reebok что это значит
Расшифровка названий популярных брендов
Reebok — название взято из южноафриканского языка, и в переводе дословно означает «Антилопа».
Nivea, как и ряд других брендов, опиралась на латынь при выборе названия. На латыни niveus означает «белоснежный».
Nintendo — есть несколько трактовок перевода с японского, и одна из них звучит как «оставь удачу небесам».
Hyundai, еще один корейский бренд, переводится гораздо проще и не так замысловато — «Современность».
Starbucks с английского дословно бы переводился как Звёздный доллар. Однако в название бренда закладывалось другое значение, и оно связано с шахтерским городком Starbos.
Adidas образуется от имени основателя, но вместе с этим имеет неочевидную расшифровку своего названия. Каждая буква в имени означает целое слово: All Day I Dream About Sports. Звучит интересно, как считаете?
Nike был назван в честь древнегреческой богини. На русском ее имя звучит как Ника. Если занырнуть еще глубже и найти ее правильное произношение на древнегреческом, то получится Нике. Столько манипуляций — и в итоге мы просто транслитеровали оригинальное название.
Toyota до 1937 года называлась чуть иначе — Toyoda. От имени основателя японкской компании. Затем ее решили переименовать, и теперь слово в буквальном переводе означает «Плодородные рисовые поля».
Volvo переводится с латыни как «Я вращаюсь». Дело в том, что изначально компания занималась производством подшипников.
Twix на английском созвучно с twin sticks (палочки-близняшки). Где-то в параллельной вселенной палочки твикс на русском языке называются Близняшки.
Snickers, очевидно, образуется от английского слова snicker (ржать или хихикать). Тут как бы ассоциация с силой лошади, но на русском рынке шоколадный батончик Ржание вряд ли имел бы успех.
Рассказываем историю Reebok. Они одевают бойцов UFC и звезд кроссфита, а поднялись на аэробике
От редакции. Вы в блоге «Мультибрендовый», который посвящен истории крупнейших спортивных компаний. Это первый пост в блоге, поддержите его плюсами и подписками, чтобы здесь появлялись новые интересные истории о главных производителях кроссовок и формы.
Мы уже много раз рассказывали историю Nike и adidas – как придумали лого со свушем, как права на три полоски купили за 1600 евро и две бутылки виски. Недавний скандал с рекламой, предлагавшей пересесть на мужское лицо – повод вспомнить путь Reebok, еще одного большого спортивного бренда с историей.
Прочитав этот текст, вы узнаете:
Первое рождение
Все начинается в английском Болтоне конца XIX века, в котором задолго до американского бегуна Фила Найта и его тренера Билла Бауэрмана (сооснователи Nike) жил страстный фанат бега Джозеф Фостер. Он состоял в местном клубе любителей бега и прекрасно понимал, что качество предлагаемой на рынке спортивной обуви не супер.
Фостеру было всего 14, а он уже экспериментировал: убрал с обуви каблук и для лучшего сцепления добавил шиповки, которые, по сути, были гвоздями. Местным любителям бега понравилось. Повзрослев, Фостер основал компанию J. ‘W. Foster & Co, а в 1906-м, когда у него родилось двое сыновей, он переименовал ее в J. ‘W. Foster & Sons. За два года до этого великий британский бегун Альфред Шрабб установил мировой рекорд в «фостерах» в забеге на 10 миль.
Обувь Фостера носили в основном британские спортсмены. В компании придумали украшать продукцию британским флагом Юнион Джек, который в итоге стал логотипом Reebok почти на сто лет. На летних Олимпийских играх 1924 года в Париже фабрика впервые прославилась на весь мир. Бегуны Карл Абрахам и Кэрол Модел рассказали, что бежали в обуви Фостера так, будто их преследовал огонь. Заработав репутацию ведущей компании по производству спортивной обуви, «фостеры» начинают выходить за пределы бега и завоевывать футбол, хоккей, бокс, регби и велоспорт.
Второе рождение
К 1958 году компания остановилась в развитии. Ей уже управляли сыновья основателя, которые периодически конфликтовали между собой. Оценив ситуацию, внуки основателя Джозеф и Джефри открыли собственную компанию. Сначала новую фирму назвали Mercury Sports Footwear, в честь новой модели спортивной обуви. Однако уже через два года братья приходят к более звучному и привычному для нас Reebok.
Откуда взялось это слово? Здесь тоже не обошлось без бега. У Джозефа-внука был южноафриканский словарь, который он выиграл на соревнованиях по легкой атлетике. В нем братья нашли слово «rhebok» – это один из видов африканской антилопы.
Африканская антилопа rhebok
Сын Джозефа-основателя Джим Фостер продолжил семейный бизнес и только после его смерти в 1976 году, J. ‘W. Foster & Sons окончательно перешла в собственность Reebok. Новая компания тоже медленно прогрессировала, так как почти полностью была ограничена британским рынком. Это продолжалось вплоть до 1979 года, пока представители Reebok не отправились в США на Чикагскую выставку спортивных товаров. Там продукцию небольшого британского производителя заметил продавец товаров для кемпинга и рыбалки Пол Файерман.
В будущем он станет ключевой фигурой в истории компании, а пока он лишь договорился о получении лицензии на дистрибуцию в США. Так появилась Reebok USA, которой будет суждено поглотить материнскую компанию. Но не все сразу: уже после двух лет работы на чрезвычайно конкурентном американском рынке предприятие Файермана обанкротилось. Он продал 56% своей молодой компании Pentland Industries, другой британской обувной компании.
Пол Файерман, основатель Reebok USA
Взлет из-за спроса на женскую обувь
Только в начале 80-х Reebok нашел свой «голубой океан» (свободную от конкуренции нишу) в набиравшей популярность аэробике. В отличие от традиционной спортивной обуви из непритязательных материалов в серых тонах, обувь для аэробики Reebok была изготовлена из мягкой гибкой кожи и выпускалась во множестве ярких, модных цветов. Некоторые женщины даже стали носить разноцветные кроссовки в одной комбинации – белый с черным или красный с желтым.
Модель для аэробики Reebok Freestyle – первые кроссовки, разработанные специально для женщин. Они стали очень популярными (продажи Freestyle приносили компании больше половины общей выручки), а Reebok открыл новый рынок продаж. Этот рынок продолжал расширяться, поскольку девушки стали носить удобную спортивную обувь в повседневной жизни.
Компания понимала, что ей выгоден бум аэробики, и помогала ее росту, спонсируя программы тренировок и обучение фитнес-инструкторов для продвижения своей обуви. Актриса Джейн Фонда, автор колоссально успешного курса аэробики, тоже носила обувь Reebok (сама, не по контракту с брендом) и мощно ее продвинула. Еще одна актриса – Сибилл Шеперд из дико популярного в Америке 80-х сериала «Лунный свет» (прославившего Брюса Уиллиса) – получала «Эмми» в черном платье и ярко-оранжевых «рибоках».
Сибилл Шеперд, на вручении премии Эмми-1985
Файерман даже открыл офис в Калифорнии, чтобы помочь компании оставаться в курсе неспортивных тенденций. В 2000-е Reebok станут одними из первых в отрасли, кто подписывает не только атлетов. Контракты с Reebok в разное время были у рэперов 50 Сent, Jay-Z, Рика Росса и Кендрика Ламара.
В 1983 году продажи обуви Reebok достигли 13 млн долларов. К следующему году они выросли до 66 млн долларов. Компания расширила ассортимент, включив в них кеды для тенниса, но самой успешной оставалась обувь для аэробики. Прибыли позволили Reebok USA и Pentland Industries выкупить за 700 тысяч долларов британскую материнскую компанию Reebok International.
Попытка отказаться от аэробики
Предвидя неизбежное снижение популярности аэробики, которая в 1985 году приносила компании 42% выручки, Reebok диверсифицировал ассортимент. Компания запустила спортивную одежду и аксессуары, открыла линию детской спортивной обуви, достойно вышла на баскетбольный рынок (примерно за полтора года работы доходы от баскетбольной обуви составили 72 млн долларов или 8,6% от общего объема продаж Reebok).
Также компания начала скупать другие бренды. В 1986-м Reebok приобрел производителя классической обуви Rockport с объемом продаж около 100 млн долларов (первый опыт развития Reebok в неспортивном направлении). Затем Reebok договорился о покупке за 180 млн долларов Avia, другого производителя обуви для аэробики. У Reebok к тому времени сформировалась репутация производителя модной и популярной, но явно отставшей в плане технологичности спортивной обуви. Купив Avia, Reebok вступил в область инноваций и высокотехнологичного дизайна, где исторически первым был Nike.
К концу 1987 года продажи Reebok достигли 1,4 млрд долларов. Компания занимала четверть рынка в баскетболе и доминировала в области аэробики, тенниса и повседневной обуви.
Reebok хотел измениться и перестать быть компанией, выезжающей на аэробике. Но получилось не очень.
Проблемы с позиционированием
В 1988 году стремительный рост компании начал замедляться. В том году Nike вложил в рекламу 7 млн долларов, почти в пять раз больше, чем Reebok – это плохо сказалось на популярности Reebok у молодой аудитории.
В марте 1989 года Reebok представил новую рекламную кампанию стоимостью 30 млн долларов – The Physics Behind the Physiques. Она была сосредоточена на женщинах, традиционно самой сильной клиентской базе Reebok. Реклама состояла из быстрых кадров людей, занимающихся в тренажерных залах. По задумке, это должно было связать сексуальность с физическими нагрузками. Однако ролики получили плохие отзывы и мало помогли увеличить продажи.
Еще одна история, ударившая по имиджу Reebok: еще в 1986 году компании пришлось изменить логотип. Британский флаг уступил место лого в виде вектора (оно продержалось до 2014-го). Все из-за правительства Великобритании, запретившего использовать национальную символику в рекламных целях. В дальнейшем логотип менялся еще не раз – и это после почти ста лет с Юнион Джеком.
Попытки компании уйти от аэробики, провальная рекламная кампания, смена лого – все это размыло представление потребителя о том, что такое Reebok. Следующие несколько лет у бренда были локальные успехи – технология надувных воздушных камер Pump, подгоняющих обувь по стопе, качественное усиление на зарубежных рынках (в 1991-м общие продажи в Европе выросли на 86%). Однако вскоре случился дикий провал с кроссовками восходящей звезды НБА – Шакила О’Нила.
Провал кроссовок Шакила О’Нила и и скандал с Incubus
«В 1992 году Reebok знали прежде всего как бренд, который ваша мама использовала для занятий аэробикой. Они отчаянно пытались повысить свой спортивный авторитет», – вспоминает сотрудник рекламного агентства, работавшего с Reebok. Бренд подписал несколько мощных спортсменов, в том числе молодую звезду НБА Шакила О’Нила. Однако модель именных кроссовок Шака Shaq Attaq провалилась. Люди тогда сходили с ума по черным кроссовкам. Reebok же полностью проигнорировал рыночные запросы и запустил серию белых кроссовок по высокой для того времени цене 130 долларов (примерно как Air Jordan VIII). Провал был дикий: Reebok потерял аж 20% своей доли рынка в Америке.
В феврале 1997-го Reebok пришлось извиняться за то, что женскую модель кроссовок назвали Inkubus. Выяснилось, что инкуб – это распутный демон из средневековых легенд, ищущий сексуальных связей с женщинами. Компания отозвала 18 000 коробок непроданной обуви.
У Reebok еще были ресурсы, чтобы повоевать с Nike. Расставшись с Шаком, бренд выписал 5 млн в год Аллену Айверсону и угадал: Аллен стал великим баскетболистом, а его именные кросовки Question и Answer – настоящими хитами продаж. В начале 2000-х компания подписала несколько громких контрактов – с Винус Уильямс, НФЛ, НБА и WNBA. Кроме того, Reebok заплатил 400 млн долларов за CCM – официального партнера НХЛ, старейший канадский бренд хоккейной экипировки.
Но вскоре стало ясно, что конкурировать с Nike в США нереально.
Потеря независимости и возвращение к фитнесу
К 2005 году битва за США, главный мировой рынок, была вчистую выиграна Nike. Их рыночная капитализация к тому времени составляла уже 22,5 млрд долларов, adidas стоил 8,2 млрд, а Reebok – 2,6 млрд. Вскоре после летней Олимпиады-2004 в Афинах Пол Файерман встретился за кофе с боссом adidas Гербертом Хайнером. Они обсудили спортивную обувь и доминирование Nike на американском рынке. Через два года adidas выкупил за 3,8 млрд долларов 100% акций Reebok International Ltd.
В 2006 году adidas заменил Reebok в качестве официального поставщика униформы для НБА. Уже можно было догадаться, что Reebok снова будет позиционироваться как фитнес-бренд.
В 2010 году Reebok объявил о партнерстве с компанией CrossFit, брендированной системой фитнеса, которая тогда набирала стремительную популярность. 10-летнее соглашение включает спонсорство CrossFit Games, а также эксклюзивное производство обуви и одежды с использованием товарного знака.
В декабре 2014-го компания заключила шестилетний эксклюзивный спонсорский контракт на 70 млн долларов с UFC. По условиям сделки, все бойцы, выступающие под эгидой главного ММА-промоушена, носят только экипировку Reebok. Спортсменам запрещается рекламировать конкурирующие бренды.
Компания полностью отказалась от командных видов спорта (в том числе футбола) и вернулась к акценту на фитнес. «Мы – одна компания с двумя брендами, и у них разные роли. Adidas нацелена на то, чтобы стать лучшей спортивной маркой. Мы нацелены на то, чтобы стать лучшей фитнес-маркой», – говорит президент Reebok Мэтт О’Тул.
Четыре года назад Reebok запустил глобальную кампанию #BeMoreHuman. В ней участвуют послы Reebok, причем не только спортсмены: среди них Ариана Гранде, Галь Гадот, Джиджи Хадид и суперзвезда кроссфита Катрин Дэвидсдоттир. Цель кампании – пошатнуть гендерные стереотипы и вернуть имидж бренда, ориентированного на женщин. Именно эту кампанию неудачно попытались представить в России.
По сути, компания снова ориентирована на женскую аудиторию. «Reebok имеет долгую историю расширения прав и возможностей, – говорит вице-президент Reebok по маркетингу Мелани Боулден. – Мы сделали это в 1980-х, когда бренд помог открыть новое фитнес-движение во главе с женщинами. Мы все еще занимаемся этим сегодня, разрабатывая инновационный продукт для женщин».
Однажды Reebok уже поймал дух времени, когда почувствовал приближающийся бум аэробики. Это позволило бренду превратиться в мирового гиганта и даже подвинуть на время Nike. Возможно, контракты с UFC и CrossFit, а также план снова стать брендом для женской аудитории, приведут к возрождению компании. Сейчас же Reebok выглядит огромным, но в то же время нишевым игроком. Зато с великой историей.
📸 Подпишись на лучший инстаграм о спорте и моде
Adidas купил Reebok, чтобы отжать у Nike американский рынок. Не получилось
Логотип Nike стоил 35 долларов. Его нарисовала студентка
Фото: Gettyimages.ru/Jason Kempin, Brad Barket, Thos Robinson; reebok.com; globallookpress.com/M. Woike/blickwinkel; solecollector.com; REUTERS/Ray Stubblebine
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Reebok.
Reebok – переменчивая история британского бренда
Сегодня Reebok является одним из крупнейших брендов наряду с adidas, Nike и Puma. Когда-то, в далекие 80-е, он даже был популярнее конкурентов. Компания оставила свой след в поп-культуре, выпустив обувь для тенниса, спортзала и баскетбола, а также коллаборации со знаменитостями. Рибок сотрудничала с Алленом Айверсоном, Тьерри Анри, Jay-Z, Викторией Бекхэм и многими другими. Марка была спонсором футбольных клубов, НХЛ, работала с Российским Олимпийским комитетом и UFC. Расскажем, как с годами менялась история британского производителя спортивной обуви и одежды.
Содержание
Джозеф Уильям Фостер
Корни Reebok ведут к городу Болтон в Англии. Там в 1890 году Джозеф Уильям Фостер разработал первые шипы для обуви. Он устроился в небольшой мастерской над кондитерской своего отца. Джозеф вручную делал спортивные туфли для лучших бегунов своего района. Бизнес начал приносить доход, после чего изобретатель основал компанию J.W. Foster. Когда его сыновья подросли, Фостер добавил к названию приписку «and Sons». Он открыл небольшую фабрику Olympic Works и постепенно стал известен за кроссовки «running pumps». Британские атлеты выступали на соревнованиях в обуви, украшенной флагом. Среди них был и олимпийский чемпион Гарольд Абрахамс, победивший в спринте на 100 метров в 1924 году.
Следующий этап развития компании начался в 1958 году. Внуки Джозефа Джо и Джефф, продолжавшие семейную традицию изготовления спортивной обуви, решили немного изменить бренд. Братья переименовали его в Reebok, начав выпуск новой модели Mercury. Интересно, что название связано с Южной Африкой. Оно происходит от слова «rhebok», что на языке африкаанс означает «косулья антилопа» и правильно пишется как «rhebuck». Еще более интересным было то, что Джо выиграл словарь Уэбстера на соревнованиях по легкой атлетике во время войны. Именно там он увидел это слово. Изначально он хотел зарегистрироваться под именем Mercury Sports Footwear. Однако после того, как братьям не удалось это сделать, Фостер передал агенту список из 12 имен. Их всех предоставленных был выбран Reebok.
Reebok Classic
Несмотря на новую стратегию, бренд не был популярным целых 20 лет. Лишь в 1979 году, когда обувь британской компании привезли на международную выставку кроссовок в Чикаго, их заметил Пол Файерман, американский продавец спортивного снаряжения. Он работал с командными видами спорта и договорился о заключении договора на лицензирование и распространение Рибок в Соединенных Штатах. Позже в том же году Файерман представил на рынке три новых модели по 60 долларов. Прибыль от линейки составила 1,5 миллионов долларов. Спустя три года была представлена первая женская обувь. Так начался расцвет корпорации.
В то время бренд выпускал хиты один за другим. Наравне с Freestyle в 1983 году были созданы культовые Classic Leather. Они получили признание за счет простого дизайна по сравнению с другими беговыми моделями. Кроссовки включали технологию Bi-Density Shock Protection System для обеспечения устойчивости и перфорацию для лучшей воздухопроницаемости. Они также были изготовлены из кожи. Классикой на все времена стали белые Classic Leather. Они остаются таковыми и сегодня.
Затем были представлены Newport Classic (NPC) и Ex-O-Fit, которые были похожи на Freestyle, но предназначались для мужчин. В 1985 году вышла еще одна культовая модель Workout для кросс-тренинга. Кроссовки стали функциональной обувью для тренировок в зале. Они выделялись H-образным креплением шнуровки. Коллекцию классики пополнили и Club C 85. Тогда же логотип в виде британского флага стал сменяться на новый символ – вектор. Это было связано в том числе с запретом правительством Великобритании использовать флаг в рекламных целях.
Позже Reebok Classic создала линию Retro Running, чтобы заново представить популярные стили из прошлого. Появились GL 6000 – легкие кроссовки для бега и тренировок. В 1990-е годы были выпущены Ventilator, DMX Run с новейшей технологией DMX, которая представляет собой капсулы с воздухом, и, конечно же, культовые Reebok Pump с системой подкачки воздуха. За ними последовали InstaPump Fury. Сегодня практически все перечисленные модели являются участниками коллабораций и переизданий. Вышло и немало новых, таких как Sole Fury, Aztrek Double, Daytona DMX и Iverson Legacy. Они в той или иной степени получили вдохновение из архивов бренда.
Амбассадоры Рибок
Последнее десятилетие 20 века было одновременно сложным и интересным для компании. Она сделала важные шаги на рынок баскетбола, подписав контракт с Шакилом О’Нилом и выпустив кроссовки Shaq Attack. К сожалению, дизайн линии не подходил для потенциальных покупателей, особенно подростков, так как тренд в то время склонялся к черным кроссовкам. Другим важным соглашением стала сделка с Алленом Айверсоном, который в 90-е играл в НБА за команду “Филадельфия Севенти Сиксерс”. Вместе они выпустили такие модели, как Question и Answer.
Также были и другие спортсмены, среди которых футболисты Райан Гиггз и Тьерри Анри. Теннисистка Винус Уильямс заключила с брендом контракт после победы на Уимблдоне и Летних Олимпийских играх 2000 года. Позже Reebok получил права на производство и продажу как подлинных, так и точных копий одежды и обуви команд Национальной футбольной лиги. Он был официальным поставщиком обуви для Главной лиги бейсбола и производил коллекцию EDGE Uniform System для Национальной хоккейной лиги. Что касается музыкальной и модной индустрии, то и тут марка преуспела. Она работала с Алишей Киз, Кендриком Ламаром, 50 Cent, Jay-Z, Трэвисом Скоттом, Джиджи Хадид и другими звездами. Не забудем скандального и эпатажного бойца MMA Конора МакГрегора, который привел бренду армию новых поклонников.
В России лицом бренда Reebok успели побывать рэпер Oxxxymiron (с 2016 года), актриса Равшана Куркова (с 2018 года), чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов (с 2017 года).
Reebok и UFC
К 2017 году изменились некоторые пункты договора. Согласно новой структуре, спортсмены с тремя или менее боями в UFC получат стипендию Reebok в размере 3500 долларов за бой, а спортсмены с четырьмя или пятью боями получат 5000 долларов. Ранее обе эти категории были включены в один уровень спонсорства, который приносил 2500 долларов прибыли. Это было связано с тем, что многие участники не были довольны суммами. Они утверждали, что получали гораздо больше от своих личных спонсоров.
Рибок кроссфит
В новом тысячелетии компания решила постепенно отказаться от командных видов спорта. Она начала возвращение к фитнесу. В 2010 году была заключена сделка с CrossFit, системой физической подготовки, созданной Грегом Глассманом. Она состоит из упражнений на силу и выносливость – аэробики, гимнастики и тяжелой атлетики. Компания также проводит соревнования CrossFit Games.
В рамках проекта было решено проводить тренировки Рибок по кроссфиту в парках, торговых центрах и тренажерных залах фитнес-клубов. На них можно попасть совершенно бесплатно по предварительной записи. Занятия включают йогу, кроссфит, бег, функциональные тренировки и многое другое. В России мероприятия проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Абакане, Адлере, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Краснодаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Обнинске, Орле, Перми и других городах. Полный список доступен на сайте и в официальных группах социальных сетей. Расписание можно посмотреть там же.
Сотрудничество Reebok и CrossFit началось с выпуска первой обуви CrossFit Nano. Они разрабатываются для поддержки спортсменов во всех дисциплинах, включая гимнастику, тяжелую атлетику и бег. Каждый год бренд работает над улучшением дизайна.
Одной из главных особенностей первых Nano была просторная конструкция, а также технология U-Form, которая помогала более эффективно создавать обувь индивидуально по размеру. Последующие модели обрастали новыми функциями, такими как защитный слой в подошве для предотвращения износа. Двойная вставка помогла в амортизации передней части стопы и стабилизации в пятке.
Nano 3 была оснащена DuraCage в верхней области для большей защиты. Кроме того, в воздухопроницаемую сетку была добавлена накладка для предотвращения истирания и накопления тепла. В пятой версии сетка дополнилась укреплением из кевлара. Седьмая модель обновилась за счет технологии верха NanoWeave, а восьмые CrossFit Nano, выпущенные в 2018 году, использовали инновацию Flexweave. На данный момент существуют уже девятые кроссовки. Помимо обуви выпускается одежда: шорты, леггинсы, брюки, футболки, толстовки и носки.