проект часы в жизни человека актуальность
Исследовательская работа: «Часы в жизни людей»
Исследовательская работа: «Часы в жизни людей» Можно использовать на уроках математики, Окружающего мира
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: «Часы в жизни людей»»
Научно- исследовательская конференция
Я заинтересовалась вопросами:
Как люди определяли время раньше, когда не было часов?
Как можно самим определять время, не пользуясь часами?
Возможно, время можно определять по явлениям природы или по приметам?
Цель проекта: научиться работать с разными источниками информации, развить свою любознательность в процессе изготовления часов; закрепить и расширить знания о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.
Собрать интересные сведения о способах определения времени.
Научиться определять время с помощью растений, птиц, песочных, солнечных, огневых часов.
Познакомиться с современными часами.
Провести анкетирование одноклассников.
Создать самостоятельно часы.
Все существующие часы на земле можно разделить по принципу работы.
Основная часть Солнечные часы
История изобретения часов уходят в глубокую древность. Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Чем выше оно поднималось на небосклоне, тем ближе к полудню, а чем ниже спускалось к горизонту, тем ближе к вечеру, и вначале в каждых сутках люди определяли только четыре «часа»: утро, полдень, вечер и ночь. Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Первый простейший прибор для измерения времени — солнечные часы был изобретен в Вавилоне примерно 3,5 тысячи лет назад.
Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно.
Из древности пришли к нам и песочные часы. Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени.
Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.
Оказывается, можно определить время по цветам.
Линней открыл и изучил явление, которому дал название «сон цветов»Он долго наблюдал за тем, как «просыпаются» и «засыпают» цветки. Однажды в его саду появилась необыкновенная клумба.
На ней были посажены растения, которые распускали и закрывали венчики в строгой очередности и последовательности. «Циферблат» этих своеобразных часов был разбит на ряд секторов, в каждом из которых высаживались определенные виды растений. Такие часы без стрелок и цифр, тем не менее, работали безошибочно и без перерыва. Каждый час распахивал лепестки какой-нибудь цветок, другие же в это время оставались закрытыми.
Считать часы по цветочным часам трудно, минуты – невозможно.
До сих пор самыми известными в мире считались швейцарские цветочные часы.
Есть в природе и звучащие «живые часы». Весной и летом можно легко определить время по пению птиц. Соловей просыпается в начале второго часа ночи.
В 2—3 ч утра начинает петь полевой жаворонок.
В 5 ч просыпается зяблик. А вот воробей, живущий рядом с человеком, просыпается поздно — в 6 ч.
Самый верный утренний будильник — петух, причем не только весной и летом, а в любое время года.
Я задумалась, почему на обычных часах стрелки идут слева направо? Оказывается, потому, что тень в солнечных часах шла в том же направлении. Поэтому современные часы и переняли это движение от своих предков.
В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы.
Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.
У вас дома наверняка есть часы-будильник?
Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными, часы
висящие на стене, — настенными.
Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем.
Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: «Ку-ку, ку-ку», напоминая нам о том, который сейчас час.
Во втором десятилетии XX в. появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током. А самые точные часы — атомные.
На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.
Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.
Часы МГУ появились в 1958 году. Диаметр циферблата этих часов значительно больше, чем кремлевских курантов, он составляет девять метров. Минутная стрелка длиной 4,2 метра весит 39 килограмм. А часовая стрелка весит 50 килограмм, а ее длина составляет 3,7 метров.
Часы Театра кукол Образцова созданы в 1970 году, их высота составляет 4 метра, а ширина – 3 метра. Эти необычные часы больше рассчитаны на детей, каждый час из небольшого окошка часов вылетает петух и начинает звонко кукарекать, а после этого звучит знакомая нам с детства мелодия «Во саду ли, в огороде», а из одного из окошек часов появляется какой-либо зверь – в один час ослик, еще через час – медведь, а затем кот, после – сова. Всех животных вместе можно увидеть только два раза в сутки – в полдень и в полночь.
Был проведен письменный опрос (анкетирование) человек.
Анализ результатов опроса ( чел):
Что такое часы? (прибор, предмет, инструмент для измерения, чтения времени –чел).
Какие виды часов вы знаете? (песочные, электронные, механические – чел; солнечные, электрические – чел; кварцевые, водяные – чел.; ручные, настенные, будильник – чел).
Сколько раз в день вы смотрите на часы (все ответили, что очень часто или постоянно).
Для чего вам нужны часы (узнавать время – чел.; не опаздывать – чел)
Я выяснила, что часы для человека не только нужны, но и полезны.
Изготовление солнечных и огневых часов.
У нас получились солнечные часы.
Вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. Время похоже на нескончаемый поток, который несет нас по течению от прошлого в настоящее и к будущему.
«Как быть если все часы пропадут?»
Конечно, можно узнавать время по солнцу, но это не точное время, знаешь только утро, обед, вечер, ночь. Можно сделать часы из свечки, но точное время все равно не узнаешь.
Папа и мама опоздают на работу, а я в школу.
Я могу сделать вывод:
Очень грустно опаздывать.
Плохо знать время не точно
Часы в доме необходимы
Время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. Поэтому так легко потерять его, а найти трудно. Необходимо беречь каждую минуту, ведь за нее можно так много сделать.
«Как уходит время, или Зачем человеку часы» Исследовательская работа
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа-интернат № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» городского округа Кинель
Секция: «Окружающий мир»
Как уходит время, или Зачем человеку часы
ученица 2 «Г» класса
ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель
Глава 1. «Как уходит время. «. 5
1.2. Как управляются со временем в современности. 7
1.4. Выводы по главе 1. 8
2.2. День без часов. Опрос взрослых членов мой семьи. 10
На день рождения мне подарили часы, и теперь я сама распределяю свой день. Но вот интересно, кто придумал такую незаменимую вещь как часы. В своей работе я хочу рассказать о том, как люди научились измерять время, какими были первые часы, их путь развития до сегодняшних дней.
Часы – это одно из важнейших изобретений. Ориентируясь по часам, человек распределяет свой день. Например, уроки в школе начинаются в 8.30. Чтобы дойти от дома до школы, мне потребуется 20 минут, и 10 минут, чтобы приготовиться к уроку. Следовательно, чтобы не опоздать в школу, я должна выйти из дома в 8 часов.
В оговоренный час люди встречаются, отдыхают или работают. Многие производственные процессы зависят от точности часов. Например, чтобы испечь печение, потребуется ровно 15 минут. Если вытащить их из духовки рано, то печение не испечётся, если поздно, то оно сгорит. Знать точное время и уметь ориентироваться по часам должен каждый человек.
Определить роль часов в обеспечении нормальной
жизнедеятельности человека и общества в целом в современном мире.
1. Показать историческое развитие часов до наших дней;
2. Определить роль часов в жизни человека путем опроса окружающих (членов семьи и одноклассников) и эксперимента;
3. Смоделировать простейшие водяные и огненные часы.
Проблема: Возможно ли современному человеку обходиться без часов? Могут ли в этом ему помочь внутренние биологические часы?
1. Изучение научно-познавательной литературы;
2. Моделирование простейших механизмов для измерения времени;
4. Опрос и анкетирование.
Глава 1. «Как уходит время. «
Понятие «Время». Способы определения времени с древнейших времен до наших дней.
С древних времен смена дня и ночи служили единицей измерения относительно небольших интервалов времени. Положение Солнца на небе использовалось в качестве той часовой стрелки, по которой люди определяли время в дневную часть суток. Именно движение солнца легло в основу солнечных часов, которые появились примерно 5,5 тысяч лет назад. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня. Основным недостатком солнечных часов была бесполезность в пасмурный день или в ночное время.
Попытки измерения ночного времени привели к созданию огненных часов. Огненные (огневые) часы измеряли время по количеству масла, сгоревшего в лампе, или воска в свече. Распространенность огненных часов была так велика, что единицей измерения времени стала свеча. На вопрос: «Который час?»- следовал ответ: «Две свечи». Это соответствовало примерно трем часам ночи, поскольку вся ночь делилась на три свечи. Такие часы были дешевы и удобны, но неточны. Недостатком таких часов было отсутствие необходимости их применения в дневное время суток, а кроме того, точность их показаний была низка из-за различной скорости выгорания масла и воска у разных ламп и свечей. 2
Песочные часы состоят из двух сообщающихся сосудов, закрепленных в деревянной оправе. Работа песочных часов основана на пересыпании точно откалиброванного речного песка из одного сосуда в другой через узкое отверстие, в одну песчинку в одинаковые промежутки времени, принцип работы тот же, что в водяных часах, но из сосуда в сосуд бежит не вода, а песок. Недостаток этих часов заключается в необходимости переворачивать песочные часы после пересыпания песка из верхнего сосуда в нижний. 4
Потребность в более точном измерении отрезков времени с развитием производства и общественных отношений неуклонно возрастала. Изобретение механических часов – грандиозное событие, которое произошло в Средние века, ведь они самый сложный прибор, созданный в те годы. Теоретической базой послужило открытие, которое сделал Галилео Галилей, озвучив законы, описывающие колебания маятника. Он же автор идеи механических маятниковых часов. Реализовать идею Галилея удалось в 1658 году талантливому голландцу Христиану Гюйгенсу. Он же автор изобретения балансового регулятора, что позволило создать карманные, а затем и наручные часы. Другое знаковое изобретение принадлежит часовому мастеру по имени Петер Генлейн. Он изобрел заводную пружину, а в 1500 году на ее основе создал карманные часы. 5
Развитие электроники и радиотехники подготовило почву для появления кварцевых часов. Их смогли изготовить в 1937 году. От классических механических кварцевые модели отличались поразительной точностью.
Самыми точными часами на сегодняшний день являются атомные часы, именно по ним устанавливают всемирное время, которые, только представьте себе, ошибутся за 6 миллионов лет всего-навсего на 1 секунду. 6
Как управляются со временем в современном мире?
В ремя, вводимое на лето, сдвинуто обычно на 1 час вперёд. Это необходимо не для путешествий во времени, а для экономии электроэнергии в освещении, ведь летом световой день длиннее, чем зимой. В остальной период года время «сдвигают» обратно, возвращаясь к официально принятому в ремени для зимнего периода года. 7
Невозможно представить современный мир без использования часов. Во многих сферах деятельности человечества присутствует такая вещь, как«Система единого точного времени». Например, в железнодорожном сообщении все поезда передвигаются строго по заданному расписанию, иначе может произойти катастрофа. То же самое в авиации и метро. 8
Часы, которые всегда с нами
Итак, я поняла, что необходимость в определении времени у человечества появилась с древнейших времен и с развитием человечества также совершенствовались механизмы измерения времени. А в современном мире вообще вся жизнь людей привязана к часам. Даже природой нам заложено жить и ощущать время словно по часам.
Проект на тему «Часы в нашей жизни»
КГУ «Общеобразовательная школа № 10»
Проект по предмету естествознанию
Выполнила: Досанова Даяна,
учащаяся 3 класса «А»
Руководитель: Ким Оксана Павловна,
2019-2020 учебный год
Цель проекта: Расширить знания о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.
Я заинтересовалась вопросами:
· Как люди определяли время раньше, когда не было часов?
· Как можно самим определять время, не пользуясь часами?
· Возможно, время можно определять по явлениям природы или по приметам?
1. Исследовать историю происхождения часов, познакомиться с их устройством.
2. Собрать интересные сведения о способах определения времени.
4. Познакомиться с современными часами
5. Научиться изготовлять часы совместно со взрослыми
6. Развить умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
7. Создать свои часы
Жобаның мақсаты: іскерлігін Дамыту жинау және ақпаратты талдау, жүйелендіру, жұмыс материалдары сөйлейтін бөлу, ең бастысы (елеулі белгілері мен ерекшеліктері зерттелетін заттың),жұмыс істеуге үйрену үшін әртүрлі ақпарат көздері, дамытуға өз құмарлығы дайындау процесінде сағат бірге ересектерге; закрепить туралы білімдерін кеңейту, әр түрлі сағат қағидатына олардың жұмыс және олардың адам өміріндегі рөлі.
Мен өнер шеберлерінің концерті мәселелерімен:
• Адамдар қалай анықтады уақыт бұрын болған ма?
• Қалай өзі анықтау уақыты, пайдалана отырып емес, сағаттармен?
• Мүмкін, уақыт бойынша анықтауға болады табиғат құбылыстарына немесе приметам?
1. Зерттеу шығу тарихын сағат танысып, олардың құрылғысы.
2. Жинау туралы қызықты мәліметтер тәсілдері уақытын анықтау.
4. Танысып, қазіргі заманғы сағат
5. Үйрену изготовлять сағаттар, ересектермен бірге
6. Іскерлігін дамыту арасында байланыс орнатуды разнообра
на проектную работу Досановой Даяны Данияровны.
КГУ «Общеобразовательная школа №10», ученица 3 «А» класс.
Тема: «Часы в нашей жизни»
Теоретическое изложение: обобщение имеющихся сведений об истории возникновения часов, которые создавались с развитием людей и их потребностей в жини
Наглядность, опыты: в работе представлены фотографии и результаты анкетирования.
Доступность изложения: хорошая.
Актуальность и практическая значимость темы: Тема проекта выходит за
рамки школьной программы начальной школы и помогает ребенку освоить
Оценка творческой части работы – отличная: ученик полностью самостоятельно провел все исследования, написал документацию по использованию системы создания подобных интернет-проектов. Выводы исследования сделаны грамотно, на основе полного рассмотрения источников.
Работа заслуживает внимания и высокой оценки со стороны научного совета.
С древнейших времен люди не просто существовали во времени, но и пытались осмыслить его суть. Человечество всегда отдавало себе отчет в том, что течение времени необратимо, но всегда пыталось его измерить.
Вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем.
Цель проекта: Развить умение собирать и анализировать информацию, систематизировать рабочие материалы к выступлению, выделять главное (существенные признаки и особенности исследуемого предмета),научиться работать с разными источниками информации, развить свою любознательность в процессе изготовления часов совместно со взрослым; закрепить и расширить знания о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.
Я заинтересовалась вопросами:
· Как люди определяли время раньше, когда не было часов?
· Как можно самим определять время, не пользуясь часами?
· Возможно, время можно определять по явлениям природы или по приметам?
8. Исследовать историю происхождения часов, познакомиться с их устройством.
9. Собрать интересные сведения о способах определения времени.
11. Познакомиться с современными часами
12. Научиться изготовлять часы совместно со взрослыми
13. Развить умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
14. Создать свои часы
Все существующие часы на земле можно разделить по принципу работы.
История изобретения часов уходят в глубокую древность. Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Чем выше оно поднималось на небосклоне, тем ближе к полудню, а чем ниже спускалось к горизонту, тем ближе к вечеру, и вначале в каждых сутках люди определяли только четыре «часа»: утро, полдень, вечер и ночь. Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Первый простейший прибор для измерения времени — солнечные часы был изобретен в Вавилоне примерно 3,5 тысячи лет назад.
Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно.
Из древности пришли к нам и песочные часы. Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени.
Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.
Около двух тысячелетий назад в Древней Греции были изобретены водяные часы.
Вода поступала в них капля за каплей. И так же медленно в часах поднимался поплавок с указателем-стрелкой. По расположению поплавка, а значит и стрелки, можно было видеть, какой наступил час.
Есть в природе и звучащие «живые часы». Весной и летом можно легко определить время по пению птиц. Соловей просыпается в начале второго часа ночи.
В 2—3 ч утра начинает петь полевой жаворонок.
В 5 ч просыпается зяблик.
Самый верный утренний будильник — петух, причем не только весной и летом, а в любое время года.
Я задумалась, почему на обычных часах стрелки идут слева направо? Оказывается, потому, что тень в солнечных часах шла в том же направлении. Поэтому современные часы и переняли это движение от своих предков.
Во втором десятилетии XX в. появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током. А самые точные часы — атомные.
На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.
Анализ результатов опроса ( чел):
Я выяснила, что часы для человека не только нужны, но и полезны.
2. Изготовление огневых часов.
Вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. Время похоже на нескончаемый поток, который несет нас по течению от прошлого в настоящее и к будущему.
«Как быть если все часы пропадут?»
Конечно, можно узнавать время по солнцу, но это не точное время, знаешь только утро, обед, вечер, ночь. Можно сделать часы из свечки, но точное время все равно не узнаешь.
Папа и мама опоздают на работу, а я в школу.
Я могу сделать вывод:
Время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. Поэтому так легко потерять его, а найти трудно. Необходимо беречь каждую минуту, ведь за нее можно так много сделать.
Исследовательский проект на тему: «Часы в жизни людей»
Выбранный для просмотра документ Часы в жизни людей..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Исследовательский проект на тему: «Часы в жизни людей.» Работу выполнил ученик 1 класса Бурыкин Алексей. Руководитель: учитель начальных классов Бурыкина Янина Олеговна. МКОУ Прислонихинская НШ 433216 Ульяновская область, Карсунский район, село Прислониха 2017 год.
Проблема. Как люди определяли время раньше, когда не было часов? Как можно самим определить время, не пользуясь часами? Возможно, время можно определять по птицам или цветам?
Цель. Развить умение собирать и анализировать информацию развить свою любознательность в процессе изготовления часов совместно со взрослыми, сделать часы своими руками.
Задачи. Узнать, как определяли время с помощью растений, птиц, песочных, солнечных, огневых, водяных часов. Научиться изготовлять часы совместно со взрослыми
В древности один философ сказал: «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не задумываюсь об этом. Но стоит мне задуматься, и я не могу ответить».
Моя гипотеза: Люди определяли время до появления часов. Возможно, время можно определять по явлениям природы, по приметам или использовать доступные материалы. Часы можно сделать самому из подручных материалов.
Методы исследования: сбор информации, анализ, наблюдения, опыты.
Поиск информации в сельской библиотеке и интернете.
Самые первые часы –это примитивные приспособления для отсчета времени. Ремешок с узелками и дощечка с зарубками.
Солнечные часы. В каждых сутках люди определяли только четыре «часа»: утро, полдень, вечер и ночь.
Водяные часы представляли собой сосуд цилиндрической формы, из которого истекала по каплям вода. Водяные часы
Песочные часы состоят из двух сообщающихся сосудов, закрепленных в деревянной оправе. Песочные часы
Ориентирование по звездам. В Древнем Египте существовали звездные карты. Новый год египтяне праздновали в сентябре, с появлением на небе звезды Сириус.
Живые часы. Около 1 часа ночи. Жаворонок. Соловей. Камышовка.
С 2 до 3 часов ночи. Горихвостка чернушка Перепел. Полевой жаворонок.
Около 3 часов ночи. Иволга. Кукушка. Зарянка. Синица.
С 3 до 4 часов ночи. Крапивник. Овсянка. Зяблик. Пищуха.
Около 4 часов ночи. Щегол. Белая трясогузка. Скворец.
Опыт 1. Первые часы.
Опыт 2. Огневые часы.
Опыт 3. Водяные часы.
Вывод. Первые люди тоже пользовались часами для определения времени. Время можно определить по явлениям природы или использовать доступные материалы, но время будет неточным. Я сделал часы своими руками. Исследование оказалось очень интересным.
Благодарность. Выражаю благодарность моему руководителю и моей маме учителю начальных классов Бурыкиной Янине Олеговне. Директору МКОУ Прислонихинская НШ Черновой Наталье Сергеевне. Моему папе Бурыкину Сергею Геннадьевичу.
Спасибо за внимание.
Выбранный для просмотра документ подарки.docx
Выполнил: Бурыкин Алексей
руководитель: уч. нач. кл.
Бурыкина Янина Олеговна.
Выбранный для просмотра документ часы в жизни людей.docx
Исследовательский проект на тему:
«Часы в жизни людей.»
Работу выполнил ученик 1 класса
Бурыкин Алексей. Руководитель: учитель начальных классов Бурыкина Янина Олеговна. МКОУ Прислонихинская НШ 433216 Ульяновская область, Карсунский район, село Прислониха 2017 год.
Я задумался как люди определяли время, когда не было часов? Мне захотелось найти ответ на этот вопрос.
Как люди определяли время раньше, когда не было часов?
Как можно самим определять время, не пользуясь часами?
Возможно, время можно определять по явлениям природы или по приметам?
Развить умение собирать и анализировать информацию, систематизировать рабочие материалы к выступлению, выделять главное, развить свою любознательность в процессе изготовления часов совместно со взрослым, закрепить и расширить знания о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека, сделать часы своими руками.
Узнать, как определяли время с помощью растений, птиц, песочных, солнечных, огневых, водяных часов.
Научиться изготовлять часы совместно со взрослыми
Отобрать материал для презентации.
Продумать рассказ, который будет сопровождать показ слайдов.
В древности один философ сказал: «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не задумываюсь об этом. Но стоит мне задуматься, и я не могу ответить». В современном мире мы не представляем жизни без часов и учета времени. Время, это удивительный измеритель не только жизни, но и всего что есть на нашей планете. Секунды складываются в минуты, минуты в часы и так далее. Делу время – потехе час. А как раньше люди узнавали сколько надо заниматься делом, а сколько времени можно отвести на развлечения? Значит, проблема определения и измерения времени была актуальна и остаётся актуальной для человечества на протяжении его существования.
Я заинтересовался этой темой, и выдвинул гипотезу .
Моя гипотеза : Люди определяли время до появления часов. Возможно, время можно определять по явлениям природы, по приметам или использовать доступные материалы. Часы можно сделать самому из подручных материалов.
Методы исследования: сбор информации, анализ, наблюдения, опыты.
Практическая значимость : обобщённый материал данного исследования можно применять как на уроках математики, окружающего мира, так и во внеурочное время.
Сбор и анализ информации.
Поиск информации в сельской библиотеке. В сельской библиотеке читал энциклопедии и книги, искал информацию про первые часы. Помощь в поиске нужных книг оказала библиотекарь Ирина Ивановна. Несколько дней чтения книг в библиотеке и нужная информация была найдена.
Хорошим источником информации является интернет. В интернете искал про первые часы. Как первые люди определяли время. Картинки первых часов, фотографии птиц и цветов, фон для презентации.
Самые первые часы –это примитивные приспособления для отсчета времени. Ремешок с узелками и дощечка с зарубками. Ежесуточно делая зарубку, человек мог подсчитать количество прошедших дней; развязывая каждый день по узелку, можно было определить число оставшихся суток до какого-либо ожидаемого события.
Солнечные часы. в каждых сутках люди определяли только четыре «часа»: утро, полдень, вечер и ночь.
Положение Солнца на небе использовалось в качестве той часовой стрелки, по которой люди определяли время в дневную часть суток. Именно движение солнца легло в основу солнечных часов, которые появились примерно 5,5 тысяч лет назад. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня.
Солнечные часы состоят из указателя, отбрасывающего тень и играющего роль стрелки, а также циферблата с нанесенными на него делениями, обозначающими часы суток. Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время. Основным недостатком солнечных часов была абсолютная бесполезность в пасмурный день или в ночное время. Попытки измерения ночного времени привели к созданию огненных часов.
В Европе популярностью пользовались свечные часы, которые позволяли определять время по количеству сгоревшего воска. Эта разновидность была особенно распространена в монастырях и церквях.
Песочные часы состоят из двух сообщающихся сосудов, закрепленных в деревянной оправе. Работа песочных часов основана на пересыпании точно откалиброванного речного песка из одного сосуда в другой через узкое отверстие, в одну песчинку в одинаковые промежутки времени, принцип работы идентичен водяным часам, но из сосуда в сосуд бежит не вода, а песок.
Половинки стеклянного сосуда имели форму чаши и предназначались для измерения незначительных промежутков времени. Подобные часы могли отмерять различные промежутки времени от 15 минут до нескольких часов, что зависит он емкости сосудов и размера отверстия между ними. Недостаток этих часов заключается в необходимости переворачивать песочные часы после пересыпания песка из верхнего сосуда в нижний. Песочные часы всем нам знакомы. Они существовали и до нашей эры, в средние века их разработка была усовершенствована. Для точности часов большое значение имело качество песка и равномерность его сыпучести, он изготавливался специально. Использовался мелкий порошок черного мрамора, а также песок из свинцовой и цинковой пыли, предварительно проходивший обработку, и другие виды песка.
Можно упомянуть и о таком способе определения времени в древности, как ориентирование по звездам. В Древнем Египте существовали звездные карты, по которым египетские наблюдатели при использовании пассажного инструмента ориентировались в ночном времени.