проект здоровый образ жизни для дошкольников

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника»

Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника»

Авторы: Ковганова Н. А.,

Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Цель проекта.

1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта.

Образовательные:

— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья

— Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

— Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

— Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

— Развивать у детей потребность в активной деятельности

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.

4. Активное сотрудничество с семьей и социумом (сельская библиотекой)

Участники проекта:

— воспитатели: Ковганова Н. А. и Олейник Н. В.

— воспитанники подготовительной группы

-сотрудники сельской библиотеки.

Пути реализации проекта:

• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

• игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества.

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

• создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

-Оздоровительная гимнастика.

-Ходьба по массажным дорожкам.

-Привитие детям гигиенических навыков.

-Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).

-Физкультминутки во время занятий.

-Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.

-Упражнения для глаз.

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Выступления на родительских собраниях.

-Проведение совместных мероприятий.

3. Создание условий и развивающей среды.

-Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

-Пополнение среды мягкими модулями

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Быть здоровым я хочу»

«Беседа о здоровье, о чистоте».

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа» и др.

В работе с родителями:

• Была проведена консультация «Физическое оборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Картотека «Бабушкины рецепты»

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместное развлечение «Я буду сильным, как папа»

• Организована литературная выставка «Русские богатыри».

• Экскурсия в библиотеку.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список используемых источников.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Конвенция по правам ребёнка.

3. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду М. : Сфера, 2003 – 88 с.

4. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.

5. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

6. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС,2003-304 с

7. Каштанова Т. В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М. :2002

8. Колабанов В. В. Валеология –СПб: Деан, 2001

9. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.

10. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

11. Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

12. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Проект о здоровом питании «Мы за здоровый образ жизни» Проект о здоровом питании. ЦЕЛИ:Формирование у детей мотивации навыков здорового питания, через традиции и ценности культуры в области здоровья;.

Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми среднего возраста Авторы: Брегадзе Екатерина Михайловна и Конончук Ольга Владимировна воспитатели МБДОУ ДС №18 села Львовского Краснодарский край. Пояснительная.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Здоровый образ жизни Уважаемые коллеги, рада новой встрече с Вами! Продолжая работу по приобщению детей к здоровому образу жизни, хочу предложить Вам информацию.

Источник

Проект для дошкольников «Мы — за здоровый образ жизни»

«Здоровье – это драгоценность, и

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Занятия физкультурой, прогулки

Рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

Бережное отношение к окружающей среде, к природе

Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

Формирование понятия «не вреди себе сам»

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней группы, решили запустить проект «Мы за здоровы образ жизни. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.

В последние годы при организации учебно-воспитательного процесса большое внимание стала уделять здоровьесбережению воспитанников.

Новизна проекта

Одним из основных направлений в моей работе является охрана и укрепление здоровья детей.

Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

2. Содержание проекта

Цель и задачи проекта

Тип проекта: познавательно – долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, физ. работник.

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания и использования здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни для формирования основ здорового образа жизни.

v сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

v развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

v подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.

v заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Дети педагоги родители

«1. Пробудить у детей интерес к своему здоровью.

2. Научить детей правильно использовать различного рода гимнастики на практике.

3. Расширить представления детей о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.

» «1. Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Пополнить развивающую среду в группах детского сада.

3. Сформировать банк методических материалов по теме проекта.

» «1. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.

2. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.

4. Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.

Необходимое оборудование: картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, релаксационных упражнений, оборудование для дыхательной гимнастики, предметы для использования зрительной гимнастики, физоборудование для двигательной активности детей.

3. Реализация проекта

Этапы проекта:

1. Этап – подготовительный (сентябрь 2018 г.)

3. Этап – итоговый (май 2019 г.)

Перспективный план по работе с родителями:

Совместная деятельность виды деятельности работа с родителями сроки проведения

«Беседа с детьми на тему: «Чтобы быть здоровыми…»

(с использованием личного опыта детей).

» «Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

» Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье». Сентябрь 2018

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки). «Подвижная игра:

Пальчиковая гимнастика «Паучок ползет по ветке»

» Оформление стенгазеты в группе «Здоровый образ жизни детей». Семья Севитовых Октябрь 2019

Сюжетно- ролевая игра «Больница» «Мой любимый вид спорта»— составление рассказа Приобретение атрибутов для с. ролевой игры ноябрь 2018

«НОД «Где прячется здоровье

» «Рисование «В каких овощах и фруктах есть витамины?»

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Упражнение на развитие дыхания «Снежинка» Памятка «Развитие ручной умелости». Декабрь 2019

«Чтение произведения Михалкова С. «Про девочку, которая плохо кушала»

» Просмотр с детьми в группе мультфильма «Айболит». Зимние забавы Январь 2019

«Где прячутся микробы?».

» Д\И «Полезные и вредные продукты» «Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке». Январь 2019

Чтение Токмаковой И. «Мне грустно – я лежу больной». «Игра-драматизация

» Утренняя гимнастика февраль 2019

НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». д. и «Зимние и летние виды спорта» «выступление Говор Е

«Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

» Д/и «Чудесный мешочек». апрель 2019

«Ежедневная профилактическая работа:

— Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

— Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

— Воздушное контрастное закаливание.

— Облегченная одежда в группе.

— Прогулки каждый день с подвижными играми.

— Хождение босиком до и после сна.

— Закаливание обширное умывание после сна.

— Фитонциды – лук, чеснок.

— Подвижные и спортивные игры со всей группой.

» в течение всего года

Прикреплённые файлы:

проект здоровый образ жизни для дошкольников. Смотреть фото проект здоровый образ жизни для дошкольников. Смотреть картинку проект здоровый образ жизни для дошкольников. Картинка про проект здоровый образ жизни для дошкольников. Фото проект здоровый образ жизни для дошкольниковАкция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции «Мы за здоровый образ жизни», целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Консультация «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Поговорим сегодня о здоровье и здоровом образе жизни. Работая на 2 младшей группе,я как воспитатель, считаю,что здорового ребёнка легче.

Летний проект для старших дошкольников «Мы за здоровый образ жизни» Проект «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе Актуальность Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.

Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни» Автор проекта: Митичкина Римма Михайловна Социальный проект был разработан с намерением изменить отношение к своему здоровью среди воспитанников.

Презентация «Проект «Мы — за здоровый образ жизни!» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Проект «Мы — за здоровый образ жизни» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность проекта Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует.

Здоровьесберегающий проект «Мы за здоровый образ жизни» Здоровьесберегающий проект в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Пояснительная записка Современный мир трудно представить без компьютера,.

Источник

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

проект здоровый образ жизни для дошкольников. Смотреть фото проект здоровый образ жизни для дошкольников. Смотреть картинку проект здоровый образ жизни для дошкольников. Картинка про проект здоровый образ жизни для дошкольников. Фото проект здоровый образ жизни для дошкольников Инна Маляр
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Рябинушка»

Проект

по формированию основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста

«Я хочу здоровым быть

Маляр Инна Анатольевна

Паспорт проекта

1. Пояснительная записка.

2. Содержание проекта.

3. Этапы реализации проекта.

4. Список использованной литературы.

1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей.Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т. д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше адаптируется к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

2. Содержание проекта

Тема проекта: «Я хочу здоровым быть»

Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Выбор темы проекта оказался не случайным. Ведь одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика заболеваний детей особенно в весенний период неутешительна. На это оказывает влияние не только экология, физическое здоровье, но и просто элементарные незнания детей о правильном питании. Поэтому очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье, правильное и здоровое питание.

Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачи проекта:

Образовательные:

-познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома ;

-формировать навыки правильной осанки;

-формировать навыки здорового образа жизни;

-формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-учить добывать информацию из различных источников;

-создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

-способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ;

-развивать интерес к физической культуре и спорту.

-воспитывать морально волевые качества;

-воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.

Оздоровительные:

-повышать физическую и умственную работоспособность ;

-профилактическая работа по заболеваемости детей и вирусных инфекций.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта:Информационно – практико-ориентированный.

Проект предназначен для детей старшей группы.

Участники проекта:воспитатель,музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, дети, родители.

Хотелось бы, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей: воспитанники расширилипредставления о здоровом образе жизни ипополнили свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Данная работа способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Воспитанники будут знать и уметь:

Способы укрепления здоровья с помощью организации правильного питания, соблюдения режима дня;

Значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье;

Планируемый результат работы с родителями: расширить представления о способах укрепления здоровья и обратить пристальное внимание на правильное питание детей в семье.

3. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (срок реализации 24-26 февраля 2016г.)

— обсуждение данных по заболеваемости детей в группе;

— создание рабочей группы;

— обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

— разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

— изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

— составление плана работы; определение личного вклада каждого участника проекта; анализ состояния индивидуальных возможностей детей; изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

Основной этап (срок реализации 27 февраля- 8 марта 2016г.)

Образователь-ные области Содержание работы Взаимодействия с родителями

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»— Беседы:

«Человек и его здоровье»,

«Секрет здоровой улыбки», «Бесценная и всем необходимая вода»,

«О пользе овощей и фруктов»,

«Могут ли овощи навредить здоровью

— Экскурсия в медицинский кабинет: «Польза витаминов».

«Растения, которые лечат»,

«Полезные и вредные продукты».

— Разрешение проблемных ситуаций.

— Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды», «Необходимость воздуха для жизни».

— Дидактические игры познавательного характера:

«Полезные и вредные продукты»

«Аскорбинка и её друзья»

«Цитрусовые вкусно – но будь осторожен»,

«Много витаминов на вред или на пользу».

— Индивидуальные беседы: «О пользе витаминов»

«Если ты простудился»,

«У всех своя зарядка»,

«Угадай вид спорта по показу».

— Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».

-Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

— Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».

— Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Да или нет».

— Рекомендации «Совместные прогулки в ФОК, в парк, на природу».

«Когда нужны витамины»

«Роль и значение витаминов»

— Памятки для родителей:

«Хотите иметь здорового ребёнка

— Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».

— Заучивание стихов, пословиц о здоровье.

— Словесные игры: «1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

— Закрепление словесные игры:«1-2-5», «Что изменилось», «Один-много», «Назови ласково».

— Аппликация «Полезные травы и растения»

— Рисование «Витаминные продукты»

— Лепка «Мы делаем зарядку»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»,

— Загадки, пословицы, поговорки.

— Детские песни о спорте, чистоте, питании.

— Заучить дома с детьми стихотворение

И. Токмаковой «Купите лук».

— Игры малой подвижности: «Правила питания», «Полезный завтрак».

— Физкультминутки на НОД:

«На зарядку становись», «Достань яблоко».

— Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

Заключительный этап (срок реализации 9-11 марта 2016г.)

— итоговое мероприятие: КВН совместно дети и родители «Мы здоровью скажем «Да»»;

— изготовление книги «Волшебная книга Здоровья» на основе семейных проектов;

— методические рекомендации для родителей;

— анализ достигнутых результатов;

— обобщение опыта работы по изучению темы проекта на педсовете;

— подведение итогов проекта.

4. Список использованной литературы.

1. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Разработано в соответствии ФГОС –СПб: «Детство-пресс» 2014.

3. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.

4. Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2010г.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

6.Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

7. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.

8. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н. С. Голицына, И. М. Шумова.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Сценарий спортивного праздника «С физкультурой дружить — здоровым быть» Программное содержание: Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, контролируя согласованные движения рук и ног. Продолжать учить детей.

«О вреде курения». Занятие по формированию основ здорового образа жизни Тема: «О вреде курения». Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: • плакат.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *