raso gommato что это
От 70-й до 0-й. Юбилейные коллекции Stone Island.
Dec 29, 2018 · 7 min read
Сначала я хотел рассказать про отсылки новой коллекции SS’19 к предыдущим периодам, но решил посмотреть под другим углом. Эта коллекция стала 70-й по счёту для бренда и презентовали ее в Миланском шоуруме именно как юбилейную коллекцию. Кажется, у Nitty Gritty были фото оттуда с большим флагом «70th Collection», но сейчас их найти не могу.
Поэтому мы решили сделать небольшую ретроспект и ву, как менялся стиль коллекций Stone Island с течением времени и сравнить новую 70-ю коллекцию с другими юбилейными: 60-й, 50-й и так далее до самой первой, то есть 0-й. Всё это коллекции сезона весна-лето, так что будет особенно наглядно и понятно.
Тут стоит сказать, что коллекции с весна-лето 1982 по осень-зима 1983 были без номеров, первой «номерной» коллекцией стали вещи сезона весна-лето 1984. Видимо, это связано с тем, что сначала бренд был линейкой внутри бренда CP Company. Оно и к лучшему, так как про первую коллекцию Stone Island написано и так очень много.
1)70-я коллекций, сезон весна-лето 2019
В принципе, ничего кардинально нового мы не увидели, это развитие основных тенденций коллекций Stone Island: спортивные модели вместо милитари-эстетики, яркие насыщенные цвета и простые силуэты. Особое внимание стоит обратить на куртку (и треники) heat reactive — ткань меняет цвет в зависмости от окружающей температуры (1-е фото). Правда интересная модель, на которую стоит обратить внимание. Цена будет в районе 800 евро.
Остров сокровищ: 10 легендарных курток и материалов Stone Island
Мало где еще так заметна цикличность истории, как в одежде. С проникновением в повседневность рабочей, военной, аутдоровской и вообще какой угодно эстетики из забытья на первые роли выходят одни бренды. Другие в это время либо стремятся соответствовать спросу, делая херитейжные рюкзаки с отделом для лэптопа, либо, притаившись, выжидают своего часа, изо всех сил стараясь не разориться. Идти вразрез с пресловутой модой решаются немногие. Еще меньше примеров, когда бренд — это в первую очередь философия, возвышенная идея, понятная не для всех, но позволяющая вещам становится частью чего-то большего. И пока история диктует рынку свои условия, вещи Stone Island существуют вне времени.
А началось все с желания экспериментировать. В 1982 году графический дизайнер Массимо Ости, до этого много сделавший для бренда Chester Perry Company (позже ставшего C. P. Company), посвящает себя новому детищу. Суть нового проекта была в создании одежды из материалов, которые позволят заново взглянуть на мужской повседневный гардероб. Ему интереснее было сперва создать ткань, а потом уже из нее вещь. В своей лаборатории в городе Модена Ости погрузился в эксперименты с различными видами ткани, стараясь приспособить для создания повседневной городской одежды материалы из военной и промышленной индустрии. Бронза, стекло, брезент — это лишь малая часть того, с чем он связывал будущее мужского стиля.
Будучи замкнутым человеком, Ости проводил много времени наедине с собой, а главным его собеседником, музой и в то же время оппонентом была природа. Главное отличие курток Stone Island от изделий иных производителей очень проста — они бросают вызов природе, а не наоборот. В своих экспериментах с тканями и производством Ости стремился ответить на вопрос «что может человек противопоставить природе»? Его куртки — это доспехи, которые не подстраиваются под погодные условия, а позволяют своему носителю просто не принимать их всерьез. Уже под конец жизни итальянский дизайнер, делая эскизы совершенно фантастических униформ, рассуждал на тему выживания человечества после ядерной катастрофы, когда природы как таковой не будет.
Помимо всех новшеств и абсолютной уникальности, залог успеха марки заключается еще и в легенде, его окутавшей. До сих пор есть несколько версий происхождения названия. Ости было важно лишний раз подчеркнуть близость своего детища с природой, их неразрывную взаимосвязь. Но называлась ли так его яхта, вдохновили ли его труды Джозефа Конрада или Ости решил просто перевести с итальянского название своей любимой книги «Isole di Pietre» — теперь это все является предметом споров.
Такой же смысл дизайнер вложил и в логотип, не просто ставший квинтэссенцией философии бренда, но и окончательно связавший вещи Stone Island с военной униформой. Патч стал своеобразным культом, неспроста появилась шутка, что он добавляет +3 к мане, +5 к атаке. А британский журналист Марк Баттервуд, часто упоминавший Stone Island в своих статьях на страницах журнала Front Magazine, посвященных злоключениям британских фанатов, писал, что «патч — не только медаль за отвагу на дерби».
К сведению
Первоначально «компас» немного отличался по цвету от современного и пристёгивался на первых моделях на корпус или левый рукав у запястья, позже он поднялся выше и теперь чаще всего красуется на левом предплечье. Помимо патча классической расцветки можно встретить полностью белый на лимитированных моделях, а также абсолютно чёрный, венчающий всю линейку SI Shadow. Патч на вещах, выпущенных к недавнему юбилею бренда, обзавёлся ещё и венком.
Этот год стал для марки юбилейным — Stone Island исполнилось тридцать лет. В связи с этим событием в рамках Pitti Uomo во Флоренции открылась выставка наиболее интересных и особенных моделей курток, ведь они как ничто другое характеризуют Stone Island. Именно через куртки Массимо Ости смог реализовать весь свой изобретательский гений.
ФОТОГРАФИИ С ВЫСТАВКИ STONE ISLAND 30
Мы решили выбрать десять классических моделей и материалов Stone Island, наиболее ярко демонстрирующих эволюцию бренда и применение новых технологий в мужской одежде. Разумеется, многие технологические приемы, используемые в куртках Stone Island, во многом непонятны неспециалистам, но мы попробуем разобраться.
10 ЛЕГЕНДАРНЫХ КУРТОК И МАТЕРИАЛОВ STONE ISLAND
|
|