происходит демократизация политической жизни провозглашены политические свободы

Происходит демократизация политической жизни провозглашены политические свободы

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Восприятие является формой рационального познания.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.

3) Одним из критериев истины выступает практика.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.

5) Одной из форм чувственного познания является представление.

1) Восприятие является формой рационального познания — нет, неверно, чувственного.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем — нет, неверно, относительная истина может быть опровергнута, данное суждение подходит только к абсолютной истине.

3) Одним из критериев истины выступает практика — да, верно, является наиболее универсальным критерием истины.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию — нет, неверно, может вести.

5) Одной из форм чувственного познания является представление — да, верно, наряду с ощущением и восприятием.

Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) влияние на социализацию индивида

Б) разнообразие используемых средств

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

Г) сложность содержания

Д) развлекательный характер

1) только массовая культура

2) только элитарная культура

3) и массовая, и элитарная культура

ПРИЗНАКИВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) влияние на социализацию индивида — и массовая, и элитарная культура.

Б) разнообразие используемых средств — и массовая, и элитарная культура.

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности — только элитарная культура.

Г) сложность содержания — только элитарная культура.

Д) развлекательный характер — только массовая культура.

В стране Z развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Происходит демократизация политической жизни, провозглашены политические свободы.

2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

3) Формируется класс промышленных рабочих.

4) Существует разделение труда.

5) Происходит механизация производства.

6) Развивается сельское хозяйство.

1) Происходит демократизация политической жизни, провозглашены политические свободы — да, верно, данные процессы начинаются при переходе к индустриальному обществу и развиваются в нем.

2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества — нет, неверно, это характерно для традиционного общества.

3) Формируется класс промышленных рабочих — да, верно, это признак индустриального общества.

4) Существует разделение труда — нет, неверно, это характерно для любого типа общества.

5) Происходит механизация производства — да, верно, это признак индустриального общества.

6) Развивается сельское хозяйство — нет, неверно, это характерно для традиционного общества.

Выберите верные суждения о видах инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Устойчивую долговременную тенденцию к росту цен в экономике страны, вызванную удорожанием факторов производства, называют инфляцией издержек.

2) Среднегодовое повышение цен не более чем на 3—5% в год характеризует гиперинфляцию.

3) Ползучая инфляция — вид инфляции, для которого характерен устойчивый, в течение нескольких месяцев, рост цен свыше 50 %, приводящий к дезорганизации экономики.

4) Сокращение производства и рост безработицы относятся к последствиям гиперинфляции.

5) Дефицитом на товарном рынке обусловлено возникновение инфляции спроса.

Виды инфляции: по размерам (умеренные, галопирующие, гиперинфляция), по способам протекания (сбалансированная, непредвиденная), инфляция спроса, инфляция издержек.

1) Устойчивую долговременную тенденцию к росту цен в экономике страны, вызванную удорожанием факторов производства, называют инфляцией издержек — да, верно.

2) Среднегодовое повышение цен не более чем на 3—5% в год характеризует гиперинфляцию — нет, неверно.

3) Ползучая инфляция — вид инфляции, для которого характерен устойчивый, в течение нескольких месяцев, рост цен свыше 50 %, приводящий к дезорганизации экономики — нет, неверно.

4) Сокращение производства и рост безработицы относятся к последствиям гиперинфляции — да, верно.

5) Дефицитом на товарном рынке обусловлено возникновение инфляции спроса — да, верно.

Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) арендная плата за здание

Б) транспортные расходы

В) сдельная зарплата рабочих

Г) плата за электроэнергию

1) постоянные издержки

2) переменные издержки

СТАТЬИ ЗАТРАТВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Постоянные издержки — затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска. Зарплата рабочим и плата за электроэнергию зависят от объема выпуска.

А) арендная плата за здание — постоянные издержки.

Б) транспортные расходы — переменные издержки.

В) сдельная зарплата рабочих — переменные издержки.

Г) плата за электроэнергию — переменные издержки.

Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) повышение ключевой ставки центральным банком

3) изъятие «лишних» денег Центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного

1) увеличение расходов государства на социальные программы — нет, неверно, это увеличит объем денежной массы и норму инфляции.

2) повышение ключевой ставки центральным банком —да, верно, это приведет к сокращению денежной массы в стране и снизит норму инфляции.

3) изъятие «лишних» денег Центральным банком —да, верно, это приведет к сокращению денежной массы в стране и снизит норму инфляции.

4) отказ от повышения зарплат и пенсий — да, верно, это приведет к сокращению денежной массы в стране и снизит норму инфляции.

5) переход на натуральный обмен вместо денежного — нет, неверно, покупательная способность денег не сможет вырасти, так как их не будет.

6) эмиссия денег — нет, неверно.

Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.

4) В условиях кастового строя крайне низкий уровень социальной мобильности.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами.

1) Классовый тип стратификации характерен для ранних периодов развития общества — нет, неверно, он характерен для индустриального и постиндустриального обществ.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации — да, верно, кастовая, сословная, классовая.

3) Сословная стратификация господствовала в период Средневековья. — да, верно, она характерна для традиционного общества.

4) В условиях кастового строя крайне низкий уровень социальной мобильности. — да, верно, так как социальные структуры закрытые.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными социальными группами — нет, неверно, это характерно для каст и сословий.

Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие — да, верно.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны — да, верно.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей — да, верно.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице — нет, неверно.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу — нет, неверно.

Выберите верные суждения о президентской республике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Президент избирается парламентом.

2) Президент возглавляет исполнительную ветвь государственной власти.

3) Правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.

4) Президент не имеет права вето в отношении законов, принятых парламентом.

5) Президент не обладает правом роспуска парламента.

Особенности президентской республики: избрания президента путем выборов; Президент формирует Правительство; Президент является главой исполнительной власти; Правительство несёт ответственность только перед президентом, а не перед парламентом, так как только президент может отправить его в отставку; Президент не может распустить Парламент.

1) Президент избирается парламентом — нет, неверно.

2) Президент возглавляет исполнительную ветвь государственной власти — да, верно.

3) Правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом — нет, неверно.

4) Президент не имеет права вето в отношении законов, принятых парламентом — нет, неверно.

5) Президент не обладает правом роспуска парламента — да, верно.

Конституция провозглашает Z демократическим государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют порядок проведения выборов в государстве Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) процедура голосования является гласной и открытой

2) выборы осуществляются на основании имущественного ценза

3) выборы проводятся на реальной альтернативной основе

4) в день голосования на избирательных участках разрешена агитация

5) кандидаты имеют в процессе выборов равные права

6) действует принцип ограничения срока выборов

1) процедура голосования является гласной и открытой — нет, неверно, она является гласной, но при тайном голосовании.

2) выборы осуществляются на основании имущественного ценза — нет, неверно, это недемократический ценз.

3) выборы проводятся на реальной альтернативной основе — да, верно, происходит выбор между несколькими кандидатами.

4) в день голосования на избирательных участках разрешена агитация — нет, неверно, она запрещена.

5) кандидаты имеют в процессе выборов равные права — да, верно, это принцип демократических выборов.

6) действует принцип ограничения срока выборов — да, верно.

Какие категории граждан Российской Федерации НЕ имеют права избирать в органы государственной власти и местного самоуправления? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) постоянно проживающие за пределами РФ

4) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда

5) не имеющие постоянного места жительства

1) постоянно проживающие за пределами РФ — нет, неверно.

2) несовершеннолетние — да, верно.

3) недееспособные — да, верно.

4) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда — да, верно.

5) не имеющие постоянного места жительства — нет, неверно.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

Б) принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации

В) утверждение по представлению Президента Российской Федерации Председателя Правительства Российской Федерации

Г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты

Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

2) Государственная Дума

4) Правительство РФ

ФУНКЦИЯСУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации — Совет Федерации, 102 ст. Конституции РФ.

Б) принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации — Президент РФ, 83 ст. Конституции РФ.

В) утверждение по представлению Президента Российской Федерации председателя Правительства Российской Федерации — Государственная Дума, 103 ст. Конституции РФ.

Г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты — Совет Федерации, 102 ст. пункт «и» Конституции РФ. Обратите внимания на поправки от 2020 года, прежде чем писать про Государственную Думу, которая до этого назначала председателя Счетной Палаты.

Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности — Правительство РФ, 114 ст. Конституции РФ.

Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права. Да, верно, это его ключевая характеристика.

2) Источники права всегда имеют письменную форму. Нет, неверно, правовой обычай может существовать в неписанной форме.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент. Нет, неверно, правовой обычай является древнейшим видом источников права.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт. Да, верно, он делится на законы и подзаконные акты.

5) Договор может являться источником права. Да, верно, например международный договор для стран его подписавших.

Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИОРГАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

А) придание совершаемым сторонами действиям юридической силы

Б) консультирование по правовым вопросам

В) удостоверение сделок и установление фактов

Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе

Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) придание совершаемым сторонами действиям юридической силы — нотариат.

Б) консультирование по правовым вопросам — адвокатура.

В) удостоверение сделок и установление фактов — нотариат.

Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе — адвокатура.

Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств — адвокатура.

16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите цифры под которыми указаны соответствующие черты отличия.

1) требование соблюдать дисциплину труда

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время

4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора

5) запрет на привлечение к сверхурочной работе

6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором

Вопросы труда несовершеннолетних регулирует также Трудовой кодекс, а точнее — его глава 42. Прием на работу лиц данной социальной категории осуществляется с 16 лет. Если ребенок достиг возраста 15 лет, то трудовая деятельность может им осуществляться при наличии основного образования либо если ребенок оставил образовательное учреждение.

Возможно снижение возрастного критерия до 14 лет, если родители и органы опеки дали свое согласие, если работа не причиняет вреда здоровью и не мешает обучению. Возможен прием на работу ребенка, не достигшего возрастного порога в 14 лет, но только при условии, что родители и опека дали свое согласие, если работа не противопоказана по здоровью и не нарушает моральное и нравственное развитие ребенка, а также, если эта работа связана с творческой деятельностью, например, работа в театрах, цирках, на концертах и т. д.

Несовершеннолетние работники имеют гораздо больше прав и льгот, которые закреплены в нашем законодательстве. Это могут быть: отпуск продолжительностью 31 день, кроме того, несовершеннолетним может быть установлен сокращенный рабочий день, медицинские осмотры, доплаты, ограничения в выполнении тяжелых или опасных работ, ограничения в работе ночью, в выходные дни и во время праздников, запрет на расторжение трудового договора без согласия соответствующих органов и многие другие льготы и ограничения. Рассмотрим подробнее некоторые их них.

Трудовой кодекс (ст. 265) перечисляет работы, которые не могут выполнять работники моложе 18 лет. Это, прежде всего, тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями и иные, которые могут причинить вред здоровью, моральному и нравственному развитию. К таким видам могут быть отнесены работы, связанные с перемещением тяжестей, горные работы, трудовые обязанности, связанные с металлургией, электроэнергией, и кроме этого — работы в ночных клубах или барах, торговля спиртными напитками и продукцией табачных компаний.

1) требование соблюдать дисциплину труда — нет, неверно.

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра — да, верно.

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время — да, верно.

4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора — нет, неверно.

5) запрет на привлечение к сверхурочной работе — да, верно.

6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором — нет, неверно.

Чем, по мнению автора, отличаются административно-предупредительные меры от других видов мер, которые используют административные органы для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан? Почему, по мнению автора, реализующий властные полномочия исполнительный орган является обязательным субъектом административных отношений? В чем видит автор особенности наложения административных взысканий по сравнению с уголовными наказаниями? (Укажите любые три особенности.)

Административное право находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Нормы административного права содержатся в Конституции РФ, федеральных законах и подзаконных актах, нормативных актах региональных органов государственной власти.

В административном праве отношения между гражданами и государственными органами основаны на принципе власти и подчинения, поэтому обязательным субъектом административных отношений является исполнительный орган, реализующий властные полномочия. Наказания за нарушение норм административного права могут налагаться не только судом, но и органами исполнительной власти, а также должностными лицами, которым закон даёт такие полномочия. Предусмотрена отдельная юридическая ответственность для должностных лиц. При этом за одно и то же правонарушение граждане и должностные лица несут различную ответственность — у должностных лиц она значительно строже. За одно правонарушение ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц — гражданин, должностное лицо и организация. Например, за торговлю товарами с просроченным сроком годности штраф может быть наложен одновременно на директора магазина и на торговую организацию.

Каким же образом административные органы охраняют общественный порядок и безопасность граждан? Прежде всего, путем применения административно-предупредительных мер, то есть мер, направленных на предупреждение возможных правонарушений или причинения вреда жизни, здоровью, собственности граждан или интересам государства. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер. К административно предупредительным относятся такие меры, как проверка документов, досмотр вещей, введение карантина, прекращение движения транспорта по опасным участкам дороги.

Для прекращения противоправных действий применяются меры административного пресечения. Цель этих мер — не только пресечь противоправные действия, но и свести к минимуму их последствия, не дать административному проступку перерасти в уголовное преступление. Административно-восстановительные меры призваны восстанавливать порядок вещей, нарушенный противоправными действиями. Наконец, меры административной ответственности выражаются в наложении взыскания на лицо, совершившее правонарушение.

1. Они не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер.

2. Потому что в административном праве отношения между гражданами и государственными органами основаны на принципе власти и подчинения.

— они могут накладываться не только судом, но и широким кругом должностных лиц в пределах их компетенций и полномочий,

— ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц — гражданин, должностное лицо и организация,

— существует отдельная юридическая ответственность для должностных лиц;

— более строгая ответственность для должностных лиц по сравнению с рядовыми гражданами при совершении одного и того же правонарушения.

Источник

Происходит демократизация политической жизни провозглашены политические свободы

Влияет ли, по мнению автора, безработица на человека? Укажите три примера подобного влияния, указанных автором в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Думается, сказанному трудно возразить, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Будучи напрямую связанной с процессами производства, распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества, безработица неминуемо влечет за собой такие экономические последствия как: снижение объема ВВП, которое приводит к снижению налогов, поступающих государству, увеличение расходов государства по мере своего роста, утрата квалификации, сокращение производства, снижение жизненного уровня.

Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему и выступает показателем макроэкономической нестабильности, государство должно предпринимать меры для борьбы с ней. Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости.

Какие два показателя макроэкономической нестабильности указывает автор в своем тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните, почему безработица является противоречивым явлением.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Думается, сказанному трудно возразить, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Будучи напрямую связанной с процессами производства, распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества, безработица неминуемо влечет за собой такие экономические последствия как: снижение объема ВВП, которое приводит к снижению налогов, поступающих государству, увеличение расходов государства по мере своего роста, утрата квалификации, сокращение производства, снижение жизненного уровня.

Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему и выступает показателем макроэкономической нестабильности, государство должно предпринимать меры для борьбы с ней. Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости.

Опираясь на текст и свои обществоведческие знания укажите три примера взаимосвязи структурных сдвигов в экономике и безработицы.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Думается, сказанному трудно возразить, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Будучи напрямую связанной с процессами производства, распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества, безработица неминуемо влечет за собой такие экономические последствия как: снижение объема ВВП, которое приводит к снижению налогов, поступающих государству, увеличение расходов государства по мере своего роста, утрата квалификации, сокращение производства, снижение жизненного уровня.

Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему и выступает показателем макроэкономической нестабильности, государство должно предпринимать меры для борьбы с ней. Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости.

Какие две категории людей, по мнению автора, оказываются в наиболее затруднительном положении на рынке труда? Укажите, по каким причинам эти категории оказываются в подобном положении. ( К каждой категории укажите не менее чем по две причины). Приведите по одному примеру путей решения этой проблемы агентствами занятости для каждой из указанных категорий.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Одной из важнейших проблем современной экономики России является проблема безработицы. Актуальность темы заключается в том, что проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. Также безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности.

Думается, сказанному трудно возразить, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. Поэтому многие политики для общей оценки состояния экономики используют так называемый “индекс нищеты”, представляющий собой сумму уровней безработицы и инфляции как двух основных показателей макроэкономической нестабильности.

Являются ли последствия безработицы серьезной проблемой? Несомненно. Будучи напрямую связанной с процессами производства, распределения трудовых ресурсов, уровнем социально-экономического развития общества, безработица неминуемо влечет за собой такие экономические последствия как: снижение объема ВВП, которое приводит к снижению налогов, поступающих государству, увеличение расходов государства по мере своего роста, утрата квалификации, сокращение производства, снижение жизненного уровня.

Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему и выступает показателем макроэкономической нестабильности, государство должно предпринимать меры для борьбы с ней. Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *