проект на тему искусство в жизни человека
Проект «Зачем человеку искусство?»
В школьном образовании имеет место ситуация, когда одна часть обучающихся с интересом относится к изучению учебного предмета «Искусство», а группа оппонентов имеет противоположную точку зрения и задает вопрос «А зачем человеку искусство?»
Предложенный проект поможет ответить на данный вопрос и расширить аудиторию почитателей ИСКУССТВА!
Содержимое разработки
МБОУ Федоровская СОШ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИСКУССТВУ
«Значение искусства в жизни человека»
Проект выполнили учащиеся 8 класса: Веслополова Ольга и Голикова Валерия
Руководитель: Сердинова Л.Б.
Требования к выбору темы:
1. Проведение анкетирования по вопросу «Как я отношусь к искусству?»
3. Сбор информационного материала:
4. Выбор варианта оформления информации (лучшая идея)
5. Создание информационного продукта, согласно выбранной идее
1. Анкетирование на тему: «Как я отношусь к искусству?» Исследовательский метод: анкетирование. Приняли участие 56 уч-ся 7-11кл.
3. Нет, и не хочется
1. Не очень важно 2. Важно
1. Нет 2. Скорее да, чем нет 3. Да
Общий подсчет ответов:
3.Сбор информационного материала
«Картина, изменившая жизнь»
Жил на свете один богатый дворянин. Он терпеть на мог бедняков, презирал их. Как-то раз зимой, идя по улице, он увидел старика, просящего милостыню. Мужчина почувствовал острый приступ ненависти и отвращения. Сморщившись, дворянин пошел дальше.
Вскоре он подошел к зданию музея, в котором проходила выставка картин молодого и очень перспективного художника. Рассматривая картины, дворянин восхищался талантом художника умело и реалистично изображать окружающий мир: точные пропорции предметов, выразительные лица, гармоничные цветовые сочетания…
Но вот его внимание привлекла одна картина. Дворянин подошел поближе. На заднем плане полотна кипела городская жизнь, суетились прохожие, желая успеть сделать все свои дела. А на переднем плане сидел нищий. Инвалид. Безногий и полуслепой, он в надежде протягивал к людям руки. Но те оставались равнодушны к чужой беде. А рядом со стариком стояла девчушка-крестьянка. Она протягивала инвалиду кусок хлеба и плакала. И тут дворянину показалось, что девочка взглянула прямо на него, и в заплаканных глазах мелькнула мольба. В полном смятении он отошел от картины, а потом и вовсе покинул выставку.
Возвращаясь домой, мужчина снова заметил просящего милостыню старика. Молча подойдя к нему, дворянин достал тяжелый кошель с деньгами и протянул его нищему. А затем снял свою шубу и накинул её на плечи бедняка.
Уже находясь на балконе своего дома, он увидел девочку с картины, которая благодарно смотрела на него.
А через месяц этим дворянином был построен приют для нищих.
Прошло несколько лет. В городском музее с успехом проходила очередная выставка молодого, но уже знаменитого художника. Дворянин увидел мастера, подошел и поблагодарил художника за удивительные работы и особенно за картину с нищим калекой. На что художник удивленно ответил, что такой картины у него не было. Тут уже удивился дворянин. Он потом долго искал эту картину, но так её и не нашёл.
Вот такое чудо произошло обычным зимним днём.
Автор: Веслополова Ольга
Сочинение «Зачем человеку искусство?»
Искусство помогает человеку познать окружающий мир, понять себя. Но давайте рассмотрим эту тему подробнее. А что же такое Искусство?
Искусство – это часть духовной культуры человека. Духовная и созидательная составляющая отличает человека от животного, ведь никто, кроме человека, не стремиться создавать и любоваться произведениями искусства. Но зачем Искусство человеку?
Искусство помогает в пути достижения гармонии с собой и природой, заставляет нас стремиться к прекрасному и возвышенному, совершенствовать себя. Искусство учит человека красоте и благородству, помогает ему стать добрее и внимательнее к окружающему миру.
Искусство сопровождает нашу жизнь постоянно, напоминая о себе чтением, музыкой, фотосессиями с друзьями, просмотром кинофильмов… и даже участием в школьных мероприятиях. Кто-то любит живопись, кому-то нравятся мюзиклы, другие пробуют себя в роли скульптора. Искусство совершенствует нас, расширяет кругозор, формирует нравственные ценности, призывает осмыслить вечные темы: добро и зло, любовь и ненависть, надежда и отчаяние, комичное и трагичное в жизни… Мы становимся лучше и совершеннее, изменяя взгляды на мир.
Поэтому, Искусство, несомненно, является важной частью общественной жизни. Оно играет незаменимую роль в становлении взглядов на мир, на место Человека в нём, на его предназначение.
Зачем человеку Искусство? Я отвечу красивой фразой драматурга и поэта Бертольда Брехта:
«Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле»
Автор: Веслополова Ольга
4.Выбор варианта оформления информации
Лучшая идея : стенгазета с элементами коллажа
Разработка эскизов стенгазеты
5. Создание информационного продукта, согласно выбранной идее
Презентация к уроку по искусству 8 класс «Искусство в жизни человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Искусство вокруг нас
Эпиграф: «Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству». Т. Манн
Искусство – часть духовной жизни человека. Искусство помогает человеку в выборе идеалов и ценностей.
Храм Святой Софии фреска «Евхаристия» – причащение апостолов
Донская Божья Матерь
Антонио Гауди «Сограда де Фамилия» (собор святого семейства)
Никольская церковь Верхотурье
Александровская колонна, 1836 г. Огюст Монферран в честь победы Александра I 47,5 метра 704 тонны монолит без опор
Дворцово-парковый ансамбль Петергофа, арх.Жан Батист Леблон XVIII в. Основатель Петр I
Петергоф фонтан «Самсон» В.Симонов, Н. Михайлов (по эскизам Козловского)
Всё разнообразие окружающего мира и отношение человека к нему – всё это передается в художественных образах.
Венера Милосская (Лувр) скульптор Агесандр II до н. э.
Август из Прима Порто
Театр Сатиры «Ревизор»
Боровиковский потрет сестер Гагариных
Ф.С. Рокотов автопортрет
И. Левитан «Большая вода»
Ян ван Хейсум «Цветы и плоды»
Каждый вид искусства говорит с нами на своем языке о вечных проблемах. Каких?
Темы в искусстве: О добре и зле; О любви и ненависти; О радости и горе; О красоте мира и человеческой души; О высоте помыслов и устремлений; О комичности и трагичности жизни.
Меняющиеся условия каждой эпохи заставляют заново решать эти вопросы.
В каждом произведении искусства обязательно присутствует поэтическое начало – его главная сущность.
В Ы В О Д Искусство во всём своем многообразии предстает перед нами в окружающем нас мире. Разные виды искусства взаимно обогащаются.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Номер материала: ДБ-1404294
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В России создадут национальный центр физики и математики
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследовательская работа Влияние искусства на жизнь человека
XVII районная научно-практическая конференция школьников и студентов «Шаг в науку»
Влияние искусства на жизнь человека
Выполнила: ученица 8Б класса
Буравель Анна Иннокентьевна,
учитель русского языка и литературы
Влияние искусства на жизнь человека
Цель исследования : Доказать значимость различных видов искусства в жизни человека; показать, как искусство влияет на формирование духовной культуры личности человека
Задачи исследования: Раскрыть сущность искусства, рассмотреть соотношение человека и искусства в обществе, определить основные функции искусства в обществе, их значение и роль для человека.
Предмет исследования: « Влияние искусства на жизнь человека ».
Методы исследования: чтение литературы по данной теме, осмысление и анализ выбранных художественных произведений, сравнение и сопоставление, опрос, обобщение.
Полученные данные: доклад, презентация, данные социологического опроса.
Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на занятиях по литературе, на внеклассных мероприятиях
Влияние искусства на жизнь человека
Есть ли книги, произведения искусства, благодаря которым у вас изменилось мировоззрение, отношение к людям? Этот вопрос вы слышали, наверное, не раз и можете назвать много произведений, в которых показана великая сила искусства.
Это только один пример воздействия искусства на человека, но я уверена: никто не будет возражать, что сила воздействия искусства на человека велика. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни. Картины, музыка, театр, книги, фильмы дают человеку ни с чем не сравнимую радость и удовлетворение. Возможности искусства многогранны. Искусство формирует интеллектуальные и нравственные качества, стимулирует творческие способности, содействует успешной социализации.
Осознав это, я решила провести исследование по теме » Роль искусства в жизни человека».
Как искусство выражает чувства человека и окружающий мир? Почему говорят, «что жизнь коротка, а искусство – вечно»? Какой силой должно обладать искусство, чтобы оно смогло воздействовать на человека? Какую роль играет искусство в жизни человека и в моей жизни?
Эти и многие другие вопросы, на которые я решила ответить, проводя исследование, указывают на актуальность темы «Роль искусства в жизни человека».
Гипотеза: Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом.
Для успешного достижения результатов исследование было проведено по плану:
Определение темы исследования.
Постановка цели и задач исследования.
Составление списка литературы по определенной теме.
Слушание музыки: Д. Д. Шостакович «Седьмая симфония», 40-ая симфония Моцарта.
Анализ репродукций картин Рафаэля «Сикстинская мадонна», Леонардо да Винчи «Джоконда (Мона Лиза)»
Анализ и систематизация полученных результатов.
Оформление результатов деятельности: составление доклада, оформление презентации.
Влияние искусства на жизнь человека
служат величайшему из искусств
искусству жить на земле.
Красота спасёт мир
Сегодня человек уже не может вообразить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Искусство может рассказывать о далекой исторической эпохе, о людях, совсем другого способа и стиля жизни, но чувства, которыми проникались люди во все времена, понятны нынешнему читателю.
Искусство многолико, и часто один его вид тесно связан с другим: так, во многих произведениях литературы мы можем узнать и о великой силе музыки, и о живописи, скульптуре, облагораживающей, дающей силы человеку. Это я и попытаюсь показать в своей работе.
И такая вся она была полная жизни, полная любви к жизни и земле…И все-таки она не прижимала сына к себе, не старалась защитить от будущего. Она, напротив, грудью поворачивала его навстречу будущему. И серьезное, сосредоточенное лицо ее говорило: «Настали тяжелые времена, и не видеть нам радости. Но нужно великое дело, и благо ему, что он это дело берет на себя!» И лицо ее светилось благоговением к его подвигу и величавою гордостью. А когда свершится подвиг… когда он свершится, ее сердце разорвется от материнской муки и изойдет кровью. » Поэтому, наверное, герой пришел к выводу: » Ею все восхищаются, ею стыдно не восхищаться».
Писатель учит нас искать ее не глазами, а душой, и никогда не забывать об том, что ее можно увидеть лишь изнутри. В этом состоит одна из главных ценностей человеческой жизни…
Вот он перед знаменитой картиной, на которую летят камни, плевки. » Том почувствовал, как его буквально швырнули сквозь разбитую раму. Слепо
подражая остальным, он вытянул руку, схватил клочок лоснящегося холста, дернул и упал, а толчки и пинки вышибли его из толпы на волю. Весь в ссадинах, одежда разорвана, он смотрел, как старухи жевали куски холста, как мужчины разламывали раму, поддавали ногой жесткие лоскуты, рвали их в мелкие-мелкие клочья. Он глянул на свою руку. Она судорожно притиснула к груди кусок холста, пряча его. В руке его оказалась улыбка. Дома, когда все спали, Том «глубоко-глубоко вздохнул, потом, весь ожидание, разжал пальцы и разгладил клочок закрашенного холста».
Мир спал, освещённый луной.
А на его ладони лежала Улыбка.
Он смотрел на неё в белом свете, который падал с полуночного неба. И тихо повторял про себя, снова и снова: «Улыбка, чудесная улыбка. » Час спустя он все ещё видел её, даже после того как осторожно сложил её и спрятал. Он закрыл глаза, и снова во мраке перед ним – Улыбка. Ласковая, добрая, она была там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием, и луна плыла в холодном небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру».
Рассказ Брэдбери написан в середине XX века. Самое страшное в этой книге, на мой взгляд, что это будущее уж очень узнаваемо, черты того далекого государства, к сожалению, проступают в нашей жизни. Самое ужасное и удивительное то, что великий фантаст и придумщик Брэдбери ничего не выдумал. Все уже было или есть сейчас. Многие в наше время не ценят, или просто не понимают, насколько велика сила искусства.
Об этой вечной проблеме много писали в художественной литературе. Большое впечатление произвел на меня еще один роман Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В нем рассказывается о пожарном, который, вместо того чтобы сжигать книги, к чему обязывало всех пожарных правительство, остановился и задумался над окружающей его действительностью. Он понял, что уничтожение духовных ценностей ведёт сначала к моральной, а потом и к полной гибели человечества. Главный герой – Монтэг покидает город, в котором он прожил много лет, тем самым спасая себя от гибели. Мне кажется, что Рэй Брэдбери хотел показать этим, что только люди, возродившиеся духовно, достойны жить – и не просто жить, а жить для того чтобы «ощущать себя неотъемлемой частью всеобщего мирового порядка, как основы подлинно цивилизованного существования».
Своим творчеством Брэдбери протестовал против бездуховности «общества потребления», в котором бешеными темпами развивается техника и практически такими же темпами подавляется человеческая индивидуальность и духовность. Брэдбери не просто констатирует факт надвигающейся гибели цивилизации, он пытается рассказать, как это можно предотвратить.
Писатель-фантаст Айзек Азимов пишет о Брэдбери: «Чтобы оправдать свой взгляд на будущее, Брэдбери разбирает потенциальные угрозы, подстерегающие нас, и показывает, к каким серьезным последствиям они могут привести. Однако писатель не говорит: что это неминуемо должно случиться. Он говорит другое: вот что может произойти, если мы не примем мер; давайте же, если мы хотим избежать беды, возьмемся за дело сегодня, потому что завтра уже может быть поздно».
О том, что искусство «выпрямляет души» повествует Александр Грин в рассказе «Победитель». Скульптор Геннисон, увидев работу своего соперника, ощутил «чувство падения и восторга». Преклоняясь перед талантом Ледана, он разбил свою скульптуру. Разбил потому, что работу соперника посчитал подлинным произведением искусства.
В превосходном очерке «Выпрямила» Глеб Успенский глубоко и незабываемо показывает общечеловеческий смысл и значение прекрасного. Автор очерка вместе с героем, сельским учителем Тяпушкиным, задается вопросом: отчего так действует на многих людей знаменитая статуя древнегреческого скульптора Венера Милосская? Чем она так поражает человека? Почему оказывает на него столь сильное влияние, часто на всю жизнь, и при этом влияние самого положительного свойства? Задумавшись над тайной воздействия древнегреческой скульптуры, герой очерка (а вместе с ним и сам автор) вспоминает, как подействовала на него Венера Милосская в то время, когда он был в Лувре. Его приставили наблюдать, приглядывать за детьми и отвечать на их вопросы, на которые сами родители не могли найти достойного ответа. Но совершенно случайно Тяпушкин один забрел в Лувр. Глеб Успенский показывает его полную дремучесть и отупение от увиденных экспонатов. Тяпушкин устал, шумело в голове, и ровным счетом ему ни до чего не было дела. И вдруг радость хлынула в душу – он увидел Венеру Милосскую. Он был как сдувшийся воздушный шарик, как смятая перчат ка. Как и отчего, Тяпушкин не понимал, он воспрянул, ожил, выпрямил спину, расправил плечи и застыл, глядя на извечную гармонию, которой было полно все существо Венеры. Глеб Успенский рассказывает о чудесном мгновенном преображения унылого существа в Человека. Не раз и не два приходил потом Тяпушкин в Лувр, чтобы понять, что именно с ним происходит. Почему так наполняется он спокойствием и свежестью? Но таинство так и осталось непостижимым. Только сам он на время стал другим человеком, умеющим в большом и малом видеть красоту, сострадать и быть милосердным. Об этом повествует рассказ «Выпрямила».
По глубокому убеждению Г. Успенского, прекрасное и в жизни, и в искусстве служит высоким целям: помогает человеку лучше построить свою жизнь и жизнь других людей. Таким образом, прекрасное оказывается полезным для человека и человечества в самом непосредственном и в самом высоком смысле этого слова.
Словно выполняя это желание композитора, многие писатели показывают роль музыки в жизни человека. Они убеждают, что м узыкой можно не только наслаждаться, она дает человеку радость, утешает в трудные минуты, помогает осознать, что он не одинок в мире; заставляет человека думать, пробуждает чувства, зовет к действию. Не все и не всегда можно выразить словами, да и не всегда нужны слова, чтобы передать то, что лежит в душе. И тогда на помощь приходит музыка, которой доступно то, что не доступно даже поэзии.
Так, через незатейливую музыку конюха Иохима Петрусь, герой рассказа В.Г. Короленко «Слепой музыкант», с рождения лишенный зрения, открыл для себя жизнь народа, красоту родной земли, обрел согласие с самим собой и окружающими. Глаза его остались незрячими, но душа исцелилась.
А герой рассказа Глеба Мехеда «Скрипач» Игнатий Семенович Музов, человек одинокий, неудачливый скрипач, пытается скрыться от прозы жизни в мире музыки, которая «безраздельно владела его душой». В мучительные для него минуты он доставал из футляра скрипку и переносился в «далекий от хаоса жизни, затерянный в вечности мир Музыки, где обитали чудесные и светлые образы».
Паустовский пишет о великой силе искусства, которому подвластно то, что кажется невероятным, об огромных возможностях, таящихся в музыке, звучание которой возродило, казалось бы, навсегда утраченное.
Старик умирает, но он умирает счастливым: с его души снят мучивший его грех, в воображении, разбуженном музыкой, он снова смог увидеть свою жену Марту; он знает, что о его дочери есть кому позаботиться.
Итак, и скусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая морально расти будущим поколениям. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее.
Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.
Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей частью человеческого развития:
— формирует у человека способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве,
— формирует навыки использования средств искусства для познания жизни людей, самой природы;
— развивает глубокое понимания красоты природы, окружающего мира. способности беречь эту красоту;
— развивает творческие способности, умения и навыки чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, дома, в быту;
— развивает понимание красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.
Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать, как говорить.
Материал данной работы можно использовать на уроках литературы, МХК, искусства, музыки и на внеклассных мероприятиях.
1. Список используемой литературы:
В. Вересаева «Состязание» Детская литература» Москва, Вентана-Граф, 1974г.
В. Вересаева «Мать» Детская литература» Москва, Вентана-Граф,1965г.
Г. Короленко «Слепой музыкант» сборник рассказов «Терра»- «Терра»,1991г.
, Г.Успенский «Выпрямила» Властелин колец. Москва, Вентана-Граф, 1963г.
Глеб Мехед «Скрипач» Сборник рассказов, Москва, «Мнемозина» 1984г.
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» АСТ, Астрель, Полиграфиздат 1965г.
Р. Брэдбери «Улыбка» Сборник рассказов, Москва, «Мнемозина» 1954г.
Используемые интернет- ресурсы
1. Отечественная и зарубежная литература
2. Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» http://lit. 1 september.ru
3. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеоб го портала
5. BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библией