программа развития здорового образа жизни

Авторская программа «Формирование здорового образа жизни»

Цель: Формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

Наименование модулей и разделов.Теория кол-во часов.Практика кол-во часов.Модуль _.Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.

Раздел 1. 5-ый класс.

Раздел 2. 6-ой класс.

Раздел 3. 7-ой класс.

Раздел 4. 8-ой класс.

Раздел 5. 9-ый класс.10 ч.

9 ч.Всего 85 ч.43 ч.42 ч.Модуль __.Методические приёмы работы с родителями по формированию культуры общения родителей и детей, формированию у родителей установки на здоровый образ жизни, повышению уровня психолого-педагогической культуры родителей.30 ч.4 ч.Всего 34 ч.30ч.4 ч.

Модуль _. Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.

Раздел 1. 5-ые классы.

Раздел 2. 6-ые классы.

Раздел 3. 7-ые классы.

Раздел 4. 8-ые классы.

Тема занятия. Содержание.
1.Культура наших потребностей.Разнообразие человеческих потребностей. Тест «Достаточно ли ты активен?» Тест «О чём говорят ваши инициалы?»
2.Наше здоровье и болезни.Психические и физические возможности человека. Сохранение здоровья. Тренинг социальных навыков. Тест «Добры ли вы?»
3.Принятие решения и влияние среды.Манипуляции и психологическое давление группы. Самооценка. Приёмы манипулирования. Самоманипуляции.
4.Принятие решения. (занятие-практикум)Упражнение «Что мне нравится в себе самом». Связь между курением и недостатками характера.
5.«Курильная опера».

Раздел 5. 9-ые классы.

Модуль __. Методические приёмы работы с родителями по формированию культуры общения родителей и детей, формированию у родителей установки на здоровый образ жизни, повышению уровня психолого-педагогической культуры родителей.

Источник

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни»

программа развития здорового образа жизни. Смотреть фото программа развития здорового образа жизни. Смотреть картинку программа развития здорового образа жизни. Картинка про программа развития здорового образа жизни. Фото программа развития здорового образа жизни Людмила Сливова
Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Заместитель директора ГКУ СО КК Директор ГКУ СО КК

«Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

___Н. А. Скрыпченко ___Н. А. Кульчицкая

«___» ___ 2015 года «___» ___ 2015 года

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

по формированию здорового образа жизни

«Наш выбор – здоровый образ жизни»

Разработчики: воспитатель отделения диагностики

и социальной реабилитации Сливова Л. В.

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения детей, без ущерба для их здоровья.

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушения зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями. Дыхательная гимнастика прекрасно развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Программа «Наш выбор – здоровый образ жизни» направлена на охрану здоровья воспитанников и пропаганду здорового образа жизни.

• пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;

формирование установки на использование здорового питания;

• становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя;

• развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Задачи программы:

• Расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

• Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене.

• Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье, здоровом образе жизни, чувства ответственности не только за себя, но и за здоровье других людей.

• Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела

• Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

• Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;

Формирование установки на здоровый образ жизни;

• Стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;

• Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением;

• Воспитывать эстетический вкус и аккуратность;

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

оздоровительные минутки;

• комплекс упражнений по зрительной гимнастике;

• комплекс упражнений по дыхательной гимнастике;

• комплекс утренней гимнастики;

Организационные формы и приемы обучения

Дети младшего школьного возраста запоминают и воспроизводят лишь то, что связано с их интересами, поэтому занятия должны быть конкретными, краткими и понятными.

Укрепление здоровья детей во время учебного процесса

• Соблюдение правильной осанки.

• Смена видов деятельности.

• Использование элементов самомассажа.

В состав упражнений для физкультминуток включены: упражнения для формирования осанки, укрепления зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, рук, релаксационные упражнения для мимики лица.

Требования к уровню подготовки учащихся

Понятия: здоровье, эмоции, воля, стресс, табак, алкоголь;

Внешнее строение тела человека: свой рост, вес, значение органов чувств и уход за ними;

• Опасность вредных привычек и их профилактика;

• Методы борьбы со стрессом;

• Важность закаливания и гигиены организма.

Организация деятельности младших школьников основывается на следующих принципах:

• добровольности участия детей;

• научности (научная достоверность);

• доступности (соответствие содержания фактического и теоретического материала возрастным и познавательным возможностям воспитанников);

• сознательности и активности;

• наглядности (обращение с литературой о здоровье);

• связь теории с практикой;

• индивидуального подхода к детям.

• снижение заболеваемости среди детей.

• создание сплоченного коллектива;

• личностный рост воспитанников;

• принятие детьми здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Методика и технология реализации:

Программа состоит из 12 занятий. Общий объем занятий – 12 академических часов.

Категория обучаемых: несовершеннолетние подростки в возрасте 7-12 лет.

Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю в группе по 5-7 человек, для всех видов практических занятий устанавливается академический час продолжительностью 40 минут.

Форма проведения: групповая.

Данная форма организации позволяет объединить детей с различными навыками в одну группу, а также подключиться к группе с любого занятия, поскольку тема новой встречи отлична от предыдущих и последующих, т. е. на протяжении всего цикла проведения нет повторяющихся занятий.

Индивидуальная работа проводится по необходимости, она направлена на решение конкретных проблем и затруднений детей в ходе реализации программы.

Занятия проводятся в комфортной, доброжелательной обстановке в сопровождении релаксационной музыки при необходимости.

Состав исполнителей: социальные педагоги, воспитатели, педагоги дополнительного образования социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее, среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Материальное обеспечение курса,технические средства обучения и контроля: специально оборудованная комната для проведения занятий.

Мониторинг эффективности работы: осуществляется на всех этапах реализации программы.

• Диагностические критерии оценки знаний в форме анкетирования;

• Имеет представление о здоровьесберегающих технологиях;

• Владеет комплексами гимнастик;

• Умеет самостоятельно провести различные виды гимнастик для сверстников;

• Может владеть своим поведением в стрессовых ситуациях;

• Владеет знаниями о вредных привычках.

1.Теоретическое занятие: «Что такое здоровый образ жизни

Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; актуализировать личностный смысл детей к сохранению здоровья.

2.Теоретическое занятие: «Моё отношение к здоровью и здоровому образу жизни»

Анкетирование обучающихся о здоровье как решающем факторе реализации возможностей человека во всех сферах жизни, в том числе и в обучении.

3.Теоретическое занятие: «Как сохранить хорошее зрение?»

Краткое знакомство со строением глазного яблока и болезнями глаз.

Показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

4.Теоретическое занятие: «Что такое дыхательная гимнастика?»

Познакомить детей с правилами дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой. Профилактика заболеваний дыхательной системы детей.

5.Теоретическое занятие: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся

Способствовать формированию привычки правильно питаться и соблюдать режим питания. Способствовать выработки навыков выбора правильных продуктов питания и составление ежедневного рациона.

6.Теоретическое занятие: «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся

Формировать у детей убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. Спорт – как основа здорового образа жизни.

7.Теоретическое занятие: «Правила личной гигиены»

Обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Знакомство детей с правила личной гигиены.

8.Теоретическое занятие: «Режим дня, для чего он нужен»

Дать понятие о здоровом образе жизни, о режиме дня; познакомить детей с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

9.Теоретическое занятие: «Вредные привычки» (алкоголь).

Познакомить детей с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя. Научить оказывать сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.

10.Теоретическое занятие: «Вредные привычки» (табакокурение и наркомания).

Познакомить детей с распространенными мотивами и последствиями табакокурения и наркомании. Научить оказывать сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.

11.Теоретическое занятие: «Что такое стресс?»

Познакомить детей с понятием «стресс», «стрессоустойчивость». Развивать способности всегда управлять своими эмоциями, уметь выдержать напор в сложных и экстремальных ситуациях. Обучение способам снятия стресса.

12.Заключительное занятие: «В здоровом теле – здоровый дух»

Способствовать воспитанию здорового образа жизни; формированию у детей необходимые знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Список используемой литературы

• Абрамова И. В., Бочкарёва Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара, 2004г. Вишневская Е. Л. и др.

Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2000

Здоровье. Что это такое и как его сохранить. М., ДИЛЯ, 2004 Ковалько В. И.

Здоровьесберегающие технологии. М., ВАКО, 2004г.

• Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г., Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М. : ОЛМА_ПРЕСС Инвест, 2003.

• Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М. : ВАКО, 2004.

• Зайцев Г. К., Зайцев А. Г., Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

• Сладков Н. А., Рассказы. – М. : Детская литература, 1996.

• Михалков С., Стихи. – М. : Детская литература, 1995.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: формирование у детей представления о здоровье, как самой главной ценности для человека. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.

Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

программа развития здорового образа жизни. Смотреть фото программа развития здорового образа жизни. Смотреть картинку программа развития здорового образа жизни. Картинка про программа развития здорового образа жизни. Фото программа развития здорового образа жизниРеальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников В нашем ДОУ разработана и активно используется педагогами программа.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Закреплять знания детей об уходе за.

Источник

Программа «Формирование здорового образа жизни»

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от « 27 » августа 2017г.

Директор МКОУ «СОШ №1 с.Алтуд»

___________ М.Г. Гендугов

Приказ № от «31» августа 2017г.

программа развития здорового образа жизни. Смотреть фото программа развития здорового образа жизни. Смотреть картинку программа развития здорового образа жизни. Картинка про программа развития здорового образа жизни. Фото программа развития здорового образа жизни

Программа по формированию ЗОЖ

«Формирование здорового образа жизни»

Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающе­го поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных органи­заций, так и общества, самих граждан. Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы стали достаточно часто.

Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт и система об­разования. Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в шко­ле, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со сто­роны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать не­обходимое образование, может ли педагог равнодушно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала программа «Формирование здорового образа жизни», согласно которой здоровьесберегающие технологии становятся составной ча­стью учебно-воспитательного процесса в школе.

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни, а также организация работы по её реализации составлена в соответствии с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

особенности отношения школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

1. Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для обра­зовательного процесса.

2. Организация образовательного процесса, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.д.

3. Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, спо­собствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями.

4. Включение в учебные планы для всех классов занятий, позволяющих це­ленаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.

5. Подготовка педагогического коллектива к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий.

6. Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяю­щих им грамотно укрепить своё здоровье.

7. Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся.

8. Проведение работы с родителями учащихся, направленной на формирова­ние в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилакти­ку вредных привычек.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Источник

Рабочая программа по ЗОЖ «Формула здоровья»

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

Восточный межрайонный центр «Семья»

Методическим советом Директор ГБУ РБ

протокол № _____ Восточный МЦ «Семья»

от «_____» _________ 2019 г. ________ В. Н. Храмцов

Проект модифицированной программы по

формированию здорового образа жизни

Модифицированная программа рассчитана на детей от 10 до 14 лет.

Срок реализации модифицированной программы 1 год.

воспитатель отделения социальный приют

для детей и подростков в г. Белорецк

Руднева Ольга Филипповна

1. Пояснительная записка 3

Направленность программы 3

Новизна программы 4

Актуальность работы 4

Педагогическая целесообразность 4

Задачи программы 4

Нормативно-правовые документы 6

Отличительные особенности программы 7

Условия реализации программы 7

Формы и методы реализации программы 7

Ожидаемые результаты 8

Ресурсное обеспечение программы 9

Учебно-тематический план 9

Содержание программы 11

Методическое обеспечение 17

Аннотация программы 18

1. Пояснительная записка

Быть здоровым – это естественное стремление каждого человека.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения людей к своему здоровью, здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

С каждым годом растет заболеваемость учащихся. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, опорно-двигательного аппарата, позвоночника, нарушения со стороны центральной системы.

Важную роль сохранения здоровья имеет правильный образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствие вредных привычек.

Осознание ценности здоровья должно явиться стимулом осознания личной потребности в нем. Одной из задач воспитательного процесса является задача формирования мотивации здорового образа жизни.

Здоровье – самая большая для человека ценность. Чтобы вырастить здорового и жизнелюбивого человека, необходим особый образ жизни – здоровый.

Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.

Новизна заключается в содержании практической части программы, которая методически ориентирована на переход от технологий педагогической коррекции утраченного здоровья к технологиям сбережения, создания и сотворения собственными усилиями, переход от пассивной позиции в отношении своего здоровья к активной позиции здоровье-сбережения.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков.

Здоровый образ жизни воспитанника – это условия не только здоровья, но и дальнейшей успешной учебы, работы, семейной жизни. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у детей убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни. Проблемы физического здоровья важны и актуальны, иными словами, здоровью надо учить, поэтому этой проблеме надо уделять большое внимание. Проанализировав заболеваемость за последние четыре года.

УРОВНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ (%)

I место по виду заболеваия

Психическое расстройство и поведение 21.4 %

Психическое расстройство и поведение 18.1 %

Психическое расстройство и поведение 19.3 %

Программа «Формула здоровья» помогает ребенку организовать свое свободное время через занятия спортом и совместную творческую деятельность, получить информацию о здоровом образе жизни и последующем становлении ребенка, как личности.

Цель программы : формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.

1.6. Задачи программы:

Формировать целостную картину мира и осознание своего места в нем.

Сформировать научное понимание сущности здорового образа жизни.

Продолжать формировать знания, умения, навыки, позволяющие использовать здоровый образ жизни.

Развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.

Продолжать развивать мышление на основании полученных знаний и применение их в конкретных условиях.

Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью.

Формировать установку на здоровый образ жизни.

Формировать у воспитанников осознанного выбора здорового образа жизни

Принцип не нанесения вреда – первостепенен и для медиков, и для воспитателей

Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников и педагогов. Его реализация невозможна без проведения мониторинга здоровья учащихся.

Принцип триединого представления о здоровье. Единство здоровья физического, психологического и духовно-нравственного.

Принцип непрерывности и преемственности.

Принцип комплектности и междисциплинарности. Тесное согласованное воздействие педагога, психолога, мед.работника.

Принцип медико-психологической компетентности учителя. Эффективно работающий педагог – это всегда и хороший психолог.

Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Один из важнейших общепедагогических постулатов и одно из важнейших условий здоровьесберегающей педагогики.

Принцип приоритета активных методов обучения. Эффект достигается во-первых, за счёт снижения риска появления у школьников переутомления; во-вторых, за счёт несравненно более гармоничного развития личности в условиях активного включения в процесс постижения таинств жизни, именуемый образовательным.

Принцип сочетания охранной и тренирующей стратегии. Стимулировать процесс развития личности, формирования, укрепления здоровья, накопления адаптационных ресурсов организма на таком уровне напряжения сил и возможностей, при котором проявление заботы о перспективах развития и жизнедеятельности организма не вступает в противоречие с заботой об актуальном состоянии и здоровье человека.

Принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье.

Принцип отсроченного результата. Личностные изменения, определяющие систему отношений и рисунок поведения человека, формируются длительно и доступно.

Принцип контроля за результатами. Принцип основан на получении обратной связи.

Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Н ормативно – правовые документы :

Программа «Формула здоровья» разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов :

Конвенция ООН «О правах ребенка»;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.2004 № 124-ФЗ;

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.3259-15 от 01.09.2015 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Отличительные особенности программы:

Данная программа обеспечивает формирование культуры здорового образа жизни через непосредственно воспитательную деятельность, обеспечивающую включение детей в разные виды деятельности.

Условия реализации программы

Программа предназначена для реализации в условиях социального приюта с детьми от 10 до 14 лет. Работа по программе осуществляется в период учебного года в форме организованных занятий и в каникулярное время. В форме организации спортивных праздников, теоретических и практических занятий, бесед, тренингов, ролевых игр, конкурсов рисунков, диспутов, дней здоровья.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год. Занятия проводятся 4 раза в месяц. Максимальное количество часов в году – 36.

1.11. Формы и методы реализации программы

Формы и режим занятий

Основная форма организации деятельности детей на занятии – групповая. Занятия предполагают также деление группы детей на подгруппы, если этого требует форма проведения занятия.

Программа предполагает следующие формы проведения занятий:

 Словесные: инструкция, рассказ, беседа, описание;

 Наглядные: демонстрация, показательное выступление;

 Практические: выполнение упражнений, игры спортивные, сюжетные и ролевые, экспериментирование, опыт спортивный, исследование, поиск, изучение, игровые обучающие ситуации, игровые воображаемые ситуации, игры-драматизации, сценки, инсценировки, игры парами, игры-диалоги.

1.12. Ожидаемые результаты

Применяемые методы и формы обучения способствуют эффективности воспитательной работы с детьми, обеспечивают последовательное укрепление здоровья, физического и двигательного развития детей. Результативность деятельности воспитанников по итогам внедрения здоровьесберегающих технологий в образовании детей среднего школьного возраста оценивается через разработанную систему мониторинга качества получаемых знаний и навыков.

В результате совместной деятельности педагога, воспитанников, к концу учебного года дети должны:

1. Активно использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни, в ситуации выбора здорового образа жизни, во всех аспектах своей деятельности и иметь потребность к систематическому сохранению и приумножению своего здоровья.

2. Уметь применять навыки сохранения здоровья в необходимой ситуации, самостоятельно предупредить утомление, понимать и стремиться к переходу к другому виду деятельности, к смене статики на активные движения.

3. Демонстрировать правила безопасного поведения в окружающей среде.

4. Иметь положительную динамику в формировании здорового состояния организма.

5. Иметь систему представлений о себе, своем теле и организме; осознавать свою индивидуальность, проявлять чувство самоценности, любви к себе и окружающим.

6. Получать удовольствие и радость при выполнении простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры, культуры закаливания, питания; удовлетворённость результатами индивидуальных и совместных действий, радость и доброжелательность общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни.

1.13. Ресурсное обеспечение программы

Кадровое обеспечение программы

Администрация ГБУ РБ Восточный МЦ «Семья» и отделения социальный приют для детей и подростков в г. Белорецк проводит осуществление общего контроля над педагогами, их педагогической деятельностью и деятельностью коллектива, анализирует коррекционно-реабилитационную деятельность.

Воспитатель осуществляет реализацию программы в системе воспитательной работы, используя современные технологии, ведёт работу по распространению педагогического опыта по развитию и становлению творческой личности.

Методическое обеспечение программы:

1. Кабинет для занятий кружка (хорошо освещенный, проветриваемый,).

2. CD – диски, DVD – диски с музыкальным сопровождением утренней зарядки, аэробика, флешмоб.

3. Материалы для физической подготовки (мячи, обручи, скакалки, кегли, лыжи, коньки и т.д.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *