проект великий круговорот жизни
Проект. «Великий круговорот жизни». Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентацию выполнила: ученица 3 «В» класса средней школы №62 г. Владивостока Корниенко Елизавета ВЕЛИКИЙ КРУГОВОРОТ ЖИЗНИ
Цели и задачи: Знакомство с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота; Развивать мышление, учить сравнивать, обобщать; Воспитывать биоэтическое отношение ко всему живому.
ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ: Организмы- производители (растения) Организмы- потребители (животные) Организмы- разрушители (грибы и бактерии)
ОРГАНИЗМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ Организмами-производителями ученые называют РАСТЕНИЯ. Только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).
ОРГАНИЗМЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ Организмами-потребителями являются ЖИВОТНЫЕ, так как они потребляют вещества, производимые растениями
В почве живая и неживая природа соединяются!
Великий Круговорот Жизни» Солнечный свет Углекислый газ Вода
ПОТРЕБИТЕЛИ РАЗРУШИТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАПАС ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПОЧВЕ Вещества «путешествуют» в природе по кругу:
И круг этот разорвётся, если исчезнет почва.
Если исчезнут растения… …то животным нечего будет есть. Животные все погибнут от голода и превратятся в перегной. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ!
Если исчезнут животные… …то растения некому будет есть. Некоторые растения вовсе исчезнут, потому что животные помогают им в размножении. Растений будет очень много, но постепенно их количество будет уменьшаться. Им будет не хватать солей, содержащихся в почве. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ!
Если исчезнет почва… …то растениям негде будет расти, бактериям и грибам негде жить, а животным нечем питаться. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ!
Выводы: Все живые организмы и почва являются участниками великого круговорота жизни на нашей планете. Этот круг разорвется, если исчезнет какое-нибудь звено!
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-230141
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Великий круговорот жизни
Урок 14. Окружающий мир 3 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Великий круговорот жизни»
Вы все хорошо знаете знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу.
Саванной правит могущественный и справедливый Муфаса – глава львиного прайда, и любимый король животного царства. У него с женой рождается наследник – львёнок по имени Симба, который когда-нибудь станет новым Королём-львом. Помните, что сказал мудрый лев Муфаса Симбе, когда они осматривали саванну? Он сказал: «Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп!»
– Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба.
Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни, или круговорот веществ, действительно существует, и каждый живой организм является его частичкой.
Сегодня на уроке мы рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле.
Вы уже знаете, что в природе организмы живут вместе, образуя сообщества, например лес, луг, водоём. Все живые организмы в сообществах тесно связаны между собой общей энергией и питательными веществами, которые необходимы для поддержания жизни.
Например, на полях растут растения. Их зелёными частями питаются мыши. Мышь может поймать и съесть змея. На змей охотится ястреб. Получается такая цепь питания: растения – мышь – змея – ястреб. В ней каждое предыдущее звено служит пищей следующему.
Основными звеньями этого круговорота являются три группы организмов: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители.
Организмами-производителями являются растения. Они используют энергию солнца. При этом из неорганических веществ (углекислого газа и воды) образуются сложные органические вещества (сахар и крахмал). Органические вещества служат источником энергии не только для самого растения, но и для других живых организмов.
Животные потребляют готовые вещества, производимые растениями, поэтому их называют организмами-потребителями. Вы уже знаете, что животные, которые поедают растениями, – это травоядные животные. Но, не все животные питаются растениями. Плотоядные животные используют в пищу других животных.
Особую группу составляют организмы-разрушители. К ним относятся бактерии и грибы, которые разрушают мёртвые остатки растений и животных.
Когда растения и животные умирают, то попадают в почву. Под действием бактерий и грибов их остатки превращаются в перегной. Из перегноя под действием других бактерий образуются минеральные вещества. Эти вещества растворяются в воде почвы и затем поглощаются корнями живых растений.
И всё начинается сначала. Получается, что вещества путешествуют по кругу: из растений в тела животных, а с остатками растений и животных – в почву, из почвы – в растения. Учёные называют это явление круговоротом веществ.
Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. И каждое из этих звеньев необходимо.
Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас питательных веществ, которые используют растения.
Подведём итог. Все живые организмы – участники единого круговорота жизни на нашей планете. Основные звенья этого круговорота организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители.
Организмы – производители используют солнечный свет, углекислый газ и воду для создания органических веществ. Эти органические вещества используют организмы-потребители (животные). Организмы разрушители (бактерии и грибы) разрушают остатки животных и растений. Они разлагают органические вещества до неорганических, которые вновь используют растения.
Получается, что вещества путешествуют в природе по кругу.
Презентация по окружающему миру на тему «Великий круговорот жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир 3 класс
— Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба.
Король Лев был совершенно прав. Кругово-рот жизни действительно существует, и каждый живой организм является его частицей! Сегодня на уроке мы рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле.
Организмы-производители Организмы-разрушители Организмы-потребители Основу круговорота составляют три группы организмов:
Организмы – производители. К этой группе учёные-экологи относят растения, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). Вода + растворённые соли Сахар Крахмал Вода + растворённые соли
Организмы – потребители. К этой группе относятся животные, т.к. они потребляют вещества производимые растениями. Органические вещества
Огромную роль в круговороте жизни играет почва. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов – разруши-телей превращаются в перегной. Из перегноя под действием бакте-рий образуются соли. А соли используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные.
Производители Потребители Разрушители Запас питательных веществ в почве Угл. газ Вода + соли Органические вещества Органические вещества Неорганические вещества Неорганические вещества
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-338479
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании
Время чтения: 2 минуты
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру на тему «Великий круговорот жизни» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВЕЛИКИЙ КРУГОВОРОТ ЖИЗНИ Презентацию выполнил: Бекетова Нина Егоровна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Усинска Усинск 2016
Цели и задачи: Знакомство с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота; Развивать мышление, учить сравнивать, обобщать; Воспитывать биоэтическое отношение ко всему живому.
ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ: Организмы- производители (растения) Организмы- потребители (животные) Организмы- разрушители (грибы и бактерии)
Организмами-производителями ученые называют РАСТЕНИЯ. Только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). ОРГАНИЗМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Организмами-потребителями являются ЖИВОТНЫЕ, так как они потребляют вещества, производимые растениями ОРГАНИЗМЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ
В почве живая и неживая природа соединяются!
Великий Круговорот Жизни» Солнечный свет Углекислый газ Вода
ПОТРЕБИТЕЛИ РАЗРУШИТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАПАС ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПОЧВЕ Вещества «путешествуют» в природе по кругу:
И круг этот разорвётся, если исчезнет почва.
Если исчезнут растения… …то животным нечего будет есть. Животные все погибнут от голода и превратятся в перегной. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ!
Если исчезнут животные… …то растения некому будет есть. Некоторые растения вовсе исчезнут, потому что животные помогают им в размножении. Растений будет очень много, но постепенно их количество будет уменьшаться. Им будет не хватать солей, содержащихся в почве. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ!
Если исчезнет почва… …то растениям негде будет расти, бактериям и грибам негде жить, а животным нечем питаться. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ!
Выводы: Все живые организмы и почва являются участниками великого круговорота жизни на нашей планете. Этот круг разорвется, если исчезнет какое-нибудь звено!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-1001215
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследовательская работа по окружающему миру по теме:«Великий круговорот жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила: ученица 3 «Д» класса Заппарова Софья Научный руководитель: преподаватель начальных классов Хусаинова Халида Кутдусовна
Цели: Знакомство с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота; Воспитывать вежливое отношение ко всему живому. Получение навыков в исследовательских проектах. Задачи : Изучить собранную информацию. Сделать вывод из собранных данных.
Организмы-производители Организмы-разрушители Организмы-потребители Основу круговорота составляют три группы организмов:
Производители Потребители Разрушители Запас питательных веществ в почве Угл. газ Вода + соли Органические вещества Органические вещества Неорганические вещества Неорганические вещества
Организмы – производители Это растения: 1. способны использовать энергию Солнца, 2. создавать, производить питательные вещества Вода + растворённые соли Сахар Крахмал Вода + растворённые соли
Организмы – потребители Это животные: потребляют вещества, производимые растениями. Органические вещества
Роль почвы в круговороте жизни Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов – разруши-телей превращаются в перегной. Из перегноя под действием бакте-рий образуются соли. А соли используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные.
Люди должны перерабатывать мусор и не допускать свалок вокруг городов. Берегите всё живое на земле!
Если Земля –зеленая, это означает что вода, воздух и земля чистые.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-1161010
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.