происшествие в стране мульти пульти актеры и роли
Путешествие в стране Мульти-Пульти — аудиосказка-мультфильм
Слушайте сказку «Путешествие в стране Мульти-Пульти» аудиосказка-мультфильм онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка-путешествие со старухой Шапокляк по разным мультфильмам.
Пожалуйста, оцените произведение.
Оценка: 4.4 / 5. Количестов оценок: 25
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прослушано 353 раз(а)
Другие аудиосказки-мультфильмы
Королевство кривых зеркал — аудиосказка Губарева В.
Сокровища капитана Флинта — аудиосказка-мультфильм
Ребята, давайте жить дружно — сборник аудиосказок
Слушайте сказку про кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно» онлайн на сайте Мишкины книжки!
Все аудиосказки-мультфильмы
Рекомендуем Вам послушать
Царь-девица — русская народная аудиосказка
Серебряное копытце — аудиосказка Бажова П.П.
У Лукоморья дуб зелёный — аудиосказка Пушкина
Комментариев: 2
У первого сына это была любимая сказка, и второй её каждый вечер слушает.
Добавить комментарий Отменить ответ
Русские народные аудиосказки
Аудиосказки народов мира
аудиосказки по возрасту:
аудиосказки по интересам:
Маленькая Баба Яга
Сказку озвучил Игорь Котофеич Бузо.
Почему у рыб нет ушек
Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Рассказ о том, как девочка Лика и мальчик Николай ходили в зоомагазин посмотреть на рыбок. Они впервые обратили внимание на отсутствие ушек у многих животных.
Слушайте сказку «Малинка» Лебедева А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про веселую выдумщицу первоклассницу Маринку, которая вместо буквы «р» говорила «л» и ее все звали Малинка, даже учительница. Текст читает: Гуркова Н.
Сказка про Роланда
Слушайте сказку «Сказка про Роланда» онлайн на сайте Мишкины книжки. Роланд был справедливым, смелым и могучим рыцарем во времена короля Карла. Меч его не брал, а стрела могла поразить его только в стопу, поэтому он…
Слушайте рассказ «Грибной суп» онлайн на сайте Мишкины книжки. Веселый рассказ о том, как юные кулинары варили проголодались и решили сварить грибной суп с листьями эвкалипта. Озвучка: Гетманчук Е., Басков Ф., Борова Н., Сульдина О….
Слушайте рассказ «Кораблик» онлайн на сайте Мишкины книжки. Душевный рассказ о путешествии маленького игрушечного кораблика. Озвучка: Сульдина О. Фортепианная партия: Сульдина О. Иллюстрация: Чудинова В. Фонд ВРЕМЯ РАСТИ.
Слушайте рассказ «Чудо в перьях» онлайн на сайте Мишкины книжки. Фантазийный рассказ о том, как оживает нарисованный аллигатор и как весело иногда бывает не выговаривать буквы. Озвучка: Борова Н., Басков Ф., Евтюхова А., Кулаков А….
Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…
«Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….
Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.
Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта
Происшествие в стране мульти пульти актеры и роли
Чтобы придать вес своим требованиям, какие бы они ни были, плохиши захватывают Чебурашку (операцию проводит лично Шапокляк), видимо, с целью оказания давления на товарища Гену. К несчастью, популярнейший вокально-инструментальный ансамбль страны Мульти-Пульти, легендарные «Бременские музыканты», приехавшие на гастроли в эту провинцию, тоже оказались в числе заложников.
— Гена! Я здесь! На помощь!
— Буахаха! Кричи, кричи, пока не охрипнешь Скоро твой Гена тоже поплачет крокодиловыми слезами!
— Неправда! Гена вам всем ещё покажет. Гена!
(Я представил себя Труса, Балбеса и Бывалого в черных комбинезонах и вооружённых до зубов. Да. )
Нет, американцам бы этого хватило. Героический заяц в волчьей маске выносит всех врагов и спасает заложников.
Японец Хидео Кодзима сделал бы на такой основе очередную игру. Карлсон работает спутником связи и самолётом-разведчиком, Гена сидит в штабе у рации, Заяц проникает на вражескую территорию. Гигантский чулан-небоскрёб. последовательные поединки с Волком, Трусом, Балбесом и Бывалым. Одним словом, было бы то же самое, что и у американцев, но только пафосней и с более запутанным сюжетом.
Таков американский путь.
Таков японский путь.
Но не таков советский путь.
Вот что я забыл за прошедшие годы, так это развязку; то, как именно победило добро в лице положительных персонажей.
Итак, у хороших сплошная непруха. Гена начинает нервничать. Но тут на помощь приходит неунывающий мужчина в самом расцвете сил.
Нет, я понимаю, что хотели сказать создатели сказки. Положительные герои побеждают, потому что на их стороне дети всего света. Командный дух, взаимовыручка, все как один, ты не один, рядом плечо товарища.
А получается, что это единственная известная мне детская сказка, где победа над злом связывается с умением ходить строем. Ходить строем, маршировать вместе с папой и мамой, повинуясь указке пухлого дирижёра, гудеть, рычать и лаять по его команде.
– Для чего ребёнку ноги?
– Чтобы топать по дороге –
Левой, правой, раз и два!
– Для чего же голова?
– Чтоб носить стальную каску
Или газовую маску,
Чтоб не думать ничего.
(Карлсон мыслит за него!)
Вот совет, который он дал детям. Хочешь победить зло? Становись в строй. Логично.
Вот совет, который он дал Гене. Хочешь победить зло? Отдай приказ о войсковой операции, введи войска и раскатай всех плохишей в тонкий блин. Логично? Ещё как логично! Поэтому я и вспомнил о Чехословакии. Вот как решаются проблемы в стране Мульти-Пульти, у кого армия больше, у того и мульти-пультизм правильней.
Ещё бы они не сдались. Правда, Шапоклял попыталась сделать вид, что потеряла ключи от чулана, где держали Чебурашку и бременских музыкантов, но Карлсон подключил служебных овчарок, попросив ребят немного полаять, и вредная старуха сломалась.
Опять не совсем то. Слишком хлипко для Резун-стайл. Как-нибудь так.
Хех.
А вот как эта сцена выглядела бы у советских авторов, или у современных, но ностальгирующих:
Возможно, были бы ещё слова о попытке сорвать переговоры между товарищем Геной и Микки-Маусом, и об определённых кругах диснейлендской военщины, стоящих за Шапокляк. Не исключено, что современный автор выехал бы на вечную тему ушастого лобби («Вы, что, всерьёз ждали помощи от Микки-Мауса? Да вы на уши его посмотрите. Между прочим, у его семьи тут были родственники, ещё до Войны. Похитив Чебурашку, вы поставили себя на одну доску с фон Бок, а мы уж постарались разыграть эту карту. Самое меньшее, что он мог сделать в такой ситуации, это объявить о невешательстве во внутрение дела Мульти-Пульти»).
. Чебурашка спасён, все спасены. Добрый Карлсон предлагал по итогам посадить в чулан самих разбойников (а в чулане, видимо, поставить их к стенке), но Гена решил обойтись без массовых репрессий. Ведь он был не только добрым, но и мудрым крокодилом.
. друзья Советского союза во всём мире и всё прогрессивное человечество, знаем.
Путешествие в страну Мульти-Пульти
«Мульти – пульти – чудная страна»
Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.
Расширить знания детей о мире мультфильмов;
Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;
Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, изображения героев мультфильмов, музыкальное оформление.
1. Психологический настрой.
Учитель: Ребята! Посмотрите на экран. (ролик)
— Какому виду искусства будет посвящено наше мероприятие?
— Да, ребята. Мы будем говорить об экранном искусстве, а именно о таком его виде, как мультипликация или анимация.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать,
Веселее, музыка, играй,
Всех друзей к нам в гости собирай,
Пусть герои мультиков опять
Будут с нами веселиться и играть.
Веселый в мультиках народ
Там ждет нас Гена-крокодил.
Там лев катается верхом
На быстрой черепахе
Там Вини-Пух всё ищет мёд
И Маша лечит всех волков
В страну такую мы сейчас
Учитель: А вы любите мультфильмы?
— Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?
— Чему учат нас мультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)
Учитель: Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.
Ученики читают стихи.
Я не знаю, кто и как
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в чудесной стране мультфильмов, где вы не только встретитесь с любимыми героями, но и покажете, как вы знаете мультфильмы.
Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.
Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными.
Первый рисованный мультфильм был показан в 1908 году французским художником Э. Колем, который при помощи специальных приемов «оживил» персонажи своих карикатур. Усовершенствованная техника анимации позволила У. Диснею создать свои шедевры. В 1928 году он выпустил первый собственный мультфильм, главным героем которого был Микки-Маус.
Учитель: Ну, а теперь настало время проверить, как вы знаете мультфильмы. Для этого разделимся на команды. Сейчас каждый ученик получит карточку с изображением мультперсонажа. А сейчас по моему сигналу вы должны собраться одной дружной компанией в тот мультфильм, героями которого вы являетесь.
«Каникулы в Простоквашино» : Дядя Федор, Пес Шарик, Кот Матроскин, почтальон Печкин, теленок Гаврюша, галчонок Хватайка.
«Чебурашка» Корабль, апельсины, необычный зверёк, зеленый друг, телефонная будка, старушка с крысой.
«Вини Пух» Медвежонок, плохие пчёлы, день рождения, хвост в подарок, воздушный шар
1 конкурс называется «Литературная разминка».
Каждой команде в течение минуты необходимо ответить на наибольшее количество вопросов.
1)Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
2)Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
3)Кто спал на тюфяках и перине, под которыми была горошина? (Принцесса.)
4)Как звали главных героев «Снежной королевы?» (Кай и Герда.)
5)Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
6)Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после Жучки? (Кошка.)
7)Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)
8)Какую обувь носил кот – друг маркиза Карабаса? (Сапоги.)
9)Кто съел колобка? (Лиса.)
10)Из чего была сделана карета Золушки? (Из тыквы.)
11)Любимое блюдо Карлсона? (Варенье.)
12)У кого в голове опилки? (У Винни Пуха.)
13)Любимый праздник Карлсона. (День рождения.)
14)Друг крокодила Гены. (Чебурашка.)
15) Как звали кота в «Приключениях в Простоквашино»? (Кот Матроскин.)
16)Куда летал Незнайка? (На Луну.)
17)Сколько богатырей было в «Сказке о царе Салтане?» (33 богатыря.)
18)Что съела царевна, прежде, чем умерла? (Яблоко.)
19)Во сколько часов Золушка должна была явиться домой? (В 12.)
20)Злая старуха, которая вредила крокодилу Гене и Чебурашке. (Старуха Шапокляк.).
21)Сколько шариков было у Пятачка? (2.)
22)Что потерял ослик Иа? (Хвост.)
23)Кто поломал теремок? (Медведь.)
24)Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой.)
25)Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким.)
26)Кто помог Дюймовочке попасть в теплые края? (Ласточка.)
27)Кто хотел поменять хост на ноги? (Русалочка.)
28)Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)
29)Кто в мультипликационном фильме «Жил-был пёс» помог старому псу вернуться домой? (Волк)
30)Какой из мультипликационных котов давал советы по поеданию бутербродов? (Кот Матроскин)
31)Сколько «попугаев» было в Удаве из мультфильма про Слоненка, Удава, Попугая и Мартышки? (38)
32)Какой поросенок обманывал детей, выпрашивая у них деньги «на домики для бездомных поросят»? (Фунтик)
33)Кем притворялся Винни-Пух, летая на воздушном шарике? (Тучкой)
2 конкурс называется «Бюро находок»(командам выдаются предметы)
Вам необходимо угадать, кому принадлежат предметы:
красная шапочка (Красной Шапочке);
старое корыто (старухе);
красивая туфелька (Золушке);
маленькая гармошка (крокодилу Гене);
скорлупка грецкого ореха (Дюймовочке);
градусник- доктор Айболит
бочонок мёда- Винни-Пух
золотой ключик – Буратино
горошина – принцесса на горошине
3 конкурс: Мультдрузья
Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти, кто с кем дружил в мультфильме и соединить их в пары.
4 конкурс «Нарисуй портрет». Мультипликаторы.
Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешон, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка.
С завязанными глазами команда рисует портрет колобка. У кого лучше получится?
5 конкурс: Узнай голос
— Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы?
Итак, первая реплика:
2. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)
3. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)
4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)
5. «Заяц! Ты меня слышишь?» (Волк)
6. «Сова! Открывай! Медведь пришел!» (Винни-Пух)
6 конкурс. «Песни из мультфильмов»
Сейчас вы прослушаете отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат?
Происшествие в стране Мульти-Пульти
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Происшествие в стране Мульти-Пульти
А. Хайт и А. Левенбук 1981
Разбойники: ТРУС, БАЛБЕС, БЫВАЛЫЙ
Бременские музыканты: КОТ, ОСЕЛ, ПЕТУХ, ПЕС
Мульти-Пульти – чудная страна.
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказке сказать, ни пером описать,
Здесь гуляет слон по потолку,
А свинья кричит «Ку-ка-ре-ку!»,
На коньках катается лиса.
Где такие встретишь чудеса?
Здесь верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах,
Шоколад на дереве растет,
И поет романсы бегемот.
ШАПОКЛЯК. Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои милые, девочки-припевочки, мальчишки-кочерыжки! Что? Узнали меня? Правильно. Правильно, это я! Это я – ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Как учитесь? Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот с кого вам надо брать пример! А то мало у меня настоящих учеников. Мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость! А все, потому что вы не хотите у меня учиться. Я знаю, кто вам нравится, с кого вы берете пример. Чиполино, Карлсон, Винни-Пух… и этот, самый главный-то мой враг… Чебурашка, со своим крокодилом. О, тоже нашел товарища! Одна морда чего стоит!! Ну, ничего, ничего. Я тоже не одна, у меня друзей полно. Сейчас вы их услышите.
Выходят ТРУС, БАЛБЕС и БЫВАЛЫЙ :
Люди задрожали, звери убежали,
Птицы улетели в теплые края.
И, шагая в ногу, вышли на дорогу
Трус, Балбес, Бывалый – закадычные друзья.
Ломать, крушить и рвать на части –
Вот это жизнь, вот это счастье!
ШАПОКЛЯК. Вот они мои миленькие, мои тихонькие, мои разбойнички! Щас я им устрою проверку на храбрость (шепотом). Эй, вы! (кричит) Что у меня в руках?
ШАПОКЛЯК. Правильно. Нате, держите ее! (Кидает крысу)
ШАПОКЛЯК. Ай-ай-ай! Это же ненастоящая крыса! Моя Лариска сейчас в командировке, на кошек охотится. А это игрушка из поролона. Вы хоть знаете, что такое поролон?
БЫВАЛЫЙ. Конечно, это даже Балбес знает.
БАЛБЕС. Да, поролон – это, которого в Древнем Египте в гробницу клали. Так и называется «Гробница Поролона».
ШАПОКЛЯК. Какой стыд! Какой стыд! Поролон спутать с фараоном! Вы хоть в школе-то учились?
ТРУС. Четыре класса окончили.
ШАПОКЛЯК. Оно и видно… (вздыхает) Разве такие необразованные могут что-нибудь сделать? Вы со своими Бременскими музыкантами и то справиться не можете.
БЫВАЛЫЙ. Ой, бабка, не напоминай мне о них.
ШАПОКЛЯК. Ну, во-первых, я вам не бабка, а гражданка Шапокляк. А во-вторых, только я (шепчет) знаю, как победить этих музыкантов.
БАЛБЕС. Ой, держите меня, она знает! Какая-то Шляпокряк.
БЫВАЛЫЙ. Не Шляпокряк, а Шляпоквок.
ТРУС. Да нет, Шляпобрык.
ШАПОКЛЯК. Молчать! Слушайте меня. Я помогу вам поймать ваших музыкантов. А вы мне поможете расправиться с Чебурашкой и крокодилом.
ШАПОКЛЯК. Да вы что? Вы что, не видели что ли фильмов с моим участием?
БАЛБЕС. Не. Я только «Ну, погоди!» смотрю.
ШАПОКЛЯК. А, прекрасно! Это тоже наш человек.
ШАПОКЛЯК. Волк… Надо же его тоже позвать. Волк! Во-олк! Да помогите же мне.
Спрятались ромашки, уползли букашки,
И трусливый заяц задал стрекача –
Это я для смеха, заглушая эхо,
Громко и сердечно свою песню зарычал.
Ломать, крушить и рвать на части –
Вот это жизнь, вот это счастье!
ВОЛК. Здравствуй, бабушка! Хо-хо-хо… А где твоя Красная шапочка?
ШАПОКЛЯК. Хи-хи… вот дурак-то! Я другая бабушка!
ВОЛК. Да? Оу! Ну тоже ничего!
ШАПОКЛЯК. Ну, хватит болтать. Слушайте…
ШАПОКЛЯК. Слушайте, мы все-время попадаем в глупое положение…
ШАПОКЛЯК. А все потому, что боремся в одиночку.
ШАПОКЛЯК. Пора объединиться!
ШАПОКЛЯК. Мы поймаем их всех по одному…
ШАПОКЛЯК. И по-са-дим в э-тот чу-лан!
ШАПОКЛЯК. И первым, по моему плану, мы поймаем Чи-бу-раш-ку!
ШАПОКЛЯК. План у меня готов. Ты, Бывалый, залезешь в этот мешок, а когда к нему подойдет Чебурашка, ты выскочишь и запихнешь в этот мешок его!
БАЛБЕС. А зачем Чебурашка подойдет к мешку?
ШАПОКЛЯК. Ну, это уж моя забота. За дело!
Нечего скрываться, выходи сдаваться,
Вам теперь уж, братцы, не уйти никак.
И со дна морского вытащат любого
Трус, Балбес, Бывалый, Волк и Тетя Шапокляк.
Ломать, крушить и рвать на части –
Вот это жизнь, вот это счастье!
ШАПОКЛЯК. Чебурашка! Чебурашка!
ЧЕБУРАШКА. Кто меня звал?
ШАПОКЛЯК. Это я, бабушка, старая, глухая и немая
ЧЕБУРАШКА. Немая? А как же вы разговариваете?
ШАПОКЛЯК. С большим трудом.
ЧЕБУРАШКА. Хм… А как же вы слышите?
ШАПОКЛЯК. Мм… Еле-ели.
ЧЕБУРАШКА. А что вы в лесу делаете одна?
ШАПОКЛЯК. Э-э… металлолом собираю.
ЧЕБУРАШКА. Какой же в лесу металлолом?
ШАПОКЛЯК. А банки, крышки, жестянки. Вот целый мешок насобирала. Такой тяжелый донести не могу! Помоги мне, Чебурашка!
ЧЕБУРАШКА. С удовольствием! Давайте ваш мешок!
Разбойники хватают Чебурашку и сажают в мешок.
БЫВАЛЫЙ. Ага, попался.
ТРУС. Ой, сейчас мы его отдадим волку на съедение. Тара-пара-па-пам… (напевает)
ВОЛК. Давайте! А кто он?
ШАПОКЛЯК. Ну, Чебурашка, зверек неизвестной породы!
ВОЛК. Э-э, нет. Так не пойдет. Съешь неизвестно что, а потом живот болеть будет.
ШАПОКЛЯК. Только я на всякий случай полью эту поляну клеем «БФ».
БАЛБЕС. А что это за клей?
ШАПОКЛЯК. Универсальный. Кто в него попадает, тот навеки прилипает.
ШАПОКЛЯК. Молодец. Догадался. А теперь – в путь!
Нечего скрываться, выходи сдаваться,
Вам теперь уж, братцы, не уйти никак.
И со дна морского вытащат любого
Трус, Балбес, Бывалый, Волк и Тетя Шапокляк…
ЧЕБУРАШКА. Гена! Я здесь! На помощь!
ВОЛК (смеется). Кричи-кричи, пока не охрипнешь. Скоро твой Гена тоже поплачет крокодиловыми слезами.
ЧЕБУРАШКА. Не правда. Он всем вам покажет. Гена! Гена-а!
КАРЛСОН. Привет, Гена!
ГЕНА. Ой, Карлсон, который живет на крыше!
КАРЛСОН. Точно! Это я, ваш дорогой Карлсончик. Только я сейчас не живу на крыше, ее ремонтируют. Протекать стала.
ГЕНА. Карлсон, вы не знаете…
КАРЛСОН. Знаю, я все знаю, все знаю. Уже полчаса здесь кружу, даже горючее кончилось. Ой. Надо подзаправиться. У вас есть пирожные? Или торт?
ГЕНА. У меня только морковка.
КАРЛСОН (смеется). Да ты что? Ты что сума сошел?! К тебе прилетает лучший друг, а ты ему предлагаешь морковку. Давай сюда.
КАРЛСОН (ест морковку). Значит так: Шапокляк с разбойниками схватили Чебурашку и посадили в чулан, дверь закрыта на засов, охрана – один Волк.
ГЕНА. У меня только зубы и хвост.
КАРЛСОН. Как кто? Заяц. Ну, кто лучше него знает Волка?
Выходит ЗАЯЦ и поет. О сОле,о сОле мИо,Стель фран татЭ,стель фрАн татЭ!
Кто здесь говорил про Волка? Это пустяки! Я щас пойду и выручу Чебурашку.
ГЕНА. Как пойдешь? Один? Волк тебя съест.
ЗАЯЦ. Ничего. Ведь я не просто пойду. А замаскируюсь. Под волка. Пальто наизнанку выверну мехом наружу. На лицо волчью маску надену, карнавальную. И буду точь-в-точь как волк!
КАРЛСОН. А голос? Он тебя по голосу узнает.
ЗАЯЦ. И голос тоже изменю. Уже научился. (Далее меняет голос) Заяц, ты меня слышишь?! Ну, Заяц, погоди!
ГЕНА. А я все-таки волнуюсь. Вдруг Волк догадается?
ЗАЯЦ. Не бойся, все будет хорошо. Когда рядом друзья…
Пусть поет нам ветер веселей,
Пусть нам солнце ласковое светит,
Кто имеет на земле друзей,
Тот не зря живет на белом свете.
Раз, два – горе – не беда,
Унывать не надо никогда.
Выше нос, и хвост держи трубой, (трубой!)
Знай, что верный друг всегда с тобой.
Кто на ветер не бросает слов,
Кто в беде не дрогнут от испуга,
Кто отдать последнее готов,
Только тот достоин званья друга.
Если надо, друг пройдет всегда
Через горы и лесные чащи.
Вместе радость, вместе и беда –
Вот закон у дружбы настоящей.
Знай, что верный друг всегда с тобой.
ВОЛК. Раз, два, три. Раз, два, три. Эй, Чебурашка? Арестованный! (Прислушивается) Молчит… Гордый! Вот переловим всех ваших, и вся твоя гордость кончится.
ЧЕБУРАШКА. Рано радуешься. Рано радуешься, мои друзья вам еще покажут.
Вот поймаем твоего крокодила, я из него себе пόртфель сделаю.
ЧЕБУРАШКА. Портфéль! Ударения не знаете.
ВОЛК. Я тебе сейчас такое ударение по голове сделаю! Своих не узнаешь. Наглые все стали! С кого вы только пример берете? Наверное, с Зайца? Ух, Заяц… только бы мне с ним встретится… (вздыхает).
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Привет, браток!
ВОЛК. Здорово… Ой, то есть… Стой! Кто идет? Кусать буду.
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Ты что? Своих не узнаешь? Это же я – Волк.
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. И я – Волк, брат твой.
ВОЛК. Нет у меня братьев. Я у мамы один.
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. А я двоюродный. У твоей мамы сестра есть?
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Ну вот, а я ее сын. Так что мы с тобой родственники.
ВОЛК. А что у тебя уши такие странные? Большие и белые.
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Уши? А! Это отморозил я их. Вот они у меня распухли и побелили.
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Ага.
ВОЛК. Как же ты их отморозил?
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Ты понимаешь, шапку у меня с головы хулиган один содрал.
ВОЛК. Какой хулиган?
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Да Заяц один…
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Ага.
ВОЛК И ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Ну, погоди!!
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Тише. Мне кажется он где-то здесь, близко. (Принюхивается) О, о, о, я чую! Ну? Ну? Понюхай воздух.
ВОЛК (нюхает). Совсем рядом. Сейчас я его… Не, не могу. Не могу. Охранять я должен этого Чебурашку.
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. А кто это?
ВОЛК. Ой, да не поймешь кто. Гибрид! Помесь Бобика со свиньей. (Нюхает) Ну точно где-то рядом Заяц. Ух, я бы его сейчас
ЗАЯЦ, ПЕРЕОДЕТЫЙ ВОЛКОМ. Эх, ладно! Так и быть! У самого дел полно, но ради брата родного… у-у… верней двоюродного, давай вместо тебя я подежурю.
ЗАЯЦ (далее своим голосом). Ушел! (Открывает чулан) Чебурашка, это я Заяц.
ЧЕБУРАШКА. Ты не заяц. Ты волк.
ЗАЯЦ. Да ты что? Посмотри! Шубу сбрасываю, маску снимаю… Ну, кто я?
ЗАЯЦ. А чего бояться? Мы зайцы самый смелый народ! Пошли скорей, а то Волк вернется. Пошли.
ЧЕБУРАШКА. Ой, что это? У меня ноги от земли не отрываются.
ЗАЯЦ. Ах! И у меня! Это же западня! Мы с тобой в клей попали!
ВОЛК (идет по следу, что-то бормочет себе под нос). О! Заяц!! Ну, теперь ты от меня не уйдешь! Ра-аз! Ой, что это? Неужели я тоже в клей попал? Ой. Ну, вот чего я такой невезучий? Почему у Волка должна быть такая собачья жи-и-изнь?! Ведь говорила мне мама: «Учись, человеком станешь»! А я не слушался, все убегал с уроков в лес. Ведь учителя говорили, что у меня есть способности!
ЗАЯЦ (смеется). А ты не огорчайся! Учиться никогда не поздно!
ВОЛК. Без тебя знаю. Я еще лучше тебя выучусь. Вот куплю букварь и этим букварем тебе как по голове тресну! Ух, косой!
ЗАЯЦ И ЧЕБУРАШКА. Хищник облезлый, глупый бесполезный!!
ШАПОКЛЯК (Выходит). Что за шум, а драки нет? Хо! Кого я вижу? Гости дорогие!
ВОЛК. Бабуля! Родная долгожданная! Чтоб ты сгорела со своим клеем!
ШАПОКЛЯК. Цыц! Мальчишка, щенок! Как оставлю тебя в клее, пока совсем не засохнешь.
ВОЛК. Бабуля, прости. Больше не буду.
ШАПОКЛЯК. То-то. Так, где мой растворитель? Так-так-так-так-так… Так-так-так-так. Вот и все! Весь клей растворился! Хэй, хватайте их, сажайте их! Пусть сидят в чулане и скучают.
ВОЛК. Я сильных уважаю, а слабых обижаю,
Но в целом мире, нет, меня сильней
Я мощный, я суровый, физически здоровый,
Я волк, а это значит, царь зверей.
Молодец, молодец, он как лев дерется,
Лишь от зайца ему достается.
ТРУС. Хоть трус всегда боиться
И темноты, и шприца,
Но я любого победить могу,
Пори всем честном народе
Пусть на меня выходит,
Я от него возьму и убегу.
Молодец, молодец, можно им гордиться,
Всемером одного не боиться.
БАЛБЕС. Считают, что балбесы
В науках не бельмеса,
Но сам балбес, кто это говорит,
Я мудрый, я способный,
Талант во мне огромный,
Но мой талант лежит и крепко спит.
Молодец, молодец, он умом прекрасен,
Пятый год все сидит в третьем классе.
БЫВАЛЫЙ. Я человек бывалый и повидал немало,
Науки я считаю ерундой все подряд.
Я книжек не читаю, кружки не посещаю,
Весь день я занимаюсь лишь едой.
Молодец, молодец, этот парень знатный,
Со спины и с боков весь квадратный.
ШАПОКЛЯК. Люблю своим знакомым
Веселенькую пакость учинить
Облить водой подругу,
Подбросить крысу другу,
Своим друзьям варенье посолить.
Молодец, молодец, бабка-заводила,
С ней дружить, как играть с крокодилом.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги,
Нам любые дороги дороги.
КОТ. Мяу! Не понимаю, что у них могло приключиться? Как ты думаешь, Осел?
ПЕС. Нюхом чувствую, что у них случилась бела.
КОТ. Ну почему обязательно беда? Я думаю совсем, наоборот: у них какая-нибудь радость.
ПЕТУХ. Ко-ко-ко-ко-конечно! Наверное, у Гены опять день рождения.
ОСЕЛ. И-а, какой может быть праздник без нас?
КОТ. Без наших инструментов?
ПЕС. Без нашей музыки?
Чтоб жилось на белом свете веселей,
Кто-то музыку придумал для людей,
И с тех пор один мурлычет сам себе,
А другой весь день играет на трубе.
Ну, а мне всего дороже саксофон,
и грустить, и веселиться может он,
То, как зверь, он вдруг завоет, то, шутя,
Засмеется и заплачет как дитя.
В мире лучше контрабаса не найти,
Хоть в автобус очень трудно с ним войти,
Но, едва за струны тронешь этот бас,
Как у многих сразу ноги рвутся в пляс.
За собой ведет оркестр барабан,
как ведет корабль в море капитан,
Чуть быстрее, веселее, так держать!
Разрешаю всей команде отдыхать!
Все в оркестре инструменты нам нужны,
Но добавить по секрету мы должны,
Чтоб играли музыканты веселей
Ты в ладоши вместе с нами дружно бей!
ВОЛК (хлопает). Браво, браво, браво!
КОТ. Мяу, ой! Ребята, смотрите Волк.
ВОЛК. Какой же я волк? Разве у волка бывает ошейник?
ПЕТУХ. Нет, не бывает.
ВОЛК. А у меня есть. Вот и выходит, что я не волк, а самая настоящая собака.
ОСЕЛ. И-а интересная собака в темных очках.
ВОЛК. Ну и что? Это у меня порода такая, немецкая очкарка! Представляете, рыскаю я по лесу и тут вижу страшную картину: разбойники схватили Зайца с Чебурашкой, связали и бросили в темный чулан!
КОТ. А! так вот в чем дело!
ПЕС. Теперь понятно, зачем нас вызывали Гена и Карлсон.
ОСЕЛ. И-а и что же теперь делать?
ВОЛК. У меня есть план. Давайте, пока разбойники спят, заберемся в чулан, свяжем их, а наших друзей освободим.
ОСЕЛ. И-а веди нас скорее к чулану.
Все в оркестре инструменты нам нужны,
Но добавить по секрету мы должны,
Чтоб играли музыканты веселей
Ты в ладоши вместе с нами дружно бей!
ВОЛК (шепотом). Вот он этот чулан. Тихо. Кладите инструменты, чтоб они не мешали. Так. И заходите. Только тихонько. Зашли?
ВОЛК. Попались!! (закрывает дверь) Вот и сидите теперь в чулане.
БЫВАЛЫЙ. Ай да Волк!
ПЕС (кричит из чулана). Ну и что? Дело не в инструментах!
КОТ. Музыка не в гитарах должна быть и не в трубах, а в душе.
ПЕТУХ. Правильно, ребята. Ну, запевай!
Все в оркестре инструменты нам нужны,
Но добавить по секрету мы должны,
Чтоб играли музыканты веселей
Ты в ладоши вместе с нами дружно бей!
ШАПОКЛЯК. Ишь развеселились. Ничего! Переловим их всех. Тогда они иначе запоют! Слушай мою команду. Начинаем решительную облаву на крокодила Гену и этого… ну как его? Который тр-р-р-р…
ШАПОКЛЯК. Да нет! Ну, этот тр-р-р-р…
ШАПОКЛЯК. Ну, нет! Который живет на крыше.
ШАПОКЛЯК. А вспомнила! Вспомнила. Карлсон! Вот кого надо поймать. Кто знает, какие у него слабости?
ТРУС. Он сладкое любит.
БЫВАЛЫЙ. Правильно. У него пирожковая болезнь.
ШАПОКЛЯК. А торт? Торт он любит?
РАЗБОЙНИКИ. Любит, любит, любит.
БАЛБЕС. Мы не любим, особенно с крэмом!
ШАПОКЛЯК. Прекрасно. Тогда возьмите торт, сядьте в засаду, а когда Карлсон спустится, хватайте его!
Люди задрожали, звери убежали,
Птицы улетели в теплые края.
И, шагая в ногу, вышли на дорогу
Трус, Балбес, Бывалый – закадычные друзья.
Ломать, крушить и рвать на части –
Вот это жизнь, вот это счастье!
БЫВАЛЫЙ. Стой. Раз-два! Снимай крышку с торта. Раз-два! Садись и жди.
БАЛБЕС. Слушай, Бывалый, я че-то совсем не понимаю. Вот здесь написано: «Карлсону, который живет на крыше». Что-то мне эта крыша не нравится. (Ест крем)
БЫВАЛЫЙ. Что ты сделал, а? Теперь получилось «Карлсону, который живет на»!
БАЛБЕС. На? Дают – бери! (ест крем)
БЫВАЛЫЙ. Что осталось?
БЫВАЛЫЙ. А что правильно? Итак, ясно, что он живет. Если бы он не жил, зачем ему торт то? Надо поправить! (ест крем) О, теперь правильно! «Карлсону, который».
БЫВАЛЫЙ. Щас будет понятно. (ест крем) Что осталось?
БЫВАЛЫЙ. Вот! Теперь все верно! Коротко и вкусно!
БАЛБЕС. Слушай, а почему «Карлсону», а не «Карлсон»?
БЫВАЛЫЙ. Чудак! Это же дательный падеж.
БАЛБЕС. Дательный? Да кто же ему даст-то?
БЫВАЛЫЙ. Правило такое. Дательный кому? Чему? Карлсону.
БАЛБЕС. Кому? Карлсону? Ни за что!
БЫВАЛЫЙ. Правильно! (ест торт) Посмотри, что там осталось-то?
БЫВАЛЫЙ. Очень хорошо! Вот на них-то он и попадется.
Ни за что на свете кашу есть не стану,
Ненавижу творог, не люблю сметану.
Дайте нам на завтрак баночку варенья,
Чтоб живот ощущал удовлетворенье.
Пусть стану толстым я, как бочка,
Пусть в дверь не буду проходить,
Но шоколад ванильный и молочный
Не перестанем мы любить.
Говорю вам прямо и вполне серьёзно –
Нам нужны конфеты для работы мозга,
Съешь кило «Кис-киса», полкило «Дюшеса»,
Сразу станешь умней, чем любой профессор.
Пусть даже зубы выпадают,
Пускай исчезнет аппетит,
Но всё же банку мёда в чашку чая
Никто нам класть не запретит.
Те, кто обладают пышною фигурой,
Очень уважают джем и конфитюры,
Пироги и торты есть до смерти будем,
А бульон и пюре мы оставим людям.
Пусть даже зубы выпадают,
Пускай исчезнет аппетит,
Но всё же банку мёда в чашку чая
Никто нам класть не запретит.
ШАПОКЛЯК. Ну? Как дела? Где торт?
БАЛБЕС. А… он взял торт и улетел.
РАЗБОЙНИКИ. В поликлинику!
РАЗБОЙНИКИ. Ботинки чистить!
ШАПОКЛЯК. Стойте. Стойте! Я пошутила!
КАРЛСОН (шепотом). Гена, иди сюда, никого уже нет. Да побыстрее! Ну что ты ходишь как мокрая курица?
ГЕНА. А что я, по-твоему, прыгать должен, когда наши друзья сидят в чулане?
КАРЛСОН. Не волнуйся, Карлсончик все придумал. Знаешь, кто нам поможет? Ребята!
ГЕНА. Постой, я что-то не понимаю.
ГЕНА. Теперь все в порядке. Вы сидите тихо и ждите наших сигналов.
(зрители изображают рев самолетов)
КАРЛСОН. Вы слышите рев моторов!? Это самолеты летят на бреющем полете и могут побрить вас наголо!
ГЕНА. А по лесу крадутся наши хищные друзья, львы и тигры! Слышите их рычание!?
КАРЛСОН. А на деревья забрались и готовы спрыгнуть ан вас огромные… эм… огромные!
КАРЛСОН (шёпотом). Я сам не знаю. (Далее громко) Огромные крылатые… эм… бегемоты!
ГЕНА. Сдавайтесь пока не поздно!
ШАПОКЛЯК. Стойте! Стойте, не стреляйте!
КАРЛСОН. Шапокляк, откройте чулан!
ШАПОКЛЯК. Сейчас, сейчас, сейчас… я что-то не могу найти ключа.
КАРЛСОН. Мы можем помочь. Сейчас я приглашу группу дрессированных собак-ищеек (Далее шепотом) А ну-ка, ребята! (Зрители лают)
ШАПОКЛЯК. Нашла, нашла, нашла! (Открывает чулан)
ЧЕБУРАШКА (выходит). Гена! Крокодильчик мой, спасибо тебе и тебе, Карлсон!
КАРЛСОН. Да причем здесь мы? Ребят благодарите.
ЗАЯЦ. Спасибо ребята!
ТРУС. Не надо. Я темноты боюсь.
БАЛБЕС. И телевизора нет.
КАРЛСОН. Нет! Даже не просите! Я самый неумолимый в мире Карлсон. Пусть посидят и поскучают, правильно?
ОСЕЛ. И-а одумаются, наконец.
ЧЕБУРАШКА. И Шапокляк можно не сажать. Мы все равно ее перехитрим.
ЗАЯЦ. А-а-а, а если запереть Волка, то над кем же мы все вместе будем смеяться?