protune gopro что это
Что такое и зачем нужен режим Protune в камерах GoPro
В камерах GoPro начиная с HERO 2 есть режим съемки Protune. Видео, записанное в Protune, имеет минимальное сжатие (повышенный битрейт), параметрами цветности и яркости могут быть заданы в виде, пригодном для профессиональной пост-обработки. В обычном режиме GoPro делает автоматическое экспонирование, включение Protune позволяет сделать ряд ручных настроек съёмки. Если вы собираетесь делать цветокоррекцию материала с GoPro, то он вам нужен, в противном случае скорее всего нет.
На практике
Снимая в режиме Protune, мы получаем все тот же 8-ми битное видео (никакого RAW), но с альтернативным представлением динамического диапазона (фактически линейную в тоне и свету гамму), оставляющим равномерное количество деталей в свету и тенях; кроме того, поток в этом режиме составляет 35 мбит/сек у Protune, Protune 3.0; 45мбит/с у Protune 2.0; вместо 15 мбит/сек стандартных для 1080p30 режима GoPro, или у Hero 6 будет 80 мбит/сек против 66 мбит/сек стандартных для 4Kp60, что означает меньшие артефактов от сжатия; третьей особенностью является возможность съемки с кадровой частотой 24 к/с.
Итак, если вы собрались снимать в Protune, то будьте готовы делать цветокоррекцию, добавлять резкости, возможно делать шумоподавление, и запаситесь скоростной SD картой большого объёма (по картам см. http://gopro.com/support/articles/software-update-release).
Если у SD карты будет не хватать скорости, то GoPro начинает пропускать кадры, файл при этом нормально играется плейерами, но при монтаже в Premiere появляется постепенный рассинхрон со звуком, какие-то версии Premiere (CC 2014) могут просто не открывать такие файлы. Такие файлы можно перекодировать с помощью программы Handbrake, подробнее описано здесь.
Protune 2.0: для камеры HERO3+ Black Edition с прошивкой HD3.11.02.00 и новее и камер HERO4, возможно установить насышенность цвета и резкость в Protune аналогично стандартному режиму, т.е. фактически это будет съёмка в стандартном режиме с повышенным потоком (битрейтом). Также можно ограничить значение iso выбираемое автоматом. В отличии от первой версии Protune, возможно оставить функцию повышения резкости с настройками high/medium/low.
Protune 3.0: для HERO4 Black и Silver с прошивкой v05.00 | Oct. 21, 2016 возможен полный контроль экспозиции. Широкоугольная f2.8 линза в GoPro не имеет диафрагмы, и экспозиция управляется автоматическими изменениями ISO и скорости затвора (shutter). Теперь можно фиксировать эти значения исходя из творческого замысла и условий съемки: iso 100 дает наименьшие шумы, iso 6400 позволяет устранять смаз (motion blur) зафиксировав высокое значение скорости затвора при неоходимости снимать динамические сцены при слабом освещении.
Как использовать режим Protune в камерах GoPro
Скачиваем и устанавливаем обновление прошивки для HERO4
https://gopro.com/update/hero4
Настраиваем камеру, или кнопками на камере или удобно пользоваться приложением для смарфонов GoPro App (есть и для Android и для iOS)
Отснятый материал обрабатываем во всё той-же GoPro Studio или другой программе видеомонтажа. Плюсом использования GoPro Studio то, что она использует метаданные о условиях записи при постобработке, что облегчает процесс.
Режим Protune в камерах GoPro
Начиная с камер GoPro Hero 3 появилась возможность более тонко управлять цветом, значением ISO, резкость и экспозицией. Это расширяет возможности управления, сравнительно с более ранними камерами GoPro.
Примечание. Убедитесь, что программное обеспечение камеры обновлено до последней версии, а также обеспечьте полный доступ к элементам управления Protune. Доступ к элементам управления Protune на HERO5, HERO Session и HERO4 Session можно получить только во время подключения к Smart Remote или приложению GoPro App.
Описания параметров
Баланс белого
Баланс белого корректирует общий цветовой тон конечных видеороликов. Используя режим Protune вы можете настроить баланс белого при съемке.
Цвет позволяет регулировать цветовой профиль конечных видеоматериалов.
Ограничение ISO (усиление)
Ограничение ISO обеспечивает более точное управление в условиях слабого освещения. Регулирует светочувствительность камеры при слабом освещении и балансирует яркость и шум на изображении. Более высокое ограничение ISO обеспечит более яркие кадры, но при этом может быть больше шумов. Более низкое ограничение ISO обеспечит более темные кадры, но при этом сократит шумы. Этот параметр не влияет на выдержку.
Для фотографий (только модели HERO4)
Резкость
Параметр Sharpness (Резкость) влияет на резкость отснятого видеоматериала. Высокая и средняя резкость подходит для тех, кто хочет сократить время на настройке резкости при пост-обработке. Низкая резкость — оптимальный выбор для профессионалов, которые предпочитают минимально обработанный материал и максимальную гибкость при пост-обработке.
Примечание. Для камер HERO3+ Black версий до HD3.11.02.00 единственным и установленным по умолчанию уровнем резкости при включенном режиме Protune является низкий уровень. Новым уровнем резкости по умолчанию является высокий.
Резкость слева направо: высокая, средняя, низкая
Баланс белого
Баланс белого корректирует общий цветовой тон видеороликов. Вы можете настроить баланс белого при съемке в режиме Protune.
Экспозиция
Компенсация экспозиции влияет на яркость видеоролика. Настройка компенсации экспозиции позволяет выполнять ручную коррекцию при съемке в условиях контрастного освещения (например, на снегу, в машине, на сцене с прожекторами и т. д.).
Примечание. Компенсация экспозиции регулирует яркость в пределах установленного ограничения ISO. Если при низком освещении значение параметра яркости уже достигло предела ISO, повышение значения компенсации экспозиции не даст эффекта.
Все о функции GoPro Protune
Эта статья посвящена основам и алгоритмам работы Protune.
Но прежде чем я с пеной у рта начну рассказывать насколько крут Protune, возможно некоторым захочется узнать что такое Protune вообще и зачем он нужен (и может некоторым этого станет достаточно). Protune это набор инструментов, разработанный для достижения еще более профессионального уровня видеосъемки с помощью GoPro, в то же время оставаясь доступным каждому пользователю GoPro. Protune оказывает сильнейшее воздействие на качество изображения, увеличивая поток передачи данных (уменьшая компрессию данных) со средних 15 мб/с до 35 мб/с. Небольшие артефакты, которые могут появляться в сценах, наполненными множеством деталей или экшен сценах, пропадают при 35 Мб/с. Еще одна особенность — добавление 24 кадров в секунду к уже имеющимся режимам, что очень облегчает дальнейшее сведение видеоматериалов записанных с помощью GoPro и других профессиональных камер, работающих в режиме 24 кадров в секунду. И наконец, изображение полученное с помощью Protune идеально подходит для дальнейшей цветокоррекции — так как у него более приглушенные свет и цвета, а на стадии постпродакшн оно открывает широкие возможности для редактирования.
А теперь я отвечу на вопросы «зачем» и «как»
Protune довольно долго разрабатывался и его появление связано с тем, что камеры GoPro широко используются для создания профессионального контента — как мне кажется канал Discovery очень похож на канал GoPro. Protune так же является следствием прямого воздействия на работу камеры группы разработчиков Cineform, чем мы очень гордимся, хотя и основная разработка была выполнена в главном офисе GoPro. Для новичка в Protune, CineForm Studio является отличным набором инструментов для редактирования видеоматериалов отснятых с Protune, так что каждому под силу использовать этот режим. Совместные усилия программных и аппаратных разработчиков позволяют успешно продвигать наш продукт вперед. Раньше, во времена разработки CineForm(когда еще она еще не была связана с GoPro), я возможно писал бы о новой разработке логарифмических кривых(log curve или кривая цвета) для камер, описывал бы плюсы и минусы цветовой коррекции — все это за месяцы до того как мы смогли бы что-нибудь показать, но это было до того как мы стали частью компании по производству электроники. Но некоторые вещи должны оставаться в секрете. Работать в CineForm было очень здорово, но это несравнимо с приключениями в которых я уже побывал работая в GoPro и я в предвкушении новых.
Protune начался для меня с запуска в продажу HERO2. Это была та камера, которую я мог использовать практически где угодно, даже в очень динамичных съемках (я снимал буквально все вокруг, экспериментировал с положением и креплениями камеры), но свойственное камере своеобразное качество изображения часто лишало меня возможности в одном видео использовать видеоматериалы с GoPro и других камер. Чередовать сцены друг с другом, снятые с разных камер жизненно необходимо для профессионала. Однако, есть одна команда профессионалов, которая использует только камеры GoPro Hero (и является нашей собственной) и использует режим Protune. Protune дает больше возможностей для постпродакшена и я был глубоко удивлен, используя этот режим.
Технологии производства сенсоров изображения продолжают развиваться и мы являемся свидетелями высоко динамичных видео, снятых на профессиональные камеры, такие как ARRI Alexa и даже более доступную Blackmagic Cinema Camera, но чем меньше размер сенсора изображения(по-сути размер самих пикселей) тем меньше динамический диапазон у изображения. Меньший размер пикселей часто выливается в меньший динамический диапазон, хотя и очень многое изменилось за последние годы. В 2006 году, компания Cineform было полностью занята разработкой совместно с Silicon Imaging SI-2K видеокамеры, которую высоко оценили и у которой подтвердили наличие 11 динамических уровней — достаточное количество, чтобы использовать как полноценную цифровую камеру в кинематографе и даже получить такие награды как Cinematography Oskar и Best Picture Award. Сенсор у HERO2 меньше, но имеет значительно большее число пикселей(11мп против 2мп у SI-2K, пиксели у HERO2 намного меньше по размеру), хотя динамический диапазон одинаков.
Но за 5 лет не только улучшилась технология сенсора изображения, но и добавилась технология использования логарифмических кривых(log curve) вместо добавления контраста Rec709 с 2.2 гаммой — проще говоря калибровка камеры, для того чтобы изначально(с настройками по умолчанию) видео хорошо смотрелось. Настраивать камеру, чтобы она «прямо из коробки» записывала такое видео было хорошей идеей. Используя HDMI можно посмотреть отснятый материал прямо на телевизоре — и это здорово(эта опция есть у GoPro). Однако пока у телевизоров нет 11 уровней динамического диапазона, может в лучшем случае 9 на самых навороченных моделях и то, только после того как вы выключите все эти безумные «улучшайзеры»(которые обычно сужают динамичесикй диапазон).
Так зачем же стараться снимать в более широком динамическом диапазоне, когда просматриваться видеоматериал будет на телевизоре, мониторе или смартфоне(перечислены в порядке уменьшения уровней динамического диапазона)? Для профессионалов ответ достаточно очевиден — цветокоррекция является частью производства кино. Цветокоррекция сама по себе лучше работает, когда материал содержит больше информации (о свете, цвете и т.д.). Даже для среднестатистического человека сегодня более доступна цветокоррекция(например инстарам с его фильтрами). Чем больше уровней динамического диапазона изначально доступно в видеоматериале, тем более точно можно откорректировать видео. Наша медиа-комманда не использовала даже такие великолепные инструменты как Red Giant’s Magic Bullet Looks до того как начала снимать с Protune, что сделало видеоматериал полученный с помощью GoPro более гибким для дальнейшего редактирования.
Немного из основ формирования цифрового изображения: свет попадает на сенсор и реакция сенсора на свет является линейной. В качестве примера, 12 бит глубины цветности преобразуются в диапазон возможных яркостей 0-4096. Предполагая, что каждое значение на выходе АЦП пропорционально актуальной яркости изображения (то есть, удвоение значения пикселя означает удвоение яркости), в идеале 12-битная разрядность может обеспечить контрастность не более 4096. Т.е. теоретически идеальный 12-битный сенсор имеет 12 уровней контрастности. Если бы сохраняли эту 12-битную информацию без сжатия(хотя это является самой гибкой информацией для цветокоррекции), то поребовалась бы передача на скорости 1000Мб/с. Сравните с режимом 1080р30, где скорость передачи 15Мб/с! Подумайте, какую быструю SD-карту нужно было бы иметь. Т.е. если закодировать цвета линейно, это будет не очень эффективно, и нам потребуется бОльшая разрядность, чтобы передать все детали, но человеческое зрение устроено таким образом, что мы лучше различаем тёмные тона, чем светлые. Хитрые математики придумали такой изящный способ, чтобы не раздувая количество информации, увеличить детализацию в тёмных тонах за счёт потери её в светлых, где она нам совершенно ни к чему:
На картинке верхние оттенки – это применение гамма кривой, а нижние – линейное отображение без всяких ухищрений. При одинаковом количестве информации (бит), чтобы описать детализацию, совершенно очевидно, что на верхней полоске более плавный переход в тёмной области, чем в нижней. При этом в светлой области разница едва заметна. Вот так хитро устроено наше зрение.Производители камер делают так, что их 12, 14 и 16-битные сенсоры преобразовывают изображения в 8, 10 или 12 битные с кривой цветности. Даже новая видеокамера Blackmagic в режиме без сжатия изображения преобразовывает записанное 16-битное изображение в 12-битное с кривой цветности(ведь человеческий глаз не чувствует разницы).
Если бы мы при конвертировании из 12-бит в 8-бит используя линейность, то нижние 4 уровня детализация теней была бы нарушена и мы заметили бы это. Поэтому используется традиционная кривая гаммы 2.2 и вот что она делает(показаны 5 верхних слоев):
Так что кривые гаммы полностью не охватывают то как видит человек, по данным таблицы видно что в ярком намного больше оттенков чем в темном. Идеально если бы 256 цветов разделились бы на используемые уровни, т.е. 11 уровней имели бы по 23 цвета на каждый. Но это в идеале — с сенсором в без шумов(чего не может быть). 5 верхних слоев в режиме Protune:
Хотя самый темный используемый уровень имеет столько же кодировок цветов как и в кривой гаммы, Protune раскидывает кодировки более ровно по уровням: больше кодировок остается для темного и светлого уровня.
А теперь давайте еще раз вернемся к вопросу, почему не иметь по 23 кодировки на уровень? Это из-за компрессии и шумов. Шум нельзя сжать, во всяком случае так, чтобы компрессия на выходе была не заметна. Кодек Cineform, H.264 или любой другой по-просту не понимает сигнала от шумов. Поэтому, если слишком много кодировок цветов представляют из себя шумы, качество или количество передаваемой информации снизится. Режим Protune(как показано выше) делает меньшие файлы и в общем предоставляет больше возможностей для цветокоррекции чем фиксированные уровни гаммы. Мы вычислили лучшую кривую, для того чтобы хранить меньше шума и шире динамический диапазон.
Стоит упомянуть о стандартом режиме без сжатия у камер(RAW): мы развили свои знания о динамическом диапазоне, полученные при разработке Protune и рассчитали кривую цветности для лучшего отображения для определенной динамической кривой. Эта опция сейчас добавлена в коммерческую версию CineForm Studio, так что те кто снимает в RAW(например камерами от Canon CR-2 до Blackmagic) могли оптимизировать кривую кодирования, чтобы привести весь отснятый материал к одному значению. Конечно же перекодировка в CineForm RAW в 12-битном режиме помогает больше чем при 8-битном(больше информации), однако на каждом уровне количество кодировок цветов выравнивается и в итоге мы получаем кривую гаммы похожую на видео режим Protune у Hero3 и Hero4.
Но Protune существует не просто как донастройка кривой гаммы, необходимо было также увеличить битрейт, ведь количество передаваемой информации увеличивается(динамический диапазон становится шире). Но мы решили не останавливаться и на этом. Мы также выключили шумоподавление и резкость, чтобы видеоматериал имел более естественную запись и сохранил больше деталей. Чтобы автоматически отделить шумы нужен очень сложный алгоритм(процессор не всегда делает правильное разделение), так что лучше отложить удаление шумов и величину резкости на постпродакшн. Лично я вообще даже на стадии постпродакшн не использую шумоподавляющие фильтры, так как меня полностью устраивает качество камеры в режиме Protune. Единственное, могу добавить резкости.
Режим Protune в экшн-камерах GoPro
Режим Protune доступен в следующих камерах:
Основные преимущества Protune:
• Съемка изображений высокого качества. Высокая скорость передачи данных в режиме Protune обеспечивает съемку кадров с меньшим сжатием, предоставляя создателям контента более высокое качество изображения для профессиональных съемок.
Объяснение настроек Protune
Все вышеперечисленные модели камер GoPro поддерживают режим Protune, а значит, включают в себя расширенные настройки для управления цветом, резкостью, ISO, выдержкой, экспозицией и др. Ниже мы попробуем объяснить начинающим операторам и любителям, на что повлияет изменение одного из этих параметров, и в каких условиях съемки следует выбрать ту или иную настройку.
Настройки Protune
(*) — обозначает параметр по умолчанию.
Цвет
Эта настройка позволяет корректировать цветовой профиль фото- и видеоматериалов. Для выбора доступны следующие параметры:
Баланс белого
Данная функция ответственна за цветовую температуру видео и фото для оптимизации под холодные или теплые тона условий освещения.
Доступны следующие параметры:
Примечание: некоторым моделям камер также доступны промежуточные настройки. К примеру, в HERO5 Black помимо вышеперечисленных есть следующие параметры: 4000К, 4800, 6000К.
Максимальное / Минимальное значение ISO
Этот параметр позволяет более точно управлять яркостью и зернистостью материалов в условиях слабого или недостаточного освещения. Он позволяет вам изменять световую чувствительность GoPro и степень «шумов». У разных моделей камер разные минимальные и максимальные значения ISO, но суть использования параметра для всех моделей неизменна: чем выше значение ISO, тем ярче будут снятые кадры, но вместе с тем и более «шумными». И наоборот, низкие значения ISO гарантируют темную картинку при минимальном количестве «шумов».
Выдержка
Данный параметр используется только при ночной фотосъемке и ночном таймлапсе: он определяют время, в течение которого затвор камеры остается открытым. Параметры для этой настройки зависят от выставленного значения количества кадров в секунду (fps):
Экспозиция
Данный параметр доступен для видео, если для параметра «Спуск затвора» установлено значение Auto.
Резкость
Данный параметр, как понятно из названия, влияет на резкость фото или видео. Для этого параметра доступны следующие опции:
RAW Аудио
Сброс
Режим восстанавливает значения по умолчанию.
6 типичных ошибок при настройке Protune
Скорее всего, вы уже знаете, что режим Protune позволяет полностью раскрыть потенциал камеры GoPro и облегчить процесс пост-процессинга отснятых материалов. Достигается это за счет ручного управления дополнительными настройками, такими как экспозиция, выдержка, баланс белого, ISO и др. При правильном сочетании этих параметров и грамотной пост-обработке ваши кадры будут выглядеть просто потрясающе — на уровне профессиональных.
Не секрет, что почти все новички испытывают затруднения на обоих этапах: как при настройке Protune, так и в процессе редактирования снятых кадров. Главное здесь — экспериментировать с настройками, не бояться ошибок и не спешить ставить камеру на полку. Тогда со временем вы наберетесь опыта, и сам процесс съемки будет приносить много удовольствия
К сожалению, мы не сможем помочь освоить все редакторы для обработки фото и видео — их существует великое множество, и каждый волен выбирать инструмент себе по вкусу. Однако, мы с удовольствием поможем вам понять, как пользоваться режимом Protune в камерах GoPro. В предыдущей статье мы описывали, что представляет собой каждый из параметров, и на что он может повлиять. В этой статье мы разберем 6 типичных ошибок новичков при съемке в Pro-режиме и приведем несколько полезных советов, которые помогут вам избежать этих ошибок.
Что следует знать перед началом съемки с Protune
Замечание: чтобы получить доступ к Protune в моделях серии Session, необходимо подключить их к пульту Smart Remote или к мобильному устройству через приложение GoPro App;
6 частых ошибок новичков при съемке в режиме Protune
1. Не устанавливайте цветовой профиль «GoPro», если необходима пост-обработка материалов
«GoPro» — это установленная по умолчанию настройка цветового профиля, благодаря которой изображение получается насыщенным, цвета — яркими, а контрастность — высокой. В этом случае материалами можно делиться сразу, без пост-обработки, так как конечный результат сразу получается хорошим.
Другая опция в подменю цвета называется «Плоский», при помощи которой можно получить изображение с нейтральным цветовым профилем. Фото и видео, снятые на GoPro с этой настройкой, при просмотре выглядят низкоконтрастными, а цвета — тусклыми. Но не спешите отчаиваться: именно такие файлы содержат всю необходимую информацию для последующей цветокоррекции, и в редакторе из них можно «выжать» намного больше, чем из файлов, снятых с цветовым профилем «GoPro».
2. Автоматический баланс белого — хорошо, но не всегда
Наверняка вы слышали, как о картинах или фотографиях говорят «преобладают холодные тона», «были использованы теплые цвета» и т.д. Так вот, за температуру цвета при различном освещении в камерах отвечает настройка под названием «баланс белого»: более низкие значения дают более теплые цвета, и наоборот. Установленная по умолчанию опция «Авто», как нетрудно догадаться, автоматически регулирует температуру цвета исходя из съемочной ситуации.
Опция «Авто» отлично справляется со своей задачей при съемке на открытом воздухе и при нормальном, достаточном освещении. Однако, в ситуациях недостатка освещения или при съемке в помещении рекомендуется настраивать белого вручную. Например, 3000K — идеальная настройка, если ведете съемку дома при свете свечи, а 6500K хорошо подойдет для съемки в пасмурный день при рассеянном свете.
Для тех, кто не может представить съемку видео без последующей обработки, GoPro предлагает выбрать опцию «Естеств.» — для тонкой коррекции тонов и температуры в редакторе.
3. Не устанавливайте высокие значения макс. ISO при съемке при низком освещении
Параметр ISO, отвечающий за чувствительность сенсора к свету, — довольно важная настройка, влияющая на качество изображения, особенно при съемке в помещении, при недостаточном освещении или ночью. Не стоит забывать, что ISO — одна из настроек режима Protune, у которой нет опции «Авто» — это значит, вам в любом случае необходимо научиться ей пользоваться. К счастью, суть функции не представляет сложности для понимания: высокие значения ISO могут сделать темное изображение ярче, но при этом количество «шума» — так называют степень зернистости кадра — на изображении пропорционально возрастает.
В модели HERO8 Black вы можете найти следующие значения ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и 6400. Для того, чтобы соблюсти идеальный баланс между яркостью и количеством «шумов» в вышеперечисленных съемочных ситуациях, рекомендуется устанавливать макс. ISO не выше 800, а в некоторых случаях — даже 400. Если же необходимо снять более яркое видео, не поскупитесь добавить комнату или студию больше источников света.
4. Кадры с высоким уровнем резкости могут выглядеть неестественно
В режиме Protune вы можете выбрать три уровня детализации изображения — низкий, средний и высокий. Если придерживаться последней опции, то ваши кадры будут очень четкими, но в то же время из-за высокой контрастности могут выглядеть неестественно. Более того, на кадре могут проявиться «шумы», которые не получится убрать даже в редакторе.
По умолчанию камера устанавливает высокий уровень резкости. Однако для получения более естественного изображения рекомендуется снимать с низким или средним уровнем детализации. Дополнительным преимуществом использования этих опций будет возможность более тонкой и гибкой пост-обработки.
5. Экспокоррекция по умолчанию — не самое лучшее решение
Экспозиция напрямую влияет на уровень яркости ваших кадров. В камерах GoPro значения данного параметра варьируется от -2.0 до +2.0 с шагом в 0.5, то есть увеличение экспозиционного числа делает кадры более яркими, а уменьшение, соответственно, более темными. При этом значением по умолчанию является число 0.
В условиях контрастного освещения, например, при съемке в сумерках, на снегу или в машине, когда проработка деталей затруднена из-за большого интервала яркостей, не стоит полностью доверять автоматическому режиму: снимите несколько кадров с разной экспозицией, выгрузите их на смартфон, оцените результат и придерживайтесь того значения, которое покажется вам наилучшим в данной съемочной ситуации.
Замечание: если вы установите низкое значение макс. ISO, чтобы избежать шумов, и попытаетесь повысить значение экспозиции до максимума, это не сработает — ваши кадры все равно останутся темными. Чтобы дополнительно увеличить яркость, выберите более высокое значение ISO.
6. Настройка выдержки не подойдет для начинающих операторов
Конечно же, этой фразой мы не хотели отпугнуть новичков от экспериментов с GoPro, но все же лучше оставить этот параметр на «Авто», если предстоит ответственная съемка. Автоматический режим отлично справляется с возложенной на него задачей практически во всех ситуациях, грамотно подстраивая скорость затвора под количество окружающего света.
Следующие советы не помешают операторам, решившим освоить ручные настройки выдержки:
Резюмируем:
Следуя этим простым советам, вы сможете улучшить качество отснятых материалов и получить превосходный результат после их редактирования. Обратите внимание, что размер файлов, записанных в режиме Protune, будет больше размера обычных файлов, так как они содержат больше исходных данных. Поэтому перед съемкой удостоверьтесь, что ваша карта памяти подходит для съемки в этом режиме.