rca или xlr что лучше
Разница в звуке между RCA и XLR выходами у ЦАПа NAD M51
Может на портале есть владельцы ЦАПа NAD M51?
Собственно, у меня такая история. Приобрел вышеуказанный ЦАП, очень уж хотелось послушать, как на самом деле отличается звук при RCA и XLR подключениях. У меня усилитель Music Hall A70.2 с балансным входом. Изначально взял несколько разных XLR кабелей с Али, подключал их попеременно и сравнивал с RCA и в каждом случае, при подключении через XLR, пропадал всякого рода фон, но при этом срезались высокие частоты, а из голоса вокалиста, пропадала бархатца. При этом, разницы в громкости, между выходами не наблюдалось (на сколько я понимаю, при XLR подключении, выходной сигнал должен быть громче). Изначально я подумал, что все дело в дешевых кабелях и приобрел оригинальный Nordost Red DawnXLR. Да, деталей стало немного больше, но прироста в громкости, так и не произошло и высокие также срезаются. ЦАП работает в режиме «fixed» (с отключенной регулировкой громкости).
Исходя из этого вопрос: на чьей стороне стоит искать проблему, в ЦАПе или в усилителе. И если есть владельцы такого NAD M51, напишите, пожалуйста, есть ли у вас разница в громкости выходного сигнала с RCA и XLR?
Всем заглянувшим, спасибо за внимание!
Ответы
Если все сделано правильно, то разница в громкости между RCA и XLR не должна быть. Есть источник и усилитель. с такими входами. К слову сказать, довольно давно, когда XLR были редкостью в бытовой аппаратуре, на этом входе действительно на них была разница в громкости, причем на XLR было тише.
Вадим, Вы прекрасно понимаете, что на XLR разница в уровне громкости на XLR и RCA будет( ljk;yf) заметна. По той причине, что амплитуда сигнала на XLR в несколько раз выше, чем на RCA. А вот там, где в аппаратуре установлен XLR,для «обманки» покупателя, а схема псевдо балансная, или, аппаратные разъемы в параллель XLR запаяны с RCA. то на такой псевдо балансной аппаратуре разницы в громкости между XLR и RCA и не будет.
для «обманки» покупателя, а схема псевдо балансная
Читаем Specification CD-3000 TEAC: Analog output level. RCA 2.3V
Уважаемые балбесы, Вы все бредите. В первую очередь нужно смотреть спецификацию аппарата. Во-вторых хотя действительно в полноценных балансных выходах уровень сигнала (амплитудное значение) выше, чем у RCA как раз в 2 раза (хотя как такового стандарта нет), но очень мало я за свою ремонтную карьеру встречал источников с полноценно балансным выходом. В большинстве нога 3 притянута через резистор к ноге 1 (земля) и на выходе имеет 0 выхода. И в третьих насколько полноценно воспринимает сигнал сам усилитель? Может он тоже использует скажем только полубаланс. Да и сама схемотехника подобных аппаратов (усилителей в том числе) подразумевает схематично выравнивание сигналов от входов.
Здравствуйте! Владел данным ЦАП какое-то время, XLR играл громче, заметно при переключении с RCA, но это не большая разница. Что касается ВЧ, вот с ними и была проблема в моем сетапе, плюс своеобразное подкрашивание остального диапазона, заменил его. Red Dawn тоже брал на прослушку (не к M51), даже тему с отзывом оставлял здесь, кабель кардинально не может исправить аппаратную проблему, я склонен считать это особенностью М51. В целом ЦАП неплохой, просто мне не зашел в сетап.
Скажите, а что у Вас служит источником/транспортом и какие АС?
Подключил цап по коаксиалу через конвертер на чипе CM6631A и оставил XLR межблок. ушел цифровой подкрас и система зазвучала по-новому. Не даром пишут, что NAD M51 по коаксиалу звучит намного натуральней, чем по usb. Я реально залип на звучании, прослушанных уже 100 раз до этого, композиций.
Его никто по юсб не слушает. У него реализован отлично aes и хорошо кокс. Всё остальное для галочки и звука там нет.
Видимо в этом всё дело:))) Придётся XLR там же брать:)))
Про новый XLR я написал в посте.
Да я же прочитал конечно. Может быть небалансный выход ярчит несщадно, а кабели от ЯБ ещё добавляют, а с балансами вы слышите нормальный звук.
Можно сделать эксперимент, если выдержите конечно. Не слушать музыку неделю. Совсем. Ну пять дней хотя бы. Потом начинаете слушать на балансах, три-четыре дня. А потом переключаетесь на тюльпаны. Тогда и поймёте, где лучше, правильней.
Конечно же, за ту цену, что указана на оф сайте, я бы не купил данный кабель, поскольку считаю необоснованно высокими цены на любую кабельную продукцию брендов и этот кабель попал ко мне случайно. Так как я веду блог про аудио на Яндекс Дзен и иногда пишу там свои заметки из личного опыта, то из личного интереса покупал достаточно много кабелей с Али, по ценам до 5000 руб и не один из них не переиграл этот тройной, то же самое и XLR с Алика.
Не хочу «дразнить гусей» (кабельная тема очень. сложно многими воспринимается). Но могу сказать, что ещё лет 5-6 назад (а это я уже почти лет 20 был в теме аудио) я из самых разных соображений (и финансовые даже не на первом плане) не покупал кабели дороже 150-200 у.е. А если с рук, то тоже это где-то 5-6 т.р (с учётом за 0.5 метра). И поменял их весьма много. И именно на этом основании у меня сложилось, увы готов сейчас это признать, не совсем, мягко говоря, верное мнение, что от кабелей не очень многое зависит. Разницу я в любом случае, чаще всего слышал (но тоже не всегда), но это были детали. А если и что-то более заметное, то только когда сравнивал совсем бюджетный «стоковый» кабель, с хотя бы тем же более-менее приличным Атласом (это, кстати, удивительные кабели, которые при своей демократичной цене средних линеек в 200-250 у.е, ОЧЕНЬ прилично звучат).
А Алексы вам подарили? Они вроде 15-20 тысяч стоят.
Имею такой цап. Разницы в громкости не заметил. Через хлр улучшается сцена и бас. Использую с отключенной громкостью. Прошивка 1.50
Извините автор, что не совсем в тему.
Никто не смотрел внутрь любого аппарата hifi, hi end? И что вы там видели? К любому гнезду rca, xlr и сетевым, подходят провода толщиной от 0.5 до 1.5 мм, вот и спросите себя какой смысл покупать провода толщиной в палец (в лучшем случае), а то и толще (как сетевые, до 3 см в толщину)? Сам покупаю такие), но терзают смутные сомнения.
Мне кажется что это может быть связано с особенностями восприятия.
Несколько раз сталкивался с тем, что снижение уровня шума в системе, вызванное разными причинами: от замены регуляторов питания на малошумящие до Нордостовского Мумбо-юмбо, вызывает субъективное снижение ВЧ, «воздуха» и т. п.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.
Два лица Parasound A23 — баланс (XLR) и небаланс (RCA)
Наверняка вы слышали разговоры о балансном и не балансном усилении, насколько это хорошо или нет. Вы возможно так же обратили внимание, что балансными разъемами и соответственно балансной схемой усиления обычно обладают усилители топового класса или профессионального применения.
В профессиональных моделях уже много десятков лет используются балансные входы и балансное усиление, за примерами далеко ходить не надо — это Yamaha PC2002M и др.
В какой-то момент, а в основном с 90-х годов стали появляться доповые домашние компоненты с балансной схемой и балансными разъемами. В принципе тенденция сохраняется и сейчас и правило одно, если вы хотите балансный усилитель, то стоить он будет очень недешево. Например современный усилитель Marantz PM-14S1 стоимостью в 247000 рублей ($4000) не обладает балансными входами XLR!
Не обладает ими и новенький Marantz PM-12, и только топовый Marantz PM-10 стоимостью в 600,000 йен (6000 долларов, а у нас в например Аудиомании он предлагается за 12000 долларов) наконец имеет балансные XLR.
Действительно ли XLR что-то дают — в обзорах на сайте мы уже не раз изучали эту тему — да, такие методы подключения дают лучший звук, даже если схема небалансная, почему и отчего так — уже неоднократно описывалось на страницах сайта (выше напряжение — лучше разрешение). Безусловно все так же зависит и от схемы усилителя, но в большинстве случаев балансное подключение уверенно выигрывает.
Балансными разъемами комплектовались поздние топовые модели Sansui a-907NRA, Denon PMA-S10II и тд.
Все это к тому, что если вы решите перейти на балансные усилители, то этого того конечно стоит — это шаг вперед, но это обычно дорого.
А теперь вернемся к аудио нонсенсу — усилителю мощности Parasaund A23.
При цене в магазине 95000 руб он имеет балансную схему и балансные XLR разъемы. На фоне балансных конкурентов стоящих в несколько раз дороже — это просто подарок. И я могу точно сказать, А23 стоит абсолютно каждую копейку из потраченных вами денег. Я покупал усилитель с рук, б/у. Но если бы я брал нвоый в магазине, то я ничуть не пожалел бы, что отдал за него фул прайс. Быть может от того, что еще совсем недавно стоимость Parasound A23 составляла 120,000 руб он легко превосходит по звучанию Yamaha A-S1100 схожего ценового диапазона (90,000 руб). При том, что Yamaha A-S1100 отличный душевнй аппарат, но A23 — просто лучше.
Yamaha A-S1100
Посмотрев на заднюю сторону мощника Parasound вы увидите разъемы XLR и знакомые всем RCA. Я вас уверяю, что многие подключают этот усилитель только по RCA по банальной причине — нет XLR кабелей и не уверены, что будет звук лучше.
Я когда-то совершил точно такую же непростительную ошибку. Пару лет назад мне на прослушивание уже приходил Parasound A23, и тогда я подключил его по небалансу обычными RCA-тюльпанчиками.
Впечатления были следующие — я оценил звучание усилителя на уровне конкурента Marantz PM-17SA.
Недавно я повторил свой опыт, снова подключив Parasound A23 по небалансому подключению и снова мои впечатления полностью совпали с прежними выводами.
Но подключение по балансу (XLR) в Parasound A23 — это огромный шаг вперед в звучании. Сцена мгновенно разверзается глубоко за колонки и остается очень твердой и уверенной. Каждый звук трехмерно повисает в воздухе, и даже реверберации строго привязаны к их источнику. Это вызывает детский восторг от звучания. Песни Рыбникова оживают, снова Пьеро поет у вас зале, а Высоцкий на краешке стула.
По балансу Parasound A23 великолепен. Мало того, что он не на шутку трехмерен, так еще и само звучание очень густое (просто мясо, стена звука) и драйвовое. Как и водится за MOSFET усилителями — вокал натуралистичен до мурашек. Детализация усилителя сумасшедшая, очень близко к Yamaha P2200.
Но это все лишь по балансу, по небалансу (RCA) звук остается в высоком классе, он отличный, но лишается львиной доли трехмерности, точности эшелонирования и доли музыкального разрешения.
Поэтому обладая таким прекрасным усилителем мощности не ленитесь — подключайте его только по балансу к балансному, разумеется, источнику — разница будет впечатляюща.
В завершение я назову тракт в котором прослушивался Parasound A-23.
Акустические системы (напольные):
Diatone DS-77Z
Yamaha NS-1000M
Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 +2x R-Core
Звучание больше всего понравилось в тандеме с акустикой Diatone DS-77Z, как более полновесное и более трехмерное — получилась впечатляющая синергия этих двух компонентов.