psb смс что это такое
crazylonelymind
Вечно живая Жужа
Кто не знает, сразу скажу, что я работаю в банке, с банковскими продуктами хорошо знаком и до недавнего времени был ярым сторонником всяких дистанционных сервисов и, особенно, интернет-банкинга Промсвязьбанка. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Делюсь своим опытом, возможно, кому-то он будет полезен.
С 2008 г. я являюсь держателем банковской карты Visa ОАО «Промсвязьбанк», с лимитом овердрафта на сумму 200 000 руб., а также активно пользуюсь системой дистанционного обслуживания PSB-Retail.
В начале апреля 2012 г. Промсвязьбанк, в качестве дополнительной защиты, внедрил функцию ввода разового 6-значного кода при входе в систему. Поскольку этот функционал вызвал крайнее недовольство пользователей (эта тема обсуждалась, в том числе и на Банки.ру), через некоторое время банк дал возможность отключать функцию ввода кода. Что я и сделал, т.к. системой пользуюсь часто, и ключи из ТРК быстро заканчиваются.
15.05.2012 года около 20.30 МСК я попытался подключиться к PSB-Retail. Система запросила разовый ключ, причем на главной странице красовалось предупреждение, что «в целях повышения защиты…» и т.д. Здрасьте пожалуйста, подумал я. И ввел ключ. Как оказалось, зря, потому что последовал повторный запрос нового ключа. Понимая, что это уже – косяк, я, действуя согласно п.5.1. «Памятки пользователя системы PSB-RETAIL ОАО «Промсвязьбанк» (. ), незамедлительно позвонил в Контакт-центр по телефону (495) 787-33-33 (начало звонка 20.34 мск).
Сотрудник Контакт-центра Миронова Анна сообщила об отсутствии проблем в системе PSB-RETAIL и рекомендовала перезагрузить браузер. После перезагрузки браузера я обнаружил, что на моём карточном счёте отображена незавершенная транзакция на сумму 200 000 рублей. Денежные средства были переведены в пользу другого клиента ОАО «Промсвязьбанк» Гончарова Дениса Геннадьевича, которого я знать не знаю.
Я сразу же сообщил г-же Мироновой, что никаких транзакций не совершал, деньги никому не переводил и попросил отменить транзакцию или заблокировать средства. Но мои потуги были тщетны: сотрудник отказался совершать какие-либо действия, кроме как заблокировать мой эккаунт в системе и кредитную карту. На просьбу соединить меня со старшим смены мне был дан ответ, что рабочий день у него закончился 3 минуты назад.
Во время разговора с сотрудником Контакт-центра на мой мобильный телефон пришли два SMS-сообщения от отправителя PSB со следующим текстом.
В 20:37: Карта *6879: Безналичное списание 200 000.00 RUR; 15/05, 20:37; MOSCOW;PSB-RETAIL 00777781. Доступно 0.00 RUR (в т.ч. кредит 0.00 RUR).
В 20.42: Система Интернет-банк восстановлена. Приносим свои извинения.
Дополнительно у меня банк списал 7000 руб. с другой карты в счет погашения комиссии за обналичивание денежных средств.
Понимание пришло быстро: я попал на «зеркало» сайта PSB-Retail, с помощью «трояна» у меня увели номер клиента, логин и разовый ключ и, пока я разговаривал с сотрудницей Контакт-центра, увели самую крупную сумму, до которой смогли дотянуться. Через несколько минут деньги были обналичены в банкомате Промсвязьбанка в Санкт-Петербурге.
16.05.2012 г., в соответствии с рекомендациями банка, я подал заявление в банк о несогласии с транзакцией, а также заявление в Управление МВД России по г.о. Химки Московской области о краже денежных средств с моего карточного счета. Наступила тишина.
26.05.2012 г. полиция города Химки отказала в возбуждении уголовного дела, мотивируя это тем, что Промсвязьбанк не предоставил информации о лице, в пользу которого был осуществлён денежный перевод с моего счёта, а также о месте снятия денежных средств с карты. Т.к. данная формулировка отказа является абсолютно нелепой, я подал заявление в Химкинский суд, с целью признать отказ в возбуждении уголовного дела незаконным.
В течение двух месяцев сотрудники различных подразделений Промсвязьбанка (оперофисы, экономическая безопасность, управление претензий) рассказывали мне, что случаи хищения денежных средств у клиентов через PSB-Retail – массовые, случались ранее, в том числе в марте и в мае 2012 г. А по отзывам на Банки.ру я вижу, что случаются и до сих пор. Но «вы не волнуйтесь, обычно банк всё выплачивает»!
За всё прошедшее время единственным «официальным» ответом, который я получил от Промсвязьбанка, было письмо от начальника Управления развития качества, в котором банк отказался удовлетворить мои требования, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для этого. Одновременно выражалось всяческое согласие помогать следствию, выражение уважения и т.д. По телефону же мне доверительно было сообщено, что мой вопрос будет вынесен на Правление, и уж оно-то во всём разберется.
На прошлой неделе долгожданное Правление состоялось. Ещё почти неделю все заинтересованные стороны ждали официального протокола, параллельно сообщая мне по телефону, что «по их информации, решение положительное». Видимо, от слова «положить», ибо сегодня, 24 июля 2012 г. банк окончательно отказал мне в удовлетворении претензии, сославшись на то, что я сам отключил опцию дополнительной защиты (ввод 6-значного кода из ТРК), а «в таких случаях было принято решение деньги не выплачивать». Ведь если бы защита была включена, мошенники не смогли бы воспользоваться этим кодом (Зашибись! Так всё-таки мошенники?!). Официальный ответ обещали прислать по почте заказным письмом.
UPG: И ведь что получается, деньги украли и у тех, у кого функция ввода разового ключа была отключена (как у меня), и у тех, у кого она работала? А какой тогда смысл в ней?
В сухом остатке у меня сейчас следующее:
1. Вяло текущее разбирательство в Химкинском городском суде Московской области о признании постановления Управления МВД по г.о. Химки об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным и необоснованным и его отмене. Полиция совершенно не горит желанием возбуждать уголовное дело, т.к. ничего в подобных преступлениях не понимает. При этом даже особо не напрягается в поиске причин для отказа: к примеру, заседание суда уже 2 раза было перенесено, т.к. ни МВД, ни прокуратура не смогли предоставить материалы рассмотрения моего заявления.
2. Выплата «задолженности» в размере 200 000 руб., потому как приостанавливать начисление процентов и штрафов банк не собирается.
3. Прекращение всех отношений с Промсвязьбанком: закрытие карт, вкладов, счетов. Я держал там приличные деньги, но теперь – хватит.
4. Перспективы длительных, возможно, судебных разбирательств с банком, потому как я искренне не понимаю, почему, признавая факт мошенничества, они упорно вешают на меня этот долг с процентами и штрафами. Понимаю, что деньги нужны всем и всегда, но надо же и меру знать.
Совет всем читателям: относитесь крайне осторожно к Промсвязьбанку и его системам дистанционного обслуживания. Мало того, что они крайне слабо защищены (иначе, чем можно объяснить такое количество успешных атак?), так еще в случае мошенничества вы окажетесь один на один со своими проблемами.
Если есть возможность, распространите этот пост, чтобы народ знал.
СМС банк в Промсвязьбанке: отключение и подключение
Для снижения риска совершения мошеннических операций и получения актуальной информации о транзакциях по карте рекомендуется подключить СМС-Банк (иначе СМС-информирование).
Услуга предоставляется на платной основе. Размер удерживаемого сбора зависит от разновидности карточного продукта и выбранного тарифа.
Функционал СМС-Банка от Промсвязьбанка
СМС-оповещение позволяет отслеживать операции по карте. С помощью данной услуги клиент может узнать о поступлении денежных средств на счёт и их списании.
Уведомления присылаются на номер телефона, закреплённый за владельцем карточки, в режиме реального времени.
Кроме этого, СМС-информирование позволяет узнать о следующих событиях:
Если злоумышленники получат доступ к вашему счёту, с помощью СМС-оповещения вы сможете вовремя узнать об этом и заблокировать карточку через личный кабинет или call-центр.
Подключение СМС-Банка от Промсвязьбанка
Вы можете подключить данную услугу самостоятельно через банкомат, принадлежащий ПСБ, или личный кабинет клиента.
При необходимости СМС-оповещение активируется в банковском отделении или через оператора call-центра.
Использование банкомата
Узнайте расположение ближайшего к вам аппарата самообслуживания, принадлежащего Промсвязьбанку, с помощью онлайн-карты.
Вставьте в банкомат пластиковую карточку, к которой планируете подключить СМС-Банк, и введите ПИН-код. Выберите в меню пункт «SMS-Info» и нажмите «Подключение». Укажите свой контактный номер телефона и подтвердите операцию.
Подключение услуги осуществляется бесплатно. За пользование сервисом удерживается ежемесячный сбор, размер которого зависит от выбранного клиентом тарифа.
Если во время активации услуги при введении номера телефона вы допустили ошибку, нажмите «Исправить» и укажите данные заново.
Обращение в офис ПСБ
Услуга может быть активирована через банковское отделение. В этом случае клиенту требуется:
Если в офис обратился представитель клиента, менеджер запросит его удостоверение личности и доверенность, заверенную нотариально.
Звонок в call-центр
Для оказания услуги клиенту потребуется подтвердить свою личность, ответив на несколько вопросов оператора call-центра, и следовать дальнейшим инструкциям.
Настройка услуги через личный кабинет клиента
Подключить СМС-оповещение за пару минут можно через PSB-Retail или специальное приложение – PSB-Mobile.
Оба сервиса используются клиентами Промсвязьбанка бесплатно. Достаточно авторизоваться в системе, выбрать определённую карту и настроить СМС-Банк, указав контактный номер телефона в соответствующем поле.
Если у вас ещё нет регистрации в личном кабинете, получить логин и пароль для входа в PSB-Retail можно следующими способами:
Подключить услугу можно и через мобильный банк. Приложение бесплатно устанавливается на гаджеты, работающие на платформе iOS или Android.
Стоимость СМС-оповещения
После подключения услуги клиент обязуется ежемесячно оплачивать определённый сбор, размер которого зависит от разновидности карточного продукта и выбранного тарифа.
В большинстве случаев ПСБ удерживает 69 рублей в месяц за пользование СМС-информированием.
Иная комиссия предусмотрена для следующих дебетовых карт:
Владельцы кредиток должны ежемесячно оплачивать сбор в размере 69 рублей.
Зарплатные клиенты не платят комиссию за уведомления о зачислении дохода на карточку. Если же вы хотите получать сообщения о любых операциях, необходимо подключить СМС-информирование. Стоимость услуги рекомендуется уточнить через call-центр или в офисе ПСБ. Например, владельцы Visa Platinum оплачивают 59 рублей ежемесячно.
Владельцы дебетовой карты «Твой ПСБ Премиум» могут пользоваться СМС-оповещением бесплатно.
Отключение СМС-Банка от Промсвязьбанка
Отказаться от СМС-оповещения можно через call-центр, мобильный или интернет-банкинг, территориальный банковский офис.
Если у вас имеется задолженность по карте, возникшая в связи с использованием СМС-информирования, рекомендуется погасить её через кассу, банкомат или переводом из стороннего банка.
Альтернатива СМС-оповещению
Если вы не хотите подключать платное СМС-оповещение, получать информацию о зачислении средств на счёт, их списании, размере остаточного баланса, величине задолженности можно через личный кабинет клиента.
PSB-Mobile и PSB-Retail используются бесплатно. Достаточно успешно пройти регистрацию и иметь доступ к интернету.
Узнать остаточный баланс или сумму задолженности также можно другими способами:
Рекомендуется использовать аппараты самообслуживания ПСБ, чтобы получить информацию о балансе или размере долга по карте без оплаты комиссии.
Смс PSB. Что означают и почему приходят?
Смс PSB – это информационное уведомление, которое рассылает Промсвязьбанк своим клиентам. Сервис доступен держателям карт Visa International, MasterCard Worldwide. Подробнее о правилах использования смс-рассылки от Промсвязьбанка рассказывается далее.
Что означает сообщение?
Смс PSB позволяет в реальном времени получать уведомления почти по всем совершаемым по карте операциям. Через телефонное сообщение можно оперативно узнать следующую информацию:
Сервис смс-информирования доступен и держателям кредитных карт. Им на телефон приходят смс PSB с напоминанием о приближающемся очередном платеже, а также оповещения о появившихся просрочках.
Примечательно, что сообщения от Промсвязьбанка в некоторых случаях могут приходить с другого номера +7(952) 332-24-66. Однако с него ведется рассылка только по определенным темам:
Однако основная часть системных уведомлений поступает именно с номера PSB.
Как начать получать сообщения от PSB?
Смс PSB не приходят клиентам Промсвязьбанка по умолчанию. Услугу информирования по телефону нужно активировать. Это можно сделать 4 способами:
Сложнее всего подключить смс PSB через банкомат. Для начала в нем нужно авторизоваться, а затем перейти в меню «Sms-Info». Из представленных там пунктов необходимо выбрать «Подключение». После этого останется ввести номер телефона, на который должно приходить смс (без +7 или 8) и нажать на кнопку «ОК».
В остальных случаях процедура подключения сервиса элементарна. В интернет-банке нужно перейти в настройки и задать в них необходимые опции. Если были выбраны варианты телефон или офис, достаточно пройти через идентификацию личности и уведомить сотрудников Промсвязьбанка о своих намерениях.
Правила смс-безопасности Промсвязьбанка
В последнее время от клиентов Промсвязьбанка стали поступать жалобы, что им без каких-либо причин приходят смс PSB с кодом подтверждения. После этого раздавался звонок якобы от сотрудников банка. В ходе него выяснялось, что произошло одно из следующих событий:
Для подтверждения операции мошенники просили сообщить им код из смс PSB. Если абонент попадался на эту уловку, злоумышленникам удавалось переводить все деньги с их счета.
Сотрудники службы безопасности Промсвязьбанка рекомендуют соблюдать простые правила использования банковских продуктов. Они помогут защитить сбережения и не стать жертвой мошенников. Их суть сводится к следующему:
Важно! Промсвязьбанк осуществляет смс-рассылку, касающуюся операций по карте, с одного сервисного номера – PSB. Признак того, что сообщение настоящее – присутствие 4 последних цифр номера карты в тексте банковского уведомления.
ПАО «Промсвязьбанк» не направляет смс и пуш уведомления о снятии денежных средств, чем помогает мошенникам воровать ваши деньги!
Зашел в приложение Яндекс Такси. В истории своих поездок вижу 3 поездки, которых я не совершал. На личной почте, привязанной к приложению, нет ни одного кассового чека поездки. Звоню на горячую линию, там мне сообщают, что у меня очень много поездок за последние несколько дней по г. Москва. Советуют позвонить в банк, заказать выписку и уже тогда, обратиться с заявлением на оспаривание операций в Яндекс Такси.
Захожу в мобильное приложение ПРОМСВЯЗЬБАНКА, и обнаруживаю, что у меня на карте не хватает порядка 40 000 рублей. Нет ни одного уведомления о снятии денежных средств. Как совершенных мной, так и мошенниками. Только уведомления о зачислении заработной платы. Все операции совершенные мной, я нахожу только в сервисе GooglePay.
Звоню в банк! Мне подтверждают, что было проведено очень много операций на оплату Яндекс Такси в Москве. Повторюсь! Я в Екатеринбурге, и мне, не приходило никаких уведомлений о снятии денежных средств с моей карты, никаких подтверждений, НИЧЕГО!
Приехал в банк, взял выписку с расчетного счета, привязанного к зарплатной карте Уральского филиала ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК». В банке мне сообщили, что все эти операции после моего звонка авторизированы, но не завершены. Спорные операции направленны на рассмотрение в центральный офис ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК». Ждите ответа в течении 30 дней. А это значит, что есть надежда на возврат моих денежных средств. Написал заявление в полицию с приложением всех сопутствующих моему делу документов. Если бы я получал уведомления об оплате поездок в московском такси моей картой, я бы заблокировал её в тот же момент.
Если на портале присутствуют представители ПАО «Промсвязьбанк», прошу оказать содействие в решении моего вопроса и помощь в пресечении преступных действий направленных на ваших клиентов с участием Яндекс Такси.
Не надо привязывать карту к приложению Яндекс такси. На край нужно создать виртуальную карту и переводить туда небольшие суммы равные стоимости поездки предполагаемой. Яндекс такси ворует деньги и это уже не новость. Если не они то те кто нашел способ через них тянуть. Отвяжи от них карту и не делай больше такую глупость)))).
В данный момент я веду переписку с Е1, с просьбой о публикации
странные люди вы 🙂 недавно же их топ-руководство кучу денег украло, а вы еще этому банку доверяете? срочно снимайте и валите оттуда
Нам жаль, что сложилась такая ситуация. Коллеги из центрального офиса уже взяли ее на контроль!
Пожалуйста, проверьте, подключено ли смс-информирование. Это можно сделать в мобильном банке: нужно кликнуть на карту и потянуть окно вверх, если у вас iOS, или дважды нажать на пластик, если Android.
А еще, в этом вопросе поддерживаем DamonSW. Как пользователь верно заметил, для оплаты расходов в интернете лучше использовать виртуальную карту, на которой хранится сумма ближайших пяти мелких покупок.
Я тоже у них не подключал СМС информирование. Но и не привязывал эту карту ни к каким сервисам. ССЗБ
Услуга «СМС- информирование» подключена? Многие отключают её из-за гигантской оплаты в 59 ₽ в месяц
Озонотрон: Отмечаем 9 Дней
Прошло ровно ДЕВЯТЬ дней с момента вот этого поста: Озонотрон
Что изменилось? НИ.ЧЕ.ГО.
з.ы. Кстати, я продублировал всю эту информацию еще и в «официальной группе» Вконтакте. Та же самая имитация. Тот же самый результат.
Продолжение поста «Мошенничество. Банк «Открытие»»
Спасибо всем, кто давал Советы! Спасибо всем, кто поддержал!
В банк мы сходили, написали заявление, что неустановленным лицом были совершены мошеннические действия, что просим проверить сотрудника выдавшего карту, т.к. подозреваем в сговоре с мошенниками, отменить перевод который не совершали и вернуть деньги, что смс от банка не получали.
Попросили сообщить о результатах в 30-то дневный срок. (Этот срок нам озвучил сотрудник, принимавший заявление, указали с ее слов).
Отдельный привет сотруднику банка Гусевой Юлии, которая подтвердила что видела мой пост тут, пыталась всячески убедить, что виноваты мы сами, а так же о том,что уже слышала что мы собираемся подключать полицию, и отказалась пригласить для беседы безопасников и руководство отделения банка-мотивируя отказ тем, что безопасников в офисе банка «открытие» нет, а зам. директора является она. Правда, проверить это никак-ведь на бейдже только имя, а никаких подтверждающих документов или сведений нет. По поводу не пришедшей смс она ответила так-т.к. деньги сначала пришли на старый счёт, а потом автоматом перевелись на новый-то никаких смс и не придёт. А ещё что подключен перевод по СБП (не подключён), якобы всем,кроме Сбербанка, по умолчанию, его подключают. Тем не менее- заявление приняли, правда ходили подписывать его не к зам. директора Гусевой Юлии (она сидела за соседним рабочим местом) а куда то в дальнее помещение банка. Так же к заявлению приложили детализацию с номера телефона. А на счёт смс с кодом подтверждения для взятия кредита-начали убеждать что у них в банке так кредит не взять, что нужно очень много документов и личное присутствие. Только не нашлись что же ответить, когда показали эти смс от их же банка.
Подскажите, какие дальнейшие действия?
Как заказать товар на соленые-грибы.рф и остаться без денег и заказа
Всем привет! К сожалению, стал «жертвой» мошенников, ведущих бизнес в инстаграме, имеющих сайт, кучу отзывов, но по факту кидающих клиентов на деньги.
Мошенничество. Банк «Открытие»
Собираемся в банк в понедельник. Подскажите, как действовать, что бы хотя бы попытаться вернуть деньги.
Новый развод «на молоке»
В течение нескольких дней вижу, что «люди без национальности» под новыми женскими профилями с невнятными фотографиями пишут одинаковые посты по группам, у которых есть географическая привязка в названии.
Просят молочную смесь для «деток, которых растит одна и испытывает временные трудности». Пишут, что денег совсем нет купить смесь ребенку и просят молодых мам поделиться тем, что у них есть в запасе.
Думаю, расчет на то, что выйдет молодая и беззащитная девушка, возможно с сумочкой и пр, а может быть еще как-то разводят на мат.помощь.
Как вам построят каркасник, если вы не будете контролировать стройку и не прочитаете СП (Продолжение событий на Стройке за стеклом)
Я завёл отдельную вечную сториз в нашей инсте и стал скидывать туда короткие видео о строительстве каждый день. Месяц назад я писал об этой стройке здесь: Стройка за стеклом. История о том, как строят каркасный дом моей соседки и советы как избежать её повторения на вашем загородном участке
Удивительно, наши люди будут торговаться до последней копейки из-за ерунды, но с лёгкостью расстанутся с миллионами, как только им пообещают построить «самый дешёвый дом в мире».
Если вы собираетесь строиться или покупать готовый дом, вам могут быть полезны эти статьи:
Если кому-то интересно посмотреть на то, как протекала эта стройка в инсте сториз этого проекта
Ответ pobedimow в «Не прокатило»
Почему я больше не шучу на уроках?
Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.
Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!
Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.
Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.
Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.
И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.
2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».
Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.
стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.
Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.
Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.
Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.
И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.
Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.
Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.
Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.
Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.
Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.
В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.
Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».
И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.