r410 чем можно заменить
R410 чем можно заменить
Альтернатива хладагенту R410A
Выбор экологически безопасной альтернативы традиционным хладагентам для использования в холодильном оборудовании и системах кондиционирования представляет собой непростую задачу. Наиболее разумным представляется подбирать определенный хладагент для каждого конкретного типа оборудования. Однако и здесь придется столкнуться с определенными трудностями. Дело в том, что для некоторых областей применения сейчас предлагается не одно, а несколько веществ. Так, заменой использующегося в чиллерах гидрофторуглерода R134а призваны служить как минимум два вещества, относящихся к так называемым гидрофторолефинам (ГФО) — R1234ze и R1233zd.
В коммерческом холодильном оборудовании, например в холодильных витринах супермаркетов, сейчас практически повсеместно используется ГФУ R404А. Однако из-за высокого потенциала глобального потепления (ПГП) это вещество предлагается убрать из обращения. Агентство экологических расследований США (EIA) обратилось к Агентству по защите окружающей среды (EPA) с инициативой запретить R404А с 2017 года. В качестве альтернативы предлагаются хладагенты R448A, R449A, R452A и ряд других.
Альтернативы R410A
В настоящее время в кондиционерах воздуха чаще всего применяется хладагент R410A. Однако из-за высокого ПГП, равного примерно 2090, это вещество должно уйти с рынка. В качестве альтернатив предлагается множество хладагентов как природного происхождения, таких как диоксид углерода, аммиак и пропан, так и разработанных в лабораториях химических концернов. Компания Honeywell создала несколько хладагентов, предназначенных для замены R410A. Среди них смесь гидрофторолефинов R447A, получившая коммерческое наименование Solstice L 41. ПГП этого хладагента равен 572. В октябре 2015 года подразделение химического синтеза DuPont, преобразованное в компанию Chemours, выпустило хладагент Opteon XL55, также известный под обозначением DR 55.
Результаты испытаний DR 55
Согласно опубликованным данным, непосредственная замена R410A хладагентом DR 55 в крышных кондиционерах, работающих при высокой наружной температуре, приводит к росту показателей энергоэффективности и производительности (EER и COP) на 5%.
Такое испытание было проведено в Центре исследований и разработок компании Lennox, расположенном в городе Карроллтон, штат Техас. Оно было частью программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП, организованной Институтом кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI). Для испытаний использовался полупромышленный крышный кондиционер производительностью 5 холодильных тонн (17,6 кВт).
DR 55 представляет собой смесь хладагентов R32, R125 и R1234yf, ПГП которой равен 675. Испытания показали, что этот хладагент отличается более низкой температурой нагнетания и меньшей воспламеняемостью, чем R32.
При наружной температуре 52°С температура нагнетания R410A была равна 97°С, а DR 55–110°С.
Испытания R32 при высокой температуре наружного воздуха
В Японии в большинстве бытовых кондиционеров воздуха сегодня вместо R410A используется R32. Однако за пределами Японии этот хладагент пока не слишком распространен. В США Агентство по охране окружающей среды (EPA) запретило применять R32 в сплит-системах. В то же время в странах Европы и Азии делаются попытки внедрения этого хладагента, отличающегося сравнительно высокой огнеопасностью.
В сентябре 2015 года компания Daikin расширила действующую с 2011 года программу по предоставлению компаниям из развивающихся стран доступа к своим патентам. Теперь для компаний всего мира открыт бесплатный доступ к 93 патентам, касающимся оборудования, работающего на R32. Это позволит производителям использовать технологии Daikin для выпуска систем кондиционирования, холодильного оборудования и тепловых насосов на R32, что должно способствовать повсеместному распространению этого хладагента в качестве альтернативы использующимся до сих пор веществам с высоким ПГП.
Инициатива Daikin призвана не только способствовать глобальному сокращению парниковых выбросов, одна из ее задач — убедить EPA отменить запрет на использование R32 в сплит-системах. Что касается моноблочных устройств на R32, таких как автономные местные кондиционеры (PTAC), то их производством в США собирается заняться принадлежащая Daikin компания Goodman. Действия Daikin не остались незамеченными — на встрече с представителями бизнеса, прошедшей 15 октября 2015 года в Белом доме, Президент США Барак Обама отметил вклад компании в борьбу с глобальным изменением климата.
R32 также испытывался в рамках программы Института кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI). Кроме того, сравнение характеристик оборудования, заправленного R410A и R32, проведенное компанией Zamil Air Conditioners (Саудовская Аравия), показало, что R32 позволяет добиться более высокой производительности при высокой температуре наружного воздуха.
Для сравнения использовались стандартный спиральный компрессор Copeland, рассчитанный на работу с R410A, и прототип компрессора для R32. Прототип отличался чуть более крупными габаритами, при этом объем заправки хладагента у него был на 12% меньше, однако для работы с R32 требовалось на 34% больше смазки.
Повышение температуры наружного воздуха привело к снижению производительности компрессоров, работающих как на R32, так и на R410A, но при этом коэффициент производительности у устройства на R32 остается на 16% выше, а показатель энергоэффективности (EER) — больше на 10%.
Недостатком R32 является более высокая температура нагнетания. При температуре наружного воздуха 55°С разница температур нагнетания для R32 и R410A составляет 24,4°С. Однако при использовании в качестве смазки полиэфирных масел (POE) повышение температуры нагнетания практически не влияет на работу компрессора.
Конференция AHRI по программе изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП
Институт кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI) представит итоги второго этапа программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП на конференции, которая пройдет в Орландо, штат Флорида, США.
На конференции о результатах изучения различных хладагентов, в числе которых DR 55 и R32, расскажут производители и исследователи из США и других стран.
Ожидается, что эта конференция приблизит климатическую и холодильную отрасли к ответу на вопрос, какой же хладагент придет на смену R410A.
А заправить Вашу сплит систему, но и качественно обслужить её БЕЗ потери заводской ГАРАНТИИ! ЗВОНИТЕ! Будем рады ответить на любой ВАШ вопрос!
Кстати Антарес-48 занимается не только обслуживанием кондиционеров, но и их продажей и установкой, и на все кондиционеры действует заводская гарантия 3 года!
R-410a или R-32 – какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее
Обновлено: 4 марта 2021.
Какой хладагент лучше – r410a или r32? Чем они отличаются и почему это важно знать? Можно ли заменить R-410a на R-32 и как это сделать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в это публикации.
R410a
Использование хладагента R-22 регламентировано Киотским протоколом от 1997 года. В развитых странах с 2020 года нельзя использовать этот фреон. С 2030 года полностью запрещено применение хладагента в развивающихся странах. Причина – высокий озоноразрушающий потенциал хладона.
Фреон 410a (HFC-410a) был изобретен в 1991 году. Начиная с 1997 г., он стал использоваться в кондиционерах и постепенно заменял традиционный R22. Характеристики R410a выгодно отличаются. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя Земли. Но его потенциал глобального потепления GWP на 15,36% выше (2088 и 1810 соответственно).
В состав хладагента R-410a входят фреоны R-32 и R-125 в соотношении 50%/50%. Он является зеотропной смесью, компоненты газа имеют одинаковую температуру кипения. Его температурный глайд не превышает 0,5 градуса Цельсия. Поэтому при утечке его можно дозаправлять, а не менять полностью.
R410a имеет класс безопасности А1. Он негорючий и нетоксичный. Хладагент также выпускается под торговыми марками:
По сравнению с R22, у R410a более высокое рабочее давление. Из-за этого ретрофит систем сложен. Необходимо использовать медные трубки с более толстыми стенками. Также для его использования необходимо не минеральное, а синтетическое масло.
Баллон Genetron AZ-20, хладагент R410a от Honeywell.
R32 – однокомпонентный газ, дифторметан. Имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя. Его потенциал GWP равен 675, что на 62,71% и 67,67% ниже чем у R22 R410a соответственно. Изначально использовался в составе других хладагентов, таких как:
Хорошие характеристики R-32 позволяют использовать его в качестве альтернативы R-410a. Но этот газ имеет класс безопасности А2L. Это означает что он не токсичен и обладает низкой воспламеняемостью. Из-за этого он использовался в основном в Китае, Индии и Японии.
Хладагент R32 непросто поджечь. Для этого концентрация фреона в воздухе должна быть от 13,3 до 29,3% объема. Вот что говорит представитель Daikin Europe N. V.:
Для того, чтобы в помещении площадью 25 м2 образовалась опасная концентрация R32, нужно, чтобы в течение короткого промежутка времени произошла полная утечка хладагента одновременно из 16 кондиционеров FTXZ25N/RXZ25N.
У фреона R32 высокая минимальная энергия возгорания (15 МДж) и температура самовозгорания (648 °С). Поджечь его гораздо сложнее, чем многие другие хладагенты. Из-за низкой скорости горения (6,7 см/сек) он не может взорваться.
Характеристики давление-температура хладагента R32 отличаются от аналогичных у R410a. за счет этого его коэффициент преобразования COP выше на 3-6%. Для заправки оборудования его нужно на 10-30% меньше.
Запрет хладагентов R-410a и R-32
В Европейском Союзе планируется сокращение применения HFC (ГФУ, гидрофторуглеродов). К ним относятся оба хладагента. Но в первую очередь это коснется R404a, R507, R134a. после планируется снижение использования R410a. Возможно, это коснется газа R32.
Снижение применения ГФУ достигается за счет выпуска нового оборудования. Производители переходят на R32 вместо R410a. компания Daikin уже обновила свою линейку. Сейчас они выпускают гибридные кондиционеры, которые могут работать на обоих хладагентах.
Отказ от фреонов с высоким потенциалом глобального потепления произойдет безболезненно. Выходящую из строя технику на R-410a постепенно заменят кондиционеры на R32. Возможно, в ближайшие годы буду разработаны альтернативы с другими характеристиками.
Сравнение давления и температуры кипения
Ниже приводим таблицу сравнения характеристик хладагентов R32 и R410a. Давление указано в бар, для фреона 410а – в жидкой фазе. Посмотреть и скачать более подробные характеристики вы можете в разделе Таблицы и диаграммы.
T,°C | R-32 | R-410a | T,°C | R-32 | R-410a |
---|---|---|---|---|---|
-70 | 0,36 | 0,36 | 2 | 8,66 | 8,53 |
-68 | 0,41 | 0,4 | 4 | 9,22 | 9,08 |
-66 | 0,46 | 0,45 | 6 | 9,81 | 9,65 |
-64 | 0,52 | 0,51 | 8 | 10,43 | 10,25 |
-62 | 0,58 | 0,57 | 10 | 11,07 | 10,88 |
-60 | 0,65 | 0,64 | 12 | 11,74 | 11,54 |
-58 | 0,73 | 0,72 | 14 | 12,45 | 12,23 |
-56 | 0,81 | 0,8 | 16 | 13,18 | 12,95 |
-54 | 0,9 | 0,89 | 18 | 13,95 | 13,7 |
-52 | 1 | 0,98 | 20 | 14,75 | 14,48 |
-50 | 1,1 | 1,09 | 22 | 15,58 | 15,29 |
-48 | 1,22 | 1,2 | 24 | 16,45 | 16,14 |
-46 | 1,34 | 1,33 | 26 | 17,35 | 17,02 |
-44 | 1,47 | 1,46 | 28 | 18,3 | 17,94 |
-42 | 1,62 | 1,6 | 30 | 19,28 | 18,89 |
-40 | 1,77 | 1,76 | 32 | 20,29 | 19,89 |
-38 | 1,94 | 1,92 | 34 | 21,35 | 20,92 |
-36 | 2,12 | 2,1 | 36 | 22,45 | 21,99 |
-34 | 2,31 | 2,29 | 38 | 23,6 | 23,1 |
-32 | 2,52 | 2,49 | 40 | 24,78 | 24,26 |
-30 | 2,73 | 2,7 | 42 | 26,01 | 25,45 |
-28 | 2,97 | 2,93 | 44 | 27,29 | 26,7 |
-26 | 3,22 | 3,18 | 46 | 28,62 | 27,99 |
-24 | 3,48 | 3,44 | 48 | 29,99 | 29,32 |
-22 | 3,76 | 3,71 | 50 | 31,41 | 30,71 |
-20 | 4,06 | 4,01 | 52 | 32,89 | 32,14 |
-18 | 4,37 | 4,32 | 54 | 34,42 | 33,63 |
-16 | 4,71 | 4,65 | 56 | 36 | 35,17 |
-14 | 5,06 | 4,99 | 58 | 37,64 | 36,76 |
-12 | 5,43 | 5,36 | 60 | 39,33 | 38,42 |
-10 | 5,83 | 5,75 | 62 | 41,09 | 40,13 |
-8 | 6,24 | 6,15 | 64 | 42,91 | 41,91 |
-6 | 6,68 | 6,58 | 66 | 44,79 | 43,75 |
-4 | 7,14 | 7,03 | 68 | 46,75 | 45,67 |
-2 | 7,62 | 7,51 | 70 | 48,77 | 47,65 |
0 | 8,13 | 8,01 |
Плюсы и минусы
У каждого фреона есть позитивные и негативные стороны. Рассмотрим плюсы и минусы хладагентов R410a и R32.
R-410a
+ Хладагент широко распространен;
+ R410a стоит дешевле R32.
— По мере сокращения производства, фреон будет дорожать;
— Имеет высокий потенциал глобального потепления.
+ У R32 лучшая тепло- и холодопроизводительность чем у R410a;
+ Имеет низкий потенциал глобального потепления;
+ Со временем будет дешеветь из-за массовости производства;
+ Для заправки нужно меньше R-32, чем R-410a;
+ Соответствие требованиям по отказу от фторсодержащих газов.
— На данный момент дороже чем R410a;
— В некоторых условиях может быть пожароопасен.
Какой хладагент лучше, R410a или R32?
Все специалисты сходятся в одном – R32 лучше R410a по совокупности параметров. Его более легкая воспламеняемость не влияет на эксплуатацию оборудования. Она лишь требует более внимательного обращения при ремонте, диагностике и дозаправке техники.
Для нормальной работы требуется меньше R-32 газа. Это компенсирует разницу в стоимости. А более высокий COP сокращает энергопотребление. Также увеличивается срок службы техники.
Замена R410a на R32
По своим характеристикам оба хладагента схожи. Их температура кипения и рабочее давление отличается не более чем на 5%. Они совместимы с полиолэфирными синтетическими холодильными маслами.
При замене R410a на R32 нет необходимости:
Единственное что потребуется – заменить уплотнители и фильтр-осушитель. Но это превентивная мера. Так нужно делать всегда, когда выполняются какие-либо работы. Еще необходимо приклеить наклейку, предупреждающую о том, что ваш кондиционер заправлен хладагентом R-32.
В этой статье мы постарались ответить на вопрос: какой хладагент лучше, R410a или R32. В конце мы пришли к однозначному выводу. R32 лучше R410a по ряду причин. Надеемся, материал был полезен. Не забудьте поделиться им с друзьями и коллегами!
Взаимозаменяемые фреоны и масла
После исследований разных, самых известных функционирующих в нашей стране хладагентов и возможности их замены, выяснилось, что к ним предъявляются разные требования. При этом у холодильных агентов-заменителей R12, R22, R502 и многих других есть уязвимые места. Чтобы не запретили использование этой продукции, важно изучить совместимость фреонов и подобрать замену r12 на r134a или других вариантов.
Осознанная эксплуатация веществ
Плюс ко всему, важно осознанно использовать альтернативные вещества при создании новой техники, а также ремонте существующего холодильного оснащения для 404 фреон, аналог которого вполне возможно найти. Поэтому следует понимать термодинамические характеристики различных компонентов, когда происходит поиск замены фреона 404 на 507.
Также следует понимать их взаимодействие с прочими изделиями, веществами в холодильном оборудовании. Необходимо принимать во внимание сведения о санитарных и гигиенических характеристиках при выборе аналога фреона r12. Такие данные о предоставляемых в продаже средствах не всегда существуют в открытом доступе, в том числе и о замене r12 на r600a. Поэтому часто нет корректной возможности отследить взаимозаменяемость фреонов.
Что нужно знать перед выбором конкретного фреона?
Чтобы оценить совместимость масел и фреонов, а также успешно внедрить новые хладагенты для поиска фреона r502 аналога, нужно:
Какие факторы учитывать при выборе замены фреона?
Перед тем, как изучить таблицу взаимозаменяемости фреонов, и выбрать подходящий вариант, нужно оценить критерии выбора нужного состава. Все критерии делятся на экологические, эксплуатационные, термодинамические, финансовые группы.
С экологической точки зрения продукт замены фреона r12 на r134 обязан обладать невысоким потенциалом глобального потепления, не быть токсичным или горючим, не влиять отрицательно на озоновый слой.
Термодинамика требует от хладагента, чтобы при атмосферном давлении у него была низкая температура, но серьезная холодпроизводительность. Важны высокие показания теплопроводности, а также низкая вязкость и плотность. Эти факторы гарантируют меньшие гидравлические потери в результате трения. Также минимизируется сопротивления в ходе перевозки продукта. Таким образом гарантируется приближенность к заменяемым хладагентам по температурным показателям, холодильному коэффициенту, давлениям. После чего приходит понимание, чем заменить 410 фреон.
Эксплуатационные группы подразумевают совместимость фреонов и масел на химическом уровне. Также требуется негорючесть, отсутствие взрывоопасность. Перед тем, как решить, чем заменить 12 фреон, подумайте, может ли он растворять воду, есть ли у него посторонний запах, какого он цвета. Плюс продукт должен быть не слишком текуч и отлично растворяться маслами, чтобы гарантировать его качественную циркуляцию. Использование продукта обязано быть достаточно технологичным. Это далеко не полный перечень критериев, которые позволяют установить, чем заменить 22 фреон или любой другой продукт.
Также важно учитывать финансовые или экономические группы. Следует оценить доступность цен и присутствие товарного производства. Тогда станет понятно, каким фреоном можно заменить 134 и станет возможна замена фреона r22 на r410.
Гидрофторуглероды ГФУ (HFC), фторуглероды ФУ (FC), углеводороды (HC)
Рассмотрим основные хладагенты, которые можно использовать вместо R22.
Хладагент R407С
При выполнении данной процедуры основной проблемой будет замена масла. В большинстве установок, работающих на R22, используется синтетическое или минеральное масло, а в установках с R407С должны применяться только эфирные масла (рекомендовано производителем компрессора).
Поскольку эфирные масла несовместимы с другими типами хладагентов, необходимо избавиться от старого масла со всей тщательностью. С этой целью старое масло сливают из компрессора, заправляют его эфирным, и дают проработать установке на R22 несколько часов. После этого масло вновь сливают, и контур вновь заправляют эфирным маслом и так до тех пор, пока из контура не будут полностью удалены остатки минерального масла.
После очистки контура от минерального масла, сливают R22, производят замену фильтра-осушителя и производят заправку контура хладагентом R407С в жидкой фазе. Терморегулирующий вентиль можно оставить тот же, что был и при R22, но при возможности лучше его заменить на модель, которая специально предназначена для работы на R407С.
Следует помнить, что по завершении процедуры ретрофита обязательно необходимо указать в документации на установку количество заправленного хладагента и типа масла.
В системах с обратимостью цикла возникает проблема оттайки, связанная с наличием температурного глайда. При температуре кипения на входе в испаритель −7 С, а на выходе 0 С, образование снежной шубы на испарителе будет происходить неодинаково, что осложнит процесс продолжительности и периодичности режима оттайки.
Хладагент R410А
Отметим, что R410А не является хладагентом, который можно использовать для ретрофита, поскольку он имеет достаточно высокие значения рабочего давления, которые недопустимы для значений рабочего давления отдельных элементов контура.
Хладагент R417А
Основным его преимуществом является возможность замены R22 согласно технологии «drop-in», которая предполагает замену хладагента без замены масла. На самом деле R417А является совместимым с синтетическим, минеральным и эфирным маслом. В зависимости от типа установки снижение холодопроизводительности может составить 5-20%.
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Чем заменить R410A?
Выбор экологически безопасной альтернативы традиционным хладагентам для использования в холодильном оборудовании и системах кондиционирования представляет собой непростую задачу. Наиболее разумным представляется подбирать определенный хладагент для каждого конкретного типа оборудования. Однако и здесь придется столкнуться с определенными трудностями. Дело в том, что для некоторых областей применения сейчас предлагается не одно, а несколько веществ. Так, заменой использующегося в чиллерах гидрофторуглерода R134а призваны служить как минимум два вещества, относящихся к так называемым гидрофторолефинам (ГФО) — R1234ze и R1233zd.
В коммерческом холодильном оборудовании, например в холодильных витринах супермаркетов, сейчас практически повсеместно используется ГФУ R404А. Однако из-за высокого потенциала глобального потепления (ПГП) это вещество предлагается убрать из обращения. Агентство экологических расследований США (EIA) обратилось к Агентству по защите окружающей среды (EPA) с инициативой запретить R404А с 2017 года. В качестве альтернативы предлагаются хладагенты R448A, R449A, R452A и ряд других.
Альтернативы R410A
В настоящее время в кондиционерах воздуха чаще всего применяется хладагент R410A. Однако из-за высокого ПГП, равного примерно 2090, это вещество должно уйти с рынка. В качестве альтернатив предлагается множество хладагентов как природного происхождения, таких как диоксид углерода, аммиак и пропан, так и разработанных в лабораториях химических концернов. Компания Honeywell создала несколько хладагентов, предназначенных для замены R410A. Среди них смесь гидрофторолефинов R447A, получившая коммерческое наименование Solstice L 41. ПГП этого хладагента равен 572. В октябре 2015 года подразделение химического синтеза DuPont, преобразованное в компанию Chemours, выпустило хладагент Opteon XL55, также известный под обозначением DR 55.
Результаты испытаний DR 55
Согласно опубликованным данным, непосредственная замена R410A хладагентом DR 55 в крышных кондиционерах, работающих при высокой наружной температуре, приводит к росту показателей энергоэффективности и производительности (EER и COP) на 5%.
Такое испытание было проведено в Центре исследований и разработок компании Lennox, расположенном в городе Карроллтон, штат Техас. Оно было частью программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП, организованной Институтом кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI). Для испытаний использовался полупромышленный крышный кондиционер производительностью 5 холодильных тонн (17,6 кВт).
DR 55 представляет собой смесь хладагентов R32, R125 и R1234yf, ПГП которой равен 675. Испытания показали, что этот хладагент отличается более низкой температурой нагнетания и меньшей воспламеняемостью, чем R32.
При наружной температуре 52°С температура нагнетания R410A была равна 97°С, а DR 55–110°С.
Испытания R32 при высокой температуре наружного воздуха
В Японии в большинстве бытовых кондиционеров воздуха сегодня вместо R410A используется R32. Однако за пределами Японии этот хладагент пока не слишком распространен. В США Агентство по охране окружающей среды (EPA) запретило применять R32 в сплит-системах. В то же время в странах Европы и Азии делаются попытки внедрения этого хладагента, отличающегося сравнительно высокой огнеопасностью.
В сентябре 2015 года компания Daikin расширила действующую с 2011 года программу по предоставлению компаниям из развивающихся стран доступа к своим патентам. Теперь для компаний всего мира открыт бесплатный доступ к 93 патентам, касающимся оборудования, работающего на R32. Это позволит производителям использовать технологии Daikin для выпуска систем кондиционирования, холодильного оборудования и тепловых насосов на R32, что должно способствовать повсеместному распространению этого хладагента в качестве альтернативы использующимся до сих пор веществам с высоким ПГП.
Инициатива Daikin призвана не только способствовать глобальному сокращению парниковых выбросов, одна из ее задач — убедить EPA отменить запрет на использование R32 в сплит-системах. Что касается моноблочных устройств на R32, таких как автономные местные кондиционеры (PTAC), то их производством в США собирается заняться принадлежащая Daikin компания Goodman. Действия Daikin не остались незамеченными — на встрече с представителями бизнеса, прошедшей 15 октября 2015 года в Белом доме, Президент США Барак Обама отметил вклад компании в борьбу с глобальным изменением климата.
R32 также испытывался в рамках программы Института кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI). Кроме того, сравнение характеристик оборудования, заправленного R410A и R32, проведенное компанией Zamil Air Conditioners (Саудовская Аравия), показало, что R32 позволяет добиться более высокой производительности при высокой температуре наружного воздуха.
Для сравнения использовались стандартный спиральный компрессор Copeland, рассчитанный на работу с R410A, и прототип компрессора для R32. Прототип отличался чуть более крупными габаритами, при этом объем заправки хладагента у него был на 12% меньше, однако для работы с R32 требовалось на 34% больше смазки.
Повышение температуры наружного воздуха привело к снижению производительности компрессоров, работающих как на R32, так и на R410A, но при этом коэффициент производительности у устройства на R32 остается на 16% выше, а показатель энергоэффективности (EER) — больше на 10%.
Недостатком R32 является более высокая температура нагнетания. При температуре наружного воздуха 55°С разница температур нагнетания для R32 и R410A составляет 24,4°С. Однако при использовании в качестве смазки полиэфирных масел (POE) повышение температуры нагнетания практически не влияет на работу компрессора.
Конференция AHRI по программе изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП
Институт кондиционирования, отопления и холодильных систем (AHRI) представит итоги второго этапа программы изучения альтернативных хладагентов с низким ПГП на конференции, которая пройдет в Орландо, штат Флорида, США.
На конференции о результатах изучения различных хладагентов, в числе которых DR 55 и R32, расскажут производители и исследователи из США и других стран.
Ожидается, что эта конференция приблизит климатическую и холодильную отрасли к ответу на вопрос, какой же хладагент придет на смену R410A.
Статья предоставлена сайтом «Планета Климата»: Чем заменить R410A?