process communication model что это
Process communication model что это
101 КУРС МЕТОДА ПСИХОТЕРАПИИ «ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ»
— ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УЗНАТЬ И ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ
https://ta-discussion.ru/101_course
Рубрики
Что такое Коммуникационный Процесс?
PCM (Process Communication Model) является новаторским инструментом, который позволит вам понять, мотивировать и более эффективно общаться с другими людьми. Люди достигли большого успеха и власти в своей личной и профессиональной жизни после обучения и применения принципов Коммуникационного Процесса. И вы cможете.
Д-р Тайби Калер из Литтл Рок, штат Арканзас, обнаружил, как идентифицировать и адекватно реагировать на модели продуктивного поведения (успешной коммуникации) и непродуктивного поведения (непонимания) каждую секунду. В 1978 году NASA воспользовалась этим открытием, используя Коммуникационный Процесс в подборе, распределении и подготовке космонавтов. Сегодня десятки тысяч человек, от астронавтов до предпринимателей, учли эти различия, чтобы работать на себя. Узнайте, насколько вы можете быть более успешным, даже с трудными людьми.
Коммуникационный Процесс успешно используется в компаниях, главным образом в качестве инструмента управления, в качестве средства для увеличения числа продаж, как мощный инструмент маркетинговых исследований, в качестве политического инструмента предвыборных кампаний, как динамичный инструмент для создания более эффективных выступлений и т.д.
Process Communication Model ® (PCM) предлагает надежный и подтвержденный метод выявления и понимания личностных структур, жизненного хода и динамики общения. На основании исследования, получившего научные награды, Коммуникационный Процесс изучался в течение 30 лет, и был применен на личном опыте полумиллиона человек на пяти континентах, в таких областях, как повышение объема продаж, бизнес, образование, политика, религия, медицина, воспитание детей и личные отношения.
Каждый из нас имеет структуру личности, относящуюся к одному из 6 Типов Личности
Вопросник, состоящий из 25 пунктов, позволяет узнать структуру Вашей личности
Опись личностной структуры (Personality Pattern Inventory), анкета из 25 пунктов, применяется для определения этого агрегированного порядка, а также измеряет количество энергии, доступной для жизни на каждом этаже личности. Корреляции для каждого типа личности включают в себя: силу характера, стиль управления, каналы связи, перцептивные предпочтения, выбор окружения и личностные особенности.
Ни один тип не лучше или хуже, более или менее умный, более или менее ОК. Каждый имеет свои сильные и слабые стороны.
И каждый из нас немного опирается на ценности, как Стойкий, немного спонтанный, как Бунтарь, немного сострадательный и теплый, как Отзывчивый. Каждый порой логичен, как Трудоголик, отчасти рискует, как Организатор, а отчасти тот ценит покой, который может показать Мечтатель.
Эти описания основаны на наших коллективных исследованиях.
Коммуникативный процесс позволяет легко:
6 типов личности
ОТЗЫВЧИВЫЙ
Чтобы привлечь ваше внимание, человек будет использовать теплоту и заботливость в голосе.
Для вас естественно общаться посредством этого канала заботы.
Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективными, вам необходимо быть признанным как личность, т.е. вы хотите слышать «я забочусь о тебе», «вы важны для меня». Вы жаждете безусловного принятия вашей личности. И вам необходимо окружение, которое будет уважать ваши чувства.
Находясь в состоянии легкого дистресса и взаимодействуя с другими людьми, вы минимизируете себя и то, что вы делаете, думаете или говорите и отдаете приоритет другим. Вы можете соглашаться с неприятной ситуацией или принимать слабые решения.
В случае сильного дистресса, вы можете испытывать недостаток уверенности в себе, совершать ошибки, смеяться над собой или действовать «глупым» образом, вызывая тем самым враждебность со стороны других.
В качестве типа личности Отзывчивый, вы будете оценены за:
БУНТАРЬ
Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, собеседник будет использовать свет, энергичность и реактивный способ общения.
Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективным, вам необходимо быть стимулируемым и иметь игровые отношения, с быстрым изменением ситуаций и отношений. Ваша первая реакция часто – «нравится» или «не нравится».
В состоянии легкого дистресса, взаимодействуя с другим человеком, вы можете начать неправильно понимать его. Все кажется скучным и очень сложным для вас. Если дистресс нарастает, вы можете отказаться от ответственности и быть неискренним.
Таким образом, вам необходимо возобновить контакты, играть, шутить и смеяться, чтобы вернуться к вашей природной эффективности.
В качестве типа личности Бунтарь, вы будете оценены за:
ТРУДОГОЛИК
Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, собеседник может использовать способ общения, основанный на оперировании фактами.
Вам и собеседнику будет лучше общаться с помощью вопросов и обмена информацией.
Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективными, Вам необходимо получить признание за свои мысли и достижения. «Хорошая работа». «Хорошая идея». «Работа хорошо выполнена». Вам также требуются временные рамки и нравится планирование, измерение и контроль.
В состоянии легкого дистресса, взаимодействуя с другим человеком, Вы можете захотеть, чтобы он был в курсе, как тяжело Вы работаете, насколько Вы ответственны и насколько Вы хороший управленец. Вы также можете давать слишком много деталей, делать множество отступлений, полагая, что так Вы будете лучше поняты. Если дистресс возрастает, Вы можете стать излишне контролирующим ситуацию, забрать себе полномочия, которые Вы кому-то делегировали ранее, нападать на других и спорить о деньгах, договорах и порядочности.
Таким образом, вам необходимо вернуться к логическому и структурированному способу мышления для того, чтобы восстановить вашу природную эффективность.
В качестве типа личности Трудоголик, Вы будете оценены за:
ОРГАНИЗАТОР
Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, собеседник может использовать властный и директивный способ общения.
Вы действительно предпочитаете общение в директивном стиле.
Вы особенно эффективны, когда сталкиваетесь с проблемами, трудными и новыми делами.
В состоянии легкого дистресса, взаимодействуя с другим человеком, Вы можете быть нетерпеливым и смотреть на других как на слишком слабых. Затем, если дистресс возрастает, вы можете бездумно рисковать своим здоровьем, своими интересами или своим бизнесом. Вы можете манипулировать людьми для достижения своих целей без учета интересов других, выходить за установленные рамки, нарушать правила.
Таким образом, вам необходимо вернуться к вашей положительной мотивации и кризисным ситуациям для реализации природных способностей.
В качестве типа личности Организатор, вы будете оценены за:
МЕЧТАТЕЛЬ
Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, человек будет использовать четкий, синтетический или директивный способ общения.
Вы не реагируете публично. Вам нужно время для ответа и вы хотите чтобы и другие признавали важность того, что вы говорите.
Вам может требоваться внешний стимул, чтобы делать что-либо и вы инстинктивно ждете, когда другие войдут с вами в контакт.
Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективным, вам требуется свое личное время и пространство, размышление и самоанализ. Вы не стесняетесь «уходить в себя» во время долгих совещаний и обсуждений. Это дает вам возможность пережить трудные ситуации.
В случае легкого дистресса, взаимодействуя с другим человеком, вы можете пассивно ждать, думая, что со временем эта проблема решится сама собой. Затем, если стресс усиливается, вы можете ретироваться, не закончив работу, которую вы начали, или заболеть.
Таким образом, вам требуется время, проведенное в одиночестве, чтобы вернуть ваш естественную эффективность.
В качестве типа личности Мечтатель, Вы будете оценены за:
СТОЙКИЙ
Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, собеседник может использовать способ общения, основанный на фактах.
Вам и собеседнику будет лучше общаться с помощью вопросов и обмена информацией.
Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективным, вам необходимо, чтобы были признаны ваши убеждения. «Я восхищаюсь вами». «Я ценю ваше мнение». «Как вы считаете, что мы должны делать?». Вам также требуется признание Ваших достижений: «Хорошая работа». «Хорошая идея». «Работа хорошо выполнена».
В ситуации легкого дистресса при взаимодействии с другим лицом вы можете сосредоточиться на том, что неправильно, нехорошо, а затем, если дистресс увеличивается, вы можете «продавливать» свои убеждения, быть слишком подозрительным и «праведным». «Только мое мнение является правильным».
Таким образом, вам необходимо установить доверие с тем человеком, с которым вы разговариваете, чтобы вернуться к вашей естественной эффективности.
В качестве типа личности Стойкий, Вы будете оценены за:
Оставлять комментарии к статьям могут только зарегистрированные пользователи.
PROCESS
COMMUNICATION
MODEL
или «Как найти общий язык с любым собеседником и избегать недопонимания и конфликтов»
PROCESS
COMMUNICATION
MODEL
или «Как найти общий язык с любым собеседником и избегать недопонимания и конфликтов»
Process Communication Model® (PCM) это инновационный инструмент, который позволяет эффективно общаться с другими людьми, понимать их и правильно мотивировать.
В 1978 Национальное Космическое Агентство США (NASA) воспользовалось этой системой для подбора и оптимальной комплектации экипажей космических кораблей.
Всего 10 минут с использованием Process Communication Model дают столько же информации о кандидате, сколько стандартное психологическое интервью длительностью в несколько часов.
Среди наиболее известных клиентов создателя системы Д-ра Кэлера бывший также президент США Билл Клинтона, государственный секретарь Хиллари Клинтон. Доктор Кэлер являлся советником Президента Клинтона по вопросам психодемографии в ходе его предвыборной кампании. Клинтон активно использовал PCM в построении своей политической карьеры.
Process Communication®
в бизнесе – это:
Process Communication Model® (PCM) это инновационный инструмент, который позволяет эффективно общаться с другими людьми, понимать их и правильно мотивировать.
В 1978 Национальное Космическое Агентство США (NASA) воспользовалось этой системой для подбора и оптимальной комплектации экипажей космических кораблей.
Всего 10 минут с использованием Process Communication Model дают столько же информации о кандидате, сколько стандартное психологическое интервью длительностью в несколько часов.
Среди наиболее известных клиентов создателя системы Д-ра Кэлера также бывший президент США Билл Клинтон, государственный секретарь Хиллари Клинтон. Доктор Кэлер являлся советником Президента Клинтона по вопросам психодемографии в ходе его предвыборной кампании. Клинтон активно использовал PCM в построении своей политической карьеры.
Process Communication®
в бизнесе – это:
Мероприятия в ближайшее время.
25-27
Модель процесса коммуникации. Базовый тренинг
ПОНЯТЬ СЕБЯ И НАЙТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ
Тренер: Анна Айриян
Цена: 69 000 руб.
Модель процесса коммуникации. Продвинутый тренинг
ПОНЯТЬ СЕБЯ И НАЙТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ
Тренер: TBD
Цена: 69 000 руб.
28-27
Обучение тренеров Модель процесса коммуникации
Тренер: Виктория Михайлова
— 25 обучение тренерству по модели
— 26: обучение тренерству по модели
— 27: обучение тренерству по модели
— сдача экзамена и получение сертификата
Цена:
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика определяет порядок обработки и защиты ИП Ивченко Игорем Борисовичем (далее – ИП Ивченко И.Б.) информации о физических лицах (далее – Пользователь), которая может быть получена ИП Ивченко Игорем Борисовичем при использовании Пользователем услуг, предоставляемых в том числе посредством сайта, сервисов, служб, программ используемых ИП Ивченко Игорем Борисовичем (далее – Сайт, Сервисы).
1.2. Целью настоящей Политики является обеспечение надлежащей защиты персональной информации, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при использовании Сайта, Сервисов или в процессе регистрации (создании учетной записи), для приобретения услуг,
1.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации предоставляемой Пользователем, регулируются настоящей Политикой, иными официальными документами ИП Ивченко Игоря Борисовича и действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Регистрируясь на Сайте и используя Сайт и Сервисы, Пользователь выражает свое полное согласие с условиями настоящей Политики.
1.5. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящей Политики использование Сайта и/или каких-либо Сервисов доступных при использовании Сайта должно быть немедленно прекращено.
1.6. В случае несогласия Пользователя в получении информации от ИП Ивченко Игоря Борисовича, Пользователь может отписаться от рассылки:
— кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма
— в личном кабинете на Сайте, путем снятия ранее выбранных опций;
— путем направления уведомления на электронную почту info@processcommunication.ru.
При поступлении уведомлений на электронную почту info@processcommunication.ruв специальном программном обеспечении для учета действий по соответствующему Пользователю, создается обращение по итогам полученной от Пользователя информации. Обращение обрабатывается максимум в течение 24 часов. В результате информация о Пользователе не включается в сегмент рассылок по соответствующему региону.
2. Цели сбора, обработки и хранения информации предоставляемой пользователями Сайта
2.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. ИП Ивченко И.Б. обрабатывает персональные данные Пользователя в целях:
— идентификации стороны в рамках соглашений и договоров заключаемых с ИП Ивченко И.Б.;
— предоставления Пользователю услуг, доступа к Сайту, Сервисам;
— связи с Пользователем, направлении Пользователю транзакционных писем в момент получения заявки регистрации на Сайте или получении оплаты от Пользователя, разово, если Пользователь совершает эти действия, направлении Пользователю уведомлений, запросов;
— направлении Пользователю сообщений рекламного и/или информационного характера;
— проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы и разделы Сайта, а также разрабатывать новые сервисы и разделы Сайта;
— проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Условия обработки персональной информации предоставленной Пользователем и ее передачи третьим лицам
3.1. ИП Ивченко И.Б. принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения.
3.2. ИП Ивченко И.Б. предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем работникам, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта, Сервисов и оказания Услуг.
3.3. ИП Ивченко И.Б. вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
3.4. ИП Ивченко И.Б. не проверяет достоверность информации предоставляемой Пользователем и исходит из того, что Пользователь в рамках добросовестности предоставляет достоверную и достаточную информацию, заботится о своевременности внесения изменений в ранее предоставленную информацию при появлении такой необходимости, включая, но не ограничиваясь, изменение номера телефона.
4. Условия пользования Сайтом, Сервисами
4.1. Пользователь при пользовании Сайтом, подтверждает, что:
— обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию (создание учетной записи) и использовать Услуги сайта;
— указывает достоверную информацию о себе в объемах, необходимых для пользования Услугами Сайта, обязательные для заполнения поля для дальнейшего предоставления Услуг сайта помечены специальным образом, вся иная информация предоставляется пользователем по его собственному усмотрению.
— ознакомлен с настоящей Политикой, выражает свое согласие с ней и принимает на себя указанные в ней права и обязанности. Ознакомление с условиями настоящей Политики и проставление галочки под ссылкой на данную Политику является письменным согласием Пользователя на сбор, хранение, обработку и передачу третьим лицам персональных данных предоставляемых Пользователем.
4.2. ИП Ивченко И.Б. не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о Пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения обязательств перед Пользователем.
5. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией Пользователя» понимаются:
5.1. Данные предоставленные Пользователем самостоятельно при пользовании Сайтом, Сервисами включая но, не ограничиваясь: имя, фамилия, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты.
5.2. Данные, которые автоматически передаются Сервисам в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
5.3 Иная информация о Пользователе, сбор и/или предоставление которой определено в Регулирующих документах отдельных Сервисов ИП Ивченко И.Б.
6. Изменение и удаление персональных данных
6.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в разделе, либо в персональном разделе соответствующего Сервиса. Пользователь обязан заботится о своевременности внесения изменений в ранее предоставленную информацию, ее актуализации, в противном случае ИП Ивченко И.Б. не несет ответственности за неполучение уведомлений, услуг и т.п.
6.2. Пользователь также может удалить предоставленную им в рамках определенной учетной записи персональную информацию. При этом удаление такой информации может повлечь невозможность использования некоторых Сервисов.
7. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство
7.1. ИП Ивченко И.Б. имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Действующая редакция всегда находится на странице по адресу www.processcommunication.ru/privacy
7.2. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и ИП Ивченко И.Б. возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
8. Обратная связь. Вопросы и предложения
Process communication model что это
Process Communication Model® (или PCM) — это уникальная научно-обоснованная модель, позволяющая наладить конструктивное общение и повысить свою эффективность в бизнесе и личной жизни.
Модель описывает особенности каждого участника процесса общения, помогает найти общий язык с людьми, в том числе в сложных конфликтных ситуациях.
Идея Process Communication® проста — мы можем всего за несколько секунд определить, как лучше общаться с собеседником.
Зачем? Для того, чтобы создать положительный контекст разговора и одновременно сэкономить время и усилия за счет общения, которое работает.
Модель выделяет шесть различных типов личности, каждый из которых обладает:
Типы личности в Process Communication Model
Сильные стороны: Организованный, ответственный, логичный.
Предпочитает общаться с окружающими с помощью вопросов и обмена фактами. Для него важно планировать дела и соблюдать тайминг.
Если Ваша база – Логик, то, скорее всего, Вас ценят за:
Сильные стороны: преданный, наблюдательный и добросовестный.
Предпочитает обмениваться с окружающими мнениями, отстаивая свои убеждения.
Если Ваша база — Упорный, то, скорее всего, Вас ценят за:
Сильные стороны: сопереживающий, чувствительный и сердечный.
Больше говорит о чувствах и ощущениях. Отлично чувствуют эмоциональную атмосферу в коллективе.
Если Ваша база — Душевный, то, скорее всего, Вас ценят за:
Сильные стороны: спонтанный, творческий и весёлый.
Придерживается энергичного стиля общения. Говорит о симпатиях и антипатиях: «мне нравится» / «мне не нравится».
Если Ваша база — Бунтарь, то, скорее всего, Вас ценят:
Сильные стороны: спокойный, вдумчивый, с богатым воображением.
Использует ясный, недвусмысленный и прямой способ общения. Может не давать ответ сразу, а взять время на размышление.
Если Ваша база – Мечтатель, то, скорее всего, Вас ценят за:
Сильные стороны характера: адаптивность, убедительность, шарм.
Ценит общение в директивном стиле. Особенно эффективно решает те проблемы, в которых есть что-то сложное и новое.
Если Ваша база – Деятель, то, скорее всего, Вас ценят за:
Дмитрий Агарунов о том, как модель Process Communication помогает наладить общение
— Что такое Process Communication Model и какую проблему она решает?
— Process Com — это техника общения. Она построена на исследованиях, научно обоснована, многократно проверена практикой и помогает людям разных типов коммуницировать между собой, общаться, доносить свои мысли, чувства, желания.
PCM решает проблему общения людей разных типажей. Если говорить о подписчиках «Хакера», то это айтишники. У людей с логическим складом ума часто бывают проблемы с эмоциональными или властными коллегами из других отделов или руководства. Коммуникация может быть осложнена. Эмоционалы ругаются на айтишников, что те очень жесткие, очень логичные, у них якобы нет ни сердца, ни души. А айтишники считают эмоционалов дураками, от эмоционалов и других типажей не получают конкретики, четко сформулированных задач. Приходится тратить время на выковыривание и формирование задачи самим. Растет напряжение. Возникает дискомфорт, стресс.
— Каковы главные принципы PCM?
Принципы PCM такие:
PCM выделяет шесть предпочтительных фильтров восприятия:
Пример. Я, когда общаюсь с нашей командой, в которой, скорее всего, все логики и относятся к первому типу восприятия, логическому, я говорю: «Давайте сделаем то‑то и то‑то» (коммуникация на основе результата). А мне в ответ: «А где обоснование, что у нас это получится? Хватит ли ресурсов? Будет ли выгода?» (коммуникация на основе информации). Из предложения действовать донести сообщение не получится. Нормальная работа не начнется.
Если мы знаем тип восприятия человека, то в дальнейшем можем гораздо легче находить с ним общий язык. Если человеку важны чувства и комфорт, а мы его пытаемся убедить четкими фактами, то он нас может просто не услышать. Потому что мы говорим не на языке его восприятия. Если не учить другие языки восприятия, то мы лишаем себя конструктивного общения с пятью людьми из шести, то есть с 83% собеседников.
Читай также
— Можешь привести несколько примеров того, как PCM помогает в работе и других ситуациях?
— Давай разберем пример из личной жизни. Представим, что у айтишника‑логика есть супруга‑эмоционал. Она подходит к нему и говорит: «Дорогой, ты меня не обнимаешь, не говоришь теплые слова, я плохо себя чувствую». Айтишник много работает, заботится о своей жене, покупает все нужное, делает дела по дому, ездит с ней вместе в отпуск, и он испытывает недоумение и дискомфорт от того, что не уважают его вклад.
В его мире он хорошо работал, вложил деньги, силы, чувства. Он терпит, пытается дать супруге то, что ей нужно, но она все недовольна. И соответственно, ему некомфортно, потому что не ценят его вклад. А для логика очень важно, когда ценят его время и работу.
PCM в этой ситуации говорит айтишнику: твоя супруга принадлежит к тем, у кого восприятие идет сердцем. Поэтому тебе выгодно выучить ее язык восприятия на чувствах. Тебе не нужно как‑то перестраиваться, только изучить ее язык и понять, что она мыслит в категориях «меня любят — меня не любят». «Если до меня не дотронулись, не обняли, не сказали о своих чувствах, значит, меня не любят». Вот так она устроена.
Первый шаг — отнестись к этому с полным принятием и уважением. Человек другой, и это нормально! Он не менее нормальный, чем ты сам. Второе — сказать несколько слов на ее языке: «Я о тебе думаю весь день, я испытываю к тебе теплые чувства, давай я тебя обниму, вот я купил для нас твой любимый вкусный кофе, давай сядем его выпьем вместе». И это все! Это не требует каких‑то колоссальных усилий, но самого факта принятия и уважения к языку человека достаточно, чтобы другой человек почувствовал, что коммуникация идет на его канале. И когда этот вывод сделан, дальше общение становится легче.
— А второй пример?
— Вторая ситуация: наш айтишник‑логик и босс‑деятель. Босс приходит и говорит: «Давай сделаем то‑то и то‑то, заработаем миллион долларов!» Наш айтишник ему отвечает: «Какой еще миллион? Я еле успеваю свои задачи выполнять, у меня еще то и то не сделано, скоро релиз, сил на что‑то еще уже нет». И в этот момент оба чувствуют неуважение к своему труду.
Что им стоит сделать? Айтишник может сказать: «Супер, я поддерживаю твои идеи, но давай, пожалуйста, назначим время для обсуждения и спланируем так, чтобы нам хватило ресурсов». Либо босс может сказать: «Понимаю, ты очень загружен, давай обсудим, можешь ли ты выделить время на этот проект; возможно, тебе будет интересно и выгодно в нем работать». Такой разговор гораздо быстрее приведет к результату!
— Может ли человек принадлежать к нескольким типам?
— Все шесть частей личности, которые я перечислил, есть в каждом человеке. Среди них выделяется самая сильная, базовая часть личности и вторичная. В основном они и работают. Остальные части играют вспомогательную, но тоже важную роль. С этим связана распространенная проблема — люди по тем или иным причинам игнорируют и не развивают остальные части.
Расскажу о себе. Я родился логиком и мыслил жестко, логично. Например, когда я начал заниматься бизнесом и мне звонили люди, я обычно говорил: «Если нет прибыли, пожалуйста, давайте закончим разговор. Вы должны звонить мне, только предлагая какую‑то сделку. Я не хочу тратить свое время ни на что другое». Очень жестко!
Затем, когда я встретился с серьезным кризисом, я перешел в другую фазу — упорную, когда человек оперирует ценностями. Я понял, что все устроено не совсем так, как я полагал. Логика со мной осталась, но теперь я стал ориентироваться на ценности. Однако любой перекос, любая ставка на одну из форм — проигрышная, потому что это ущемление других сторон личности.
Наш айтишник подчиняет логике всю свою жизнь и игнорирует другие стороны. Но в нем тоже есть эмоциональная часть, он может проявлять тепло; в нем есть и способность мечтать, потенциал для активных действий, и он может получать наслаждение от достижений. Просто если это не развивать и делать ставку сугубо на формулы, то получится прогиб.
Это помогает и в коммуникациях, и для поддержки своей энергии, потому что она будет идти не из одного источника, а из шести. Например, если я проявляю к своим детям ласку и любовь, то и я могу получить от этого энергию и силы. Но если я буду общаться с ними на программном языке, то я лишу себя этой энергии.
— Расскажи, как ты познакомился с PCM.
— Когда Gameland — компания, которая создала «Хакер», выросла и в ней стало работать множество сотрудников, я столкнулся с тем, что не все они хотят подчиняться заданным мной правилам. Как логик, я признал этот факт и стал искать решение. Я приглашал разных специалистов, пытаясь найти систему, которая даст формулы для общения между разными людьми.
Я испробовал разные системы типирования: и квадры, и Майерс — Бриггс, и Афанасьева, и Хогана. Все они рассматривают разные типажи, и все они отлично работают. Я учился сам, привлекал внешних тренеров, проводил типирование сотрудников, чтобы на языке логики понять, кто к какому типажу относится и как с ним нужно общаться.
На бейджах работников тогда были написаны типы по трем или четырем системам, чтобы, посмотрев на бейдж, можно было сразу понять, как общаться с человеком. Спустя многие годы об этом напишет Рэй Далио, но мы уже тогда использовали этот подход. Анализировали людей, типировали и открыто давали эту информацию. В результате коммуницировать было заметно легче и проще.
PCM я в итоге выбрал как наиболее простой, понятный и практичный инструмент, потому что она делает упор именно на коммуникации. Другие системы типирования дают понимание личности: почему человек мыслит именно так. Здесь этот компонент тоже есть, но главное — как быстро наладить коммуникации. Работаем с внешним контуром без заморочек. Это мне понравилось.
Я несколько раз проходил программу PCM у разных тренеров в разные годы и убедился, насколько это хороший и эффективный метод. Решил сам стать сертифицированным тренером и посвятить этому больше времени.
— Как ты пришел к преподаванию?
— Я примерно с 2002 года веду тренинги, сначала для своих сотрудников, потом и для внешней аудитории. Девять лет, не спеша, так или иначе я применял PCM в разных ситуациях. Хочу предложить эту крутую технику прежде всего читателям «Хакера». По моему опыту, айтишники хорошо воспринимают этот подход, он логичен, структурен. Сразу же применяют на работе и в личной жизни.
— Но в первую очередь PCM все же изучают для работы?
— Пожалуй, да. Как и любые личностные тренинги, которые касаются типирования, 90% — это заказы корпораций. Крупные компании, видя, что есть конфликты и дискоммуникация между подразделениями, заказывают корпоративные тренинги. В результате в разы улучшается взаимопонимание между сотрудниками и между подразделениями, а время, которое тратится на объяснения, наоборот, заметно сокращается.
В личной жизни это используется меньше. Почему? Люди, как правило, не склонны делать усилия, чтобы улучшить взаимоотношения между собой и членами семьи. Обычно кажется, что как раз со мной все в порядке, это они меня не понимают. Но я веду и открытые тренинги, на которые люди приходят лично и решают именно свои семейные вопросы. И это тоже эффективно и быстро дает результаты.
Ну и конечно, Xakep.ru — это место, где люди учатся, и я уверен, что обучение в этой сфере поможет в самых разных ситуациях. Даже в обеспечении безопасности! Там ведь тоже важен психологический аспект.
— Как человеку понять, что ему нужна PCM?
— Если есть трудности в общении с кем бы то ни было, то PCM точно сразу поможет. Если есть непонимание, постоянный дискомфорт во время обсуждения с кем‑то важным — с ребенком, с подчиненным, с начальником, с женой. Мы же знаем ситуации, когда возникают какие‑то трения, например «Начальник говорит, что надо сделать за три месяца, а я ему говорю, что это невозможно» или «Я говорю, что на безопасность нужно выделить столько‑то денег, а мне не верят». Все это дико с точки зрения коммуникации. Это признаки того, что тебя не слышат и не понимают, а ты не понимаешь людей.
— Что происходит на тренинге? Рассказывается обо всем этом подробнее?
— Да, буду рассказывать, показывать, объяснять, и мы будем очень много тренироваться, приобретать навыки на практике. Мы будем разбирать кейсы людей — например, кто‑то скажет: «У меня на работе такая‑то ситуация», и мы ее разберем. Посмотрим, какой типаж у человека по ту сторону, какие признаки дискоммуникации. Дальше я объясню, почему человек говорит то и другое, почему ты говоришь то и другое. Разыграем сценку с диалогом, я предложу какие‑то рекомендации, исходя из своих знаний. Будем тренироваться коммуницировать по‑другому!
Восемьдесят процентов тренинга — это практические упражнения и решение насущных проблем. Я — тот человек, который любит очень мало и сжато давать теорию и разрабатывать реальные примеры.
— Как долго будет длиться курс?
— Очно тренинги длятся два полных дня — с утра до вечера. Онлайновый аналог — это те же 16 часов, по два часа в день, например один раз в неделю. В стоимость тренинга, кстати, будет входить личный тест, по результатам которого выдают толстую книжку с подробным описанием личности каждого участника. В общем, с нетерпением жду начала и первых учеников!