают». «Теперь их [истцов] единственная цель — забрать у нас патент, забрать самолеты и не заплатить деньги», — заключила она.
В марте 2020 года Т-500 показали курирующему авиастроение вице-премьеру Юрию Борисову. Первые десять машин успешно прошли летные испытания на аэродроме Казанского авиазавода, написал у себя в Twitter Николай Никифоров, в прошлом министр связи, а ныне владелец компании «Развитие Иннополиса» в Татарстане, которая занимается инвестициями в проекты ОЭЗ «Иннополис», и компании «Дигинавис», с которой в 2019 году «Ростех» создал Центр организации движения беспилотных транспортных средств.
Что решил арбитраж
В августе 2021 года арбитраж отклонил первоначальный иск «Технологии» к МВЕН по причине взаимоисключающих требований. Проведенная в рамках дела техническая экспертиза подтвердила, что работа по сборке самолетов выполнена на 100%, изменения в конструкцию не вносились. «Технологии» предписано возместить 115 млн руб. фактических затрат и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 27 тыс. руб. На стадии апелляционного обжалования «Технология» добилась проведения повторной экспертизы.
Осмотр был назначен на 13 декабря, сообщил Будыкин. Согласно определению суда, эксперты должны повторно определить соответствие самолетов сертификационным требованиям и требованиям условий договора МВЕН с ОНПП «Технология».
«Представители фирмы МВЕН на проведение экспертизы не прибыли. Ответственные за производственную площадку не смогли пояснить, где сейчас находятся арестованные самолеты», — сказал Будыкин, отметив, что по итогам осмотра бывшего места размещения самолетов составлен соответствующий акт. Он также сообщил, что «Технология» помимо самолетов теперь намерена получить от МВЕН свыше 200 млн руб. — уже упоминавшийся аванс и примерно 65 млн руб., которые ушли на закупку давальческого сырья (клеи, лаки, двигатели, винты т.д.). «Предприятием «Технология» предпринимались попытки урегулировать спор во внесудебном порядке, однако они оказались безрезультатными», — добавил Алексей Будыкин.
Rf16 500 что это
Что нужно современному блогеру для съемки? Лёгкая техника, позволяющая снимать себя и окружение, в любых условиях. Чтобы автофокус удерживал лицо в фокусе и не терял при любом движении в кадре. Ну и ещё, было бы не плохо, если это всё будет за приемлемый бюджет.
Технические характеристики объектива:
Фокусное расстояние 16 мм
Минимальная диафрагма F22
Крепление объектива Canon RF
Стабилизация изображения нет
Автоматическая фокусировка есть
Режим макросъемки нет
Число элементов / групп элементов 9/7
Число лепестков диафрагмы 7
Угол обзора 98°, 74°10, 108°10
Минимальное расстояние фокусировки 0,13
Диаметр резьбы для светофильтра 43 мм
Совместимые фотокамеры Canon RF
Формат изображения Full Frame
Габариты и стабилизация
Эргономика
С габаритами нам всё ясно, поговорим теперь об управлении объективом. Переключатель на объективе у нас всего один: под названием Focus/Control. Он отвечает за переключение кольца управления с фокусировки на дополнительный функционал, к примеру, настройки диафрагмы или ISO.
К сожалению, здесь отсутствует всем привычный переключатель AF/MF, и для того, чтобы переключиться, нужно будет залезть в меню камеры. Не очень удобно, но терпимо, в связи с ненадобностью, постоянно переключаться между режимами фокусировки.
Касаемо кольца, оно такое же мягкое и плавное, как на всех объективах RF, к нему претензий нет.
Фокусировка
Качество картинки в видео и фото
Снято на Canon EOS RP с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM
Ну, а если ты снимаешь в JPG, чтобы сразу поделиться контентом в соц.сети, то здесь проблем нет, профиль камеры отлично справляется с искажениями.
Итог
С тобой был Стас, увидимся в новом обзоре!
Маркировка шин
Маркировка шин в метрической системе
Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах.
55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.
Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.
H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.
XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Американская маркировка летних шин
для примера LT33X10,50 R15 114S
33 — внешний диаметр шины в дюймах.
Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.
10,5 — ширина профиля шины в дюймах.
R – указывает на радиальное строение шины.
15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.
Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.
Год выпуска
Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.
Индикатор износа
Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.
На шипованных покрышках указывают следующее:
Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.
Цветные метки на шинах
Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.
Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Защита от проколов
Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.
Производитель | Маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat |
Kumho | RF |
Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Pirelli | EUFORI@ или RF |
Nokian | Run Flat или RF |
Yokohama | RF |
Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:
Максимально допустимое давление (Max Pressure)
Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.
Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
Дополнительная информация
При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий: