react reducer что это
Redux + React: основы
Redux является предсказуемым контейнером состояния для JavaScript приложений. Это позволяет вам создавать приложения, которые ведут себя одинаково в различных окружениях (клиент, сервер и нативные приложения), а также просто тестируются.
Redux решает проблему управления состоянием в приложении, предлагая хранить данные в глобальном State, и централизованно изменяя его.
Установка
Reducer
Это функция, которая принимает на вход команды и изменяет state. Если тип action неизвестен, возвращаем state. Пример реализации на JavaScript:
Redux-store
Store содержит всё дерево состояний приложения. Единственный способ изменить состояние внутри него — отправить на него action.
createStore(reducer)
Store — это не класс. Это просто объект с несколькими методами. Чтобы создать его, передайте свою функцию в createStore
getState()
Возвращает текущее дерево состояний вашего приложения. Он равен последнему значению, которое возвращает store’s reducer.
dispatch(action)
store.dispatch(action) — отправляет команду, и это единственный способ вызвать изменение состояния store.
Store’s reducer будет вызываться с текущим getState() результатом и заданным action, синхронно. Его возвращаемое значение будет считаться следующим состоянием. Он будет возвращен с новым getState(), и слушатели изменений будут немедленно уведомлены.
subscribe(listener)
Добавляет слушателя изменений. Вызывается каждый раз, когда store может быть изменён.
Как это работает вместе
Actions Creators
В store может передаваться много данных, поэтому бывает удобно сделать функции создатели действий.
bindActionCreators()
Превращает объект, значения которого являются actions creators, в объект с теми же ключами, но с каждым action creator, заключенным в dispatch-вызов, чтобы их можно было вызывать напрямую.
Единственный вариант использования для bindActionCreators- это когда вы хотите передать actions creators в компонент, который не знает о Redux, и вы не хотите передавать dispatch или хранить Redux в нем.
Структура проекта
Если у много actions creators, разумно вынести их в отдельный файл, или папку. То же касается Reducer’а.
React-Redux
Provider
connect()
connect — это компонент высшего порядка (HOC), который создаёт новые компоненты.
Редюсеры (Reducers)
Редюсеры определяют, как состояние приложения изменяется в ответ на экшены, отправленные в стор. Помните, что экшены только описывают, _что произошло, но не описывают, как изменяется состояние приложения.
Проектирование структуры состояния (State)
В Redux все состояние приложения хранится в виде единственного объекта. Подумать о его структуре перед написанием кода — довольно неплохая идея. Каково минимальное представление состояния Вашего приложения в виде объекта?
Для нашего todo-приложения, мы хотим хранить две разные сущности:
Часто вы будете понимать, что вам нужно хранить некоторые данные, а также некоторые состояния пользовательского интерфейса в дереве состояний. Это нормально, только старайтесь такие данные не смешивать с данными, которые описывают состояние UI.
Заметка об отношениях
Обработка экшенов
Теперь, когда мы определились с тем, как должны выглядеть наши объекты состояния (state objects), мы готовы написать редюсер для них. Редюсер (reducer) — это чистая функция, которая принимает предыдущее состояние и экшен (state и action) и возвращает следующее состояние (новую версию предыдущего).
Мы рассмотрим способы выполнения сайд-эффектов в продвинутом руководстве. На данный момент просто запомните, что редюсер должен быть чистым. Получая аргументы одного типа, редюсер должен вычислять новую версию состояния и возвращать ее. Никаких сюрпризов. Никаких сайд-эффектов. Никаких обращений к стороннему API. Никаких изменений (mutations). Только вычисление новой версии состояния.
Исходя из вышенаписанных принципов, давайте начнем писать редюсер, постепенно обучая его понимать экшены (actions), которые мы описали чуть раньше.
Мы начнем с определения начального состояния (initial state). В первый раз Redux вызовет редюсер с неопределенным состоянием( state === undefined ). Это наш шанс инициализировать начальное состояние приложения:
Использование синтаксиса аргументов по умолчанию из ES6 для более компактного написания — просто аккуратный трюк:
Мы возвращаем предыдущую версию состояния ( state ) в default ветке. Очень важно возвращать предыдущую версию состояния ( state ) для любого неизвестного/необрабатываемого экшена ( action ).
Обратите внимание на Object.assign
Object.assign() это часть ES6, но этот метод не поддерживается старыми браузерами. Вам нужно будет использовать использовать полифилл, плагин для Babel, либо хелпер из другой библиотеки, к примеру _.assign() из lodash.
Обратите внимание на switch и шаблон (boilerplate)
Обрабатываем больше экшенов
Ну и наконец, имплементация обработчика для экшена TOGGLE_TODO не должна стать для Вас большим сюрпризом:
Разделение редюсеров
Вот так выглядит наш код на данный момент. Выглядит излишне многословным:
Есть ли способ облегчить понимание? Кажется, что todos и visibilityFilter обновляются совершенно независимо. Иногда поля состояния (state fields) зависят от других полей и требуется большая связанность, но в нашем случаем мы безболезненно можем вынести обновление todos в отдельную функцию:
Ниже нашего импорта давайте использовать ES6 Object Destructuring, чтобы объявить SHOW_ALL :
Обратите внимание на то, что каждый из этих дочерних редюсеров управляет только какой-то одной частью глобального состояния. Параметр state разный для каждого отдельного дочернего редюсера и соответствует той части глобального состояния, которой управляет этот дочерний редюсер.
Уже выглядит лучше! Когда приложение разрастается, мы можем выносить редюсеры в отдельные файлы и поддерживать их совершенно независимыми, что дает нам возможность управлять различными разделами наших данных.
Обратите внимание, что это полностью эквивалентно такому коду:
Вы также можете назначать им разные ключи или вызывать функции по-разному. Есть два совершенно равноценных способа писать комбинированные редюсеры:
Все, что делает combineReducers() — это генерирует функцию, которая вызывает ваши редюсеры c частью глобального состояния, которая выбирается в соответствии с их ключами, и затем снова собирает результаты всех вызовов в один объект. Тут нет никакой магии. И, как и другие редюсеры, combineReducers() не создает новый объект, если все предоставленные ему редюсеры не изменяют состояние.
Заметка для сообразительных пользователей синтаксиса ES6
Т.к. combineReducers ожидает на входе объект, мы можем поместить все редюсеры верхнего уровня в разные файлы, экспортировать каждую функцию-редюсер и использовать import * as reducers для получения их в формате объекта, ключами которого будут имена экспортируемых функций.
Поскольку import * — это все еще новый синтаксис, мы не используем его нигде в документации во избежание путаницы, но вы можете случайно наткнуться на него в каких-нибудь примерах кода из сообщества.
Исходный код
reducers.js
Следующие шаги
Далее мы изучим как создать Redux-стор, которое содержит состояние и заботится о вызове редюсеров, когда вы отправляете экшен.
Редьюсеры¶
Редьюсеры (Reducers) определяют, как состояние приложения изменяется в ответ на экшены, отправленные в стор. Помните, что экшены только описывают, что произошло, но не описывают, как изменяется состояние приложения.
Проектирование структуры состояния¶
В Redux все состояние приложения хранится в виде единственного объекта. Подумать о его структуре перед написанием кода — довольно неплохая идея. Каково минимальное представление состояния Вашего приложения в виде объекта?
Для нашего todo-приложения, мы хотим хранить две разные сущности:
Часто вы будете понимать, что вам нужно хранить некоторые данные, а также некоторые состояния пользовательского интерфейса в дереве состояний. Это нормально, только старайтесь такие данные не смешивать с данными, которые описывают состояние UI.
Заметка об отношениях
Обработка экшенов¶
Теперь, когда мы определились с тем, как должны выглядеть наши объекты состояния (state objects), мы готовы написать редьюсер для них. Редьюсер (reducer) — это чистая функция, которая принимает предыдущее состояние и экшен (state и action) и возвращает следующее состояние (новую версию предыдущего).
Мы рассмотрим способы выполнения сайд-эффектов в продвинутом руководстве. На данный момент просто запомните, что редьюсер должен быть чистым. Получая аргументы одного типа, редьюсер должен вычислять новую версию состояния и возвращать ее. Никаких сюрпризов. Никаких сайд-эффектов. Никаких обращений к стороннему API. Никаких изменений (mutations). Только вычисление новой версии состояния.
Исходя из вышенаписанных принципов, давайте начнем писать редьюсер, постепенно обучая его понимать экшены (actions), которые мы описали чуть раньше.
Мы начнем с определения начального состояния (initial state). В первый раз Redux вызовет редьюсер с неопределенным состоянием( state === undefined ). Это наш шанс инициализировать начальное состояние приложения:
Использование синтаксиса аргументов по умолчанию из ES6 для более компактного написания — просто аккуратный трюк:
Мы возвращаем предыдущую версию состояния ( state ) в default ветке. Очень важно возвращать предыдущую версию состояния ( state ) для любого неизвестного/необрабатываемого экшена ( action ).
Обратите внимание на Object.assign
Object.assign() это часть ES6, но этот метод не поддерживается старыми браузерами. Вам нужно будет использовать полифилл, плагин для Babel, либо хелпер из другой библиотеки, к примеру _.assign() из lodash.
Обратите внимание на switch и шаблон (boilerplate)
Обрабатываем больше экшенов¶
Ну и наконец, имплементация обработчика для экшена TOGGLE_TODO не должна стать для Вас большим сюрпризом:
Разделение редьюсеров¶
Вот так выглядит наш код на данный момент. Выглядит излишне многословным:
Есть ли способ облегчить понимание? Кажется, что todos и visibilityFilter обновляются совершенно независимо. Иногда поля состояния (state fields) зависят от других полей и требуется большая связанность, но в нашем случаем мы безболезненно можем вынести обновление todos в отдельную функцию:
Ниже нашего импорта давайте использовать ES6 Object Destructuring, чтобы объявить SHOW_ALL :
Теперь мы можем переписать наш главный редьюсер в виде функции, которая вызывает другие редьюсеры, обрабатывающие части состояния и собирает отдельно обработанные части состояния в один цельный объект.
Обратите внимание на то, что каждый из этих дочерних редьюсеров управляет только какой-то одной частью глобального состояния. Параметр state разный для каждого отдельного дочернего редьюсера и соответствует той части глобального состояния, которой управляет этот дочерний редьюсер.
Уже выглядит лучше! Когда приложение разрастается, мы можем выносить редьюсеры в отдельные файлы и поддерживать их совершенно независимыми, что дает нам возможность управлять различными разделами наших данных.
Обратите внимание, что это полностью эквивалентно такому коду:
Вы также можете назначать им разные ключи или вызывать функции по-разному. Есть два совершенно равноценных способа писать комбинированные редьюсеры:
Все, что делает combineReducers() — это генерирует функцию, которая вызывает ваши редьюсеры c частью глобального состояния, которая выбирается в соответствии с их ключами, и затем снова собирает результаты всех вызовов в один объект. Тут нет никакой магии. И, как и другие редьюсеры, combineReducers() не создает новый объект, если все предоставленные ему редьюсеры не изменяют состояние.
Заметка для сообразительных пользователей синтаксиса ES6
Т. к. combineReducers ожидает на входе объект, мы можем поместить все редьюсеры верхнего уровня в разные файлы, экспортировать каждую функцию-редьюсер и использовать import * as reducers для получения их в формате объекта, ключами которого будут имена экспортируемых функций.
Поскольку import * — это все еще новый синтаксис, мы не используем его нигде в документации во избежание путаницы, но вы можете случайно наткнуться на него в каких-нибудь примерах кода из сообщества.
Исходный код¶
Следующие шаги¶
Далее мы изучим как создать Redux-стор, которое содержит состояние и заботится о вызове редьюсеров, когда вы отправляете экшен.
Введение в Redux & React-redux
Оглавление
Введение
Вот вы прочитали мою статью про React (если нет, то настоятельно рекомендую вам сделать это) и начали разрабатывать приложения на нём. Но что это? Вы замечаете, как с расширением вашего приложения становится всё сложнее следить за текущим состоянием, сложно следить за тем, когда и какие компоненты рендарятся, когда они не рендарятся и почему они не рендарятся, сложно следить за потоком изменяющихся данных. Для этого и есть библиотека Redux. Сам React хоть и лёгкий, но для комфортной разработки на нем нужно много чего изучить.
И сегодня мы разберём 2 библиотеки: Redux и React-redux. Для использования Redux’а вам не нужно скачивать дополнительных библиотек, но, если использовать его в связке с библиотекой React-redux разработка становится ещё удобнее и проще.
Все примеры из этой статьи вы можете найти в этом репозитории на Github. Там находится полностью настроенное приложение React с использованием Redux и React-redux. Вы можете использовать его как начальную точку для вашего проекта. Изменяйте названия файлов и добавляйте новые в этот репозитории для создания собственного приложения. Смотрите во вкладку релизы для того что бы найти разные версии приложения. Первая содержит приложение только с использованием Redux, второе с использованием Redux и React-redux.
Мотивация использования Redux
Механизм локального хранилища компонента, который поставляется вместе с базовой библиотекой (React) неудобен тем, что такое хранилище изолировано. К примеру, если вы хотите, чтобы разные независимые компоненты реагировали на какое-либо событие, вам придётся либо передавать локальное состояние в виде пропсов дочерним компонентам, либо поднимать его вверх до ближайшего родительского компонента. В обоих случаях делать это не удобно. Код становится более грязным, трудночитаемым, а компоненты зависимыми от их вложенности. Redux снимает эту проблему так как всё состояние доступно всем компонентом без особых трудностей.
Redux является универсальным средством разработки и может быть использован в связке с различными библиотеками и фреймворками. В этой же статье будет рассматривается использование Redux в React приложениях.
1. Установка Redux и начало работы
Используете ли вы Yarn или Npm, выполните одну из этих команд для установки Redux:
Скорее всего вы используете папку src в которой хранится ваша кодовая база. Файлы, связанные с redux принято хранить в отдельной папке. Для этого я использую папку /src/store в которой хранится всё то, что связано с Redux и хранилищем приложения. Вы можете назвать ее по другому или поместить в другое место.
Создайте базовую структуру для хранилища. Она должна выглядит примерно следующим образом:
.store
├── actionCreators
│ ├── action_1.js
│ └── action_2.js
├── actions
│ ├── action_1.js
│ └── action_2.js
├── reducers
│ ├── reducer_1.js
│ ├── reducer_2.js
│ └── rootReducer.js
├── initialState.js
└── store.js
Конечно здесь я использовал примитивные названия для файлов, это сделано для наглядности. В настоящем проекте так называть файлы не стоит.
2. Redux
2.1 createStore
Когда вы создали базовую структуру для работы с хранилищем Redux пришло время понять то как вы можете взаимодействовать с ним.
Глобальное хранилище приложения создаётся в отдельном файле, который как правило называется store.js:
2.2 reducer()
reducer — чистая функция которая будет отвечать за обновление состояния. Здесь реализовывается логика в соответствие с которой будет происходить обновление полей store.
Так выглядит базовая функция reducer:
Функция принимает значение текущего состояния и обьект события (action). Обьект события содержит два свойства — это тип события (action.type) и значение события (action.value).
К примеру если нужно обработать событие onChange для поля ввода то объект события может выглядеть так:
Некоторые события могут не нуждаться в передаче каких-либо значении. К примеру, обрабатывая событие onClick мы можем сигнализировать о том, что событие произошло, более никаких данных не требуется, а как на него реагировать будет описывать логика, заложенная непосредственно в сам компонент которой должен на него реагировать и частично в reducer. Но во всех случаях необходимо определять тип события. Редьюсер как бы спрашивает: что произошло? actio.type равен «ACTION_1» ага значит произошло событие номер 1. Дальше его нужно как то обработать и обновить состояние. То, что вернёт редьюсер и будет новым состоянием.
ACTION_1 и ACTION_2 это константы событий. По-другому Actions. Про них мы поговорим далее 2.5 Actions.
Как вы уже догадались store может хранить сложную структуру данных состоящих из набора независимых свойств. Обновление одного свойства оставит нетронутым другие свойства. Так из примера выше, когда происходит событие номер один (ACTION_1) обновляется поле номер один (value_1) в store при этом поле номер два (value_2) остаётся нетронутым. В общем механизм схож с методом this.setState().
2.3 dispatch()
Что бы обновить store необходимо вызвать метод dispatch(). Он вызывается у объекта store который вы создаёте в store.js. Этот объект принято называть store поэтому обновление состояния в моём случае выглядит так:
ACTION_1 это константа события о которой речь пойдет дальше (см. Actions).
Эта функция вызовет функцию reducer который обработает событие и обновит соответствующие поля хранилища.
2.4 actionCreator()
На самом деле передавать объект события напрямую в dispatch() является признаком плохого тона. Для этого нужно использовать функцию под названием actionCreator. Она делает ровно то что и ожидается. Создаёт событие! Вызов этой функции нужно передавать как аргумент в dispatch а в actionCreator передавать необходимое значение (value). Базовый actionCreator выглядит следующим образом:
Таким образом вызов dispatch должен выглядеть так:
С использованием actionCreator код становится более чистым.
2.5 Actions
actions это константы, описывающие событие. Обычно это просто строка с названием описывающее событие. К примеру константа описывающее событие номер один будет выглядеть следующем образом:
Опять же в проекте вам стоит называть константы в соответствии с событием, которое она описывает: onClick, createUserSesion, deleteItem, addItem и т.д. Главное, чтобы было понятно. Замете что я нигде не писал import поэтому не забудьте импортировать ваши константы перед их использованием. Потому что константы тоже принято разбивать на отдельные файлы храня их в специальной папке. Хотя некоторые хранят их в одном файле под названием actionTypes.js. Такое решение нельзя назвать не правильным, но и не идеальным.
2.6 getState()
С помощью dispatch() обновили, а как теперь посмотреть новое значение store? Ничего изобретать не нужно, есть метод getState(). Он также, как и метод dispatch вызывается на экземпляре объекта store. Поэтому для моего примера вызов
вернёт значение полей хранилища. К примеру что бы посмотреть значение поля value_1 необходимо будет вызвать
2.7 subscribe()
А как же узнать, когда состояние обновилось? Для этого есть метод subscribe(). Он также вызывается на экземпляре store. Данный метод принимает функцию, которая будет вызывается каждый раз после обновления store. Он как бы «подписывает» функцию, переданную ему на обновление. К примеру следующий код при каждом обновлении (при каждом вызове dispatch()) будет выводить новое значение store в консоль.
Этот метод возвращает функцию unsubscribe(). Которая позволяет «отписаться от обновления». К примеру если компонент удаляется из DOM стоит отписать его методы от обновления в componentWillUnmount(). Этот метод жизненного цикла вызывается при размонтировании компонента и это именно то место где стоит отписываться от обновления. Проще говоря в деструкторе.
2.8 combineReducers()
combineReducers() позволяет объединить несколько редьюсеров в один.
Если логика обновления компонентов довольно сложна и\или необходимо обрабатывать большое количество различных типов событий, то корневой reducer может стать слишком громоздким. Лучшим решением будет разбить его на несколько отдельных редьюсеров каждый из которых отвечает за обработку только одного типа событий и обновления определённого поля.
Когда вы разбиваете базовый редьюсер на несколько, то название каждого из них должно соответствовать полю которое он обновляет в store.
К примеру если редьюсер обновляет поле номер один, то он может выглядеть так:
Название редьюсера (value_1) показывает какое свойство он будет обновлять в store. Если переименуете его в value_2 то он станет обновлять value_2. Поэтому учтите это!
Когда используется единый редьюсер мы показываем какое поле хотим обновить:
Но когда вы разделили ваши редьюсеры вам нужно просто вернуть новое значение:
Поскольку здесь не требуется указывать которое из полей обновляет редьюсер ибо его название и есть поле которое он обновляет.
2.9 initialState
initialState — объект, представляющий начальное состояние хранилища. Он является вторым не обязательным аргументом метода createStore(). С созданием хранилища можно сразу объявить начальное состояние для его полей. Этот объект желательно создавать, даже в тех случаях, когда объявления начального состояния не требуется. Потому что этот объект помогает посмотреть на структуру хранилища и название его полей. Обычный объект initialState выглядит следующим образом:
В некоторых случаях (когда компонент сразу использует значение из store), его объявление может стать обязательным иначе вы получите ошибку: TypeError: Cannot read property ‘value_1’ of undefined.
Также редьюсеры всегда должны возвращать по дефолту текущее состояние. К примеру, если используется единый reducer то последнее значение в switch должно выглядеть так:
Если же вы разделяете редьюсеры на независимые функции, то он должен возвращать значение того свойства за которое он отвечает:
Также если вы не передаёте объект initialState в createStore вы можете вернуть его из редьюсера. В обоих случаях будет инициализировано начальное состояние для store.
3. React-redux
Казалось бы, у нас есть всё что бы использовать Redux. Но на деле использование его без пакета React-redux в React приложениях выглядит не очень красиво.
3.1 Provider
Для использование store в компоненте вам необходимо передавать его в пропсы:
И после использовать в компоненте: this.props.state. Для этого react-redux предостовляет метод Provider:
Также можно передать store напрямую в компонент, не оборачивая его в Provider и это будет работать. Но лучше всё-таки используйте Provider.
3.2 mapStateToProps()
Этот метод вызывается всякий раз, когда происходит обновление store и именно он передаёт необходимые свойства из store в компонент. К примеру компонент, должен реагировать и обновлять UI каждый раз, когда поле номер один (value_1) обновилось. На обновление других полей ему реагировать не нужно. Если вы не используете React-redux вам бы пришлось использовать метод subscribe() что бы узнавать об обновлении и далее каким то образом проверять обновилось ли поле номер один или нет. В общем несложно понять, что такой код будет выглядеть слишком грязным и избыточным. С помощью mapStateToProps() можно чётко определить какие поля интересуют компонент. И на какие поля он должен реагировать.
Возвращаясь к примеру выше, если компоненту один нужно получать поле номер один (value_1) то mapStateToProps для него будет выглядеть следующим образом:
После внутри компонента мы можем обращается к полю value_1 через this.props.value_1. И каждый раз когда это поле будет обновляется компонент будет рендерится заново.
Вы можете создать отдельную папку в /src/store для хранения файлов каждый из которых будет содержать функцию mapStateToProps для всех ваших компонентов. Либо (как сделал это я) использовать единую функцию возвращающую функцию mapStateToProps для каждого компонента. Лично мне нравится такой подход. Такая функция выглядит следующим образом:
Эта функция в качестве аргумента принимает строку с названием компонента и возвращает функцию mapStateToProps которая возвращает объект со свойством из store необходимом для данного компонента. Эту функцию можно назвать mapStateToPropsGenerator().
3.3 mapDispatchToProps()
Эта функция передаёт в компонент методы для обновления необходимого поля store. Что бы не вызывать dispatch напрямую из компонента вы будете использовать данный метод для того что бы передавать в props метод вызов которого приведёт к вызову dispatch и обновлению соответствующего поля. Просто теперь это будет выглядеть более элегантно, а код более понятным и чистым.
К примеру компонент, номер один должен иметь возможность обновлять поле номер один из store. Тогда mapDispatchToProps для него будет выглядеть следующим образом:
Теперь для обновления свойства value_1 вы будете вызывать changeValue_1() через this.props.changeValue_1(value). Не вызывая dispatch напрямую через this.props.store.dispatch(action_1(value)).
bindActionCreators следует импортировать из redux. Он позволяет оборачивать функцию dispatch и actionCreator в единый объект. Вы можете не использовать bindActionCreators но тогда код будет выглядеть избыточным. Вы должны старятся реализовать какую-либо функциональность так, чтобы код выгладил просто и миниатюрно. Поэтому ничего лишнего писать не следует.
Только чистый и понятный код. Метод bindActionCreators(actionCreator, dispatch) принимает два обязательных параметра это функцию actionCreator о которой мы уже говорили и dispatch. Возвращая метод для изменения полей store.
Также как и для mapStateToProps я использую функцию генератор возвращающую функцию mapDispatchToProps для каждого компонента:
3.4 connect()
Ну и теперь кульминация! То без чего всё это не будет работать. Это функция connect.
Именно она связывает mapStateToProps и mapDispatchToProps с компонентом и передает необходимые поля и методы в него. Возвращает она новый компонент-обёртку для вашего компонента. Как правильно именовать такой компонент я не знаю, ибо в самой документации React-redux это не описывается. Лично я добавляю окончание _w для компонентов оберток. Как бы _w = wrap Component. Подключение компонента в этм случае выглядит так:
И теперь в ReactDOM.render() вы передаёте не ваш компонент, а тот что возвращает функция connect.
Если же у компонента нет необходимости в передаче ему mapStateToProps или mapDispatchToProps передавайте undefined или null в него.