psa что это авто
Концерн PSA меняет название и планирует вернуться на рынок США
А во-вторых, концерн намерен вернуться на рынок США, откуда ушел четверть века назад. Последние автомобили Citroen продали здесь еще в 1974 году, а марка Peugeot продержалась до 1991-го. Хотя на рынках Аргентины, Бразилии и даже соседней с Штатами Мексики французские машины успешно реализуются с конца пятидесятых и по сей день.
Возвращение на рынок США по плану должно занять десять лет и пройти по весьма необычному сценарию. Первый этап начнется уже в 2017 году с завоевания сегмента каршеринга, то есть поминутного проката автомобилей. Причем сначала Группа PSA будет предоставлять не свои собственные машины, а электрокары Bollore Bluesummer, которые по контракту выпускают на заводе концерна в Ренне.
Второй этап — поставка автомобилей Peugeot и Citroen для прокатных контор. К тому времени они должны быть адаптированы к местным требованиям и сертифицированы, а отзывы пользователей помогут сформировать требования к будущим моделям. Наконец, третий этап — полноценный выход на рынок с новыми машинами, среди которых будут и автомобили DS.
PSA Peugeot Citroën
Филипп Варен (президент)
Грузовые и легковые автомобили
PSA Peugeot Citroën (по-русски произносится ПСА Пежо Ситроен) ( Euronext: UG ) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Париже.
Содержание
История
В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от Peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroën.
Кооперация с BMW
Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.
Кооперация с FIAT
Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начала 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.
Кооперация с Ford
Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.
Кооперация с Mitsubishi
Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тысяч совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.
Кооперация с Renault
Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.
Кооперация с Toyota
Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.
Собственники и руководство
На 2012 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.
Устройство автомобилей
Groupe PSA или PSA Peugeot Citroën
PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния и, по сути, материнской компании группы.
Топ-менеджером компании является Карлос Таварес, у которого три заместителя по основным стратегическим направлениям бизнеса.
Общая численность персонала превышает 210 тыс. человек.
История PSA Peugeot Citroën
В настоящее время PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку DS.
Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
В 2017 году компания приобрела немецкую компанию Opel (в том числе шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме, на которых работает около 40 тысяч человек) и её британское подразделение Vauxhall, заплатив американскому концерну General Motors 2,2 млрд. евро. Это позволило группе существенно увеличить свою долю на европейском рынке.
Кроме того, приобретение Opel позволит PSA экономить на закупках, производстве и на научно-исследовательских работах. Французский концерн рассчитывает вывести обе компании к 2020 году на безубыточный уровень.
Сотрудничество с Renault
Сотрудничество с FIAT
С итальянской компанией «Фиат» группа компаний Groupe PSA сотрудничала в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. Объем совместно производимой продукции достигает миллионов единиц автомобилей.
Сотрудничество с Ford
Сотрудничество с BMW
Сотрудничество с Toyota
С ведущей японской автомобильной компанией «Тойота» группа PSA сотрудничает в разработке и производстве машин рыночного сегмента «A» начиная с 2005 года.
Сотрудничество с Mitsubishi
С этой японской фирмой Groupe PSA осуществляла и осуществляет сотрудничество в разработке и производстве автомобилей SUV и электромобилей.
SUV-автомобили – это разновидность транспортных средств, способных перевозить большое количество пассажиров и грузы габаритных размеров, обладающих достаточной мощностью для транспортирования тяжелых прицепов.
Электрические и гибридные модели PSA Peugeot Citroën
В различных источниках информации сообщается, что Peugeot, Citroen и Opel планируют электрификацию всех моделей уже после 2019 года, при этом каждая модель корпорации, выпущенная после 2019 г., получит гибридную или полностью электрическую модификацию.
В последующие два года PSA собирается вывести на рынок 15 новых электрифицированных моделей. Восемь из них будут подзаряжаемыми гибридами: DS 7 Crossback E-Tense 4×4, Peugeot 3008, Peugeot 508 и 508 SW, Citroën C5 Aircross, Vauxhall Grandland X и Opel Grandland X.
Последним электрокаром французского альянса стал кроссовер DS3 Crossback E-Tense, представленный в сентябре.
Электродвигатель новинки способен развивать мощность 100 кВт (136 л. с.), и питается от комплекта литий-ионных батарей емкостью 50 кВт-ч, которые позволяют проехать без подзарядки до 300 километров (по мировому циклу WLTP).
PSA Peugeot Citroën в России
Автомобили корпорации пользуются спросом у российских потребителей. Так, в 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 автомобилей «Ситроен».
Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации.
В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги.
В январе 2009 года было образовано «ПСМА Рус», совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors Corporation (30 %).
Запланировано расширение гаммы за счет разработки полного модельного ряда трансформаций, что позволит удовлетворить запросы новых клиентов и организаций.
Так, на базе коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy запланирована разработка пассажирских и грузопассажирских модификаций, рефрижераторов, бронированных автомобилей инкассации, передвижных лабораторий, автомобилей социальной и скорой медицинской помощи.
Конверсионные решения на базе французских фургонов предлагают нижегородская ПГ «Самотлор-НН», петербургский завод бронированных автомобилей «ГАС», подмосковная фирма «Кросси».
« Конверсия позволит не только расширить ассортимент продукции и построить автомобиль, в точности соответствующий пожеланиям заказчика, но и охватить новые сферы бизнеса », — сказал Александр Мигаль, управляющий директор Peugeot, Citroen, DS в России.
В 2018 году Группа PSA планирует занять 8 % рынка LCV в России, реализовать около 6000 фургонов. Для справки: в 2017 г. по маркам Peugeot Business и Citroen Business в России было суммарно реализовано 3448 автомобилей (данные агентства «Автостат»).
Концерны PSA и FCA объединяются: подробности
Теперь уже официально: автомобильные концерны PSA (Peugeot Citroen) и FCA (Fiat Chrysler) объявили о подготовке к объединению в международную группу и огласили некоторые подробности. Новая компания с равноправным участием двух партнеров (50/50) будет образована в Нидерландах, где действует относительно либеральное налоговое законодательство. Новоиспеченный альянс возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а директор FCA Джон Элкан станет председателем правления.
Разумеется, главная цель такого сотрудничества — унификация и снижение расходов. А вдобавок это позволит упростить компаниям выход на новые рынки: концерн FCA сейчас имеет хорошие позиции в Северной и Южной Америке (благодаря маркам Jeep и Ram), а PSA — в Европе, хотя оба концерна представлены и во многих других регионах мира. Предполагается, что 80% запланированных мероприятий по взаимодействию будут реализованы за ближайшие четыре года, на это уйдет 2,8 млрд евро. Партнеры подчеркивают, что о закрытии заводов речи не идет.
Образованный альянс станет четвертым по величине автопроизводителем в мире: общий объем выпуска сейчас достигает 8,7 млн автомобилей в год, доход — 170 млрд евро, а операционная прибыль — 11 млрд евро. Меморандум о взаимопонимании будет подписан в ближайшие недели. Намерения компаний кажутся серьезными, но прежние громкие заявления вокруг концерна FCA все же оставляют сомнения: например, широко обсуждаемое ранее объединение FCA и Renault так и не состоялось.
Кстати, сотрудничество компаний, ныне входящих в концерны FCA и PSA, имеет давнюю историю. Например, еще в 1978 году Fiat и PSA основали совместное предприятие SEVEL (Societa Europea Veicoli Leggeri) для производства легких коммерческих автомобилей, которое работает до сих пор и выпускает семейство Fiat Ducato/Citroen Junper/Peugeot Boxer. А еще в том же, 1978 году концерн PSA выкупил подразделение Chrysler Europe, после чего совместная работа двух компаний продолжалась почти десять лет.
Группа PSA
Торговое наименование | Группа PSA |
---|---|
Раньше | PSA Peugeot Citroën |
Тип | Общественный ( Société Anonyme ) |
Торгуется как | Euronext : UG |
В | FR0011215409 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественники | |
Продукты | Автомобили (73,8%) Автозапчасти (21%) Финансирование (2,8%) Логистика (2,2%) Мотоциклы (0,2%) [1] |
Объем производства | |
Бренды | |
Доход | |
Операционная прибыль | |
Чистый доход | |
Всего активов | |
Общий капитал | |
Владельцы | Начиная с 2016 года, PSA начала разрабатывать стратегию, которая повлекла за собой быстрое расширение компании за счет как географической экспансии, так и приобретений других автомобильных компаний. PSA объявила о планах выхода на рынки Индии, Америки, Канады, Юго-Восточной Азии и других стран в ближайшие годы. Приобретение CitroënПриобретение Chrysler EuropeКризис (2012–2014 гг.)29 февраля 2012 года PSA объявила о создании крупного альянса с General Motors (GM), в рамках которого GM стала вторым по величине акционером PSA после семьи Peugeot с долей в 7%. Альянс был призван обеспечить экономию затрат на 2 миллиарда долларов в год за счет совместного использования платформ, общих закупок и других мер экономии за счет масштаба. [25] В июле 2012 года представитель профсоюза заявил, что PSA Peugeot Citroën сократит до 10 процентов (8 000–10 000) своей французской рабочей силы, состоящей из 100 356 сотрудников, работающих по постоянным и временным контрактам. Сокращение рабочих мест было больше, чем было объявлено ранее. [26] [27] 24 октября PSA сообщила, что близка к соглашению с банками-кредиторами о рефинансировании на сумму 11,5 млрд евро (14,9 млрд долларов США) и получила государственные гарантии на 7 млрд евро в виде дальнейшего заимствования со стороны своего Banque PSA Finance. [28] 12 декабря 2013 года General Motors объявила о продаже своей 7% доли в PSA Peugeot Citroën компании Padmapriya Automobile Investment Group. [29] [30] Быстрая экспансияПриобретение бренда Ambassador у Hindustan Motors.Приобретение Opel и Vauxhall Motors.GM сообщила об убытках в размере 257 миллионов долларов США от своих операций в Европе в 2016 году, шестнадцатом подряд убыточном году для GM в Европе, в результате чего сумма убытков на континенте с 2000 года превысила 15 миллиардов долларов США. [38] Некоторые выразили обеспокоенность по поводу того, что это крупное приобретение может повлиять на чистую прибыль PSA. Однако из-за такой суммы долга GM вполне вероятно может передать бренды PSA или продать Opel и Vauxhall по сильно заниженной цене. Таварес рассчитывает на синергетический эффект через десять лет после поглощения. [39] [36] Генеральный директор PSA Карлос Таварес встретился с канцлером Германии Ангелой Меркель и премьер-министром Великобритании Терезой Мэй на отдельных встречах, на которых он посетил некоторые предприятия Opel и Vauxhall в Германии и Великобритании, соответственно. [36] Он заверил руководителей, что рабочие места будут сохранены и что завод Vauxhall в порту Элсмир будет использоваться PSA по крайней мере до 2021 года. [36] Таварес объявил, что он хочет, чтобы Opel сохранил идентичность немецкого бренда и принял его, и что он будет использовать родословную Opel в области немецкого машиностроения и автоспорта и использовать наследие компании для выхода на рынки и клиентов, которые могут не рассматривать французский автомобиль из-за предполагаемой надежности. вопросы. [36] Он также объявил, что бренды Opel и Vauxhall будут подняты на новый уровень в рамках Groupe PSA, включая продажу автомобилей Opel и Vauxhall за пределами Европы впервые за многие десятилетия. [36] Он также признал возможность того, что бренды Opel и Vauxhall сыграют важную роль в запуске Groupe PSA в Северной Америке. [ необходима цитата ] Автомобили Opel и Vauxhall также, вероятно, будут продаваться в Южной Америке, Азии, Африке, Австралии и на Ближнем Востоке. [ необходима цитата ] PSA планирует и дальше использовать некоторые из существующих платформ и моделей Opel, многие из которых используются GM, по крайней мере, в течение нескольких лет, пока не обновится весь модельный ряд и будут представлены только платформы PSA. [ необходима цитата ] GM обсудила возможность передачи различных патентов, технологий и платформ PSA в обмен на то, что PSA возьмет на себя ответственность за часть пенсий сотрудников Opel, на что, похоже, PSA согласилась. [ необходима цитата ] Ставка на ПротонСлияние с FCAБренды Peugeot, Citroën и DS Automobiles сохраняют отдельные структуры продаж и маркетинга, но имеют общие активы в области технологий, разработки и сборки. Развивающиеся рынкиPeugeot Citroën Automobiles SAPSA PowerTrain (ранее Peugeot Citroën Moteurs)Компания сотрудничает с Ford Motor Company с 1998 года [57], поставляя дизельные двигатели Ford и его дочерним компаниям, таким как Jaguar, Volvo и Land Rover. Концепция процесса IngénierieМотоциклы PeugeotFaureciaGefcoMotaquipФинансовые услугиPSA полностью владеет Banque PSA Finance, который предоставляет финансовые услуги, и 98,67% компании GIE PSA Tresorerie, которая была основана в 1990 году как подразделение казначейских и кассовых услуг. Бывшие марки и дочерние компанииК маркам Chrysler Europe относились британские Sunbeam (1901–1976), Humber (1868–1976), Singer (1905–1970), Commer (1905–1979), Hillman (1907–1976), Karrier (1908–1977), французы. Симка (1934–1977) и испанский Баррейрос (1959–1978) Sevel SpADongfeng Peugeot Citroën АвтомобильПежо Ситроен Митсубиси Аутомотив РусIKAP (Iran Khodro Automobiles Peugeot)Другие интересыВ 2008 году компания изучила возможность покупки Mitsubishi Motors, но сделка не могла быть заключена и была отменена в 2010 году. [71] Одним из результатов переговоров стало то, что Mitsubishi Outlander и Mitsubishi i-MiEV были проданы как Peugeot и Citroën в Европе. [72] Бывшие совместные предприятияГоловной офисГоловной офис PSA Group находится в Рюэй-Мальмезон. [77] Группа арендует здание с 2017 года, сразу после его постройки. [78] Его площадь составляет 16 250 квадратных метров (174 900 квадратных футов), и в 2017 году в нем проживало около 700 сотрудников. [79] ВеликобританияВ Соединенном Королевстве Peugeot Motor Company PLC является 100% дочерней компанией PSA Peugeot Citroën, которая управляет брендами Peugeot UK, Citroën UK и DS Automobile. Розничным подразделением Peugeot UK является компания Robins & Day, которая была частью Rootes Group до того, как в 1970 году стала стопроцентной дочерней компанией Peugeot Motor Company PLC. Другие местаGroupe PSA (Париж: UG) решила открыть свою новую штаб-квартиру в Северной Америке в Атланте, округ Фултон, Джорджия. Штаб-квартира начнет работу к февралю 2018 года. Уже сформирована основная группа для разработки стратегии и управления ее выполнением. Решение обосноваться в Атланте было принято после долгих лет поисков по всей стране, направленных на поиск оптимального баланса деловой среды, уровня жизни и рабочей силы. [83] Известные автомобили и инновацииГибридный воздухНаградыАвтомобилей Peugeot, Citroen, Chrysler Europe и DS завоевали множество наград за свои транспортные средства в том числе: десять раз Европейский автомобиль года премии, 12 раз «Автомобиль года» Auto Europa премии в Италии, в 18 раз «Автомобиль год »в Испании и пять раз удостоен награды« Ирландский автомобиль года ». Победители конкурса European Car of the Year: [86]
|