пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей ирина рубанова
Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ

Цель: Сотрудничество с родителями по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Привлечь родителей к проблеме оздоровления детей;

2. Вовлечение в планирование здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий.

3. Пропаганда активного семейного отдыха.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным следует признать определение,данное Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Поступая в детский сад,многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов, является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей. Развитие ребёнка, тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни.

Для достижения максимального эффекта в укрепление здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитие физических качеств, строю свою работу по принципу единства с семьей. Этот принцип и лег в основу трехэтапной модели взаимодействия детского сада и семьи, которая отражает формы и методы работы с родителями, позволяющие повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОО и семьи в вопросах оздоровления детей:

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни в ДОУ» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Консультация для родителей «Правила здорового образа жизни» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 1.1. Обоснование выбора темы. 1.2. Цели и задачи работы. 2. Основная часть Что такое «здоровый образ жизни»?.

Проект «Шаг к здоровью» для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье «Шаг к здоровью» ПРОЕКТ Автор проекта – Миронова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ № 19 «Березка», г. Лыткарино, Московской области.

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ автор: Кодоева Анастасия Игоревна, воспитатель первой.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная.

Источник

Пропаганда здорового образа жизни в ДОУ

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей Татьяна Замыслова
Пропаганда здорового образа жизни в ДОУ

В целях приобщения детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом в старшей группе «Солнышко» проводились мероприятия в рамках XIII Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

— развитие творческих способностей и формирование у детей стремления к физическому совершенствованию;

— привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризация физической культуры и здорового образа жизни;

— повышение мотивации воспитанников к совершенствованию физических и волевых качеств, готовности к труду и защите Отечества.

В проведении акции педагоги применили разнообразные формы и виды деятельности, направленных на популяризацию здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников.

Этот день мы как всегда начали с утренней зарядки на свежем воздухе.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна!

Для начала по порядку-

Утром делаем зарядку!

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей

После вкусного и полезного завтрака, педагоги и воспитанники вспоминали и узнавали пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни. Они развивают детское воображение, улучшают память, расширяют кругозор и одновременно наставляют, как поступать хорошо, а как – плохо.Народная мудрость гласит:

Здоровье дороже богатства.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Болезнь человека не красит.

Утро встречай зарядкой, вечер проводи прогулкой.

Здоровья не купишь.

Чистота- залог здоровья!

Днем мы как обычно пошли на прогулку. Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. На прогулке мы строили крепость, играли в снежки, проводили подвижные игры.

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей

При возвращении с прогулки, нас ждал сюрприз. Семьи воспитанников, активно занимающихся разными видами спорта и ведущими активный образ жизни, подготовили плакат «Мы со спортом дружим!». Ребята рассказали о своих увлечениях, успехах и достижениях, а потом все вместе рассматривали фотографии. Соня с Ваней станцевали танец. Арина показала свою растяжку. Никита принес свою хоккейную амуницию и разрешил остальным мальчикам примерить её и почувствовать себя настоящими хоккеистами. Федя очень интересно и увлекательно рассказал о туризме – их большая, замечательная семья часто ходит в турпоходы. Соня поведала ребятам, как здорово можно отдыхать на природе. Остальным воспитанникам было очень интересно посмотреть и послушать рассказы юных спортсменов. У многих появилось желание заняться спортом.

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей

После дневного сна, пробуждающей гимнастики и, конечно, полезного полдника, ребята, увлеченные темой спорта, рисовали рисунки на тему «Я выбираю спорт». В раздевалке организовали выставку рисунков, чтобы дети и родители могли рассмотреть, обсудить, проникнуться темой спорта и здорового образа жизни.

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей

В конце дня педагоги с воспитанниками подготовили стенгазету «Физкульт – УРА!», где показали как они занимаются физкультурой.

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей

Целью проведения весёлых стартов являлось укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

В играх-эстафетах у воспитанников развиваются умения бегать наперегонки с преодолением препятствий, быстро выполнять задания, совершенствуются двигательные умения и навыки, играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других. Игры-эстафеты побуждают детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Веселые старты прошли в доброжелательной, радостной обстановке.

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование основ здорового образа жизни дошкольника Формирование основ здорового образа жизни дошкольника. В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение.

Формирование здорового образа жизни у детей Ни для кого не является секретом, что здоровый и активный образ жизни прививается с детских лет жизни. Безусловно все родители желают видеть.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.

Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни» Классный час в 3 классе на тему: Волшебное дерево здорового образа жизни Цель: актуализировать знания учащихся o кoмпoнентах здорового образа.

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителейЛэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.

Закаливание, как метод здорового образа жизни. Закаливание, как метод здорового образа жизни. При выходе ребенка на улицу – ветер, холодный воздух и болезнетворные бактерии действуют.

Источник

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей Анастасия Кодоева
Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ

Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ

автор: Кодоева Анастасия Игоревна, воспитатель первой квалификационной категории.

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». — считал В. А. Сухомлинский.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много задач, одна из которых – это сохранение здоровья детей. Как же нам сохранить здоровье детей? Что нам для этого надо делать?

Для начала разберемся в самом понятии «здоровье». Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным следует признать определение,данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Дошкольные учреждения, совместно с родителями, должны объяснить детям как сохранить здоровье и для чего это нужно. Для этого в ранних группах начинается закладка фундамента здоровья.С детьми систематически проводится:

• в течении дня проводится закаливание,

• проводятся дыхательные гимнастики,

• закаливающая гимнастика после сна,

• в группе делается уголок здоровья с различными массажными ковриками,

• обязательные прогулки на воздухе два раза в день.

Все эти мероприятия проводятся в детском саду воспитателями и специалистами под присмотром медицинской сестры. Но здоровье необходимо сохранять и поддерживать дома. Но не все родители знают, как это делать, а многие не считают нужным. Воспитателям необходимо проводить консультации по зож, делать папки-передвижки, тем самым объясняя, как это делать.

Чтобы родителям и детям было интересно, нужно систематически проводить дни здоровья совместно с родителями:

«Папа, мама, я – спортивная самья»

«День здоровья»

«Спартакиада для взрослых и детей»

Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня,правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Таким образом, нам удалось создать прочную мотивацию к занятиям физическими упражнениями у родителей и их детей. А совместные выступления родителей и детей в конкурсах и мероприятиях разного уровня способствовали развитию устойчивого интереса к здоровому образу жизни, приобщению к занятиям физической культурой всех участников образовательного процесса.

Благодаря проделанной работе, родители стали не просто больше уделять внимание своим детям, но и изменили свое отношение к их физическому развитию и оздоровлению.

На сегодняшний день мы можем подвести итоги своей работы:

• — 98% родителей интересуются, чем занимаются их дети на физкультурных занятиях;

• — 12% детей дома регулярно выполняют зарядку.

• — 25 %семей положительно ответили на вопрос: «Являетесь ли Вы примером для Вашего ребенка в пропаганде здорового образа жизни»? Из них 16 человек стали регулярно заниматься в оздоровительном кружке и 9 человек в оздоровительном клубе города.

• — 81 % опрошенных семей сегодня регулярно смотрят спортивные программы.

• — 77% дошкольников самостоятельно (без напоминания взрослого) выполняют правила личной гигиены.

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Из опыта работы воспитателя «Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников» «Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни воспитанников». В настоящее время передо мной стоит задача сохранения и укрепления.

Конспект родительского собрания «Роль ДОУ в формировании здорового образа жизни» Конспект родительского собрания на тему: «Роль ДОУ в формировании здорового образа жизни». Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации.

Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» Народная мудрость гласит: ‘Здоровье всему голова. ‘, ‘Здоровью.

Консультация для родителей «Внедрение здорового образа жизни в период пребывания воспитанников» Уважаемые родители! Если Вашему ребёнку уже исполнилось четыре года, пора приучать его делать по утрам специальную зарядку. Комплекс из.

Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Презентация «Факторы здорового образа жизни в ДОУ» Для выполнения данных принципов в ДОУ необходимо: 1. Создавать условия для наличия факторов ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ детей, вести системную.

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников Введение На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее.

Источник

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ

По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо:

Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей. Строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.

Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома? Формы эти в основном игровые, давно известны и достаточно популярны. Народные игры потому и называют народными, что в них отразилась фантазия, изобретательность, наконец – мудрость народа, а сюжетные игры – по мотивам русских народных сказок, дети любят в них играть больше всего, особенно в младшем возрасте.

А.С.Макаренко писал: «Как ребёнок играет, так и будет работать. Сама детская жизнь должна быть игрой».

Выдающийся русский учёный П.Ф.Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчёркивал, что во время игры ребёнок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни.

В педагогической литературе игры делятся на подвижные и спортивные. В выборе игр родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка, выбирать те игры, которые наиболее эффективны, способствуют физическому и нравственному развитию детей, укрепляют их здоровье.

Совместные занятия с детьми физкультурой – это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного климата в семье. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия, значит, во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения.

Организация периода адаптации детей в детском саду

Укороченное время пребывания в детском саду.

Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить ребёнка насильно.

Гимнастика, массаж – занятия по возрасту. Щадящее закаливание, тёплые гидропроцедуры.

Воспитательные воздействия – занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребёнка.

Профилактические прививки – не раньше окончания срока адаптации.

Анализы – по календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации.

Дома – обеспечить ребёнку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время на свежем воздухе) с учётом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение с ребёнком особенно ласковым. Когда адаптация к детскому саду произойдёт, родители узнают это по изменившемуся поведению ребёнка. Его легко можно рассмешить, ребёнок редко выходит из себя, капризничает не чаще 1 – 2 раз в неделю, и то, когда на это бывают какие – либо причины. Малыш ложится спать, у него нет ночных кошмаров или других страхов. Ребёнка можно оставить на некоторое время одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его одного навсегда. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет, значит, всё в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь.

Пропаганда здорового образа жизни

В семье:

1. Организация физкультурного досуга детей с родителями:

2. Семинары, лекции, беседы для родителей:

3. Анкетный тест-опрос родителей:

В детском саду:

Анкета для родителей

«Путь к здоровью, силе, бодрости»

«О здоровье всерьёз»

Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

Сложите полученные очки:

Источник

Проект » Здоровый сотрудник»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска » муниципального образования « Лениногорский муниципальный район » Республики Татарстан

пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Смотреть картинку пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Картинка про пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей. Фото пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей сотрудников и родителей

Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәһәре 12 нче катнаш балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе

Проект по формированию основ здорового образа жизни в ДОУ

г. Лениногорск, 2020г.

2. Пояснительная записка.

3. Актуальность проекта.

5. Проектировочный компонент.

6. Организационный компонент.

6.1.Принципы реализации проекта.

7. Содержательный компонент.

7.2. Методики оздоровления.

7.3. Этапы реализации проекта.

8. Результативный компонент.

Вид проекта : Творческо-оздоровительный.

Тип проекта: Коллективный, открытый.

Сроки проведения: 01.01.2018- 31.12.2019 г.

Участники: сотрудники детского сада.

Возраст участников: 19-65 лет.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.

Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни у работников ДОУ.

Цель: Формирование устойчивой системы ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции работников, заинтересованности в поддержке здорового образа жизни, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию.

Развитие потребности в здоровом образе жизни.

Формирование ценностного отношения к состоянию здоровья у работников.

Улучшение информированности работников о заболеваниях и мерах их предотвращения.

Стимуляция работников к занятиям спортивной направленности.

Разработка и проведение профилактических и пропагандистских мероприятий, способствующих отказу от вредных привычек среди работников.

Внедрение в деятельность ДОУ комплекса мероприятий, направленных на поддержку инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди сотрудников.

Состояние и содержание зданий и помещений ДОУ;

Физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ: физкультурный зал, физкультурные уголки «Здоровья» во всех возрастных группах;

Материалы системы деятельности в ДОУ по здоровьесбережению сотрудников;

Принципы реализации проекта.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы;

Принцип культуросообразности предусматривает максимальное использование культуры той среды, в которой находится;

Принцип целостности и единства определяет внутреннюю неразрывность содержания и средств его представления. Человек – целостная система с единством психофизического, социального и духовно-нравственного компонентов, воздействующих друг на друга;

Принцип непрерывности оздоровительного воспитания включает в себя постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности;

Принцип доступности: Учет возрастных особенностей сотрудников, адаптированность материала;

Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных правил и норм;

Принцип дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым сотрудником.

Гипотеза: Если установить тесное взаимодействие всех сотрудников учреждения, посредствам привлечения младших воспитателей, работников прачки и пищеблока к проектной деятельности по здоровьесбережению с включением инновационных форм, методик и технологий оздоровления, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья работников, приобщения их к здоровому образу жизни, а в следствии и физическом развитии наших воспитанников.

Сотрудники детского сада: администрация, воспитатели, старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, работники прачки и пищеблока.

Улучшение соматических показателей здоровья;

Обеспечение запланированных показателей развития движений и двигательных способностей, снижение заболеваемости;

Сформированность гигиенической культуры;

Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

Индивидуализация физического развития;

Овладение навыками самопомощи в соответствующих ситуациях;

Осмысленное преобразовательное отношение к собственному физическому и психическому здоровью как единому целому, расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма к современным условиям жизни.

Формы и методы, используемые в проекте:

Спортивные и оздоровительные мероприятия ;

Памятки для педагогов ;

Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труда ;

Соблюдение гигиенических норм и правил;

Очные упражнения, тренинги, семинары-практикумы;

Диагностирование профессионального выгорания;

Оптимизация педагогической нагрузки ;

Составление графика работы для сотрудников и расписания ОД для воспитанников с учетом всех требований санитарных норм и правил;

Вакцинация против гриппа;

Консультации по запросам сотрудников ;

Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.

Методы и методики оздоровления.

Коммуникативные игры (по К. Орфу, В.А. Жилину, Т.Э. Тютюнниковой и Е.В. Рыбак) способствуют формированию положительного микроклимата в коллективе.

Музыкотерапия (по И.Р. Тарханову, М.Я. Мудрову, О.А. Машкову) — эффективный метод профилактики и лечения неврозов. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов — мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание.

Методики, направленные на повышение работоспособности.
Динамические паузы, являясь одной из форм активного отдыха во время малоподвижной профессиональной деятельности, повышают умственную работоспособность и дарят «мышечную радость» (И.П. Павлов). Кратковременные физические упражнения под музыку вызывают возбуждение определенных отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия для отдыха ранее возбужденных отделов.
Релаксационные упражнения. Они способствуют расслаблению.

Этапы реализации проекта:

Цель: Изучение возможностей и потребностей коллектива по оздоровлению.

Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению среди сотрудников:

исследование состояния коллектива;

диагностика физической подготовленности сотрудников;

Изучение научно-методической литературы по проблеме:

новых методик и технологий физического развития и оздоровления сотрудников;

анализ существующих инновационных форм работы методической службы;

подбор новых более эффективных форм работы с коллективом.

Педагоги, специалисты, медицинская сестра детского сада теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг).

Цель : Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс детского сада. Организация здоровьесберегающей среды.

К основным характеристикам этой среды следует отнести:

экологию и гигиену;

рациональный режим жизни, труда и отдыха;

современные здоровьесберегающие методики и технологии.

Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:

динамизм (возможность изменения, преобразования);

открытость (связь с социумом);

гибкость (учет возможностей, как субъектов образования, так и социально- культурного пространства);

саморазвитие и взаимосвязь педагогических подсистем (воспитание, образование, развитие, управление).

Содержание проекта реализуется в 4 направлениях, в зависимости от деятельности узких специалистов ДОУ.

Инструктор по физической культуре

    Способствовать формированию у педагогов умения и желания заботиться о своём здоровье ;

    Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

    Снятие эмоционального напряжения педагогов.

    Развитие здоровья средствами музыкального искусства.

    Повышение компетентности педагогов по сохранению и укреплению здоровья.

    Ожидаемый результат: Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой.

    Ознакомление с содержанием проекта. Мультимедийная презентация (Ответственный: старший воспитатель).

    Анализ состояния здоровья сотрудников (Ответственный: старшая медицинская сестра).

    Анкетирование педагогов о ЗОЖ (Ответственный: инструктор по физической культуре).

    Диагностика профессионального выгорания (Ответственный: педагог-психолог).

    Арт-терапия (Ответственный: музыкальный руководитель).

    Релаксация «Ультрапародоксальная терапия» (Ответственный: педагог-психолог).

    Самомассаж с теннисными мячами (Ответственный: инструктор по физической культуре).

    для снятия эмоционального мышечной напряжения;

    для снятия стресса;

    для снятия напряжения с мышц лица (Ответственный: педагог-психолог).

    Игра «Парашют» (Ответственный: инструктор по физической культуре).

    Деловая игра «Час здоровья».

    Арт-терапия (Ответственный: музыкальный руководитель).

    Эстафета «Веселые старты» (Ответственный: инструктор по физической культуре).

    Релаксация «Водопад» (Ответственный: педагог-психолог).

    Считаете ли Вы свое питание рациональным? (Ответственный: старшая медицинская сестра).

    Тренинг «Сплочение педагогического коллектива» (Ответственный: педагог-психолог).

    Арт-терапия (Ответственный: музыкальный руководитель).

    Жить здорово (Ответственный: учитель-логопед).

    Учитель-дефектолог «Дышим правильно». Анкетирование педагогов (Ответственный: педагог-психолог).

    Эстафета «Веселые старты» (Ответственный: инструктор по физической культуре).

    Арт-терапия. (Ответственный: музыкальный руководитель).

    Тренинг «Сплочение педагогического коллектива». (Ответственный: педагог-психолог).

    Танцы в круге (Ответственный: музыкальный руководитель).

    Жить здорово (Ответственный: учитель-логопед)

    Цель : Оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Совершенствование результатов проекта.

    Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторинга:

    исследование состояния здоровья педагогов за 2 года;

    мониторинг валеологических знаний и умений педагогов;

    проведение спортивных праздников, дней здоровья, участие в спартакиаде, городских соревнованиях, творческих отчетах в конце учебного года и т.д.

    IV этап – презентационный:

    Мультимедийная презентация инновационного опыта «Здоровый сотрудник» педагогическому сообществу на муниципальных методических мероприятиях.

    представления о здоровом образе жизни;

    интерес к творческой деятельности;

    грамотное использование различного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;

    осознание необходимости и значимости здорового образа жизни , а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ;

    Систематически проводятся: утренняя ритмическая гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, занятия по физическому развитию в зале и воздухе, подвижные игры на прогулке, физкультминутки. Организованы занятия в кружках физкультурно-спортивной направленности: «Здравствуй!», социально-педагогической направленности «Познай себя», работа которых направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, профилактике плоскостопия у детей, укреплению опорно-двигательного аппарата.

    Анализ заболеваемости педагогов на период 2018-2019 гг.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *