release radar spotify что это
Spotify запустил в России программу поддержки молодых исполнителей
9 марта музыкальный стриминговый сервис Spotify объявил о запуске в России RADAR — программы поддержки молодых исполнителей. Первыми стали «Три дня дождя», «Сёстры» и Rocket.
Стриминговый сервис Spotify запустил в России новую программу под названием RADAR, которая призвана помочь молодым и талантливым исполнителям в продвижении. Она будет использовать технический функционал самой платформы и позволит выйти на новую аудиторию. В пресс-службе компании нам пояснили, что речь идёт о специальных плейлистах и редакционных материалах. Треки исполнителей попадут в RADAR RUSSIA, который можно будет найти в глобальном хабе RADAR, посвящённом творчеству всех артистов-участников программы. Так российские музыканты станут частью глобальной экосистемы Spotify, а их творчество станет доступнее слушателям в других странах. Также им будет оказана маркетинг-поддержка: артисты станут лицами креативных рекламных кампаний сервиса.
Источник: Spotify
Действует RADAR не только в России — он запустился в прошлом году и уже охватывает около 50 стран. За это время поддержку получили более 200 артистов.
Первыми участниками российского сегмента программы стали «Три дня дождя», «Сёстры» и Rocket. Каждый месяц этот список будет пополняться новыми героями.
В комментарии для 2х2.Медиа Глеб Викторов, известный более как «Три дня дождя», рассказал, что для него участие в программе — это «большая мотивация» и «испытание», а сам факт сотрудничества стал для него большим удивлением. «Мне скинули презентацию, и я офигел. В первую очередь от того, что на старте они выбрали трёх артистов, и там я. Я? Я со своим музлом? Да кому я нах** сдался? Вот таким было первое впечатление», — сказал он. Подробнее читайте в нашем интервью с Глебом, в котором мы обсудили не только участие в программе Spotify, а ещё предстоящий новый альбом, плохие отношения с музыкальным комьюнити и проблемы с алкоголем.
Также мы обратились за комментарием к дуэту «Сёстры». Настя и Маруся Муравьёвы рассказали 2х2, что давно следят за программой поддержки молодых исполнителей и очень обрадовались этому сотрудничеству. «Нам очень интересно посмотреть, что из этого выйдет, потому что это всё развивается, и надеемся, что программа поддержки поможет нам показать свою музыку большему количеству людей», — сказали они. Интервью с «Сёстрами» читайте по ссылке ниже.
Стоит отметить, что RADAR — не первая подобная активность Spotify. Ранее у сервиса существовали программы Spotlight и Rise, через которые прошли King Princess, Joji, MØ и даже Foster the People. Сложно предугадать итоги этой кампании, но поддержка музыкантам, учитывая коронавирусный 2020 год, точно не помешает. А если это повысит ещё и узнаваемость за границей, то в конце года мы будем говорить уже не о Чайковском, который в 2020 году стал самым популярным российским исполнителем у иностранцев.
Лучше я сдохну ноунеймом, чем буду работать над собой, учиться, ставить перед собой реалистичные цели и двигаться по карьерной лестнице
Spotify наконец в России: как пользователи соцсетей реагировали на запуск музыкального сервиса
Всемирно известный музыкальный стриминговый сервис Spotify наконец доступен в России. Запуск Spotify вызвал неоднозначную реакцию у россиян. Кто-то его ждал уже много лет, а кто-то задавался вопросом: «Зачем в России Spotify, если уже существуют такие музыкальные сервисы как Apple Music, “Яндекс.Музыка”, Boom и другие»?
С помощью системы Медиалогия для SMM проанализировали, как соцсети реагировали на запуск популярного сервиса в России. Всего в период с 14.07 по 21.07.2020 зафиксировано почти 140 тыс. сообщений. Пик упоминаний пришелся на 15 июля (46,3 тыс), когда сервис был официально запущен.
В день запуска на официальных каналах и страницах Spotify в социальных сетях появилось видео, в котором россиян приветствуют мировые и российские звезды такие как Кэти Перри, Манижа, Иван Дорн, корейская поп-группа BTS, Луна, Лобода, Полина Гагарина и другие исполнители.
Российские звезды также делились в своих профилях тем, что их песни уже можно слушать на Spotify.
YouTube-блогеры рассказывали о запуске нового музыкального сервиса в России, о его преимуществах и недостатках, а также делились своими догадками, будет ли он популярен у российских слушателей.
Многие паблики и пользователи соцсетей шутили по поводу запуска Spotify в России.
Как только вышел спотифай, я его сразу скачал, так как из каждого угла все кричали, что о Боже, магия рекомендаций, и где они?
Слушаю уже неделю, до сих пор не открыл для себя новых исполнителей, более того, непонятно, когда обновляется плейлист дня, сегодня захожу с утра, а он до сих пор со вчерашнего дня старый, песни, которые я лайкнул попадают в плейлист дня, хотя такого вроде как не должно быть.
Ах да, постоянно скрываю песни одного исполнителя, если они мне попадаются в рекомендациях, так он мне все равно рекомендует этого исполнителя
В общем, пока даже не знаю, ожидал гораздо большего, все так хвалили его, а на деле ничего особенного, ну есть 6 плейлистов, из них 10% годной музыки только, остальное шлак какой-то.
Это не высер, просто мое мнение диаметрально противоположное от остальных позитивных отзывов, и я вот думаю, либо у меня очень специфический вкус, либо спотифай не так уж и хорош, как о нем говорят
Жаль, потому что Яндекс музыка тоже перестала радовать рекомендациями
Думал, здесь найду отдушину, но если в течение месяца спотифай нормально так и не заработает, то печаль(
Если прямо сейчас зайти на сайт Спотифая, то там не найти про «лучшую рекомендательную систему в мире». Вы сами себе это придумали, сами расстроились, чтобы писать вот такие комментарии в интернете.
Плейлисты обновляются раз в неделю. Discover weekly по понедельникам, Release Radar по пятницам.
Исполнителя, если он вам конкретно не нравится, можно через кнопку «меню» натурально забанить, и он больше не попадется вам в сервисе никогда.
Понимаю, что это ветряные мельницы, но такие комментарии приводят меня в замешательство. У вас есть 3 месяца бесплатного тестирования, попробуйте сервис, решите, отвечает он на ваши потребности или нет. Если нет, то выберите другой.
Spotify в России. Стоит переходить?
Спустя несколько лет слухов и обещаний, самый популярный стриминговый музыкальный сервис Spotify добрался до России. Гикам больше не придётся методом проб и ошибок находить пути оплаты подписки в других странах, а простым пользователям — следовать этим длинным инструкциям по подключению.
Но есть и те, кто ещё не познакомился со Spotify (совершенно зря!). Для них и предназначен этот обзор.
Рекомендации
Если спросить пользователя Spotify, почему стоит попробовать этот сервис, он сразу ответит: рекомендации. Пожалуй, это действительно самая сильная сторона Spotify.
Сервис предлагает сразу несколько типов автогенерируемых плейлистов, которые должны понравиться конкретному пользователю. Среди них:
Разберём на моём примере. Мне нравится разная музыка, от инди с синти-попом до рока. Spotify это понимает и предлагает мне шесть Daily Mix, в первом — то, что я чаще всего слушаю (инди), во втором чуть менее популярные для меня авторы (электропоп), а в шестом и вовсе сборная солянка из всего, что не вошло в другие плейлисты.
Ещё Spotify время от времени выпускает тематические персонализированные плейлисты, например, с самыми прослушиваемыми пользователем треками за последний год или с любимыми летними песнями прошлого года. А спортсменам зайдёт инструмент Soundtrack Your Workout, который позволяет собрать плейлист под свои задачи, с учётом продолжительности и типа тренировки, любимого жанра и других параметров.
Но и это не всё: в библиотеке есть сотни, если не тысячи плейлистов под любое настроение, жанр, культуру или занятие, даже разделённые по каденсу для бега. Можно создавать и собственные, а также находить подборки других пользователей.
Пользовательские плейлисты можно использовать, например, для поиска подборок музыки, которая присутствовала в фильмах.
Ещё есть такая штука как радио. Это автосоздаваемая коллекция похожих песен на основе любого артиста, альбома, плейлиста или трека по выбору. По опыту могу сказать, что очень часто именно радио попадает в самую точку, подбирая то, что хочешь услышать.
Функции
Функциональность — это то, чем славится Spotify помимо системы рекомендаций.
Сначала пройдёмся по тому, что касается непосредственно музыкальных возможностей. В настройках приложения можно настроить качество загружаемых в офлайн (конечно, тут есть такая функция, но только для платных подписчиков) и воспроизводимых онлайн композиций. Всего позиций четыре, от «низкого» до «очень высокого». Последний выдаёт битрейт 320 Кбит/с при кодировании в формате Ogg.
Редкая для стриминговых сервисов, но очень крутая функция — кроссфейд. При её активации песни будут как бы склеиваться друг с другом за счёт наложения частей композиции. В итоге получается единый микс. Можно настраивать период кроссфейда, максимум — 12 секунд.
Также можно включить нормализацию (выравнивание) звука и бесшовное воспроизведение треков (Gapless Playback). А те, кто не прочь слушать музыку с обсценной лексикой, смогут активировать их отображение в плейлистах и библиотеках. Рядом с такими композициями будет стоять иконка E.
Низкий поклон разработчикам Spotify и от всех трёх с половиной пользователей сервиса Last.fm: во всех приложениях стриминга реализована функция скробблинга. Можно копить статистику всех прослушанных треков, а затем исследовать индивидуальные чарты. Очень удобно для любителей циферок.
Водители, в автомобилях которых нет Android Auto или Apple CarPlay, могут активировать специальный режим с увеличенными кнопками управления и негаснущим экраном.
Недавно в сервисе появились и синхронизированные тексты песен: данные берутся из Musixmatch. Также в интерфейсе плеера имеются комментарии исполнителей о треке в формате историй, если таковые были загружены.
Наверное, уникальная для стриминговых сервисов механика — Canvas. Это короткие зацикленные ролики, которые загружаются музыкантами. Они отображаются вместо обложки песни в плеере на весь фон — выглядит живо и нескучно. И это не какая-то одноразовая функция, большинство свежих треков даже от малоизвестных исполнителей имеют такие заставки.
А теперь о мастхэве, ради которого стоит бросить все эти Apple и YouTube Music. Spotify Connect — простая, но удобная система переключения между устройствами. Из приложения сервиса на смартфоне можно управлять воспроизведением (включать любые песни или плейлисты, перемещаться по очереди воспроизведения, регулировать громкость) на компьютере или телевизоре и наоборот. Причём необязательно находиться физически рядом с удалённым устройством, функция работает по сети, а не по Bluetooth или Wi-Fi.
Простой пример использования: слушаем музыку в наушниках со смартфона на улице, приходим домой, ещё в прихожей подключаем Spotify Connect к включенному спикеру — воспроизведение продолжается с того же места уже на колонке. Шикарно.
Наверняка я забыл что-то ещё, ведь мелких фишек довольно много, но суммарно в том числе они позволяют насладиться продуктом. Важно, что Spotify не останавливается в развитии и постоянно подкидывает всё новые и новые функции. Буквально 15 июля стало известно о появлении в сервисе хит-парадов подкастов — прямо как в iTunes. Кстати, о подкастах.
Помимо музыки, в Spotify можно слушать и подкасты. Для этого в приложениях есть свой раздел с отдельными плейлистами и рекомендациями, а также плеером с изменённым управлением.
Правда, пока россиянам предзаписанные шоу недоступны, но вскоре доберутся и до нас.
Мобильное приложение
Мобильные приложения Spotify для iOS и Android похожи: основное меню делит клиент на три вкладки, есть два разных интерфейса плеера для музыки и подкастов, все каталоги и настройки практически идентичны. Рассмотрим подробнее на примере Android-версии.
Главная страница содержит прокручиваемые блоки, в которых и недавно воспроизведённые альбомы или плейлисты, и персонализированные подборки, и рекомендуемые радиостанции, и много другого контента, который постоянно обновляется и вообще предлагается конкретному пользователю. Отсюда же можно перейти в настройки приложения.
Вкладка «Поиск», логично, включает поисковую строку, но не только: тут ещё есть карточки с доступными плейлистами, отсортированными по каким только можно придумать факторам, а также ярлыки для плейлистов по жанрам, которые больше всего «заходят» пользователю. Гуляя по этому разделу, можно провести много времени и не отсмотреть и малой части доступного.
В третьей вкладке есть два раздела, по умолчанию открывается «Музыка», но есть ещё и «Подкасты». Тут находятся все плейлисты, исполнители и альбомы, которые лайкнул пользователь, а также папка «Любимые треки»: сюда падают все отмеченные композиции. Лимитов на её объём с недавних пор нет.
Самое главное — плеер. Тут всё стандартно: три основные кнопки управления, плюс компоненты для режима случайного воспроизведения, добавления трека в сохранённые, перехода в очередь воспроизведения и функцию Spotify Connect. До текста песни или историй от исполнителя можно добраться, пролистав страницу вниз.
На страницах исполнителей доступны как вся дискография, отсортированная по дате выпуска, так и основная информация, похожие артисты и даже ссылки на покупку мерча.
Ещё именно мобильные приложения Spotify «радуют» продолжительными тестированиями обновлений на части пользователей. Одни наблюдают современный дизайн сегодня, до остальных он может дойти и через полгода. Так же происходит и с новыми функциями, которые внедряют постепенно.
Настольное приложение и веб-версия
Но Spotify можно пользоваться не только со смартфона: пользователям доступны настольные приложения для Windows, macOS и Linux, а также очень удобная веб-версия.
Как в нативных программах, так и в онлайн-приложении доступны почти все функции Spotify, пожалуй, кроме Canvas и текстов песен. Имеется поддержка встроенного в Windows интерфейса управления воспроизведением, так что переключаться между треками можно не открывая клиент Spotify.
Кроме рассмотренных платформ, Spotify можно пользоваться на PlayStation, Xbox, Apple Watch и смарт-часах на WearOS от Google.
Сравнение цен с конкурентами
Российский рынок и без Spotify весьма богат на стриминговые сервисы. К нашим услугам как всемирно известные Apple Music, YouTube Music и Deezer, так и локальные игроки в лице «Яндекс.Музыки» и Boom. Сравним цены конкурентов, включая спецпредложения и льготные условия.
Release radar spotify что это
«Мы не закрываем RISE» — так звучал ответ официального представителя Spotify на запрос MBW в июле прошлого года, касающегося очевидного снижения активности на сильно разрекламированной программе сервиса для начинающих артистов.
Восемь месяцев спустя страница RISE на Spotify по-прежнему не обновляется. Последнее обновление платформы – плейлист, опубликованный в октябре 2018 года с участием Lil Baby и King Princess – произошло год и четыре месяца назад.
Но хорошая новость для начинающий артистов заключается в том, что 9 марта Spotify объявили о замене для RISE.
Согласно посту, опубликованному в официальном отделе новостей Spotify, через новую глобальную программу для молодых артистов RADAR платформа планирует «углублять [свою] приверженность поддержке молодых артистов на всех этапах их развития и укреплять их связь с аудиторией».
Spotify добавили: «Этим глобальным запуском мы продолжим развивать историю работы с новыми артистами через 19 связанных программ с участием перспективных создателей из более чем 50 рынков по всему миру, все они направлены на то, чтобы помочь артистам со всего мира достичь следующего этапа в своей карьере».
Новая программа Spotify будет включать в себя сочетание редакционной и маркетинговой поддержки.
Среди 36 участвующих мировых артистов — американская артистка Alaina Castillo, которую Spotify поддержат документальным фильмом, включением A COLORS SHOW в партнерстве с COLORSxSTUDIOS, музыкальным видео, в дополнение к размещению на обложке плейлиста On Our RADAR.
11 марта она также выпустит серию синглов для Spotify Singles: перезапись ее i don’t think i love you more с участием струнного квартета и кавера на Besame MuchoАндреа Бочелли.
Spotify UK & Ireland выбрали в качестве первой группы для RADAR ноттингемский рэп-дуэт Young T+Bugsey.
Трек Young T&Bugsey Strike A Pose с участием Aitch набрал более 62 млн стримов на Spotify и стал платиновым. Рэперы появились в качестве секретных гостей на концерте Spotify Who We Be Live в ноябре 2019 года.
В рамках программы RADAR в Великобритании и Ирландии поддержка Young T & Bugsey будет включать в себя полноценную маркетинговую кампанию, продвижение в Spotify, редакционную поддержку, фан-мероприятие и «многое другое в течение года».
Полный список исполнителей, задействованных в RADAR на момент запуска, доступен здесь.
История работы Spotify с начинающими артистами началась с вышеупомянутого RISE, возглавляемого Троем Картером и запущенного в октябре 2017 года.
В то время Картер описывал его как «мощную платформу и инвестиции в будущее начинающих артистов и поклонников, которые первыми их открыли».
Картер добавил, что Spotify «вкладывает значительные ресурсы» в программу RISE, которая, как заявил Billboard, направлена на поддержку 16 начинающих артистов в год, в которой «каждые несколько месяцев появляются четыре новичка».
Через несколько месяцев после запуска RISE, Тума Баса, один из первых создателей программы и бывший глава RapCaviar покинул Spotify, чтобы присоединиться к YouTube.
Затем в октябре 2018 года Картер также покинул Spotify и приступил к запуску своей лос-анджелесской дистрибьюторской и сервисной компании Q&A, которая с тех пор подписала сделки с Sony/ATV и Warner Music.
Как MBW сообщали в августе прошлого года, Spotify не поддерживали ни одного нового исполнителя через RISE с октября 2018 года, когда для программы были выбраны три исполнителя: рэпер из Атланты Lil Baby, японско-австралийский продюсер Joji и певица/автор песен King Princess.
«RADAR станет влиятельной программой для начинающих артистов во всех жанрах по всему миру и отличным способом поддержать следующее поколение международных суперзвезд для наших глобальных маркетинговых и редакционных команд».
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ:
Виктор Христенко
Новость неудивительная — 70% доходов сервисов уходит менеджерам. С помощью таких программ сервисы минимизируют стоимость музыки и наращивают прибыль. Компаниям выгодно поддерживать молодых независимых авторов. Это классическая стратегия win-win, потому что для музыкантов — это социальный лифт, который помогает талантам получать признание. В том числе материальное.
Новость о RADAR говорит о том, что даже крупный мировой игрок признает: независимая музыка — это достойная музыка. Не обязательно выбирать хиты и не обязательно платить много.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!
Release radar spotify что это
Что вообще такое Spotify
Спотифай — это стриминговый музыкальный сервис родом из Стокгольма. Его основали в 2006 году два шведских бизнесмена — Дэниэль Эк и Мартин Лоренсон. Последний ради его создания ушел с поста гендиректора компании Tradedoubler, которую сам же и основал.
Но это не мешает Спотифай расширятся — на момент написания материала сервисом пользуются 232 миллиона человек. Он работает в Америке, Европе и даже Африке, но до России пока не добрался. Хотя обещают уже лет пять.
Discover Weekly
Король технологичных плейлистов. Обновляется каждый понедельник. Он анализирует вашу историю прослушиваний за неделю и подбирает только новые треки в примерно таком же стиле. Здесь вы не получите заслушанное до дыр, но самое свежее с лихвой.
Your Daily Mix
Ваш личный стилист. Он добавит шесть треков из вашей медиатеки и подберет другие в таком жанре. Обновляется ежедневно, бесконечный.
Release Radar
Верный друг. Этот плейлист обновляется каждую пятницу и состоит из свежих релизов от ваших любимых артистов. Вам больше не нужно сталкерить сторис Арианы Гранде в ожиданиях новой песни, потому что он появится у вас автоматически.