проект в старшей группе лето это маленькая жизнь
Педагогический проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь»
Татьяна Ефремова
Педагогический проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь»
Тема: «Лето – это маленькая жизнь»
Участники проекта: воспитатели, дети
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный
Цель: создание условий для полноценного физического развития детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организаций развлечений, спортивных праздников, экскурсий.
Проблема: как воспитать в детях любовь к природе, она не приходит сама ее нужно пробудить и развить. Оздоровить детей.
Актуальность проекта.
Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок напитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится и какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем.
Задачи:
1. формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, представление об окружающем;
2. способствовать развитию двигательной самостоятельности, инициативы, сообразительности в различных видах художественно-эстетической деятельности;
3. воспитывать у детей позицию созидателей и защитников природы.
Предшествующая работа:
— информирование родителей о реализации проекта;
— подбор необходимой литературы по темам;
— подбор двигательных упражнений, подвижных игр;
— приобретение игрового оборудования.
Разработка плана проекта на период с 01.06.12-30.08.12 год
План проекта
Июнь
Знакомство с приметами июня
Развлечение, посвященное Дню защиты детей
Познавательно-игровая программа по сказкам А. С. Пушкина «Что за
прелесть эти сказки»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебники»
Дни рождения детей
Краткосрочный проект «Белоствольная красавица»
Беседа «12июня – День России»
Июль
Беседа «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Защитим себя от солнца», «Зачем одуванчику парашютики?», «Как с гуся вода», «Притягиваются – не притягиваются»
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Постройки из песка»
Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Август
Опытно-экспериментальная деятельность: «Где живет эхо?», «Откуда берется вода?»
Трудовая деятельность «Чудо-огород»
Дни рождения детей
Просмотр мультфильмов: «Видеозал»
Экскурсия в городской парк.
Спортивное развлечение «Мы сильные, смелые, ловкие»
22 августа – День государственного флага России
Беседа об истории флага
Экскурсия к памятнику Петру I
Рисование на тему: «До свиданья, лето!», «Как я провел лето»
Презентация проекта: оформление книги «Лето – это маленькая жизнь»
воспитатель старшей группы
Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.
Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.
Творческий проект «Лето — это маленькая жизнь»
наталья пантелеева
Творческий проект «Лето — это маленькая жизнь»
Вся моя работа была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы. Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным.
Актуальность проекта: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Лето – это маленькая жизнь». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной творческой деятельности дошкольников.
• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
• Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
• Приобщение к музыкальному искусству;развитие музыкальных способностей : слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.
• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
• Цели и задачи планируем достигнуть в процессе реализации мероприятий, развитие любознательности и познавательной активности детей,а также для обогащения знаний.
Место проведения: территория детского сада.
Сроки реализации проекта: Июнь, август 2016г.
•Участники: Все возрастные группы МБДОУ детский сад №26 «Ласточка», воспитатели, специалисты, родители.
• Принципы реализации проекта:
• 1. Учёт ведущей деятельности (задания проводятся в игровой форме)
• 2. Учет индивидуальных особенностей детей.
• 3. Системность и целенаправленность организации двигательной деятельности.
Вид проекта: творческий, средней продолжительности (июнь, август)
для детей: расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.
проявляется интерес и уважения к православным традициям.
проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.
для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
Выявление проблемной ситуации:
Чем занять детей летом в детском саду?
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.
-разработка тематических планов-конспектов;
-написание сценариев развлечения:
• День защиты детей. Развлекательная программа «Подари улыбку детям»
• «Сказочное лукоморье» посвященный памяти А. С. Пушкина.
• Путешествие в страну «Кукляндия».
• Мини проект «Троица».
• Летняя дискотека «Солнечные зайчики».
• Летний праздник «В гостях у Солнышка».
• Проект «Медовый спас».
-подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте);
-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
3 этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
-беседы о лете как времени года; (воспитатели)
-знакомство с музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: (музыкальный руководитель)
-знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: (использование мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели)
-разучивание стихов : (воспитатели)
-разучивание и исполнение песен,хороводов: (музыкальный руководитель, воспитатели)
—слушание музыкальных фрагментов в образовательной деятельности: (музыкальный руководитель, воспитатели)
— использование музыки композиторов-классиков в танцах- импровизациях (музыкальный руководитель)
-разучивание танцевальных композиций: (музыкальный руководитель)
—проведение подвижных танцевальных игр: (музыкальный руководитель)
-проведение игры: (музыкальный руководитель, воспитатели)
Этапы реализации проекта:
1. Разработка проекта.
2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями. Май 2016г
1. Подборка, изготовление и проведение с воспитанниками музыкально-дидактических игр.
2. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к праздничным мероприятиям.
3. Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками.
4. Репетиции и разучивание материала с детьми.
5.Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями: Июнь, Август 2016г
1. Анализ работы, подведение итогов. Август
• Проведение праздников и развлечений, беседы о лете;
• Обсуждение результатов с педагогами;
• Обсуждение результатов с педагогами;
Результаты проекта:
Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно-эстетической, познавательной деятельностью.
Прикреплённые файлы:
Краткосрочный проект «Витамины — это жизнь» Краткосрочный проект «Витамины это жизнь. Выполнил воспитатель группы «Малинка» Ерошкиной Анны Анатольевны Краткосрочный проект.
Проект «Лето — это маленькая жизнь» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» «Лето – это маленькая жизнь» Информационно-практический мини-проект. Участники проекта: дети.
Оформление участка летом. Лето это маленькая жизнь! Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей, да взрослых, которую любят и ждут все без исключения. Это прекрасное время солнечных.
Проект «Лето — это маленькая жизнь» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.
Проект «Вода — это жизнь» ПРОБЛЕМА: Значение воды в жизни человека и его зависимость от неё. Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы,.
Творческий фотоотчет о летнем развлечении «Лето — это хорошо, весело и радостно!» Лето – это хорошо, весело и радостно! По традиции в детском саду дети весело встречают долгожданное лето, теплое и солнечное, яркое и.
Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь»
Елена Иванова
Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района
Проект
Иванова Елена Дмитриевна
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.
I – этап проекта
Цель проекта:
обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи проекта:
Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.
Участники проекта:
воспитанники средней группы
специалисты детского сада
Вид проекта:
Сценарий совместных действий по решению задач
(основные шаги по реализации проекта)
Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
Оформление игрового участка к летнему сезону.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Информационный стенд: «На пороге лето».
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
5. Знакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.
7. Повышение профессионального мастерства педагога.
8. Овладение современными образовательными технологиями.
II – этап проекта (основной)
план работы по реализации проекта
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
«Веселые ребята», «Лохматый пес», «Пузырь».
-Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
ходьба «Узкая дорожка» (чередование ходьбы — по одному и парами).
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
— Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)
— Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)
-Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
Социально –коммуникативное развитие
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
— Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
-развлечение «Верные друзья»
-Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
-Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций.
-С/р игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку
— Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослые, «Семья» (игровая ситуация «Встречаем гостей»)
-Беседа «Куда мы любим ходить гулять с мамой и папой»
3 неделя: «Секреты природы»
-Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений
«Цветочный магазин» «Сложи цветок» «Найди растение по описанию»
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
— Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение
— Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)
-Беседа «Как переходить улицу»
-Дидактическая игра «Собери светофор»
чтение художественной литературы
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
— Театрализованное развлечение «Колобок».
-Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»
К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
-Рассказывание р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
-Игра – драматизация «Жили у бабуси…»
-С/р игра «Дочки-матери»
-Разучивание стихотворений о России.
3 неделя: «Секреты природы»
-Занятие-игра «Путешествие в лес»
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
Я. Пишумов «Светофор»,
-О. Тарутин «Переход», М. Дружинина «Нужные машины»
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
-Творческая мастерская «Бабочки кружатся, на цветы садятся» (рисование ладошками»)
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
-Творческая мастерская: «Украсим платочек» (из природного материала)
«Флажки» (раскрашивание российского флага)
3 неделя: «Секреты природы»
-Кондитерские изделия из песка (на прогулке).
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
— Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, «Песенка дорожных знаков» (Ю. Чичиков, «Машина (Т. Попатенко)
-Рисование мелками на асфальте «Зебра» (пешеходный переход)
1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»
-Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами, на огород
-Наблюдение за трудом старших детей на огороде
-Наблюдение «Друзья цветов»
2 неделя: «Все что, Родиной зовется»
-Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Семья»
-Беседа «Моя дружная семья»
3 неделя: «Секреты природы»
-Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).
-Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)
-Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком»
4 неделя: «В гостях у друга Светофора»
-Наблюдение за транспортом, за пешеходной дорожкой, тротуаром,за светофором «Наш город»Наблюдение за машинами.
3 Этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проектав соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
— Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
— Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Веселое Лето».
«Лето красное, безопасное». Отчет о работе группы в летний оздоровительный период Наша работа была направлена на реализацию основных целей и задач МДОУ д/с №33 «Светлячок», на летне-оздоровительный период. Цель: Оздоровление,.
«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.
Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь!» Лето- благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать.
Летнее оформление участка моей группы раннего возраста «Гномики» «Лето — это маленькая жизнь!» Доброе лето тёплое лето Сколько в нём красок и сколько в нем света! Солнце стучится в окна с утра Вставай детвора! Уважаемые коллеги,приглашаю.
Летний оздоровительный проект «Яркий мир лета» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.
Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.
Лето — это маленькая жизнь (фотоотчет) Лето- это маленькая жизнь. Летняя – оздоровительная работа в МДОУ организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни.
Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь»
Яна Ерохина
Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь»
Паспорт проекта
Сроки проведения: 1 неделя (c 12.09 по 16.09)
Автор: воспитатели группы Ерохина Я. С., Ирина Е. С.
Участники: воспитанники старшей группы “Солнышко”, воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: здоворьесберегающая, проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта:
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.
Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование культурной, творческой, социально-активной личности.
-развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;
-развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;
-разучивать стихотворения русских поэтов о лете
-способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям);
-научить выступать перед коллективом детей;
-расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период
-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.
1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
2. Дети научились выступать перед коллективом других детей.
3. Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.
4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
5. Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.
7. Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития Оснащение
-Обводки, шнуровки, клубочки
— Игры на развитие высших психических функций (4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки)
— мозиаки, паззлы о лете
-Иллюстрации с изображением лета
-Фотографии детей с летнего отдыха
-Тематическими альбомы «Насекомые», «Бабочки», «Художники о лете», «Цветы», «Труд людей летом».
-Перчаточные куклы, маски
— Мелки, акварель, гуашь, карандаши
-Ножницы, клей, цветная бумага, картон
-Доски для лепки, пластилин, стеки
День недели Формы и методы работы
«Путешественники в Африке»
-Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
-Создание образовательной ситуации “Путешествие в Африку”
-Дидактическая игра “ Что я возьму в путешествие?”
-Cюжетно-ролевая игра “Морское путешествие”
«Лето – в яркие краски одето»
— Знакомство детей со стихотворениями русских классиков о лете (А. К. Толстой “Клонит к лени полдень жгучий”,Саша Черный “Летом”)
— чтение сказки «Про лето» Ирис Равю;
— лепка «Летом я встретил…»;
— дидактическая игра «Где что зреет?»
-подвижная игра «Бабочки»
— просмотр мультфильма «Цветик–семицветик»;
-дидактическая игра «Найди цветок по описанию»;
-раскрашивание картинок с изображением бабочек, цветов и летних пейзажей.
-Создание образовательной ситуации “ Я иду в лес”
— Сюжетно-ролевая игра “ В лесу летом”;
— рисование «Однажды я встретил.»;
— дидактическая игра «Времена года»;
— подвижная игра «Путаница».
— Игра – драматизация «Стрекоза и муравей»;
— рассматривание иллюстраций к произведениям русских классиков о лете;
— дидактическая игра «Узнай по описанию»;
— подвижная игра «Лиса и зайцы?»;
-поливание цветов в группе совместно с воспитателем, рыхление земли в клумбах на улице
-беседа “Как надо вести себя у воды”
-экспериментальная деятельность с детьми “ Солнышко все сушит”, “ Плавает-тонет”
— математическая игра «Лучики солнца»;
— пение песен о лете под фонограмму
-чтение рассказа Е. Чарушиной «Как Томка научился плавать».
— подвижная игра «Заря».
-дидактическая игра «Сложи картинку»
-сюжетно-ролевая игры “ Магазин полезных продуктов”
«Как я провел лето?»
— беседа «Где я летом отдыхал?»
— конструирование «Я отправился в полет, будет долгим перелет»
-дидактическая игра «Доскажи словечко»
— подвижная игра «Найди и промолчи»;
— рассматривание тематического альбома «Труд людей летом»
— рисование «Как я провел лето»
-оформление общего альбома с рисунками детей
Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь!» Лето- благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать.
Летнее оформление участка моей группы раннего возраста «Гномики» «Лето — это маленькая жизнь!» Доброе лето тёплое лето Сколько в нём красок и сколько в нем света! Солнце стучится в окна с утра Вставай детвора! Уважаемые коллеги,приглашаю.
Лето — это маленькая жизнь (фотоотчет) Лето- это маленькая жизнь. Летняя – оздоровительная работа в МДОУ организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни.
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Лето теплое настало, за собою нас позвало!» Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-творческий. Образовательная область: познание. Участники: дети средней группы,.
Творческий проект в старшей группе «Милая мамочка моя» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. 1 этап Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный.
Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога» Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Ромашка». Название проекта: «Дети и дорога». Подготовили: воспитатель.
Творческий проект «В ожидании Нового года» в старшей группе Идея проекта: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей при подготовке к Новогоднему празднику, вовлечение их в жизнь группы и ДОУ. Проект:.