проблема влияния войны на жизнь детей какое влияние оказывает война на жизнь детей
Проблема влияния войны на жизнь детей по тексту В. П. Катаева (ЕГЭ по русскому)
Война… Это очень страшное время, пережитое многими людьми. Она сильно влияет и на страны, и на самих людей, особенно детей. Проблема влияния войны на жизнь детей нашла свое яркое воплощение и на страницах произведения Валентина Петровича Катаева.
Дети из-за войны становятся совершенно беспомощными. Война — это очень страшно как для взрослых, так и для детей.
Каждый хочет спрятаться от всех этих страшных звуков военной техники и происходящих во время войны событий. Дети начинают прятаться где попало, совершенно одни, без родителей, без еды и воды: «в окопе спал мальчик. Лицо было покрыто царапинами и синяками. На переносице виднелся сгусток запекшейся крови». Эти слова свидетельствуют о том, что дети страдают от войны не меньше взрослых.
Дети во время войны окутаны необычайным страхом. Но какая же радость встретить своих, родных, русских людей: «радостная улыбка бледно вспыхнула на его истощенном лице. Он хотел что-то сказать, но сумел произнести только одно слово: — наши… и потерял сознание». Эти предложения показывают, что увидеть своих солдат во время войны — необычайное счастье, от которого сразу же становится легче на душе и ты чувствуешь себя в надежных руках, под защитой.
Эти примеры, дополняя друг друга, доказывают, что дети больше всего страдают во время войны.
Позиция автора очевидна: война навсегда оставляет свой след в детской памяти, наносит непоправимую травму человеческой душе.
Я согласна с мнением автора. Действительно, война лишает мальчишек и девчонок счастливого детства.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Какое влияние оказывает война на детей? (по В.П. Катаеву) (ЕГЭ по русскому)
Какое влияние оказывает война на детей? Над этим вопросом размышляет Валентин Петрович Катаев.
В центре внимания автора случай, который произошёл с тремя солдатами. Они возвращались с боевого задания, которое заключалось в том, чтобы найти и отметить на карте сооружения врага. Услышав странные звуки, исходящие за кустом можжевельника, поползли к небольшому окопчику. Картина, которую увидели солдаты, была «проста и вместе с тем ужасна». В окопчике спал мальчик: «стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне».
Ребенок всхлипывал, его лицо было покрыто многочисленными царапинами и синяками. Этот пример говорит о том, что война оказывает самое ужасное влияние на детей.
Размышляя над проблемой, автор дополняет, обращая внимания читателя на то, когда мальчик внезапно просыпается и видит, что его нашли русские солдаты. Ребенок заметил, что «шлемы солдат были русские, автоматы — русские, плащ-палатки — русские и лица, наклонившиеся к нему, — тоже русские, родные». Это вызвало неподдельную радостную улыбку на его истощённом лице. Но, сказав буквально одно слово, он потерял сознание. Этот пример убедительно говорит о том, что мальчик был невыносимо голоден и истощён. Ему срочно была необходима помощь.
По мнению автора всё то, что увидели солдаты, было ужасно. Война никого не щадит. Она отбирает самое прекрасное и ценное время не только у детей, но и у любого человека.
Не могу не согласится с точкой зрения автора и тоже считаю то, что война способна забрать детство, оставить ребенка сиротой, нанести непоправимую травму человеческой душе.
Таким образом, вопрос поднятый автором, действительно, волнует современного читателя, вместе с Катаевым понимаем всю его важность и убеждаемся в том, что война оказывает самое ужасное и пагубное влияние на детей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема влияния войны на детей (ЕГЭ по русскому)
Война. Как страшно звучит это слово. В своём тексте Людмила Васильевна Пожедаева составит важнейшую проблему влияния войны на судьбы детей.
Автор написала Мемуары о том, как, будучи ребёнком, оказалась в жестоком хаосе Великой Отечественной войны. Ей пришлось пережить страшный голод, холод, ужасы блокады Ленинграда.» нет сил даже плакать. Всем страшно. Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обреченности.»
Людмила Васильевна Пожедаева говорит о том, что детям было не менее тяжело, чем взрослым. В детской памяти навсегда останутся ужасы военных лет: » моя детская память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить.
И Пока помню. Сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой страны.»
Позиция автора очевидна: война навсегда оставляет свой след в детской памяти, наносит непоправимую травму человеческой душе.
Я полностью согласна с мнением автора. Война — это страшная школа выживания, которая не проходит без тяжелейших последствий как для взрослых, так и для детей.
В литературе есть множество примеров, подтверждающих данную точку зрения. Произведения Валентина Катаева» Сын полка» говорится о маленьком мальчике, который потерял своих родных на войне. Окружающая обстановка заставляет ребят быстро взрослеть, лишает их беззаботного и счастливого детства. Несмотря на свой юный возраст Ребёнок рвётся в бой, старается быть полезным, хочет помочь общему делу. Да, Дети на войне — это очень страшно, Но их выдержки и самоотверженности могут позавидовать даже бравый офицер.
Таким образом, Людмила Васильевна Пожидаева заставляет читателя задуматься над такой важной проблемы, Как влияние войны на судьбы детей.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема раннего взросления детей в годы войны
Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня.
Жилось нам тогда трудно.
Позиция автора заключается в том, что в трудные годы войны дети вынуждены взрослеть очень быстро. Ведь судьба в это время заставляет их встать наравне с взрослыми людьми. Безусловно, я согласен с авторской точкой зрения, так как дети войны росли удивительно быстрыми темпами, выполняя домашние обязанности и помогая фронту с самых ранних лет.
В качестве аргумента приведу пример из произведения В.Катаев «Сын полка», в котором мальчик Ваня потерял в военное время своих самых близких людей. Он был вынужден скитаться в лесных чащах, чтобы в конечном итоге найти «своих». К счастью, ребенка обнаружили русские солдаты и привели к своему командиру. Мальчика хотели отправить в приемник для детей, но Ваня сбежал, не успев туда попасть. Он, увидев солдатские будни, тоже стремился стать частью батареи. И однажды у него это получилось. Мальчика отправили в разведку, где его заметили немцы. Но Ване удалось уйти от них. И с тех пор командир больше не отправлял его в опасные зоны, он поручил мальчику отнести важное послание в то место, где было менее опасно для ребенка. Этим примером мне бы хотелось показать, что ребенок, чье детство выпало на военные годы, был вынужден бороться со многими лишениями и рано взрослеть, чтобы защищать свою родину.
Также вспомним рассказ А.М. Шолохова «Судьба человека», в котором мальчик Ванюшка в своем детстве лишился всей своей семьи. Он вынужден был одиноко скитаться по улицам в поисках пропитания. Вместо счастливого детства ему суждено было пройти через многочисленные испытания, заставившие его рано повзрослеть. К счастью, Андрей Соколов, который тоже потерял свою семью в сложные военные годы, взял Ваню к себе на воспитание, тем самым сделав его жизнь лучше.
Таким образом, можно сказать, что судьба ставит детей войны в такие условия, в которых быстрое взросление становится необходимостью. Для таких детей детство становится лишь мимолетным желанием, а реальность – настоящей взрослой жизнью.
Сочинение на тему «Как война влияет на ребёнка? (по С. Алексиевич)»
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, как мальчик во время войны помогал взрослым: носил песок и воду, скручивал бинты, делал свечи. Так автор демонстрирует, что в годы войны дети рано взрослели, выполняя непосильный для них труд.
Также важен фрагмент, в котором автор описывает то, как мальчик нашел велосипед. «Детские игрушки… Я забыл… Забыл, потому что вырос на войне…» — эти слова героя передают его потрясение от осознания того, что он уже вырос. С помощью этого эпизода автор стремится показать, что дети во время войны забывают про игры, развлечения. С началом войны их детство заканчивается.
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам увидеть, как тяжела жизнь детей во время войны.
Позиция С. Алексиевич очевидна. Она убеждена, что война пагубно влияет на детей, лишая их детства и заставляя их выполнять тяжёлый труд
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, во время войны тяжело всем, но детям приходится особенно трудно. Они ещё многого не понимают, но уже страдают. Дети военного времени не видят прекрасного мира, в котором живут люди в спокойное время. Так, княжна Цирилла, главная героиня романа «Ведьмак» А. Сапковского, во время войны была ребенком. Она потеряла семью, осталась одна, работала наравне со взрослыми, и это изменило её внутренний мир.
В заключение хочется сказать, что война кажется мне ещё более беспощадным явлением, когда я думаю о том, что в неё втянуты невинные дети…