ready to wear что это в моде
Модный ликбез: как не запутаться в коллекциях
Человеку, не сталкивающемуся с миром моды в профессиональном плане или новичку, который черпает знания о последних коллекциях из многочисленных глянцевых журналов, не совсем понятно, чем отличается, например, ready-to-wear, pret-a-porter и haute couture. Зачем выпускать pre-fall и когда выпускать cruise коллекции?
Рынок товаров фэшн-индустрии можно разделить на две базовые составляющие:
— Haute Couture (от кутюр) или же «высокая мода». Это швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента. Показывать кутюрные коллекции могут лишь модные дома, входящие в Синдикат высокой моды. Осенне-зимнюю коллекцию представили Alexis Mabille, Anne Valerie Haash, Armani Prive, Bouchra Jarrar, Chanel, Christian Dior, Givenchy, Valentino и другие.
Givenchy Haute Couture 2011
Также коллекции можно разделить по сезонам:
— SS (spring/summer) – весна/лето. Это и Haute Couture, и Pret-a-porter. Проходят преимущественно осенью в мировых столицах моды.
— Fall – осень/зима. Также Haute Couture и Pret-a-porter. Следует ждать весной.
— Cruise или resort – Их презентации проходят в мае-июле, а в конце осени они поступают в продажу. Они выпускаются для тех, кто зимой едет в теплые страны и не хочет брать с собой вещи прошлого сезона. Круизные коллекции имеют меньше моделей и внешне напоминают летние — в них всегда есть купальники, вечерние и коктейльные платья, а также кардиганы и теплые вещи.
Diane von Furstenberg Resort 2012
Stella McCartney Resort 2012
Ready-to-wear одежда и обувь (RTW, OTR)
Ready-to-wear (RTW), off-the-rack (OTR) — одежда или обувь, сшитая по готовым стандартизированным лекалам (колодкам) и продающаяся в магазинах. Различается по размерам, но зачастую требует подгонки (если речь идёт об одежде; обувь подогнать практически невозможно).
В женской моде для обозначения готовой одежды чаще используется словосочетание pret-a-porter.
RTW одежда существует не так уж давно. Для развития производства массовой готовой одежды необходимо было развитие швейной и текстильной промышленности, появление машин. Лишь в начале XIX века было начато действительно массовое производство одежды, и это была военная форма во времена Наполеоновских войн. Позднее появилась и гражданская готовая одежда.
К началу XX века готовая одежда стала уже широко распространённой — что женская, что мужская. Однако богатые люди продолжали заказывать одежду, и только после Второй мировой войны увлечение готовой одеждой охватило все слои населения. Как писал Алан Флассер, «1930-е годы стали последним десятилетием, когда считалось: костюм идеального джентльмена — это костюм, сшитый на заказ» (М.: МИФ, 2012, с. 19).
Как правило, готовая одежда шьётся не только по стандартизированным лекалам, но и по «ускоренной» технологии, массовым, промышленным способом, с использованием автоматического оборудования. На каждое изделие тратится не так много времени, усилий и даже — пусть звучит несколько странно — души, чем при пошиве на заказ. Однако же некоторые фирмы предлагают готовую одежду очень высокого уровня и порой даже с большим количеством ручной работы, а некоторые ателье производят весьма посредственную одежду, которая хуже по качеству, чем многая готовая. Другие ателье могут славиться, например, рубашками высшего класса, но сделанными без ручных швов.
Соответственно, ручную работу и качество нельзя записать ни в преимущества, ни в недостатки RTW одежды. Всё зависит от добросовестности и философии конкретного производителя одежды и конкретного ателье.
Основные преимущества RTW одежды и обуви:
Основные недостатки RTW одежды:
Основные недостатки RTW обуви:
2 Replies to “Ready-to-wear одежда и обувь (RTW, OTR)”
Можно добавить к различиям между готовой одеждой и сшитой на заказ вопрос статуса. Наша страна прошла сложный путь развития.Отсюда возникает много перекосов в понятиях. В развитых странах — лидерах модной индустрии пошив одежды на заказ всегда был дороже готовой одежды и позволить его могли и могут только очень обеспеченные люди. В то время как в нашей стране были времена, когда одежда на заказ была дешевле готовой одежды и это оставило неизгладимый след в умах наших потребителей. Не всегда костюм сшитый на заказ даже самым известным портным будет сидеть на человеке лучше чем готовый. но при этом всегда будет заметно, что костюм сшит на заказ. Это и выделяет из общей массы людей тех же политиков, бизнесменов и прочих известных личностей. Что касается первых лиц государства, то им по статусу не положено носить вещи RTW. Последнее время в нашей стране наблюдаются перегибы в сторону PR одежды сшитой на заказ. Связано это с тем, что цена на пошив возросла неоднократно и стала дороже готовой одежды, Многим портным приходится изловчатся по поиску причин объясняющих это подорожание и придумывать всякого рода небылицы.
Ready to wear что это в моде
Под понятием HAUTE COUTURE («от-кутюр») скрывается создание одежды высшего класса — «высокая мода». Центром высокой моды до сих пор остается Париж, где находится Палата (Синдикат) Домов Высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture — тут, кстати, занимаются только женской «Высокой модой», для создателей мужской одежды есть другой синдикат).
Чтобы получить статус дома HAUTE COUTURE, нужно соответствовать целому ряду требований.
В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Бренды, чье производство располагается в других странах, но выполняют условия синдиката, получают статус «Иностранный Член-Корреспондент Ассоциации Высокой Моды». (Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, Valentin Yudashkin и др. чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты.)
Во‑вторых, необходимо заниматься изготовлением одежды по индивидуальным заказам — при этом использовать не менее 70% ручного труда из тканей наивысшего качества!
Также в штате должно быть не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон).
Поэтому цена платья «от-кутюр» высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов (впрочем, цены эти очень условные и могут варьироваться до бесконечности).
Коллекции Haute Couture демонстрируются два раза в год во время недель высокой моды в Париже — обычно незадолго до наступления сезона. На сезонных показах HAUTE COUTURE имеют возможность презентовать свои работы и приглашенные участники, чей стиль создаваемой одежды соответствует канонам высокой моды, но не соблюдается полный список требований.
Учимся разбираться в моде: кто создает тренды и какие коллекции одежды бывают?
Моя девичья память напрочь отказывается разложить по полочкам названия коллекций модных домов. Я, конечно, все знаю, но когда меня просят объяснить словами в чем суть терминов «Haute Couture», «Cruise» или «Pre-fall», мои мысли не могут преобразоваться в членораздельную речь. Так что, наверное, пора провести дефрагментацию данных в голове.
О трендах и тенденциях
Хочу начать с ответа на вопрос, который задают очень многие: кто придумывает тренды? Откуда они берутся? Кто нам диктует, что мы должны носить в этом сезоне? Прежде чем дать ответы, предлагаю разобраться, в чем разница между трендом и тенденцией, а она есть, вопреки тому, что эти понятия большинство людей объединяют в одно.
Раньше тенденции зарождались в свободных от рамок коллекциях Haute Couture («от кутюр»), которые долгое время были больше искусством, чем одеждой. Сегодня эта функция кутюра практически позабыта, и за нее отвечают преимущественно линии Ready-to-Wear («готовая одежда»). Затем происходит адаптация тенденции для массового потребителя, и одежда поступает в продажу в масс-маркет, где будет представлена в большом тираже и с широкой размерной линейкой.
Модные механизмы
Многим может показаться, что дизайнеры сидят в своих огромных мастерских и «от балды» отрисовывают плоды своей безграничной фантазии, объединяют их одной общей тематикой, а их подмастерья, в свою очередь, шьют получившиеся коллекции одну за другой, просто приурочивая их к грядущим сезонам. Но на деле это не совсем так. Даже у этих креативных людей с неограниченным потоком идей есть четкий план, которого они обязаны придерживаться на постоянной основе. Все эти страшные и на первый взгляд непонятные уху «буржуйские» названия – это всего лишь некие рамки, график, который позволяет миру увидеть творения модной индустрии точно в срок.
Haute Couture
Чтобы получить статус дома Haute Couture, нужно соответствовать целому ряду требований. В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Во-вторых, необходимо заниматься изготовлением одежды по индивидуальным заказам — при этом использовать не менее 70% ручного труда.
Количество домов высокой моды варьируется, но всегда остается примерно на уровне 20. В состав Синдиката Домов Высокой Моды входят такие бренды, как Chanel, Christian Dior, Jean Paul Gaultier, Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.
Pret-a-Porter или Ready-to-Wear
По коллекции Pret-a-Porter (она же Ready-to-Wear) мы с вами и отслеживаем главные тенденции сезона. Эта одежда выпускается более крупными партиями для массовой продажи в бутиках домов мод и в мультибрендовых магазинах. Дорогостоящая линия Haute Couture подчас поддерживает имя и репутацию дома моды, в то время как основную прибыль ему приносит как раз линия Pret-a-Porter. Эта одежда шьется по стандартным размерным линейкам, но зачастую нисколько не уступает по качеству и сложности исполнения кутюрным изделиям — все зависит от сложности изделия.
Ready-to-wear
Ready-to-wear (рэди-то-веа) – в переводе с английского языка на русский звучит, как « готовый к носке» или «готовое к ношению». Этот термин имеет то же самое значение, что и французское выражение prеt-а-porter (прет-а-порте).
Ready-to-wear (рэди-то-веа) – это готовая модная одежда, созданная известными модельерами и дизайнерами для массового производства. Коллекции Ready-to-wear (рэди-то-веа) сегодня служат основным источником доходов для всех Модных Домов. Все модели коллекций отшиваются в стандартных размерах, поскольку выпускаются для продажи в магазинах. Понятие Ready-to-wear (рэди-то-веа) возникло в пятидесятых годах ушедшего двадцатого века.
С учетом использования материалов, фасонов и реализации дизайнерских идей коллекции Ready-to-wear (рэди-то-веа) делятся на несколько категорий:
— Во-первых, это категория «люкс», к которой относятся модели из достаточно дорогих материалов, которые участвуют в модных показах. Они отражают самые передовые модные тенденции и не всегда бывают созданы для повседневной носки.
— Во-вторых, это вещи из коллекций Ready-to-wear (рэди-то-веа) второй категории. Они стоят гораздо дешевле и предназначены для ежедневного использования. Эти модели отшиваются на фабриках по эскизам модельера. Одежда второй категории всегда отражает актуальные тенденции сезона.
Несмотря на «массовость» продукции, модели Ready-to-wear (рэди-то-йеа) класса «люкс» в сложности шитья иногда способны соперничать с Haute couture (от кутюр).
В современном мире люди, интересующиеся модой, все чаще отдают предпочтение Ready-to-wear (рэди-то-веа), нежели Haute couture (от кутюр).
Это связано с тем, что Haute couture (от кутюр) рассчитан на узкий круг клиентов, одежда Ready-to-wear (рэди-то-веа), имеет меньшую цену и более широкую сферу применения.