project sdk что это
SDK и API: в чем разница?
Разработчики программного обеспечения пользуются основными инструментами: SDK и API. По сути, как SDK, так и API позволяют улучшить функционал приложений, не прибегая к большим усилиям.
Что такое SDK?
Аббревиатура SDK расшифровывается как software development kit. SDK, или devkit, — это набор средств для разработки ПО под определенную платформу. Он содержит компоновочные блоки, средства отладки, а зачастую фреймворк или группу библиотек кода, например набор подпрограмм для определенной операционной системы.
В стандартном SDK могут присутствовать как некоторые, так и все компоненты из списка ниже:
Как работает SDK
SDK предоставляет инструменты, которые способствуют ускорению и стандартизации разработки приложений.
Примеры использования SDK
SDK — неотъемлемая часть разработки мобильных приложений. SDK имеют множество областей применения:
Преимущества SDK
Что такое API?
Аббревиатура API расшифровывается как application programming interface (интерфейс программирования приложений). API — и как отдельное решение, и в составе SDK — облегчает обмен данными между двумя платформами и позволяет сторонним разработчикам использовать функционал проприетарного ПО.
API можно рассматривать как соглашение между двумя сторонами. API не только обеспечивает возможность обмена данными, но и устанавливает его правила.
Поскольку некоторые API предоставляют интерфейс напрямую, термины API и «интерфейс» иногда взаимозаменяемы.
Чтобы внести ясность, стоит отметить, что API может состоять из двух компонентов:
Что представляет вызов API с технической точки зрения:
Нужно ли выбирать между SDK и API?
Нет, ведь как сказано выше, SDK зачастую имеет по меньшей мере один API. Они выполняют разные функции, но могут работать и помогать вместе.
Следует иметь в виду, что с использованием API и SDK связаны некоторые сложности. Одна из них заключается в потенциальных уязвимостях. Другая сложность, относящаяся к SDK, — частота обновлений. Поэтому важно, чтобы команды DevOps держали вопрос информационной безопасности в поле зрения, а также следили за своевременным обновлением компонентов.
Оригинальный материал на английском языке доступен по ссылке.
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
SDK (Software Development Kit)
Это может быть так просто, как реализация одного или нескольких интерфейсов прикладного программирования (API) в виде некоторых библиотек для взаимодействия с конкретным языком программирования или для включения сложного оборудования, которое может связываться с конкретной встроенной системой. Общие инструменты включают средства отладки и другие утилиты, часто представленные в интегрированной среде разработки (IDE). SDK также часто включают примерный код и вспомогательные технические примечания или другую подтверждающую документацию, чтобы помочь прояснить моменты, сделанные основным справочным материалом.
Содержание
Детали
Инженер-программист обычно получает SDK от разработчика целевой системы. Часто SDK можно загружать напрямую через Интернет или через торговые площадки SDK. Многие SDK предоставляются бесплатно, чтобы побудить разработчиков использовать систему или язык. Иногда это используется как маркетинговый инструмент. Свободно предлагаемые SDK могут по-прежнему монетизироваться на основе пользовательских данных, взятых из приложений, которые могут служить интересам крупных игроков в экосистеме, например операционной системе.
SDK для надстройки операционной системы (например, Apple QuickTime для классической MacOS) может включать в себя программное обеспечение надстройки, которое должно использоваться для целей разработки, но не обязательно для перераспределения вместе с разработанным продуктом. Между платформами, где можно разрабатывать приложения, которые могут, по крайней мере, запускаться в конфигурации системы без установленного надстройки, и использовать запрос среды времени исполнения в стиле Gestalt, чтобы определить, присутствует ли надстройка, и те, где приложение просто не запустится, можно создать единый двоичный файл, который будет работать на конфигурациях с и без дополнения, хотя и работает со сниженной функциональностью в последней ситуации.
Поставщики SDK для конкретных систем или подсистем могут иногда заменять более конкретный термин вместо программного обеспечения. Например, как Microsoft Corporation, так и Apple предоставляют комплекты разработки драйверов (DDK) [Источник 4] для разработки драйверов устройств.
Компоненты SDK
Первый компонент
Первый компонент — собственно программа или библиотека, которая позволяет разрабатывать новые программы или игры на базе чего-то, уже существующего.
Второй компонент
Второй — документация, которая в SDK, как правило, проста и лаконична. Она обычно делится на две части: Tutorial — пошаговый курс в стиле “Построим город за 10 минут” и раздел Reference — справочник по всему, что можно сделать с помощью данного SDK.
Третий компонент
Третий компонент обычно самый “вкусный” — примеры того, что можно сделать с помощью SDK. Во-первых, благодаря им можно вообще не вникать в SDK, но ознакомиться с тем, что же может пакет. Во-вторых, есть люди, которым даже относительно небольшой Tutorial читать лень. Так и не надо! Бери один из примеров, изменяй его и — вуаля! Новая программа или игра готова.
Группы SDK
Все SDK условно можно разделить на две большие группы.
Первая группа
Первые создаются разработчиками для тех, кто хочет сделать самостоятельную программу или игры. Пример такого SDK — DirectX, который установлен практически на любом компьютере. Но у простых смертных стоят только рабочие библиотеки — так называемый Redistributable. Для программистов же Microsoft Corporation подготовила полноценный пакет DirectX SDK весом 100 Мб. В нем есть все, что необходимо разработчику для создания компьютерной игры: собственно библиотеки, заголовочные файлы для MSVC++, примеры и многостраничная документация. Причем SDK распространяется совершенно бесплатно. Но как быть тем, кто программируют не на MSVC++, а в других средах, например в Delphi? Microsoft Corporation тут не помощник, но почти для любого из языков программирование есть адаптер, с помощью которого можно использовать возможности DirectX.
Вторая группа
Сообщество разработчиков SDK
Кстати, не стоит думать, что в одной игре или программе может быть использован только один пакет разработчиков. Для создания некоторых игр применяется до десятка SDK.Чаще всего SDK, только что сошедший с конвейера, содержит массу багов. Чтобы упростить разработку программ и игр, а заодно подчистить глюки движка, разработчики создают специализированное Community — Сообщество разработчиков SDK. В разных компаниях сообщество организовано по-разному, но чаще всего это форум, где разработчики могут обсудить тонкости использования SDK, посоветоваться и задать вопросы в службе технической поддержки. Иногда делается лист рассылки с новостями о развитии SDK и раздел документации, который постоянно обновляется. Приплюсуйте к этому статьи самих разработчиков, общение с другими пользователями — разработчиками SDK и самое важное — круглосуточную техническую поддержку по телефону, электронным средствам связи и даже с выездом в офис клиента. В России традиционно недооценивается эта составляющая и ценность службы технической поддержки вообще. Зато на Западе техподдержка ценится не меньше подробной документации. И стоимость этого компонента составляет значительную часть стоимости всего SDK.
Если к какой-то игре вышел SDK — это отличный повод совершенно бесплатно (лишь иногда — за небольшие деньги) создать свою собственную игру. Не надо программировать собственный движок, создавать множество дополнительных утилит, связывать все это вместе. Все уже сделано за нас. Нам нужно только изучить основы работы в SDK и. творить.
Основные направления развития SDK
SDK дает доступ к данным и позволяет расширить функциональные возможности приложений. Задумайтесь о собственном SDK если:
Для разработчика который использует SDK это:
Доступные пакеты SDK
Доступны следующие пакеты SDK:
Можно также создать собственный пакет SDK и распространять его с помощью NuGet.
Файлы проекта
Чтобы указать пакет SDK, который содержится в NuGet, добавьте версию в конец имени или укажите имя и версию в файле global.json.
Другим способом указания пакета SDK является элемент Sdk верхнего уровня.
На компьютере Windows файлы Sdk.props и Sdk.targets можно найти в папке %ProgramFiles%\dotnet\sdk\[версия]\Sdks\Microsoft.NET.Sdk\Sdk.
Предварительная обработка файла проекта
Включения и исключения по умолчанию
Элемент | Стандартная маска включения | Стандартная маска исключения | Стандартная маска удаления |
---|---|---|---|
Compile | **/*.cs (или другие расширения языка) | **/*.user; **/*.*proj; **/*.sln; **/*.vssscc | Н/Д |
EmbeddedResource | **/*.resx | **/*.user; **/*.*proj; **/*.sln; **/*.vssscc | Н/Д |
None | **/* | **/*.user; **/*.*proj; **/*.sln; **/*.vssscc | **/*.cs; **/*.resx |
Ошибки сборки
Если вы явным образом определите любой из этих элементов в файле проекта, скорее всего, произойдет ошибка сборки NETSDK1022 с примерно таким сообщением:
Чтобы устранить такую проблему, выполните любое из следующих действий:
Если вы хотите указать файлы, которые нужно публиковать вместе с приложением, для этого можно по-прежнему использовать привычные механизмы MSBuild (например, элемент Content ).
Неявные директивы using
Неявные директивы global using добавляются для проектов, которые используют один из следующих пакетов SDK:
Директива global using добавляется для каждого пространства имен в наборе стандартных пространств имен, в зависимости от конкретного пакета SDK для проекта. Эти пространства имен по умолчанию показаны в следующей таблице.
SDK | Пространства имен по умолчанию |
---|---|
Microsoft.NET.Sdk | System System.Collections.Generic System.IO System.Linq System.Net.Http System.Threading System.Threading.Tasks |
Microsoft.NET.Sdk.Web | System.Net.Http.Json Microsoft.AspNetCore.Builder Microsoft.AspNetCore.Hosting Microsoft.AspNetCore.Http Microsoft.AspNetCore.Routing Microsoft.Extensions.Configuration Microsoft.Extensions.DependencyInjection Microsoft.Extensions.Hosting Microsoft.Extensions.Logging |
Microsoft.NET.Sdk.Worker | Microsoft.Extensions.Configuration Microsoft.Extensions.DependencyInjection Microsoft.Extensions.Hosting Microsoft.Extensions.Logging |
Microsoft.NET.Sdk.WindowsDesktop (Windows Forms) | Пространства имен Microsoft.NET.Sdk System.Drawing System.Windows.Forms |
Microsoft.NET.Sdk.WindowsDesktop (WPF) | Пространства имен Microsoft.NET.Sdk System.IO удалено System.Net.Http удалено |
Неявные ссылки на пакет
При необходимости можно отключить неявные ссылки на пакеты с помощью свойства DisableImplicitFrameworkReferences и добавить явные ссылки только на необходимые платформы или пакеты.
События сборки
Настройка сборки
Пользовательские целевые объекты
Чтобы добавить пользовательские целевые объекты или свойства сборки, нужно поместить файлы в форме
.props (например, Contoso.Utility.UsefulStuff.targets ) в папку build проекта.
Пакет SDK для приложений Windows
Пакет SDK для приложений Windows — это набор компонентов и инструментов для разработчиков, которые представляют новый этап развития платформы для разработки приложений Windows. Пакет SDK для приложений Windows предоставляет унифицированный набор API-интерфейсов и средств, которые можно единообразно применять для любого классического приложения в операционных системах Windows 11 и более ранних версий, вплоть до Windows 10 версии 1809.
Начало работы с пакетом SDK для приложений Windows
Пакет SDK для приложений для Windows предоставляет расширения для Visual Studio 2019 и Visual Studio 2022. К этим расширениям относятся шаблоны проектов, настроенные для использования компонентов пакета SDK для приложений для Windows в новых проектах. Кроме того, библиотеки пакета SDK для приложений Windows доступны через пакет NuGet, который можно установить в существующих проектах.
Рекомендации по конкретным версиям пакета Windows App SDK см. в статьях Каналы выпуска и Файлы для загрузки.
Функции пакета SDK для приложений для Windows
В следующей таблице описаны функции разработки, предоставляемые текущими выпусками пакета SDK для приложений для Windows. Дополнительные сведения о каналах выпуска пакета SDK для приложений для Windows, включая сведения о каждой из этих функций, см. в разделе Функции, доступные через канал выпуска.
Каналы выпуска пакета SDK для приложений Windows
В следующей таблице приведены общие сведения о различных каналах выпуска.
Выпуск | Описание |
---|---|
Стабильный | Этот канал поддерживается приложениями в рабочих средах. Он включает только стабильные API. По умолчанию документация по пакету SDK для приложений Windows описывает стабильный выпуск. |
Предварительный просмотр | Этот канал предоставляет предварительную версию следующего стабильного выпуска. В период между выпуском предварительной и следующей стабильной версий могут быть реализованы критические изменения API. Документацию по использованию предварительного выпуска см. в руководстве по предварительным и экспериментальным версиям. |
Экспериментальный | В этом канале представлены экспериментальные функции на ранних этапах разработки. Экспериментальные функции могут быть удалены из следующего выпуска или не выпущены вообще. Документацию по использованию экспериментального выпуска см. в руководстве по предварительным и экспериментальным версиям. |
Дополнительные сведения о каналах выпуска пакета SDK для приложений Windows см. в статье Каналы выпуска пакета SDK для приложений Windows.
Преимущества пакета SDK для приложений Windows, которые получат разработчики Windows
Пакет SDK для приложений Windows предоставляет широкий спектр API-интерфейсов Windows с реализациями, не зависящими от ОС, которые предоставляются разработчикам в виде пакетов NuGet. Пакет SDK для приложений Windows не предназначен для замены Windows SDK. Windows SDK будет работать так же, как и раньше, а многие основные компоненты Windows будут совершенствоваться с помощью API, которые предоставляются в выпусках ОС и Windows SDK. Мы рекомендуем разработчикам переходить на пакет SDK для приложений Windows в удобном для себя темпе.
Унифицированное использование API для разных платформ классических приложений
Разработчики, которые хотят создавать классические приложения для Windows, вынуждены выбирать между несколькими платформами и средами приложений. Хотя каждая из таких платформ предоставляет множество функций и API, которые могут использоваться приложениями, созданными с помощью других платформ, некоторые из них могут использовать только определенные платформы. Пакет SDK для приложений Windows унифицирует доступ к API-интерфейсам Windows из классических приложений Windows 11 и Windows 10. Независимо от выбранной вами модели приложений вы получите доступ ко всему набору API-интерфейсов Windows, представленных в пакете SDK для приложений Windows.
Мы планируем и дальше развивать пакет SDK для приложений Windows, устраняя пока сохранившиеся различия между разными моделями приложений. Пакет SDK для приложений Windows будет включать как API WinRT, так и собственные API-интерфейсы C.
Согласованные возможности в разных версиях Windows
Так как API Windows меняются с каждой новой версией ОС, разработчикам нужно использовать такие техники, как адаптивный к версии код, чтобы учесть все различия в версиях, которые может использовать аудитория приложения. Это приводит к усложнению кода и работы разработчиков.
Интерфейсы API пакета SDK для приложений Windows будут работать с ОС Windows 11 и более ранних версий, вплоть до Windows 10 версии 1809. Таким образом, если все ваши клиенты работают с Windows 10 версии 1809 или любой более поздней версии Windows, вы сможете применять новые API-интерфейсы и функции пакета SDK для приложений Windows сразу после их выпуска. При этом вам не придется писать дополнительный код для адаптации к разным версиям.
Увеличенная частота выпусков
Новые API и функции Windows ранее обычно были привязаны к выпускам ОС, которые выходили один или два раза в год. Пакет SDK для приложений Windows будет чаще предоставлять обновления, чтобы вы могли быстрее получать доступ к инновационным возможностям на платформе разработки Windows по мере их появления.
Стратегия развития для разработчиков
Новейшие планы по обновлению пакета SDK для приложений Windows см. в описании стратегии.
Отзывы и участие в разработке
Мы создаем пакет SDK для приложений Windows как проект с открытым кодом. На нашей странице Github вы найдете дополнительную информацию о том, как мы работаем над пакетом SDK для приложений Windows и как вы можете поучаствовать в разработке. Ознакомьтесь с руководством для участников, если вы хотите задать вопрос, начать обсуждение или предложить функцию. Мы стремимся к тому, чтобы пакет SDK для приложений Windows предоставлял разработчикам максимум преимуществ.
Что такое IDE и SDK? «Страшные» термины простыми словами
Современному человеку нередко приходится сталкиваться с различными малопонятными терминами из мира компьютеров, даже если он никогда не занимался и не планирует заниматься программированием.
Пусть даже вы хотите сосредоточиться исключительно на вопросах бизнеса, взвалив всю нагрузку по созданию приложений для вашей компании на разработчиков, некоторое понимание совершаемых ими действий будет совсем не лишним. Ранее мы уже рассматривали такие понятия, как API и Webhook. На этот раз хотелось бы раскрыть тему SDK и IDE.
Что такое IDE?
Термин IDE расшифровывается как Integrated Development Environment или «интегрированная среда разработки» (в русском языке иногда используется аббревиатура ИСР). Это набор инструментов, позволяющих создавать приложения. Иными словами, если говорить очень просто, то IDE – это программа, в которой создаются другие программы.
Изначально, на заре развития компьютерной техники, программисты записывали код на бумаге, после чего его вводили в ЭВМ при помощи перфолент или перфокарт (кстати, и то и другое также изготовлялось из бумаги). Одна малейшая ошибка могла привести к неработоспособности программы. Со временем, когда вычислительная техника достигла определённого уровня развития, появилась возможность редактирования кода прямо на экране терминала. А несколько позже появились и средства, позволяющие набирать текст программы на экране, избегая «бумажной волокиты».
IDE – это не специализированные текстовый редактор!
На самом деле, это куда более сложный инструмент. Сама по себе среда разработки обычно включает в себя и специализированный текстовый редактор, «заточенный» для работы с кодом. Но для полноценного программирования этого, конечно же, недостаточно.
Требуется также наличие хотя бы компилятора и отладчика. Первый необходим для того, чтобы перевести текст программы, созданный с использованием команд, написанных на английском (обычно) языке, в машинные коды, понятные компьютеру. Отладчик же используется для нахождения и устранения ошибок, неизбежно возникающих при написании кода.
По факту же современные IDE включают в себя множество самых разнообразных инструментов, призванных решать те или иные задачи. Например, там могут присутствовать инструменты для визуальной разработки, позволяющие буквально «нарисовать» программу, используя для этого специальный графический редактор.
Самые первые IDE имели простой (даже скажем больше, примитивный) текстовый интерфейс. Затем появились и решения с графическим интерфейсом. Некоторые современные среды разработки отличаются высокой сложностью, и подчас просто чтобы разобраться в них, даже опытному разработчику необходимо сначала прочитать соответствующую документацию.
Какие сегодня существуют IDE
Современные IDE могут быть бесплатными или платными. Существуют также и условно бесплатные решения. В последнем случае среду разработки можно просто скачать в Сети и тут же начать использовать. Но при этом она будет иметь ряд ограничений. Например, в бесплатном варианте популярная среда разработки IntelliJ IDEA позволит работать только с Java, в то время как оформление подписки откроет доступ к ещё целому ряду языков программирования.
Тут уместно будет привести несколько примеров популярных IDE (в алфавитном порядке):
Естественно, что это только некоторые примеры. По факту же количество IDE в мире значительно больше.
Какой IDE самый лучший?
Сам по себе вопрос некорректный. На сегодняшний день в мире существует немало самых разнообразных IDE, предназначенных для решения самых разных задач. И выбор зависит от разных факторов, из которых самым главным является список стоящих перед программистом задач.
Например, если планируется создавать программные продукты для экосистемы Apple, то вполне логичным выглядит решение воспользоваться таким решением, как XCode. Разработчики под Windows нередко используют Visual Studio. А среди пишущих на языке программирования Python популярность завоевала среда разработки PyCharm. Список примеров можно продолжать.
Влияет также и то, насколько опытным является разработчик. Так, новичка вполне может удовлетворить среда разработки Code::Blocks – с открытым кодом, для разных платформ, простая и нетребовательная к ресурсам, предназначенная для тех, кто пишет на C, C++ или Fortran (да, этот динозавр всё ещё используется, причём довольно активно). Однако целый ряд ограничений делает невозможным применение данного решения в сложных проектах, профессионалам оно точно не подойдёт.
Немалую роль могут сыграть и личные предпочтения. Например, человеку может банально не понравиться внешний вид среды разработки. Иными словами, можно посоветовать разработчику использовать ту или иную IDE, в зависимости от стоящих перед ним задач, но назвать однозначно самую лучшую – невозможно.
Что такое SDK и чем он отличается от API
Как показывает практика, понять термин SDK новичку бывает несколько сложнее, нежели описанный выше IDE. Нередко также возникают сложности с пониманием различий между SDK и API. И действительно, эти термины часто используются вместе. Но синонимами они при этом не являются!
Простая расшифровка термина – Software Development Kit, набор средств разработки – мало что объясняет. Попробуем объяснить всё максимально простым языком (для начала рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про API, если вы ещё не сделали этого ранее).
Итак, SDK – это набор средств, при помощи которого разработчики могут создавать программное обеспечение под самые разные платформы. Данный набор может включать в себя самые разнообразные инструменты (утилиты, библиотеки, драйверы, документацию, фрагменты готового кода и многое другое), позволяющие писать и внедрять приложения. При этом SDK включает в себя и API (а иногда и сразу несколько), который используется для взаимодействия с платформой, под которую и пишется софт.
Простыми словами про SDK
Представьте себе дом, к которому подведена электрическая проводка, для которой существует подробная спецификация (описание). Вот данная спецификация и является API. А SDK – это набор инструментов и комплектующих, позволяющий вам создавать самые разнообразные приборы, которые вы потом сможете подключать к этой электрической сети. То есть описание сети (платформы, для которой мы пишем приложения) важно, но одним только этим описанием для создания приборов не обойтись.
Приведём и другой, более «программистский» пример. Так, язык программирования, который используется при написании программы, можно представить себе как API. А в качестве SDK при этом будут выступать инструменты для написания и отладки кода.
Конечно же, оба этих примера очень поверхностны, их задача – лишь передать суть. По факту же, для глубокого понимания таких понятий, как SDK и API необходимо обладать специальными знаниями и опытом. Иначе говоря, быть разработчиком.
Откуда берётся SDK
Набор средств разработки предоставляется создателем платформы, заинтересованным в том, чтобы под неё создавались приложения. Обычно его можно просто скачать из интернета, нередко бывает и так, что SDK распространяется совершенно бесплатно. Это делается для того, чтобы заинтересовать сторонних разработчиков в использовании платформы, убедить их создавать приложения для неё.
Но SDK могут быть предназначены исключительно для внутреннего применения и недоступны для сторонних разработчиков. В таком случае программист получает доступ ко всему необходимому лишь после трудоустройства в контору, создавшую платформу.
Часто SDK имеют лицензию, с которой нужно считаться при написании приложений. Например, проприетарные наборы не подходят для создания программ с открытым кодом.
Порой первая буква в аббревиатуре SDK меняется для того, чтобы сделать название более близким к тому, для чего именно создавался данный набор. Например, DDK или Driver Development Kit – набор средств, предназначенный специально для написания драйверов устройств. Впоследствии компания Microsoft пошла ещё дальше, заменив термин DDK на WDK – Windows Driver Kit. Или другой пример – JDK или Java Development Kit. В данном случае речь идёт о наборе средств разработки для языка Java.
Apix-Drive — универсальный инструмент, который быстро упорядочит любой рабочий процесс, освободив вас от рутины и возможных денежных потерь. Опробуйте ApiX-Drive в действии и убедитесь, насколько он полезен лично для вас. А пока настраиваете связи между системами, подумайте, куда инвестируете свободное время, ведь теперь его у вас будет гораздо больше.