программа жизнь замечательных зверей
Жизнь замечательных зверей
Домашние и дикие, популярные и экзотические, дружелюбные и опасные, пушистые и гладкошерстные — такие разнообразные животные! Встречайте их в познавательной передаче для детей «Жизнь замечательных зверей».
Программа состоит из трех увлекательных видеосюжетов. Каждый эпизод посвящен ответу на вопрос ребенка, приславшего видеообращение с просьбой о помощи. На него откликаются знатоки животных, которые отправляются в гости к ребятам, дают полезные советы и показывают, как обращаться со зверьком.
Первый сюжет — о самых распространенных домашних питомцах: собаках и кошках, грызунах, попугаях, рыбках. Второй сюжет рассказывает о различных обитателях зоопарка. Задача третьего сюжета — удивить. В нем героями становятся редкие или экзотические животные.
Связующим звеном между сюжетами выступает забавный анимационный персонаж — осьминог. Он все время пытается умничать, выдает интересные сведения про домашних питомцев, однако по его выразительным возгласам на слова специалистов становится понятно, что для него удивительный мир разнообразных животных все же представляется загадочным и неизведанным.
Программа призвана обучать детей и подростков ухаживать за своими домашними питомцами, наглядно объяснять, чем их лучше кормить, в каких условиях содержать и как дрессировать. Кроме того, передача рассказывает о жизни и повадках диких животных; способствует развитию у детей любознательности, расширяет их кругозор, а также учит терпению и умению во всем проявлять творческий подход, даже в общении с нашими братьями меньшими.
Жизнь замечательных зверей
Предметом изучения является животный мир.
Целесообразность изучения данного курса определяется:
необходимостью бережного отношения к природе, экологического образования в современном мире
возможностью развить и применить на практике знания, полученные на уроках естествознания, ботаники, зоологии.
возможностью предоставить обучающемуся образовательную среду, развивающую его творческие способности, формирующую интерес к обучению, поддерживающую самостоятельность в поиске и принятии решений.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить обучающихся с разнообразными видами и жизнью животных;
• расширить и углубить знания детей в области биологии;
• обучить практическим умениям исследовательской деятельности;
• привлечь внимание к проблемам исчезновения популяций животных.
Развивающие:
• развивать у учащихся логическое мышление, умение проводить анализ, сравнение;
• способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к занятиям, активности и самостоятельности в познании живой природы.
Воспитательные:
• способствовать развитию у учащихся основ экологической грамотности, эстетических взглядов на природу и деятельность человека в ней;
• воспитывать умение общаться в коллективе, воспитывать чувство толерантности;
• совершенствовать практические умения по охране природы.
Педагоги
Малышева Наталья Михайловна педагог дополнительного образования
Содержание программы
8. Раздел: Растительный и животный мир культурных ландшафтов.
8.1. Тема: Растительность культурных ландшафтов. Поле, огород. Культуры.
8.2. Тема: Фауна культурных ландшафтов. Биологические особенности, образ жизни.
9. Раздел: Заповедные места Нижегородской области.
9.1. Тема: Заповедники и заказники.
9.2. Тема: Керженский заповедник, Пустынский заказник.
9.3. Тема: По страницам Красной книги.
10. Раздел: Человек и животный мир. Охрана природы.
11. Итоговая диагностика учащихся.
Цели программы
1.формирование общей и экологической культуры учащихся, целостных представлений о природе и социальной среде и их взаимодействии, научного мировоззрения;
2.знакомство с основами экологически правильного поведения в жизни.
Результат программы
Планируемый результат.
После окончания обучения, предусмотренного программой, учащиеся должны
Знать:
— многообразие животного мира;
— среды обитания животных;
— редких и исчезающих видов животных;
— особенности ухода, условия содержания животных зооуголка;
— роль животных в жизни растений и других видов животных;
— роль факторов среды в экологии видов;
— роль человека в жизни животных.
Уметь:
— ухаживать за животными зооуголка;
— наблюдать за животными и их повадками;
— составлять рефераты, исследовательские работы.
Особые условия проведения
желание детей
-составлять рефераты, исследовательские работы;
— грамотно ухаживать за домашними животными
— предлагать свои решения экологических проблем.
Материально-техническая база
кабинет живого уголка, мультимедийное оборудование, ноутбук