r502 фреон чем заменить
Условия замены R502 на R404A или R507
Хладагент R404A широко признан в качестве альтернативы R502 в новом оборудовании. Он может быть использован также для заправки некоторых систем, работающих на R502, таких, как торговое холодильное оборудование больших универсальных магазинов, холодильные установки предприятий пищевой промышленности, транспортные холодильные установки. По своим характеристикам R404A, наиболее соответствует хладагенту R502 из всех ХФУ, и его можно применять во всем рабочем диапазоне температур и давлений, характерных для R502. Температуры нагнетания компрессора, работающего на R404A, ниже, чем при использовании R502, что способствует повышению надежности и срока службы компрессора.
Хладагент R507 также служит альтернативой хладагенту R502 в новом оборудовании, и его можно использовать для ретрофита систем, работающих на R502. Характеристики R507 также близки к характеристикам R502, рабочие диапазоны их совпадают. Температуры нагнетания компрессора, где хладагентом служит R507, ниже, чем в компрессорах с R502.
Состав паров R404A и R507, находящихся в баллоне, незначительно отличается от состава жидкого хладагента. Эти небольшие отличия могут влиять на эффективность работы систем с затопленными испарителями.
Как показывает практический опыт, в некоторых системах, где R502 заменен на R404A или R507, уровень утечек может стать выше вследствие применения уплотнений из эластомеров. Замена же эластомеров может вызвать дополнительные расходы и привести к затратам времени на переоснащение.
Методика ретрофита холодильных систем при переходе с R502 на R404A или R507 аналогична методике замены хладагента R12 на R134a.
Хладагенты R404A и R507 хорошо сочетаются с полиэфирными маслами. При заправке в систему жидкий хладагент следует наливать только из заправочного баллона. Баллоны оснащены погружными трубками, с помощью которых можно слить жидкость из баллона, находящегося в вертикальном положении. Правильное положение баллона при сливе жидкости показано стрелками на баллоне и на ящике для баллона. Хладагент может быть заправлен в систему либо в виде жидкости, либо в газообразном виде. Если необходимо перевести жидкость в газообразное состояние, используют вентиль коллекторного манометра либо дросселирующее устройство. Одноразовые баллоны с R507 не имеют погружной трубки, и поэтому для слива жидкости их следует перевернуть.
Обычно для заправки холодильной системы требуется меньше (по массе) хладагента R404A или R507, чем R502. Оптимальная масса загрузочной порции зависит от конструкции системы и условий ее эксплуатации. Для большинства систем оптимальная масса альтернативного хладагента при загрузке составляет 75—90 % массы исходного.
При пуске системы корректируют объем заправляемого хладагента. Для сравнения давлений и температур исходного хладагента и альтернативных хладагентов следует пользоваться табл. 1.
Взаимозаменяемые фреоны и масла
После исследований разных, самых известных функционирующих в нашей стране хладагентов и возможности их замены, выяснилось, что к ним предъявляются разные требования. При этом у холодильных агентов-заменителей R12, R22, R502 и многих других есть уязвимые места. Чтобы не запретили использование этой продукции, важно изучить совместимость фреонов и подобрать замену r12 на r134a или других вариантов.
Осознанная эксплуатация веществ
Плюс ко всему, важно осознанно использовать альтернативные вещества при создании новой техники, а также ремонте существующего холодильного оснащения для 404 фреон, аналог которого вполне возможно найти. Поэтому следует понимать термодинамические характеристики различных компонентов, когда происходит поиск замены фреона 404 на 507.
Также следует понимать их взаимодействие с прочими изделиями, веществами в холодильном оборудовании. Необходимо принимать во внимание сведения о санитарных и гигиенических характеристиках при выборе аналога фреона r12. Такие данные о предоставляемых в продаже средствах не всегда существуют в открытом доступе, в том числе и о замене r12 на r600a. Поэтому часто нет корректной возможности отследить взаимозаменяемость фреонов.
Что нужно знать перед выбором конкретного фреона?
Чтобы оценить совместимость масел и фреонов, а также успешно внедрить новые хладагенты для поиска фреона r502 аналога, нужно:
Какие факторы учитывать при выборе замены фреона?
Перед тем, как изучить таблицу взаимозаменяемости фреонов, и выбрать подходящий вариант, нужно оценить критерии выбора нужного состава. Все критерии делятся на экологические, эксплуатационные, термодинамические, финансовые группы.
С экологической точки зрения продукт замены фреона r12 на r134 обязан обладать невысоким потенциалом глобального потепления, не быть токсичным или горючим, не влиять отрицательно на озоновый слой.
Термодинамика требует от хладагента, чтобы при атмосферном давлении у него была низкая температура, но серьезная холодпроизводительность. Важны высокие показания теплопроводности, а также низкая вязкость и плотность. Эти факторы гарантируют меньшие гидравлические потери в результате трения. Также минимизируется сопротивления в ходе перевозки продукта. Таким образом гарантируется приближенность к заменяемым хладагентам по температурным показателям, холодильному коэффициенту, давлениям. После чего приходит понимание, чем заменить 410 фреон.
Эксплуатационные группы подразумевают совместимость фреонов и масел на химическом уровне. Также требуется негорючесть, отсутствие взрывоопасность. Перед тем, как решить, чем заменить 12 фреон, подумайте, может ли он растворять воду, есть ли у него посторонний запах, какого он цвета. Плюс продукт должен быть не слишком текуч и отлично растворяться маслами, чтобы гарантировать его качественную циркуляцию. Использование продукта обязано быть достаточно технологичным. Это далеко не полный перечень критериев, которые позволяют установить, чем заменить 22 фреон или любой другой продукт.
Также важно учитывать финансовые или экономические группы. Следует оценить доступность цен и присутствие товарного производства. Тогда станет понятно, каким фреоном можно заменить 134 и станет возможна замена фреона r22 на r410.
Гидрофторуглероды ГФУ (HFC), фторуглероды ФУ (FC), углеводороды (HC)
Решено х-к Тошиба фреон-502
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему х-к Тошиба фреон-502 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
R502 фреон чем заменить
R-502 был самым популярным хладагентом для торговых низкотемпературных устройств, но так как один из его компонентов — хлорф-торуглерод (R-115), в конечном счете его необходимо будет заменить. Вероятно, это будут R-22 и R-125. Для переоборудования системы часто применяют зеотропную смесь хладагентов R-402a и R-402b. Смеси хладагентов — это механические смеси двух или более хладагентов, обозначенные четырьмя сотнями. R-402a и R-402b — это зеотропные смеси, состоящие из различных пропорций R-22, R-125 и R-290 (пропан). Ими легко и экономно заменяют R-502 в системах с положительным рабочим объемом компрессора.
Данные смеси сравнимы с R-502 при температуре в испарителе ниже —40 °С, благодаря чему они подходят для таких применений, как холодильные и морозильные камеры, витрины для замороженных и молочных продуктов, мороженого и торговых автоматов с напитками. В большинстве случаев для переоборудования требуется только замена смазки и влагопоглотителей. Наполнять систему хладагентом R-402a нужно на 5-10 % меньше, чем R-502. При низкой температуре в испарителе (—40 °С) давление всасывания у R-402a приблизительно на 6,89 кПа выше, чем у R-502. При средних температурах в испарителе (12,2 °С) давление всасывания будет приблизительно на 34,6 кПа выше, чем у R-502. При высокой температуре в испарителе (4,4 °С) давление всасывания у R-402a будет приблизительно на 68 кПа выше, чем у R-502. Хотя температура нагнетания у R-402a сопоставима с R-502, давление нагнетания на 207-310 кПа выше, чем у R-502. Смазки, которые используются с R-402a — это алкилбензоловая, алкилбензоловая с машинным маслом (50/50) и полиол эфир, все они удовлетворительно работают в торговых холодильных системах.