просто помиловать актеры и роли
Просто помиловать
США | 2020 г. | 120 мин. | драма
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Просто помиловать»:
Актеры фильма «Просто помиловать»:
Содержание фильма «Просто помиловать»:
Фильм «Просто помиловать» (2020) («Just Mercy») — это реальная история американского адвоката Брайана Стивенсона.
Премьера фильма «Просто помиловать» в США запланирована на январь 2020 года.
Сюжет фильма «Просто помиловать»
Главный герой фильма «Просто помиловать» – профессор юридического факультета Нью-Йоркского университета Брайан Стивенсон. Он адвокат и ярый защитник бедных слоев населения Америки.
Брайан Стивенсон первым поставил под сомнение предвзятость судей в принятии судебных решений, вынесимых против чернокожего населения страны, которое было малообеспеченными меньшинствами, не способными нанять себе квалифицированного правозащитника.
Первым подопечным Стивенсона, недавно приступившего к практике, стал чернокожий заключенный Уолтер Макмиллан. Мужчина долгое время провел в камере смертников по ложному обвинению в убийстве. Молодой адвокат борется защищать его жизнь и свободу, бросая вызов жестокому правосудию. Такие дела обычно рассматривают быстро и решение принимается заранее, учитывая цвет кожи и бедность подсудимого. Но Брайн, которому претила такая предвзятая система оценки преступника, решительно намерен поднять вопрос о возможной невиновности Макмиллана. Он выступает против смертной казни, но бороться с чиновниками очень сложно. Главному герою придется приложить все усилия, чтобы донести до них свою точку зрения ошибочного наказания.
Фильм «Просто помиловать» (2020) рассказывает историю Брайана Стивенсона (актер Майкл Бакари Джордан), американского адвоката, специализирующегося на защите гражданских прав. Фильм основан на его мемуарах.
Брайан Стивенсон работает профессором юридического факультета в Нью-Йоркском университете и является активным защитником беднейших слоев населения Америки. Брайан Стивенсон осмелился поставить под сомнение решение судей против чернокожего.
Делом будущего известного адвоката стал приговор афроамериканцу Уолтеру Макмиллану, которого приговорили к смерти за убийство, которого он не совершал. Много лет Уолтер провел в камере, ожидая исполнения смертного приговора.
Стивенсон настаивал на предвзятости судей по отношению к чернокожим людям, которые зачастую были слишком бедны, чтобы позволить себе хорошего адвоката.
Смотреть онлайн фильм «Просто помиловать»
Фото фильма «Просто помиловать»:
Просто помиловать, 2020
Картина расскажет реальную историю одарённого чернокожего юриста Брайана Стивенсона. Он посвятил себя борьбе за равные права и возможности в суде для самых уязвимых слоёв населения — в том числе неимущих, которые не в состоянии позволить себе квалифицированного и заинтересованного в успешном исходе дела адвоката.
Просто помиловать смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Байопик «Просто помиловать» основан на мемуарах чернокожего юриста Брайана Стивенсона. Юрист посвятил свою жизнь борьбе за равные права и возможности в суде для самых уязвимых слоев населения — бедняков, которые не могли позволить себе профессионального адвоката. Брайан считал, что каждый человек нуждается в квалифицированной помощи и справедливом решении суда.
Режиссерское кресло занял Дестин Креттон, которому мастерски удается создавать драматические картины. Он известен своими работами «Стеклянный замок» и «Короткий срок 12». Брайана Стивенсона сыграл американский актер Майкл Б. Джордан.
Сюжет фильма повествует о первом клиенте Брайана Стивенсона — Уолтере МакМиллане. Чернокожий мужчина был несправедливо осужден за убийство восемнадцатилетней девушки и приговорен к смертной казни в алабамской тюрьме. К тому моменту, как Брайан окончил университет и приехал в штат Алабама на юридическую практику, Уолтер уже отсидел четыре года.
Амбициозный юрист берется за дело, на котором другие адвокаты уже давно поставили крест. Погружаясь в детали, Брайан узнает шокирующие вещи — Уолтера невиновен и против него нет улик. Единственная причина, по которой МакМиллан оказался в камере смертников — его цвет кожи. Это обстоятельство злит Брайана, и он решает, что не только разберется в этом непростом деле, но и сломает предвзятость суда.
Помимо помощи бедным, Брайан Стивенсон доказал, что в штате Алабама в восьмидесятые все еще процветало рабство. Он создал несколько центров помощи для жертв линчевателей и основал некоммерческую организацию «Инициатива равного правосудия».
Мировая премьера фильма состоялась в сентябре 2019 года на Международном фестивале в Торонто. Картина получила положительные отзывы критиков и зрителей. На сайте Rotten Tomatoes лента набрала 83% положительных отзывов, на Metacritic — 68 из 100 баллов.
Актер Майкл Б. Джордан, сыгравший Брайана Стивенсона, был назван в честь баскетболиста Майкла Джордана – причем его отца звали точно так же.
В интервью на радио All Things Considered в 2018 году, Майкл Б. Джордан сказал, что фильм «Просто помиловать» стал первым в его карьере, где в контракте был прописан «райдер инклюзивности».
В фильме есть сцена на контрольно-пропускном пункте. Изначально ее планировали снимать днем, но в итоге съемки перенесли на ночь. Съемочной команде пришлось задержать съемки почти на 4 часа из-за шторма.
Фильм основан на книге Брайана Стивенсона «Звонок за ваш счет». Уолтер МакМиллан — реальный человек, которого осудили за убийства молодых девушек. Причем, полиция задержала настоящего убийцу, он и обвинил Уолтер в своих преступлениях.
Съемки фильма проходили в городе Монровилл — это родной город писательницы Харпер Ли. Она написала книгу «Убить пересмешника», события которой перекликаются с историей Уолтера Макмиллана. Кстати, в романе Харпер Ли шерифа зовут Хек Тейк, а в городе в это же время шерифом был Том Тейт.
Майкл Б. Джордан и Бри Ларсон снялись в фильмах киновселенной Marvel. Майкл появился в «Черной Пантере», а Бри — «Капитан Марвел» и «Мстители: Финал». Кроме того, Дестин Креттон займет режиссерское кресло в фильме Marvel «Шан-Чи и Легенда десяти колец».
«Просто помиловать»: реальная история человека, сделавшего мир лучше
Сюжет программы «Индустрия кино»
Судебная драма стала редким явлением даже на американских экранах, хотя раньше этот жанр был сверхпопулярен. Вспомним «Несколько хороших парней», «Спящих» или «Эрин Брокович». Однако выход в прокат этой новинки не мог не стать событием.
«Просто помиловать»: реальная история человека, сделавшего мир лучше
© Warner Bros. Россия
Сюжет программы «Индустрия кино»
Брайану Стивенсону 60-т. Он настоящая знаменитость среди чернокожего населения США, лауреат нескольких профессиональных премий, признанный реформатор американской пенитенциарной системы. И он до сих пор практикует.
Майкл Б. Джордан, исполнитель роли Брайана Стивенсона:
«Присутствие Брайана Стивенсона было для нас очень важно. Когда я чувствовал себя растерянным, или были какие-то вопросы по сценам, всегда мог ему позвонить. Он столько всего успевал: и с фильмом помогал, и клиентов защищал».
Брайан Стивенсон, адвокат:
«Мы провели вместе достаточно много времени. Например, я подсказывал, как адвокат перемещается в зале суда, в этом есть определённая хореография, и Майкл прекрасно её уловил. Ну и к тому же он суперпопулярен. Для меня было большой честью работать с ним, и вообще сам факт того, что меня играет настоящая звезда».
Фильм снят по автобиографической книге Стивенсона, где приводится несколько случаев спасения от смертного приговора. Одно из таких дел заняло особое место и в фильме. В начале 80-х рабочего лесопилки Уолтера МакМиллиана обвинили в убийстве двух белых девушек. Улик — ноль, но МакМиллиан — чернокожий, и судье этого хватило, чтобы приговорить беднягу к электрическому стулу. Стивенсон, будучи ещё только практикантом Гарвардской юридической школы, сумел доказать невиновность подзащитного и вытащил его из тюрьмы для смертников.
Трейлер фильма «Просто помиловать»
Брайан Стивенсон, адвокат:
«Мы много разговаривали о реалиях жизни за решёткой и в частности в камере смертников. Джейми Фокс целый день со мной провёл, я ему рассказывал, насколько тяжело быть заключенным. Он прекрасно передал все нюансы этого состояния — отчаяние, борьбу, ярость. Очень сильная роль получилась».
Джейми Фокс, исполнитель роли Уолтера МакМиллиана:
«Эта история мне близка. Моего отца посадили в тюрьму на семь лет за хранение нелегального вещества на сумму в 25 долларов. Он был педагогом, преподавал афро-американскую историю. Судья, которого он однажды пригласил на свой урок, упрятал его за решётку вместе с людьми, которых он учил. Представляете?! Мне очень больно об этом думать, и всей моей семье тоже».
Сложных процессов, подобных делу МакМиллиана, в карьере адвоката было немало. Он защищал в суде бездомную, которая случайно подожгла здание, душевнобольного, которого отказывались лечить, пока не дошло до беды, подростка, застрелившего отчима-тирана. Всего благодаря Стивенсону в США удалось добиться отмены более ста смертных приговоров.
«Просто помиловать»: Рецензия Киноафиши
Судебная драма про борьбу со сфабрикованными приговорами с Джейми Фоксом и Майклом Б. Джорданом в главных ролях.
Уолтер МакМиллан задумчиво вглядывался в летнее небо, оторвавшись от своей монотонной работы. Он и не подозревал, что этот день станет последним в череде тех, когда он уезжал валить лес, а вечером возвращался к семье. По пути домой его остановит полиция, после чего обвинят в убийстве девушки, которого он не совершал. Брайан Стивенсон, только что закончивший обучение в университете, юрист, переезжает в Алабаму, где начинает заниматься делами осужденных на смертную казнь. И замечает подозрительную закономерность: некоторые из них построены на сомнительных показаниях, которые на первый взгляд легко опровергнуть. Стивенсон, завоевав доверие МакМиллана, занимается и его приговором, но даже добиться его пересмотра оказывается не так просто, как казалось. Свидетели неохотно идут на контакт, большинство тех, кто мог бы помочь, живут в страхе, полиция пытается их запугать. Но Стивенсон верит в правосудие и помилование.
Неудивительно, что Дестина Креттона позвали снимать новый фильм для Marvel. Он работает на грани спекуляции, использует запрещенные приемы и безотказно манипулирует зрителем, опираясь на темы, построенные вокруг социальной уязвимости. Перед таким напором зритель остается безоружным. «Короткий срок 12» затрагивал мотивы детской травмы и подростковой уязвимости в группе риска. В «Стеклянном замке» за мотивами свободомыслия и эскапизма, путем погружения в воображение, таились бедность и алкоголизм отца главной героини. «Просто помиловать» также ссылается на внутреннюю и внешнюю несвободу: сфабрикованность дел и угрозу, которую ощущают те, кто пытается повлиять на несправедливость. Креттон подчеркивает это давление, не скупясь на мрачные краски, — от досмотра Стивенсона, когда тот первый раз появляется в тюрьме, до прямых и явных угроз от полиции, останавливающей посреди ночи на дороге.
Проблема не в истории как таковой. Дело МакМиллана, как и многих его незаконно осужденных товарищей, действительно впечатляет тем, сколько было ненависти в попытке полиции округа и прокуратуры осудить невиновных. Уязвимость заключается в режиссуре Креттона, для которого существуют только полумеры. Его мир делится на черное и белое — если торжество справедливости, то обязательно с проснувшейся совестью. Самые лучшие люди против бесчестно плохих и оттого слабых. Безусловно, он не должен показывать и обратные стороны своих идеалистических героев, но режиссер, помимо благих намерений и здорового упрямства, не закладывает в них мыслей, идей, эмоций, которые были бы способны показать персонажей не одномерными борцами за все хорошее, против всего плохого.
Выбрав для сценария дело МакМиллана, Креттон вынужден заполнять повествовательные пробелы историями людей, сидящих в соседних камерах, но останавливается на половине пути, так и не раскрывая второстепенных заключенных во всем многообразии их личной трагедии, проходя по верхам, двум-трем строчкам, которые можно было вычитать в личном деле. Для верного талисмана постановщика — Бри Ларсон, исполняющей до того только главные роли в его фильмах, Креттон приготовил образ и здесь. И она откровенно теряется за суетливыми стараниями Стивенсона или семейной драмой МакМиллана, к третьему акту оставшись где-то на общем фоне, в числе статистов на судебных заседаниях. При том, что по всем признакам для Креттона это одна из центральных судеб в сюжете.
«Просто помиловать» — картина для зрителя, предпочитающего драмы с ярким актерским ансамблем (хороши все — от Джейми Фокса до Тима Блейка Нельсона). Фильмы, в которых кульминационными сценами становятся судебные заседания. Для поклонников сентиментальных историй, способных разжалобить.
«Просто помиловать»: Америка, которая не меняется
Кадр из фильма «Просто помиловать»
©Warner Bros. Pictures
Американский режиссер Дестин Даниэл Креттон («Короткий срок 12») снял картину, которая тематически соотносится с двумя другими громкими недавними фильмами – «Делом Ричарда Джуэлла» Клинта Иствуда и «Офицером и шпионом» Романа Поланского. Тема эта – бесправие маленького человека перед лицом судебной системы. В случае с лентой Кретона речь о целой группе незащищенного населения: афроамериканцах на юге США. И хотя режиссура Кретона не достигает вершин, доступных его старшим коллегам-мэтрам (ритм картины порой проседает, а зрительскими эмоциями иногда чересчур явно манипулируют), «Просто помиловать» относится к тому типу фильмов, которые безусловно очень важны – и не только для понимания американской специфики.
В основу картины легла автобиографическая книга адвоката-афроамериканца Брайана Стивенсона Just Mercy: A Story of Justice and Redemption, которая в России выходила под названием «Звонок за Ваш счет». В фильме Стивенсона изображает модный Майкл Б. Джордан, начинавший с независимого кино («Станция Фрутвейл»), но вскоре добравшийся до ролей в массовых фильмах: он сыграл главного антагониста в «Черной Пантере» и ученика легендарного боксера в картине «Крид: Наследие Рокки» и ее продолжении.
Главный герой из «Просто помиловать» в конце 1980-х окончил Гарвард и, отказавшись от предложений престижной работы, поехал в Алабаму – к ужасу родственников, вспоминающих о линчевании и прочих кошмарах, с которыми приходилось сталкиваться афроамериканцам в тех краях. Стивенсон решил избрать именно такой путь потому, что суд Линча, по сути, никуда не исчез. Очень многие малообеспеченные люди, по большей части темнокожие, были безвинно приговорены к смертной казни.
Адвокаты таких людей не были заинтересованы в реальной защите своих подопечных и иногда даже, наоборот, способствовали вынесению обвинительного приговора. Узнав об этом от местной правозащитницы Ивы Энсли (постоянная актриса Дестина Кретона, оскароносная Бри Ларсон), Брайан не мог не откликнуться на ее зов. Вместе они создадут некоммерческую организацию «Равные права для всех», помогающую невинно осужденным и тем, кто не может позволить себе хорошего адвоката.
Когда Брайан впервые пришел в тюрьму в Алабаме, чтобы поговорить со своим потенциальным клиентом, все его иллюзии о справедливом мире рассеялись. С ним поступили так, словно это он – преступник, заслуживающий наказания. Приходишь к выводу, который потом вербализует один из главных героев: на юге США чернокожий человек виновен, едва успев родиться. Подтверждает это и дело, на котором фильм концентрируется в первую очередь.
Речь о деле Уолтера МакМиллиана (Джейми Фокс) – лесоруба, обвиненного в убийстве юной белой девушки и приговоренного к смертной казни лишь на основании показаний преступника, которому тоже грозил большой тюремный срок. Показания семьи и всего местного сообщества афроамериканцев, утверждавших, что в день убийства Уолтер был рядом с близкими, не приняли во внимание.
Сюжет отчасти отсылает к роману «Убить пересмешника» Харпер Ли, рожденной в городке Монровилл, где разворачиваются и события «Просто помиловать». Издевкой звучат сделанные Брайану предложения посетить соответствующий музей – ведь за почти шестьдесят лет с момента событий романа в этой местности почти ничего не изменилось: чернокожих все еще проще всего обвинить в любом убийстве. В фильме не упоминается о том, что реальный Брайан Стивенсон напрямую связывает чрезвычайно высокий процент осужденных на смертную казнь афроамериканцев с рабством и линчеванием. В Монтгомери он основал мемориал, посвященный более чем четырем тысячам темнокожих, убитых на юге США с 1877 по 1950 годы без суда и следствия.
Но, несмотря на гуманистический и антирасистский посыл картины, герои не выглядят одномерными, исключительно положительными. Не все из тех, кого защищает Брайан, невиновны: один из персонажей, например, действительно совершил преступление, но не исключено, что сделал он это под влиянием посттравматического расстройства, возникшего после Вьетнамской войны.
Иными словами, история у Креттона получилась вдохновляющая: призывающая, кстати, не только к справедливости, но и к милосердию, которого заслуживает каждое живое существо. А еще – актуальная для любой страны, где за решетку без единой на то реальной причины часто попадают представители притесняемых меньшинств – расовых, сексуальных, политических.