проклятый путь актеры и роли

Все отзывы о фильме Проклятый путь

проклятый путь актеры и роли. Смотреть фото проклятый путь актеры и роли. Смотреть картинку проклятый путь актеры и роли. Картинка про проклятый путь актеры и роли. Фото проклятый путь актеры и роли

Рецензия «Афиши» на фильм

проклятый путь актеры и роли. Смотреть фото проклятый путь актеры и роли. Смотреть картинку проклятый путь актеры и роли. Картинка про проклятый путь актеры и роли. Фото проклятый путь актеры и роли

Рок-Айленд, промозглая зима 1931-го. Печальный мальчик двенадцати лет с огромными черными глазами меряет распутицу на велосипеде, носит клетчатую кепку Шерлока Холмса, курит, спрятавшись за голой осиной, трубку и читает по ночам криминальные книжки с крупным шрифтом и большими картинками. Он не подозревает, что фантазии, которые так занимают его, — на расстоянии невытянутой руки. Пожелав узнать, кем работает его отец, мальчик прячется в багажнике авто и наблюдает сцену прямо из своей книжки: отец с подельником сначала наезжают на зажиточного поселянина, а потом его убивают.

Каково это, будучи поклонником Шерлока Холмса, узнать, что твой отец — профессор Мориарти? Из читателя криминальных книжек превратиться в участника событий, которые вызывают кровь, ужас и слезы и которые не покидают тебя в миг, когда ты закрываешь книжку? Крайне интересно узнать, как разрулит конфликт Сэм Мендес, дебютировавший в режиссуре три года назад «Красотой по-американски». «Проклятый путь» — самый долгожданный второй фильм года: на карту поставлены шесть «Оскаров» «Красоты» и ее слава первого великого сатирического киноромана со времен «Дорогой». Мендес и в этот раз оригинален. Его затея интригующа — впервые в истории снять экранизацию комикса как трагедию. В основу легла популярная в США гангстерская сага в картинках о Чикаго начала 30-х. Воплощение под стать: Мендес создал мрачную движущуюся гравюру, каталог застывших, словно под ледяным ливнем, кадров, попросив от актеров абсолютно условной игры. Пол Ньюмен, например, в роли местного главаря имитирует севший голос Брандо в «Крестном отце». А Джуд Лоу в роли наемного убийцы-фотографа и вовсе кажется гуттаперчевым мальчиком из кровавого гиньоля.

И тут на чуткое режиссерское ухо Мендеса наступил медведь — в лице обладателя двух «Оскаров», самого молодого обладателя премии Американского киноинститута за вклад в киноискусство, медали ВМФ США, отца мальчика по имени Честер и мальчика по имени Труман («верный»), потомка Авраама Линкольна — актера Тома Хэнкса. Он играет отца мальчика. Фильму он оказывает ту же услугу, что Мориарти Холмсу: топит.

Хэнкс — главное препятствие, которое никогда не позволит мне понять Американскую киноакадемию. Или разделить чувства, испытываемые американским народом. Они — Академия и народ — его обожают. Я — ненавижу.

Хэнкс мыслит кино как гражданский акт. Его речь, произнесенная по случаю вручения ему «Оскара» за роль гея-адвоката, больного СПИДом, вбила кол в сердце свободы слова американцев в отношении сексуальных меньшинств: отныне они все хорошие; так же хороши априори были для советского народа генсеки КПСС. Последовавший «Форрест Гамп» отменил само понятие недееспособности: принцип «от каждого — по возможности, каждому — по потребностям» был узаконен вторым «Оскаром» Хэнкса. Не факт, что режиссеры Демми и Земекис мыслили свои соответственно мелодраму и сатиру как гражданские высказывания; Хэнкс помог выбить из них художественную душу.

Впрочем, когда речь идет о фильмах, затрагивающих проблемы общества, можно ожидать крена в область лекции, а не искусства. Но с тех пор как Хэнкса одарили «Оскарами», он стал играть любую роль — как последнюю, топча любые жанровые соблазны. В прошлом году он умудрился даже «Робинзона Крузо» превратить (в фильме «Изгой») в двух с половиной часовое нечто, полное дутой значимости, семейных и общечеловеческих ценностей.

В «Проклятый путь» он вошел грузно, тяжело дыша под подложным животом, муляжным носом и наклеенными усами, подозрительно оглядывая углы живописного кадра: нет, как же это он будет играть в какой-то стилизации? Он надуется, пустит слезу и заставит зрителя размышлять на тему отцов и детей, кровного и духовного родства, ответственности перед подрастающим поколением и т.п. Тонкие материи, которые хотел изучить Мендес, все эти «что происходит, когда фантазия становится реальностью», ему не по масштабу.

Так что остается сидеть и наблюдать, как хэнксовский гуманизм цветами зла пожирает эмаль филигранно сконструированных кинокадров, фильм становится невообразимо длинным и тяжеловесным. Посреди фильма — надо же было о чем-то думать, чтобы не заснуть и не сойти с ума от тоски, — мне вспомнился дурацкий анекдот. Звонок в дверь. Мужик открывает и видит амбала в маскарадном костюме Винни-Пуха, который направляет на него дуло и говорит: «Поздравляю с днем рожденья. Желаю счастья в личной жизни!» Пух. Вот так и Хэнкс в «Проклятом пути»: и страшно, и за чужую глупость неудобно.

Источник

Рецензия на фильм «Проклятый путь»

«Проклятый путь» – тихая и живая картина о гангстерах. Такое необычное сочетание присуще режиссеру Сэму Мендасу, поставившему в той же манере свой первый Оскаровский фильм «Красота по-американски». Последняя картина более интеллектуальная и зрелая работа театрального режиссера, который традиционной гангстерской теме сумел придать эмоционально-честный характер.

Том Хэнкс играет в картине убийцу Майкла Салливана, члена мафиозной группы во времена «Великой депрессии». В то время, когда многие люди вынуждены зарабатывать на кусок хлеба, ища работу по всей стране, Майкл содержит свою семью за счет заказных убийств. Он надежный и преданный человек для Джона Руни (Пол Ньюман) – босса ирландско-американской банды, который по-отцовски относится к нему. Но вскоре «сытой» жизни Майкла приходит конец. В одну из дождливых ночей, когда Майкл и Коннор (Даниэл Грэг), родной сын Руни, отправляются «припугнуть» нерадивых партнеров, к ним в машину забирается старший сын Салливана, Майкл-мл. (Тайлер Хоклин), чтобы узнать, чем занимается отец по ночам. Майкл-мл. становиться свидетелем незапланированного убийства. Безобидная, на первый взгляд, затея мальчика, становится началом цепочки трагической гибели многих людей. Коннор, боясь, что «дело» жизни отца может рухнуть из-за нелепой случайности, решает «вырезать» семью Салливана. Первыми жертвами становятся жена и младший сын Салливана. Майкл, прихватив чудом уцелевшего сына, покидает банду и скрывается, чтобы отомстить за убийство близких людей.

Пол Ньюман, сыгравший за свою актерскую жизнь много ярких персонажей, наконец-то получил роль, которую можно оценить должным образом. Он играет главаря гангстерской банды дальновидным и мудрым. Мы видим, как самовольная глупость его сына, выбила старика из наезженной годами колеи. Руни чувствует вину за случившееся, совесть его неспокойна и проклятие довлеет над его семьей. Чудовищная ошибка сына, рушит все его дальнейшие планы и делает его старость невыносимой.
Том Хэнкс, которого мы привыкли видеть в положительных ролях, играет убийцу Майкла человечно и не выглядит при этом нелепым, а наоборот, вызывает уважение и симпатию. Актер отметает все предыдущие штампы, наработанные в гангстерских фильмах. Он не кричит (как это было присуще всем играющим до него) и не пытается выглядеть похожим на тех, кто когда-то имел успех в ролях гангстеров. Он не думает о форме, старается органично существовать в предлагаемых сценарием обстоятельствах. Отсюда его роль приобретает глубокий психологизм. Мы видим в фильме живого человека, который мучается и скрывает свои чувства и слабости. Да он стал убийцей, но у него тоже есть совесть и душа. Он любит свою семью и печется о ней, и вынужден заниматься ремеслом душегуба не потому, что любит это дело, а от того, что это его работа.
Хотелось бы отметить очень яркую работу Джуда Лоу в роли убийцы Мэгуайра, имеющего безумную страсть – фотографировать мертвых. Актер нашел гротесковую форму своему персонажу: нелепая шляпа, клоунский костюм, гнилые зубы и раскачивающая походка человека с поврежденным позвоночником и кривыми ногами надолго запомнятся зрителю в исполнении этого прекрасного актера.

Техническая виртуозность и неторопливый темп держат повышенный интерес к происходящему на экране. Талантливый театральный режиссер, работавший в разных жанрах, великолепно чувствующий форму и умеющий работать с актерами, удивляет пониманием, как надо делать кино. В фильме наберется несколько добрых десятков сцен, которые могли бы послужить учебным пособием для студентов по кинорежиссуре. Сэм Мэндес на гангстерском материале сумел создать волнующий, глубокий фильм, затрагивающий проблему отцов и детей. Что в этом жестоком мире заставляет отца быть обязанным сыну? Это касается не только Майкла и его сына, но так же Руни и Коннора, Руни и Майкла. Картина не дает однозначный ответ. Но общая идея в фильме просматривается. Наиболее важным в жизни для этих людей становиться не материальная сторона, а духовная. За все содеянное надо отвечать перед своей совестью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *