профессия длиною в жизнь

Профессия длиною в жизнь

профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

— Кем вы мечтали стать в детстве и почему выбрали профессию телеведущего?

На этот вопрос отвечу очень просто. Я хотел не в детстве, в юности особенно, стать кинорежиссером. Вообще я мечтал о закадровой профессии, чтоб не видно меня было в кадре. Поступал даже во ВГИК – провалился.

— Расскажите о своем первом телевизионном эфире.

Это было 27 сентября: ничего не умея, ничего не зная, я вышел в эфир. Есть фотография, запечатляющая этот исторический момент. Я ее называю «за секунду перед расстрелом», лучше не вспоминать.

— В чем была особенность тележурналистики в ваше время?

У нас было живое телевидение, прямое, никаких видеозаписей не было. Можете себе представить, как работать, если утром репетиция, а вечером передача? А репортерские передачи были сложны тем, что репетиций-то не было, все было по-живому, текстов каких-то вам не давали, вам давали общее, так сказать, «что-то»: называется это, извините за выражение, на чисто профессиональном языке «рыба», а вот из этой «рыбы» надо было сделать действительно что-то толковое.

— Чем именно вам нравится работа на телевидении?

Профессия завлекла меня тем, что она помогала мне в жизни, откровенно говоря, избавляться от своих недостатков. Потому что на экране, да и на радио, и в прессе должен быть такой положительный образ автора (репортера, журналиста), и к этому я стремился всю жизнь. Эта профессия требует именно того, чтобы ты полностью отдавался своему зрителю

— Что по-вашему является основной задачей журналиста?

Это относится не только к журналистам телевидения и радио, но и к пишущим : ценить, уметь, обязательно, использовать свою речь так, как надо, чтобы люди понимали вас, чтобы это был красивый русский литературный разговорный язык – это главная и основная задача любого журналиста. Сегодня вы работаете, скажем, в прессе, а завтра вас пригласят на радио или на телевидение, и что вы будете делать, понимаете?

— Были ли в вашей жизни люди, которые повлияли на ваше развитие как журналиста, так и личности?

Прямо вам скажу, что повезло мне в том смысле, что у меня были великие учителя: в средней школе у нас была учительница русского языка и литературы, она была в царское время учительницей русской словесности – это были невероятные люди, эрудированные необыкновенно, влюбленные в русский литературный разговорный язык, в прозу, в стихи великих наших поэтов и писателей, и эту любовь к своему языку, к своей родине они передавали нам; она нас захватила. Когда мы диктанты писали, когда она диктовала отрывки из произведений великих наших писателей, мы тоже заражались волей-неволей и даже организовали, несмотря на тяжелое время, драматический кружок и кружок художественного чтения. Мне повезло, что мой отец был военным редактором, в издательстве служил долгие-долгие годы, и вот он был фанатом русского языка. Моя великая учительница Ольга Сергеевна Высоцкая, которая была первым диктором телевидения, которое тогда называлось еще радиовидение – это было эксперементально е телевидение, за год до моего рождения. Она очень любила свою профессию, радио, и безумно любила нашу профессию, телевизионную, и вот первое поколение дикторов – это ее ученики. Она во многом помогла нам всем. Я называл ее с большой буквы Учительница. Она давала очень ценные, настоящие советы, была очень тонкий педагог, очень строгий, «добро-строгий», я бы так сказал: в этой доброте была определенная строгость и определенная последовательнос ть.

— Как Вы считаете, должен ли журналист заниматься решением проблем, а не только их освещением? Были ли такие случаи у Вас?

Вы, как журналисты, просто обязаны служить своему народу. Чем вы можете помочь – это четко и ясно: сделать очень короткий, оригинальный и действующий на определенных лиц репортаж или написать парочку столбов на видном месте в издании и потребовать, чтобы редактор утвердил это. Это необходимо сейчас, помогать людям, конечно, надо. Мы кое-что делали, конечно: некоторые письма, приходившие нам на почту, мы переправляли в специальный отдел писем, и они помогали отправить какое-нибудь очень критическое замечание от людей труда, так сказать, и, в общем- то, какие-то подвижки были. Критиковать все плохое, что есть – это ваша обязанность, прежде всего, как граждан нашей страны.

— Существуют ли какие-то секреты успеха журналиста?

— Какими качествами должен обладать настоящий журналист? Можете дать совет начинающим журналистам?

— С чего стоит начать познавать профессию журналиста?

Вы получите, конечно, очень много хороших, профессиональных рекомендаций и советов во время учебы, но это не отнимает у вас следующего: если вы хотите быть настоящими журналистами и литературными работниками, то вы должны обязательно заниматься художественным словом. Я имею в виду русскую классику, начиная с прозы нашего великого Пушкина. У вас должны быть репертуары прозы, причем берите простых писателей, которые пишут приближенным к нам языком: я имею в виду Лескова, Чехова, конечно, Александра Сергеевича возьмите, Михаила Юрьевича возьмите. И если в вашем репертуаре будет несколько отрывков из этих произведений, поверьте мне, то вы получите от этого огромную пользу: волей-неволей, чисто физически этот слог, стиль этой прозы ляжет у вас где-то здесь, в подкорке, и вы будете лучше говорить, лучше писать по-русски. Три кита, на которых стоит телевизионное искусство – это что я говорю, кому я говорю(не миллионам, не десяткам человек, а одному, воображаемому человеку, который, я убежден, сейчас слушает и смотрит), и ради чего, зачем я это говорю, мне нужна ваша оценка, но оценка не обязывающая вашему объекту, а моя оценка с подтекстом «а вы как думаете?»

— Какая книга является для вас настольной?

Всегда со мной Пушкин, обязательно. Даже когда у меня самочувствие ухудшается, я беру эту прозу, (прозу больше, чем стихи люблю), я стараюсь читать про себя, потом чуть-чуть погромче, и мне даже лучше становится. Пушкин для меня – это действительно все.

— Как вы готовились к эфиру?
Есть у каждого из нас, из моих коллег, свои секреты.

— А какой секрет у Вас?

Нет, об этом я не буду говорить, я просто скажу, что вообще у каждого из вас, кто захочет работать на радио, или на телевидении, или даже писать, самое главное, должна быть своя методика подготовки, которую вы должны сами для себя выработать. Эта методика должна соответствовать вашему внутреннему содержанию, вашим положительны качествам, вашим некоторым недостаткам, Самое главное – не результат, вы об этом никогда не думайте. Вы должны очень хорошо себя организовать, чтобы была своя индивидуальная, только вам свойственная методика. И тогда в любом виде искусства журналистики, а журналистика – это же искусство, вы найдете себя как личности.

— Как известно, вы закончили Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина. Как отреагировали ваши родители на ваше поступление?

Мои родители давали мне свободу, нисколько не возражали.

— Помогло ли вам актерское образование в работе диктором?

Помогло то, что мы занимались речью. Понимаете, средства массовой информации, начиная с письменной информации, и кончая электронной и радио информацией, являются не просто правильным произношением русского языка, но и своего рода университетом для тех, кто плохо владеет русским языком.

— Что вы можете сказать о современной журналистике?

Мы сейчас с вами, к сожалению, наблюдаем и на радио, и на телевидении, увы, и в печати, как деградирует великий русский литературный разговорный язык. Это больше всего меня убивает. Закон вы знаете: если деградирует национальный язык, то деградирует и общество, деградирует страна. Что такое телевидение, что такое даже радио – это ведь зеркало жизни страны, очень четкое, ясное и правдивое, телевидение отражает то, что происходит в данный момент, в данное время в нашей стране. Если вы будете посредником перед зрителями, читателями, слушателями, проводниками настоящей, русской, великой речи, вы знаете, какое вы сделаете большое дело? Это не только культурное достижение, это политическое дело, это будет консолидировать нацию. Русский язык должен быть чистым, настоящим, великим.

Анастасия Пчелина

Ученица 11 класса гимназии №1 г.Краснознаменска, участник олимпиад по гуманитарным дисциплинам. Играет на гитаре, рисует, занимается танцами. На курсы журналистики Московской школы журналистики имени Владимира Мезенцева пришла 20 сентября 2015г.

Источник

Статья. Профессия, длиною в жизнь

Шалак Татьяна Харитоновна, профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

педагог-психолог высшей квалификационной категории

МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска.

Профессия, длиною в жизнь

Миссия Учителя на Земле – очеловечивание человека.

Вещи, в которые мы вкладываем душу, становятся «одушевлёнными»,

потому что они передают человеческую энергию.

Фурманчук Л.А. «Постигаю себя…»

«Доброе утро, гимназия!» Так начинается уже много-много лет моё утро и утро нескольких сотен жителей одиннадцатой гимназии. Когда у входа, на табло всех приветствует надпись о начале нового трудового дня, текст которого создаёт хорошее настроение коллектива детей и педагогов.

Чтобы достойно нести доброе, вечное, нашим пытливым гимназистам, надо много трудиться… и прежде всего над собой.

Любое образовательное учреждение имеет свою особенность, а моя гимназия буквально состоит из них. Слагаемые успеха в нашей гимназии – плодотворное взаимодействие между педагогами всех возрастов, гимназистами и, конечно же, их родителями. В гимназии есть педагоги, которые преподают уже двадцать, тридцать лет. Они отмечены наградами, имеют различные звания. Но треть от педагогического состава – это молодые педагоги, которые только начинают свой путь к детям. Дети своим трудом, учёбой, победами на олимпиадах, успешно сданными экзаменами, проявлением воспитанности, гордости и благодарности своим родителям и гимназии, любовью к Родине, памятью о подвиге старших поколений, серьёзно и со всей ответственностью доказывают, что они – настоящее и будущее нашей гимназии, России. Всё достигнутое – результат единения работы педагогов с родителями в воспитании детей, результат совместного многолетнего кропотливого труда.

И всё же на сегодняшний день стабильность учебного процесса определяется трудом поколения педагогов, кому за сорок и за пятьдесят, в основном женщин. Своей преданностью гимназии и профессионализмом они, не считаясь со временем, воспитывают в детях главные черты Личности.

И я хочу рассказать об одном таком педагоге, гордости нашей гимназии, и моей гордости от того, что я рядом с ней работаю и могу многому научиться. Это Людмила Александровна Фурманчук. Меня восхищает её умение видеть прекрасное в обыденном и превращать каждодневные заботы в философию успеха. Мне очень хочется, чтобы о её видении учительства, её порядочности и о её опыте узнали многие, особенно молодые педагоги. И всё это они бы постигли из её уст, когда не приходилось бы предполагать или додумывать, о чём конкретно думала она – Фурманчук Людмила Александровна. В нашей гимназии проводятся такие встречи и об одной из них чуть ниже. профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

Людмила Александровна начинала работать во времена, когда слово учитель с придыханием произносили и дети, и родители, уважая и ценя людей этой профессии. Работая сегодня, она учит детей и родителей тому же – философии жизни.

Она – настоящий Учитель, профессионал в преподавании своего предмета. Она открыта, честна, любит этот мир. Философия её жизни как человека, женщины и педагога тесно переплетена и взаимосвязана. Это Математик, влюблённый в своё дело.

Каждая запятая или стрелочка – это не только знак правописания или направление вектора, это красота восприятия своего труда и возможность выражения своего видения на общение с людьми. Во всём, именно во всём, в каждом деле, для неё нет не важного, будь то выполнение чертежа к задаче или поздравление с весной. Во всём аккуратность, чёткость, смысл, уважение. Как известно, мы воспитываем детей, прежде всего, своим примером. И, в данном случае, это важно, потому что её ученики выполняют свои работы с таким же чувством ответственности и любви. Именно это они видят, чувствуют на каждом уроке Людмилы Александровны.

Развитие ребенка происходит в процессе преодоления трудностей. Педагогическая задача состоит в том, чтобы создать такое образовательное пространство, в котором было бы реализовано стремление ребенка к развитию и были предоставлены возможности преодоления трудностей в процессе учебы. Но при этом трудности должны согласовываться с индивидуальными способностями и возможностями детей. У этого педагога именно так, к каждому ребёнку свой подход и свои нотки вдохновения для достижения поставленных целей. И, пожалуй, всегда ещё чуть-чуть выше актуального развития для потенциала развития самости гимназиста . И обязательно с присказкой: «Я верю, у тебя получится, терпение и труд – вот формула успеха». У детей получается, получается думать, думать не только о математических формулах и решениях (для математического класса это само собой разумеется), но и отвечать за свои поступки, думать об отношениях друг с другом, помогать нуждающимся и уметь выражать благодарность тем, кто рядом. Это, на мой взгляд, очень важный момент сегодняшнего дня – научить говорить «спасибо» за оказанную помощь и ценить труд другого. Всё это, кажется, так просто, но очень многие про это забывают. Каждый знает, что ничто ниоткуда не берётся, а полученный результат – это чьи-то силы души и ума, вложенные в того или иного ребёнка…

Есть педагоги, о которых знает вся страна.

Есть те, которые за рубежом известны,

А есть, которые в сердцах коллег, учеников,

Как лучик света, согревают душу.

Они не просто согревают, а своим теплом

Поддерживают ритм движенья жизни.

Так этот педагог своей мелодией труда,

Заботы, отдыха и часто беспокойства

Сумела свою успеха философию создать.

В ней творчество души и мощная работа мозга,

Преодоление себя и поиск истины во всём,

Принятие, как аксиомы мненья каждого,

И форма доказательств может быть любой:

То на доске привычно мелом мысли излагать,

То через диспут или, рэп читая, свою идею доказать.

И главное в суждениях философских педагога:

Чтоб каждый смог открыть в себе самом потенциал,

А также научиться – что далеко не каждому дано –

Порадоваться за другого, его успех и неудачу разделить.

Что б чуждым стало утверждение:

«Твои проблемы, и ты решай их сам».

Все в этом мире мы едины, и сила наша в том:

Запомни сам, товарищу скажи и научи того, кто младше:

Есть жизнь, планета наша,

И мы в ответе за всё, что происходит с ней.

А наши знания, умения, и чувства, и тревоги,

Всё это труд и твой, и педагога…

Так в чём же мы измерим результат

Творений, мыслей и ночей бессонных?

Придумать единицу измерений всему тому,

Что перечислили мы здесь,

Не так то просто и только вам под силу

Продолжить, дописать Вам Философию успеха,

Придумать единицу измерений для процесса,

Где трудятся душа, и ум, и тело, и природа.

На старте – маленький ребёнок,

А результат – прекрасный человек.

18 января 2018 года в гимназии прошел семинар для молодых педагогов на тему «Профессия, длиною в жизнь». профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

«Великое это дело – школа. Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты!» – писал Фёдор Абрамов.

Семинар – это творческая встреча с прекрасной, образованной, творчески одарённой женщиной, женой военного, матерью, бабушкой, преданным другом и педагогом, учителем математики Гимназии № 11 «Гармония» города Новосибирска, заслуженным учителем Российской Федерации, Почётным работником Новосибирской области Людмилой Александровной Фурманчук.

Можно уверенно сказать, что Людмила Александровна – необычайно одарённый человек не только в педагогике, но и в искусстве. Вместе со своими учениками она создала множество учебных пособий по геометрии, которые составляют интерьер кабинета математики. Её авторские работы – открытки коллегам к каждому празднику – никогда не повторяются. Вместе с ними человек получает частичку радости и вдохновения.

Людмила Александровна поделилась своим опытом работы как воспитатель, который учит ребёнка смеяться в печали, не слушать свистящую толпу, а встать и сражаться, если он считает себя правым. И эти слова поддержки способствуют воспитанию в ребёнке веры в себя и веры в человечество. профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

Людмила Александровна – педагог-профессионал, знающий чему и как он хочет научить уже интеллектуально развитого, критически мыслящего современного ученика специализированного класса. Уроки проходят в разных формах, но есть то, что объединяет весь процесс взаимодействия – это большой труд ума, души и сердца как учителя, так и ученика. А результатом может быть решённая очень сложная задача. А может, результат – это радость восприятия мира математики, оформленная в рэп или аукцион высказываний Пифагора, которые актуальны по сей день. А может результатом назвать то, что в классе тишина, рабочая обстановка. Общение учителя и ученика происходит на уровне не только речи, но и на уровне глаз. И не потому что учитель может говорить только тихим голосом, а ещё и потому, что все действующие лица на уроке находятся в одной плоскости, на одной оси координат понимания.

профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

Ну что же, и эта встреча закончилась. Каждый участник взял для себя своё понимание учительства и конверт с подарком от Людмилы Александровны. Так уж всегда – со встречи с нею без подарка не уходит никто. А что же в конверте? Предположительно всё то, о чём говорили на семинаре, а точнее, можно узнать у нее самой или у участников встречи. На память, слова Людмилы Александровны:

«Пусть реализуются желанные слова:

Здоровья и Мечта, Любовь, Надёжность, Доброта,

Источник

Профессия, длиною в жизнь

профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

Шалак Татьяна Харитоновна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

Профессия, длиною в жизнь

Миссия Учителя на Земле – очеловечивание человека.

Вещи, в которые мы вкладываем душу, становятся «одушевлёнными»,

потому что они передают человеческую энергию.

Фурманчук Л.А. «Постигаю себя…»

«Доброе утро, гимназия!» Так начинается уже много-много лет моё утро и утро нескольких сотен жителей одиннадцатой гимназии. Когда у входа, на табло всех приветствует надпись о начале нового трудового дня, текст которого создаёт хорошее настроение коллектива детей и педагогов.

Чтобы достойно нести доброе, вечное, нашим пытливым гимназистам, надо много трудиться… и прежде всего над собой.

Любое образовательное учреждение имеет свою особенность, а моя гимназия буквально состоит из них. Слагаемые успеха в нашей гимназии – плодотворное взаимодействие между педагогами всех возрастов, гимназистами и, конечно же, их родителями. В гимназии есть педагоги, которые преподают уже двадцать, тридцать лет. Они отмечены наградами, имеют различные звания. Но треть от педагогического состава – это молодые педагоги, которые только начинают свой путь к детям. Дети своим трудом, учёбой, победами на олимпиадах, успешно сданными экзаменами, проявлением воспитанности, гордости и благодарности своим родителям и гимназии, любовью к Родине, памятью о подвиге старших поколений, серьёзно и со всей ответственностью доказывают, что они – настоящее и будущее нашей гимназии, России. Всё достигнутое – результат единения работы педагогов с родителями в воспитании детей, результат совместного многолетнего кропотливого труда.

И всё же на сегодняшний день стабильность учебного процесса определяется трудом поколения педагогов, кому за сорок и за пятьдесят, в основном женщин. Своей преданностью гимназии и профессионализмом они, не считаясь со временем, воспитывают в детях главные черты Личности.

профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

И я хочу рассказать об одном таком педагоге, гордости нашей гимназии, и моей гордости от того, что я рядом с ней работаю и могу многому научиться. Это Людмила Александровна Фурманчук. Меня восхищает её умение видеть прекрасное в обыденном и превращать каждодневные заботы в философию успеха. Мне очень хочется, чтобы о её видении учительства, её порядочности и о её опыте узнали многие, особенно молодые педагоги. И всё это они бы постигли из её уст, когда не приходилось бы предполагать или додумывать, о чём конкретно думала она – Фурманчук Людмила Александровна. В нашей гимназии проводятся такие встречи и об одной из них чуть ниже.

Людмила Александровна начинала работать во времена, когда слово учитель с придыханием произносили и дети, и родители, уважая и ценя людей этой профессии. Работая сегодня, она учит детей и родителей тому же – философии жизни.

Она – настоящий Учитель, профессионал в преподавании своего предмета. Она открыта, честна, любит этот мир. Философия её жизни как человека, женщины и педагога тесно переплетена и взаимосвязана. Это Математик, влюблённый в своё дело.

Каждая запятая или стрелочка – это не только знак правописания или направление вектора, это красота восприятия своего труда и возможность выражения своего видения на общение с людьми. Во всём, именно во всём, в каждом деле, для неё нет не важного, будь то выполнение чертежа к задаче или поздравление с весной. Во всём аккуратность, чёткость, смысл, уважение. Как известно, мы воспитываем детей, прежде всего, своим примером. И, в данном случае, это важно, потому что её ученики выполняют свои работы с таким же чувством ответственности и любви. Именно это они видят, чувствуют на каждом уроке Людмилы Александровны.

Развитие ребенка происходит в процессе преодоления трудностей. Педагогическая задача состоит в том, чтобы создать такое образовательное пространство, в котором было бы реализовано стремление ребенка к развитию и были предоставлены возможности преодоления трудностей в процессе учебы. Но при этом трудности должны согласовываться с индивидуальными способностями и возможностями детей. У этого педагога именно так, к каждому ребёнку свой подход и свои нотки вдохновения для достижения поставленных целей. И, пожалуй, всегда ещё чуть-чуть выше актуального развития для потенциала развития самости гимназиста. И обязательно с присказкой: «Я верю, у тебя получится, терпение и труд – вот формула успеха». У детей получается, получается думать, думать не только о математических формулах и решениях (для математического класса это само собой разумеется), но и отвечать за свои поступки, думать об отношениях друг с другом, помогать нуждающимся и уметь выражать благодарность тем, кто рядом. Это, на мой взгляд, очень важный момент сегодняшнего дня – научить говорить «спасибо» за оказанную помощь и ценить труд другого. Всё это, кажется, так просто, но очень многие про это забывают. Каждый знает, что ничто ниоткуда не берётся, а полученный результат – это чьи-то силы души и ума, вложенные в того или иного ребёнка…

Есть педагоги, о которых знает вся страна.

Есть те, которые за рубежом известны,

А есть, которые в сердцах коллег, учеников,

Как лучик света, согревают душу.

Они не просто согревают, а своим теплом

Поддерживают ритм движенья жизни.

Так этот педагог своей мелодией труда,

Заботы, отдыха и часто беспокойства

Сумела свою успеха философию создать.

В ней творчество души и мощная работа мозга,

Преодоление себя и поиск истины во всём,

Принятие, как аксиомы мненья каждого,

И форма доказательств может быть любой:

То на доске привычно мелом мысли излагать,

То через диспут или, рэп читая, свою идею доказать.

И главное в суждениях философских педагога:

Чтоб каждый смог открыть в себе самом потенциал,

А также научиться – что далеко не каждому дано –

Порадоваться за другого, его успех и неудачу разделить.

Что б чуждым стало утверждение:

«Твои проблемы, и ты решай их сам».

Все в этом мире мы едины, и сила наша в том:

Запомни сам, товарищу скажи и научи того, кто младше:

Есть жизнь, планета наша,

И мы в ответе за всё, что происходит с ней.

А наши знания, умения, и чувства, и тревоги,

Всё это труд и твой, и педагога…

Так в чём же мы измерим результат

Творений, мыслей и ночей бессонных?

Придумать единицу измерений всему тому,

Что перечислили мы здесь,

Вам, Фурманчук Людмила Александровна.

Вам, предстоит продумать, дополнить и создать.

А это значит, что необходимо, не покидая места у доски,

Продолжить, дописать Вам Философию успеха,

Придумать единицу измерений для процесса,

Где трудятся душа, и ум, и тело, и природа.

На старте – маленький ребёнок,

А результат – прекрасный человек.

18 января 2018 года в гимназии прошел семинар для молодых педагогов на тему «Профессия, длиною в жизнь».

«Великое это дело – школа. Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты!» – писал Фёдор Абрамов.

Семинар – это творческая встреча с прекрасной, образованной, творчески одарённой женщиной, женой военного, матерью, бабушкой, преданным другом и педагогом, учителем математики Гимназии № 11 «Гармония» города Новосибирска, заслуженным учителем Российской Федерации, Почётным работником Новосибирской области Людмилой Александровной Фурманчук.

профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

Можно уверенно сказать, что Людмила Александровна – необычайно одарённый человек не только в педагогике, но и в искусстве. Вместе со своими учениками она создала множество учебных пособий по геометрии, которые составляют интерьер кабинета математики. Её авторские работы – открытки коллегам к каждому празднику – никогда не повторяются. Вместе с ними человек получает частичку радости и вдохновения.

Людмила Александровна поделилась своим опытом работы как воспитатель, который учит ребёнка смеяться в печали, не слушать свистящую толпу, а встать и сражаться, если он считает себя правым. И эти слова поддержки способствуют воспитанию в ребёнке веры в себя и веры в человечество.

Людмила Александровна – педагог-профессионал, знающий чему и как он хочет научить уже интеллектуально развитого, критически мыслящего современного ученика специализированного класса. Уроки проходят в разных формах, но есть то, что объединяет весь процесс взаимодействия – это большой труд ума, души и сердца как учителя, так и ученика. А результатом может быть решённая очень сложная задача. А может, результат – это радость восприятия мира математики, оформленная в рэп или аукцион высказываний Пифагора, которые актуальны по сей день. А может результатом назвать то, что в классе тишина, рабочая обстановка. Общение учителя и ученика происходит на уровне не только речи, но и на уровне глаз. И не потому что учитель может говорить только тихим голосом, а ещё и потому, что все действующие лица на уроке находятся в одной плоскости, на одной оси координат понимания.

профессия длиною в жизнь. Смотреть фото профессия длиною в жизнь. Смотреть картинку профессия длиною в жизнь. Картинка про профессия длиною в жизнь. Фото профессия длиною в жизнь

Ну что же, и эта встреча закончилась. Каждый участник взял для себя своё понимание учительства и конверт с подарком от Людмилы Александровны. Так уж всегда – со встречи с нею без подарка не уходит никто. А что же в конверте? Предположительно всё то, о чём говорили на семинаре, а точнее, можно узнать у нее самой или у участников встречи. На память, слова Людмилы Александровны:

«Пусть реализуются желанные слова:

Здоровья и Мечта, Любовь, Надёжность, Доброта,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *