проверка блогера в instagram на накрутку

Как проверить блогеров Инстаграм на накрутку

Как проверить аккаунт в Инстаграм на накрутки подписчиков, лайков или комментариев, даже если он клянется в обратном? Подробное руководство с примерами поможет не слить бюджет.

В Инстаграм крутят либо подписчиков, либо лайки, либо комментарии, но чаще всего все одновременно. Конкуренция на рынке ботоводов большая, поэтому цены за это «добро» очень низкие. Давайте разберёмся, как определить покупает ли тот или иной аккаунт лайки.

Ну или пришёл к вам весь такой из себя популярный блогер, о котором вы в первый раз слышите, и предлагает разместить у него пост за 50К. А стоит ли? Сначала проверьте аккаунт блогера на накрутки.

Как проверить, накручены ли подписчики в Инстаграм

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

14 дней резкого роста подписчиков и дальнейшие менее стремительные, но всё же быстрые отписки. Помните в начале поста я в пример привёл аккаунт в 600К подписчиков? Этот график вполне может быть от него.

14 дней или 2 недели. Круглая дата, сходу назову причину — Giveaway. Это конкурс в Инстаграм, в котором надо подписаться на 30-40 аккаунтов, и, возможно, тебе повезёт, и ты выиграешь какой-нибудь iPhone или б/у Мерседес.10 апреля конкурс начался, через 2 недели завершился, в нём поучаствовало 200К человек или ботов.

Этот аккаунт был в числе этих 30-40, на которые надо было подписаться. Участие в таких конкурсах противопоказано, т. к. на аккаунт подписывается либо нецелевая аудитория, либо организаторы тупо нагоняют ботов. Отсюда и идут отписки, т. к. боты мрут сами по себе, а после конкурса данный аккаунт становится не интересен новой аудитории блогера, и они отписываются сами по себе. Кстати, список из этих 30-40 аккаунтов хранится в главном аккаунте конкурса, на который надо было тоже подписаться, и т. е. в нём стало тоже 200К подписчиков. После проведения гива организаторы этот аккаунт успешно перепродадут.

Как проверить накрутку лайков в Инстаграм

Подписчиков рассмотрели. Теперь посмотрим на накрученные лайки и комментарии в Инстаграм. Аналогично будем рассматривать именно динамику и сразу же отметим, что накрутка подписчиков не имеет смысла без накрутки лайков, ведь если в аккаунте 100 тысяч подписчиков и 100 лайков, то сразу понятно, что подписчики куплены, а если лайков уже 5-10 тысяч, то все выглядит вполне живым, но так ли это?

По крайней мере мы можем сделать вывод, что проверять аккаунт на накрутку подписчиков обычно не имеет смысл, ведь если лайки куплены, то и подписчики тоже.

Давайте посмотрим на вот этот график:

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

На последнем графике видно несколько важных моментов:

Или вот такой пример:

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Абсолютно одинаковое количество новых лайков в час в течение 10 часов. И не важно вечерний это был час или обеденный. Это более дорогой способ покупки лайков: смысл его в том, что на посты закидывают лайки равномерно в течение продолжительного времени, конечно, автоматически. Если смотреть на такой пост в ленте, то все выглядит вполне безобидно, но вот на графиках все видно.

Источник

Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram

За рекламу у инстаблогера можно заплатить от 2 000 до 1 000 000 рублей (от микроинфлюенсера до миллионника). При этом можно потратить деньги впустую и сорвать реализацию бизнес-задач, если окажется, что аудитория блогера фейковая или нецелевая.

Рассказываем, как можно проверить блогеров в Instagram на накрутку подписчиков и просмотров — вручную и с помощью сервиса.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Согласно исследованию российского рынка influencer-маркетинга, которое провёл сервис trendHERO, 39% инфлюенсеров из топ-100 получают свою аудиторию из giveaway-конкурсов.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Для бизнеса это означает, что бюджет рекламы будет раздут, а аудитория будет нецелевой.

Чтобы не попасть на пустую трату денег и времени, предлагаем посмотреть, за счёт чего ещё могут вводить в заблуждение рекламодателей инстаблогеры разного уровня и как это можно выявить.

Накрутка — получение ненастоящих лайков, комментариев и подписчиков

Накрутку можно сделать с помощью таких инструментов и методов, как:

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накруткуБоты — автоматически созданные аккаунты, которые автоматически лайкают, комментируют и подписываются.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накруткуЛайктаймы — когда просят подписчиков пролайкать друг друга. Например, прокомментируй этот пост, лайкни его и ещё трёх комментаторов.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накруткуЧаты активности — блогеры собираются в чат и просят лайкать друг друга.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накруткуПокупка аккаунтов с подписчиками — приобретают аккаунт с реальными 10 000 подписчиками, удаляют все посты и начинают постить свои.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накруткуПодписчики из других стран — набирают реальных подписчиков, например, из Индии, через биржи фрилансеров или просто фотками красивой попы.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накруткуGiveaway — покупают спонсорство в конкурсах знаменитостей и получают их подписчиков.

Чем больше подписчиков, тем больше можно попросить за рекламу.

Помимо рекламы большинство нано- (1‒10 000 подписчиков) и микроинфлюенсеров (10‒100 000) работают и по бартеру.

Например, блогер с пятью друзьями накручивает по 10‒15 000 подписчиков и договаривается с рестораном о бесплатном ужине всей компанией в обмен на рекламные посты в Instagram.
5 блогеров * 15 000 = 75 000 подписчиков — звучит серьёзно.
А по факту у этой компании может быть всего 200‒300 активных подписчиков, да и то одни на всех.

Или кто-то собирает мемы в интернете и выкладывает их в свои паблики. С помощью вышеописанных методов накручивает 50‒100 000 подписчиков и начинает продавать рекламу. А позднее перегонять подписчиков в новые аккаунты — создаёт сеть аккаунтов и продаёт рекламу уже не в одном паблике, а в 5‒10.

Накрутка убивает рекламу у блогеров

Реклама не приносит ожидаемого результата

Это первоочередный и очевидный вред от накрутки. Крупный и средний бизнес работает с блогерами в первую очередь на репутацию и охват, при этом не забывая про экономику коллабораций.

Например, сервис доставки еды решил провести информационную кампанию, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Одна из метрик для оценки охвата — CPM (стоимость тысячи показов). Заказывая рекламу у блогера, бизнес рассчитывает в том числе получить CPM ниже стоимости другого вида рекламы.

Если блогер накрутил подписчиков и лайки, то он показывает заказчику скриншот со сториз, которые набирают, например, по 100 000 показов. Бизнес понимает, что при стоимости трёх сториз 20 000 рублей CPM будет в районе 0,2‒0,3 рубля за тысячу показов. Но когда реальный охват не превышает 20 000 показов, то CPM драматически вырастает до 1 рубля за 1 000 показов. И если в других каналах CPM ниже, то в краткосрочной перспективе выгоднее было бы вложить эти деньги в них.

Малый бизнес и блогеры могут считать стоимость подписчика. Тут та же логика — рассчитываешь получить подписчика за 2 рубля, а получаешь за 10. А это уже невыгодно, если с таргета получается привлечь за 5 рублей.

Обман на рынке инфлюенсер-маркетинга играет против всех

Обманщик может дать цену меньше, чем другие блогеры. Некоторые блогеры, у которых 100 000 подписчиков, могут просить за 1 сториз 1 000 рублей, а другие — 5 000. Часть рекламодателей пойдёт к тому, чьи услуги обойдутся дешевле, разочаруется в этом типе рекламы и больше не будет пробовать.

А честный блогер получит меньше заказов или снизит цену и заработает за старания меньше.

Меньше стимул работать дальше → меньше честных блогеров → меньше выбор у бизнеса.

В конечном итоге бизнесу выгодно, чтобы на рынке было как можно больше блогеров с определённой аудиторией. Например, ресторану выгодно, чтобы было больше фуд-блогеров. Так, он может купить рекламу у 10 таких блогеров и оценить по промокоду, кто какую аудиторию привёл.

Если делать контент окажется невыгодно, на рынке просто не будет выбора. Это значит, что доступным будет только сотрудничество с лайфстайл-блогерами, что увеличит шанс не получить — продолжая тему — ни одного посетителя ресторана.

Ручной метод: на что обращать внимание для проверки блогера на накрутку

(на основе данных исследования trendHERO)

Engagement rate (соотношение количества лайков и комментариев к подписчикам)

Для наноблогеров нормальным ER считается 5‒10%, для миллионников — от 2 до 5%.

Разброс лайков и комментариев между постами

Оптимальный — 40‒100%. Посты должны отличаться по лайкам и комментариям, но не сильно.

Соотношение средних просмотров видео и лайков

Просмотров должно быть в 2‒5 раз больше, чем лайков.

Аватарки и никнеймы комментаторов

Подозрительно, если у подписчика нет аватарки или имя пользователя из серии ivan2354p.

Если это индийцы, то это легко можно определить по описаниям в профиле (имена, хинди или английский язык, фото аватарки, упоминание религии), например:

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Однотипные комментарии без конкретики

«Какое красивое фото», «Спасибо за пост» и тому подобное.

Подписки лайкающих и комментирующих

В профиле аккаунтов реагирующих на посты подписчиков нужно посмотреть количество подписок (не подписчиков).

Если у большинства таких аккаунтов больше 2 000 подписок, скорее всего, это боты или массфолловеры.

Ответы блогера в комментариях

Нужно проверить, общается ли блогер с подписчиками и многим ли отвечает.

Чем больше аккаунт, тем меньше ответов автора должно быть.
Для миллионника 1% уже хорошо, а для наноинфлюенсеров нормальным показателем будет от 5 до 30%.

Сервисы проверки блогеров дают точные данные и экономят время

Некоторые популярные в странах СНГ сервисы для проверки блогеров — HypeAuditor, FakeLikeInfo, trendHERO.

В первую очередь, сервисы проверки на накрутку полезны тем, что экономят время.

Если вручную проверять инфлюенсера, то можно потратить от 30 минут на аккаунт.

Чтобы проверить вручную информацию, о которой рассказали выше, придётся приложить усилия и при этом получить меньше данных, чем может собрать сервис. Поэтому второе преимущество сервисов — точность.

Давайте посмотрим, какие данные можно получить из сервиса — на примере trendHERO — и что они будут означать для рекламодателей.

Пример №1. Показатели накрутки — доступность аудитории, расхождение по местоположению, полу и типу аудитории

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Видим очень низкий процент вовлечения (0,6%), меньше 10% качественной аудитории (47 из 531 тысячи подписчиков), среднее количество лайков, комментариев и просмотров видео.

Качественная аудитория = реальные подписчики + коммерческие аккаунты (магазины и сервисы) + подписчики-инфлюенсеры.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Здесь видим, что у подавляющего большинства аудитории больше 1 500 подписок — это значит, что они могут не заметить пост от этого инфлюенсера в своей ленте, поэтому ставится под сомнение их доступность. Про подлинность аудитории поговорим дальше.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Данные местоположения аудитории показывают, что у блогера много подписчиков из Индии, при этом большинство лайкающих — из стран СНГ. Этих показателей достаточно для того, чтобы выявить накрутку. Но смотрим дальше.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Ощутимое расхождение по полу между всеми подписчиками и лайкающими тоже указывает на накрутку.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

В данных по типу аудитории видим, что в подписчиках очень много массфолловеров (76,24% на скрине слева), а лайкают в основном реальные аккаунты (43,97% на скрине справа).

Массфолловеры — это те, кто подписывается на других для получения взаимных подписок. Проблема в том, что у массфолловеров столько подписчиков, что они почти не видят рекламных постов в ленте. То есть, если вы заказали рекламу у блогера, у которого много массфолловеров, то эти аккаунты не увидят рекламу, а рекламодатель фактически заплатит за ненастоящих подписчиков.

Много лайков от коммерческих аккаунтов (15,55% в нашем случае) может указывать на лайктаймы.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накруткукурс

Influencer-маркетинг

Пример №2. Распознаём giveaway по резким изменениям количества подписчиков

В сервисах легко увидеть участие в giveaway — конкурсы из серии «Подпишитесь на всех, на кого я подписан(а), и получите автомобиль».

Резкие скачки количества подписчиков с моментальными отписками явно указывают на giveaway.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

На графике мы видим, что в декабре у блогера было 150 000 подписчиков. Затем она провела три конкурса — резкие скачки в январе, феврале и марте, после которых количество подписчиков возросло до 600 000.

Что происходило дальше:

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Сразу после конкурса от блогера отписались около 30 000 человек — и продолжали уходить каждый день.

Это плохо для инфлюенсера — алгоритмическая лента Instagram видит, что от блогера отписываются, и реже показывает его посты подписчикам. Это плохо и для рекламодателя — аудитория розыгрышей не всегда платёжеспособна и не всегда доверяет блогеру.

Пример №3. Проверяем себя: честный или недобросовестный блогер

Предлагаем небольшой тест: попробуйте сами определить, занимается ли накруткой блогер на основании информации ниже. А потом обсудим 🙂

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку

Итог: аудитория — реальные люди, но они пришли получить подарок в конкурсе.

В сервисе также можно увидеть процент лайков от подписчиков, анализ комментариев, топ упоминания блогера, местоположение по городам. Можно посмотреть 500 похожих блогеров или каталог рекламных постов, чтобы увидеть, кому и какую рекламу делал блогер раньше.

Биржи блогеров: гарантии от накрутки нет

Помимо сервисов есть биржи блогеров — платформы, где инфлюенсеры размещают профили и предлагают рекламные услуги. Например, GetBlogger, Storiesgain, Epicstars. Биржи блогеров (или биржи рекламы) чем-то похожи на биржи фрилансеров, только со статистикой аккаунта в Instagram.

Биржи блогеров напрямую привлекают инфлюенсера к себе на платформу. На бирже представлены только те, кто зарегистрировался как блогер, — в отличие от сервиса, который проверяет любого блогера.

Но возникает множество вопросов относительно критериев приёма блогеров на биржу. Биржи заинтересованы в большем количестве блогеров, а накрученный блогер заинтересован в попадании на биржу с постоянным притоком клиентов. И если накрученный блогер выполнил формальные условия или накрутил лайки рекламы, то он получит свои деньги.

Получается, что биржи нельзя считать гарантом добросовестности блогера и также нужно изучать статистику аккаунтов.

Резюмируем

Если проверить статистику блогера заранее, вероятность получить пост или сториз с нулевым результатом значительно снижается.

Основная ценность инфлюенсера для бизнеса — лояльная аудитория. При её наличии стоимость 1 000 показов и привлечённого подписчика ниже, чем из других каналов. Если же блогер накрутил подписчиков, то его реклама обходится дороже других каналов.

Вычислить недобросовестного блогера можно вручную или при помощи сервиса. Сервисы экономят время и собирают больше статистики. Особое внимание нужно обратить на доступность, местоположение, пол и тип аудитории.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накруткуКто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку10 полезных сервисов для работы с блогерами в Instagram

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Проверить Инстаграм-аккаунт на накрутку: 5 сервисов + явные признаки

Сотрудничество с лидерами мнений — хороший способ рассказать о своем деле. Им доверяют, потому что блогер не продает напрямую, а как бы рекомендует продукт через свою репутацию и опыт. Окупится ли такое сотрудничество, зависит от того, сколько реальных пользователей увидят Вашу рекламу и отреагируют на нее.

Вы получите результат только в том случае, если блогер в Инстаграме имеет реальную аудиторию, а не создает иллюзию активности в профиле накрутками. Разберёмся с тем, как вычислить не самого честного блогера и не слить рекламный бюджет.

ТОП-5 сервисов для проверки

В таблице ниже — самые популярные площадки для проверки на накрутки. Во всех сервисах есть бесплатный доступ: Вы сможете его затестить и выбрать самый удобный. Кстати, искать блогеров рекомендую на биржах рекламы в Instagram.

НазваниеСтоимостьБесплатный доступПромокод
LiveDuneОт 400 ₽/месяц7 дней“INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа
TrendHEROОт 730 ₽/месяцОдин анализНет
InstaHeroОт 199 ₽/проверкаНет“INSCALE” скидка 30% на полный анализ
SpamGuardОт 99 ₽/проверкаОдин анализ“inscale” скидка 20%)
YolocoОт 2 900 ₽/месОдин анализ“INSCALE” скидка 20%

Посмотреть больше сервисов аналитики в инстаграм можно в нашей подборке

Автоматическая проверка на накрутку

На примере LiveDune разберем, как выглядит анализ статистики и какие графики самые важные и показательные. Сервис ориентирован на новичков, поэтому уже в начале отчета дает подсказки и сравнительную характеристику похожих аккаунтов.

Шаг 1. Оценка ER аккаунта

Engagement Rate (ER) — коэффициент вовлеченности аудитории. Представляет собой соотношение активных действий к общему числу подписчиков. Он определяет, сколько пользователей проявляют интерес к постам и реагируют на них: ставят лайки, делают репосты, кликают, комментируют, сохраняют.

Чем больше у блогера подписчиков, тем ниже становится ER. Это адекватная закономерность. Не стоит ожидать от миллионника такого же коэффициента, как и от микроинфлюенсера. Примерный ER для аккаунтов с аудиторией:

Например, для аудитории в 70К показатель 1.3% слишком мал — это явный признак того, что контент подписчикам не интересен. В таком случае Вашу рекламу попросту не заметят. Прежде чем искать рекламодателей, блогер должен избавиться от накрученных подписчиков.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку Оценка вовлеченности

LiveDune оценивает не только вовлеченность, но и соотношение лайков и комментариев. Хорошо, когда на 100 лайков приходится хотя бы один комментарий. Также смотрите на их разброс — насколько в среднем скачет количество реакций у разных публикаций.

Нормальная разница — примерно 10%. Не может быть такого, чтобы один пост получил 30 лайков, а на следующем их уже 3000. Также различайте обычные публикации и рекламные. Промопосты никогда не набирают столько же лайков, как остальные записи.

Шаг 2. Оценка графика подписок и отписок

LiveDune также представит Вам очень важный и показательный для канала график. По нему можно безошибочно определить факт накрутки. Честному продвижению соответствует плавная восходящая линия. И напротив, резкий скачок показывает, что блогер пошел в обход системы и разгрузил фуру ботов.

Сильные искривления могут быть также из-за проведения giveaway. То есть пришла большая волна людей пришла подписаться, чтобы участвовать в розыгрыше, а потом отписалась сразу после его завершения. Так что будьте внимательнее. Если видите характерный пост в закрепе — дождитесь окончания акции и посмотрите на график отписок.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку Скачки в подписках

Само по себе проведение giveaway не считается теневым методом накрутки. Это хороший ход, когда хочется поблагодарить подписчиков за внимание. Но есть и нецелевая аудитория, которая придет из материального интереса. Поэтому всегда смотрите остаток после раздачи призов.

Шаг 3. Проверка лайков

Подписчиков проверили, теперь нужно оценить качество лайков в профиле. На аккаунтах с живой аудиторией основная масса лайков обычно набирается в течение трех суток. И не забывайте, что в ночное время лайкают значительно реже.

На графике ниже сначала все хорошо: в первые сутки пост набрал 464 лайка, а на следующий день медленно добирал остатки. Далее у поста происходит новый рост лайков — с 512 до 1025. Они не задерживаются на этом количестве, и в итоге их остается 960. Отсюда вывод — блогер воспользовался накруткой лайков, часть которых была списана алгоритмами соцсети.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку Динамика набора лайков

Кстати, серой линией на скриншоте обозначен оптимальный график набора лайков от реальной аудитории. Так LiveDune подсказывает, была ли использована накрутка, даже когда в грамотном соотношении заказываются все показатели.

Шаг 4. Сравнение реакций по месяцам

В таблице “Реакции” отображаются все отклонения от нормы по росту подписчиков, лайков и комментариев. Это такая сводная статистика по общей картине развития аккаунта. На нашем примере это не обязательно накрутка, больше похоже на giveaway.

И еще пару слов об аудитории. Всегда смотрите, откуда приходит больше всего активности. Допустим, мы видим, что 70% подписчиков русскоязычного блогера — из Казахстана. Претензий нет, это то же СНГ. Но 90% лайков и комментариев приходит с Белоруссии. И тут уже вопрос, как? Нереалистично, накрутка налицо.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку Реакции по месяцам

Разобрались, что проверка сервисами — это всегда точная и исчерпывающая статистика, которую несложно анализировать. Есть еще один вариант, может, немного архаичный, но со своими плюсами. О нем читайте ниже.

проверка вручную

На первый взгляд, ручная проверка это примитивная альтернатива продвинутым платным сервисам. И на то есть свои причины. Некоторые операции займут гораздо больше времени, а другие мы не выполним вовсе, так как физически не сможем свести характеристики 100% подписчиков. Это так — но есть и преимущества, которые не стоит игнорировать.

Ручной способ хорош, во-первых, тем, что с помощью него мы проводим грубое (и бесплатное) отсеивание совсем очевидных накрутчиков. Во-вторых, так мы учимся понимать принципы правильного развития блога, прежде чем лезть в графики специализированных программ.

– Проверка на ботов в подписках и лайках

У таких аккаунтов могут быть более-менее “реальные” аватар и никнейм. Но первое, что выдает ботов — количество подписок. Ни у одного настоящего аккаунта их число не будет превышать тысячи. Адекватный пользователь не будет так перегружать свою ленту. Плюс аккаунт бота или оффера чаще всего закрытый, чтобы для реалистичности не наполнять его контентом.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку Очень много подписок

У премиальных ботов аккаунт может быть открыт и заполнен фото. Но если Вы их просмотрите, то заметите, что выложены они одним числом. А на многих фото вообще разные люди или вымышленные персонажи.

Допустим, так мы пролистали 300 аккаунтов из 20 000, заприметили 50 подозрительных и выявили 20 ботов. Это, конечно, очень немного, но теперь мы знаем, что боты присутствуют. У нас уже есть как минимум одна причина вычеркнуть блогера из списка или воспользоваться платными сервисами, чтобы установить, насколько все запущено.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку С виду живой акк, на деле – бот

– Комментарии из чатов активности

Чаты активности становятся все более продвинутыми, и их участники уже не оставляют банальные смайлики и не пишут под каждым фото “Красотка”. Теперь для каждого поста владелец аккаунта дает задание: что написать, сколько слов, по какой теме.

Здесь придется взглянуть более внимательно и проанализировать содержание. Посмотрите, приводят ли комментарии к развернутому диалогу между блогером и аудиторией? Если нет, то, скорее всего, это люди из тех самых чатов.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку Заказные комментарии

Такие комментарии вычислить просто. Представьте, как выполняют эти задания. У исполнителей нет времени думать и вникать в контент. Они напишут первое, что придет в голову. В 90% случаев это будет оценочное суждение и ни одного комментария об ассортименте и цене товара. Реальные отзывы будут выглядеть примерно так:

Обратите внимание, соответствуют ли комментарии тематике публикации, высказывает ли аудитория свое мнение под постом. Настоящие подписчики часто вступают с блогером и другими людьми в дискуссии, объемно разъясняют свою позицию на конкретную тему и бывают не согласны с автором.

проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть фото проверка блогера в instagram на накрутку. Смотреть картинку проверка блогера в instagram на накрутку. Картинка про проверка блогера в instagram на накрутку. Фото проверка блогера в instagram на накрутку Тоже реальное общение

Учтите еще одну тенденцию. Заказные комментарии из чата активности оставляют одни и те же люди (участники беседы, которые даже не подписаны на аккаунт). Все это говорит о том, что комменты накручены (если хотите узнать об этом подробнее, читайте в статье).

– Наблюдаем за аккаунтом

Хороший прием, если уже выбрали рекламный канал, но сомневаетесь до последнего, стоит ли начинать переговоры с блогером. Тогда проследите за жизнью нового поста на протяжении трех дней. В среднем именно за такое время новая публикация набирает основной объем откликов и держится в рекомендациях.

Поставьте уведомление на новости, чтобы точно не пропустить этот момент. И как только увидите новый пост в ленте, подсмотрите, как быстро он наберет среднее количество лайков в профиле. Если через час — все понятно, лайки липовые. Также подозрительно, если пост сутки провисит с 1 000 лайков, а на следующий день резко появится 10 000.

коротко о главном

От накрутки показателей в соцсетях никуда не уйти. Хотя бы потому, что саму эту механику используют для разных целей. Блогер имеет право докупить к живым реакциям 5-10% офферных, чтобы пройти в рекомендации, если контент действительно неплох.

Выяснили, как вычислить блогеров, злоупотребляющих ботами, которые занимаются, по сути, интернет-мошенничеством, обманывая рекламодателей. Более того, они подрывают доверие к честным авторам контента в соцсетях.

Итак, проверяют инстаграм на накрутку двумя способами. Платные сервисы представят Вам такую статистику, которую Вы не посчитаете сами, но и про ручную проверку забывать не следует. Мы рекомендуем два неплохих сервиса, которые помогут разместить Вашу рекламу без рисков для бюджета.

Читайте о других инструментах продвижения аккаунта в Инстаграм, как анализировать Ваших конкурентов и получать выгоду от взаимного сотрудничества:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *