проект на тему мусор в нашей жизни

Информационный проект:»Мусор в нашей жизни и его последствия»

В ходе работы над данным проектом было установлено, что проблема бытовых отходов касается абсолютно всех людей, не зависимо от их места жительства. Не является исключением и наш посёлок.

Просмотр содержимого документа
«Информационный проект:»Мусор в нашей жизни и его последствия»»

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

МКОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект по теме « Мусор в нашей жизни и его последствия »

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Актуальность Актуальность нашей работы определяется тем, что в наше время мусора становится всё больше. Сегодня проблема утилизации мусора является одной из самых актуальных, потому что без решения этой проблемы наш мир превратится в большую свалку. Тема является предметом дискуссий. Объясняется это тем, что мусор в виде свалки влияет на наше здоровье.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Объект исследования — бытовой мусор Предмет исследования — увеличение количества мусора.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Бытовой мусор — экологическая проблема всего человечества Во времена наших прабабушек и прадедушек утилизация бытовых отходов была облегчена. Домашняя утварь в основном использовалась деревянная. ● Затем на смену древесине пришли металл, керамика, пластик, которые хуже утилизируются. ● Свалки с бытовым мусором занимают огромные площади. И эти площади уже никогда не будут приносить людям пользу, они отравлены

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Вначале обратимся к истории вопроса.

Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего, загрязняет

окружающую среду бытовым мусором. Раньше крестьяне, отправляя

свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки,

транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили

в природу мало отходов. Овощные очистки и тому подобное

скармливались животным или использовалось в виде навоза как

удобрение для урожая, будущего года.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Повышение социального уровня жизни привело к совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать. А упаковка, особенно из синтетических материалов, сильно загрязняет окружающую среду.

Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. Возникло даже новое научное направление – гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий. Некоторые из них сами по себе опасны для здоровья людей и других живых существ. Проблема бытовых отходов касается абсолютно всех людей, не зависимо от их места жительства или статуса. Не является исключением и наше село. Об этом пишут, говорят, но, проблема не исчезла и не уменьшилась, а наоборот расширяется и переходит в статус глобальной проблемы человечества 21 века.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Только нужно этим всерьёз заняться людям, отвечающим за этот фронт работы. И тогда не будут горы мусора засорять наши дворы, парки, скверы и реки. А начинать переработку надо с сортировки мусора: поставить у каждого дома, как в западных странах, несколько контейнеров, чтобы каждый сознательный человек мог сам сортировать свой мусор.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Выводы: изучив литературу, мы выявили причины увеличения мусора: 1) рост производства товаров массового потребителя одноразового использования (пакеты, бутылки, одноразовая посуда); 2)повышение уровня жизни, позволяющее, пригодные, к использованию вещи, заменять новыми, а старые выбрасывать; 3) бесхозяйственное отношение людей, к окружающей территории.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Источник

Проект «Отходы и доходы в нашей жизни. Мусор»

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни юлия пятницкая
Проект «Отходы и доходы в нашей жизни. Мусор»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда»

ПРОЕКТ

«Отходы и доходы в нашей жизни»

Подготовили и провели: коллектив МОУ Д/с № 254

1. Актуальность проекта,3

4. Этапы реализации,5

5. Ожидаемые результаты,7

1. Актуальность проекта

Проблемы экологии в России становится с каждым годом всё более удручающей. Ухудшается состояние почв, загрязняются воды, опресняются моря, уменьшается количество зелёных насаждений. Одной из сторон рассматриваемого проекта для нас стало формирование и развитие экологической культуры у старших дошкольников.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы и доходы в нашей жизни».

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники МОУ Д/с № 254 не исключение.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора, «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Откуда берется мусор и куда он девается

По количеству участников: коллективный

Тип проекта: информационно-исследовательский

По продолжительности реализации проекта: продолжительный.

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Девиз проекта:

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки!»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тракторозаводского района г. Волгограда Фамилия, имя, отчество участвующих воспитателей Охват детей

мероприятиями Участие родителей

Донцова Анна Константиновна,

1. Формировать у детей дошкольного возраста эмоционально положительного отношения к окружающей среде родного города;

2. Повышения уровня их информированности о его экологических проблемах;

3. Воспитания бережного отношения к ресурсам родного края, минимизация накопления отходов и загрязнения ими территории города;

4. Повышение внимания общественности и администрации района к проблемам данного дошкольного учреждения.

-привлечь внимание общественности, родителей и детей к проблеме изменения и сохранения климата;

-вызвать интерес, желание быть прямыми участниками проекта «Отходы и доходы в нашей жизни»

-выявление причин появления мусора;

-проведение эксперимента «Как разлагается мусор»;

-изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

-проведение бесед с воспитанниками «Новая жизнь старых вещей», «Поделки из мусора», «Чтобы мусора стало меньше».

-развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности, выставка поделок из бросового материала с привлечением родителей воспитанников;

-разработка памяток по теме проекта.

Проведение исследования экологической ситуации

В практической части исследования проследили путь движения мусора. Воспитанники в течение недели наблюдали, какие продукты покупают их родители в магазине и как они упакованы. Выяснили,что каждый продукт имеет упаковку: пластиковую, картонную, бумажную, целлофановую… Выяснили, что есть специальные контейнеры для отходов с надписями: «стекло», «пластик», «бумага», «бытовые отходы». Эти отходы, за исключением бытовых отходов, проходят обработку и используются вторично. Бытовые отходы мусоровоз увозит на специальную свалу (полигон). Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.

О чем говорит нам эта информация? А о том, что необходимо осознанно относится к тому, что каждый из нас отправляет в собственное мусорное ведро. Совершенно очевидно, что без налаженной системы вторичной переработки использованных материалов, буквально через столетие человечество захлебнется в глобальных «мусорных» проблемах.

Таким образом, первым вариантом решения проблемы стала грамотная сортировка мусора для его переработки. Дети вместе с родителями сортировали мусор и выбрасывали его в специальные контейнеры.

Второй вариант решения проблемы было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей.

В рамках данного проекта дети участвовали конкурсе прикладного творчества «Красота из мусорного ведра» с привлечением родителей воспитанников, который мы организовали в нашем детском саду.

Значимым этапом нашего проекта стала акция протеста против выброса мусора возле детского сада с целью привлечения общественности.

Заключительным этапом нашего проекта стал показ детского спектакля с участием взрослых, в котором герои – дети.

Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистой реке и любоваться природой, а не мусором. Добиться этого мы сможем все вместе. За нами будущее, чистое будущее!»

Разработка плана действий и реализация проекта

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1 Тематические занятия «Откуда берется мусор и что с ним делать…» сентябрь Воспитатели групп

2 Родительское собрание на тему «Воспитание любви к природе» октябрь Воспитатели групп, родители

4 Презентация для детей «Поделки из мусора» ноябрь Старший воспитатель

5 Выставка детских поделок «Красота из мусорного ведра» ноябрь Воспитатели групп, родители

5 НОД Беседа на тему «Какой бывает мусор. Его виды» декабрь Воспитатели групп

6 НОД «Новая жизнь старых вещей» январь Воспитатели групп

7 НОД «Чтобы мусора стало меньше» февраль Воспитатели групп

8 Акция протеста против выброса мусора возле детского сада апрель Воспитатели групп, родители, администрация МОУ Д/с № 254

9 Показ спектакля «Как мышка в гости ходила» май Музыкальный руководитель, воспитатели старшей, подготовительной группы

5. Ожидаемые результаты

• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

• Успешной работе по реализации проектаспособствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

— экологическое просвещение. Информация по темам «Воспитание любви к природе»;

— совместная деятельность с детьми: беседы «Откуда берется мусор и что с ним делать», опытно-экспериментальная деятельность, экологические акции, субботники, экологические викторины и задачи;

— работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно сортировать и распределять по бакам для отходов «стекло», «пластик», «бумага», «бытовые отходы». Собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Консультация «Красота в нашей жизни» В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизниМAAM в нашей жизни Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизниПроект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизниСпорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.

Источник

Исследовательская работа: Мусор в нашей жизни. Вторая жизнь вещей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

XXII I городская научно-практическая конференция школьников

«Мусор в нашей жизни. Вторичное использование вещей».

Выполнила: Ворфоломеева Ирина, ученица 8 класса «А»

Руководитель: Харитонов Екатерина Юрьевна, учитель технологии.

1.1 Понятие о мусоре.

1.2 Классификация твердых бытовых отходов

1.3 Вторсырьё. Утилизация капрона.

2.4 Что делают люди, чтобы мусора стало меньше?

1.5 Использование вторичного сырья в городе Пенза.

2. Исследование общественного мнения методом анкетировния: «Мусор в нашей жизни».

3. Практическая часть

3.1 Изготовление коврика из капроновых колготок.

5. Информационные источники

Учёные всех стран разрабатывают эффективные способы переработки, утилизации и вторичного использования бытовых отходов, способствующих улучшению экологической обстановки на Земле.

Гипотеза : «Вторая жизнь» отходов помогает сберечь значительное количество сырья и энергии.

Цель : раскрыть возможности вторичного использования отслуживших вещей.

1. Изучить информационные источники по теме исследования

2. Проанализировать виды бытовых отходов

3. Изучить зарубежный опыт утилизации мусора.

4. Проанализировать систему переработки мусора в России.

5. Рассмотреть технологии вторичного использования отходов

6. Разработать мастер-класс и выполнить изделие из бытового мусора.

7. Обобщить результаты исследования.

Объект исследования: бытовые отходы

Предмет исследования: вторичное использование бытовых отходов.

Новизна исследования заключается в изучении уровня экологической культуры среди учащихся МБОУ «Лицей № 55» г. Пензы, анализе современного состояния мусороперерабатывающей отрасли в г. Пенза, в производстве изделий из переработанных бытовых отходов в домашних условиях.

Теоретические: теоретический анализ и обобщение информационных источников по теме исследования.

Эмпирические: социологический опрос – анкетирование, практическая работа по изготовлению изделия из вторсырья.

Практическая значимость: исследование можно использовать на уроках технологии, географии, во внеурочной деятельности, а также послужить основой для дальнейшего изучения этого вопроса.

Считается, что каждый россиянин в среднем ежегодно производит 300 кг твердых бытовых отходов в год. А в крупных городах – около 500 кг. Таким образом, в РФ ежегодно образуется 45 млрд. тонн мусора. Если накопление мусора будет продолжаться такими темпами, то через 10 лет человечество окажется под слоем отходов. Согласно экспертным оценкам совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека, в России насчитывается около 15 тыс. только официальных свалок, которые занимают общую площадь в 4 млн. га, что сопоставимо с площадью Швейцарии. Ежегодно в стране образуется около 60 млн. тонн отходов потребления, и этот объем растет на 3% ежегодно, при этом вторично перерабатыватся не более 6-7%

1.2 Классификация твердых бытовых отходов

Все твердые бытовые отходы систематизируют по составу, происхождению и уровню вредного воздействия. Представим классификацию ТБО в виде схемы.

1.3 Вторсырьё. Утилизация капрона.

Значительную часть мусора составляют отходы, которые возможно и целесообразно использовать вторично в качестве сырья или изделий непосредственно или после дополнительной обработки – это так называемое « вторсырьё ». Отличительной их чертой является то, что они не могут быть использованы повторно по прямому назначению (например, открытая потребителем консервная банка не может быть использована повторно как контейнер для пищи), однако потенциально пригодна для повторного использования в народном хозяйстве для получения сырья или изделий (консервная банка может быть переплавлена в сырьё для изготовления других металлических изделий).

Согласно статистическим данным, использование вторичного сырья в мире неуклонно растет. Это неудивительно – запасы вторсырья по некоторым показателям уже превышают количество имеющихся первичных материалов. Поэтому ученые всех стран прикладывают значительные усилия к созданию, развитию и совершенствованию технологий переработки различных видов отходов.

Сведения об утилизации пластмассы в информационных источниках встречаются довольно часто. Она является сырьём для разнообразных предметов: от пишущих ручек до дорожных покрытий.

Из сырья, получаемого от использованных стеклянных бутылок производят посуду, зеркала, оконные стёкла и многие другие вещи. Из них также производят стеклобетон и стекловату, которая является широко распространенным теплоизолирующим материалом.

Резиновые изделия вполне поддаются переработке и восстановлению. Из них могут быть изготовлены новые коврики, уплотнители, различные прокладочные материалы. проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Из древесных отходов можно изготавливать древесно-стружечные плиты, бумагу, топливные гранулы и брикеты.

Общеизвестно, что сбор макулатуры помогает сберегать леса, так как многие виды бумажных изделий могут изготавливаться из отходов. Туалетная бумага, упаковочный картон, школьные тетради – все это и многое другое производится из старых газет, книг и журналов, переработанных на специальных фабриках.

В нашей стране органический мусор чаще всего просто вывозится на свалку, где подвергается процессам гниения, загрязняя окружающую среду. Однако он также может послужить сырьем для производства удобрений, костной муки и другой продукции.

Остановимся подробнее на утилизации такого предмета женского гардероба, как капроновые колготки.

Так, научный руководитель исследовательской группы по изучению полигонного биогаза рассказывал, что, при бурении скважины в теле полигона, буровой винт был поврежден из-за того, что запутался в капроновом материале выброшенных колготок.

Не удивительно, что в странах, опережающих нас (но отнюдь не достигших совершенства) в области экологически сбалансированной утилизации бытовых отходов, уже обеспокоились проблемой большого объема выбрасываемых не долгоиграющих товаров народного потребления.
В частности, с недавних пор действует программа утилизации женских капроновых колготок : предприятие, расположенное в Северной Каролине (США) специализируется на переработке капроновых чулочно-носочных изделий всех марок в материал для изготовления парковых скамеек, ковров, покрытий для игровых площадок, веревок и даже игрушек. Жителям других городов и штатов предлагается внести свою лепту в сокращение объемов капронового мусора, собрав свои старые и порванные колготки и отправив бандеролью по почте на перерабатывающее предприятие.

1.4 Использование вторичного сырья в городе Пенза.

Пенза – административный, культурный и экономический центр Пензенской области с населением более 500 тыс. человек. Наиболее развитыми отраслями промышленности Пензы являются машиностроение и приборостроение, легкая и пищевая промышленность.

В Пензе основным местом аккумуляции отходов является полигон, расположенный около села Чемодановка. Используется с 1959 года. Сюда вывозится весь мусор из города Пензы. К настоящему времени свалка переполнена, но её закрытие пока не предвидится.

В Пензе уже не первый год ведутся переговоры с зарубежными инвесторами о создании производства по переработке бытового мусора. Депутаты гордумы и представители администрации время от времени пытаются внедрить систему раздельного сбора отходов или их сортировки. Однако пока проблема не решена.

Также более 300 контейнеров перенесут ближе к домам. Сейчас администрации районов Пензы формируют полный перечень мусорных площадок, имеющих неприглядный внешний вид, для последующей ликвидации.
Согласно федеральному закону, разработана территориальная схема обращения с отходами, в том числе — твердыми коммунальными. Регион поделили на Северную, Южную, Восточную и Западную зоны. Пенза отнесена к Северной. Региональным оператором здесь станет управление по благоустройству и очистке. Генеральный директор ООО «Управление благоустройства и очистки» («УБО») Андрей Архипов сообщил ряду СМИ, что его компания пока не будет заниматься раздельным сбором мусора.

На комиссии также шла речь о строительстве нового мусорного полигона в Бессоновском районе. Проектная мощность ныне действующего возле Чемодановки расчитана только до 2020 года.

Так же недалеко от нашего лицея, рядом с жилым домом по адресу ул. Ленинградская,12, на контейнерной площадке установлена ёмкость для сбора отработанного пластика. Наблюдение показало, что контейнер регулярно наполняется и вывозится обслуживающей фирмой. Однако, предприниматель занимается только сбором вторсырья, а на утилизацию продаёт пластик перерабатывающим компаниям России.

Результаты представлены в виде диаграмм. ( Обработку результатов анкетирования смотри в Приложении 1.) Мне стало интересно, насколько комплексно видят респонденты проблему уменьшения количества мусора: поэтому к вопросу № 2 я составила дополнительную диаграмму, где подсчитала количество учащихся, сделавших 1 выбор или 2 и более выборов.

3.1 Изготовление коврика из капроновых колготок.

Для изготовления коврика нам понадобятся:

1. Капроновые колготки ( чёрные и телесного цвета ) – 35 шт.

2. Швейные нити – 1 катушка

3. Швейная игла – 1 шт.

Разрезаем колготки как показано на фото (примерная ширина полоски 1 см)

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

2. Вот что должно получиться

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

3. Далее надеваем на палец, сложенную вдвое, полученную заготовку «восьмеркой».

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

4. Накидываем еще 2 заготовки, чередуя цвета.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

5. Затем скидываем нижнюю заготовку на две верхних.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

6. Надеваем ещё одну заготовку.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

7. Скидываем нижнюю заготовку и продолжаем плетение далее.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

8. Из полученных «косичек» сшиваем коврик косыми ручными стежками, придавая нужную форму.

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

9. Наш коврик готов!

проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Коврик из капроновых колготок получился прочный, легко стирается и быстро сохнет. Экономическое обоснование: так как все необходимые материалы для изготовления изделия были у меня дома, то без учёта износа оборудования и амартизационных исчислений, себестоимость коврика составила ноль рублей. Если бы я покупала подобный коврик в магазине, то мои затраты составили от 150 до 2000 рублей, в зависимости от материалов и технологической сложности изделия. проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть фото проект на тему мусор в нашей жизни. Смотреть картинку проект на тему мусор в нашей жизни. Картинка про проект на тему мусор в нашей жизни. Фото проект на тему мусор в нашей жизни

Таким образом, вторично использовать вышедшие из употребления вещи вполне возможно, экономически выгодно и, конечно, помогает улучшить экологическую обстановку на Земле. Естественно, когда-то и этот коврик придётся выкинуть, но производство его съэкономило природные ресурсы, а также ресурсы моей семьи, что и являлось моей целью.

4.Заключение.
В результате проведённого исследования я выяснила, что проблема утилизации мусора является актуальной и носит глобальный характер. Решением проблемы может стать только комплексный подход и совместные усилия всех жителей Земли. Так же современные методы переработки различных отходов помогают сберечь природные ресурсы, позволяют получить значительную экономическую выгоду для общества в целом. Поэтому следует развивать экологическую культуру и пропагандировать правильные методы сбора вторичного сырья среди населения. Вторсырье – это не только отходы и ресурс для переработки, но и отличное средство для изобретения домашних поделок и украшений. А закончить мне хочется очень важными словами маленького принца из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету… Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

1. Бобович Б.Б., Девяткин В.В. «Переработка отходов производства и потребления». – Москва, 2000

2. Сапожникова Г.П. Раздельный сбор мусора, 2003

3. Цветкова И.Н. Экология для начальной школы игры и проекты, 1997

4. Цыганков А.П. «Утилизация твердых бытовых отходов».– М: Стройиздат.1982 5. Чижевский А.Е. Я познаю мир – Экология. М.,1999

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *