призраки поместья блай актеры и роли
Сериал «Призраки усадьбы Блай»: сюжет, актеры, интересные факты
Для любителей пощекотать собственные нервы жутковато-мистическими историями осень 2020 года не прошла впустую — стриминговый сервис Netflix презентовал сериал «Призраки усадьбы Блай», снятый режиссером Майком Флэнаганом по повести Генри Джеймса «Поворот винта». Дата выхода этого в высшей степени занимательного проекта пришлась на 9 октября. О сюжете хоррора, актерах и их ролях, а также о связанных с новым шоу любопытных фактах — в материале 24СМИ.
Сюжет
Фильмы ужасов неоднократно убеждали зрителей в том, что выбирать в качестве места проживания пользующийся не лучшей славой особняк, чьи стены помнят тайны былых обитателей, — вариант, мягко говоря, не самый разумный. Потому что в подобном случае существует ненулевой шанс познакомиться с теми потусторонними силами, что призраками прошлого намекают живым — любая ошибка стоить может жизни.
Однако герои истории, которую рассказывает сериал «Призраки усадьбы Блай», волею случая оказываются обитателями именно такого поместья. Теперь молодой гувернантке, прибывшей из-за океана в Англию, дабы восстановиться после душевной травмы, а также оставленным ей на попечение сиротам предстоит не только разобраться в собственных проблемах. Им потребуется еще и разгадать тайны, что скрывает их новый дом, ведь только это позволит остаться в живых.
Актеры и роли
Главные роли в сериале исполнили следующие актеры:
Виктория Педретти — Дэни Клейтон, молодая американка, приехавшая в Великобританию для того, чтобы оставить позади личную драму — из-за своей нетрадиционной ориентации девушка расторгла помолвку с женихом. Сопровождавшая расставание ссора закончилась для уже бывшего избранника героини печально — молодой человек погиб под колесами грузовика. Дэни винит себя в произошедшем и старается справиться с переживаниями на новом месте.
Клейтон устраивается гувернанткой к состоятельному столичному лорду Генри Уингрейву, который поручает заботе девушки двоих своих племянников-сирот и поселяет в загородном поместье Блай. Вот только дом хранит слишком много тайн, а населяющие его призраки не прочь поделиться «сокровенным» с новыми постояльцами. Пусть даже такое знакомство окажется для еще живых смертельно опасным.
Генри Томас — Генри Уингрейв, богатый лондонский лорд, на попечении которого после гибели родного брата и его супруги остались двое юных племянников — Майлз и Флора. Не горя желанием заниматься воспитанием ребят, мужчина предпочел в итоге нанять для этих целей гувернантку — подходящую кандидатуру Уингрейв находит в лице бегущей от чувства вины Дэни Клейтон.
Бенджамин Эван Эйнсворт — Майлз, племянник лорда Уингрейва, оставшийся сиротой после гибели родителей. По ряду причин исключен из школы и отправлен домой. Дэни Клейтон удивляет странность мальчика — время от времени тот начинает рассуждать не по годам разумно, словно в теле ребенка скрывается взрослый человек.
Амели Беа Смит — Флора, сестра Майлза, как и мальчик, оставленная на попечение гувернантки. Спокойная и милая девочка тоже порой заставляет свою воспитательницу понервничать — кажется, что юная Уингрейв видит за спиной Дэни нечто такое, что недоступно взору простых людей.
Также в сериале снимались: Оливер Джексон-Коэн, Кэтрин Паркер, Т’Ниа Миллер, Амелия Ив и Кейт Сигел в роли Виолы Уиллоуби.
Интересные факты
1. Сериал «Призраки усадьбы Блай» представляет собой продолжение сверхъестественной антологии режиссера Майка Флэнагана, начатой в 2018 году 10-серийным шоу «Призраки дома на холме». Первая часть проекта базировалась на вышедшем в 1959 году одноименном романе Шерли Джексон. А вот злоключения постояльцев поместья Блай основаны на творчестве писателя Генри Джеймса, творившего на рубеже XIX–XX столетий.
2. Хотя создатели хоррор-проекта заявляли о том, что вдохновлялись они в работе в первую очередь романом Джеймса «Поворот винта», внимательный зритель без труда обнаружит в эпизодах сериала отсылки и к другим произведениям американо-английского автора, немало внимания в своих работах уделявшего мистике и психологии.
3. Критики еще до выхода проекта уже успели окрестить сериал «Призраки усадьбы Блай» лучшим хоррором года. Но зрители подобную уверенность не разделили, поставив куда более низкие оценки на Metacritic и Rotten Tomatoes, а также отметив ряд недостатков шоу. Среди таковых: явный перекос в психологию и недостаток в действительности страшных моментов, скучное и растянутое повествование, а также выпячивание на первый план трендовых повесток вместо проработки сюжета.
Сериал «Призраки усадьбы Блай» — трейлер:
Грустные «Призраки усадьбы Блай»: печаль сильнее страха
1987 год. Дэни устраивается няней к Флоре и Майлзу — сиротам, оставшимся на попечении у своего дяди Генри, адвоката, работающего в Лондоне. Кажется, дети ему малоинтересны: он просит Дэни не звонить ему по «пустякам», то есть если никто не умирает.
Новая няня должна поселиться в шикарной усадьбе, где при желании можно было бы разместить несколько семей, но большинство комнат пустует. Кроме Дэни и детей там живет домработница Ханна Гроуз, а повар Оуэн и садовница Джейми составляют им компанию днем.
Дэни, сбежавшая из Америки подальше от тяжелой психологической травмы, предложению только рада. Ее не смущает, что предыдущая няня утопилась при загадочных обстоятельствах. Но, как водится в подобных историях, все не так просто.
Непросто и тем, кто ждет психологического хоррора, как в предыдущей части антологии — «Призраки дома на холме». Шоураннер Майк Флэнеган, который на этот раз доверил режиссуру большей части эпизодов другим постановщикам, не стремится пугать. Вместо этого он показывает мистическую драму, героям которой сложно принять своих демонов — как в буквальном, так и в переносном смысле.
Сериал иногда почти физически тяжело смотреть. Не потому что он плох, совсем наоборот. Просто отчаяние, которое льется с экрана, слишком сильно, и от него никуда не деться.
Смерть как травма
Первое заметное отличие «Усадьбы Блай» от своего предшественника — камерность. Действие редко выбирается за пределы дома, куда переезжает Дэни. Там, где раньше было размашистое повествование с точки зрения разных персонажей, — относительно небольшая группа главных героев. С одной стороны, это позволяет изучить их подробнее, с другой — повышает концентрацию диалогов, что сильно бьет по динамике.
Сериал ориентирован в первую очередь на текст, что подчеркивает закадровый голос. Вся история подается в виде рассказа безымянной женщины на дорогой, но несколько старомодной свадебной вечеринке. Это, с одной стороны, дань уважения «Повороту винта», повести Генри Джеймса, у которой «Усадьба Блай» берет центральный сюжет, с другой — предсказуемый, но от того не менее изящный способ добавить истории контекст.
«Поворот винта» невероятно популярен среди кинематографистов. Эту классическую готическую повесть, опубликованную на пороге XX века, уже экранизировали бесчисленное количество раз, но Флэнегана не интересует прямая адаптация. Он не только перенес историю в 80-е, но и добавил элементы других произведений Генри Джеймса, дополнив оригинальными деталями.
Что в сериале не пошло «под нож» — так это основная декорация. Большая усадьба Блай — традиционно загадочное и отталкивающее место, несмотря на всю роскошь убранства. Она по большей части безжизненна и как будто отдаляет происходящее от простого зрителя. Слишком уж богемную жизнь вела семья Майлза и Флоры, раз могла позволить себе такое жилище. Впрочем, все это условности готического по происхождению сюжета. Чтобы его полноценно развернуть, нужно место, где можно расселить всех призраков.
Правда, призраков в прямом смысле слова здесь долго не выпускают. Грязные следы на полу, тревожные просьбы Флоры не выходить ночью из комнаты и ее странный кукольный домик — вот и все, что поначалу выдает в сериале мистическую подоплеку. А вот метафорических призраков хватает.
При желании можно провести параллели с «Американской истории ужасов». Ее шоураннер Райан Мёрфи из похожей концепции делал кэмповый балаган, тогда как Флэнеган выжимает пронзительную мистическую драму. Каждый хорош по-своему, но «Призраки усадьбы Блай» трогают все-таки больше.
Сериал Призраки усадьбы Блай
Идейное продолжение «Призрака дома на холме»
В «Призраке дома на холме» Майк Флэнаган вольно экранизировал одноименную книгу Ширли Джексон. Вместо продолжения этой истории режиссер и сценарист решил сделать идейный сиквел и адаптировать другую литературную классику американского хоррора о доме с привидениями — роман Генри Джеймса «Поворот винта». В центре сюжета — молодая няня, которую нанимает состоятельный лорд для своих малолетних племянников. Вскоре после прибытия няня приходит к выводу, что в усадьбе водятся привидения.
«Призраки усадьбы Блай» почти наверняка разочаруют фанатов предыдущего сезона антологии Флэнагана — это не слишком страшный сериал. Однако это не недостаток, а особенность: вместо хоррора шоураннер решил сделать готико-романтическую драму об утрате. Флэнаган замахнулся высоко, и поэтому не все получилось идеально (сериал мог и не быть настолько медлительным), однако это работа, достойная просмотра. Кроме того, на «Призраков усадьбы Блай» нужно обратить внимание как на смелую попытку смешать в одном произведении сразу несколько идей и мотивов творчества Генри Джеймса несколько идей и мотивов творчества Генри Джеймса.
Актеры
Сезон 1 (последний сезон)
Рецензия «Афиши» на фильм «Призраки усадьбы Блай»
Призраков все меньше, трагичной любви все больше
Дэни Клейтон (Виктория Педретти) прибывает из субурбии Америки в Лондон, явно нервничает, чуть не попадает под колеса, но сразу же оказывается на собеседовании у представительного лорда в клетчатом костюме-тройке, незаметно подливающего в чай виски. Работа гувернантки в загородном имении Блай на первый взгляд кажется пустяковой: тишина пасторальной идиллии, два чудесных ребенка, нуждающихся в воспитании, приятные коллеги — смотрительница миссис Гроуз, обаятельный повар Оуэн и поначалу молчаливая садовница Джейми. Но есть нюансы: после трагедии в Индии дети остались сиротами, предыдущая воспитательница мисс Джессел бросилась в озеро, да и в целом на приусадебной территории будто бы не все ладно. Плюс ко всему Дэни не умеет заваривать кофе, а чай вообще не признает.
Важно уточнить, «Призраки Блай» — не второй сезон «Призраков на холме», а скорее антология в стиле «Американских историй» или «Фарго», хотя многое тут может запутать. Артисты Виктория Педретти и Оливер Джексон-Коэн, исполняющие второплановые роли в 2018-м, здесь добрались до ключевых позиций; снова в кадре Генри Томас (роль Генри Вингрейва) и Карла Гуджино (рассказчица); нашлось место и жене Майка Флэнагана Кейт Сигел (роль Виолы Ллойд).
Это не какая‑то запутанная вселенная персонажей, как у Стивена Кинга, или заезженная поза, просто режиссер Флэнаган так привык поступать всю карьеру. Начав с нежной истории о фантомах и жути («Отсутствие»), он последовательно продолжает дело до сих пор, превратившись за десять лет в самого прилежного и методичного хоррормейкера момента (семь фильмов и два сериала), готового адаптировать хоть любую книгу, хоть сложную продюсерскую блажь («Доктор Сон»). В итоге студия, скорее всего, получит фирменную работу Майка, всегда примерную и тщательную в деталях: проект не без явных удач, творческих находок и всегда исключительного исполнительского и технического мастерства.
Совершенный трудоголик-многостаночник Флэнаган выдумывал сценарии ко всем своим лентам, часть из них спродюсировал, все смонтировал, на заре, естественно, вставал за камеру и создавал музыкальные партии. Учитывая путь постановщика, такая сугубо прикладная актерская преемственность не должна удивлять: он прекрасно знает этих людей, хорошо представляет их диапазон, наверняка под них пишутся сразу несколько ролей. С тем же Генри Томасом Майкл неразлучен с «Уиджи», Гуджино — частая гостья в фильмографии американца, Катрин Паркер присутствует в титрах с дебютного «Отсутствия», плодотворное сотрудничество с дуэтом композиторов The Newton Brothers началось с «Окулуса», там же впервые появилась Сигел, супруга Флэнагана.
Если «Призраков на холме» Флэнаган ставил лично и привычно все сделал сам, то на «Призраках Блай» он уже вполне шоураннер. Стартовая серия на правах создателя за ним, остальные эпизоды отданы другим заметным деятелям в области страха. Например, Кирану Фою — автору пробирающей насквозь параноидальной «Цитадели» и «Синистера-2». Или Лиаму Гэвину, проводившему лихой оккультный обряд в «Песни дьявола». Также в составе Э.Л.Кац — любитель черной комедии, заявивший о себе разговорным криминальным чиллером «Дешевый трепет».
При всем количестве замечательных людей на площадке «Призраки Блай» выглядят чересчур вымученной затеей: строго говоря, ставшие народными «Призраки на холме» тоже были спорным и далеко не самым лучшим кино в каталоге Флэнагана. Это абсолютно безопасные серии без шага в сторону с заранее считываемым удовольствием, где каждый кивок важен, каждый объезд камерой вовсе не зря. Все, что можно представить в таком сериале, здесь обязательно будет: вал коммерческого ужаса, обрушившийся на публику в последние лет пять усилиями вездесущего продюсера Джейсона Блума, представлен в полном объеме. Тропы и жанровые клише сложены так, как все привыкли, нарратив — как все любят. Будто проходная и совсем необязательная книга Стивена Кинга, с которым того же Флэнагана теперь нередко сравнивают. Став режиссером Кинга, Майк с «Доктором Сном» угодил и писателю, и без паясничества вышел на откровенный диалог со Стэнли Кубриком, представив отточенные ходы современного хоррормейкинга; кажется, даже понравился обычному зрителю, который видел комнату 237 и девочек-близняшек только в мемах.
Но модернист Флэнаган чересчур нарочит для сериального формата, слишком буквален для девяти часов. Два сезона «Призраков» — откровенное буквоедство ради буквоедства, словно придуманное не опрятным режиссером на пике формы, а знаменитыми алгоритмами «Нетфликса». Весь эфир не покидает ощущение, что эту готику запросто можно ужать до 120 минут, ничего не потеряв в качестве. В «Призраках Блай» не настолько мощная история, способная удерживать у телевизора, и довольно вялые персонажи-функции, раскрывающиеся через назойливые флешбэки с бесконечным монтажом на действии. Спасают положение разве что самоотверженная Педретти, как раз запустившая карьеру с дилогии, и хитро щурящийся Джексон-Коэн, продолжающий свою роль из «Человека-невидимки».
Лишь на пятом фрагменте появляется какая‑то жизнь и интрига, но от нее ничего не остается к концу: в предпоследнем сегменте таймлайн сдвинется на несколько веков назад, чтобы окончательно раскрыть все карты — каждое зло должно иметь свое прошлое и оправданную логику плакатного сказа. Страшилка с призраками оборачивается скорбным романом о невозможной любви, а вся жанровая составляющая тонет под мелодраматичными ходами, предсказуемым поведением, понятными взглядами и умолчаниями. Весь богатый технический арсенал Флэнагана и его коллег, все их профессиональные рефлексы и врожденный темпоритм нужны только для того, чтобы в очередной раз напомнить: любовь зла, а сердцу не прикажешь. Входную дверь стоит держать открытой: призраки имеют свойство возвращаться, когда их не очень-то и ждешь. Как и новые сезоны популярных стриминговых сервисов.
Призраки поместья Блай (The Haunting of Bly Manor) 2020
Сериал «Призраки усадьбы Блай» рассказывает зрителям страшную историю о сверхъестественном. Сюжет разворачивается в классическом английской поместье, таящем в себе страшный секрет. Столкнуться с этой тайной предстоит Дэни, молодой няне-американке. Ранее она решила покинуть США и перебраться за океан по работе. Ее пригласил на новое место некий Генри, которому нужен хороший бебиситтер для двух сирот. Заботиться предстоит о племяннице и племяннике работодателя, но они окажутся наименьшей из ее забот.
«Второй дубль»: Харламов задумался о возвращении к Асмус
Каменских рассекретила интимные кадры: «Прямо в камеру»
Благодаря Пригожину: в попытках омолодиться Валерия встала на голову
Пугает старостью и болезнями: как Гвинет Пэлтроу вытягивает деньги из доверчивых людей
Голая правда: могут ли слитые фотографии разрушить карьеру звезд?
«Повышен риск меланомы кожи»: врачи просят Лазарева поберечь здоровье
Доронина нецензурно приложила Бузову за «Чудесного грузина»
От Асмус до Решетовой: 6 звездных разлучниц, оставшихся у разбитого корыта
Волочкова блеснула промежностью с белым пушком: «Дух захватило»
«Не могу уснуть»: Муцениеце страдает из-за таланта нового партнера
Милохин оставил себе вечную память о Медведевой: «Унизительное позорище»
5 новых драматических турецких фильмов, от которых замирает сердце
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!