remember me tonight что значит

Текст песни L.A. (Remember Me Tonight) (Debora Iyall) с переводом

When you’re in Los Angeles

Squatting by the river

In an indigo dress

Your fine hair was

Paling on the pillowcase

Sometimes white clothes

Flooding blood rush, bear-sized

We fill up the night

Back street, Black Street, let me hide

Take a nose dive, in sweet sweat, oh, yes

Back street, Black Street, let me hide

We got to save what we have until later

I can’t rush to your side

But I’m gonna do myself a favor

And remember you tonight

Remember you tonight

Remember you tonight

Remember you tonight

Remember you tonight

Remember you tonight

You live below the sky above me

Every day we’ve been apart

Are you thinkin’ of me?

Back street, Black Street, let me hide

Take a nose dive, in sweet sweat, oh, yes

Back street, Black Street, let me hide

We got to save what we have until later

I can’t rush to your side

What would you save me for later

Remember me tonight

Remember me tonight

When you’re in Los Angeles

Talkin’ through your teeth

When you’re in Los Angeles, baby

Remember me tonight

Remember me tonight

Remember me tonight…

Перевод песни L.A. (Remember Me Tonight)

Сидя на корточках у реки

В платье из Индиго,

Похороненный во сне,

Твои прекрасные волосы

Траве гремучих змеек наволочки,

Иногда белая одежда

Наводнение, прилив крови, размером с медведя,

Мы заполняем ночную

Заднюю улицу, черную улицу, позволь мне спрятаться.

Нырни в нос, в сладкий пот, О, да!

Блэк-стрит, Блэк-стрит, позволь мне спрятаться.

Мы должны сохранить то, что у нас есть, пока позже.

Я не могу поспешить на твою сторону,

Но я сделаю себе одолжение

И вспомню тебя этой ночью.

Вспомни о тебе этой ночью.

Вспомни о тебе этой ночью.

Вспомни о тебе этой ночью.

Вспомни о тебе этой ночью.

Вспомни о тебе этой ночью.

Ты живешь под моим небом.

Каждый день мы были порознь.

Ты думаешь обо мне?

Блэк-стрит, Блэк-стрит, позволь мне спрятаться.

Нырни в нос, в сладкий пот, О, да!

Блэк-стрит, Блэк-стрит, позволь мне спрятаться.

Мы должны сохранить то, что у нас есть, пока позже.

Источник

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

Словосочетания

Автоматический перевод

Перевод по словам

Примеры

I remember how they fought.

Я помню, как они дрались. ☰

I remember my first real job.

Я помню /вспоминаю/ свою первую настоящую работу. ☰

He remembered her in his will.

Он упомянул её в завещании. ☰

I remember his youthful bravado.

Я помню его юношескую браваду. ☰

Do you remember your first kiss?

Помните ли вы свой первый поцелуй? ☰

Remember, you are free to say no.

Помните, вы спокойно можете отказаться. ☰

I can’t remember her exact words.

Я не могу вспомнить, что она сказала дословно. ☰

I can’t remember her phone number.

Я не могу вспомнить её номер телефона. ☰

Can you remember her phone number?

Может, вы помните номер её телефона? ☰

I doubt if anyone will remember me.

Я сомневаюсь, что кто-то будет помнить меня. ☰

I remembered our old dog last night.

Прошлой ночью я вспоминал нашу старую собаку. ☰

I don’t remember her exact phrasing.

Я не помню, как она выразилась дословно. ☰

I remember setting my bag right here.

Я помню, что поставил сумку вот здесь. ☰

Mother asked to be remembered to you.

Мама просила передать тебе привет. ☰

Did you remember to take your vitamin?

Вы не забыли принять витамин? ☰

Do you remember the memo I sent round?

Ты помнишь служебную записку, которую я разослал? ☰

I remember her as a very serious child.

Я помню, она была очень серьёзным ребёнком. ☰

I can’t remember where I put that book.

Не могу вспомнить, куда я положил эту книгу. ☰

I can’t remember exactly what she said.

Не могу вспомнить, что именно она сказала. ☰

I remember meeting her at a party once.

Помню, я как-то повстречался с ней на вечеринке. ☰

Do you remember that he once loved you?

Ты помнишь, что он когда-то тебя любил? ☰

You didn’t remember her birthday? Hello!

Ты что, забыл про её день рождения? Здрасте-пожалуйста! / Ну ты даёшь! ☰

Lilian always remembers me at Christmas.

Лилиан всегда дарит мне подарки на Рождество. ☰

I remember virtually everything he said.

Я помню практически всё, что он сказал. ☰

She remembers their time together fondly.

Она с любовью вспоминает время, проведённое вместе. ☰

How sweet of you to remember my birthday!

Как мило, что вы помните о моем дне рождения! ☰

Remember when we went hiking last summer?

Помнишь, когда мы ходили в поход в прошлом году? ☰

I couldn’t remember how to spell her name.

Я не мог вспомнить, как пишется её имя. ☰

I still remember the first time I saw her.

До сих пор помню, как я впервые её увидел. ☰

Do you remember the time I hit Tom Benson?

Помнишь тот случай, когда я ударил Тома Бенсона? ☰

Примеры, ожидающие перевода

But remember that we do not beseech, we demand! ☰

Did you remember to post the card to my parents? ☰

She remembered her ineffectual efforts to comfort him. ☰

Pretending he doesn’t remember is an old trick of his. ☰

‘I don’t remember how I managed the chain and the key. ☰

He felt a glow as he remembered the day they first met. ☰

I remember my first day of school like it was yesterday. ☰

Источник

Вспомнить все: история провала Remember Me

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

В ноябре этого года состоится долгожданный релиз Cyberpunk 2077. После того, как разработка игры вышла на финишную прямую, а CD Projekt Red выпустила множество материалов, посвященных местной вселенной, интерес к жанру киберпанка заметно возрос.

Но творение польских разработчиков было далеко не первой попыткой воссоздать мир мрачного и технологичного будущего с сияющими повсюду неоновыми огнями.

В 2013 году вышла Remember Me, которая познакомила игроков с прекрасным и правдоподобным Нео-Парижем 2084 года. Увы, дебютный проект Dontnod Entertainment не выстрелил и едва не похоронил студию, а со временем о нем и вовсе забыли. Рассказываем, почему же у перспективного творения не получилось стать хитом.

От начала до клинической смерти

История Remember Me началась в 2008 году. Два программиста, Эрве Бонин и Оскар Жильбер, много лет проработавшие в игровой индустрии, давно вынашивали идею собственного проекта. В Ubisoft, EA и Criterion Games, где они трудились, реализовать эти задумки не получилось бы. Причина крылась в отсутствии творческой свободы: в этих компаниях они были винтиками в гигантском механизме, работавшем по давно отлаженному шаблону.

В таких условиях шансов творчески реализоваться у пары было немного. Тандем уволился и основал собственную студию. Компанию друзьям составили бывшие коллеги, которые заинтересовались их идеей: креативщик Жан-Максим Морис, дизайнер Алекси Брикла, писатель Ален Дамасио. Эта пятерка и сформировала костяк Dontnod Entertainment. Дебютный проект назвали Adrift. Первые пару лет немногочисленная команда потратила на создание рабочих прототипов, которые могли бы привлечь внимание издателя.

Первоначально игра строилась вокруг концепции «бесцельного существования семейного человека». Но фантасту Дамасио задумка показалась слишком скучной и банальной. Именно с его подачи появилась фишка с манипуляцией памятью, а события перенеслись в далекое будущее.

Про первую итерацию Remember Me известно крайне немного. Хоть действие игры происходило в 2084 году, никакого киберпанка еще не было. Экологическая катастрофа привела к затоплению значительной части Нео-Парижа, поэтому героиня скакала по крышам домов французской столицы и в рукопашной схватке раскидывала разных противников. По воде протагонист передвигался при помощи модернизированной мини-доски для серфинга. Из гаджетов будущего была замечена только энергетическая перчатка.

Старания разработчиков оценили в Sony, которые предложили французам полноценный контракт. Но внимательно изучив все материалы Adrift, японцы выдвинули два условия. Во-первых, они потребовали эксклюзивности для PlayStation 3, что было логично. А во вторых, из action-adventure игра должна была превратиться в action-RPG. Такие изменения очень сильно сказались на процессе разработки. Скрипя зубами, авторы внесли большие изменения в общую концепцию, местный левел-дизайн, геймплей, сценарий.

Идею с всемирным потопом отбросили. Теперь стержнем проекта стали оцифрованные воспоминания и возможность ими манипулировать. Именно тогда в Adrift и появились первые элементы киберпанка.

2010 год полностью прошел в творческих разногласиях между студией и издателем. Разработчики были твердо убеждены в том, что все их задумки и идеи лучше всего раскроются в формате action-adventure, а RPG-механики только вредят. Для создания интересных открытых уровней у французов не хватало мощностей и рабочих рук. Японцы же требовали вносить больше изменений. В студии царила тягостная атмосфера, а темп работы заметно просел.

Dontnod Entertainment осталась у разбитого корыта.

Оставшись с недоделанной игрой и дырой в бюджете, разработчики все же решили довести работу до конца. Французы вновь обрели творческую свободу и вернулись к изначальному видению игры. Авторы вырезали большую часть RPG-механик, некоторые локации и противников ─ все то, что их не устраивало, и было навязано Sony. Фактически разработка откатилась на пару шагов назад.

В поисках нового издателя, студия вновь начала ездить по выставкам со своими наработками. На Е3 2011 года собранный на скорую руку билд не запустился и все ставки были сделаны на Gamescom. Но и там команда столкнулась с многочисленными отказами. Потенциальных спонсоров во многом не устраивала игровая концепция. На требования потенциальных партнеров французы не соглашались, поскольку на кардинальное перелопачивание Adrift у них не было ни времени, ни желания.

В конце концов, под своё крыло разработчиков взяла Capcom. В обмен на финансовую поддержку, издатель также потребовал внести ряд изменений. Но условия Capcom были не столь радикальны, как у других. К тому же, разработчики уже устали и просто хотели довести проект до конца. И как бы французы не противились, их творение вновь подверглось массивным изменениям.

Сначала Adrift потеряла статус эксклюзива Playstation. Игру пришлось переделывать под остальные платформы, что стало большим испытанием для небольшой команды. Окончательно пропали столь нелюбимые RPG-элементы, уровни стали коридорными, а паркур ─ более вертикальным.

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

Отдельно упомянем главную героиню. Пусть и не сразу, но разработчики решили, что у них будет женский протагонист. Они хотели, чтобы главная героиня сочетала утонченную красоту и опасность. Делалось это для привлечения мужской аудитории, о чем было сказано в одном из ранних интервью. Внешний вид персонажа, одежда, род занятий, боевые навыки ─ каждая деталь неоднократно изменялась.

В это же время, Нилин была одной из причин отказа многих издателей. В то время считалось, что женщины на первых ролях не могут обеспечить высокие продажи игры. Редкие исключения лишь подтверждали это правило. Однако на все предложения сменить пол персонажа Dontnod отвечала отказом, объясняя это сюжетной необходимостью.

Capcom видела в будущей игре блокбастер и желала превратить Adrift во франшизу. Авторам пришлось срочно переписать большую часть сценария. В итоге личная история Нилин обрела размах противостояния системе и корпорации.

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

Из-за этого сюжет проекта окончательно потерял целостность. Вместо личных метаний Нилин, авторы представили довольно стандартную историю. Более того, из-за переделки характер героини изменился к худшему, так что ей стало сложно сопереживать, а темп повествования стал рваным.

В 2012 году разработка вышла на финишную прямую. Тогда же название Adrift поменяли на более звучное Remember Me. Спустя пять тяжелейших лет разработки и творческих метаний, в 2013 году игра, наконец, добралась до релиза.

Критики и игроки встретили игру неоднозначно. Все отмечали великолепный внешний вид Парижа будущего. Также выделялось и музыкальное сопровождение. За саундтрек отвечал Оливье Деривье. Записывался он совместно с Лондонским Филармоническим оркестром. Классическое звучание разбавлялось электронными эффектами, вроде цифровых помех, позволявших лучше обыграть сеттинг технологичного будущего.

Сам игровой мир получился крайне любопытным, интересным и правдоподобным. Ведь поверить в оцифровывание нашей памяти во время засилья социальных сетей крайне легко. И здесь кроется большая проблема Remember Me. Dontnod Entertainment создала прекрасный киберпанк, но скучную и несбалансированную игру.

Студия явно переоценила себя и не справилась с масштабами собственных задумок и требований издателя. Из-за этого труд дизайнеров и художников не использовался на полную мощность. И, несмотря на великолепные неоновые вывески Нео-Парижа, в котором сочетались классическая французская архитектура и технологичные мотивы будущего, игроков загоняли в узкие темные туннели и трущобы.

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

Разбитый и невнятный сюжет вполне мог компенсироваться наполнением игрового мира. Но очень быстро играть в это становилось скучно и тоскливо. Паркур не впечатлял, а из-за коридорности изучить окружающий мир было невозможно. Все драки в Remember Me происходили в строго отведенных для этого местах. Игра банально не создавала запоминающихся ситуаций.

Добивала всё это местная боевка. Идея того, что игрок собственноручно собирает систему комбо, действительно интересна. В любой момент геймер мог подобрать стиль боя под конкретного противника. Но реализация вновь подкачала, и фишка превратилась в бесполезный набор паттернов. Драки быстро превращались в простое закликивание врагов. Даже добавление ударов из Street Fighter и динамически музыка, подстраивавшаяся под удары, не поправили ситуацию.

Самому главному ноу-хау игры ─ изменению чужих воспоминаний ─ уделялось мало времени. Изначально планировалась, что во время миссий игрок сможет проворачивать такой трюк с множеством NPC. Это увеличило бы вариативность происхождения. Но в финальной версии использовать механику можно лишь на нескольких сюжетных персонажах. В итоге сама идея манипуляции оцифрованными воспоминании оказалась отодвинута на второй план.

Вообще, если взглянуть на творческий путь Dontnod Entertainment, эта черта характерна для французов. Они придумывают интересную механику, но она не работает. В той же Vampyr этот минус разработчиков был особенно заметен. Игрок мог съесть сюжетного персонажа, но сама игра никак не подталкивала к этому.

Возникает ощущение, что в какой-то момент авторы потерялись между собственным видением и требованиями издателя. Финальная версия игры сильно отличалась от того, что изначально хотели создать Бонин и Жильбер. Из-за этого игроки увидели настоящий микс идей различных концепций, наработок и творческих задумок. А некоторые её элементы, по многу раз переделанные, плохо сочетались друг с другом.

Во многом в неудаче Remember Me виноваты и пиарщики Capcom. Рекламная кампания проекта получилась, мягко говоря, невыдающейся. Релиз проекта слабо освещался, из-за чего выход игры прошёл почти незамеченным.

На это наложилось и то, что сами авторы задержали релиз ещё на месяц для «дополнительной полировки», хотя выход игры планировался на май 2013 года. В итоге проект вышел прямо перед The Last of Us, катком прошедшей по всем остальным конкурентам, в том числе и творению Dontnod.

Сами авторы в интервью говорили, что Remember Me стала заложником завышенных ожиданий. Все, и в первую очередь авторы, ожидали увидеть настоящий прорыв, а получили несбалансированную, местами разваливающуюся игру.

Из-за всех указанных проблем продалась игра плохо, хотя определенной популярностью на Playstation она пользовалась. Это едва не поставило Dontnod Entertainment на грань банкротства. Спасло студию подписание контракта с новым издателем ─ Square Enix. Успех новых проектов позволил французам относительно крепко встать на ноги.

Что касается Remember Me, то финансовая неудача поставила крест на перспективах франшизы. Но, несмотря на это, в 2015 году разработчики заявляли, что у них есть полностью готовый сценарий для продолжения. И что, всё упирается в согласие со стороны Capcom. Но с тех пор про игру ничего не слышно.

В некотором смысле, Remember Me ─ это киберпанк, который мы заслужили. Жаль, что как игра она получилась крайне средней.

а мне понравилась игра, боевка говно конечно, но игра получилась довольно атмосферной, определенно стоит внимания (так и не прошел, потерял сохранения)

Прошёл её полностью на PS3. Но сейчас поймал себя на мысли, что не запала, т.к. не помню сюжет. Вообще игры которые полностью прошёл и прям запали смогу перечислить по пальцам.
Mafia,

Dreamfall (заключительный сериал так и не доиграл),

Mirrors edge (только первая часть)

Написал бы Uncharted (классная игра, но всё приключение не всплывает в памяти);

Byonetta (топ слешер)

Угра унылая более чем полностью, в свое время заставил себя ее допройти.

яичница на затылке.

какой провал? игра была шедевром

Проходил на ПК с геймпадом, она прямо явно под геймпад заточена.

Управление камерой там удолбищное, а в остальном игра очень даже норм.

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

Deus ex 1

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

Сегодня я расскажу о проекте, с которого у меня началось знакомство с жанром киберпанк. Дамы и господа, *барабанная дробь* вашему вниманию представляю – Deus Ex 1. Нет, не этот новомодный, с Адамом «Я не просил этого» Дженсеном. А теплый, в чем-то действительно ламповый, Deus Ex, вышедший в 2000 году.

Эта игра, во многом, предсказала будущее, настолько точно, что это даже пугало. К примеру, в ней отсутствуют башни-близнецы. Так как история построена на конспирологических теориях практически полностью, этот момент тоже не остался без внимания. Итак, в наличии у нас: серые, иллюминаты, секретная правительственная организация Маджестик-12, боевые роботы, заговоры мультикорпораций, война триад, клонированные и кибернетически улучшенные солдаты, подводные лаборатории и ИИ с раздутым самомнением. Неплохой такой коктейль? Добавьте к нему эпидемию неведомой, но весьма действенной серой хвори и получите… слаженно выверенный и интересный сюжет, который, несмотря на то, что описано выше, получился действительно хорошо проработанным.

Да, в начале эта история кажется полицейским расследованием, направленным на предотвращение злонамеренных действий группы лиц, путем превращения их в кровавый фарш и/или отправки их в царство Морфея при помощи живительного воздействия дубинки/шокера/дротиков со снотворным. Но далее главный герой оказывается втянут в гущу событий, узнает неприятные для официальных властей подробности и пытается во всем этом найти свой собственный путь.

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

Да, и после открытия дополнительных аугументаций, играть становится еще лучше, еще веселее. Собрав улучшения и бакты для их прокачки, можно решить, что больше подойдет именно под ваш стиль. Например, тихая ходьба или мега/прыжки, регенерация или повышенная прочность. Даже дроида можно вмонтировать, который может своим взрывом уничтожить враждебную технику или застанить ее.

Но и сложность здесь нарастает постепенно. От простых ребят в коричневых комбезах, которые ложатся с пары выстрелов, до аугументированных людей в черном и коммандос, которые стреляют ракетами из рук и способны дать существенный отпор.

Все это приправлено довольно годным саундтреком, который не грех выкачать из сети отдельно. Особо радует главная тема. В игре есть юмор, при этом как жесткая ирония над любителями теорий заговоров, так и мимолетные шутейки. Отдельно доставляет имя главного героя, точнее, его сокращение JC. Вполне можно считать и как Иисус Христос, что, кстати, по стандартам игры не так далеко от правды, но это спойлер, так что опустим этот момент.

Единственный минус, игра довольно сильно устарела, еще бы, вышла аж в 2000 году. Но не так давно вышел довольно годный ремастер, который подтянул графику и исправил ряд багов, которые остались в оригинале. Теперь можно игнорировать Уолтона Саймонса (он, бедный, несколько раз вызывал на бой, но можно так и не дать ему желаемое) и на современных машинах!

P.S. Интересный факт: Убийство собак в игре в зачет идет, так что этого делать не стоит. А вот кошек можно случайно раздавить ногами, но при этом они в зачет убийств не идут. А противников можно отправлять поспать или убегать от них, кроме одного случая.

Автор: Дмитрий Мельничук

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

remember me tonight что значит. Смотреть фото remember me tonight что значит. Смотреть картинку remember me tonight что значит. Картинка про remember me tonight что значит. Фото remember me tonight что значит

И, что самое важное, они дали обществу ровно то, чего они хотели. Они разом, единым жанром, отрефлексировали почти все проблемы, волновавшие общество в то время. Каждый по-своему, каждый по-разному, но они смогли обработать имевшийся неосознанный запрос и выдать свое мрачное видение ситуации. Что это были за проблемы? Что ж, начнем с очевидных.

Вот в таком плавильном котле и создавался будущий жанр, который навсегда изменит лицо научной фантастики, придав ему грубости, гиперреалистичности и безнадежности. Киберпанк был жестким, технологичным и максимально следовал фабуле «Живи ярко, умри молодым». Ведь каждый хочет быть героем. А герои социального дна долго не живут.

Автор: Александр Викторов

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Источник

Активизируем английский

Сайт для тех, кто хочет научиться свободно говорить по-английски

Активизируем английский

Сайт для тех, кто хочет научиться свободно говорить по-английски

Remember

✓ This is my brother. Do you re­mem­ber him?

✓ I don’t remember her.

✓ I can’t remember her.

✓ I can’t remember where I put the keys yes­ter­day.

✓ I’ll always remem­ber this day.

✓ I remember him from uni­ver­sity.

(отсутствие артикля перед ‘uni­ver­sity’ объ­яс­ня­ет­ся тем, что это не уни­вер­си­тет как та­ко­вой, а со­от­вет­ст­вую­щее абс­тракт­ное по­ня­тие – учё­ба в уни­вер­си­те­те)

✓ I clearly remember meet­ing him a year ago.

✓ I remember seeing him at the ex­hi­bi­tion. • I re­mem­ber read­ing the book and think­ing what a re­mark­able novel that was. • I re­mem­ber work­ing day and night then.

Everyday English:
✓ I remember him coming here and of­fer­ing to help us.

Formal English:
✓ I remember his coming here and of­fer­ing to help us.

Also, as an alternative:
✓ I remember (that) he came here and of­fered to help us.

(до автоматизма осваиваем толь­ко пер­вый ва­ри­ант; вто­рой ха­рак­те­рен для офи­ци­аль­но-де­ло­во­го сти­ля и в по­все­днев­ной ре­чи, как пра­ви­ло, не упо­треб­ля­ет­ся; тре­тий ва­ри­ант да­ёт­ся как аль­тер­на­ти­ва)

Everyday English:
✓ I remember them play­ing an in­ter­est­ing game.

Formal English:
✓ I remember their play­ing an in­ter­est­ing game.

Also, as an alternative:
✓ I remember (that) they played an in­ter­est­ing game.

(до автоматизма осваиваем толь­ко пер­вый ва­ри­ант; вто­рой ха­рак­те­рен для офи­ци­аль­но-де­ло­во­го сти­ля и в по­все­днев­ной ре­чи, как пра­ви­ло, не упо­треб­ля­ет­ся; тре­тий ва­ри­ант да­ёт­ся как аль­тер­на­ти­ва)

(или «Если мне не изменяет па­мять, они …», «Ес­ли я не оши­ба­юсь, они …»)

✓ I can’t remember where we met and what she said.

✓ I remember (that) no one helped us that time.

✓ It should be remem­bered that no one is above the law in a demo­crat­ic so­ci­e­ty.

✓ Remember to call me when you come back.

Also:
✓ Don’t forget to call me when you come back.

✓ He is best remem­bered as the man who wrote this re­mark­able book.

BrE:
✓ Remember me to her.

(old-fashioned in AmE)

✓ She clearly (vividly, dis­tinctly) re­mem­bered that. • She vaguely (dimly) re­mem­bered that. • She fondly re­mem­bered that. • She can hardly (barely) re­mem­ber that.

[ˈvɪvɪdli], [dɪˈstɪŋktli], [ˈveɪɡli], [ˈdɪmli], [ˈfɒndli (BrE) || ˈfɑːndli (AmE)], [ˈbeəli (BrE) || ˈberli (AmE)]

✓ We remembered him with affec­tion. • We re­mem­bered him with love. • We re­mem­bered him with grati­tude.

[əˈfekʃn], [ˈɡrætɪtjuːd (BrE) || ˈɡrætɪtuːd (AmE)]

Комментарии

1. Глагол [rɪˈmembə(r) (BrE) || rɪˈmembər (AmE)] име­ет сле­ду­ю­щие ос­нов­ные зна­че­ния:

не забыть (сделать что-л.)

I don’t remember her – Я её не пом­ню

I can’t remember where I put the keys yes­ter­day – Не мо­гу вспом­нить, ку­да вче­ра по­ло­жил клю­чи

Remember to call me when you come back – Не за­будь по­зво­нить мне, ко­гда вер­нёшь­ся

Во временах группы Con­tinu­ous гла­гол re­mem­ber, как пра­ви­ло, не упо­треб­ля­ет­ся. Но и тут есть свои тон­ко­сти, о ко­то­рых мы рас­ска­жем ни­же – в ком­мен­та­рии 9.

2. Управление и полезные кон­струк­ции с гла­го­лом re­mem­ber:

to remember smb / smth
(помнить кого-л. / что-л., пом­нить о ком-л. / чём-л.; не­пра­виль­но – ‘to re­mem­ber about smb / smth’)

to remember doing smth
(помнить, что (как) делал что-л.; вспом­нить, что (как) де­лал что-л.)
(remember + герундий)

to remember smb / smth doing smth
(помнить, что (как) кто-то / что-то делал(о) что-л.; вспом­нить, что (как) кто-то / что-то де­лал(о) что-л.)
(remember + дополнение + при­час­тие)

to remember smb’s doing smth (formal)
(помнить, что (как) кто-то делал что-л.; вспом­нить, что (как) кто-то де­лал что-л.)
(remember + притяжатель­ная фор­ма + ге­рун­дий)

to remember smb / smth as smb / smth
(помнить кого-л. / что-л. как ко­го-л. / что-л.)

to remember smb / smth from smth
(помнить кого-л. / что-л. c ка­ко­го-л. вре­ме­ни, со­бы­тия)

to remember smb / smth with smth
(помнить, вспоминать кого-л. / что-л. c ка­ким-л. чув­ст­вом)

to remember (that)
(помнить, что …; помнить о том, что …)

to remember how, what, where, etc
(помнить, как, что, где …)

to remember to do smth
(не забыть сделать что-л.)

as far as I can remem­ber
(насколько я помню)

if I remember correctly / right­ly
(если я правильно помню; ≈ ес­ли мне не из­ме­ня­ет па­мять; ≈ ес­ли я не оши­ба­юсь)

it should / must be re­mem­bered (that) …
(следует помнить, что …)

to be (best) remem­bered for smth
(быть в памяти людей из-за че­го-л.; о ком-л. пом­нят из-за че­го-л.; кто-л. наи­бо­лее из­вес­тен из-за че­го-л.; ко­го-л. луч­ше все­го пом­нят из-за че­го-л.)

to be (best) remem­bered as smb
(быть в памяти людей в ка­че­ст­ве ко­го-л.; о ком-л. пом­нят как о …; кто-л. наи­бо­лее из­вес­тен как …; ко­го-л. луч­ше все­го пом­нят как …)

remember me to smb
(передай от меня привет ко­му-л.)
(BrE; old-fashioned in AmE)

3. Обратите внимание на от­сут­ст­вие управ­ле­ния to re­mem­ber about smb / smth.

Со­от­вет­ст­вен­но, вы­ра­же­ния ти­па «пом­нить о ком-л. / чём-л.» сле­ду­ет пе­ре­во­дить как to re­mem­ber smb / smth – с пря­мым до­пол­не­ни­ем, на­при­мер:

Мы всегда помним о его дне рож­де­ния – We al­ways re­mem­ber his birth­day
(дословно – «мы всегда пом­ним его день рож­де­ния»)

Ставить about в таких слу­ча­ях – рас­про­стра­нён­ная ошиб­ка. По­ста­рай­тесь не де­лать её.

Единственный случай, где до­пу­ска­ет­ся ста­вить about (по край­ней ме­ре, рань­ше до­пу­ска­лось), – это в зна­че­нии «не за­бы­вать», на­при­мер:

They’ll remember about switch­ing the lights off, won’t they? – Они ведь не за­бу­дут вы­клю­чить свет, прав­да?

Но даже в этом случае луч­ше ис­поль­зо­вать кон­струк­цию с ин­фи­ни­ти­вом:

They’ll remember to switch the lights off, won’t they? – Они ведь не за­бу­дут вы­клю­чить свет, прав­да?

В современных словарях уп­рав­ле­ние с about мы уже не ви­дим да­же в этом зна­че­нии. Так что его луч­ше во­об­ще ис­клю­чить.

4. По-английски выражения ти­па «не за­будь сде­лать что-л.» мож­но пе­ре­да­вать и че­рез гла­гол for­get, и че­рез re­mem­ber, на­при­мер:

Don’t forget to call me when you come back – Не за­будь по­зво­нить мне, ко­гда вер­нёшь­ся

Remember to call me when you come back – Не за­будь по­зво­нить мне, ко­гда вер­нёшь­ся
(дословно – «помни позво­нить мне, ко­гда …»)

Нормальны оба варианта. Ка­кой при­дёт на ум, та­кой и ис­поль­зуй­те.

5. Хотели бы особо обра­тить ва­ше вни­ма­ние на управ­ле­ние to re­mem­ber do­ing smth и to re­mem­ber smb / smth do­ing smth.

Обе конструкции в силу их рас­про­стра­нён­но­сти и по­лез­но­сти тре­бу­ют ак­тив­но­го ос­вое­ния.

Конструкция to remember do­ing smth стро­ит­ся по прин­ци­пу «re­mem­ber + ге­рун­дий» и осо­бых слож­но­стей не пред­став­ля­ет. До­ста­точ­но от­ра­бо­тать при­ме­ры 7–8 уро­ка.

Что же касается конструк­ции to re­mem­ber smb / smth do­ing smth, то, что­бы вы её про­чув­ст­во­ва­ли, ни­же по­лу­жир­ным шриф­том мы да­ём бук­валь­ный пе­ре­вод со­от­вет­ст­ву­ю­щих при­ме­ров:

I remember him coming here => Пом­ню его при­хо­дя­щим сю­да => Пом­ню, он при­хо­дил сю­да • Пом­ню, что он при­хо­дил сю­да • Пом­ню, как он при­хо­дил сю­да
(remember + дополнение + при­час­тие; для офи­ци­аль­но-де­ло­во­го сти­ля ха­рак­те­рен тя­же­ло­вес­ный ва­ри­ант ‘I re­mem­ber his com­ing here’ с при­тя­жа­тель­ной фор­мой и ге­рун­ди­ем)

I remember her saying that … => Пом­ню её го­во­ря­щей, что … => Пом­ню, она го­во­ри­ла, что … • Пом­ню, что она го­во­ри­ла, что … • Пом­ню, как она го­во­ри­ла, что …
(remember + дополнение + при­час­тие)

I remember them playing an in­ter­est­ing game => Пом­ню их иг­ра­ю­щи­ми в ка­кую-то ин­те­рес­ную иг­ру => Пом­ню, они иг­ра­ли в ка­кую-то ин­те­рес­ную иг­ру • Пом­ню, что они иг­ра­ли в ка­кую-то ин­те­рес­ную иг­ру • Пом­ню, как они иг­ра­ли в ка­кую-то ин­те­рес­ную иг­ру
(remember + дополнение + при­час­тие; для офи­ци­аль­но-де­ло­во­го сти­ля ха­рак­те­рен тя­же­ло­вес­ный ва­ри­ант ‘I re­mem­ber their play­ing an in­ter­est­ing game’ с при­тя­жа­тель­ной фор­мой и ге­рун­ди­ем)

Основательно пропустите че­рез се­бя ан­глий­ский син­так­сис, пред­став­лен­ный по­лу­жир­ным шриф­том.

К слову сказать, это как раз тот слу­чай, ко­гда, по­ми­мо про­че­го, по­лез­но по­иг­рать в «дет­скую» иг­ру: «А зна­ешь, как ан­г­ли­ча­не го­во­рят …». О по­лез­но­сти этой на са­мом де­ле не­дет­ской иг­ры мы уже не раз го­во­ри­ли.

6. Отдельно отметим, что обе кон­струк­ции из пре­ды­ду­ще­го пунк­та мож­но за­ме­нить обыч­ным уп­рав­ле­ни­ем to re­mem­ber that …, на­при­мер:

I remember going there once = I re­mem­ber (that) I went there once – Пом­ню, хо­дил ту­да од­на­жды

I remember the book be­ing very in­ter­est­ing = I re­mem­ber (that) the book was very in­ter­est­ing – Пом­ню, кни­га бы­ла очень ин­те­рес­ной

Союз that в обоих приме­рах мож­но опус­тить.

7. Обратите внимание на раз­ни­цу меж­ду кон­струк­ция­ми to re­mem­ber do­ing smth и to re­mem­ber to do smth:

I remember switching the lights off – Я пом­ню, что вы­клю­чил свет
(выключил свет и помню это)

I remembered to switch the lights off – Я не за­был вы­клю­чить свет
(I didn’t forget to switch the lights off)

Разница очевидна, поскольку это раз­ные зна­че­ния гла­го­ла re­mem­ber, но на вся­кий слу­чай мы об­ра­ти­ли на это ва­ше вни­ма­ние.

8. У глагола remember есть прак­ти­че­ски пол­ный си­но­ним – recall [rɪˈkɔːl].

В чём разница между глаго­ла­ми re­mem­ber и re­call и ка­кой из них луч­ше ис­поль­зо­вать?

Вообще, это действительно си­но­ни­мы, и да­же уп­рав­ле­ние у них в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев оди­на­ко­вое, на­при­мер:

I can’t recall / re­mem­ber his name – Не мо­гу вспом­нить его имя

I don’t recall / re­mem­ber meet­ing her – Не пом­ню, что­бы я с ней встре­чал­ся

I don’t recall / re­mem­ber him com­ing here last week – Не пом­ню, что­бы он на про­шлой не­де­ле при­хо­дил сю­да

I don’t recall / re­mem­ber that he came here last week – Не пом­ню, что­бы он на про­шлой не­де­ле при­хо­дил сю­да

Но некоторая разница меж­ду ни­ми есть.

Во-первых, recall звучит до­ста­точ­но офи­ци­аль­но – офи­ци­аль­нее про­сто­го и ней­траль­но­го re­mem­ber (в не­ко­то­рых сло­ва­рях re­call – в этом зна­че­нии – да­же по­ме­чен как for­mal).

Во-вторых, recall зачастую от­но­сит­ся к ка­ко­му-то кон­крет­но­му со­бы­тию («пом­нить, вспом­нить что-то кон­крет­ное»), в то вре­мя как re­mem­ber мо­жет от­но­сить­ся к че­му угод­но.

Соответственно, в подавляющем боль­шин­ст­ве слу­ча­ев нам удоб­нее упо­треб­лять про­стой и ней­тральный re­mem­ber, пре­крас­но пе­ре­да­ю­щий рус­ские зна­че­ния «пом­нить» и «вспо­ми­нать». Мы мо­жем про­сто спро­сить се­бя: ка­кой смысл ис­поль­зо­вать не­сколь­ко «за­ря­жен­ный» гла­гол re­call, ес­ли мож­но обой­тись обыч­ным re­mem­ber?

Но вообще, как мы уже сказали, они си­но­ни­мич­ны, и, в прин­ци­пе, во мно­гих слу­ча­ях их мож­но ис­поль­зо­вать один вме­сто дру­го­го.

Отдельно заметим, что у гла­го­ла re­call есть и дру­гие зна­че­ния, ко­то­рых у re­mem­ber нет, на­при­мер «отоз­вать»: to re­call an am­bas­sa­dor – ото­звать по­сла; to re­call a faulty prod­uct – ото­звать бра­ко­ван­ную про­дук­цию и т.д.

9. Как известно из учебни­ков грам­ма­ти­ки ан­глий­ско­го язы­ка, гла­го­лы, вы­ра­жа­ю­щие чув­ст­ва и вос­при­я­тие, та­кие как love, like, want, hate, pre­fer, re­mem­ber, under­stand и мно­гие дру­гие (по-ан­глий­ски они на­зы­ва­ют­ся sta­tive verbs), во вре­ме­нах груп­пы Con­tinu­ous не упо­треб­ля­ют­ся.

Вместе с тем в последнее вре­мя это пра­ви­ло уже нель­зя счи­тать аб­со­лют­но не­зыб­ле­мым.

Дело в том, что в разговорной ре­чи, в не­фор­маль­ной об­ста­нов­ке, мно­гие из этих гла­го­лов но­си­те­ли ан­глий­ско­го языка ста­ли ино­г­да упо­треб­лять во вре­ме­нах груп­пы Con­tinu­ous, на­при­мер:

Why are you wanting a new phone when your cur­rent one works per­fectly well? – По­че­му ты хо­чешь но­вый те­ле­фон, ес­ли тот, что у те­бя, ра­бо­та­ет от­лич­но?
(informal)

What shall we do tonight? I’m think­ing bowl­ing – Чем бы нам за­нять­ся се­го­дня ве­че­ром? Ду­маю, боу­лин­гом
(informal)

I’m loving the weather to­day! – Обо­жаю се­год­няш­нюю по­го­ду!
(informal)

Грамматически верными – с точ­ки зре­ния клас­си­че­ской грам­ма­ти­ки – яв­ля­ют­ся сле­дую­щие ва­ри­ан­ты:

Why do you want a new phone when your cur­rent one works per­fectly well? – По­чему ты хо­чешь но­вый те­ле­фон, ес­ли тот, что у те­бя, ра­бо­та­ет от­лич­но?

What shall we do tonight? I think bowl­ing – Чем бы нам за­нять­ся се­го­дня ве­че­ром? Ду­маю, боу­лин­гом

I love the weather to­day! – Обо­жаю се­год­няш­нюю по­го­ду!

Разумеется, носители ан­глий­ско­го язы­ка зна­ют, что эти гла­го­лы, со­глас­но клас­си­че­ской грам­ма­ти­ке, сле­ду­ет упо­треб­лять во вре­ме­нах, не от­но­ся­щих­ся к груп­пе Con­tinu­ous, но в не­фор­маль­ной об­ста­нов­ке мо­гут поз­во­лить се­бе ука­зан­ное вы­ше от­ступ­ле­ние от пра­вил.

Почему они это дела­ют?

Потому что хотят подчеркнуть сию­ми­нут­ный, спон­тан­ный, не­про­дол­жи­тель­ный ха­рак­тер со­от­вет­ст­ву­ю­ще­го же­ла­ния или чув­ст­ва: «Вот имен­но сей­час хо­чу (ду­маю, люб­лю, не­на­ви­жу, пред­по­чи­таю, по­ни­маю и т.д.). Во­об­ще, мо­жет и нет, но вот имен­но сей­час – да!». При­мер­но так.

Следует, однако, понимать, что по­доб­ное яв­ле­ние встре­ча­ет­ся по­ка не очень час­то и, глав­ное, ха­рак­тер­но для раз­го­вор­ной ре­чи и не­фор­маль­ной об­ста­нов­ки.

Стоит ли это считать на­ру­ше­ни­ем грам­ма­ти­ки?

Не знаем. Ещё лет тридцать на­зад од­но­знач­но ска­за­ли бы «да», но сей­час, ви­дя, как язык бук­валь­но на гла­зах ме­ня­ет­ся, мы бы уже не бы­ли столь ка­те­го­рич­ны. Пусть на этот во­прос нам от­ве­тят линг­вис­ты – но­си­те­ли язы­ка.

И ещё. Сказанное выше мы да­ём ис­клю­чи­тель­но в по­ряд­ке ин­фор­ма­ции. Го­во­рить так на­сто­я­тель­но не ре­ко­мен­ду­ем! Школь­ни­кам по­доб­ные фра­зы во­об­ще про­ти­во­по­ка­за­ны, по­сколь­ку не­ми­ну­е­мо бу­дут за­счи­та­ны как ошиб­ка.

Давайте говорить грам­ма­ти­че­ски пра­виль­но, а при­ве­дён­ную вы­ше ин­фор­ма­цию про­с­то при­мем к све­де­нию, по край­ней ме­ре – на дан­ный мо­мент. А в бу­ду­щем по­смот­рим.

Источник приведённой вы­ше ин­фор­ма­ции – Ox­ford Ad­vanced Learner’s Dic­tio­nary, раз­дел Gram­mar Point. Все три при­ме­ра взя­ты от­ту­да же.

10. Проверьте правильность про­из­но­ше­ния сле­ду­ю­щих слов [BrE || AmE]:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *