process communication model что это

Process communication model что это

process communication model что это. Смотреть фото process communication model что это. Смотреть картинку process communication model что это. Картинка про process communication model что это. Фото process communication model что это

101 КУРС МЕТОДА ПСИХОТЕРАПИИ «ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ»
— ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УЗНАТЬ И ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ
https://ta-discussion.ru/101_course

Рубрики

Что такое Коммуникационный Процесс?

PCM (Process Communication Model) является новаторским инструментом, который позволит вам понять, мотивировать и более эффективно общаться с другими людьми. Люди достигли большого успеха и власти в своей личной и профессиональной жизни после обучения и применения принципов Коммуникационного Процесса. И вы cможете.

Д-р Тайби Калер из Литтл Рок, штат Арканзас, обнаружил, как идентифицировать и адекватно реагировать на модели продуктивного поведения (успешной коммуникации) и непродуктивного поведения (непонимания) каждую секунду. В 1978 году NASA воспользовалась этим открытием, используя Коммуникационный Процесс в подборе, распределении и подготовке космонавтов. Сегодня десятки тысяч человек, от астронавтов до предпринимателей, учли эти различия, чтобы работать на себя. Узнайте, насколько вы можете быть более успешным, даже с трудными людьми.

Коммуникационный Процесс успешно используется в компаниях, главным образом в качестве инструмента управления, в качестве средства для увеличения числа продаж, как мощный инструмент маркетинговых исследований, в качестве политического инструмента предвыборных кампаний, как динамичный инструмент для создания более эффективных выступлений и т.д.

Process Communication Model ® (PCM) предлагает надежный и подтвержденный метод выявления и понимания личностных структур, жизненного хода и динамики общения. На основании исследования, получившего научные награды, Коммуникационный Процесс изучался в течение 30 лет, и был применен на личном опыте полумиллиона человек на пяти континентах, в таких областях, как повышение объема продаж, бизнес, образование, политика, религия, медицина, воспитание детей и личные отношения.

Каждый из нас имеет структуру личности, относящуюся к одному из 6 Типов Личности

Вопросник, состоящий из 25 пунктов, позволяет узнать структуру Вашей личности

Опись личностной структуры (Personality Pattern Inventory), анкета из 25 пунктов, применяется для определения этого агрегированного порядка, а также измеряет количество энергии, доступной для жизни на каждом этаже личности. Корреляции для каждого типа личности включают в себя: силу характера, стиль управления, каналы связи, перцептивные предпочтения, выбор окружения и личностные особенности.

Ни один тип не лучше или хуже, более или менее умный, более или менее ОК. Каждый имеет свои сильные и слабые стороны.

И каждый из нас немного опирается на ценности, как Стойкий, немного спонтанный, как Бунтарь, немного сострадательный и теплый, как Отзывчивый. Каждый порой логичен, как Трудоголик, отчасти рискует, как Организатор, а отчасти тот ценит покой, который может показать Мечтатель.

Эти описания основаны на наших коллективных исследованиях.

Коммуникативный процесс позволяет легко:

6 типов личности

ОТЗЫВЧИВЫЙ

Чтобы привлечь ваше внимание, человек будет использовать теплоту и заботливость в голосе.

Для вас естественно общаться посредством этого канала заботы.

Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективными, вам необходимо быть признанным как личность, т.е. вы хотите слышать «я забочусь о тебе», «вы важны для меня». Вы жаждете безусловного принятия вашей личности. И вам необходимо окружение, которое будет уважать ваши чувства.

Находясь в состоянии легкого дистресса и взаимодействуя с другими людьми, вы минимизируете себя и то, что вы делаете, думаете или говорите и отдаете приоритет другим. Вы можете соглашаться с неприятной ситуацией или принимать слабые решения.

В случае сильного дистресса, вы можете испытывать недостаток уверенности в себе, совершать ошибки, смеяться над собой или действовать «глупым» образом, вызывая тем самым враждебность со стороны других.

В качестве типа личности Отзывчивый, вы будете оценены за:

БУНТАРЬ

Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, собеседник будет использовать свет, энергичность и реактивный способ общения.

Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективным, вам необходимо быть стимулируемым и иметь игровые отношения, с быстрым изменением ситуаций и отношений. Ваша первая реакция часто – «нравится» или «не нравится».

В состоянии легкого дистресса, взаимодействуя с другим человеком, вы можете начать неправильно понимать его. Все кажется скучным и очень сложным для вас. Если дистресс нарастает, вы можете отказаться от ответственности и быть неискренним.

Таким образом, вам необходимо возобновить контакты, играть, шутить и смеяться, чтобы вернуться к вашей природной эффективности.

В качестве типа личности Бунтарь, вы будете оценены за:

ТРУДОГОЛИК

Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, собеседник может использовать способ общения, основанный на оперировании фактами.

Вам и собеседнику будет лучше общаться с помощью вопросов и обмена информацией.

Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективными, Вам необходимо получить признание за свои мысли и достижения. «Хорошая работа». «Хорошая идея». «Работа хорошо выполнена». Вам также требуются временные рамки и нравится планирование, измерение и контроль.

В состоянии легкого дистресса, взаимодействуя с другим человеком, Вы можете захотеть, чтобы он был в курсе, как тяжело Вы работаете, насколько Вы ответственны и насколько Вы хороший управленец. Вы также можете давать слишком много деталей, делать множество отступлений, полагая, что так Вы будете лучше поняты. Если дистресс возрастает, Вы можете стать излишне контролирующим ситуацию, забрать себе полномочия, которые Вы кому-то делегировали ранее, нападать на других и спорить о деньгах, договорах и порядочности.

Таким образом, вам необходимо вернуться к логическому и структурированному способу мышления для того, чтобы восстановить вашу природную эффективность.

В качестве типа личности Трудоголик, Вы будете оценены за:

ОРГАНИЗАТОР

Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, собеседник может использовать властный и директивный способ общения.

Вы действительно предпочитаете общение в директивном стиле.

Вы особенно эффективны, когда сталкиваетесь с проблемами, трудными и новыми делами.

В состоянии легкого дистресса, взаимодействуя с другим человеком, Вы можете быть нетерпеливым и смотреть на других как на слишком слабых. Затем, если дистресс возрастает, вы можете бездумно рисковать своим здоровьем, своими интересами или своим бизнесом. Вы можете манипулировать людьми для достижения своих целей без учета интересов других, выходить за установленные рамки, нарушать правила.

Таким образом, вам необходимо вернуться к вашей положительной мотивации и кризисным ситуациям для реализации природных способностей.

В качестве типа личности Организатор, вы будете оценены за:

МЕЧТАТЕЛЬ

Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, человек будет использовать четкий, синтетический или директивный способ общения.

Вы не реагируете публично. Вам нужно время для ответа и вы хотите чтобы и другие признавали важность того, что вы говорите.

Вам может требоваться внешний стимул, чтобы делать что-либо и вы инстинктивно ждете, когда другие войдут с вами в контакт.

Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективным, вам требуется свое личное время и пространство, размышление и самоанализ. Вы не стесняетесь «уходить в себя» во время долгих совещаний и обсуждений. Это дает вам возможность пережить трудные ситуации.

В случае легкого дистресса, взаимодействуя с другим человеком, вы можете пассивно ждать, думая, что со временем эта проблема решится сама собой. Затем, если стресс усиливается, вы можете ретироваться, не закончив работу, которую вы начали, или заболеть.

Таким образом, вам требуется время, проведенное в одиночестве, чтобы вернуть ваш естественную эффективность.

В качестве типа личности Мечтатель, Вы будете оценены за:

СТОЙКИЙ

Чтобы стимулировать ваше внимание и интерес, собеседник может использовать способ общения, основанный на фактах.

Вам и собеседнику будет лучше общаться с помощью вопросов и обмена информацией.

Чтобы чувствовать себя хорошо и быть эффективным, вам необходимо, чтобы были признаны ваши убеждения. «Я восхищаюсь вами». «Я ценю ваше мнение». «Как вы считаете, что мы должны делать?». Вам также требуется признание Ваших достижений: «Хорошая работа». «Хорошая идея». «Работа хорошо выполнена».

В ситуации легкого дистресса при взаимодействии с другим лицом вы можете сосредоточиться на том, что неправильно, нехорошо, а затем, если дистресс увеличивается, вы можете «продавливать» свои убеждения, быть слишком подозрительным и «праведным». «Только мое мнение является правильным».

Таким образом, вам необходимо установить доверие с тем человеком, с которым вы разговариваете, чтобы вернуться к вашей естественной эффективности.

В качестве типа личности Стойкий, Вы будете оценены за:

Оставлять комментарии к статьям могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

PROCESS
COMMUNICATION
MODEL

или «Как найти общий язык с любым собеседником и избегать недопонимания и конфликтов»

PROCESS
COMMUNICATION
MODEL

или «Как найти общий язык с любым собеседником и избегать недопонимания и конфликтов»

Process Communication Model® (PCM) это инновационный инструмент, который позволяет эффективно общаться с другими людьми, понимать их и правильно мотивировать.
В 1978 Национальное Космическое Агентство США (NASA) воспользовалось этой системой для подбора и оптимальной комплектации экипажей космических кораблей.

Всего 10 минут с использованием Process Communication Model дают столько же информации о кандидате, сколько стандартное психологическое интервью длительностью в несколько часов.

Среди наиболее известных клиентов создателя системы Д-ра Кэлера бывший также президент США Билл Клинтона, государственный секретарь Хиллари Клинтон. Доктор Кэлер являлся советником Президента Клинтона по вопросам психодемографии в ходе его предвыборной кампании. Клинтон активно использовал PCM в построении своей политической карьеры.

Process Communication®
в бизнесе – это:

Process Communication Model® (PCM) это инновационный инструмент, который позволяет эффективно общаться с другими людьми, понимать их и правильно мотивировать.
В 1978 Национальное Космическое Агентство США (NASA) воспользовалось этой системой для подбора и оптимальной комплектации экипажей космических кораблей.

Всего 10 минут с использованием Process Communication Model дают столько же информации о кандидате, сколько стандартное психологическое интервью длительностью в несколько часов.

Среди наиболее известных клиентов создателя системы Д-ра Кэлера также бывший президент США Билл Клинтон, государственный секретарь Хиллари Клинтон. Доктор Кэлер являлся советником Президента Клинтона по вопросам психодемографии в ходе его предвыборной кампании. Клинтон активно использовал PCM в построении своей политической карьеры.

Process Communication®
в бизнесе – это:

Мероприятия в ближайшее время.

25-27

Модель процесса коммуникации. Базовый тренинг

ПОНЯТЬ СЕБЯ И НАЙТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ

Тренер: Анна Айриян

Цена: 69 000 руб.

Модель процесса коммуникации. Продвинутый тренинг

ПОНЯТЬ СЕБЯ И НАЙТИ ПОДХОД К КАЖДОМУ

Тренер: TBD

Цена: 69 000 руб.

28-27

Обучение тренеров Модель процесса коммуникации

Тренер: Виктория Михайлова

— 25 обучение тренерству по модели

— 26: обучение тренерству по модели

— 27: обучение тренерству по модели

— сдача экзамена и получение сертификата

Цена:

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика определяет порядок обработки и защиты ИП Ивченко Игорем Борисовичем (далее – ИП Ивченко И.Б.) информации о физических лицах (далее – Пользователь), которая может быть получена ИП Ивченко Игорем Борисовичем при использовании Пользователем услуг, предоставляемых в том числе посредством сайта, сервисов, служб, программ используемых ИП Ивченко Игорем Борисовичем (далее – Сайт, Сервисы).

1.2. Целью настоящей Политики является обеспечение надлежащей защиты персональной информации, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при использовании Сайта, Сервисов или в процессе регистрации (создании учетной записи), для приобретения услуг,

1.3. Отношения, связанные со сбором, хранением, распространением и защитой информации предоставляемой Пользователем, регулируются настоящей Политикой, иными официальными документами ИП Ивченко Игоря Борисовича и действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Регистрируясь на Сайте и используя Сайт и Сервисы, Пользователь выражает свое полное согласие с условиями настоящей Политики.

1.5. В случае несогласия Пользователя с условиями настоящей Политики использование Сайта и/или каких-либо Сервисов доступных при использовании Сайта должно быть немедленно прекращено.

1.6. В случае несогласия Пользователя в получении информации от ИП Ивченко Игоря Борисовича, Пользователь может отписаться от рассылки:

— кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма

— в личном кабинете на Сайте, путем снятия ранее выбранных опций;

— путем направления уведомления на электронную почту info@processcommunication.ru.

При поступлении уведомлений на электронную почту info@processcommunication.ruв специальном программном обеспечении для учета действий по соответствующему Пользователю, создается обращение по итогам полученной от Пользователя информации. Обращение обрабатывается максимум в течение 24 часов. В результате информация о Пользователе не включается в сегмент рассылок по соответствующему региону.

2. Цели сбора, обработки и хранения информации предоставляемой пользователями Сайта

2.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. ИП Ивченко И.Б. обрабатывает персональные данные Пользователя в целях:

— идентификации стороны в рамках соглашений и договоров заключаемых с ИП Ивченко И.Б.;

— предоставления Пользователю услуг, доступа к Сайту, Сервисам;

— связи с Пользователем, направлении Пользователю транзакционных писем в момент получения заявки регистрации на Сайте или получении оплаты от Пользователя, разово, если Пользователь совершает эти действия, направлении Пользователю уведомлений, запросов;

— направлении Пользователю сообщений рекламного и/или информационного характера;

— проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы и разделы Сайта, а также разрабатывать новые сервисы и разделы Сайта;

— проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.

3. Условия обработки персональной информации предоставленной Пользователем и ее передачи третьим лицам

3.1. ИП Ивченко И.Б. принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения.

3.2. ИП Ивченко И.Б. предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем работникам, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта, Сервисов и оказания Услуг.

3.3. ИП Ивченко И.Б. вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей). Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено лишь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

3.4. ИП Ивченко И.Б. не проверяет достоверность информации предоставляемой Пользователем и исходит из того, что Пользователь в рамках добросовестности предоставляет достоверную и достаточную информацию, заботится о своевременности внесения изменений в ранее предоставленную информацию при появлении такой необходимости, включая, но не ограничиваясь, изменение номера телефона.

4. Условия пользования Сайтом, Сервисами

4.1. Пользователь при пользовании Сайтом, подтверждает, что:

— обладает всеми необходимыми правами, позволяющими ему осуществлять регистрацию (создание учетной записи) и использовать Услуги сайта;

— указывает достоверную информацию о себе в объемах, необходимых для пользования Услугами Сайта, обязательные для заполнения поля для дальнейшего предоставления Услуг сайта помечены специальным образом, вся иная информация предоставляется пользователем по его собственному усмотрению.

— ознакомлен с настоящей Политикой, выражает свое согласие с ней и принимает на себя указанные в ней права и обязанности. Ознакомление с условиями настоящей Политики и проставление галочки под ссылкой на данную Политику является письменным согласием Пользователя на сбор, хранение, обработку и передачу третьим лицам персональных данных предоставляемых Пользователем.

4.2. ИП Ивченко И.Б. не проверяет достоверность получаемой (собираемой) информации о Пользователях, за исключением случаев, когда такая проверка необходима в целях исполнения обязательств перед Пользователем.

5. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией Пользователя» понимаются:

5.1. Данные предоставленные Пользователем самостоятельно при пользовании Сайтом, Сервисами включая но, не ограничиваясь: имя, фамилия, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты.

5.2. Данные, которые автоматически передаются Сервисам в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.

5.3 Иная информация о Пользователе, сбор и/или предоставление которой определено в Регулирующих документах отдельных Сервисов ИП Ивченко И.Б.

6. Изменение и удаление персональных данных

6.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности, воспользовавшись функцией редактирования персональных данных в разделе, либо в персональном разделе соответствующего Сервиса. Пользователь обязан заботится о своевременности внесения изменений в ранее предоставленную информацию, ее актуализации, в противном случае ИП Ивченко И.Б. не несет ответственности за неполучение уведомлений, услуг и т.п.

6.2. Пользователь также может удалить предоставленную им в рамках определенной учетной записи персональную информацию. При этом удаление такой информации может повлечь невозможность использования некоторых Сервисов.

7. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство

7.1. ИП Ивченко И.Б. имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Действующая редакция всегда находится на странице по адресу www.processcommunication.ru/privacy

7.2. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и ИП Ивченко И.Б. возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

8. Обратная связь. Вопросы и предложения

Источник

Process communication model что это

Process Communication Model® (или PCM) — это уникальная научно-обоснованная модель, позволяющая наладить конструктивное общение и повысить свою эффективность в бизнесе и личной жизни.

Модель описывает особенности каждого участника процесса общения, помогает найти общий язык с людьми, в том числе в сложных конфликтных ситуациях.

Идея Process Communication® проста — мы можем всего за несколько секунд определить, как лучше общаться с собеседником.

Зачем? Для того, чтобы создать положительный контекст разговора и одновременно сэкономить время и усилия за счет общения, которое работает.

Модель выделяет шесть различных типов личности, каждый из которых обладает:

Типы личности в Process Communication Model

Сильные стороны: Организованный, ответственный, логичный.

Предпочитает общаться с окружающими с помощью вопросов и обмена фактами. Для него важно планировать дела и соблюдать тайминг.

Если Ваша база – Логик, то, скорее всего, Вас ценят за:

Сильные стороны: преданный, наблюдательный и добросовестный.

Предпочитает обмениваться с окружающими мнениями, отстаивая свои убеждения.

Если Ваша база — Упорный, то, скорее всего, Вас ценят за:

Сильные стороны: сопереживающий, чувствительный и сердечный.

Больше говорит о чувствах и ощущениях. Отлично чувствуют эмоциональную атмосферу в коллективе.

Если Ваша база — Душевный, то, скорее всего, Вас ценят за:

Сильные стороны: спонтанный, творческий и весёлый.

Придерживается энергичного стиля общения. Говорит о симпатиях и антипатиях: «мне нравится» / «мне не нравится».

Если Ваша база — Бунтарь, то, скорее всего, Вас ценят:

Сильные стороны: спокойный, вдумчивый, с богатым воображением.

Использует ясный, недвусмысленный и прямой способ общения. Может не давать ответ сразу, а взять время на размышление.

Если Ваша база – Мечтатель, то, скорее всего, Вас ценят за:

Сильные стороны характера: адаптивность, убедительность, шарм.

Ценит общение в директивном стиле. Особенно эффективно решает те проблемы, в которых есть что-то сложное и новое.

Если Ваша база – Деятель, то, скорее всего, Вас ценят за:

Источник

Дмитрий Агарунов о том, как модель Process Communication помогает наладить общение

— Что такое Process Communication Model и какую проб­лему она реша­ет?

— Process Com — это тех­ника обще­ния. Она пос­тро­ена на иссле­дова­ниях, науч­но обос­нована, мно­гок­ратно про­вере­на прак­тикой и помога­ет людям раз­ных типов ком­муници­ровать меж­ду собой, общать­ся, доносить свои мыс­ли, чувс­тва, желания.

PCM реша­ет проб­лему обще­ния людей раз­ных типажей. Если говорить о под­писчи­ках «Хакера», то это айтиш­ники. У людей с логичес­ким скла­дом ума час­то быва­ют проб­лемы с эмо­циональ­ными или влас­тны­ми кол­легами из дру­гих отде­лов или руководс­тва. Ком­муника­ция может быть осложне­на. Эмо­циона­лы руга­ются на айтиш­ников, что те очень жес­ткие, очень логич­ные, у них яко­бы нет ни сер­дца, ни души. А айтиш­ники счи­тают эмо­циона­лов дурака­ми, от эмо­циона­лов и дру­гих типажей не получа­ют кон­кре­тики, чет­ко сфор­мулиро­ван­ных задач. При­ходит­ся тра­тить вре­мя на выковы­рива­ние и фор­мирова­ние задачи самим. Рас­тет нап­ряжение. Воз­ника­ет дис­комфорт, стресс.

— Каковы глав­ные прин­ципы PCM?

Прин­ципы PCM такие:

PCM выделя­ет шесть пред­почти­тель­ных филь­тров вос­при­ятия:

При­мер. Я, ког­да обща­юсь с нашей коман­дой, в которой, ско­рее все­го, все логики и отно­сят­ся к пер­вому типу вос­при­ятия, логичес­кому, я говорю: «Давай­те сде­лаем то‑то и то‑то» (ком­муника­ция на осно­ве резуль­тата). А мне в ответ: «А где обос­нование, что у нас это получит­ся? Хва­тит ли ресур­сов? Будет ли выгода?» (ком­муника­ция на осно­ве информа­ции). Из пред­ложения дей­ство­вать донес­ти сооб­щение не получит­ся. Нор­маль­ная работа не нач­нется.

Ес­ли мы зна­ем тип вос­при­ятия челове­ка, то в даль­нейшем можем гораз­до лег­че находить с ним общий язык. Если челове­ку важ­ны чувс­тва и ком­форт, а мы его пыта­емся убе­дить чет­кими фак­тами, то он нас может прос­то не услы­шать. Потому что мы говорим не на язы­ке его вос­при­ятия. Если не учить дру­гие язы­ки вос­при­ятия, то мы лиша­ем себя конс­трук­тивно­го обще­ния с пятью людь­ми из шес­ти, то есть с 83% собесед­ников.

Читай также

— Можешь при­вес­ти нес­коль­ко при­меров того, как PCM помога­ет в работе и дру­гих ситу­ациях?

— Давай раз­берем при­мер из лич­ной жиз­ни. Пред­ста­вим, что у айтиш­ника‑логика есть суп­руга‑эмо­ционал. Она под­ходит к нему и говорит: «Дорогой, ты меня не обни­маешь, не говоришь теп­лые сло­ва, я пло­хо себя чувс­твую». Айтиш­ник мно­го работа­ет, заботит­ся о сво­ей жене, покупа­ет все нуж­ное, дела­ет дела по дому, ездит с ней вмес­те в отпуск, и он испы­тыва­ет недо­уме­ние и дис­комфорт от того, что не ува­жают его вклад.

В его мире он хорошо работал, вло­жил день­ги, силы, чувс­тва. Он тер­пит, пыта­ется дать суп­руге то, что ей нуж­но, но она все недоволь­на. И соот­ветс­твен­но, ему неком­фор­тно, потому что не ценят его вклад. А для логика очень важ­но, ког­да ценят его вре­мя и работу.

PCM в этой ситу­ации говорит айтиш­нику: твоя суп­руга при­над­лежит к тем, у кого вос­при­ятие идет сер­дцем. Поэто­му тебе выгод­но выучить ее язык вос­при­ятия на чувс­твах. Тебе не нуж­но как‑то перес­тра­ивать­ся, толь­ко изу­чить ее язык и понять, что она мыс­лит в катего­риях «меня любят — меня не любят». «Если до меня не дот­ронулись, не обня­ли, не ска­зали о сво­их чувс­твах, зна­чит, меня не любят». Вот так она устро­ена.

Пер­вый шаг — отнестись к это­му с пол­ным при­няти­ем и ува­жени­ем. Человек дру­гой, и это нор­маль­но! Он не менее нор­маль­ный, чем ты сам. Вто­рое — ска­зать нес­коль­ко слов на ее язы­ке: «Я о тебе думаю весь день, я испы­тываю к тебе теп­лые чувс­тва, давай я тебя обни­му, вот я купил для нас твой любимый вкус­ный кофе, давай сядем его выпь­ем вмес­те». И это все! Это не тре­бует каких‑то колос­саль­ных уси­лий, но самого фак­та при­нятия и ува­жения к язы­ку челове­ка дос­таточ­но, что­бы дру­гой человек почувс­тво­вал, что ком­муника­ция идет на его канале. И ког­да этот вывод сде­лан, даль­ше обще­ние ста­новит­ся лег­че.

— А вто­рой при­мер?

— Вто­рая ситу­ация: наш айтиш­ник‑логик и босс‑деятель. Босс при­ходит и говорит: «Давай сде­лаем то‑то и то‑то, зарабо­таем мил­лион дол­ларов!» Наш айтиш­ник ему отве­чает: «Какой еще мил­лион? Я еле успе­ваю свои задачи выпол­нять, у меня еще то и то не сде­лано, ско­ро релиз, сил на что‑то еще уже нет». И в этот момент оба чувс­тву­ют неува­жение к сво­ему тру­ду.

Что им сто­ит сде­лать? Айтиш­ник может ска­зать: «Супер, я под­держи­ваю твои идеи, но давай, пожалуй­ста, наз­начим вре­мя для обсужде­ния и спла­ниру­ем так, что­бы нам хва­тило ресур­сов». Либо босс может ска­зать: «Понимаю, ты очень заг­ружен, давай обсу­дим, можешь ли ты выделить вре­мя на этот про­ект; воз­можно, тебе будет инте­рес­но и выгод­но в нем работать». Такой раз­говор гораз­до быс­трее при­ведет к резуль­тату!

— Может ли человек при­над­лежать к нес­коль­ким типам?

— Все шесть час­тей лич­ности, которые я перечис­лил, есть в каж­дом челове­ке. Сре­ди них выделя­ется самая силь­ная, базовая часть лич­ности и вто­рич­ная. В основном они и работа­ют. Осталь­ные час­ти игра­ют вспо­мога­тель­ную, но тоже важ­ную роль. С этим свя­зана рас­простра­нен­ная проб­лема — люди по тем или иным при­чинам игно­риру­ют и не раз­вива­ют осталь­ные час­ти.

Рас­ска­жу о себе. Я родил­ся логиком и мыс­лил жес­тко, логич­но. Нап­ример, ког­да я начал занимать­ся биз­несом и мне зво­нили люди, я обыч­но говорил: «Если нет при­были, пожалуй­ста, давай­те закон­чим раз­говор. Вы дол­жны зво­нить мне, толь­ко пред­лагая какую‑то сдел­ку. Я не хочу тра­тить свое вре­мя ни на что дру­гое». Очень жес­тко!

За­тем, ког­да я встре­тил­ся с серь­езным кри­зисом, я перешел в дру­гую фазу — упор­ную, ког­да человек опе­риру­ет цен­ностя­ми. Я понял, что все устро­ено не сов­сем так, как я полагал. Логика со мной оста­лась, но теперь я стал ори­енти­ровать­ся на цен­ности. Одна­ко любой перекос, любая став­ка на одну из форм — про­игрышная, потому что это ущем­ление дру­гих сто­рон лич­ности.

Наш айтиш­ник под­чиня­ет логике всю свою жизнь и игно­риру­ет дру­гие сто­роны. Но в нем тоже есть эмо­циональ­ная часть, он может про­являть теп­ло; в нем есть и спо­соб­ность меч­тать, потен­циал для активных дей­ствий, и он может получать нас­лажде­ние от дос­тижений. Прос­то если это не раз­вивать и делать став­ку сугубо на фор­мулы, то получит­ся про­гиб.

Это помога­ет и в ком­муника­циях, и для под­дер­жки сво­ей энер­гии, потому что она будет идти не из одно­го источни­ка, а из шес­ти. Нап­ример, если я про­являю к сво­им детям лас­ку и любовь, то и я могу получить от это­го энер­гию и силы. Но если я буду общать­ся с ними на прог­рам­мном язы­ке, то я лишу себя этой энер­гии.

— Рас­ска­жи, как ты поз­накомил­ся с PCM.

— Ког­да Gameland — ком­пания, которая соз­дала «Хакер», вырос­ла и в ней ста­ло работать мно­жес­тво сот­рудни­ков, я стол­кнул­ся с тем, что не все они хотят под­чинять­ся задан­ным мной пра­вилам. Как логик, я приз­нал этот факт и стал искать решение. Я приг­лашал раз­ных спе­циалис­тов, пыта­ясь най­ти сис­тему, которая даст фор­мулы для обще­ния меж­ду раз­ными людь­ми.

Я испро­бовал раз­ные сис­темы типиро­вания: и квад­ры, и Май­ерс — Бриггс, и Афа­нась­ева, и Хогана. Все они рас­смат­рива­ют раз­ные типажи, и все они отлично работа­ют. Я учил­ся сам, прив­лекал внеш­них тре­неров, про­водил типиро­вание сот­рудни­ков, что­бы на язы­ке логики понять, кто к какому типажу отно­сит­ся и как с ним нуж­но общать­ся.

На бей­джах работ­ников тог­да были написа­ны типы по трем или четырем сис­темам, что­бы, пос­мотрев на бей­дж, мож­но было сра­зу понять, как общать­ся с челове­ком. Спус­тя мно­гие годы об этом напишет Рэй Далио, но мы уже тог­да исполь­зовали этот под­ход. Ана­лизи­рова­ли людей, типиро­вали и откры­то давали эту информа­цию. В резуль­тате ком­муници­ровать было замет­но лег­че и про­ще.

PCM я в ито­ге выб­рал как наибо­лее прос­той, понят­ный и прак­тичный инс­тру­мент, потому что она дела­ет упор имен­но на ком­муника­ции. Дру­гие сис­темы типиро­вания дают понима­ние лич­ности: почему человек мыс­лит имен­но так. Здесь этот ком­понент тоже есть, но глав­ное — как быс­тро наладить ком­муника­ции. Работа­ем с внеш­ним кон­туром без заморо­чек. Это мне пон­равилось.

Я нес­коль­ко раз про­ходил прог­рамму PCM у раз­ных тре­неров в раз­ные годы и убе­дил­ся, нас­коль­ко это хороший и эффектив­ный метод. Решил сам стать сер­тифици­рован­ным тре­нером и пос­вятить это­му боль­ше вре­мени.

— Как ты при­шел к пре­пода­ванию?

— Я при­мер­но с 2002 года веду тре­нин­ги, сна­чала для сво­их сот­рудни­ков, потом и для внеш­ней ауди­тории. Девять лет, не спе­ша, так или ина­че я при­менял PCM в раз­ных ситу­ациях. Хочу пред­ложить эту кру­тую тех­нику преж­де все­го читате­лям «Хакера». По моему опы­ту, айтиш­ники хорошо вос­при­нима­ют этот под­ход, он логичен, струк­турен. Сра­зу же при­меня­ют на работе и в лич­ной жиз­ни.

— Но в пер­вую оче­редь PCM все же изу­чают для работы?

— Пожалуй, да. Как и любые лич­нос­тные тре­нин­ги, которые каса­ются типиро­вания, 90% — это заказы кор­пораций. Круп­ные ком­пании, видя, что есть кон­флик­ты и дис­комму­ника­ция меж­ду под­разде­лени­ями, заказы­вают кор­поратив­ные тре­нин­ги. В резуль­тате в разы улуч­шает­ся вза­имо­пони­мание меж­ду сот­рудни­ками и меж­ду под­разде­лени­ями, а вре­мя, которое тра­тит­ся на объ­ясне­ния, наобо­рот, замет­но сок­раща­ется.

В лич­ной жиз­ни это исполь­зует­ся мень­ше. Почему? Люди, как пра­вило, не склон­ны делать уси­лия, что­бы улуч­шить вза­имоот­ношения меж­ду собой и чле­нами семьи. Обыч­но кажет­ся, что как раз со мной все в поряд­ке, это они меня не понима­ют. Но я веду и откры­тые тре­нин­ги, на которые люди при­ходят лич­но и реша­ют имен­но свои семей­ные воп­росы. И это тоже эффектив­но и быс­тро дает резуль­таты.

Ну и конеч­но, Xakep.ru — это мес­то, где люди учат­ся, и я уве­рен, что обу­чение в этой сфе­ре поможет в самых раз­ных ситу­ациях. Даже в обес­печении безопас­ности! Там ведь тоже важен пси­холо­гичес­кий аспект.

— Как челове­ку понять, что ему нуж­на PCM?

— Если есть труд­ности в обще­нии с кем бы то ни было, то PCM точ­но сра­зу поможет. Если есть непони­мание, пос­тоян­ный дис­комфорт во вре­мя обсужде­ния с кем‑то важ­ным — с ребен­ком, с под­чинен­ным, с началь­ником, с женой. Мы же зна­ем ситу­ации, ког­да воз­ника­ют какие‑то тре­ния, нап­ример «Началь­ник говорит, что надо сде­лать за три месяца, а я ему говорю, что это невоз­можно» или «Я говорю, что на безопас­ность нуж­но выделить столь­ко‑то денег, а мне не верят». Все это дико с точ­ки зре­ния ком­муника­ции. Это приз­наки того, что тебя не слы­шат и не понима­ют, а ты не понима­ешь людей.

— Что про­исхо­дит на тре­нин­ге? Рас­ска­зыва­ется обо всем этом под­робнее?

— Да, буду рас­ска­зывать, показы­вать, объ­яснять, и мы будем очень мно­го тре­ниро­вать­ся, при­обре­тать навыки на прак­тике. Мы будем раз­бирать кей­сы людей — нап­ример, кто‑то ска­жет: «У меня на работе такая‑то ситу­ация», и мы ее раз­берем. Пос­мотрим, какой типаж у челове­ка по ту сто­рону, какие приз­наки дис­комму­ника­ции. Даль­ше я объ­ясню, почему человек говорит то и дру­гое, почему ты говоришь то и дру­гое. Разыг­раем сцен­ку с диало­гом, я пред­ложу какие‑то рекомен­дации, исхо­дя из сво­их зна­ний. Будем тре­ниро­вать­ся ком­муници­ровать по‑дру­гому!

Во­семь­десят про­цен­тов тре­нин­га — это прак­тичес­кие упражне­ния и решение насущ­ных проб­лем. Я — тот человек, который любит очень мало и сжа­то давать теорию и раз­рабаты­вать реаль­ные при­меры.

— Как дол­го будет длить­ся курс?

— Очно тре­нин­ги длят­ся два пол­ных дня — с утра до вечера. Онлай­новый ана­лог — это те же 16 часов, по два часа в день, нап­ример один раз в неделю. В сто­имость тре­нин­га, кста­ти, будет вхо­дить лич­ный тест, по резуль­татам которо­го выда­ют тол­стую книж­ку с под­робным опи­сани­ем лич­ности каж­дого учас­тни­ка. В общем, с нетер­пени­ем жду начала и пер­вых уче­ников!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *