push code что это
Push-уведомления: что это такое, как они работают и какому бизнесу нужны
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Push-уведомления или пуши — всплывающие сообщения на экране компьютера или телефона. Такие оповещения отправляют пользователям, чтобы рассказать об услугах, акциях, новостях и обновлениях. Пуши бывают разных форматов: оповещения в соцсетях и приложениях, рекламные пуши, системные уведомления.
В этой статье я расскажу о рекламных пуш-уведомлениях в браузере, для чего они нужны, как работают, в чем плюсы и минусы их использования.
Виды push-уведомлений
Системные пуши. Автоматические сообщения от операционной системы, мобильных, десктопных программ и приложений об изменениях или обновлениях.
Пуши в мобильных приложениях. Пользователи получают короткие уведомления от приложений, если включают в настройках разрешение на их показ. В таких сообщениях бывают инструкции, напоминания, призыв к конкретному действию. Мобильные пуши побуждают пользователя открывать приложение чаще.
Web-пуши. Пользователи должны разрешить сайтам присылать web-уведомления. Запрос на показ пушей появляется на сайте в виде всплывающего окна в браузере и предлагает варианты: «Разрешить» и «Блокировать».
После разрешения на показ уведомлений пользователь становится подписчиком web-пушей от сайта. Сами пуши отображаются в правом нижнем углу рабочего стола, а их частоту появления определяет владелец сайта. Отказаться от подписки на уведомления можно в настройках браузера.
Web пуш-уведомление состоит из заголовка, картинки/лого компании, основного текста, ссылки или кнопки.
Для чего бизнесу нужны push-уведомления
Цель пуш-уведомлений — рассказывать подписчикам о полезном контенте, новостях, услугах, продуктах, акциях. Пуши помогают установить контакт с новыми подписчиками и поддерживать интерес действующих. Так например, подключение сервиса по настройке пуш-уведомлений Gravitec повысило посещаемость сайта онлайн-медиа Prensa Libre на 300 000 пользователей в месяц.
Интернет-издания и блоги используют пуши, чтобы рассказать о срочных новостях и новых материалах. Пользователи получают уведомления даже если сайт закрыт на устройстве.
Магазины и торговые сети рассылают оповещения о начале распродажи, акции или поступлении товара. Обычно в таких уведомлениях есть кнопка с призывом к действию.
Некоторые интернет-магазины настраивают уведомления о брошенной корзине — напоминание о том, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил покупку. У сервиса по настройке и рассылке пушей PushEngage есть кейс о том, как австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4% с помощью оповещений о брошенной корзине.
Некоторые сайты присылают приветственные пуши сразу после подписки и дают ссылки на полезную информацию для подписчиков.
Можно привлекать внимание подписчиков конкретными материалами в блоге.
Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях
В начале пользователь разрешает приложениям отправлять уведомления в настройках.
Отправитель использует сервисы пуш-уведомлений в зависимости от операционной системы телефона получателя: Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.
С помощью сервисов отправитель настраивает сбор мобильных токенов (идентификаторы устройств пользователей) — на этом этапе потребуется помощь разработчиков приложения. Затем сервер приложения использует токен, чтобы отправить пуш на устройство пользователя.
Как настроить web-пуши
Настроить и запустить push-уведомления для браузера относительно легко — для этого есть специальные сервисы. Схема работы push-уведомлений выглядит так:
Как работают сервисы по настройке пушей разберем на примере двух русскоязычных платформ.
Gravitec.net
Настраивайте работу пушей пошагово сразу после регистрации: добавьте адрес сайта, выберите внешний вид формы подписки и подключите ее.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству рассылок, но с ограничением до 10 000 подписчиков. Тариф Business стоит от 280 руб./месяц, цена зависит от количества подписчиков.
Язык. Русский, украинский, английский, испанский, польский, португальский.
Push4Site
Подробная пошаговая настройка работы пуш-уведомлений в три этапа: добавление сайта, настройка запроса на подписку, получение кода для вставки на сайт.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. 30 дней бесплатный тестовый период. Далее — от 990 руб./месяц (зависит от количества подписчиков).
Язык. Русский, английский, нидерландский.
На что обратить внимание при настройке рассылки web-пушей
Частота. Выбирайте умеренный график рассылки пушей — от частых уведомлений пользователи быстро устают и отписываются, а редкие могут пропустить. Частота зависит от особенностей бизнеса и контента сайта. Проанализируйте целевую аудиторию, протестируйте варианты и определите оптимальный график рассылки пушей. Например, оповещения о новых статьях в блоге присылайте по факту выхода материалов, а интернет-магазинам можно напоминать о себе раз в 2-3 дня. Регулярно отслеживайте статистику переходов и отписок, чтобы вовремя изменить частоту рассылки.
Содержание и польза. Пуши — короткий формат, в котором важно донести полезное сообщение клиенту и уложиться в количество знаков. Количество символов для заголовка и основного текста может отличаться в разных сервисах. Из текста пуша подписчик должен понять, почему ему нужно открыть уведомление, в чем для него польза — срочная новость, ссылка на новую статью по интересующей теме, нужный товар или акция.
CodePush
CodePush — это облачная служба центра приложений, которая позволяет Apache Cordova и реагировать на собственные разработчики для развертывания обновлений мобильных приложений непосредственно на устройствах пользователей. Он работает в качестве центрального репозитория, в котором разработчики могут публиковать определенные обновления (например, JS, HTML, CSS и изменения изображений), а приложения могут запрашивать обновления из (с помощью предоставленных клиентских пакетов SDK). Это позволяет использовать более детерминированную и прямую модель взаимодействия с конечными пользователями при устранении ошибок, добавляя небольшие функции, которые не нуждаются в перестроении двоичного файла или его распространении через любые общедоступные магазины приложений. Все собственные приложения, созданные в центре приложений, CodePush включены по умолчанию. чтобы начать работу с CodePush, вам потребуется выполнить следующие действия.
Для устройств Android CodePush будет работать только на совместимых с TLS 1,2 устройствах.
Использование API CodePush имеет ограничение скорости 70 запросов в секунду. Они подсчитываются для каждой комбинации следующих: запрошенная конечная точка, IP-запрос поступает от, ключа развертывания и уникального идентификатора клиента. Если достигнут предел, возвращается ответ с кодом состояния 429:
1. Установка интерфейса командной строки центра приложений
Управление большинством функций CodePush осуществляется с помощью интерфейса командной строки центра приложений. Чтобы установить интерфейс командной строки, откройте окно терминала или командную строку и выполните следующую команду:
После успешной установки интерфейса командной строки центра приложений выполните appcenter login команду, чтобы настроить интерфейс командной строки для сведений об учетной записи центра приложений.
2. CodePush — казать ваше приложение
Добавьте пакет SDK клиента CodePush в приложение и настройте его для извлечения обновлений приложений из одного из развертываний в центре приложений. Следующие разделы содержат сведения о том, как это сделать для поддерживаемых платформ приложений:
3. выпустите обновление приложения
После внесения изменений в код или активы приложения опубликуйте обновление в центре приложений с помощью интерфейса командной строки центра приложений, как описано в следующих разделах.
React Native
Cordova
4. Запуск приложения
После выполнения этих действий все пользователи, работающие с приложением, получат обновление с помощью интерфейса, настроенного на шаге #2. Дополнительные сведения см. в документации по CLI и КЛИЕНТСКОму пакету SDK (Apache Cordova, реагируя на машинный код).
Push код – что это такое: где он применяется, и как на нем зарабатывать
Всем привет. Тема сегодняшнего обзора звучит как: «Push код: что это такое и где он применяется». И, если вам эта тема интересна, то можете даже заранее поставить класс и репостнуть ее друзьям, так как я все расскажу на простом языке, и непонятных моментов по данной теме остаться не должно.
Встречалось где-то…
Итак, вероятнее всего со словом «пуш» вы уже встречались, и, могу предположить, что в контексте было сочетание пуш-уведомления. Что же это за сочетания и как они могут быть связаны с кодом, давайте разбираться.
Знатоки английского сразу смогут догадаться, что push-уведомления – это некие всплывающие сообщения.
Применяются такие уведомления на сайтах, которые нацелены на монетизацию, и главной целью их владельцев является прибыль.
Прибыль сайтов в данном случае будет зависеть от количества посетителей, а, если это подписчик, то, в будущем, он неоднократно станет посетителем.
В отдельных случаях деньги поступают от кликов либо просмотров веб-сайтов.
Вот так это выглядит в деле:
Теперь вы понимаете, что с такими уведомлениями вы сталкиваетесь всегда, когда просматриваете сайты в интернете.
На уведомления такого рода вы не наткнетесь только в том случае, когда сайту не нужны подписчики и читатели, а это как вы понимаете, практически невозможно.
Кому они нужны, и кто на них зарабатывает
Из описанного выше логично вытекает вывод, что доход с помощью пуш-уведомлений получают владельцы сайтов, вебмастера.
Как только посетитель (случайный пользователь) открывает интернет-страничку, то появляется небольшое информационное окошко с запросом на разрешение уведомлений (подписки) от этого сайта.
Далее у посетителя два варианта: разрешить либо блокировать. В случае выбора блокировки ничего не происходит, вы просто дочитываете досматриваете или закрываете сайт.
А вот, если вы согласились на получение уведомлений, то ждите рассылок в виде тех же самых push-уведомлений или писем на почтовый ящик.
А далее все зависит от настроек сайта: прибыль можно получать либо от кликов, либо от просмотров.
Не так давно пуши было выгодно использовать, чтобы оповещать подписчиков о выходе новых статей и обновлениях сайта.
Теперь же существует множество партнерских программ, которые помогают зарабатывать на пуш-рассылках.
Примечательно то, что такой вид заработка не требует каждодневных усилий и затрат времени. Такую прибыль можно отнести к постоянной пассивной. Масштабы такого заработка не огромны, но главный плюс– это дальнейшая пассивность.
Работа партнерок
Чтобы зарабатывать на пуш-партнерках, нужно понимать, как они работают.
Главное, что нужно запомнить: чем больше подписчиков, посетителей, тем больше подписок на пуш-уведомления, тем больше кликов и просмотров, соответственно, тем больше доход.
Партнерские программы главным образом самостоятельно совершают рассылку рекламы. Но есть варианты, когда можно рассылать собственные сообщения.
Такие рассылки способствуют увеличению подписчиков вашего сайта, так как ваша информация также рассылается на электронный ящик.
Как я уже писал выше оплата может осуществляться по количеству подписок или по количеству кликов по ссылке.
В среднем с помощью партнерок на одном принятом разрешении на рассылку уведомлений можно заработать от 5 до 15 рублей.
Выбирая партнерскую программу для своего сайта, обратите внимание на удобный для вас способ вывода заработанных средств.
Вывод можно осуществлять на электронный кошелек Вебмани по понедельникам.
В данной программе заработок 5 рублей за каждый клик по базе подписанных на вас людей.
Владельцам сайтов предоставляется возможность отправлять свои пуш-сообщения.
Он предоставляет возможность бесплатно включить push-уведомления на блоге.
Используя эту партнерку, можно монетизировать push-трафик и не использовать другие сервисы.
Про эти сервисы я неоднократно слышал, изучал о них информацию, и, не исключаю, что когда-то воспользуюсь ими.
В настоящий момент на моем блоге, как вы уже должны были заметить, нет пуш-уведомлений.
Моя аудитория еще только начинает расти, поэтому было принято решение не надоедать своим подписчикам (а некоторых людей такие сообщения могут даже приводить в ярость, поэтому, если у вас есть сайт, сто раз подумайте о том, как на такие сервисы отреагируют люди).
Возможно в будущем я и прибегну к помощи подобных услуг, но это будет максимально ненавязчиво по отношению к моим читателям.
А пока меня вполне устраивают, пусть и постепенные, но зато естественные, темпы роста количества моих подписчиков.
А в мобильном как?
Если вы используете современный мобильный телефон, то скорее всего пользуетесь и приложениями. Возможно они были установлены сразу же при покупке, или же вы установили их самостоятельно.
В телефоне пуши вы будете получать от различных установленных приложений: сообщения о погоде, выход новости на определенном сайте, информирование об активности в ваших соцсетях и т.д.
Вот к примеру в телефонном приложение от банка Tinkoff, такие уведомления установлены по умолчанию.
Но изменять эту настройку я бы не стал, ведь о финансах нужно помнить всегда.
В телефоне все очень похоже, как и в компьютерном браузере, только плюс еще и «плимкать» будет постоянно.
А причем здесь код?
Так, про пуш-уведомления и сервисы с ними работающие более-менее разобрались. Пришло время разобраться, где применяется пуш-код.
Его использование стало широко применяться в банковской сфере, точнее в сфере безопасности.
Ни для кого не новость, что оплачивать счета, пополнять баланс мобильных телефонов, совершать платежные операции различного рода можно не выходя из дома.
Кто-то пользуется смс-банкингом (вымирающий вид оплаты, на мой взгляд), у кого-то интернет-банкинг, кому-то удобнее мобильный банкинг.
В этом всем большой плюс – удобство, и большой минус – риск.
Риски чаще всего связаны с мошенничеством, поэтому банки всячески пытаются защитить от рисков своих клиентов.
Так, например, при совершении платежа через интернет-магазин, помимо шестнадцатизначного номера карточки нужно еще знать и трехзначный код с обратной стороны карточки.
У некоторых банков можно установить дополнительную кодовую защиту на карточку. И на последнем этапе оформления платежа на номер вашего мобильного телефона, привязанного к карточке приходит код, который следует прописать в нужном поле на сайте.
Так вот, в последнее время некоторые банки, к примеру, ВТБ 24, предоставляют своим клиентам возможность получения на номер мобильного телефона пуш-кодов.
В таком случае нужный для оформления платежа код кратковременно всплывает на экране вашего телефона.
Для некоторых операционных систем есть возможность распознавания и записи push-кода.
То есть пуш-код приходит вам на номер, автоматически распознается и прописывается системой.
Такой вариант намного упрощает процедуру оформления платежей, и при этом отвечает всем новейшим требованиям безопасности.
Получение таких оповещений можно подключить по желанию. И, наоборот, если вас чем-то не устраивает работа с пуш-кодами, то в любой момент данную услугу можно отключить.
Хотя, чем она может не устраивать? Здесь сплошные плюсы:
Заключение
В завершение хотел еще раз сказать: если вы используете пуш-уведомления как владелец сайта, не забывайте о таком понятии как навязчивость.
Если вы удаляете эту функцию в телефоне – задумайтесь, а вдруг данные сообщения могут принести вам пользу.
Если вы пользуетесь данной услугой в банке – расскажите про это друзьям, это безопасно.
Ну, а если вам понравилась моя статья, также не ленитесь сделать репост для друзей. По этой теме у меня все. Ждите следующих не менее интересных статей. Пока.
Web PUSH Notifications быстро и просто
Добрый день. В этой небольшой заметке я хочу рассказать как быстро и просто настроить push-уведомления на вашем сайте. Эта статья ни в коем случае не претендует на звание исчерпывающего руководства, но, я надеюсь, что она даст точку старта для дальнейшего изучения.
Информации по этой теме в интернете полно, но она фрагментирована, разбросана по разным ресурсам и перемешена с уведомлениями для мобильных устройств с примерами на Java, C++ и Python. Нас же, как веб-разработчиков, интересует JavaScript. В этой статье я постараюсь саккумулировать всю необходимую и полезную информацию.
Я думаю, вы уже знаете что такое push-уведомления, но я всё же напишу коротко о главном.
Пользователь, заходя на сайт, вытягивает (pull) с него данные. Это удобно и безопасно, но с развитием интернет ресурсов, появилась необходимость оперативно доставлять информацию пользователям не дожидаясь пока те сами сделают запрос. Так и появилась технология принудительной доставки (push) данных с сервера клиенту.
Push-уведомления работают только если у вас на сайте есть HTTPS.
Без валидного SSL сертификата запустить не получится. Так что если у вас еще нет поддержки HTTPS, то пришло время её сделать. Рекомендую воспользоваться Let’s Encrypt.
Для запуска на localhost нужно прибегать к хитростям. Я же тестировал скрипты на Github Pages.
Оглавление
Хорошие уведомления
Сразу хочу оговориться, что push-уведомления не для рекламных рассылок. Отправлять нужно только то, что действительно нужно конкретному пользователю и на что он действительно должен оперативно отреагировать.
Плохие примеры тоже требуют уведомления, но на них не нужно реагировать оперативно. Эти уведомления можно отправить на почту. Вообще, все важные уведомления рекомендуется дублировать на почту, так-как push-уведомления могут не дойти до пользователя по разным, не зависящих от вас, причинам. Также важным фактором является актуальность события. Об этом я еще поговорю чуть позже. Рекомендую к прочтению:
Вернемся к нашим баранам. Так как же всё это работает? Для начала немного теории.
Теория
Среди непосвященных бытует мнение что push-уведомления это простая технология, не требующая для реализации особых ресурсов. В действительности же это целый пул технологий.
Для начала небольшая схема того как все это работает (анимированная схема):
К сожалению, мне не удалось выяснить кто и как создает ID устройства и как сервер сообщений привязывается к конкретному устройству. Я использовал сервер сообщений Firebase Cloud Messaging от Google и его библиотеку. К сожалению, я не смог выяснить можно ли его заменить на свой сервер и как это сделать.
Изначально для отправки сообщений использовали:
Cloud to Device Messaging
Потом его заменили на:
Google Cloud Messaging
А потом еще раз поменяли на:
Firebase Cloud Messaging
Интересно, что дальше.
Что же происходит на стороне клиента?
Google рекомендует использовать переключатель для подписки и отписки от уведомлений. Таким образом, инициация процедуры подписки на уведомления исходит от пользователя, а не от сайта.
Принудительно подписывать на уведомления каждого приходящего пользователя, это плохая практика. Не делайте так.
Это все выглядит очень сложно, но на сервере все не проще.
Сложности на серверной стороне
Практика
Наконец-то, мы перешли к самому главному. Как я уже говорил ранее, в качестве сервера сообщений мы будем использовать Firebase Cloud Messaging, поэтому мы начинаем с регистрации и создания проекта на Firebase.
Можно еще покопаться в настройках и поиграться с разделением прав доступа, но, в общем-то, работа с сайтом Firebase закончена.
Приступаем к написанию клиента
Начнем с того что создадим Service Worker для получения push-уведомлений.
Создаем файл firebase-messaging-sw.js с следующим содержимым.
Файл Service Worker-а должен называться именно firebase-messaging-sw.js и обязательно должен находиться в корне проекта, то есть доступен по адресу https://example.com/firebase-messaging-sw.js. Путь к этому файлу жестко прописан в библиотеке Firebase.
Написанного кода достаточно для того чтобы показывать уведомления. О дополнительных возможностях поговорим чуть позже. Теперь добавим библиотеку Firebase и скрипт подписки в наш шаблон страницы.
Добавляем на страницу кнопку для подписки на уведомления
Подписка на уведомления
Вот и все. Это весь код который требуется для получения push-уведомлений.
Отправка уведомлений с сервера
В общем виде отправка уведомления выглядит так:
Все поля по порядку:
Это пример отправки одного уведомления одному получателю. Можно отправить одно уведомление сразу нескольким получателям. Вплоть до 1000 получателей за раз.
Пример ответов от сервера сообщений:
Мы не привязаны к какому-то конкретному языку программирования и для простоты примера будем использовать PHP с расширением cURL. Скрипт отправки уведомления нужно запускать из консоли.
messaging.onMessage
Обработчик messaging.onMessage стоит отдельного упоминания, так как он относится как раз к категории подводных камней. В примерах от Firebase я не видел примера использование этого обработчика. О нем мне рассказал FluorescentHallucinogen, за что ему отдельное спасибо, но он не упомянул о некоторых особенностях его использования.
Что же это за обработчик и как он работает. Из документации мы знаем, что этот обработчик вызывается если мы получаем push-уведомление и находимся в этот момент на странице сайта с которого отправлено уведомление (желающие использовать нативное решение могут посмотреть пример реализации). Эта функциональность очень полезна тем, что мы можем отобразить уведомление на странице сделав красивую модалку или еще что-то. У меня такой необходимости нет, потому я просто отображу стандартное уведомление.
Вроде все просто, но есть подводный камень. Дело все в том что на мобильных устройствах запрещено использовать конструктор Notification. И для решения этой проблемы нужно использовать ServiceWorkerRegistration.showNotification() и обработчик в этом случае будет иметь виде:
Теперь уведомления работают и на мобильных устройствах. Казалось бы уже все, но нет. Не смотря на заверения некоторых, ServiceWorker не должен быть пустым. Мы же хотим, что бы по клику пользователь переходил на нужную нам страницу. Для этого нам нужно добавить обработчик клика по уведомлению в ServiceWorker.
Сохраняем параметры уведомления для доступа свойству click_action в ServiceWorker-е.
Обрабатываем клик по уведомлению в ServiceWorker-е.
TTL и дополнительный контроль над уведомлением
Важным свойством для уведомления может является время его актуальности. Это зависит от ваших бизнес процессов. По умолчанию время жизни уведомлений 4 недели. Это очень много для уведомлений такого характера. Например, уведомление «Ваша любимая передача начинается через 15 минут» актуально в течении 15 минут. После этого сообщение уже не актуально и показываться не должно. За контроль над временем жизни отвечает свойство time_to_live со значением от 0 до 2419200 секунд. Подробней читать в документации. Сообщение с указанным TTL будет иметь вид:
Сообщение вида «Ваша любимая передача начинается через 15 минут» актуально в течении 15 минут, но уже через минуту после отправки оно станет не корректным. Потому что передача начнется не через 15 минут, а уже через 14. Контролировать такие ситуации нужно на стороне клиента.
Для этого мы поменяем отправляемое с сервера сообщение:
Вот таким незамысловатым образом мы получили полный контроль над уведомлением. Что самое интересное, пользователю мы показываем время уведомления в его часовом поясе. Это актуально для сервисов который работают по всему миру или регионах с широким разбросом часовых поясов как у матушки-России.
Заключение
А теперь поговорим о грустном. Не смотря на все прелести технологии, у неё есть ряд недостатков:
Библиотека Firebase скрывает в себе много тайн и её исследование могло бы дать ответы на некоторые вопросы, но это уже выходит за рамки этой статьи.
Поиграться
Проект на GitHub Pages
Так как для запуска Service Worker-а нужен HTTPS, то самым простым решением было разместить проект на GitHub Pages, что я и сделал.
Проект представляет из себя полноценное приложение для отправки и получения уведомлений. Для того что бы получить уведомление надо:
Можно отправить уведомление через любой инструмент для отправки HTTP запросов. Можно использовать сURL, я предпочитаю приложение Postman для Chrome.
Запрос такой же как и описанный ранее:
Вот и все. Получаем уведомление и радуемся жизни.
Ссылки
Updated at 2018-06-09
Обнаружились некоторые «особенности» в работе уведомлений.
Дубликаты уведомлений
Ко мне несколько раз обращались с вопросом: «Как исправить дублирующиеся уведомления?»
Проявляется эта проблема если открыть сайт отправляющий уведомления одновременно в нескольких вкладках. В этом случае Service Worker отправляет уведомление в обе вкладки и в обоих вкладках срабатывает метод messaging.onMessage. Наблюдать эту проблему можно на моем Demo проекте.
Могу порекомендовать для этих целей библиотеку pamelafox/lscache.
Если у вас есть другой метод решения проблемы, напишите в комментариях.
Картинки в уведомлениях
Сегодня ко мне обратился пользователь CTterorist, заметивший, что не отображаются картинки (image) в уведомлениях.
То есть, если вы отправите сообщение в таком виде, то Firebase потеряет картинку.
Обработчики показа уведомления такие же как в примерах выше.