retention 30 дня что это

Блог об аналитике, визуализации данных, data science и BI

Дашборд первых 8 месяцев жизни малыша

Анализ рынка вакансий аналитики и BI: дашборд в Tableau

Анализ альбомов Земфиры: дашборд в Tableau

Гайд по современным BI-системам

Как посчитать Retention?

В этой заметке разберём как правильно построить отчет по Retention с использованием Redash и языка SQL.
Для начала, в двух словах, что это за метрика Retention rate, почему она важна, какой бывает и каким образом считается.

Retention rate

Метрика Retention rate довольно широко распространена и особенно известна в мобильной индустрии, поскольку позволяет понять насколько хорошо продукт вовлекает пользователей в ежедневное использование. Вспомним (или узнаем) как рассчитывается Retention:
Retention дня X — это N% процентов пользователей, которые вернутся к продукту в день X. Иными словами, если в какой-то конкретный день (день 0) пришло 100 новых пользователей, а на 1-ый день вернулось 15, то Retention 1-го дня составит 15 / 100 = 15%.
Чаще всего выделяют Retention дней 1, 3, 7 и 30 как наиболее описательные метрики продукта, однако полезно в целом рассматривать кривую Retention и делать выводы исходя из нее.

Кривая retention

В конечном итоге нас интересует построение такой кривой, которая показывает удержание пользователей с 0-го дня до 30-го.

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Rolling Retention (RR)

Кроме классического Retention rate выделяют также Rolling Retention (далее RR). При расчете Rolling Retention помимо дня X учитываются также все последующие дни. Таким образом RR 1-го дня — количество пользователей, которые вернулись в 1-ый и последующие дни.

Сравним Retention и Rolling Retention 10-го дня:
Retention10 — количество пользователей, вернувшихся в 10-ый день / количество пользователей, установивших приложение 10 дней назад * 100%.
Rolling Retention10 — количество пользователей, вернувшихся в 10-ый день или позже / количество пользователей, установивших приложение 10 дней назад * 100%.

Гранулярность (retention временных отрезков)

В некоторых отраслях и соответствующих задачах полезно понимать Retention конкретного дня (чаще всего в мобильной индустрии), в других случаях полезно понимать удержание пользователя на разных временных интервалах: например, недельные отрезки или месячные (часто полезно в e-commerce, ретейле).

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Как построить Retention отчет на языке SQL?

Выше мы разобрали как посчитать Retention в формулах. Теперь приложим это к языку SQL.
Допустим, что у нас есть две таблицы: user — храним данные об идентификаторах пользователей и мета-информацию, client_session — информация о посещениях пользователями мобильного приложения.
В запросе будут фигурировать только две эти таблицы, поэтому вы с легкостью сможете адаптировать запрос под себя.
примечание: в рамках данного кода я использую Impala в качестве СУБД.

Собираем размер когорт

Разберем этот довольно несложный запрос: по каждому дню мы считаем количество уникальных пользователей для отрезка [60 дней назад; 31 день назад].
Чтобы не лезть в документацию: команда ndv() в Impala аналог команды count(distinct).

Считаем количество вернувшихся пользователей по каждой когорте

В этом запросе ключевая часть содержится в команде datediff: теперь мы считаем для каждой когорты и для каждого datediff количество уникальных пользователей все той же командой ndv() (фактически, количество пользователей которые вернулись в дни от 0-го до 30-го).

Отлично, теперь у нас есть размер когорт и количество вернувшихся пользователей

Собираем все вместе

Мы получили запрос, который для каждой когорты считает Retention, в итоге результат можно отобразить в таком виде:

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Построение единственной кривой Retention

Несколько модифицируем наш запрос и получим требуемые данные для построения одной кривой Retention:

Теперь у нас для каждого дня посчитан средний по всем когортам Retention rate.

Источник

Retention 101: все, что нужно знать об удержании пользователей в приложении

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Что такое Retention

Retention — коэффициент удержания пользователей. Он показывает «возвращаемость» клиентов в приложение за определенный период после установки. Это одна из главных метрик мобильного маркетинга. Retention показывает, есть ли проблемы с вовлечением новых пользователей. И помогает спрогнозировать, будет ли ваш проект успешным в перспективе.

Как считать Retention

Retention рассчитывается как отношение вернувшихся в приложение пользователей к числу установивших его в определённую дату.

Пример: вы хотите посмотреть, как часто первая неделя становится для ваших клиентов последней. Для этого: задаете Retention за 7 дней и выбираете дату, с которой следует начать отсчет. Система смотрит, сколько новых пользователей зашло к вам в этот день. Допустим, приложение установили 200 человек, а через неделю из них зашли 50 человек. Получается, на 7-й день ваш Retention = 50/200 = 0,25 или 25% (что на самом деле не так уж и плохо).

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Почему нужно знать свой Retention

1. Определение эффективности рекламных кампаний.

Показатель Retention незаменим для определения эффективности вашей рекламы. Многие рекламодатели смотрят в первую очередь на количество установок. Так как считают, что чем больше пользователей загружает их к себе на девайс, тем успешнее идет продвижение. Но, на самом деле, повышение числа инсталляций не так важно, как повышение Retention, особенно на первых этапах жизненного цикла продукта. Если у вас не платное приложение, то пользователь, который зашел один раз и больше не возвращался, не несет большой ценности. Намного важнее привлекать тех, кто останется с вами и через неделю, и через месяц.

Retention демонстрирует качество источника трафика и позволяет более грамотно настроить рекламные кампании, чтобы получать больше активных пользователей.

2. Вычисление фрода.

Retention позволяет определять фрод. Боты и кликовые фермы очень хорошо научились подделывать установки. Но не очень утруждают себя имитацией активности реальных пользователей. Если «возвращаемость» аудитории из определенного канала в несколько раз ниже, чем у клиентов из других источников, то это повод внимательнее присмотреться к источнику трафика.

Подробнее о том, как определить мошенническую активность, мы писали здесь: «Что такое фрод, и как его вычислить с помощью трекера».

3. Выявление ошибок и багов в продукте.

Метрика Retention помогает обнаружить факторы, мешающие пользователям. Вам нужны пользователи, которые установили приложение и зашли в него, но довольно быстро отказались от его использования (1-дневный или 7-дневный Retention). Если вы видите чересчур низкие значения, то это говорит о том, что интерес был, но что-то внутри приложения не зацепило. Либо пользователя оттолкнул интерфейс, либо он наткнулся на баг.

Чтобы понять более детально, удобно сравнивать метрики Retention для разных когорт, проводить A/B-тестирование. Например, можно сравнить поведение обычных пользователей и тех людей, которые не видели туториала или работали с предыдущей версией приложения. И, конечно, за изменением Retention стоит внимательно следить каждый раз, когда вы выкатываете свежий релиз. Если показатель удержания пользователей внезапно снизился, то это значит, что в новой версии есть баги или ошибки.

4. Проверка качества работы обратной связи.

Быстрое отрабатывание баг-репортов и внедрение широко запрашиваемых фич, как правило, формируют лояльность клиентов и, повышают Retention. И наоборот — если продукт плохо отрабатывает фидбек, то люди устают ждать улучшений и уходят.

Если ваш 28-дневный Retention оставляет желать лучшего (заметно ниже 6%), то, возможно, в продукте есть что-то, что мешает пользователям. Можно внедрить баг-репорты внутри приложения, проанализировать отзывы в магазинах или попросить у пользователей поделиться их мнением через социальные сети.

5. Проверка несоответствия user intent или плохого нейминга.

Возможно, ваш продукт неправильно назван. Или его название значит что-то другое на одном из языков. Может быть, приложение стоит не совсем в той категории. Люди ищут трекер шагов, а попадают на трекер велосипеда или трекер привычек. В таком случае 1-дневный Retention будет аномально низким. Если он ниже 20%, то таргетинг не работает. К вам приходят «не ваши» пользователи. Хорошим 1-дневным Retention считается 26% и выше.

Чтобы улучшить Retention первого дня, нужно провести глубокий анализ первой сессии и понять, погружается ли пользователь в приложение, цепляет ли оно его. Или от вашего продукта ждут чего-то другого.

На какие значения Retention стоит ориентироваться

По нашему опыту, многие разработчики, особенно начинающие, переоценивают возможности своего приложения по удержанию пользователей. Думают, что 60% установивших станут активными пользователями, а 40% — платящими клиентами. И разочаровываются, если показатели ближе к 10-20%. Думают, что с их приложением что-то не так.

Чтобы вы не гадали, выходят ли показатели вашего приложения за рамки нормы, мы провели небольшое исследование. Проанализировали данные нескольких тысяч приложений, использующих MyTracker, и проверили поведение пользователей на базе 556 миллионов установок. Получились средние по индустрии показатели. На них можно ориентироваться, чтобы понять, обстоят ли у вас дела лучше или хуже, чем у других.

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

А такую картину мы видим по разным категориям приложений:

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Rolling Retention: что это за метрика, и почему ее нужно знать

Что такое Rolling Retention?

Rolling Retention — это показатель повторяющегося удержания. Он часто используется для оценки качества работы приложения, и его можно встретить в некоторых трекерах.

Эта метрика вычисляется по такой формуле:

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Например, повторяющееся удержание 10-го дня на уровне 15% означает, что в игру на десятый день с момента установки или после него суммарно вернулось 15% пользователей.

Отличия между Retention и Rolling Retention

Повторяющееся удержание всегда больше классического, поскольку при его расчете учитываются те пользователи, которые зашли не только в этот конкретный день, но и во все последующие. С течением времени Rolling Retention постепенно убывает.

При этом расчет повторяющегося удержания более сложен для системы. Этот показатель обновляется и пересчитывается каждый день. На него влияет каждый пользователь, решивший, спустя время, снова открыть приложение. К счастью, вопросы постоянного пересчета данных в данном случае берут на себя сервера MyTracker.

Может показаться, что Rolling Retention — более продвинутая и полезная метрика, чем классический Retention. Но и у неё есть недостатки. Например, нельзя сравнивать Rolling Retention за разные даты. Поскольку у более ранней даты показатели всегда будут выше. Кроме того, анализ только повторяющегося удержания может быть обманчив. Его значения всегда выше, чем у простого Retention, и меняются плавно. Даже если в реальности у вас происходит что-то драматическое.

Когда нужно смотреть на Retention, а когда — на Rolling Retention

Стандартный Retention хорошо подойдет в качестве основного показателя возвратов для продуктов с моделью ежедневного пользования: будильника, почты, браузера, погоды, мессенджера, музыкального проигрывателя, казуальных игр. Rolling Retention для них может давать чересчур радужную картину, а вот проседание классического Retention вовремя просигнализирует о проблемах.

В то же время Rolling Retention — очень ценный показатель для оценки того, сколько пользователей не навсегда покинули приложение, а просто не заходят в него по каким-либо причинам. Он особенно полезен для тех продуктов, которыми не пользуются каждый день. Например, специальные утилиты или игры, в которых нужно ждать, пока накопятся необходимые ресурсы.

Отталкиваясь от Rolling Retention, можно еще точнее считать отток (Churn Rate). Поскольку повторяющееся удержание учитывает пользователей, заходивших в течение всего периода. Обратная ему величина демонстрирует, кто не вернулся и на самом деле о вас забыл. Можно увидеть, когда ситуация начала ухудшаться, с точностью до конкретного дня.

В то же время, Rolling Retention подходит в качестве главного ориентира для тех приложений, которые используются довольно редко. Планировщики путешествий, покупка авиабилетов, очистка девайса, вызов такси и так далее. Повторяющееся удержание в этом случае позволит сразу понять, какая доля аудитории не забывает о приложении, несмотря на относительно редкие запуски. При этом классический Retention у таких продуктов может выглядеть слишком пессимистично.

Если же ваше приложение должно использоваться на ежедневной основе, то отслеживание классического Retention подойдет лучше. Если же в него заходят нерегулярно — Rolling Retention даст больше четкой информации о траектории развития событий. Хотя, конечно, для принятия взвешенных решений следует обращать внимание на оба показателя.

Как оценивать свой Retention

Чтобы понимать, насколько хорошо ваше приложение удерживает пользователей, важно видеть не цифры, а тренды. Спросите себя:

Чтобы получить более полную картину качества маркетинга и эффективности приложения, чаще всего измеряют три вида классического Retention Rate: 1-дневный, 7-дневный и 28-дневный.

1-day Retention. Доля пользователей (в %), открывших приложение на следующий день после установки.

Низкое значение этой метрики может говорить о том, что приложение производит плохое первое впечатление. Пользователей в нём определенно что-то не устраивает. Это могут быть, например:

В первой сессии нужно постараться «зацепить» пользователя. Сделать так, чтобы он разобрался в продукте и понял его ценность для себя. Первое впечатление — самое важное. Ведь после первого дня всегда происходит самый большой отток пользователей. Если сократить 1-day Retention, можно значительно повысить количество аудитории в приложении.

Чтобы проверить, что именно отталкивает пользователей в первый же день, можно поставить кастомное событие на прохождение туториала. Или на каждый из этапов туториала. И посмотреть, на каком из них «отваливается» большинство пользователей.

7-day Retention. Доля пользователей, вернувшихся спустя неделю после установки.

Если этот показатель существенно ниже, чем 1-day Retention, и падение у вас больше, чем в среднем по индустрии, то нужно проанализировать, что людей не устраивает после недельного знакомства с приложением. Чаще всего это:

Как вариант — попробуйте пересмотреть подход к use cases. Или почитайте отзывы пользователей: почему так быстро ушли из приложения?

28-day Retention. Доля тех, кто воспользовался приложением на 28-й день после установки. Если даже месяц спустя люди возвращаются к вашему продукту, это говорит о том, что он их «зацепил». Сильное уменьшение значения этой метрики может свидетельствовать о каких-то неявных, но глубоких и стратегических недостатках проекта. Хотя чаще всего проблема банальна:

Помните, что лояльность важна и верные клиенты — гигантское преимущество вашего бизнеса, позволяющее удерживаться на плаву и выстраивать долгосрочную стратегию. Но даже самые лояльные клиенты когда-нибудь уйдут. Поэтому важно работать над привлечением новых пользователей и не забывать про повышение 1-day Retention, поскольку именно там мы все теряем большую часть клиентов.

Как повысить Retention

Существуют сотни способов улучшить «возвращаемость» пользователей. Для начала стоит попробовать включить пуш-нотификации или изменить UX для новичков в приложении. А через неделю посмотреть, в какую сторону изменился показатель. Если после очередного обновления Retention резко пошел вверх или вниз, то это повод задуматься.

Другие распространенные способы повысить Retention:

Подойти к улучшению параметров Retention можно и с другой стороны. Сначала изучить поведение тех, кто лоялен к продукту (откуда они пришли, что и в какой последовательности делают, сколько длятся их сессии, с какими функциями они взаимодействуют). И потом направлять новых пользователей по тому же пути.

Как посмотреть свой Retention в MyTracker

В MyTracker показатель Retention отслеживается очень детально, вплоть до конкретных часов. И не только по установкам, но и по осуществленным атрибуциям.

Параметр очень важен, поэтому у нас есть три способа его просмотра:

1. Оперативные отчеты

Самый быстрый вариант. Можно получить дату по активности пользователей сразу из окна с вашими приложениями. «Приложения» → «Список» → «Оперативные отчеты» → «Возвращаемость». Вы получите график за интересующий вас период с детализацией по дням, неделям или месяцам, который можно скачать в форматах XML и CSV.

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

2. Конструктор отчетов

Удобно, если вы хотите применить дополнительные настройки, отфильтровать данные или посмотреть в одном окне сразу несколько метрик, а не только коэффициент удержания. Зайдите в «Конструктор отчетов» → «Выбрать из списка» → «Периодические метрики» → «Retention» или «Rolling Retention». Отчеты разных приложений можно сравнивать между собой, а данные, при необходимости, выгружать в Excel.

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

3. Шаблоны по умолчанию

«Отчёты» → «Шаблоны» → «Retention». Вы получите детальную таблицу за периоды от 1 до 30 дней с информацией о том, как часто пользователи возвращались в приложение, и насколько оно было им интересно.

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Хотите узнать, насколько хорошо ваше приложение удерживает пользователей — создайте аккаунт в MyTracker прямо сейчас. Это бесплатно, быстро и не сложно. Начните работу с MyTracker в 3 простых шага!

Источник

Retention rate: что это за показатель и как его рассчитать

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что этоretention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что этоretention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что этоretention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

retention 30 дня что это. Смотреть фото retention 30 дня что это. Смотреть картинку retention 30 дня что это. Картинка про retention 30 дня что это. Фото retention 30 дня что это

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Содержание

Когда дело доходит до повышения дохода бизнеса, первое решение, которое приходит на ум, — привлечь как можно большее количество новых пользователей. В итоге может получиться некий “конвейер” из клиентов, когда на первой продаже все заканчивается и приходится вкладывать очередной рекламный бюджет для новых продаж.

Да, мы уже не раз писали о том, насколько важно удерживать своих текущих покупателей. Освежим в памяти: согласно журналу Forbes, вероятность того, что вы продадите продукт или услугу новому потребителю составляет 5–20%, тогда как вероятность продажи его существующему покупателю составляет около 60–70%.

Поэтому, после того, как вы создали шикарный продукт, определили свой рынок и расписали стратегию по привлечению покупателей, не забудьте внести еще один пункт плана и выделить его ярким цветом/жирным шрифтом/подчеркиванием — не забывать о своих пользователях и повышать свой Retention Rate.

И да, со второй частью мы вам поможем.

Что такое Retention Rate

Customer retention (удержание клиентов) — это способность компании удерживать своих потребителей в течение определенного периода времени.

Успех в удержании клиентов измеряется показателем Retention Rate (коэффициент удержания клиентов). По сути он является противоположностью Churn Rate (показатель оттока клиентов), о котором мы подробно писали в прошлой нашей статье.

Customer Retention Rate и другие ключевые метрики удержания клиентов

Допустим, наше вступление и описание Retention Rate так сильно повлияло на вас, что вы уже начали продумывать в своей голове план по удержанию покупателей. Тогда не будем вас утомлять ненужными фактами и сразу перейдем к делу.

Сначала вам необходимо понять, каков ваш текущий показатель удержания клиентов. Определите период времени, например, вы хотите рассчитать показатель за 4 месяца 2020 года. Тогда следуйте такой формуле:

Коэффициент удержания клиентов = Количество клиентов в конце периода — Количество клиентов, приобретенных в течение периода / Количество клиентов в начале периода X 100%

Скажем, в начале января 2020 у вас было 50 пользователей, за 4 месяца у вас появилось 6 новых покупателей, но при этом 2 прошлых клиента ушло и в конечном счете на конец апреля у вас 54 покупателя. Тогда расчет будет выглядеть так:

((54 — 6) / 50) х 100% = 96%

Значит, 96% ваших клиентов продолжает покупать ваши товары.

Или еще один пример. В начале января 2020 у вас было 50 покупателей, за 4 месяца пришло 15 новых клиентов, но ушло 29 и в итоге у вас осталось 36 пользователей.

((36 — 15) / 50) x 100 = 42%

Хороший Retention rate варьируется в зависимости от ниши бизнеса. Например, для eCommerce бизнеса коэффициент в среднем равен 30%, а для SaaS — 80%.

После того, как вы узнаете свой текущий показатель удержания клиентов, вам следует провести аудит поведения ваших покупателей, чтобы определить сходства в причинах ухода или даже типах пользователей, которые уходят. Другими словами, вам нужен когортный анализ. Суть когортного анализа заключается в том, что вы делите пользователей на группы по определенному признаку и исследуете, как меняется поведение этих групп со временем. Это помогает точнее понять, как ваши маркетинговые усилия влияют на ключевые показатели эффективности: LTV, конверсии, ROI, Retention Rate, CAC и т. д. К примеру, вы можете обнаружить, что все покупатели, которые пришли по акции ко Дню святого Валентина, остались с вами и продолжают регулярно покупать ваши товары, или наоборот.

Полезные материалы, которые помогут вам разобраться в теме:

С помощью OWOX BI вы можете объединить свои данные с сайта, из рекламных источников и CRM, чтобы провести на их основе когортный анализ, как это сделала компания Битрикс24. Сравнив поведение когорт в разрезе разных рекламных кампаний, можно определить, какие из них работают лучше на привлечение, а какие — на удержание клиентов.

Как исправить ситуацию?

Анализируя показатель удержания клиентов, вы можете получить ценную информацию о том, как побуждать пользователей продолжать возвращаться к вашему продукту.

Возможно, необходимо проделать совсем небольшую работу для увеличения лояльности аудитории к компании. Ниже мы описали главные тактики, которые позволят вам увеличить доход, снизив при этом рекламный бюджет.

Да, истина проста — возможность удерживать покупателей в значительной степени зависит от ваших отношений с ними и того, как вы учитываете все их пожелания и потребности. Вносите все необходимые данные о ваших покупателях в CRM или в хранилище данных, отслеживайте их поведение на сайте при покупке и сегментируйте аудиторию.

Когда у вас 5 клиентов, персонализировать общение не кажется такой уж и трудной задачей. Но что делать с 200 (не говоря уже о 200 000) клиентами? Как выстроить коммуникацию с таким количеством? Пришло время RFM анализа. Суть RFM-анализа в том, что мы разделяем всех клиентов на группы, в зависимости от того, как давно они сделали последнюю покупку, как часто покупали и насколько большой была сумма их заказов.

Существует два удобных способа расчета RFM-анализа, которые мы подробно описали в нашей статье: Excel (Google таблицы) и с помощью OWOX BI.

С OWOX BI вы сможете передавать данные о пользователях из CRM и результаты RFM-анализа в Google Analytics или рекламные сервисы и строить с их помощью новые пользовательские отчеты и сегменты, а также создавать аудитории для ремаркетинга. Например, своим лучшим клиентам, которые покупают часто и тратят много, вы можете предложить программу лояльности, подготовить специальные предложения. Тем, кто давно ничего у вас не покупал, напомните о себе каким-нибудь интересным письмом с акцией. А тем, кто часто делает недорогие покупки, можно предложить сопутствующие товары.

Последнее, что вы хотите сделать, это забыть о покупателе, который приобрел продукт или услугу у вас. Возвращать и удерживать клиентов очень выгодно (мы уже определили это в начале статьи), ведь у них уже есть общее представление о вашем бренде и о том, что именно вы продаете.

Учите пользователей, как использовать ваш продукт или услугу. И не просто кидайте ссылки на редкие статьи в блоге! Персонализируйте обучение в соответствии с потребностями клиента. Таким образом, покупатели не только сэкономят свое время, но и поймут, насколько ваш продукт будет им полезен.

Возвращаюсь к первому пункту этого списка: вы не можете улучшить показатель удержания клиентов, не поняв, почему же покупатели покидают вашу компанию. После того, как вы узнаете причины и соответствующие признаки, вы сможете предотвратить отток клиентов, активно решая проблемы.

Да, эти четыре пункта могут показаться простыми и очевидными, но их все равно мало кто использует. Попробуйте уже сегодня начать работу в сторону создания лояльной аудитории с малого — рассчитайте текущий показатель Retention Rate и другие важные для вашего бизнеса метрики. Оценивайте реальную ситуацию с клиентами с помощью OWOX BI и развивайте свою компанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *