проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вторая жизнь ненужных вещей Выполнила Бредникова Валерия ученица 4 класса «А» МОБУ СОШ №6 г.Всеволожск Руководитель Воротникова О.В. учитель начальных классов

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Цель: научить детей экологически правильному поведению в родном городе Задачи: Узнать, что такое не нужные вещи? Изучить проблемы утилизации ненужных вещей. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему. Показать на примере работ и научиться делать красивые вещи из мусора с целью сокращения количества отходов.

Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Как долго пролежат в земле «творения рук человеческих». Стеклянная бутылка – один миллион лет. Именно столько пролежит обычная стеклянная бутылка. Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам.

Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет. Около 1000 лет будет лежать в земле «не съѐдобный» для микроорганизмов-деструкторов полиэтиленовый пакет. К счастью, многие страны отказываются от использования пластиковых пакетов, а значит, у наших потомков есть шанс жить не на мусорной куче.

Пластиковые бутылки – от 500 до 1000 лет. Большинство пластиковых бутылок состоит из терефталата полиэтилена на производство которого уходит огромное количество нефти. К сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают. Некоторые страны также отказались от использования пластиковой тары.

Алюминий – от 88 до 200 лет. Согласно расчётам учёных в одном лишь 2016 году в мире было закопано на свалках около 55 миллиардов алюминиевых канистр, что на 760% больше, чем в 1972 году.

ОГРЫЗОК ЯБЛОКА – 1- 2 месяца, в некоторых случаях дольше. Огрызок, лежащий в вашем мусорном ведре, может ещѐ просуществовать два месяца. Пищевые отходы, оказавшись на свалке под толстым слоем земли и отходов, разлагаются также достаточно медленно. По самому медленному «сценарию» они разлагаются только на 50% каждые 20 лет.

Окурки сигарет – от 1 до 5 лет. Не смотря на кажущуюся «хлипкость», окурки в природной среде разрушаются тоже не так быстро, как хотелось бы. Виной всему оставшиеся после курения токсичные вещества и ацетат целлюлозы, из которого состоит фильтр. Огромное количество курильщиков делает окурки сигарет особо опасными для окружающей среды.

Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше. Отмечаются случаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет 15 летней давности. Под толстым слоем земли, при отсутствии кислорода они оказываются, фактически, законсервированными. Большой плюс газет заключается в том, что их можно переработать

ЯДОВИТЫЕ ВЕЩЕСТВА. На свалках в отработанных батарейках, аккумуляторах а так же разлагающихся и гниющих пищевых продуктах появляются ядовитые вещества которые развеиваются ветрами и наносят ущерб окружающей среде. Некоторые продукты гниения самовоспламеняются. Поэтому на свалках возникают пожары. В атмосферу выбрасывается сажа и прочие ядовитые вещества.

ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ МУСОРА. Мусор необходимо перерабатывать. Нужно строить заводы по переработке мусора. Лучше всего со своим мусором справляется Швеция перерабатывая 52% от общего количества отходов. За ней следует Австрия 49,7% и германия 48%. А в Казахстане перерабатывается всего 5% от миллиона тонн.

КОРОБКИ ИЗ под сока легко можно превратить в кормушки для птиц. Кормушки для птиц из коробок

Новогодние игрушки Игрушки из картонных ячеек

Плетение из газет (конфетница) Кресла из старых шин

Люди, помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу! Помогая природе, вы поможете себе!

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Номер материала: ДБ-1499199

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Исследовательская проектная работа на тему » Вторая жизнь ненужных вещей»

МБОУ СОШ с.Куганакбаш

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Ученики 2-3 классов

МБОУ СОШ с.Куганакбаш

Усманова Гульшат Габдулхаковна.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыПаспорт проекта.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыВведение.

Цель и задачи проекта.

Этапы реализации проекта.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыЗаключение.

Название проекта: «Вторая жизнь для ненужных вещей»

Авторы проекта: ученики начальных классов

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Объект исследования : Ненужные вещи в школе и дома.

Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановке в нашем поселке.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыОвладение элементами исследовательского метода.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыУзнать, что такое мусор?

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыИзучить проблемы утилизации ненужных вещей.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыПосмотреть, как взрослые решают эту проблему.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыПоказать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыПривлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.

Методы исследования : поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыВыставка работ:

Поделок из бытовых отходов;

Рисунки «Чистая планета»;

Рисунки на тему экологический знак «Утилизация мусора»

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыИзучение литературы по данной теме.

Реферат: «Ненужные вещи»

Реферат: «К чему приводит выбрасывание мусо

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыСоздание презентации.

«Отчет о проделанной работе»

«Работы из ненужных вещей»

Сроки реализации : 13 января – 20 февраля.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыПервый этап. Актуализация.

Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к сохранению окружающей среды.

Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение» Методы организации и проведения необходимых опытов. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыТретий этап. Проектирование.

Сбор информации по теме. Самостоятельная работа участников проекта по задачаниям. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Проведение анкетирования, выставка рисунков и поделок, показ презентации поделок из мусора, написание рефератов.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыЧетвертый этап. Защита проектов.

Представление презентации защиты проекта. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковок;

Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.

План проведения проекта.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыПервый этап. Актуализация.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, ребята на классном часе просмотрели стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыВторой этап. Подготовительный.

В ходе проведения классного часа была поставлена цель : Научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.

Исходя из поставленной, нами намечены следующие задачи:

Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.

Проведение опроса школьников и взрослых и посмотреть как взрослые решают эту проблему.

Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыТретий этап. Проектирование.

На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести анкетирование школьников и взрослых и узнать:

Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания;

Кто больше всего мусорит?

Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке?

Как используются ненужные вещи в быту.

В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу.

Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.

Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:

Места, наиболее замусоренные в поселке.

Главная причина замусоривания. Кто больше всего мусорит?

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыпроект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Чтобы вы выбросили на улицу? Что чаще всего выбрасывается в ведро?

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыпроект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Что чаще всего сжигается в печке? Использование ненужных вещей в быту и как?

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыпроект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Рост производства товаров одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;

Низкий уровень культуры жителей поселка.

Опираясь на данные, приведенные в таблицах, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.

Нам было интересно узнать, используют ли жители п.Октябрьский свой шанс уменьшить количество мусора. Почти все люди выбрасывают мусор на свалку, некоторые сжигают в печке.

Каждый год, осень, мы ходим на экскурсии и в поход, нам приходится наблюдать печальную картину. Прибрежная зона, лесные дороги, улицы превращаются в свалки, которые с каждым годом растут все больше и больше.

Вследствие этого, ребята решили изучить литературу, о способах утилизации и переработки отходов и мусора. Они нашли литературу и написали рефераты, а затем ознакомили своих одноклассников.

Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему:

Придумать знак «Утилизация бытовых отходов»

Многие ребята прекрасно справились с этим заданием.

Ребятам была показана презентация на тему: «Игрушки из мусора» и тем самым привлечь внимание одноклассников к нашей теме. Далее участники проекта приступили к изготовлению различных поделок. Работы выполнялись как в урочное время на уроках технологии, так и на занятиях во внеурочной деятельности. При выполнении поделок были вовлечены дети из дошкольный группы, которые с удовольствием принялись за изготовлении поделок.

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыЧетвертый этап. Защита проекта.

На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.

Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)

Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)

Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.

Источник

Исследовательский проект: «Вторая жизнь для ненужных вещей»

Выбранный для просмотра документ Исследовательский проект. Вторая жизнь для ненужных вещей.doc

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»

Александровского района, Томской области

«Вторая жизнь для ненужных вещей»

Ученики начальных классов

МКОУ ООШ п.Октябрьский

Бохан Зинаида Александровна.

Цель и задачи проекта.

Этапы реализации проекта.

Название проекта: «Вторая жизнь для ненужных вещей»

Авторы проекта: ученики начальных классов МКОУ ООШ п.Октябрьский.

Тип проекта: творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.

Объект исследования: Ненужные вещи в школе и дома.

Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза: Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение.

Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановке в нашем поселке.

Овладение элементами исследовательского метода.

Узнать, что такое мусор?

Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.

Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.

Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

Поделок из бытовых отходов;

Рисунки «Чистая планета»;

Рисунки на тему экологический знак «Утилизация мусора»

Изучение литературы по данной теме.

«Отчет о проделанной работе»

«Работы из ненужных вещей»

Сроки реализации: 13 января – 20 февраля.

Первый этап. Актуализация.

Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к сохранению окружающей среды.

Второй этап. Подготовительный.

Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение» Методы организации и проведения необходимых опытов. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.

Третий этап. Проектирование.

Сбор информации по теме. Самостоятельная работа участников проекта по задачаниям. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Проведение анкетирования, выставка рисунков и поделок, показ презентации поделок из мусора, написание рефератов.

Четвертый этап. Защита проектов.

Представление презентации защиты проекта. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковок;

Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.

План проведения проекта.

Первый этап. Актуализация.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, ребята на классном часе просмотрели стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».

Второй этап. Подготовительный.

В ходе проведения классного часа была поставлена цель: Научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.

Исходя из поставленной, нами намечены следующие задачи:

Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.

Проведение опроса школьников и взрослых и посмотреть как взрослые решают эту проблему.

Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Третий этап. Проектирование.

На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести анкетирование школьников и взрослых и узнать:

Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания;

Кто больше всего мусорит?

Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке?

Как используются ненужные вещи в быту.

В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу.

Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.

Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:

Места, наиболее замусоренные в поселке.

Главная причина замусоривания. Кто больше всего мусорит?

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыпроект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Чтобы вы выбросили на улицу? Что чаще всего выбрасывается в ведро?

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыпроект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Что чаще всего сжигается в печке? Использование ненужных вещей в быту и как?

проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классыпроект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Смотреть картинку проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Картинка про проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы. Фото проект вторая жизнь ненужных вещей начальные классы

Проведя опрос, среди учащихся школы и взрослых поселка, ребята выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем поселке являются:

Рост производства товаров одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;

Низкий уровень культуры жителей поселка.

Опираясь на данные, приведенные в таблицах, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.

Нам было интересно узнать, используют ли жители п.Октябрьский свой шанс уменьшить количество мусора. Почти все люди выбрасывают мусор на свалку, некоторые сжигают в печке.

Каждый год, осень, мы ходим на экскурсии и в поход, нам приходится наблюдать печальную картину. Прибрежная зона, лесные дороги, улицы превращаются в свалки, которые с каждым годом растут все больше и больше.

Вследствие этого, ребята решили изучить литературу, о способах утилизации и переработки отходов и мусора. Они нашли литературу и написали рефераты, а затем ознакомили своих одноклассников.

Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему:

Придумать знак «Утилизация бытовых отходов»

Многие ребята прекрасно справились с этим заданием.

Ребятам была показана презентация на тему: «Игрушки из мусора» и тем самым привлечь внимание одноклассников к нашей теме. Далее участники проекта приступили к изготовлению различных поделок. Работы выполнялись как в урочное время на уроках технологии, так и на занятиях во внеурочной деятельности. При выполнении поделок были вовлечены дети из дошкольный группы, которые с удовольствием принялись за изготовлении поделок.

Четвертый этап. Защита проекта.

На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.

Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)

Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)

Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.

Что чаще всего выбрасывается в мусорное ведро?

Что чаще всего сжигается в печке?

Используются ненужные вещи в быту и как?

Места наиболее замусоренные

дворы жилых дворов –

Главная причина замусоривания

Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора

Низкий уровень культуры жителей поселения

Кто больше всего мусорит?

Дошкольники и ученики младших классов –

Что бы вы выбросили на улице?

Пустую картонную коробку –

Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. –

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *