проблема роли учителя в жизни человека

Проблема роли учителя в жизни человека. В жизни каждого человека бывают учителя. Один учит словесности. Вариант 14 (ЕГЭ по русскому)

Наше умственное, моральное, психическое развитие было бы невозможно без учителей. Учитель это тот человек, который учит и направляет нас на правильный путь. Он играет огромную роль в формировании личности человека. Учитель второй человек по важности, после родителей, от которого зависит наш взгляд на мир. Именно поэтому Глеб Александрович Горышин в своем тексте поднимает проблему роли учителя в жизни человека.

Во все времена учителя играли огромную роль в жизни человека. В своем тексте Горышин показывает важность роли учителя в жизни человека. Первый пример роли учителя мы видим, когда автор заостряет внимание на то, что в школе ему из всех наук не давалась только литература, до прихода Бориса Борисовича Стаха. Новый учитель смог изменить характер главного героя и привить любовь к литературе. Учитель сыграл большую роль в жизни всех учеников, он научил их не просто читать книги, а проникать в слова, погружаться полностью в книгу. Второй пример роли учителя в жизни человека мы видим, когда Борис Борисович с помощью книги и на личном опыте смог объяснить ученикам важность Дня Победы. Таким образом, роль учителя в жизни человека неотъемлема. Только учитель может подобрать правильные слова, направить человека на правильный путь и помочь осознать ценность книг и значимость Дня Победы в жизни всего народа.

Г.А. Горышин считает, что хороший учитель может повлиять на мировосприятие учеников, на формирование характера и круга интересов, подобрав правильные слова. Учитель помогает привить любовь к литературе, помочь осознать значимость Дня Победы.

Я согласен с позицией автора. Учитель играет огромную роль в жизни каждого человека. С самого нашего девства учителя стараются дать своим ученикам только хорошие качества. В литературе мы можем часто встретить примеры роли учителей в жизни человека. Так, например, в произведении Антуана Сент-Экзюпери «Маленьких принц», Лис становится для мальчика учителем. Лис учит его пониманию любви, дружбе, ответственности и верности. Каждый учитель не только даёт ученикам знания, но и заботится о нравственном воспитании своих учеников.

Таким образом, учителя навсегда остаются в нашем сердце. Всю свою жизнь учителя учат нас не только знаниям по предмету, они учат нас быть добрыми, гуманными и ответственными. Благодаря учителям в нашем мире есть огромное количество добрых людей.

Рекомендации: сочинение по содержанию хорошее, но большое количество необоснованных повторов, плеоназмов, тавтологии

нет связки между аргументами

вследствие речевых ошибок

направляет на правильный путь

в своем тексте/ в своем тексте

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 25.04.2017

Аргументы для сочинения по слеждующим проблемам:

Проблема роли учителя в жизни человека

Роль учителя в формировании личности ребенка

Какую роль играет учитель в формировании личности?

Какова роль учителя в жизни человека?

Каким должен быть настоящий учитель (педагог)?

Какими качествами должен быть наделен настоящий учитель?

Пробелама отношения к учителям.

Как относятся выпускники к своим учителям?

Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»

В повести «Первый учитель» Чингиз Айтманов демонстрирует влияние учителя на будущее ребенка. Герой произведения Дюйшен, сам читавший по слогам, организовал школу для бедных детей. Он верил, что детей ждет совсем другая жизнь. Именно этот учитель сыграл огромную роль в жизни сироты Алтынай. Дюйшен наполнил ее сердце теплом, переживал за нее. Благодаря ему Алтынай уехала учиться в город, а после стала академиком.

Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»

Учитель Дюйшен считал своей обязанностью не только учить детей грамоте, но и заботиться об их будущем. Алтынай, одной из учениц, было всего пятнадцать, когда тетка отдала ее в жены жестокому мужчине. Дюйшен, рискуя жизнью, защищал девочку, но не справился. Чуть позже он появился с милиционерами, спас Алтынай, отправив ее учиться в город.

В. Распутин повесть «Урок французского»

Лидия Михайловна не смогла остаться равнодушной, зная, что ее ученик «недоедает». После тщетной попытки, отправить посылку Володе, педагог решается на риск: она играет с мальчиком на деньги, намеренно поддаваясь. Узнав об этом, директор школы уволил Веру. Поступок учительницы навсегда остался в памяти мальчика: это был главный урок в его жизни – урок человечности и великодушия.

В. Быков повесть «Обелиск»

А. И. Куприн рассказ «Тапер»

Жизнь четырнадцатилетнего тапера Юрия Агазарова решительно изменил А. Г. Рубинштейн. Мальчик не мечтал о великом будущем, но композитор, услышав его игру на балу, забрал парнишку с собой. Видимо, Антон Григорьевич разглядел в мальчике талант и, что очень важно, поверил в него. Впоследствии Юра стал известным композитором, но никому не поведал о «священных словах», которые сказал ему наставник в день знакомства.

А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»

Евдокия Савельевна никогда не была равнодушна к ученикам, именно поэтому она старалась выделять «незаметных» ребят, а для выпускников устраивала встречи, куда приходили повара, сантехники, слесари – в общем всякая «серость». Этого никак не могла понять Оля, учившаяся в элитной художественной школе. Учительница же считала, что важно не только передать детям знания, но и привить такое важное качество, как человечность.

А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»

Евдокия Савельевна была внимательна к каждому ученику, в том числе и к избалованной Оле. Девочка не любила «классную» и прозвала ее Безумной Евдокией. Несмотря на упрямство родителей, учительнице удалось донести до них, что девочка любит только себя, и заставить их задуматься об этом.

Источник

Проблема роли учителя в жизни человека

Говорят, школа – второй дом. Тогда учителя наша семья, способная оказывать влияние на личность каждого ученика. Они стараются вложить в ребенка только самые лучшие качества. В своем тексте К.Г. Паустовский размышляет над проблемой роли учителя в жизни ученика.

В качестве примера автор рассматривает учителя географии Черпунова, увлеченного своей профессией. В собственной квартире он устроил небольшой географический музей: «Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота». Наслушавшись об этом загадочном месте, рассказчик начал собирать свой музей. Автор отмечает, что свои примером настоящий учитель может заинтересовать ученика чем-то, вдохновить его на какую-нибудь деятельность. Учитель делится своими увлечениями, тем самым способствуя формированию личности у ребенка.

Не случайно автор обращает внимание читателя на метод обучения учителя географии. Черпунов показывал ученикам залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На наклейках были написаны названия морей: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». Но пробовать воду учитель не позволял. Таким путем Черпунов давал толчок развитию воображения своих учеников. Этот пример показывает, что учитель стремится помочь своим подопечным развиваться в правильном направлении, дать ученикам необходимые знания и умения, чтобы они удачно сформировались как личность. Оба примера, дополняя друг друга дают ясно понять всю важность учителя в жизни каждого человека. Его человеческие качества передаются ученикам.

Автор считает, что любовь учителя к своему предмету, его увлеченность своим делом способствуют формированию личности ученика, его интересов и ценностей.

Я согласна с мнением автора. Люди, выбирающие профессию учителя, должны понимать, что они будут оказывать огромное влияние на формирование личности ученика. Ведь они должны обучать его своему предмету, давать свои знания и умения. Ярким примером влияния учителя на жизнь ученика стала Лидия Михайловна из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Учительница французского языка была добрым и великодушным человеком. Узнав, что её ученик играет на деньги, она попыталась разобраться в данной ситуации, затем Лидия Михайловна стала ему всячески помогать: предлагала ученику заниматься французским языком дополнительно, чтобы улучшить оценки, играла с ним на деньги, дабы как-то оказать помощь. Учительница французского не бросила своего ученика в беде, что повлияло на формирование личности мальчика.

Таким образом, учителя играют важную роль в жизни каждого ребенка. Учитель заставляет ученика развиваться, расширяет его кругозор и закладывает базовые знания и умения.

Источник

«Влияние учителя» аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому языку

проблема роли учителя в жизни человека. Смотреть фото проблема роли учителя в жизни человека. Смотреть картинку проблема роли учителя в жизни человека. Картинка про проблема роли учителя в жизни человека. Фото проблема роли учителя в жизни человека

В данной работе подобраны проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому языку на тему: «Влияние учителя». Школьные годы – один из самых важных этапов в жизни человека, а его дальнейшая судьба зависит от того, какой учитель повстречается на этом пути. Именно поэтому эта тема часто поднимается в контрольных и экзаменационных сочинениях.

Проблема

Влияние учителя на жизнь человека.

Отношение автора к проблеме

Хороший учитель может сделать из своего ученика настоящего человека с богатым внутренним миром, а плохой – в лучшем случае не навредит, но вполне может нанести психологическую травму. Будущая судьба ребенка напрямую зависит от его учителя.

Аргументы

Эпитеты к слову «учитель»

Школьный, терпеливый, умный, уравновешенный, интересный, заботливый, творческий, талантливый, прирождённый, добрый, прирождённый, душевный, строгий, заслуженный, мудрый, компетентный, добросовестный, знающий, превосходный, любимый, уважаемый, домашний, авторитетный, требовательный, великий, квалифицированный, народный, хороший, гениальный, дорогой, знаменитый, высокооплачиваемый, прославленный, лучший, опытный, будущий, молодой, выдающийся, местный, истинный, достойный, настоящий, частный, великолепный, простой, толковый, настоящий, первый, известный, весёлый, отзывчивый, понимающий, чуткий, участливый, неравнодушный, авторитетный, старший, справедливый, подходящий, типичный, прославленный, знакомый, блестящий.

Злой, раздражённый, униженный, жестокий, плохой, неопытный, равнодушный, неинтересный, скучный, унылый, рассеянный, престарелый, пожилой, немолодой, безумный, ненормальный, несчастный, чокнутый, шаблонный, ужасный, бессовестный.

Синонимы к слову «учитель»

Педагог, преподаватель, руководитель, наставник, репетитор, гуру, воспитатель, гувернёр, ментор, просветитель, знаток, мэтр, сэнсэй, предметник, математик, словесник, физик, химик, лектор, профессор, доцент, инструктор, тренер.

Примеры из художественной литературы

1. К.Г. Паустовский «Вода из реки Лимпопо».

Писатель раскрывает тему влияния учителя на примере преподавателя географии Черпунове. Своей главной целью он ставил не заучивание фактов и терминов, а привитие любви к своему предмету. Он хотел заинтересовать детей, поэтому приносил в класс бутылки с обычной водой, говоря, что это вода из разных морей со всех уголков света. Он хотел в учениках развить воображение, научить их мечтать и любить жизнь. Черпунову было мало отчитать материал по учебнику, он хотел вдохновить своих учеников на свершения. Кроме того, учитель географии личным примером, делал детей лучше. Он был богатым духовно человеком, развитым во всех сферах. Дома у Черпунова был свой художественный музей, рассказ о котором подтолкнул его ученика на создание собственной коллекции. Внимательный и отзывчивый учитель навсегда останется в сердце и памяти своих учеников.

2. В.В. Быков «Обелиск».

Главным персонажем этой повести является сельский учитель Алесь Иванович Мороз. У него был особенный взгляд на воспитание детей, он считал своим главным предназначением – сделать из ученика Человека, а этому научить получится только собственным примером. Он мог целые часы напролёт читать с детьми, чтобы научить их видеть и понимать прекрасное, а не изучать статьи литературных критиков согласно учебной программе. Он всегда работал вместе с учениками, учил их с любовью относиться к животным, приучая заботиться о них, он воспитывал в детях чувство ответственности и отзывчивость. По его мнению, для учителя важно не то, сколько он знает, а то, кем станут его ученики.

Даже во время войны Алесь Иванович продолжал преподавать, он считал, что главная задача наших учителей в военное время – дать детям нужные знания, иначе это сделает враг себе в пользу. Кроме работы в школе, сельской учитель помогал партизанам, передавая им сводки из радиоприёмника. Об этом узнала немецкая полиция и устроила допрос Алесю Ивановичу, не добившись от него признания. Его пример подвигнул ребят на диверсию, за которую их арестовали. Верный учитель не бросил своих учеников и отправился к немцам в плен, ему удалось спасти одного мальчика по дороге на казнь, который впоследствии стал настоящим человеком, тем, кого хотел видеть Алесь Иванович. Поступки учителя в данной повести оказали решающее влияние на формирование личности его ученика.

3. В.Г. Распутин «Уроки французского».

Очень важную роль в жизни главного героя сыграла его классный руководитель Лидия Михайловна. Мальчик пошел в новую школу, переехав из деревни. Учеба давалась ему трудно, особенно французский язык. Учительницы решила помочь ученику, став с ним заниматься в свое свободное от работы время. Главный герой жил совсем бедно, даже голодал, поэтому Лидия Михайловна хотела ему помочь не только с учебой, но и финансово. Гордость не позволила мальчику взять чужие деньги, поэтому добрая женщина придумала игру для того чтобы он эти деньги выиграл, не чувствуя себя обязанным. Отзывчивая учительница пострадала от своей доброты, директор школы, не разобравшись в ситуации, уволил свою подчиненную. Но даже крах собственной карьеры не заставил ее усомниться в правоте своих решений. Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку, но и жизненной мудрости. Она на собственном примере показала, что значит быть настоящим человеком, способным проявлять милосердие и совершать бескорыстные поступки.

Источник

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя

Влияние на будущее

Значимость учителя в жизни человека

Негативное влияние

Сочинение на тему «Взаимоотношения учителей и учеников»

Все люди учатся или учились в школе. Это очень сложный, но запоминающийся путь. Ведь дети в школе становятся подростками. А выходят оттуда уже почти взрослыми и самостоятельными людьми. У всех были учителя, которые талантливо давали нам знания. Они отдавали частичку своего опыта, умений и навыков ученикам. Часто они читали нам лекции о добре, вреде курения. Именно учителя пытались нас направить в нужное русло. А если дети творили зло, то их наказывали. И мало кто из детей задумывается над тем, как же это сложно – расположить к себе и получить доверие каждого, даже самого проблемного ученика. Все люди разные, а дети уж тем более.

Очень важная проблема – это взаимоотношения учителей и учеников. У всех были любимые преподаватели, к которым мы ходили с радостью. А были и те, к которым идти на урок вообще никак и никогда не хотелось. Такие уроки дети часто прогуливают или их выгоняют с урока за плохое поведение.

Некоторые не понимают, откуда берется такая разница. Ведь они же все учителя, вроде обязанности у них все одинаковые, работа одна и та же. Но все дело в характере учеников и учителя. Нет точь-в-точь одинаковых людей. Все мы различаемся. Отсюда и берутся противоречия и ссоры. С одними людьми мы сходимся моментально и дружим, а с другими – никогда такого не бывает, и быть не может.

Нужно помнить, что дети в школьном возрасте не совсем дают отчет своим поступкам. Даже в самых старших классах. Ведь они же все еще являются детьми, подростками. Дети часто обижаются и могут наговорить всякого, тем самым задев человека. А понимание у них приходит только потом, когда они повзрослеют и многое осознают в жизни.

В разные времена писатели и поэты также рассуждали на данную тему. В произведении Распутина «Уроки французского» рассказывается об отношениях ученика и учителя. Ребенок болел и стал ходить на дом к своей учительнице. Она решила учить его в игровой форме. Директор школы, узнав об этом, наказал ее. Но учительница не обижается на ребенка. У них были очень хорошие и теплые взаимоотношения.

Можно привести огромное количество похожих примеров. Но каждый должен понимать, что нужно любить и уважать своих учителей.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Взаимоотношения учителей и учеников» читают:

Сочинение на тему «Ложь во благо»

Сочинение на тему «Можно ли обойтись без книг?»

Сочинение на тему «Смелость и трусость», 11 класс

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Поделиться:

Подвиг учителя

Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания. Педагогический авторитет учителя

Библиографическое описание:

Каратыгина, Е. В. Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания. Педагогический авторитет учителя / Е. В. Каратыгина. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11418/ (дата обращения: 08.05.2020).

Установленный в детском коллективе дух взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи, чуткости и отзывчивости полностью зависит от учителя, от гуманности его общения со школьниками. Лишь на этом фоне усваиваемые детьми знания будут оказывать то воспитательное и развивающее действие, которое предусмотрено программами и учебниками.

Учитель и ученик… две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от личного примера и авторитета учителя. Учитель — хрустально-прозрачное, чистое стекло, через которое ученик смотрит на жизнь.

Учитель оказывает на своих учеников огромное влияние. Подход учителя отражает систему его предположений и взглядов о сущности и задачах образования в целом, а это теоретическое основание определяет характер повседневной учебной практики. Ценности, убеждения и предпочтения учителя сообщаются ученикам с удивительной силой и могут повлиять на их дальнейшую жизнь. Таким образом, личный пример учителя служит воспитательной цели. Что бы учитель ни делал, он постоянно должен помнить о важности своего личного примера. Для того чтобы сблизиться с учениками, учитель должен породить такое необходимое для процесса воспитания учеников чувство, как привязанность. Он не только воспитывает своих учеников, но также становится любящим другом, который заботится о них и принимает их. Учителя имеют дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни, — с человеком. От учителя, его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо воспитанника, его место и роль в жизни, его счастье. И поэтому первостепенное значение на воспитание и становление личности ученика играет авторитет учителя.

Авторитет педагога — это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя — это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово «Для ребят идея неотделима от личности, — писала Н. К. Крупская. — То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек». Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому.

Понятие «авторитет» буквально означает общепризнанное значение человека, его влияние на людей, поддержку его идеи и деятельности общественным мнением, проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.

Сущность, специфические особенности и функции собственного педагогического авторитета обусловлены тем, что десятки и сотни ребячьих глаз, как рентгеном, насквозь просвечивают и выявляют нравственное состояние личности педагога. У настоящего учителя-воспитателя нет другого морального выбора кроме чистоты, искренности, открытости и прямоты. В противном случае учитель неизбежно утрачивает свое влияние на детей и право быть их воспитателем. Суть педагогического авторитета в постоянном развитии педагогом в себе гражданской, творческой, человеческой личности, подлинной духовности и интеллигентности. Ребенок авансирует воспитателю свое уважение, доверие, расположение, исходя из естественного предположения о высоких качествах его личности.

Подлинный авторитет нельзя декретировать свыше. Его можно только заслужить честным и упорным трудом. Учитель — воспитатель должен знать, чем живут, и интересуются его дети. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И если он обратится за помощью к учителю, то это говорит, что он ему доверяет, а значит, учитель является для него авторитетом. Ребенок будет чувствовать его заботу, но в то же время он будет знать, что учитель от него кое-что требует, что учитель не собирается снять с него ответственность.

Обязательным требованием к авторитетному учителю является моральная чистоплотность. Нравственные отношения пронизывают все стороны общения учителя и учащегося. Любой хороший или плохой поступок обязательно имеет нравственный аспект. Если учащиеся увлеченно работают на уроке и не слышат звонка на перемену, если не пререкаясь, выполняют любую просьбу учителя, авторитет последнего высок.

Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью учительской профессии является то, что педагогу приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей, подростков, юношей и девушек.

Успех же педагогической деятельности, как и других видов труда, зависит не от второстепенных качеств личности, а от основных, ведущих, которые предают определенную окраску, стиль действиям и поступкам учителя.

Педагогический авторитет во многом зависит от общей культуры поведения учителя (умение владеть речью, мимикой и жестами, опрятность в костюме и т. п).

Внешность учителя и его культура поведения в значительной мере влияют на завоевание учителем авторитета. Лучшие учителя на занятиях приходят в хорошем костюме, постоянно следят за собой, всегда подтянуты и организованы. Личным примером они воспитывают такие же качества и у своих воспитанников. Всё это укрепляет авторитет учителя.

Учащиеся ценят скромность, простоту, естественность во внешности и поведении своих учителей. Школьники любят аккуратность в костюме, подтянутость и культуру в поведении. От их внимательного взора ничего не ускользает. Небрежность в костюме (оторванная пуговица, не почищенная обувь и пр.), не причёсанные волосы у учителя снижают его авторитет. В том случае, когда учитель не следит за собой, нарушается в классе дисциплина, с приходом его в класс слышатся нелестные отзывы, перешептывания, смех.

Лучшие учителя в этом отношении предъявляют к себе строги требования. Само собой понятно, что внешность и культура поведения только в том случае является фактором, определяющим авторитет учителя, когда они свойственны ему, наряду с другими положительными качествами его как учителя и воспитателя.

Как правило, хороший педагог всегда подтянут, опрятен, требователен к своему поведению и поведению других. Вместе с тем у любимых учителей школьники не замечают и не желают замечать некоторых внешних недостатков. И наоборот, у плохого учителя, не пользующего у них авторитетом, они подмечают все мелочи.

Завоевать у учащихся авторитет может только правдивый, трудолюбивый, преданный своему делу учитель. Педагогическая практика показывает, что учащиеся небезразлично относятся к жизни учителя. Если учитель допускает в быту аморальнее поступки, это становится известным учащимся, и тогда даже при всех положительных качествах авторитет его как учителя рушится. Единственный выход — перейти в другую школу, изменить своё поведение и вновь, шаг за шагом, завоёвывать авторитет. Отзывы учащихся о скомпрометировавших себя в быту учителя бывают, сдержанны и кратки. Вот пример: » Она вела себя не так, как подобает девушке, да к тому же учительницы».

Немаловажное значение для учителя имеет его умение держать себя в классе. Не только спокойствие, выдержка, тактичность, но и известная дисциплинированность педагога на уроке являются положительными его качествами. Неуместная мимика, чрезмерная жестикуляция, хождение учителя по классу во время объяснения урока не нравится школьникам. Это рассеивает их внимание, они хуже воспринимают и усваивают объясняемый материал.

Одним из положительных качеств хороших учителей является обладание правильной и выразительной речью. Если учесть, что школьники, особенно младших классов, подражают речи учителей, становится понятным, почему работа педагогов над своей речью приобретает такое большое значение.

Лучшие учителя на уроке немногоречивы, не допускают разговоров, не относящихся к делу. Сила голоса учителя тоже имеет большое значение. О значении выразительности речи в педагогической работе Макаренко А. С. сказал, что педагогом — мастером он сделается только тогда, когда научится говорить «иди сюда» с пятнадцатью — двадцатью оттенками.

Недостаточность общего развития учителя, его низкая речевая культура подрывает авторитет учителя- воспитателя и снижает качества учебно-воспитательной работы.

Педагогический оптимизм — необходимое качество хорошего учителя. Чуткое, отзывчивое отношение к детям сочетается у такого учителя с требовательностью, которая не принимает характера придирчивости, а педагогически оправдана, то есть проводится в интересах самого ребенка. За теплое, чуткое отношение к ним дети платят такой же теплотой и привязанностью.

Таким образом, авторитет учителя — воспитателя это важнейшее средство воспитательного воздействия. Истинный авторитет — это такое отношение учащихся к учителю, которое побуждает учащихся быть все время младшими товарищами учителю.

Для авторитетного педагога обязательны оба компонента педагогического авторитета. Но просто механического их сложения недостаточно. Они должны быть освещены индивидуальным творчеством учителя.

Необходимо помнить, что путь формирования авторитетных отношений длителен и сложен. Основным условием формирования педагогического авторитета является правильный выбор профессии и овладение педагогическим мастерством.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: учитель, авторитет учителя, педагогический авторитет, учащийся, качество, авторитет, авторитетный педагог, воспитательное воздействие, педагогическая деятельность, культура поведения.

Роль учителя

Автор: Виктория Абросимова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Влияние учителя на профессиональное самоопределение подростка

Многомудрый Литрекон желает Вам успехов на экзамене и напоминает, что обо всех недостатках работы стоит написать в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *